0

25011 что за сеть

Когда мои проблемы с оператором Yota длились уже не первый месяц, и я успел достать всех в твиттере, мне показали пост Двойной MNP (МегаФон – Yota – МегаФон), и я понял, что далеко не уникален.
С чего же все началось? Услышав о появлении мобильного оператора с «плоскими» тарифами, я сразу же заинтересовался — ведь это то, чего мы так долго ждали, и о чем говорили большевики. Я немного сомневался, но прочитав впечатления друзей, все-таки решил попрощаться с Мегафоном и стать одним из первых пользователей нового модного оператора.
25 августа со второй попытки я получил SIM-карту и оформил заявление на MNP. Дату переноса назначили на 3 сентября. Все прошло корректно, я бы даже не истерил по поводу отсутствия входящей связи, если бы внимательно прочитал полученные СМС.
Впечатлившись отзывчивостью саппорта в вопросах входящих звонков с Tele2, я вспомнил о наболевшем: еще в далеком 2008 году, будучи владельцем Sony Ericsson W800i, я удивлялся, почему возвращаясь из зарубежной поездки, телефон не хотел менять обратно часовой пояс. Тогда, после недолгого рисёрча оказалось, что российские операторы очень далеки от технологий мобильной связи и попросту не знают (или не хотят использовать) механизм NITZ, который является необязательной частью GSM стандарта аж с 1996 года, и поэтому предлагают менять часовой пояс вручную. В далеком 2010 году я уже безуспешно поднимал этот вопрос, будучи клиентом Мегафона, Yota ушла не далеко — думаю, понятно почему.
18 сентября всплыла еще одна проблема — я не мог дозвониться по городскому номеру до любимого Zoom Cafe. Как выяснилось чуть позже, заявку тогда составить забыли — пришлось писать повторно и требовать номер тикета. Привычки присваивать номер любому обращению и, главное, добровольно сообщать его пользователю у саппорта нет. Тут также не работает стандартная схема: напиши на имейл — получи номер тикета в автоматическом реплае. Была ли решена проблема через 4 месяца? Нет.
В целом, за исключением вышеупомянутых косяков, все было неплохо — быстрый интернет, стабильная связь (спасибо, Мегафон). Потом я уехал в отпуск, поменял сим-карту в телефоне на Vodafone и немного выдохнул. По возвращению меня ждал чудесный сюрприз: после звонка родителям сеть отвалилась и не захотела возвращаться обратно, помог только переход в авиарежим. «Бывает», — подумал я, покрытие в аэропорту Пулково никогда не было идеальным. Но через десять минут, когда я находился за его пределами, ситуация повторилась на пустом месте — не было даже звонков, просто уехал в соседнюю соту.

Примерно так стал выглядеть мой обычный день. Красные сегменты — отсутствие сети.
Без ручного перехода в авиарежим и обратно мы бы только красные и видели.
10.10.2014 я написал в тех. поддержку и в процессе составления заявки услышал следующее: «На данный момент есть сложности в работе с данным телефоном, наши специалисты уже решают данный вопрос. Это связано с моделью телефона. Пока сроков нет.»
Я понимаю, будь у меня какой-то китайский телефон — оператор мог бы от него откреститься, но у меня Nexus 5 — самый, что ни на есть, референсный телефон на Android. Как можно не уметь с ним работать?!
На практике, Yota даже не пыталась разбраться в проблеме: все, что у меня каждый раз спрашивали — это количество «палочек», номера, с которых мне звонили и моё собственное местоположение. Первые грамотные технические вопросы я получил не от сотрудников оператора, а от случайного пользователя в комментариях, увидевшего мое недовольство — именно он помог понять, почему такое происходит, и рассказать об этом службе поддержки. Но с места ничего не сдвинулось.
Есть такая штука как MNC. Википедия подсказывает нам, что MNC (англ. Mobile Network Code) — это код мобильной сети, который в комбинации с MCC является уникальным идентификатором сотового оператора сетей GSM, CDMA, iDEN, TETRA и UMTS, а также некоторых операторов спутниковой связи. У Мегафона это 25002, у Yota — 25011.
Введя сервисную команду *#*#4635#*#* и перейдя в раздел Phone Information, можно увидеть в какой сети зарегистрирован телефон. Так вот в момент, когда по всем показателям сеть отвалилась, ситуация такова:

Как мы видим, телефон зарегистрирован в LTE сети Мегафона, которая в свою очередь не очень-то ему рада.

Если уйти в авиарежим и обратно — телефон цепляется к WCDMA сети Мегафона, которая уже более дружелюбна, потому что Yota использует 2G/3G инфраструктуру Мегафона, но делает это кое-как, видимо, не являясь полноценным виртуальным оператором.
Если повезёт, телефон подключает к родной LTE сети, и все работает, но только до момента перехода между сотами или любой активности, в рамках которой происходит переключение между 2G/3G/4G. Давайте поставим себя на место устройства — не офигели ли бы мы от необходимости работать в 2G/3G сети одного оператора, а 4G — другого?

Yota или Yota, которая на самом деле Мегафон?
2 декабря Yota героически сообщила, что проблема решена, и нужно лишь обновиться до Android 5.0. Нюанс заключался лишь в том, что обновление на мой Nexus 5 прилетело еще 18 ноября, и я обновился в тот же день. Как вы понимаете, ничего не поменялось. Так же не очень понятно, как обновление ОС должно было решить потенциальную проблему на стороне оператора.
16 декабря я получил дополнительный комментарий от тех. поддержки:
«По поводу Вашей заявки: дело в том, что изначально проблема с Nexus 5 была связана со взаимодействием наших SIM-карт и ПО аппарата, проблема была частично решена с выходом Android 5.0, к сожалению, в некоторых случаях проблема остается и сейчас мы ищем решение вопроса. Со своей стороны, мы напрямую передали информацию в отдел эксплуатации сети и очень надеемся, что они решат проблему в кратчайшие сроки. Мы будем сообщать Вам о прогрессе, сразу же, как у нас самих будет появляться новая информация. Надеемся на понимание.»
Прошлую неделю я провел в Финляндии с сим-картой виртуального оператора Saunalahti (дочка Elisa), который использует все те же технологии и недавно обзавёлся 4G с идеальным покрытием, без каких-либо проблем при работе с моим телефоном.
Дорогая Yota, сделай уже что-нибудь?

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *