Основано в 1991 году

22.07.2016

КАК СТАТЬ ЗНАТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Если вас «взманили почести и знатность» («Горе от ума»), то не надо думать, что это плохо. Социальная лестница не знает модальности в парадигме «плохой — хороший». Во все времена человеческое общество структурировалось таким образом, чтобы элиту формировали не самые лучшие, а самые актуальные. Историки, понимающие это, никогда не станут описывать Александра Невского или Иосифа Сталина отдельно от той «злобы дня», которая доминировала во времена их правления.

Пружины истории действуют и сегодня, но информационный шум, создаваемый СМИ, формирует помехи, которые приводят к сбоям в системе социальных лифтов. Мы были свидетелями, когда на вершине российской власти один за другим оказывались откровенно никчемные люди, а вся сегодняшняя элита, за небольшим исключением, производит впечатление сброда, состоящего из выродившихся потомков советско-партийной номенклатуры. Страна нуждается в оздоровлении верхов, под которым надо понимать обновление истеблишмента не только политического, но и всего остального.  «Лифты» ждут тех, для которых «почести и знатность» не финал, а старт в жизненном пути. Вопрос только в том, как Отечеству распознать этих людей? Что надо сделать, чтобы именно актуальный человек попал в «лифт»?

В старину элиту называли словом «знать», что в переводе на современный русский язык означало что-то вроде «знаменитые» (др.-русск., ст.-слав. знати, знаѭ γιγνώσκω «узнаю», γνωρίζω «делаю известным, объясняю»). Достаточно было людской молвы, то есть «знати», чтобы ее объект получил формальное признание, например, в статусе «сына боярского». (Письменные документы в Московском государстве стали входить в обиход лишь с 17 века). С тех пор природа власти не изменилась. Истинный лидер — это всегда рассказ о жестах и поступках. Он потому и побеждает на выборах, что заявляется на них уже как знать — по современному «легенда». Впрочем, это происходит, увы, не часто. Как правило, кандидатами в депутаты или мэры становятся ничем не примечательные люди, которые на выборах конкурируют между собой разве что по числу рекламных щитов. Кого-то из них выбирают — вот почему мы хорошо представляем себе, что бывает, когда властью становится «не-знать».

Причины неправильной работы «социальных лифтов» таятся в действующем законодательстве  РФ. Законы с одной стороны монополизируют деятельность СМИ, а с другой — предоставляют СМИ право рассматривать всякий факт доблести как рекламную информацию, за которою можно взимать плату. Чудовищность ситуации заключается в том, что одна часть потенциальных Александров Невских отказывается от такого «сотрудничества», выбирая безвестность. Все остальные, кто принимает «злую честь», автоматически подвергаются шельмованию, так как весть об их свершениях приходит с клеймом «на правах рекламы». Иными словами, вместо славы деятелей и миссионеров, они получают репутацию честолюбцев, которые платят СМИ, чтобы те их прославляли.

Мы начали заниматься этой проблемой еще в 90-х, и постепенно создали непротиворечивую модель, которая позволяет каждому реализовать свой потенциал знатности, не входя при этом в сделку с совестью. И сегодня, чтобы получить выход на всю страну, не скомпрометированный СМИ, совсем не обязательно прибивать свои гениталии к брусчатке на Красной площади гвоздем-соткой. Достаточно двух условий. Первое — ваше предприятие/учреждение должно соответствовать хотя бы одному из ниже перечисленных признаков:

  • Трудовой коллектив не менее двух-трех сотен человек;
  • Товар, не имеющий аналогов в стране, а еще лучше в Европе или в мире;
  • Научный или научно-прикладной характер деятельности;
  • Статус «естественного» монополиста, в том числе в составе органов государственной власти;
  • Свежий (не старше четырех дней) факт профессионального достижения/свершения не ниже чем на  уровне отрасли.

Второе — вы должны сотрудничать с «Бюро пропаганды». Увы, мы единственная в России компания, которая специализируется на организации Сетевой  Мультипликации Новости (СМН). Эту технологию мы впервые представили 15 февраля 2007 года в виде публичного эксперимента при широком освещении СМИ в городе Новосибирске под кураторством заместителя губернатора Новосибирской области. Суть акции заключалась в том, чтобы показать в реальном времени как работает Сетевой  Мультипликации Новости (СМН). Пресс-службы шести новосибирских организаций (три учреждения, три предприятия), согласившихся участвовать в акции, стали направлять в «Бюро пропаганды» все свои пресс-релизы, рассылаемые в СМИ. Поступавшая информация исследовалась нами на предмет возможности ее переработки для дальнейшего продвижения в федеральные СМИ. Таким образом за три месяца эксперимента было отобрано 12 пресс-релизов, на основе которых сделано 12 новостных треков. Разосланные в различные редакции российских СМИ (кроме Новосибирска), они дали, в общей сложности, 148 публикаций. Таким образом, эффективность Сетевой Мультипликации Новости (СМН) применительно к работе среднестатистической пресс-службы составила 12 федеральных СМИ на единицу информационного продукта.

В основе Сетевой Мультипликации Новости (СМН)  – удивительное явление новостной репродукции в Интернете, когда опубликованное сообщение продвигает само себя, будучи копируемым от сайта к сайту. Примером сетевой репродукции может служить сообщение о юбилейном мероприятии на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) им. В.П.Чкалова, которое в 2006 году подготовило «Бюро пропаганды» по случаю 75-летия предприятия. Этот текст, благодаря Сетевой Мультипликации Новости (СМН), был выложен более чем в 60-ти российских изданиях.

Эффективность СМН кроется не только в некоммерческом способе продвижения, гарантирующем высокий уровень потребительских свойств рассылаемых текстов, но и в жанре рассылаемого произведения. Новость – это, прежде всего, описание необычного действия. Гуманитарные науки еще в 80-х годах прошлого века установили, что феномен литературного образа – это совокупность «мгновенных читательских видений», которые представляют собой ничто иное как последовательность наших впечатлений от действий (поведенческих актов) литературного героя. Таким образом, системное насыщение новостных сводок страны сообщениями о жестах и поступках определенного бренда – это перенос на уровень масс-медиа тех семантических законов, которые образуют в наших головах пантеон модельных образов (дон Кихот, Буратино, Д`Артаньян, Анна Каренина, Колобок и т.д.). Вот почему каждый из нас, кому довелось более двух раз в течение полугода прочитать в новостях про действия одного и того же лица, фактически обречен не только знать о его существовании, но и иметь о нем суждение.

Все это говорит о надмаркетинговом характере Сетевой Мультипликации Новости (СМН), которая принадлежат, скорее, сфере этногенеза. Ведь  главную скрипку в формирования этнических общностей играют не генетические, а именно гуманитарные процессы. Рождение современного этноса Deutsche заняло 49 лет (период от 1871 года, когда Отто Бисмарк начал объединять разноплеменных баварцев, саксонцев, гессенцев и мекленбургжцев, до 1920 года, когда Адольф Гитлер провозгласил «национальную» политическую партию «National-Sozialistische Deutsche Arbeiterpartei»), а рождение современного этноса American Nation —  48 лет (период от введения Джоном Кеннеди в 1961 году закона «позитивного действия» до инаугурации первого чернокожего президента США). Не знающая преград Сетевая Мультипликация Новости (СМН) способна запустить новый виток русского этногенеза, так как создает известность для лиц, деятельность которых отвечает интересам страны (в противном случае СМН не включается). Созидая новую знать, СМН создает условия не только для обновления российской элиты, но и для утверждения более перспективных моделей общественного поведения. Ведь мода на инициативу и предприимчивость как новый стереотип поведения — это всегда следствие увеличения числа соответствующих впечатлений на единицу времени у 20 % людей данной общности.

Препятствует распространению СМН только одно: принадлежность к будущему технологическому укладу. Иными словами, для того, чтобы ставить  Сетевую Мультипликацию Новости (СМН) на поток, необходимы фундаментальные сдвиги в дисциплинах, которые формируют мир наших представлений. Особенно это касается среднестатистического выпускника средней школы, который должен быть избавлен от действующей сегодня методики разбора литературных образов, и дальше по касательной – от значительной части теории журналистики и от связей с общественность как чистой лженауки. Учитывая,  что образовательные госстандарты трансформируется медленно, «Бюро пропаганды» практикует внедрение Сетевую Мультипликацию Новости (СМН) явочным порядком как инсайдерскую технологию, причем, в любой точке России.

123Сообщения, связанные с деятельностью вашего предприятия/учреждения, будут регулярно появляться на уровне национальных сводок новостей и не «на правах рекламы», если вы обратитесь к услугам нашей компании. При этом уровень интереса СМИ к материалам о ваших действиях будут отражать степень актуальности ваших результатов для Родины. Если новость о вашем свершении или достижении вызовет одиночные публикации, значит вектор вашей деятельности находится на периферии интересов России. Если наоборот, значат, вы — в стремнине исторических событий и по этой причине относитесь к знати, то есть являетесь представителем российской элиты.

На рисунке — один из документальных примеров действия Сетевой Мультипликации Новости (СМН). Обратите внимание, всего пять СМИ из полутора сотен, получив от нас сообщение, решили, что оно будет интересно читателям. Из них двое тут же стали донорами, причем, одна цепочка СМН составила 5 звеньев, а всего приняло участие 18 СМИ. Данный пример СМН иллюстрирует географию и охват, так как показывает всех его реальных участников.

Необходимо понимать, что каждая новость дает свою — неповторимую и непредсказуемую цепочку СМН, так как процесс ее формирования проходит по тем же законам, по которым формируются слухи и  анекдоты — стихийное общественное мнение. Что касается привычных показателей обслуживания, то организации с крупными коллективами, наукоемким или уникальным продуктом, могут рассчитывать на освещение своей деятельности в объеме не менее 22-х публикаций в год. Соответствующую гарантию дает абонентский договор, в котором предусмотрены промежуточные (полугодовые) отчеты. Абонентский договор заключается на срок не менее полугода. Возможны так же разовые услуги по организации освещения знаменательных событий. Они предоставляются по предоплате с окончательным расчетом по итоговому результату.

Вы тоже можете овладеть технологиями СМН. Для этого вам необходимо поступить в  Новосибирскую школу журналистики для повышения квалификации (вступительная комиссия 8-383-271-76-17). Ознакомление с технологиями СМН так же допустимо по месту работы. В стоимость выездного семинара (пять занятий — трое суток) входят суточные и стоимость проезда в обе стороны.

© Федор Григорьев, генеральный директор компании АОС «БЮРО ПРОПАГАНДЫ» (1991 год начала деятельности), Новосибирск.

Другие статьиВсе статьи