0

20 маска

В системе гражданской обороны наибольшее применение имеет респиратор Р-2. Респираторы применяются для защиты органов дыхания от радиоактивной и грунтовой пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств.

Респиратор Р-2 представляет собой фильтрующую полумаску, снабжённую двумя клапанами входа и одним клапаном выхода (с предохранительным экраном), оголовьем, состоящим из эластичных тесёмок и носовым зажимом.

Если во время пользования респиратором появится много влаги, то рекомендуется его на 1 – 2 минуты снять, удалить влагу, протереть внутреннюю поверхность и снова надеть.

Противопыльная тканевая маска ПТМ-1 и ватно–марлевая повязка предназначаются для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств. От отравляющих веществ они не защищают. Маска состоит из двух основных частей – корпуса и крепления. Корпус сделан из 2 – 4 слоёв ткани. В нём вырезаны смотровые отверстия со вставленными в них стёклами. На голове маска крепится полосой ткани, пришитой к боковым краям корпуса. Плотное прилегание маски к голове обеспечивается при помощи резинки в верхнем шве и завязок в нижнем шве крепления, а также при помощи поперечной резинки, пришитой к верхним углам корпуса маски. Воздух очищается всей поверхностью маски в процессе его прохождения через ткань при входе.

Маску может изготовить каждый.

Маску надевают при угрозе заражения радиоактивной пылью. При выходе из заражённого района при первой возможности её дезактивируют : чистят (выколачивают радиоактивную пыль), стирают в горячей воде с мылом и тщательно прополаскивают, меняя воду.

Ватно–марлевая повязка. (ВМП) Для этого требуется кусок марли размером 100 на 50 см. На марлю накладывают слой ваты толщиной 1 – 2 см, длиной 30 см, шириной 20 см. Марлю с обеих сторон загибают и накладывают на вату. Концы подрезают вдоль на расстоянии 30 – 35 см так, чтобы образовалось две пары завязок. При необходимости повязкой закрывают рот и нос ; верхние концы завязывают на затылке, а нижние – на темени. В узкие полоски по обе стороны носа закладывают комочки ваты. Для защиты глаз используются противопыльные защитные очки.

Все средства защиты органов дыхания надо постоянно содержать исправными и готовыми к использованию.

2. Средства защиты кожи.

2.1 Изолирующие и фильтрующие средства защиты кожи.

По принципу защитного действия средства защиты кожи подразделяются на изолирующие и фильтрующие.

Изолирующие средства защиты кожи изготавливают из воздухонепроницаемых материалов, обычно из специальной эластичной и морозостойкой прорезиненной ткани. Они могут быть герметичными и негерметичными. Герметичные средства закрывают все тело и защищают от паров и капель ОВ, негерметичные средства защищают только от капель ОВ.

К изолирующим средствам защиты кожи относятся общевойсковой защитный комплект и специальная защитная одежда.

Фильтрующие средства защиты кожи изготавливают в виде хлопчатобумажного обмундирования и белья, пропитанных специальными химическими веществами. Пропитка тонким слоем обволакивает нити ткани, а промежутки между нитями остаются свободными; вследствие этого воздухопроницаемость материала в основном сохраняется, а пары ОВ при прохождении зараженного воздуха через ткань поглощаются.

Фильтрующими средствами защиты кожи может быть обычная одежда и белье, если их пропитать, например, мыльно-масляной эмульсией.

  • Главная
  • >

  • О масках
  • >

  • Виды венецианских масок

Маски Комедии дель’Арте

Арлекин.

Самый популярный персонаж из слуг Дзанни (Название группы персонажей-слуг комедии дель’Арте). Только через эту маску можно прочувствовать дух самого Шута. Маска Арлекина – это воплощение поединка самим с собой и со всем миром. Черты маски передавали озорную природу персонажа. Арлекин отличался от других своей энергичностью и расторопностью, но был медлителен в признании своих чувств к Коломбине.

Основным нарядом Арлекина был костюм из лоскутов и тряпок. Украшался разноцветными ромбами (красного, зелёного, синего). Однако его одежда настолько износилась, что некоторые ромбы сильно выцвели. Маска была чёрного цвета, с большими круглыми бровями и крупным носом, с большой бородавкой на лбу.

Бригелла.

