Основано в 1991 году

История

1991

В структуре самого первого в Новосибирске пассажирского транспортного кооператива «Север» было создано новое подразделение: «Бюро пропаганды». Это была дружеская сделка с директором этого предприятия Виктором Неупокоевым, потому что нам потребовалась печать юридического лица для заключения самого первого договора на pr-сопровождение.

1992

Учреждено ТОО «Бюро Пропаганды». В этом же году началась деятельность и в сфере политконсалтинга. Первым нашим клиентом стал Р.И.Сулейманов, сегодня известный в Новосибирске политический деятель.

1994

Существуют две основные трактовки понятия «текст»: «имманентная» (расширенная, философски нагруженная) и «репрезентативная» (более частная). Имманентный подход подразумевает отношение к тексту как к автономной реальности, нацеленность на выявление его внутренней структуры. Репрезентативный — рассмотрение текста как особой формы представления знаний о внешней тексту действительности

2000

Согласно II рейтингу отраслевого журнала «Советник», наша компания оказалась лучшей среди периферийных, то есть «немосковских» pr-агентств России. В то же время «Бюро пропаганды» демонстрировало более высокие показатели, чем у большинства московских pr-агентств. На основании этого наблюдения было принято решение больше не принимать участия в московских рейтингах.

2002

6 мая сего года мы зарегистрировали «Межрегиональную общественную организацию «ВЕБ-КЛУБ «СИБИРЬ ПЕРСОНАЛЬНАЯ». Мы еще не знали, что наш проект в будущем получит название «социальная сеть» (до создания «Facebook» Марком Цукербергом оставалось еще два года) и поэтому представляли свое детище в меру имевшихся на тот момент возможностей Интнернета. Нам грезилась гигантская промо-картотека, позволяющая в любой точке мира мгновенно получать списки сибиряков по интересующим признакам, и чтобы сами владельцы сайтов-анкет точно так же могли находить единомышленников или коллег, формируя в рамках «веб-клуба» разнообразные сообщества. Но проект в итоге пришлось заморозить. Инвесторы на него не глядели, а самим он оказался не по средствам. С тех пор прошло много лет. «МОО ВК «Сибирь Персональная», существуют и сегодня. Мы решили сохранить это юрлицо в качестве памятника самим себе (идея ВК принадлежала директору «Бюро пропаганды» Федору Григорьеву и его заму по финансам Андрею Новоселову), а так же всей экономической системе России, дремотной и от того абсолютно невосприимчивой.

2003

В журнале «Советник» № 10 за 2003 г вышла программная статья нашего директора Ф.Ф.Григорьева «Четыре принципа ПРО», в которой излагались основы деятельности «Бюро Пропаганды», не совпадающие с мировой теорией PR.

2004

По приглашению Валерия Федорова, руководителя штаба избирательной кампании Владимира Городецкого на пост мэра Новосибирска, мы провели для его команды семинар по стратегии второго тура. В частности, мы подвергли критике некоторые аспекты подачи личности кандидата, предъявив криэйторам Городецкого нисходящий график популярности кандидата перед решающим голосованием. В итоге наши замечания были приняты, и оставшийся кусок избирательной кампании Владимира Городецкого характеризовался изменившейся стратегией. Второй тур выборов мэра Новосибирска завершился победой действующего мэра Владимира Городецкого, набравшего почти 59% голосов. Его соперник Яков Лондон набрал вдвое меньше — около 29%.

2011

Осенью был проведен, уже ставший традиционным, конкурс журналистов «За огненные строки!». Новость об его итогах перепечатали в 19 крупнейших ресурсах РФ и СНГ, потому что рейтинг популярности журналистов главного города Сибири принес сенсацию: впервые лучшим журналистов года был назван сетевой автор. Им оказался Алексей Мазур, корреспондент сайта «Тайга-Инфо», имя которого стало флагом наступившей гегемонии Интернета.

2012

По итогам 2011 проведено исследование популярности высших муниципальных чиновников столицы Сибири. В состав фокус-группы вошли журналисты, которые только что заняли верхние 10 строчек в рейтинге ежегодного профессионального конкурса «За огненные строки!»: А.Мазур («Тайга Инфо»), М.Гарифуллина (ТСМ «Мир»), К.Логинов («Тайга Инфо»), Т.Моноенко (ГТРК ТВ), Ю.Белов («Коммерсант-Сибирь»), В.Кузменкин («Большой Новосибирск»), Е.Савченко (ТСМ «Мир»), А.Челноков («Момент истины»), В.Титов («Федерал-пресс»), Е.Богданова («Эпиграф»). Эти журналисты оценивали состояние общественного мнения по итогам 2011 года в отношении 33-х самых главных начальников Новосибирска (исключая мэра). В итоге, самыми популярными оказались Ольга Молчанова, руководитель департамента экономики мэрии, и Андрей Ксензов, первый зам мэра, которые набрали равное количество баллов. Второе место занял Валерий Шварцкопп, работавший в 2011 году руководителем департамента образования, а на третьем обосновался Владимир Шумилов, соответственно, глава департамента мэрии по чрезвычайным ситуациям.

2013

Весной мы организовали первый в своем роде патриотический форум общественности, посвященный вопросам отражения вклада Новосибирска в Победу над фашистской Германией в топонимике города и произведениях монументального искусства. Он проходил в пресс-центре редакции газеты «Советская Сибирь», и в нем участвовавшие краеведы, журналисты и руководители города. Итогом этой акции стало решение обратиться к властям Новосибирска с предложениями по внесению изменений в работу «Комиссии  по присвоению наименований внутригородским объектам и размещению объектов монументально-декоративного искусства в городе Новосибирске».

В этом же году для МУП «Новосибирский метрополитен» мы разработали и изготовили путеводитель по Новосибирску «Куда ведут станции Новосибирского метрополитена?». Кажется, это была первая попытка нестандартно подать историю города, и она удалась. По словам начальника Новосибирского метрополитена Владимира Кошкина, его коллеги, начальники остальных метрополитенов России, оценили полиграфическую новинку очень высоко.

2014

Проведен цикл пресс-конференций на тему научно-технического прогресса. На одной из них директор завода «Сибтехномаш» Владимир Шаплов демонстрировал журналистам лучший в мире высокомоментный электродвигатель, а на другой директор НПФ «Исследовательский центр» Александр Леляк, показывал образцы бактериальных средств, которые приводят  человеческий иммунитет в первобытное состояние. По итогам каждой пресс-конференции в национальных сводках новостей вышли сообщения, которые были много раз репродуцированы в российских СМИ.

В середине лета мы оказали консультационную помощь Комитету по делам молодежи мэрии города Новосибирска в вопросе изменений «Порядка присвоения наименований внутригородским объектам и размещения объектов монументально-декоративного искусства в городе Новосибирске». По нашему предложению в этом  документе были внесены правки по ряду ключевых норм.

Видео