Основано в 1991 году

Опросник универсальный

Этот опросник может показаться необычным, потому что он профессиональный и ориентирован на PR-кухню. Пожалуйста, постарайтесь сосредоточиться, а еще лучше, увлечься, чтобы добросовестно выдать требуемые сведения. Если речь идет о научной разработке, то используйте опросник для науки.

  1. Постарайтесь лаконично изложите в самом общем виде то главное, о чем хотели бы сообщить. При этом ваше сообщение должно выглядеть как наблюдение какого-то необычного (неправильного, непривычного, чудного, странного) поступка по схеме: «кто что сделал?» («Солдат отказался расстреливать» , «Преподаватель получил свой секс», «Ученый истолковал закон физики»).
  2. Когда у вас получилась формула «кто что сделал?», пожалуйста, определитесь: это жест или поступок? Если это поступок, то он представляет собой либо процедуру, либо акт, либо деяние. Уточните, это важно. Поняв тип описываемого поведенческого акта, вы сможете точно указать дату, период, или время его осуществления, так как знаете, о каком конкретном факте идет речь.
  3. Определив событийную основу вашего сообщения (существо и время), необходимо ответить на вопрос: кто еще подобное (такое же) делал или делает? Возможно, аналог есть на уровне региона? страны? Европы? мира? Если подобное есть, то в чем состоит отличие вашего  варианта? Что оно дает? Отвечайте по существу, простыми понятными словами.
  4. Подумайте: что стало предтечей этого отличия? А если речь идет том, чему аналогов не нашлось, то мы имеем дело с изобретением или открытием. Вопрос тот же самый: что стало предтечей? Какой конкретный случай/факт позволил этому новшеству появиться на свет?  Опишите его очень коротко. Сформулируйте то главное, в чем заключается связь между описываемым событием и тем, что ему предшествовало? Избегайте, пожалуйста, «умных» слов.
  5. Задайте себе вопрос: почему это не получалось, не происходило раньше? Что мешало, препятствовало, не позволяло? Ответьте на этот вопрос максимально прагматично и корректно, и тогда будет понятен масштаб произошедшего.
  6. Теперь попробуйте дать детальное описание произошедшему на уровне акта, церемонии или процедуры (см. пункт 2) в виде последовательных ответов на вопросы: где, когда, кто, что сделал и кто в этом участвовал (если это имеет значение)? Это должна быть в некотором смысле справка, протокол. Имена и названия надо хотя бы один раз писать полностью, без сокращений.
  7. Каковы перспективы или последствия описываемого Вами действия? Постарайтесь представить, что изменится или может измениться в жизни людей? Укажите задачи и проблемы, которые могут быть решены или устранены.
  8. Теперь представьте себе описываемое вами событие в виде операции, или составной части какого-то процесса. Сформулируйте название этапа или стадии, в которой оно в настоящий момент пребывает.  Кто и что в этот момент делает? Когда начнется (может начаться) следующий этап? Дайте ему свое название.
  9. Сообщите то важное, чему не нашлось места в ваших предыдущих ответах.
Видео