Слуга-воришка и друг Арлекина. Его сделан из длинного халата и зелёных брюк. Несмотря на то, что он прислуга, часто показывался среди среднего класса и являлся владельцем таверны. Всегда изображался умнее Арлекина. Относился с большей жестокостью к своим подчинённым, несмотря даже на своё происхождение. Его лояльность часто подкупалась небольшой суммой монет, когда он выступал в роли палача, убийцы или обычного гражданина. Часто срывались его планы не по вине и ошибки своих подчинённых, а по своей глупости и жадности.

Маска зелёного цвета с крючковатым носом, которая олицетворяла похоть и жадность. Костюм точно ассоциировался с его манерами и темпераментом. Его куртка и большие брюки были окрашены в полоску с зелёной тесьмой. На нём был зелёный плащ, жёлтые туфли, а на поясе висел большой кожаный мешок с деньгами и короткий кинжал.

Ближе к XVIII веку роль Бригеллы сводилась роли ненадёжного слуги (камердинера) в богатом дворянском доме.

Буратино.

Смышлёный парень из крестьянского происхождения, который вполне мог стать трактирщиком или бакалейщиком. Не был особо популярен на сцене, но своё призвание и поклонников нашёл в театре марионеток. По мнению писателя и автора нескольких книг о комедии дель’Арте, Пьера Луиса Духарте: Влияние Буратино было столь велико в Италии, что к концу 16 века все марионетки назывались Буратино.

Капитан Скарамучча.

Молодой странник, ищущий приключений, либо старый хвастливый и опытный моряк. Он любил рассказывать о том, как уничтожал целые армии турков своим мечом и сорвал бороду самому турецкому султану. Но когда появлялся лишь малейший намёк на опасность, его уже никто не видел. Влюблён в служанку и был подавлён после того как узнал об её интриге с Арлекином. Стоит быть признательным итальянскому актёру Тиберию Фиорилло (1608-1694), который превратил военную роль капитана в роль комического слуги.

Его наряд соответствовал одеяниям морских капитанов…Длинный чёрный плащ, большая шляпа с перьями, длинные сапоги и сабля на поясе. Его чёрная бархатная маска скрывала половину лица. Служила для подчёркивания тщеславности и напыщенности своего хозяина.

Коломбина.

Columbina переводится с итальянского языка как «маленький голубь». Существует поверье, что форма была разработана таким образом, поскольку Коломбина не хотела прятать красоту своего лица за маской. Ей нравилось притворяться Арлекином и надеть его костюм. Очень любила наносить много макияжа на лицо, особенно вокруг глаз. Одна из самых хитрых героинь Комедии дель’Арте. Благодаря форме, маска стала очень популярной как у женщин, так и у мужчин. Сегодня эти маски часто можно увидеть на вечеринках и маскарадах, так как они позволяют своему владельцу без затруднений есть и выпивать.

Эта маска богато украшена разнообразными камнями и узорами, перьями. Она окрашена в цвета золота и серебра. Коломбина одета в рваное залатанное платье, схожее на одежду бедняков.

Иль Дотторе.

Окончил университет Болоньи. Очень богат и показывает это своими поступками. Невероятно нарциссичен и обожает звучание своего голоса. Чаще всего взаимодействует в пьесе с Панталоне как друг или наставник. В основном изображается как старик, несущий один бред. Много шутит на тему противоположного пола, часто очень грубо.

Маска закрывала только лоб и нос. Таким образом, щёки героя оставались открытыми, чтобы показать его любовь к бутылке и спиртным напиткам. Предпочитал ходить платье учёных Болоньи, показывая тем самым свою грамотность.

Панталоне.

Возможно, название маски происходит от жаргонного «pianta leone», означающее водружающие львов. Действительно, на гербе Венецианской республики был изображён лев святого Марка. По другим источникам, название происходит от греческого клоуна, известного как Магнифико.

Скупой, похотливый пожилой персонаж комедии дель’Арте. В основном он представлен как купец. Обожает находиться в окружении прекрасных женщин за столом, но не получает от них одобрения из-за своей глупости и недалёкости. Из-за этого часто становится жертвой шуток и издевательств, после которых становится нервным и вспыльчивым.

Пьерро.

Пьерро очень обаятельный и добрый. Даже винит себя за те ошибки, которых не совершал. Из-за своего чрезмерного доверия к людям очень часто становится жертвой обмана, издевательств и насмешек. Пьерро — это сама наивность комедии дель’Арте. Влюблён в Коломбину, которая не отвечает ему взаимностью. Как другие персонажи одержимы едой и выпивкой, так и Пьерро одержим любовью, пусть и безответной. Его считают странным или сумасшедшим, поскольку он сильно отличается от своего окружения.

Пьерро носит чёрно-белую одежду, которая больше на несколько размеров. Особенность этого героя в том, что он не носит маску. На лицо наносят белую краску или муку и рисуют только одну слезу.

Пульчинелла.

Пульчинелла родился в Неаполе, на юге Италии, во второй половине XVI века. Он был изобретён актёром Сильвио Фиорилло. Однако маска берёт своё начало от героя одной из сатир древнеримского поэта Горация. Его звали Галетто, который имел физические особенности – горб и острый длинный нос. Как и Пульчинелла, Галетто любил общество женщин и оказывал им всякие знаки внимания. Характер Пульчинеллы можно описать как ленивый, жадный, злой и хитрый. Он любит притворяться беззащитным и слабым, но в самый решающий момент он показывает своё истинное лицо. Но истинный смысл этого героя намного глубже, чем его облик. В этом персонаже сфокусировались облик всего низшего класса Неаполя, которым надоело быть угнетённым классом и быть орудием аристократии. Это делает его популярным героем на сцене, показывая, что пора восставать, с иронией и улыбкой на своём лице.

Пульчинелла носил большую белую рубашку, белые штаны, чёрный пояс и туфли. Маска имела большой изогнутый нос и морщины на лбу, что придавало ему смешное выражение лица.

Карнавальные маски.

Баута.

Одна из самых известных и популярных венецианских масок. Баута использовалась не только в праздничные дни, но была излюбленной маской шпионов и аристократов. Баута использовалась при голосовании по политическим вопросам и участия на выборах, либо событиях, требующих анонимности, следовательно, равенства всех перед всеми. На экране впервые появилась в фильме «Амадеус». Но маска стала известна как «Маска Казановы» в одноимённом фильме. Название Баута до сих пор не имеет чёткого происхождения. Возможно, это произошло от немецкого behten (защищать) или bau (бабай), чудища из итальснких сказок, которое забирало непослушных детей. «Se non stai bravo viene il babau e ti porta via … (Если не будете сушаться, бабай придет и украдёт вас …)».

На карнавале являлась прекрасным дополнением костюма для королей принцев, не переживая, что их смогут узнать.

Гатто.

Традиционная форма венецианской маски. Кошек в Венеции было настолько мало, что она стала символом одной из карнавальных масок. По легенде человеку, которому ничего не принадлежало, приехал в из Китая в Венецию, вместе со своим котом. Кот как-то пробрался во дворец и поймал всех мышей. Узнав, чей это был кот, король озолотил бедняка.

Шутник.

Особая форма маски, чаще всего ассоциирующаяся с эпохой Средневековья. Начиная с Италии, Шут стал популярен во всей Европе, влияя как на театры, так и на всю культуру. Шут стал неотъемлемым спутником королей. В те времена шуты и глупцы считались особым случаем к которым прикоснулся Бог. В суровом мире того времени, таким людям было сложно выжить, но быть одним из тех к кому приковано внимание было спасение. Шуты, как правило, носили яркую и пёструю одежду. Особенно выделялся их капюшон, украшенный тремя-пятью конусами с колокольчиками. Другим важным предметом шута был скипетр (иногда корона) и его пронзительный смех.

Моретта.

Или молчаливое очарование считается традиционной венецианской маской. Эту маску, в отличие от других, носили только женщины. Ещё известная под именем «Мута» и пользовалась популярность в XVIII веке. Но у неё было одно важное отличие: Моретта подносилась к лицу, либо завязывалась лентами. Муту носили при помощи кнопки, которую сжимали зубами, что приводило к полному молчанию женщины. Это позволяло женщине не только усилить свою таинственность, но показывать свои эмоции и чувства при помощи одних жестов и блеска в своих глазах. Само название «Моретта» происходит от прилагательного «moro»-тёмный, таинственный. Моретта — овальная маска, обтянутая чёрным бархатом, которую носили женщины по разным причинам, даже при посещении монастыря. Тем не менее, хорошо сохранившихся оригиналов того времени не существует. Поэтому основой этой венецианской маски стали изображение на картинах Пьетро Лонги и Иоганна Тишбейна.

Вольта.

Изначально Вольта была всегда белой маской и носилась вместе с треуголкой и плащом. Данный тип маски был особенно популярен у обычных граждан в период праздников как: день святого Марко, святого Стефана… Сегодня такие маски полностью покрывают человеческое лицо. Такой вид венецианских масок прекрасно дополняет сложные костюмы Венецианского карнавала. Кроме этого, они станут прекрасным дополнением интерьера, если маска покупалась для мероприятия.

Чумной доктор.

Одна из причудливых и самых узнаваемых форм венецианских масок. Поразительный дизайн маски имеет ужасную историю. В 17 веке врачи приняли такую форму маски как обязательный атрибут в качестве меры предосторожности и защиты при контакте с пациентами, заболевшими чумой. Маски имели две красных линзы и считалось, что отпугивает саму болезнь и злых духов. В сам «клюв» маски забивались ароматические растения и вещества (амбра, листья мяты, сладкая смола, мирра, лауданум, лепестки роз, камфара, гвоздика и солома). Это помогало хоть как-то отбить зловоние, окутавшее город. Весь костюм был пропитан воском, чтобы болезнь не могла проникнуть.

Выражение лица больного отражает его состояние, переживание, страдание. При ряде заболеваний выражение лица является важным диагностическим признаком.

«Митральное лицо» (рис. 6, а) характерно для больных митральным стенозом (сужение левого предсердно-желудочкового отверстия). При этом наблюдается цианотичный румянец щек, цианоз губ, кончика и спинки носа, ушей. Такое расположение цианоза на спинке носа и щеках напоминает летящую бабочку («митральная бабочка»).

«Лицо Корвизара» (рис. 6, б) отмечается у больных с сердечной декомпенсацией. Оно желтовато-бледное с синеватым оттенком, одутловатое, обрюзглое, с тусклыми глазами, полуоткрытым ртом и цианотичными губами.

Лунообразное, лоснящееся, красное лицо, с развитым волосяным покровом в виде бороды и усов у женщин (рис. 6, в) встречается при синдроме Иценко — Кушинга (базофильная аденома передней доли гипофиза с повышением функции коры надпочечников).

Лицо при базедовой болезни (гиперфункция щитовидной железы) отличается богатой мимикой. Глаза выпячены (пучеглазие), блестят и выражают испуг, «застывший ужас» (рис. 6, г).

Лицо у больных, страдающих микседемой (снижение функции щитовидной железы), тупое, невыразительное, одутловатое, с узкими глазными щелями, с вялой мимикой и безразличным взглядом (рис. 6, д).

У больного акромегалией (усиленная продукция гормонов носа передней доли гипофиза) резко увеличены нос, губы, надбровные дуги, нижняя челюсть, язык (рис. 6, е).

Лицо при заболеваниях почек (рис. 6, ж) бледное, маловыразительное, отечное, особенно в области верхних и нижних век.

При столбняке характерна «сардоническая улыбка» (рот раскрыт, как при смехе, а на лбу складки, как при печали).

Лицо при хроническом алкоголизме (рис. 6, з) покрасневшее с расширенными венами на щеках и носу, взгляд «пустой».

«Лицо Гиппократа» (рис. 6, и) характерно для больных перитонитом (воспаление брюшины) или находящихся в агональном состоянии. Оно бледное, с синюшным оттенком, с заостренными чертами, со страдальческим выражением, с каплями пота на лбу.

При повышенной температуре (лихорадочное лицо) глаза блестящие, выражение возбужденное, окраска кожи красная (румянец).

При крупозном воспалении легких характерен односторонний румянец щеки (на стороне воспалительного процесса в легких), крылья носа участвуют в акте дыхания, на губах нередко отмечаются герпетические высыпания.

Лицо при туберкулезе легких бледное, с пятнами яркого румянца на щеках, глаза блестящие.

Порошковые маски по праву считаются одними из самых эффективных, особенно, если говорить об очищении кожи. Редакция Fancy Journal протестировала десятки средств и выбрала несколько порошковых масок для любого типа кожи и для любой цели.

Минеральная биочистка для всех типов кожи лица на основе каолина и экстракта зеленого чая от Mixit

Минеральная биочистка для всех типов кожи избавляет кожу от загрязнений, очищает и сужает поры, полирует кожу, выравнивая ее и придавая сияние. Огромный плюс маски в том, что она оказывает не просто косметический эффект, а лечит кожу благодаря входящим в ее состав натуральным компонентам. Кроме того, маска действует довольно мягко, ее можно смело использовать для кожи любого типа, хотя обладательница очень чувствительной кожи мы все-таки советуем сделать тест на небольшом участке кожи.

