0

7 поезд

Речь пойдёт о тех поездах, которые вышли на маршруты в СССР и продолжили своё курсирование в 90-тые годы.
Состав поезда «Интурист» в ремонтно-экипировочном депо. Фото А. Андреева, Санкт-Петербург.
Не только советские граждане имели возможность наслаждаться красотами СССР. В прошлых частях цикла рассматривали туристские поезда для своих соотечественников. Иностранцев старались возить отдельно, в специализированных составах.
Из показаний свидетелей событий: «…Скорее всего, на фото именно «Интурист», раз на электронных часах время 07:13. И только сейчас вспомнил, что у «Интуриста», в отличие от «Красной стрелы» или «Экспресса», надпись на борту была выполнена не медными буквами, прикрученными болтами, а просто нанесена краской около двери. Скорее всего это она и есть в выделенном фрагменте. А забыл я про «Интурист» потому, что этот фирменный поезд №5/6 уже давно переделали и переименовали в «Николаевский экспресс»…»
Мразотные педивикийщики решили безвозвратно удалить статьи «Фирменный поезд Интурист» и «Фирменный поезд Берёзка». Как всякую брехливую хрень компоновать из выдранных из контекста данных, так они мастера. А как авторский материал разместить, так им, уродам, вечно что-то не так.
Чтобы труд создателя(ей) не пропал даром, сохраним написанное им(и). Так что извините за обильный копипаст.
Стилистика и орфография оригинала сохранены.
Фирменный поезд Интурист.
«Интурист»/»Intourist» — ночной скорый фирменный поезд Октябрьской железной дороги № 005А/006А сообщением «Москва — Санкт-Петербург — Москва». Круглогодичный, ежедневный. Поезд был отменен в 1999 году в связи с упавшим пассажиропотоком.
История.
Поезд появился в конце 70-х годов XX столетия. Есть предположение, что своим появлением он обязан Олимпиаде в Москве. Поезд был одним из самых престижных на линии Москва — Ленинград, но его отличии от той же «Красной стрелы» состояло в том, что он был ориентирован исключительно на иностранцев, как и его дублер «Березка», и билеты на него в открытую продажу не поступали, хотя на него и можно было купить билеты не задолго до отхода поезда при наличии свободных мест. Интересно, что фирменным поезд стал лишь в 1987 году, вместе с «Березкой». В постсоветское время поезд перестал быть «элитным» и был доступен для обычных пассажиров наравне с другими фирмачами.
Кризис 1998 года отразился в том числе и на пассажирских перевозках и в конце 1999 года поезд прекратил свое существование.
Но история этого поезда имела продолжение. 25.12.1999 года совершил свой первый рейс его приемник — поезд № 5/6 «Николаевский экспресс».
С 1 февраля 2015 года и по настоящее время под этим номером курсирует фирменный поезд Октябрьской железной дороги №5/6 «»Санкт-Петербург – Москва (двухэтажный)» сообщением Москва-Санкт-Петербург.
Подвижной состав.
«Интурист» формировался в Санкт-Петербурге, ВЧ8 Октябрьской ЖД, исключительно из вагонов немецкой фирмы Амендорф завода Гёрлиц, (ГДР) с электоотоплением на ЭПТ. Вагоны были окрашены в бордовые цвета, с бежевой полосой по молдингу под окнами , Рядом с дверью рабочего тамбура под окнами была надпись белыми буквами на латинице «Intourist». В общем окраска была идентична «Березке», кроме самой надписи с названием поезда соответственно. Хотя на некоторых фотографиях, коих совсем не много, можно увидеть и немного другую раскраску, видимо более раннюю, где надпись «Intourist» сделана желтыми буквами, другим шрифтом. Всего было два состава.
С момента появления поезда составы обновлялись новыми вагонами один раз, в 1987 году.
В начале эксплуатации в состав поезда входили следующие вагоны в люксовой схеме: 9 вагонов купе на 36 мест, один из которых штабной, 1 СВ на 16 мест,6 вагонов СВ на 19 мест. Всего 16 вагонов. В постсоветское время составность менялась. Например в служебном расписание Октябрьской ЖД за 1994 год фигурирует уже 20 вагонов по следующей схеме: 11 вагонов купе на 36 мест, из которых один штабной (вагон № 14), и 9 вагонов СВ. Всего 20 вагонов. При этом вагон № 20 включался по особому указанию, билеты на него продавались в день отправления, а вагон № 17 выделялся для военнослужащих и билеты на него продавались в день отправления. Интересно, что не смотря на премиальность поезда вагон-ресторан в нем отсутствовал.
Следовал поезд под тягой электровозов ЧС2Т, реже ЧС6.
Расписание.
Из Москвы поезд традиционно, много лет, отправлялся с Ленинградского вокзала в одно и то же время, в 23.10 и прибывал в Санкт-Петербург на Московский вокзал в 7.35, с одной остановкой на станции Бологое-Московское 3.12-3.22 для смены локомотивных бригад без смены локомотива. Таким образом поезд находился в пути 8ч25мин.
Из Санкт-Петербурга поезд отправлялся с Московского вокзала в 23.33 и прибывал в Москву на Ленинградский вокзал в 7.43, с одной остановкой на станции Бологое-Московское 3.12-3.22 для смены локомотивной бригады, но без смены локомотива. Таким образом поезд находился в пути 8ч10м.
Снимок взят из «Железнодорожный Ленинград. Витебский и Московский вокзалы».
Фирменный поезд Берёзка.
«Березка» — скорый фирменный поезд Октябрьской железной дороги №009А/010А сообщением Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Круглогодичный, ночной. Поезд был отменён после кризиса 1998 года в связи с упавшим пассажиропотоком.
История.
В настоящее время досконально не известно точное время появления этого поезда. По одним данным поезд появился в 1985 году и был переведен в категорию фирменных в 1987 году в период «перестройки». По другим данным есть информация , что поезд появился в 1980 году к Олимпиаде в Москве вместе с «Интуристом», но статус фирменного поезда был присвоен ему лишь в 1987 году , в период «перестройки», вместе с поездом №5/6 «Интурист». Как и «Интурист» был ориентирован на иностранных туристов. Второй раз фирменность «Берёзки» снова была подтверждена (или повторно присвоена) 12 октября 1993 года указанием С 801у за подписью заместителя министра А. Я. Сиденко. В Советский период билеты на него в свободную продажу практически не поступали, а «выкидывались» не задолго до отправления. Интересен факт, что номер поезда 9/10 он получил в наследство от знаменитого скоростного дневного экспресса Москва-Ленинград «Аврора», в то время как «Аврора» получила №159/160, а в последствии до последней реорганизации этот номер (159/160) получил один из первых скоростных поездов «Сапсан». Сам же поезд №9/10 берет историю с 50-х годов XX века. В 60-х годах он был уже дневным «Экспрессом» по указанию, а с 1970 по 1984(1985) год ходил как «Аврора». Ныне под №9/10 ходит фирменный поезд РЖД, так же Октябрьской железной дороги , «Псков». Поезд был отменен после кризиса1998 года в связи с упавшим пассажиропотоком.
Но история поезда на этом не заканчивается. С 1999 года был запущен нефирменный поезд №19/20 сообщением Москва — Санкт-Петербург с вагонами от бывшей «Берёзки». Ходил этот поезд вплоть до 2005 года. А в декабре 2005 года это поезд был заменён новым фирменным поездом «Две столицы» который курсирует и по сей день, и можно сказать является приемником легендарной «Березки».
Подвижной состав.
Поезд формировался в Санкт-Петербурге ВЧ-8 исключительно из купейных вагонов немецкой фирмы Амендорф (Ammendorf) с комбинированным отоплением на ЭПТ. Состав состоял из штабного вагона, вагонов на 36 мест, вагонов СВ на 18 мест. Как правило в составе было 14 вагонов. В постсоветское время, например уже в 1994 году составность была следующая: 12 вагонов купе на 36 мест, один из них штабной (№10), 6 вагонов СВ на 18 мест. Вагон №18 включался в состав по особому указанию, билеты на него продавались в день отправления.
Вагоны красились в бордовый цвет, с бежевой полосой под окном. У входной двери, под окнами была надпись «Березка». Поезд обслуживается двумя составами. Так же были резервные вагоны. Схема окраски поезда была идентична «Интуристу», с той лишь разницей, что была другая надпись — «Березка» . Поезд следовал под тягой электровоза ЧС2Т, в редких случаях ЧС6, из ТЧ8 Санкт-Петербург-Октябрьская или ТЧ1 Москва-Октябрьская , без смены локомотива , но со сменой локомотивных бригад по станции Бологое-Московское.
Расписание.
Поезд находился в пути из Москвы в Санкт-Петербург 8ч23мин из Санкт-Петербурга в Москву 8ч25мин.
Из Москвы поезд отправлялся с Ленинградского вокзала в в 0.52 и прибывал на Московский вокзал в Санкт Петербурге в 9.15. Единственная остановка была в Бологое-Московское в 5.05-5.15, где менялись локомотивные бригады.
Из Санкт-Петербурга поезд отправлялся с Московского вокзала в 22.45 и прибывал в Москву на Ленинградский вокзал в 7.10, также делая единственную остановку на станции Бологое-Московское в 2.47-2.57 для смены локомотивной бригады.
Снимок взят из «Железнодорожный Ленинград. Витебский и Московский вокзалы».
Какой-то алчный крендель решил продать с аукциона сохранённые билеты на «Интурист» —

Хорошо, что сохранил раритеты.
Нашлись и маршрутные доски «Интуриста» и «Берёзки» —
«Особо редкая среди представленных — Интурист. Доски с таким названием вешались на пассажирские вагоны, в которых иностранные туристы путешествовали по нашей стране. Организовывала такие путешествия по советским железным дорогам очень известная в своё время за пределами СССР организация с соответствующим названием — Интурист. Также редка маршрутная доска «Москва — Пхеньян» с эмблемой советских железных дорог…»
Иностранцев пёрло путешествовать в советских поездах —
Снимки взяты из темы «Закат империи в объективе интуриста» от skif_tag
Питались они по своим норам купе вполне прилично —
Ну, и вагоны-рестораны посещали —
Наверняка что-то покупали и на станциях —
Эти поезда уже в прошлом.
Но, Интурист живее всех живых.
В этом году произошло следующее событие: «Первый чартерный поезд «Интуриста» отправился из Москвы в Адлер».

Россия огромная страна, где переплелось несколько часовых поясов. Преодолеть их можно любым видом транспорта, кроме разве что водного. В данной статье речь пойдет о таком виде отдыха, как путешествие на поезде по России.

Варианты поездок


Так как страна у нас огромная, то и вариантов, куда отправится на поезде тоже великое множество, в том числе:

  • путешествие по транссибирской железной дороге;
  • вояж по кругобайкальской железной дороге;
  • тур в южную часть России;
  • поездка по Байкало-Амурской магистрали (БАМ);
  • экскурсия на ретропоезде по золотому кольцу России.

И таких вариантов может еще быть великое множество (от Новосибирска до Читы или от Биробиджана до Находки).

Романтика железной дороги заключается в размеренном постукивании колесной пары по рельсам, мелькании за окном бесконечных пейзажей и возможности познать глубину российской глубинки (пускай даже поверхностно).

Транссиб

Главный транспортный узел нашей страны — транссибирская магистраль, строительство которой началось очень давно, в 1891 году. По Транссибирской магистрали можно добраться из западной части нашей родины на Дальний Восток, до восточных морских ворот страны — Владивостока. Расстояние, которое разделяет Москву и Владивосток — 9 тыс. км. Это около шести дней пути и семи часовых поясов. Некоторые сайты, на вопрос, сколько часовых поясов пересекают поезда Транссиба, дают неверный ответ, что 9 или восемь. Правильный ответ все же пять, потому что Транссиб протянулся не от Москвы, а от Челябинской области, города Миасса до Владивостока, но в массах закрепилось, что Транссибирская магистраль начинается в Москве. Это не принципиально, важно, какие эмоции ожидают туристов на указанном маршруте.

Через какие города проходит Транссибирская магистраль?

Все начинается в западной части страны и это участок включает в себя такие крупные города, как:

  1. Ярославль.
  2. Волга.
  3. Киров.
  4. Пермь.

Далее, эстафету перенимает Центральная часть, и на пути следования путешественникам встретятся:

  1. Екатеринбург.
  2. Тюмень.
  3. Иртыш.
  4. Обь.

Конечно же, без сибирских городов никуда, и это:

  1. Новосибирск.
  2. Красноярск.
  3. Енисей.
  4. Тайшет.

Кстати, за Тайшетом начинается ответвление на Байкало-Амурскую магистраль, о которой будет сказано ниже.

В Забайкалье поезд проследует, через:

  1. Иркутск.
  2. Улан-Удэ.
  3. Чита.

И наконец, Дальний Восток, где поезд проходит через такие важные города, как:

  1. Биробиджан.
  2. Хабаровск.
  3. Уссурийск.
  4. Владивосток.

А Хабаровский край еще и знаменит огромным мостом через реку Амур. Естественно, он не сравним с мостом на полуостров Крым, но, посмотреть там есть на что.


Так, где заканчивается Транссибирская Магистраль? В городе Владивостоке.

Естественно, помимо перечисленных выше городов по пути следования будут встречаться более мелкие городки, деревни и поселки.

Некоторых даже нельзя рассмотреть на карте России, но каждая из них обладает своей индивидуальностью и везде есть что посмотреть.
Ниже представлена Транссибирская магистраль на карте России и уже по ней можно оценить масштаб путешествия.

Если сравнивать с перелетом на самолете, стоимость купейного вагона будет примерно такой же, но не забывайте о питании, ведь в самолете кормят, а в поезде обеспечивать себя придется самостоятельно.

Многих интересует цена путешествия на поезде по Транссибирской магистрали, а цены, примерно следующие:

  • плацкарт — 10300–11500;
  • купе — 14000 — 24000;
  • СВ (Люкс) — 64000 — 67000;

По маршруту курсирует пять поездов, один из которых является фирменным и носит название — «Россия».

Если планируете путешествовать из Санкт-Петербург, сначала необходимо будет добраться до Москвы. Начинаться маршрут будет от Ярославского вокзала, а его окончание на идентичном по внешнему виду Владивостокском железнодорожном вокзале.

Владивостокский вокзал был построен специально точь-в-точь, как Ярославский (снаружи). В этом заложен тайный смысл, когда начальный и конечный пункты совпадают.

Из советов, которые можно дать путешественникам, выделим самые важные:

  • подружитесь с проводником;
  • возьмите с собой влажные салфетки;
  • не пренебрегайте чисткой зубов;
  • не нужно забивать чемодан скоропортящейся едой;
  • будьте готовы, что не на каждой станции будут продавать еду (да и вообще, ее качество не особо хорошее).

БАМ

Поездка по железной дороге, которая соединяет станцию Тайшет и Советскую Гавань является своего рода приключением, так как маршрут не такой распространенный, как Транссиб, но имеет свою изюминку. Так, БАМ проходит с противоположной от Байкала стороны, и можно насладиться северными видами этого озера. Естественно, имеется не одна остановка, вблизи озера, а значит будет возможность сделать фото или видео на фоне Байкала.

БАМ пересекает Транссиб в районе Тайшета, но, несмотря на это он короче на 500 км.

Железная дорога проходит, через:

  1. Братск.
  2. Усть-Илимск.
  3. Северобайкальск.
  4. Тында (считается столицей БАМа).
  5. Февральск.
  6. Комсомольск.
  7. Ванино.
  8. Советская Гавань.

И да, БАМ не заходит в Хабаровск, несмотря на то, что это столица Дальнего Востока.

Цены на поезд по маршруту Тайшет — Советская Гавань, следующие:

  • плацкарт — 6500–7500;
  • купе — 10000–11000;
  • СВ (Люкс) — 20000–24000.

Кругобайалка

Есть на территории Забайкалья собственный импровизированный круиз. Который проходит по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД). Данный туристический железнодорожный тур длится в течение одного дня, с утра и до вечера и включает в себя не просто поездку, но и прогулки по местам, где поезд совершает остановки. Дело в том, что данный маршрут и задумывался, для привлечения иностранцев, чтобы продемонстрировать им красоту Байкала.

Веселый маршрут проходит как раз вдоль берега озера, а комфортабельные вагоны позволяют в полной мере наладиться великолепными пейзажами.

Есть два варианта:

  • скоростной электропоезд;
  • паровоз на паровой тяге.

И тот и тот обладает своими плюсами и минусами. В первом случае это скорость и более мягкий ход, но тогда не удастся в полной мере насладиться пейзажами. Что касается второго варианта, то это словно окунание в советское прошлое, когда большая часть железных дорог еще не была электрифицирована.

Жители Иркутска, как один дают положительные отзывы данному туру. Байкальский железнодорожный маршрут отправляется каждый день, правда, почетным дням поезд следует через Слюдянку, а по нечетным в обратную сторону и перед конечным пунктом, поезд останавливается в той же Слюдянке.

Билет на поезд стоит от 3500 рублей до 5 тыс. рублей. Самый дорогой — цена для иностранных граждан, а самый дешевый для ребенка. В среднем, для взрослого российского жителя билет обойдется в 4 тыс. рублей в одну сторону.

Поездка на Юг

Если далекое следование в Сибирь или на Восток не входит в ваши планы, можно прокатиться до южных границ России (Анапа, Сочи). Но южные поезда это иногда и единственная возможность для некоторых россиян отдохнуть на море, так как билет на самолет в летнее время будет довольно дорогой.

Что можно сказать про поезда, следующие в южном направлении. На самом деле, раз на раз не приходится (и это подходит к любому направлению). В последнее время, РЖД уже повернулось лицом к пассажирам и начинает внедрять ультрасовременные вагоны, где даже в плацкарте находиться приятно. В них все работает (кондиционер и туалет), открываются окна, в общем, сказка.

Но, никуда не делись и старые вагоны, которые хорошо известны российскому пассажиру. Тут может случиться самый худший из вариантов: окно закрыто, кондиционер не работает, так еще и туалет заперт.

Значимый для южного поезда пункт — кондиционер. При покупке рекомендуем переплатить несколько сотен рублей, но выбирать лучше вагон с ним.

Лайфхаки

Существуют определенные лайфхаки, используя которые ваша поездка заиграет новыми красками. Итак, перед отправлением:

  • если в вашем билете есть одна ошибка в Ф. И. О. или номере документа, проводник допустит вас в вагон (главное, чтобы ошибок было не больше одной, в противном случае — меняйте);
  • случается так, что болезнь застает врасплох, а ехать надо. Не надо! Получайте в больнице официальный документ — справку и вам перенесут дату отправления в кассе;
  • если перестарались и приехали на вокзал сильно рано, можете уехать на другом поезде — обратитесь в кассу и попросите сделать отметку в билете;
  • по пути следования. Вы вправе выйти на любой станции и через 10 суток продолжить путь по тому же билету, правда, нужно отметиться в билетной кассе той станции, где вы вышли.

В вагоне

Проводник обязан оказать вам помощь в погрузке и разгрузке вещей, а также должен застелить вам постель (ничего личного просто правила). И кстати, белье не может быть влажным, если это не так, требуйте замены.

Проводник должен разбудить вас по требованию, позвать сотрудника вагона-ресторана, если вам требуется сделать заказ.
Если у вас верхнее место, то вещи свои придется хранить над головой, увы, согласно правилам, пассажир нижней полки имеет право на весь объем под своим сиденьем.

Что можно получить в поезде бесплатно:

  • стакан и ложку;
  • настольные игры;
  • швейные принадлежности;
  • медицинские принадлежности.

Если вы хотите получить в личное пользование купе «повышенной комфортности”, а по простому купе проводников, то иногда в продажу выставляют 37 и 38 места, именно они и являются купе, с двумя кроватями. Из минусов, там тесно, зато народу в два раза меньше.

Не перепутайте, 37 и 38 место в Платцкарте – это боковушки у туалета, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Итак, путешествие на поезде по России, является интересным и захватывающим приключением, при условии нормальных вагонов и адекватных проводников.

Вагоны класса «Люкс» бывают нескольких видов: шести-, пяти и четырехкупейные.

В вагонах Люкс все купе двухместные.

Купе состоит из двух комнат: гостиной-спальни и санитарно-гигиенической комнаты и занимает увеличенную площадь в 2 или 1,5 раза больше обычных купе.

В четырехкупейных вагонах также имеется салон-бар.

В каждом купе «Люкс»:

  • нижняя кровать-диван в разложенном виде шириной 110 см;
  • верхнее место;
  • кресло, шкаф для вещей и столик;
  • индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом;
  • индивидуальный кондиционер;
  • постельное белье улучшенного качества, халат, тапочки, санитарно-гигиенические наборы (женские/мужские);
  • телевизор, DVD-проигрыватель;
  • карта-ключ доступа в купе, кнопка вызова проводника;
  • сейф для ценных вещей (в некоторых вагонах).

На большинстве направлений курсирования вагонов класса «Люкс» в стоимость проезда включено горячее питание (в продаже вагоны с питанием отмечены пиктограммой )

Покупка билетов в Люкс

Купе вагона класса «Люкс» продается только целиком и стоимость в продаже билетов указана за все купе.

Случайные попутчики исключены, но ехать в таком купе можно как одному, так и вдвоем.

Кроме того, со взрослыми дополнительно бесплатно могут путешествовать их дети.

Во внутригосударственном сообщении

Возможен бесплатный проезд одного ребенка до 5 лет и одного ребенка до 10 лет вне зависимости от количества проезжающих взрослых.

Порядок проезда в вагонах класса «Люкс» и взыскания провозных платежей

В международном сообщении

  • в поездах № 17/18 Москва – Ницца и № 23/24 сообщением Москва – Берлин – Париж:

не более двух детей до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет или одного ребенка до 12 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)

  • в поезде № 13/14″Стриж» Москва – Берлин:

не более одного ребенка до 12 лет при проезде одного взрослого пассажира (тариф «Взрослый-Single») и не более двух детей до 4 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф «Взрослый «Семейный»)»;

Особые условия перевозок в поездах международного сообщения формирования АО «ФПК» по глобальным ценам

  • в поездах в российско-финляндском сообщении:

не более двух детей до 6 лет при проезде 1 взрослого пассажира (тариф полный категории «Сингл»), не более одного ребенка до 6 лет при проезде двух взрослых пассажиров (тариф полный).

Коммерческие условия перевозки пассажиров в российско-финляндском прямом железнодорожном сообщении между ОАО «РЖД», ОАО «ФПК» и ВР

При одновременном оформлении в билетных кассах проездных документов в вагоны класса «Люкс» в направлении «туда-обратно» во внутригосударственном сообщении предоставляется скидка 30% к стоимости проезда в направлении «обратно», действующей на момент оформления проездных документов (без учета стоимости услуг и платы за постельное белье).

Вагоны класса «Люкс» курсируют в составах следующих поездов:

Сегодня поезда уже не вызывают того трепета и ощущения чуда, что было сто лет назад.

Тем не менее, они все ещё способны восхищать: премиум-купе с богатыми интерьерами, 24-часовым обслуживанием, как в лучших гостиницах мира. Или просто великолепными видами за окном.

Мы решили выяснить, чем современные поезда способны удивить.

Восточный экспресс: символ богатства прошлого века

Классика. Знаменитый поезд, ставший основой для романа Агаты Кристи, обладает богатейшей историей. Поезд класса люкс отправился в свой первый путь по маршруту «Париж-Константинополь» аж в 1883 году.

За прошедший век на «Восточном экспрессе» ездили знаменитости: монархи, политики, бизнесмены, актёры и звёзды.

Сегодня любой может прикоснуться к истории и потом рассказать, что путешествовал тем же поездом, что и Шарль де Голль, Елизавета II, Франц-Иосиф, Агата Кристи.

Практически антикварная отделка помещений. Купе достойны пятизвездочного отеля

Блюда готовит шеф-повар Кристиан Бодигул, 30 лет возглавляющий кухню поезда с тремя вагонами-ресторанами

Факт: это первый поезд, в каждом купе которого появилась ванная комната с горячей и холодной водой

Дворецкий поезда обслуживает 24 часа, красиво жить не запретишь

Модернизированные поезда Venice Simplon Orient Express ходят по разным европейским маршрутам, например, «Лондон – Венеция», «Париж – Венеция», «Венеция – Вена».

Всего поезд имеет 89 двухместных купе и 16 одноместных купе. У каждого вагона разные интерьер и история.

Цены начинаются от £2 450 или 196 тыс. руб до £11 603 или 930 тыс. руб. Цены зависят от типа купе (на одного, на двоих, люкс, гранд-люкс).

The Blue Train: богатство Африки

Африканская легенда. С начала прошлого века знаменитый «Синий поезд» поражает интерьерами и обслуживанием высшего разряда.

Интерьер купе – как в пятизвёздочной гостинице

История поезда берет начало со времён золотой и алмазной лихорадки 1880-х годов, когда безумные заработки предприимчивых людей сделали обоснованным строительство такого премиум-поезда.

Начиная с 1997 года, маршрут обновлённого «Синего поезда» между Кейптауном и Преторией был расширен на север до знаменитого водопада Виктория. Путешествие стало ещё интереснее.

Личный дворецкий, премиум-номера, высокая кухня определяют высокую стоимость билета

Из окон можно увидеть антилоп, жирафов и буйволов саванн национального парка

Цены стартуют с £900 или 70 тыс. рублей. Поездка длится всего два дня. Самый фантастический способ путешествовать по Африке.

Ледниковый экспресс: лучший вид на Альпы

Красно-белый поезд, соединяющий железнодорожные вокзалы альпийских курортов Санкт-Мориц и Церматт. Поражает видами из окон. Значительную часть пути состав проходит через объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО: от коммуны Са́нкт-Моритц до Риунаульты — швейцарского Грант-Каньона.

Из вагонов с огромными окнами открываются виды на швейцарские горы, озера, акведуки и перевалы

Поездка на «Ледниковом экспрессе» проходит по 291 мосту, через 91 туннель и через перевал Оберальп в самой высокой точке на 2,033 м над уровнем моря. В общей сложности, поездка занимает 7,5 часов.

Здесь нет роскоши, зато есть природная красота за окнами.

В вагонах нет розеток, зарядить гаджеты невозможно – намёк, что отвлекаться на смартфоны нельзя

«Ледниковый экспресс» по праву называют лучшим панорамным и самым медленным скоростным поездом в мире.

Цены на поезд «гуманные»: от €135 или 9600 рублей и 237 евро или 17 тыс. руб.

Транссибирский экспресс «Золотой Орел»: дорогой туризм в России

Транссибирская магистраль, соединяющая Москву с восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России, является самым длинным железнодорожным маршрутом в мире.

Путь из Москвы до Владивостока на одном из самых роскошных и дорогих поездов России – «Золотой Орел» – займёт аж 14 дней. Это на девять дней дольше, чем обычным поездом.

Связано это с длительными остановками в крупных городах России. За время путешествия пассажиры пройдутся по Казани, Екатеринбургу, Новосибирску, Иркутску, Улан-Удэ и Улан-Батору (Монголия), Хабаровску и Владивостоку.

Но помимо туристической фишки, «Золотой Орел» удивит роскошью внутри. Снаружи он неприметный.

В каждом купе есть санузел, кровать, гардероб, телевизор и музыкальный центр

В поезде два вагона-ресторана, вагон-кухня, вагон-прачечная, вагон-склад, сервисный вагон с салоном красоты и медпунктом. А ещё бар

Любопытно, что поезда нет в обычном расписании РЖД. Это частный туристический состав. Стоимость поездки на «Золотом орле» составляет от 973 тыс. руб до 2,4 млн рублей.

«Императорская Россия»: китайцам нравится

Это аналог «Золотого Орла». Маршрут «Императорской России» схож (отправление из Москвы), только пунктом прибытия является Пекин, а не Владивосток.

В каждом VIP-купе пассажиров ждут LCD-телевизор, личный кондиционер, душ и туалет. В вагонах попроще санузел совмещен между двумя купе

Отсутствие внятной гид-программы, плохой медперсонал, обязательные скучные лекции — так отзываются об этом поезде русские. Но от китайцев жалоб нет

Поездка из Центральной России через Монголию в Китай займёт 15 дней, и обойдётся как минимум в 437 тыс. руб или 768 тыс. руб.

В общем, для тех «нищих» китайцев, которые не смогли позволить себе поездку на «Золотом Орле».

«Дворец на колесах»: дорого-богато и обязательно с золотом

Поезд, который ранее назывался «Royal Rajasthan on Wheels» недавно сменил название на более простое и подходящее «Дворец на колесах». Чего стесняться?

Каждое купе выполнено в уникальном стиле

За неделю путешествия пассажир увидит большинство самых интересных мест Раджастана: от песков пустынь и дикой природы заповедников до исторически важных крепостей и дворцов страны.

Общая протяженность маршрута — 4466 км. От Дельфов до Агры.

Каждое купе сможет удивить дизайном и используемыми в отделке материалами: от дерева золота до шлифованной стали с вкраплениями из горного хрусталя

В поезде 39 люксовых купе и 2 супер-люксовых, все они вмещают 80 пассажиров

Бронировать понравившееся купе стоит заранее

Билеты выкупаются на год вперед. И это несмотря на стоимость, которая начинается с $865 или 56 тыс.руб. и заканчивается на цифре в $1800 или 117 тыс. руб.

Royal Scotsman: шотландский премиум – сервис и легенды

Завершает сегодняшнюю подборку европейский экскурсионный поезд класса «люкс».

Локомотив курсирует по основным туристическим местам Шотландии: от старинных замков и фортов до знаменитых заводов виски (куда без этого?). Путешественники увидят: шотландские горы, водопады и красочные ландшафты.

Сам поезд включает в себя 5 спальных вагонов, 2 вагона-ресторана, 1 смотровой вагон с террасой и спа-вагон Bamford Haybarn Spa. Потому что, почему бы и нет?

Любопытно, что на ночь поезд останавливается на тихой станции или запасном пути. Максимально комфортная обстановка создаётся за счёт тихих мест.

Для пассажиров действует любимая система российских туристов All Inclusive

Цены на билеты стартуют с £2 350 или 188 тыс. руб. и заканчиваются на отметке £4330 или 346 тыс. руб. Это вам не в Турцию сгонять.

(200 голосов, общий 4.86 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Дорого, богато. Я бы на таких прокатился.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *