Основано в 1991 году

История

1991

В структуре самого первого в Новосибирске пассажирского транспортного кооператива «Север» было создано новое подразделение: «Бюро пропаганды». Это была дружеская сделка с директором этого предприятия Виктором Неупокоевым, потому что нам потребовалась печать юридического лица для заключения самого первого договора на pr-сопровождение.

1992

Учреждено ТОО «Бюро Пропаганды». В этом же году началась деятельность и в сфере политконсалтинга. Первым нашим клиентом стал Р.И.Сулейманов, сегодня известный в Новосибирске политический деятель.

1996

Создана и официально зарегистрирована как некоммерческое партнерство  «Школа журналистики». Тогда в Новосибирске не было ни одного образовательного учреждения, где бы осуществлялась профподготовка кадров для СМИ, поэтому название было придумать просто.  Впрочем, главной причиной создания этого училища — кадровый голод. «Бюро пропаганды» нуждалось в новостниках, а их в городе практически не было, если не считать исключения. Пришлось решать вопрос своими силами. От всех других «школ журналистик» эта отличается не только древностью, но и содержанием образования. Только здесь изучаются эксклюзивные технологии «Бюро пропаганды», которые на голову выше того, что практикуют в любой редакции СМИ РФ.  Сначала это были короткие курсы. Со временем длительность обучения росла, пока не достигла сегодняшнего состояния — 10 месяцев (800 ак/час).

2000

Согласно II рейтингу отраслевого журнала «Советник», «Бюро пропаганды» оказалось лучшим среди всех немосковских pr-агентств России.

2002

До создания «Facebook» Марком Цукербергом оставалось еще два года, когда 6 мая 2002 года в Новосибирске была зарегистрирована «Межрегиональная общественная организация «ВЕБ-КЛУБ «СИБИРЬ ПЕРСОНАЛЬНАЯ» – первая в мире социальная  сеть. Ее разработчикам (Федору Григорьеву и Андрею Новоселову) она представлялась как веб-картотека, позволяющая в любой точке мира находить в Сибири узких специалистов-мастеров по интересующим признакам. Проект МОО ВК «Сибирь Персональная» остался не реализованным ввиду отсутствия инвестиций.

2003

В журнале «Советник» № 10 за 2003 г вышла программная статья нашего директора Ф.Ф.Григорьева «Четыре принципа ПРО», в которой излагались основы деятельности «Бюро Пропаганды», не совпадающие с мировой теорией PR.

2004

По приглашению Валерия Федорова, руководителя штаба избирательной кампании Владимира Городецкого на пост мэра Новосибирска, «Бюро пропаганды» оказало помощь разработчикам второго тура. На основании данных, которые свидетельствовали о допущенных ошибках, был предложен анализ ситуации и меры. Все они были приняты, и второй тур выборов мэра Новосибирска завершился победой действующего мэра, набравшего почти 59% голосов. Его соперник Яков Лондон, на момент предоставления консультации опережавший Владимира Городецкого, в итоге набрал вдвое меньше голосов — около 29%. приглашению

2011

Осенью был проведен, уже ставший традиционным, конкурс журналистов «За огненные строки!». Новость об его итогах перепечатали в 19 крупнейших ресурсах РФ и СНГ, потому что рейтинг популярности журналистов главного города Сибири принес сенсацию: впервые лучшим журналистов года был назван сетевой автор. Им оказался Алексей Мазур, корреспондент сайта «Тайга-Инфо», имя которого стало флагом наступившей гегемонии Интернета.

2011

Российский сайт «4PDA», по итогам 2011 года, опубликовал свой топ-лист из 10 самых сенсационных новостей на темы российской электроники (Топ-10 новинок российских технологий по версии 4PDA). Текст о создании на заводе «Термофор» дровяного генератора электричества «Индигирка», который получил от читателей сайта рекордных 324 положительных отзывов, был признан лучшим. Это был материал от «Бюро пропаганды», созданный для сетевой мультипликации в рамках pr-сопровождения компании «Термофор» (был опубликован более чем в 42 СМИ). В числе новостей «Топ-10» был еще один текст от «Бюро пропаганды».

2012

По итогам 2011 проведено исследование популярности высших муниципальных чиновников столицы Сибири. В состав фокус-группы вошли журналисты, которые только что заняли верхние 10 строчек в рейтинге ежегодного профессионального конкурса «За огненные строки!»: А.Мазур («Тайга Инфо»), М.Гарифуллина (ТСМ «Мир»), К.Логинов («Тайга Инфо»), Т.Моноенко (ГТРК ТВ), Ю.Белов («Коммерсант-Сибирь»), В.Кузменкин («Большой Новосибирск»), Е.Савченко (ТСМ «Мир»), А.Челноков («Момент истины»), В.Титов («Федерал-пресс»), Е.Богданова («Эпиграф»). Эти журналисты оценивали состояние общественного мнения по итогам 2011 года в отношении 33-х самых главных начальников Новосибирска (исключая мэра). В итоге, самыми популярными оказались Ольга Молчанова, руководитель департамента экономики мэрии, и Андрей Ксензов, первый зам мэра, которые набрали равное количество баллов. Второе место занял Валерий Шварцкопп, работавший в 2011 году руководителем департамента образования, а на третьем обосновался Владимир Шумилов, соответственно, глава департамента мэрии по чрезвычайным ситуациям.

2013

Был организован первый патриотический форум общественности, посвященный вопросам отражения вклада Новосибирска в Победу над фашистской Германией в топонимике города и произведениях монументального искусства. Он проходил в пресс-центре редакции газеты «Советская Сибирь», и в нем участвовавшие краеведы, журналисты и руководители города. Одной из центральных тем форума  стала информация директора «Бюро пропаганды» Ф.Григорьева о роли 24-й армии, сформированной непосредственно в Новосибирске, в отмене постановления «Об эвакуации столицы СССР г. Москвы» в 1941 году, и причинах расчленения Новосибирской области в 1943 году. Форум принял обращение к властям Новосибирска с предложениями по внесению изменений в работу «Комиссии  по присвоению наименований внутригородским объектам и размещению объектов монументально-декоративного искусства в городе Новосибирске».

2013

Для МУП «Новосибирский метрополитен» разработан и изготовлен путеводитель по Новосибирску «Куда ведут станции Новосибирского метрополитена?». По словам начальника Новосибирского метрополитена Владимира Кошкина, его коллеги, начальники метрополитенов России, высоко оценили новинку.

2014

Проведен цикл пресс-конференций на тему научно-технического прогресса. Директор завода «Сибтехномаш» Владимир Шаплов демонстрировал журналистам лучший в мире высокомоментный электродвигатель, а директор НПФ «Исследовательский центр» Александр Леляк, показывал образцы бактериальных средств, которые приводят  человеческий иммунитет в первобытное состояние. По итогам каждой пресс-конференции в национальных сводках новостей вышли сообщения, которые были много раз репродуцированы в российских СМИ.

2014

Предоставлены консультации Комитету по делам молодежи мэрии города Новосибирска по вопросам внесения изменений в «Порядок присвоения наименований внутригородским объектам и размещения объектов монументально-декоративного искусства в городе Новосибирске». В итоге были изменены некоторые нормы.

2015

По предложение правительства Новосибирской области «Бюро Пропаганды» организовало для главных редакторов сельских СМИ цикл семинаров по повышению квалификации. Принимали участие более 30 человек, которым Федор Григорьев, директор «Бюро Пропаганды», рассказал о потребительских свойствах журналистских текстов и показал методику контроля их качества. Директор издательства «АиФ на Оби» Татьяна Диасамидзе провела тренинг по технологиям рекламного маркетинга.

2018

Под эгидой правительства НСО организованы восьмимесячные курсы повышения квалификации для редакторов сайтов колледжей Новосибирска по авторской программе директора «Бюро пропаганды» Федора Григорьева. Это самый большой проект по обучению технологиям «Бюро пропаганды». .

 

Видео