Основано в 1991 году

О школе

Новосибирская школа журналистики

Новая генерация ЖУРНАЛИСТОВ БУДУЩЕГО

«Новосибирская школа журналистики» – единственное в РФ образовательное учреждение, где осуществляется прикладное обучение приемам интеллектуальной деятельности, необходимые для создания увлекательных текстов. Выпускники школы занимаются любимым делом, работая в редакциях, пресс-службах, а так же создав собственный бизнес в сфере масс-медиа. Например, бурятский журналист Лариса Бочанова, пройдя повышение квалификации в Новосибирской школе журналистики, основала в республике Бурятия первое пиар-агентство. Точно так же сразу несколько выпускников школы, во главе с бывшим инженером Ириной Атрашкевич, выступили в 2000 году учредителями первого в Новосибирске издательства, специализирующегося на справочно-биографической литературе. Много питомцев школы, которые сделали в новой профессии новую карьеру. Например, бывший актер Андрей Белкин стал топ-менеджером в новосибирском областном телевидении. Бывшая фельдшер Ирина Политова ныне возглавляет одно из подразделений Останкинского института телевидения и радиовещания в Москве. Бывшая референт Наталья Барсукова стала руководителем пресс-центра ТАСС в Новосибирске. Бывший выпускник средней школы Александр Неценко ныне является известным спортивным комментатором на РТР (Москва). Бывший научный сотрудник Евгений Жиличев занял кресло главного редактора информационного агентства «Интерфакс-Сибирь» (Новосибирск) и т.д. Трудоустройство выпускников по обретенной специальности в Новосибирской школе журналистики, по некоторым подсчетам, составляет 64 %, но этот показатель не исчерпывает миссии образовательного учреждения. Значительная часть тех, кто получил журналистские знания и навыки, нашли себе применение в других видах профессиональной деятельности. Например, бывший научный сотрудник Геннадий Рубан, развивая психологический аспект освоенных компетенций, стал известным в Москве гипнотерапевтом. А для бывшей сотрудницы турфирмы Натальи Кухарь обучение в Новосибирской школе журналистики обернулось интересом к эстетической сфере и титулом чемпиона Сибири по флористике.

Благотворный эффект от знаний, навыков и умений, которыми должен обладать выпускник Новосибирской школы журналистики, связан с особенностями эксклюзивной программы обучения «Организация общественного внимания». В отличие, например, от требований Госстандарта, она сосредотачивает внимание на отработке приемов умственной деятельности, ставя своей целью научить зрелого человека распознавать актуальное. Поэтому для человека, освоившего профессиональную культуру мышления в Новосибирской школе журналистики, по большому счету уже не имеет значения род занятий. Умение видеть главное, а так же навык облекать увиденное в доступные формы выражения – это свойство лидера, в какой бы сфере человеческой деятельности он не действовал.

Обучение в Новосибирской школе журналистики представляет собой двухступенчатый процесс, включающий в себя курс профессиональной подготовки/переподготовки «Изготовление новости» (4 месяца обучения, свидетельство) и курс профессиональной подготовки/переподготовки «Организация общественного внимания» (10 месяцев обучения, диплом). Занятия по выходным. В будние дни – самостоятельная работа. К сдаче Государственного экзамена в Новосибирской школе журналистики допускаются лица, прошедшие редакционную практику. Отличникам гарантируется трудоустройство по специальности.

WIRdspLsYU4-1024x761

Новосибирская школа журналистики

 

 

 

 

 

Новосибирская школа журналистикиПри школе действует КЛУБ ЮНЫХ КОРРЕСПОНДЕНТОВ

Здесь занимается молодежь от 14 лет. Каждое воскресенье, с сентября по май, юноши и девушки встречаются в Школе журналистики, чтобы неплохо провести время. Они исследуют профессию, примеривая свои способности. Попутно учатся излагать, получают представление о хороших манерах и получают патриотическое воспитание: узнают много интересного об истории родного города.

Новосибирская школа журналистикиКрасота спасет БУДУЩУЮ ЖУРНАЛИСТИКУ

Одной из целей клуба юных журналистов является обучение манерам, которые необходимы не только журналисту, но и каждому воспитанному человеку. Ведь львиная доля работы корреспондента — это встреча с представителями деловой, творческой, политической элиты. Кто должен здороваться первым? Как правильно угостить гостя чаем? Почему обсуждать религиозные взгляды нежелательно?

Новосибирская школа журналистикиИнвестиции В ИНТЕЛЛЕКТ

В клубе периодически проходят встречи и мастер-классы с известными новосибирскими журналистами. Организуются пресс-туры по редакциям СМИ, на уникальные предприятия Новосибирска и по историческим местам города. Учащиеся школы активно участвуют в массовых мероприятиях города. В школе учат: журналист — это не депутат, поэтому от него ждут не то, что надо, а то, что удивительно.

Новосибирская школа журналистикиНапряженное ПРЕДВКУШЕНИЕ ЖИЗНИ

Участники клуба получают возможность попробовать себя в ремесле. Они учатся задавать вопросы и выражать свои мысли. За год у каждого юнкора набирается личный видео-, фото-материал, который на всю оставшуюся жизнь будет служить памятью о счастливых днях юношеского творчества. Наиболее талантливые и трудолюбивые — дебютируют в местных СМИ, а потом используют свои публикации в творческом конкурсе при поступлении на журфак.

Новосибирская школа журналистики

 

 

 

 

 

Наумова Людмила АнатольевнаЛюдмила Анатольевна НАУМОВА

Руководитель Клуба юнкоров. Главный редактор новосибирской газеты “Калининский Родник”.

 

 

 

Григорьев Федор Федорович Федор Федорович ГРИГОРЬЕВ

Руководитель “Новосибирской школа журналистики”, директор старейшего в РФ агентства по связям с СМИ «Бюро Пропаганды» (1991 г). Автор учебного пособия «Другая журналистика» и ряда публицистических статей на темы истории, политики, образования. Преподает профильные дисциплины.

 

 

Маркасов Максим Юрьевич Максим Юрьевич МАРКАСОВ

Кандидат филологических наук. Автор ряда научных работ и учебных пособий. Преподает историю отечественной и зарубежной литературы, историю журналистики.

 

 

 

Бажутина Татьяна ОлимповнаТатьяна Олимповна БАЖУТИНА

Доктор философии. Автор ряда научных работ и учебных пособий. Преподает культурологию и феноменологию.

 

Видео