Цена: 345 руб.

Алоха от Shik Halal

Еще одна наша любимая маска – Алоха от Shik Halal на основе белой глины с добавлением тропического ананаса и сочного яблока. Маска также может похвастаться натуральным составом, в котором нет ничего лишнего, и отличным эффектом – после применения маски кожа просто сияет красотой и здоровьем.

Цена: 800 руб.

Buffing Grains for Face от Bobbi Brown

Это средство сложно назвать маской в обычном понимании. Скорее, это отшелушивающие гранулы с частицами японской фасоли адзуки, которые можно добавить в любимое очищающее средство или просто смешать с водой. Средство отлично очищает и полирует кожу, стимулируя процесс обновления клеток.

Цена: 3860 руб.

Моделирующая альгинантная маска от la miso

О чудодейственных свойствах альгинантных масок не слышал только ленивый. Среди всех альгигантных масок выбрать лучшую довольно сложно, но одной из самых популярных является серия масок от бренда la miso. Нам нравится маска с гиалуроновой кислотой для уставшей и обезвоженной кожи – то, что нужно после суровой зимы.

Цена: 305 руб.

Минеральная биоревитализация для всех типов кожи лица на основе красной глины и экстракта лотоса от Mixit

Если вашей коже не хватает витаминов, то маска от Mixit на основе красной глины и экстракта лотоса – ваш выбор. Средство обогащено кофеином, призванным разбудить кожу, экстрактом окопника и клюквенной пудрой, богатой органическими кислотами и витаминами. Маска мгновенно оживляет кожу, мягко очищает ее и насыщает энергией.

Цена: 345 руб.

Очищающая маска-пудра от Madame Heng

Натуральная очищающая пудра на основе глубоководного песка, превращенного в пыль, эффективно очищает и сужает поры кожи, выравнивает цвет лица, делает кожу более гладкой и ровной. Сглаживает мимические морщины, поглощает жир и грязь из кожи, предотвращает появление воспалений.

Цена: 650 руб.

Вопрос обеспечения аптек в период эпидемии защитными медицинскими масками стоит остро, ведь сегодня они как никогда в цене и в ходу. Как выглядит стандартная медицинская маска, знают все. Но сегодня Минздрав совместно с Росздравнадзором разослали в регионы письмо с разъяснениями, в котором прописано, что аптеки могут продавать гигиенические маски, выпущенные в соответствии с техническими условиями и не подлежащие государственной регистрации как медицинские изделия. У многих возник вопрос: что такое гигиенические маски?

Вопрос-ответ Что за стандарт для марлевых масок появится в России? В ведомстве пояснили, что под понятием «гигиеническая маска» скрывается изделие, использующееся в качестве барьерного средства для фильтрации воздуха. «Такие маски могут быть изготовлены из текстильных материалов, трикотажа, нетканого материала и реализованы с учетом потребностей», — говорится в сообщении Минздрава.

Технические условия для изготовления таких барьерных средств опубликованы Росстандартом. Такие маски позволят обеспечить граждан средствами защиты.

Согласно определению Минпромторга от 30 марта 2020 года, гигиенические маски — это тканевые повязки, которые могут иметь несколько вариантов исполнения: с четырьмя тесемками, с эластичной тесьмой, вшитой в боковые швы, с тесьмой по периметру. Маски при необходимости можно стерилизовать паровыми методами. Материал для изготовления таких средств защиты — марля медицинская, бязь (хлопок 100%), комбинация марля — фланель — марля, нетканый материал в три слоя (спанбонд — мельтблаун), готовый SMS. Маски из марли не должны расслаиваться или распадаться, а также разрываться в процессе использования.

Вариантов изготовления также несколько, указывает Минпромторг.

Вариант первый: четыре слоя марли с добавлением внутреннего слоя фланели или без него.

Вариант второй: два слоя бязи.

Вариант третий: из трех слоев нетканого материала.

Вариант четвертый: из одного слоя готового SMS.

Гигиенические маски должны быть дополнены накладным швом с двумя закрытыми срезами. Стежки не должны стягивать изделие. Гигиеническая маска должна плотно облегать нос, рот и подбородок пользователя за счет имеющихся средств фиксации.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *