0

5 кадр

Картина повествует о почти сорокалетней истории Стива Джобса (Эштон Кутчер) охватывая только некоторые и ключевые временные отрезки, во время которых происходят и взлеты и падения, начиная со студенческих дней, заканчивая революцией в области техники – анонсом музыкального плеера iPod. Когда фильм открывает свои двери, вовлекая зрителя в историю, кажется, что вот-вот начнется истинный рассказ истории: будто вы сами окажетесь непосредственным участником, будете пробовать создавать платы для заказа, принимать участие в конференциях вместе с его другом и вундеркиндом – Стивом Возняком(Джош Гэд, за этот год он удивляет меня своей актерской работой уже во второй раз. Напомню, что раннее он уже появлялся на экранах летом этого года в фильме «Кадры». Лично я надеялся на такой расклад истории, но все получилось совсем иначе. С первых же эпизодов фильм представляет нам жизнь Стива Джобса, как говорится, с первой точки зрения. Но такое отношение к зрителю в скором времени заканчивается и начинается рассказ истории – и заканчивается то, ради чего и стоило смотреть фильм. Когда я только услышал о том, что в скором времени должен выйти фильм про Стива Джобса, признаться, подумал, что вновь начнется рассказ невероятной истории (ровно также я думал и на показе биографического фильма о создании Facebook Дэвида Финчера). В итоге же нам обещали, обещали, обещали и ничего такого так и не показали. Свежа в памяти еще история, рассказанная Мартином Берком в фильме «Пираты Силиконовой долины». Именно подобной истории, с особой фишкой, я ожидал от нового байопика о Стиве Джобсе. Но согласитесь, фильм Берка выполнен на должном уровне и, как я уже отметил выше, с особой фишкой.

Да, мне очень понравилась игра Эштона Кутчера: как он изображал походку, прикус губ; и я очень рад, что он заинтересовался в роли, такого я никак не ожидал от него, ведь в последнее время годных ролей у него не было (единственный фильм, который мне понравился с его участием, это был «Эффект бабочки», после чего фильмы с его участием я обходил окольным путем). Стоит также отметить то, что Эштон и Стив очень похожи друг на друга (хотя на деле не обошлось и без грима). А заодно стоит отметить Дермота Малруни в роли Майка Маркулла, который передал в картине истинную суть понятия: «Это бизнес, ничего лишнего».

Важность планирования

Планирование съемки очень важно. В процессе создания фильма участвуют так много людей, что без графика ваш проект может деградировать в хаос. Если вы решите опустить планирование, тогда вам лучше проводить время, просматривая американское кино.

Во-первых, я опишу вариации способов написания классического плана к фильму. Достаточно много больших киностудий используют его, только в более простом виде. Затем я покажу вам другой вариант.

Классический правильный метод

Существуют два важных вопроса, касающиеся плана съемок:

  1. Сколько дней будут проходить съемки?
  2. В каком порядке нужно снимать эпизоды?

Сколько дней это займет?

Воспользуйтесь следующей информацией для определения ваших сроков. Попробуйте сделать осторожную и реальную оценку. Как только вы начнете съемки, вам необходимо постараться максимально придерживаться составленного графика, потому что:

  1. Актеры и съемочная группа будут ориентироваться на этот план, и если вы отстанете от графика хотя бы на 1 день, вам придется затратить больше времени, чтобы каждый член команды подстроился под корректировку.
  2. Ваш бюджет будет расти, т.к. вам нужно кормить людей независимо от того, успеваете вы или отстаете.
  3. Отставать от графика — это непрофессионально. Таким образом вы врядли впечатлите ваших инвесторов.
  4. Уровень финансирования ваших будущих фильмов будет прямо зависеть от того, насколько точно вы соблюли график и финансовый план в своей предыдушей работе.

Когда вы попробуете снимать полнометражный фильм, вам, вероятно, поможет опыт планирования в короткометражках. Однако будьте готовы к тому, что вам не удастся ускориться по графику, т.к. вначале ваша команда возможно и начнет ударными темпами и с энтузиазмом работать, но через несколько дней приходит очевидная усталость.

Для всех фильмов на всех уровнях финансирования выработано одно хорошее правило о том, что вам удастся отснять 6 страниц по сценарию, если вы работаете, действительно, не покладая рук, и 3-4 страницы, если работаете в нормальном режиме, при следущих условиях:

  1. Ваши актеры достаточно хорошо знают свои роли и репетировали до тех пор, пока не добились лучшего варианта игры в каждой сцене.
  2. Вы снимали вашу сцену с 3 ракурсов и сняли не менее 6 дублей каждого ракурса для достижения наилучшего исполнения.
  3. Вы меняете место съемок каждые 2 дня.
  4. Вы уделяете достаточное внимание установке нужного освещения и используете микрофонный журавль для качественной аудиозаписи.

Количество отработанных страниц уменьшится, если:

  1. Ваши актеры и съемочная группа не знают, что они делают.
  2. Вы не знаете, что вы делаете.
  3. Вы часто меняете место съемки.
  4. Вы снимаете на улице, и погодные условия вам мешают.
  5. Вы снимаете массовые сцены.
  6. В сцене участвуют дети или животные.
  7. Вы хотите достичь спецэффектов.
  8. В сцене присутствуют драка, стрельба, взрывы, автомобильные погони, пр.
  9. У вас ограниченный доступ на съемочной площадке.
  10. Вы — перфекционист.

Потенциально вы способны снять до 30-40 страниц в день, если:

  1. Ваши актеры потратили недели на совершенствование исполнения роли, и они не испортят дубль, или они хороши в импровизации.
  2. Вы снимаете один дубль одной сцены с одного ракурса.
  3. Вы проводите съемки в одном помещении, и вам не приходится настраивать осветительные приборы (если они вообще есть).
  4. Вы используете остронаправленный микрофон, и вам не важно, насколько слабым получится звук.
  5. Вы работаете так быстро, как только можете по 12-14 часов каждый день.

Фильм Роджера Формана «Маленький магазинчик ужасов» был заснят за 2 дня. Это реально успеть сделать, но это будет не достаточно качественной работой.

Суть заключается в том, что любой малобюджетный фильм должен сниматься по 6 страниц в день, чтобы закончить съемки за 15 дней, потому что вы, вероятно, не сможете позволить себе кормить команду дольше, не говоря уже об аренде оборудования и затруднениях в наеме людей, которые не смогут работать дольше 2 недель по разным причинам.

В каком порядке снимаются сцены?

Когда вы уже оценили примерное количество затрачиваемых дней на съемки, то теперь можно составить график расписания. В этом вам вполне могут помочь программы вроде Excel. Имеются различные программы специально для расписаний, но для начала достаточно Excel.

Следующая задача заберет у вас почти весь день для полнометражного фильма, и намного меньше для короткого видео.

Работайте над расписанием очень внимательно, дважды перепроверяйте себя. Если что-то будет пропущено, придется возвращаться и переделывать много работы. Попросите, чтобы кто-то помог вам в проверке.

Сперва запишите на листе бумаги список всех мест, где вы планируете снимать. Пронумеруйте их в порядке очередности. Даже когда вам нужно будет перемещать освещение в соседнюю комнату, это будет считаться новым местом. Внимательно пройдитесь по сценарию, сцена за сценой, чтобы ничего не упустить.

Далее создайте список из всех актерев. Если это толпа людей, для них можно выделить один пункт. Если у вас есть особая персона, участвующая в паре сцен, но ограниченная во времени, также отдайте ей один пункт.

Затем в Excel создайте электронную таблицу и обозначьте в первой колонке ДАТА, во второй колонке — ДНИ, в третьей колонке — СЦЕНА, далее — ВРЕМЯ, далее — МЕСТО, а в остальных колонках запишите имена всех ваших актеров. В колонке СЦЕНА приведите список всех сцен в виде номера сцены и краткого описания, в порядке очередности согласно сценарию, от первой до последней. После этого в колонке ДНИ запишите количество дней, необходимых для съемки каждой сцены. Если сцена описана на 3 страницах сценария, а вы уверены в 6 страницах за день, то запишите 0,5 дней.

Скорее всего вам придется вводить много дробных чисел.

В следующей колонке запишите для каждой сцены Д (день) или Н (ночь), в зависимости от времени съемок, и рядом введите номер вашего места съемок из рукописного списка. Теперь напротив сцены и каждого актера отметьте , если человек в этой сцене участвует.

Трижды перепроверьте себя и сохраните файл.

Сейчас с помощью Excel вы сможете сортировать график по месту съемок. Таким образом, вы сможете увидеть всех актеров, участвующих в конкретной сцене, и минимизировать затрачиваемое время сборов каждого из них. Можете сохранить расписание под разными именами, чтобы легко вернуться к различным версиям вашего плана.

Также вы можете выполнять сортировку более удобным для вас способом, если вам он покажется более логичным. Если у вас есть один актер, готовый сниматься только один день, то стоит отсортировать по этому актеру, чтобы увидеть все сцены вместе.

Следующим шагом будет, начиная с первой строчки, подсчитывание дробных промежутков дня до тех пор, пока не наберется полный рабочий день. и в колонке ДАТА можно уже выставить реальную дату данного съемочного дня. Продолжите подсчитывать до следующего полного дня и обозначьте дату второго дня съемок, и т.д. В конце концов для каждой группы сцен у вас будет своя дата. Сохраните файл еще под одним названием.

Далее вам нужно связаться с каждым участником съемок для уточнения его доступности в нужный день. Здесь как раз вы и оцените плюсы работы с небольшой командой. У каждого в какой-то день может быть нестыковка, так что если вам удастся в одной комнате в один момент собрать всех людей, то это довольно сильно ускорит процесс.

Вы должны обладать способностью убедить людей в том, что этот фильм — это самая важная вещь в их жизни. Ваш главный герой должен быть убежден в том, что вполне нормальным будет пропустить рождение своего первого ребенка, если время совпало с датой проведения съемок.

В конечном итоге у вас будет готовый график. Вы также поймете, как важно придерживаться этого графика. Сдвиг в один день заставит менять планы каждого человека, что потребует дополнительных трудоемких пересчетов и согласований.

Другой способ создания фильма

Как вы видите, вышеприведенный вариант занимает много времени и работы, и вы можете спросить, почему же нельзя пригласить друзей на выходные и просто начать дело. Если ваш фильм достаточно короткий и простой, то вы можете так и сделать.

Если ваш проект более сложный, то вы рискуете не вписаться в ваш бюджет, в ваши спланированные сроки, рискуете потерять актеров и команду вследствие различных причин, рискуете вообще не завершить работу, потеряв потраченные ресурсы и деньги. Ваш план побуждает дисциплинированность, и будучи успешным кинорежиссером, вам в работе будет необходима дисциплина.

Хорошо известный режиссер Кристофер Нолан (Помни, Бессонница, Бетмен: Начало), когда снимал свой первый художественный фильм «Преследование», использовал иной подход. У него было только 3 друга-актера с разговорными ролями (также в финальной сцене его отец сыграл полицейского-детектива). Конечно, у него на руках был действительно отличный сценарий.

Он снимал только тогда, когда актеры были свободны, обычно по выходным. Он сам снимал фильм, работал лишь с двумя людьми в съемочной группе для обработки звука и некоторого освещения. Исходя из его актерского состава, Кристофер вынужден был снимать какие-угодно сцены в тех местах, где только можно было снимать, и в помещениях, которые были доступны его актерам.

Когда одному актеру необходимо было постричься, Кристофер переписал несколько строк, чтобы придать изменениям смысл. На завершение съемок потребовались месяцы, и результатом работы оказался небольшой шедевр. Хотя фильм был не идеальным, но он был достаточно хорош, чтобы найти спонсоров на его новый фильм «Помни». А уже после этой режиссерской работы Кристофер Нолан пользовался огромным спросом.

Ему по-прежнему приходится работать с планированием, однако он уже отлично справился с этой задачей, продолжная постоянно пересматривать ее, и двигался вперед, никогда не упуская из виду конечную цель. Он не знал, как долго придется снимать, и также он должен быть весьма благодарен своим друзьям, которые не брали денег за работу и кормили себя сами.

Вы — кинорежиссер, или вы — артист. Используйте любую из этих техник или придумайте свою собственную, но только пользуйтесь планированием.

«Русский ковчег»

«Русский ковчег», режиссер Александр Сокуров

Работоспособность Сокурова уже перестала удивлять, у него тот же темперамент, что и у Пикассо, который, как вулкан, исторгал из себя лаву произведений, созданных в самой разной технике. Сокурова тоже… много: он снимает фильмы разных видов и жанров, для экрана и телевидения, и больше всего, кажется, боится остановиться. И с каждым новым фильмом он разрушает сложившееся представление о себе.

Герои его картин «Круг второй» и «Камень» — персонажи, которые были даже не тенями, а материализованными субстанциями духа. Они пребывали в некоем условном пространстве, словно на границе бытия и небытия, и сами словно бы выражали это пограничное состояние. Этими лентами Сокуров, казалось, закрепил за собой репутацию художника герметичного и метафизического. Кто предполагал, что в его художественном мире появятся Гитлер («Молох») и Ленин («Телец»)?.. После этих медитаций на тему тиранов возник «Русский ковчег»- впечатляющий по изобретательности и трудоемкости тревеллинг внутри Зимнего дворца. В этом «полнометражном» едином плане и деталь холста, и огромная костюмированная массовка объединены непрерывным движением камеры и как бы перетекают друг в друга, словно вязкая материя на сновидческом холсте сюрреалиста.

Ни одна лента Сокурова не вызывала такой нервозности в российской критике, как эта. Раздраженные фельетоны ее противников расписывают, как «король авторского кино, создав вялый, растянутый на полтора часа «юбилейный» видеоклип о красотах Эрмитажа, оказался голым». Действительно, трудно снять Эрмитаж менее удачно, чем это сделано при помощи так называемых новых технологий. Даже когда взгляд камеры убегает в глубь коридоров, она бессильна передать саму глубину пространства — перспектива здесь все равно по-телевизионному плоская, а изображение качающихся, неестественно разваленных оптикой интерьеров причиняет почти физическое страдание тому, кто любит Эрмитаж.

По картинам на стенах камера скользит бегло и невнимательно — они сняты в столь же неестественно запрокинутых ракурсах и кажутся одинаково темными. (Сравним хотя бы, как при помощи старых технологий Ален Рене в черно-белых фильмах передавал само ощущение цвета у Гогена и Ван Гога, или фрагменты холстов, словно бы походя прослаивающих действие в лентах Годара…) Курьезен здесь и подход к живописи. Скажем, Эль Греко не рисовал портретов, а выражал духовные субстанции, и перед его экспрессивным холстом странно восхищаться «красивыми руками» апостолов. Это взгляд не любителя живописи, а экскурсанта, у которого нет личностного восприятия искусства, а за проникновение в его тайны он принимает выискивание примитивных аллегорий — что символизируют петушок и собачка в углу холста?.. Экскурсант обожает благоговейно узнавать на холстах героев Священного Писания и выслушивать исторические анекдоты о том, как трепетно относился к живописи ее главный ценитель — государь император. А с собственно живописью он решительно не знает что делать: вот и персонажи «Русского ковчега» зачем-то нюхают рамы, перед холстами заламывают руки и даже поют (!) — а можно еще сплясать, в зале Рембрандта места много.

Однако Сокуров — бесспорный классик и давно заслужил право на благожелательное истолкование. Иные морализаторские побасенки, написанные Львом Толстым специально «для народа», или «Выбранные места из переписки с друзьями» Гоголя сами по себе производят пародийное впечатление, но в контексте их творчества вполне закономерны. И сторонники, и противники «Русского ковчега» не делают, казалось бы, очевидного — не судят этот фильм по его собственным законам.

Сама идея снять Эрмитаж единым полуторачасовым кадром несет в себе родовые признаки концептуального искусства, у которого свои отношения с традиционной эстетикой. Никто не выискивает специфически живописных достоинств в «Черном квадрате» Малевича, в работах Энди Уорхола или Ильи Кабакова. Столь же бессмысленно толковать об актерской и даже об операторской работе в фильме, имеющем родовые черты того вида искусства, где умозрительные концепции объявляются заранее и как бы важнее их воплощения.

Удивительно, что подобный «головной», логически вычисленный фильм снял художник, имевший репутацию мастера как раз спонтанного, иррационального и интуитивного, постигающего реальность не логикой, а озарением. Фильмы Сокурова отличались как раз многозначностью смыслов и имели сложный и «нелинейный» эмоциональный эффект. Произведения концептуального искусства немыслимы вне широкого культурного контекста и не могут быть адекватно оценены сами по себе. Российские критики, пишущие о «Русском ковчеге», то избегают, то прямо с порога отметают всякие соображения о контексте, в котором, как и всякое явление культуры, находится и эта лента. Контексты, куда она органично вписывается, многообразны и совершенно очевидны.

Скажем, отчего не вспомнить, что первую игровую ленту в Эрмитаже снял Сергей Эйзенштейн? Его фильм «Октябрь», создававшийся к 10-летию революции — эффектная рифма к «Русскому ковчегу», официальная городская премьера которого состоялась в дни празднования 300-летия Петербурга. Да и сам образ ковчега, спасающего культуру прошлого от хаоса разбушевавшихся стихий, прямо перекликается с другим, самым знаменитым морским кораблем нашего экрана — с эйзенштейновским броненосцем, романтически призывающим на борьбу с угнетателями.

Отсылки к фильмам Эйзенштейна в «Русском ковчеге» неявны и, скорее всего, подсознательны: по залам Эрмитажа разгуливают два морячка, а при виде плотной толпы аристократов, торжественно спускающихся по парадной лестнице Эрмитажа, как не вспомнить смятенную толпу горожан на Одесской лестнице, спасающихся от карателей.

Известно, что в фильме «Октябрь» Эйзенштейн опробовал свой метод «интеллектуального монтажа» с его короткими кадрами, оркестрованными изощренно и музыкально. Сам отказ Сокурова от монтажа в фильме об Эрмитаже носит не столько эстетический, сколько идеологический характер. Он является полемичным отторжением принципов революционного авангарда и говорит о резком разрыве с этой влиятельной традицией отечественной культуры.

Тем не менее в структуре этой, казалось бы, принципиально новаторской ленты темы и мотивы советской киноклассики присутствуют. И часто в необыкновенно трансформированном виде. Мир петербургской культуры открывает здесь для себя некий европеец, который поначалу ворчлив и скептичен, но постепенно сам словно становится частью Эрмитажа и уже не хочет покидать его. В этом сквозном герое российская критика отчего-то увидела… маркиза де Кюстина, написавшего злую и экстравагантную книгу о николаевской России. Однако милый чудак из «Русского ковчега» совсем не похож на язвительного маркиза. Забавно, но в линии иностранца, восторженно открывающего для себя «страну чудес», брезжит излюбленный архетип советского кинематографа, еще в 1924 году классически воплощенный в фильме Л. Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков». Его герой, наивный мистер Вест, поначалу запуганный слухами о таинственной и дикой стране большевиков, после зрелища парада на Красной площади протирает очки и телеграфирует своей Мэри в Нью-Йорк, чтобы она украсила квартиру портретом Ленина. Эта лента стала началом целого цикла произведений, где человек Запада, поначалу предубежденный к социализму, все более восторженно открывал для себя достижения и преимущества «нового мира». В фильме Сокурова, напротив, путешественник очарован тем, как бережно державная Россия хранит ценности и традиции Старого Света и успокаивается: никакой дикой России нет и в помине, напротив, все здесь столь же благопристойно и чинно, как и у него дома, в Европе.

За стенами Эрмитажа гуляют пенные валы разбушевавшейся, готовой поглотить все живое стихии. Как не вспомнить знаменитый образ «революционного потопа» из пьесы Владимира Маяковского «Мистерия-буфф», первое представление которой можно было бы увидеть из окон Эрмитажа как раз в 1918 году, в годовщину революции, — ее премьера состоялась прямо на Дворцовой площади. Центральным образом пьесы был… ковчег, который к берегам «светлого будущего» приносил, разумеется, лишь представителей пролетариата и трудового крестьянства, а разные там ноющие интеллигенты и прочие эксплуататоры были благополучно отправлены вниз головой прямо в бушующие волны. Конечно, современный художник бережно подбирает для своего ковчега совсем иную публику. В разное время с российского парохода современности сбрасывали то Пушкина, то Николая II. В «Русском ковчеге» они представлены как фигуранты единого потока российской истории, и никакого видимого антагонизма между ними не наблюдается. В залах Эрмитажа собрано исключительно приличное общество — люди света и интеллигенция, как-то не очень, правда, заметны здесь рабочие и крестьяне, впрочем, нельзя объять необъятное. С вульгарным классовым делением на «чистых» и «нечистых» покончено, торжествуют гармония и историческая справедливость.

Однако… главный парадокс «Русского ковчега» состоит в том, что он полемичен не только по отношению к тому крылу отечественной культуры, которое принято считать революционным. Бушующая стихия, от которой спасаются герои Сокурова, отсылает также и к сквозному образу самой петербургской поэмы — к апокалиптическому наводнению из «Медного всадника», погружающему величественный и прекрасный город в стихию хаоса и словно разрушающему его на глазах.

Петербургская культура несет в себе ощущение катастрофы. Она — эсхатологическая по своей природе и словно рождена грозным пророчеством: «Петербургу быть пусту!» Культура города точно зафиксировала каждое колебание почвы перед очередной социальной катастрофой. Поэтому петербургская культура — не остров средь иррационально разбушевавшихся стихий. Она сама — стихия, не просто напророчившая, но вызвавшая и выразившая революцию. Стоит прочесть под этим углом зрения страшную и гениальную повесть «Шинель», где чиновник, которого всю жизнь унижали и обкрадывали, в конце концов бунтует и превращается в демона ночи, грозного мстителя за всех поруганных и оскорбленных.

Образ власти в петербургской культуре всегда был гибельным и губительным — в поэме Пушкина «Медный всадник» виновником рока, тяготеющего над городом, являлся его «строитель чудотворный». Державная власть рисовалась культурой как эпицентр хаоса и тотальной неустойчивости российского государства — жизнь подтвердила все пророчества романа Андрея Белого «Петербург», казавшегося когда-то лишь модернистским экспериментом. Повесть «Старуха» была написана ленинградским литератором-авангардистом Даниилом Хармсом в 1939 году. В ней былой метельный, хмельной, туманный и завораживающий загадками Петербург обрел наконец устойчивость и определенность… тюрьмы, казармы и кладбища. Традиционные темы петербургской культуры проигрываются здесь в мертвенном пространстве города, где нет Эрмитажа, Летнего сада и даже Медного всадника. Хармс изобразил город пустым и изнемогающим от уже привычного страха. Этот образ убитого, растоптанного тоталитарной властью города стал настоящим эпилогом петербургской культуры.

В фильме А. Сокурова, присягающего на верность петербургской культуре, она явлена не только избирательно — ее глубинные темы и мотивы вывернуты, как перчатка, наизнанку. Стихия разгулялась здесь вне стен Эрмитажа, а сам он — спасительный и надежный «ковчег» средь разгулявшегося хаоса. Зимний дворец — не просто центр российского просвещения, собрание шедевров культуры или, наконец, символ того самого окна, которое прорубил в Европу царь Петр. Пафос ленты сосредоточен в фигуре его главного хозяина, этакого обобщенного Императора всероссийского. Не важно, в какой ипостаси — Петра I или Николая II — он здесь появляется, главное, он подан с той репрезентативностью, которая в советские времена отличила разве что изображения членов политбюро. Державной волей вершатся дворцовые ритуалы, устраиваются представления, смотры, балы и ассамблеи, приобретаются и даже развешиваются по стенам шедевры живописи — словом, в очаге культуры хранится и поддерживается живительный огонь. Державная власть здесь — единственная твердыня и точка опоры в мире бушующего хаоса. Что до великих российских художников, то в эту историческую массовку включены лишь те, кому монархи пожаловали роль придворных лицедеев или государственных служащих. Екатерина II милостивыми хлопками в ладоши поощряет придворных артистов, Пушкин, все выясняющий отношения с вертихвосткой Натали, предстает в пресловутом мундире камер-юнкера, Грибоедов упомянут в качестве посла. Даже легендарные хранители Эрмитажа озабочены здесь сохранностью… царского трона.

Петербургская культура отдавала свое сострадание сирым мира сего, погибающим на панели и задыхающимся в туманах и ядовитых испарениях большого города. Ее любимым героем был поэт и разночинец, словом, «чудак Евгений», спасающийся от чугунных копыт самодержавной власти. Александр Сокуров, поставивший фильм «Тихие страницы», очень вольную, но петербургскую по духу экранизацию «Преступления и наказания», прекрасно это знает. Автор лент о Гитлере, Ленине и Сталине, конечно же, знает и строчку О. Мандельштама «Власть отвратительна, как руки брадобрея». То, что этот большой художник снял сегодня ленту, не просто подвергающую ревизии основные постулаты отечественной культуры, но словно подменяющую ее культурой придворной и великодержавной, говорит столько же о его эволюции, сколько и о настроениях общества, «ковчег» которого из эпохи революционных потрясений медленно вплывает в эпоху консервативной реставрации.

Революционное средство для амбулаторного лечения коронавируса можно приобрести в аптечных сетях РФ уже в начале следующей недели. Стоимость препарата под названием Арепливир будет составлять не многим более 10 тысяч рублей, при том, что эффективность лекарства приближена к 100%. Об этом рассказал в эфире телеканала «Россия 1» председатель совета директоров фармацевтической компании «Промомед» Петр Белый.

Он отметил, что было сделано все возможное для минимизации стоимости лекарства. В расчет принималась, прежде всего, социальная значимость препарата.

По данным г-на Белого, один день лечения коронавирусного больного в стационаре обходится бюджету от 70 до 200 тысяч рублей, тогда как лечение длится минимум 10 дней. Арепливир же стоит чуть больше 10 тысяч рублей. «Это не только возможность для пациентов лечиться дома и избежать тяжелых последствий заболевания, но и гигантская экономия средств», – подчеркнул он.

По мнению биохимика, с созданием российскими учеными инновационного препарата от COVID-19 произошла революция в фармакологии. Когда не было этого лекарства, люди от коронавируса умирали, а теперь перестают умирать. При этом он добавил, что в ходе клинических исследований не было ни одного случая, чтобы пациенты переходили на более тяжелую стадию.

«Это лекарство прямого противовирусного действия с почти абсолютной эффективностью. Благодаря препарату вылечены десятки тысяч людей, а это тысячи спасенных жизней», – констатировал г-н Белый.

В эфире программы «60 минут» он также рассказал, что в процессе терапевтического наблюдения выяснилось: даже находящиеся в реанимации пациенты возвращаются к жизни после начала приема препарата. Более чем у 80% больных перелом наступает в течение первых суток. Это объясняется тем, что препарат блокирует размножение вируса. А если вирус не размножается, он через десять часов погибает.

По словам специалиста, прорыв наступил с выдачей Минздравом разрешения на амбулаторное применение Арепливира. До сих пор в силу законодательного урегулирования препарат мог использоваться только в клиниках. Но он нужен как раз-таки для того, чтобы люди не попадали в больницы. И теперь это стало возможно. Любой человек может пойти в аптеку и купить необходимое лекарство.

При этом биохимик посоветовал всем, по возможности, вакцинироваться. Он пояснил: на вооружении врачей всегда должны быть обе группы – вакцина и терапевтические препараты. Вакцина нужна, чтобы большое количество людей не заболевало. Но, если человек уже заболел, у врачей должны быть эффективные средства для лечения, такие как Арепливир.

Г-н Белый обратил особое внимание на то, что такой быстрый пусть от создания лекарства до потребителя стал возможен благодаря очень своевременным и точным действия Правительства РФ. В России появилась возможность быстро проводить исследования и доводить до регистрации препараты, предназначенные для лечения пандемии. Так появился целый класс препаратов. К тому же у нас в стране одновременно проводилось три клинических исследования. И все они подтвердили эффективность средств на основе Фавипиравира.

С этими исследованиями Россия оказалась в авангарде процесса лечения коронавируса, подчеркнул биохимик. «Мы первая страна, которая получила препарат и клинически доказала его эффективность. Поэтому именно с России начнется остановка распространения пандемии по всему миру», – заключил г-н Белый.

Минздрав России разрешил использовать для лечения коронавируса на дому два препарата на основе «Фавипиравира». Компании «Р-Фарм» уже объявила о регистрации препарата «Коронавир» для амбулаторного применения в коронавирусной терапии. В свою очередь в компании «Промомед» уточнили, что еще один препарат от COVID-19 «Арепливир» поступит в российские аптеки в сентябре.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *