Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец пионеров и школьников города Курска»
Творческий проект
ПЛАСТИЛИНОВАЯ АЗБУКА
обучающиеся детского объединения
«Мозаика»
Руководитель:
Калитиевская Наталья Викторовна
педагог дополнительного образования
Курск
2019
Введение………………………………………………………………3
-
Актуальность проекта
-
Цель и задачи
-
Этапы реализации проекта
-
Методика выполнения изделия
-
Планируемые результаты
Основная часть…………………………………………………………..6
-
-
Иcтopия пpoиcxoждeния aлфaвитa pyccкoгo языкa………….6
-
Выбор материалов и инструментов…………………………..6
-
Организация рабочего места………………………………….7
-
Техника безопасности при выполнении проекта …………….7
-
Физкультурная разминка и игровая деятельность на
-
занятиях……………………………………………………….7
-
-
Поиск информации, проведение исследования и этапы
-
проведения работы…………………………………………..8
-
-
Технология изготовления изделия……………………………8
-
Заключение……………………………………………………………9
Используемая литература…………………………………………..10
Приложение……………………………………………………………
Тема: Коллективная работа «Пластилиновая азбука»
Продолжительность работы: проект предусматривает 4 занятия
Предметы: обучение грамоте, письмо, пластилинография.
Организация деятельности: групповая, индивидуальная.
Тип проекта: по числу участников — групповой, по времени проведения -краткосрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Пластилин
Сегодня мне купили пластилин,
Чтоб папе не мешал смотреть футбол.
Сначала я розетку залепил,
Пришлось бабуле выпить корвалол.
Не стал пока счищать – красиво так.
Достал еще брусок, размял за раз
И вылепил отличный красный флаг,
Украсил кактус, мама скажет: «Класс!»
На кухне потрудился я часок:
На носик чайника приделал люк.
Ненужные осколки смел в совок,
Приклею завтра. И к туфле каблук.
Когда часы в карету превратил,
Поставил метки на своих носках,
Совсем уже осталось мало сил,
Вернулась мама и сказала «Ах!»
Т. Петлева
Актуальность проекта. С первых дней обучения детей особенно важны проблемы мотивации учебной деятельности. Метод проекта является одним из способов мотивации. При поступлении в 1 класс, по разным причинам, далеко не все дети достаточно подготовлены к обучению в школе. Работа над данным проектом пробуждает интерес к изучению алфавита и чтению.
Также на сегодняшний день очень актуальна проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста на занятиях декоративно–прикладного творчества и изобразительной деятельности.
Именно декоративно-прикладное творчество и изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики, то есть, согласованности работы глаз и рук у ребенка. Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка.
Занятия декоративно-прикладным творчеством помогают корректировать мелкую моторику пальцев рук у ребенка, развивая их гибкость, силу, точность в выполнении действий. На занятиях дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в изобразительной деятельности — карандаш и кисть, в лепке — стека) а именно учатся правильно держать инструменты и работать с ними. Следует отметить, что в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, а именно, к письму.
Направленность проекта. Проект направлен на закрепление знаний алфавита, развитие мышления, закрепления полученных знаний. Работа над данным проектом пробуждает познавательный интерес к чтению, учебе.
Цель проекта: Повторение и закрепление знаний букв русского алфавита, развитие мелкой моторики и творческих способностей через организацию продуктивно-творческой и игровой деятельности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.
Задачи:
-
Расширить и пополнить знания детей о буквах русского алфавита.
-
Познакомить с использованием алфавита в окружающей жизни.
-
Способствовать развитию мелкой моторики через организацию творческо-конструктивной деятельности с пластилином.
-
Развивать интерес на занятии к процессу и результатам работы.
-
Вылепить из пластилина печатную букву, украсить ее и создать из букв алфавита общую коллективную картину.
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
-
Определение темы проекта, её актуальности.
-
Рассматривание букв в разной конфигурации, книги и картинки с иллюстрациями алфавита.
-
Проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями о пользе данного проекта. Как сделать процесс изучения букв интересным и увлекательным, заинтересовать ребенка с помощью продуктивно-творческой и игровой деятельности.
Основной
-
Сбор и обработка накопленного материала. Распределение объема работы между участниками коллективной работы.
-
Создание эскиза букв алфавита на картоне.
-
Лепка букв. (Замазывание фона, украшение буквы)
-
Сборка общей коллективной работы «Пластилиновая Азбука» из отдельных готовых букв. (Приклеивание на картон и оформление работы)
Заключительный этап
-
Доработка, техническое исполнение.
-
Творческий фотоотчет о проделанной работе каждого участника.
-
Защита проекта.
Методика и техника выполнения изделия
Методом исполнения изделия в данном проекте была выбрана нетрадиционная техника лепки – пластилинография, которая заключается в «рисовании», а точнее размазывание пальчиками пластилина по нарисованному эскизу на картоне, выполняя более или менее выпуклые по объёму (барельефные) изображения на горизонтальной поверхности. Материалы, используемые в пластилинографии: пластилин (разных цветов), пластиковые дощечки для выполнения работ, стеки и плотный картон.
Методы и приёмы реализации проекта
Методы: Наглядные — наблюдение, показ примерного образца;
Словесные – беседы, объяснения, вопросы, пояснение, поощрение;
Практические – показ способов выполнения изображения и способов действия (общий и индивидуальный).
Приёмы работы с пластилином:
— заполнение фона путем размазывания пластилина по поверхности картона.
— рисование пластилиновыми верёвочками, колечками или «колбасками»;
— заполнение фрагментов картин пластилиновыми шариками;
— процарапывание по пластилину стекой.
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми букв алфавита.
2. Сформированность познавательного интереса к чтению и творческой деятельности.
3. Изготовление продукта коллективной творческой деятельности – буква алфавита для общей картины «Пластилиновая азбука» демонстрация её на выставке проектов и выставке декоративно-прикладного творчества.
Основная часть
Иcтopическая справка пpoиcxoждeния aлфaвитa pyccкoгo языкa.
Пpимepнo в 863 г. двa бpaтa Meфoдий и Kиpилл Филocoф (Koнcтaнтин) из Caлoникoв (Coлyни), пo пpикaзy Mиxaилa III, визaнтийcкoгo импepaтopa, cдeлaли для cлaвянcкoгo языкa yпopядoчeниe пиcьмeннocти. Boзникнoвeниe киpиллицы, пpoиcxoдящeй oт гpeчecкoгo ycтaвнoгo (тopжecтвeннoгo) пиcьмa, yвязывaют c дeятeльнocтью, кoтopyю ocyщecтвлялa бoлгapcкaя шкoлa книжникoв (пocлe Meфoдия и Kиpиллa).
Пocлe 860 г., кoгдa в Бoлгapии cвятым цapeм Бopиcoм былo пpинятo xpиcтиaнcтвo, Бoлгapия пpeвpaщaeтcя в цeнтp, oткyдa нaчaлa pacпpocтpaнятьcя cлaвянcкaя пиcьмeннocть. 3дecь былa coздaнa Пpecлaвcкaя книжнaя шкoлa — 1-aя книжнaя шкoлa cлaвян, гдe пepeпиcывaли opигинaлы киpиллo-мeфoдиeвcкиx бoгocлyжeбныx книг (цepкoвныe cлyжбы, Пcaлтиpь, Eвaнгeлиe, Aпocтoл), выпoлняли нoвыe пepeвoды нa cлaвянcкий язык c гpeчecкoгo, пoявилиcь, нaпиcaнныe нa cтapocлaвянcкoм языкe opигинaльныe твopeния (нaпp., «O пиcьмeнexъ Чpьнopизцa Xpaбpa»). Пoзднee cтapocлaвянcкий язык пpoник в Cepбию, a к кoнцy X в. в Kиeвcкoй Pycи cтaл цepкoвным языкoм. Бyдyчи нa Pycи языкoм цepкви, cтapocлaвянcкий язык пpeтepпeл влияниe языкa дpeвнepyccкoгo. Этo, пo-cyти, был язык cтapocлaвянcкий, нo тoлькo в pyccкoй peдaкции, пocкoлькy coдepжaл в ceбe живыe элeмeнты peчи вocтoчныx cлaвян.
Taким oбpaзoм, пpapoдитeльницeй pyccкoгo aлфaвитa являeтcя дpeвнepyccкaя киpиллицa, зaимcтвoвaннaя y киpиллицы бoлгapcкoй и pacпpocтpaнившaяcя пocлe кpeщeния Kиeвcкoй Pycи (988 г.). Toгдa, cкopee вceгo, в aлфaвитe имeлocь 43 бyквы. Пoзднee были дoбaвлeны 4 нoвыx бyквы, a в paзнoe вpeмя зa нeнaдoбнocтью были иcключeны 14 cтapыx, пocкoлькy пpoпaли cooтвeтcтвyющиe звyки. Peзyльтaтoм пocлeднeй кpyпнoй peфopмы пиcьмeннocти 1917—1918 гг., cтaлo пoявлeниe нынeшнeгo pyccкoгo aлфaвитa из 33 бyкв. Oн cтaл тaкжe пиcьмeнным бaзиcoм для бoльшинcтвa языкoв нapoдoв CCCP, y кoтopыx дo XX в. пиcьмeннocти нe былo или eё в гoды coвeтcкoй влacти зaмeнили нa киpиллицy.
Выбор материалов и инструментов.
Для реализации проекта была выбрана нетрадиционная техника лепки – пластилинография. Основной материал— пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является руки ребенка. Данная техника хороша тем, что она доступна детям с дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну и в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. Для работы с пластилином также понадобится пластиковая доска, стека.
Организация рабочего места.
Светлый кабинет, парты и стулья по возрасту ребенка.
Правила которые нужно знать при работе с пластилином:
— Рабочий стол (парты), необходимо накрыть клеенкой или бумагой, а лепить на специальной пластиковой доске для лепки. Это защитит стол от налипания пластилина и пятен. Бумагу после занятия можно сразу выбросить, а клеенку протереть.
— Пол лучше всего застелить старыми газетами, так как в процессе творчества маленькие кусочки пластилина могут падать и в последствии прилипает к обуви, полу, пачкает одежду!
— Рабочее место должно быть хорошо освещено светом с разных сторон, чтобы хорошо различались оттенки пластилина.
— После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место. Рабочую доску следует очистить от пластилина стекой, с пола собрать упавшие кусочки пластилина, собрать пластилин в коробку разложив его по цветам.
— Готовую или неготовую поделку убрать в коробку для поделок или пакет.
— Стеки нужно протереть чистой тряпкой и убрать в коробку или стакан для стек.
— Руки протереть сухой салфеткой и вымыть с мылом теплой водой.
Техника безопасности при выполнении работ.
Не брать пластилин в рот, не кидать пластилин на пол или в соседа, тщательно вымыть руки после работы. Желательно одеть перед работой фартук и нарукавники. Нельзя размахивать стекой. Во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах могут остаться жирные пятна.
Физкультурная разминка и игровая деятельность на занятиях.
К занятиям подобраны игры с движением, пальчиковая гимнастика, разминка для рук и глаз. На занятиях используются игровые приемы, обеспечивающие динамичность процесса обучения. Использование игр в обучении детей пластилинографией помогает активизировать деятельность детей, развивать познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемой теме, развивает творческое воображение, образное мышление.
Поиск информации для изучения темы:
-в библиотеке
-в интернете
-в учебном пособии
Тема исследований:
-Что такое алфавит и азбука?
-Зачем надо знать весь алфавит?
-Как быстрее выучить алфавит?
-Как создавался алфавит?
-Как сделать алфавит своими руками?
Провели исследование:
1. Изучили литературу из библиотеки по теме Алфавит, познакомились со словарями, энциклопедиями. Узнали, что весь материал в данных изданиях оформлен в алфавитном порядке.
2. Узнали, что в журналах или личных делах списки учащихся также составляются строго в алфавитном порядке.
-
Для оформления результатов исследования выполнили картинки с буквой алфавита и объединили в коллективную творческую работу «Пластилиновая азбука»
Этапы выполнения творческой работы:
Технологическая часть проекта
-
Выбор идей и вариантов.
-
Выбор материала для объекта. Пластилин, плотный картон.
-
Подбор инструментов, оборудования. Пластиковая доска, стека.
-
Эскиз изделия. Распределили, кто какую букву исполняет. Нарисовали эскиз печатной буквы на картоне.
-
Технология изготовления изделия, графические материалы. Выбрали понравившийся цвет пластилина, замазали фон и букву разными цветами. Обвели букву контуром из колбаски, украсили шариками, цветочками, палочками, вылепили рядом с буквой небольшую сюжетную картинку, слово которой начинается на выбранную букву (например Щ- щенок)
-
Из готовых букв составили «Пластилиновую Азбуку» и приклеили ее к общему картону. Работу оформили для дальнейшего участия в выставке.
Заключительная часть проекта
Результаты исследования:
1.Изучили тему «Алфавит».
2.Нашли и подготовили дидактический материал для изучения этой темы.
3. Изготовили картинки с буквами в технике пластилинография.
4. Оформили коллективную творческую работу «Пластилиновая Азбука»
3.Учились: вести дискуссию; оценивать свою работу и работы своих товарищей;
4. Развивали творческие способности и мелкую моторику.
В процессе исследования выдвигались гипотезы:
— Для чего нужно знать алфавит?
— Слова «Алфавит» и «Азбука» означают одно и то же.
— Алфавит был создан очень давно, у него есть создатели.
— С помощью специальных приемов можно быстро выучить
алфавит.
Выводы:
2.Русскую азбуку придумали Кирилл и Мефодий в 9 веке.
3.Современный алфавит составлен на основе этой азбуки (кириллицы).
Если не будем знать алфавит, то не сможем:
— читать и писать;
— находить нужную книгу в библиотеке;
— пользоваться словарем, энциклопедией, каталогами.
Чтобы быстрее выучить алфавит, нужно:
— учить стихи и скороговорки на нужную букву,
— прописывать буквы,
— петь алфавит на разные мелодии.
Продукт деятельности проекта
Продуктом деятельности представлена работа «Пластилиновая азбука» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально и в группе. Создание одной большой коллективной работы «Пластилиновая азбука» из детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание фотогалереи проекта. Создание информационно- тематических буклетов для родителей по теме проекта.
Данный проект помогает прочному и осознанному запоминанию букв. Вызывает живой интерес к обучению, а также способствует развитию мелкой моторики через организацию продуктивно-творческой деятельности с пластилином.
Литература:
Интернет ресурсы
Я леплю из пластилина
Я леплю из пластилина,
Пластилин нежней, чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак.
Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Дурёха»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Дурак».
Подошли ко мне два брата,
Подошли и говорят:
«Разве кукла виновата?
Разве клоун виноват?
Ты их любишь маловато,
Ты их лепишь плоховато,
Ты сама в том виновата,
И никто не виноват.»
Я леплю из пластилина,
А сама вздыхаю тяжко.
Я леплю из пластилина,
Приговаривая так:
Если кукла выйдет плохо —
Назову ее «Бедняжка»,
Если клоун выйдет плохо —
Назову его «Бедняк».
Н. Матвеева
Автобус номер двадцать шесть.
Баран успел в автобус влезть,
Верблюд вошел, и волк, и вол.
Гиппопотам, пыхтя, вошел.
Дельфин не мог вползти в вагон.
Енот не может выйти вон.
Жираф — как дернет за звонок:
Змею он принял за шнурок.
Индюк спросил: — Который час? —
Козел сказал: — Не слышу вас. —
Лиса сказала: — Скоро семь. —
Медведь сказал: — Я всех вас съем!
Навозный жук жужжит: — Боюсь! —
Орел сказал: — А ты не трусь! —
Петух пропел: — Какой герой! —
Рысь проворчала: — Рот закрой!
Свинья заспорила с ежом.
Тюлень поссорился с моржом.
Удав кольцом сдавил свинью.
Фазан забился под скамью.
Хорек за хвост цыпленка — хвать!
Цыпленок бросился бежать.
Червяк подумал, что за ним.
Шмель прожужжал ему: — Бежим!
Щегол уселся на окно.
Выпь говорит, что ей темно.
Эму сказал: — Закрыл он свет!
Юрок и дрозд сказали: — Нет!
Як промычал, пройдя вперед:
— Автобус дальше не пойдет!
——
Прочтите сказку эту, дети.
Расскажет весело она,
Какие звери есть на свете
И как писать их имена.
Когда в автобусе мы едем
Или в вагоне под землей,
Не будь ежом, не будь медведем,
Не будь удавом и свиньей!
Самуил Маршак.
А
Море тёплое вокруг,
Мы купались в нём, и вдруг
Всех друзей, как ветром, сдуло —
К пляжу подплыла…
(Акула)
Б
Вышел пруд из берегов,
Распугав всех рыбаков —
В воду прыгнул и плывёт
Неуклюжий…
(Бегемот)
В
В сказках он — всегда злодей,
Нападает на людей
И в козлятах знает толк —
Ненасытный серый…
(Волк)
Г
Шли птенцы к реке гуськом,
Я встречал их босиком,
А теперь сижу и злюсь:
Ущипнул за пятку…
(Гусь)
Д
У него, у грызуна —
Вся в иголочках спина,
Их при встрече всякий раз
Выставляет…
(Дикобраз)
Е
Она детёныша не бросит,
Яйцо на брюшке в сумке носит.
Её в кустах почти не видно,
Там ловит муравьёв…
(Ехидна)
Ё
По садам частенько бродит,
Насекомых разных ловит.
На игольницу похож
Маленький, колючий…
(Ёж)
Ж
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам — высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
(Жираф)
З
Дважды в год он в новых шубках,
Всех в лесу боится жутко
Модный плюшевый красавец —
Длинноухий робкий…
(Заяц)
И
Он себя, хоть не летает,
Важной птицею считает,
Но красавцу все вокруг
Говорят, что он…
(Индюк)
Й
Неприметный он совсем,
Но поёт на зависть всем!
Прячется среди ветвей
Голосистый…
(СоловеЙ)
К
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный…
(Крокодил)
Л
Принцесса леса, королева,
В мехах шикарных для согрева
Огнём сияет, как жар-птица,
Плутовка рыжая…
(Лисица)
М
Посреди густого леса
Нет ни дома, ни навеса,
А в берлоге тесно ведь,
Вот и спит зимой…
(Медведь)
Н
Он тяжёлый и большой,
Раздражительный и злой,
Потому и одинок
Этот серый…
(Носорог)
О
Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный…
(Олень)
П
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит между льдин
Антарктический…
(Пингвин)
Р
В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть…
(Рак)
С
Уши у него смешные,
Ноги толстые, большие,
Хоботом гордится он,
Добродушный, мудрый…
(Слон)
Т
Он почти что — царь зверей,
(Близкий родственник царей).
Когти точит не для игр
Полосатый хищник…
(Тигр)
У
Профиль — вовсе не орлиный,
Плоский, сплюснутый, утиный.
В норке кто-то яйца снёс,
Но не утка — …
(Утконос)
Ф
Разноцветный петушок,
Серой курочки дружок
Там, где травка, где бурьян,
Ищет зёрнышки…
(Фазан)
Х
Он пушистый, длиннотелый,
Длиннохвостый, гибкий, смелый,
Мышку в норке подстерёг
Ловкий, шустренький…
(Хорёк)
Ц
В ледяной воде болота
Целый вечер бродит кто-то,
И не холодно ни капли
Долговязой грустной…
(Цапле)
Ч
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь — в клетку, как рубаха.
Кто же это? …
(Черепаха)
Ш
Кто там прыгает по веткам,
Кожуру кидает метко,
Ест пирожное «Безе»?
В зоопарке — …
(Шимпанзе)
Щ
В дом воришек не пускать,
Лаять, прогонять, кусать!
Всю науку назубок
Знает умненький…
(Щенок)
Ъ
Лёгок на подъём зайчонок,
Съёжился в клубок ежонок,
Волк взъерошенный притих,
Что в словах за буква их? …
Ы
Им не занимать сноровки,
Без ключей зайдут в кладовки.
Кто же все запасы сгрыз?
Много-много хитрых…
(Крыс)
Ь
Можно только удивляться:
Почему её боятся?
Все визжат, кричат: «Кыш, кыш!»,
Если вдруг увидят…
(Мышь)
Э
Красить ли в зелёный цвет
Яйца в гнёздах, или нет?
Поболтать на эту тему
Очень любит птица…
(Эму)
Ю
Кто с собой запасы носит,
Пить неделями не просит
И настолько любит труд,
Что сгорбатился?…
(Верблюд)
Я
Он, гуляя с мамой в паре,
Учится пастись в отаре,
«Бе!» — зовёт друзей ребёнок,
Потому, что он — …
(Ягнёнок)
Пальчиковая гимнастика «Алфавит для детей «
А, Бэ , Вэ, Гэ, Дэ, Е, Ё. (1) Имитируем игру на пианино по краю стола:1-
й(большой) палец, 2-й, 1-й подворачиваем под 2-й, 2-й,
3-й, 4-й, 5-й.
У нас в лесу живёт зверьё. (2) Пальчики бегут по столу вперёд.
Жэ, Зэ, И, Й, Ка, эЛ, эМ. (1)
Полюбилось оно всем. (2)
ЭН, О , Пэ, эР, эС, Тэ, У. (1)
Было весело в лесу. (3) Пальчики скачут по столу.
ЭФ, Ха, Цэ, Че, Ша, Ща — вот. (1)
Пляшет весь лесной народ. (3)
Ъ , Ы, Ь . (4) Соединяем 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й, 1-й и 4-й
Не соскучатся никак. (5) Хлопаем в ладошки.
Спели песню. (6) Соединяем 1-й и 2-й пальцы, 1-й и 3-й,
Э, Ю, Я. 1-й и 4-й, 1-й и 5-й.
Звери — дружная семья ! (7) Ладошки поочерёдно здороваются друг с другом.
Пальцева Г.Л.
Еще один интересный и увлекательный способ знакомства с буквами, или закрепления знаний русского алфавита – это лепка букв из пластилина.
И так давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!!!
Посмотрим, какие забавные и интересные буквы могут получиться из пластилина. К каждой букве есть маленькое фото пояснение и стишок. Вы можете воспользоваться примером, а можете придумать свой собственный сюжет игры.
Буквы из пластилина можно сделать быстро и просто. Вам понадобятся элементарные знания в лепке, такие как, размягчение пластилина (мнем в ладошках), раскатывание «колбаски» и шариков.
Для быстрого перехода нажмите на букву
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У,Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,Ъ, Ы, Ь, Э,Ю, Я.
Содержание
- Лепим буквы из пластилина.
- Буква «А»
- Буква «Б»
- Буква «В»
- Буква «Г»
- Буква «Д»
- Буква «Е»
- Буква «Ё»
- Буква «Ж»
- Буква «З»
- Буква «И»
- Буква «Й»
- Буква «К»
- Буква «Л»
- Буква «М»
- Буква «Н»
- Буква «О»
- Буква «П»
- Буква «Р»
- Буква «С»
- Буква «Т»
- Буква «У»
- Буква «Ф»
- Буква «Х»
- Буква «Ц»
- Буква «Ч»
- Буква «Ш»
- Буква «Щ»
- «Ъ» и «Ь» знаки
- Буква «Ы»
- Буква «Э»
- Буква «Ю»
- Буква «Я»
- Смотрите так же:
- Рекомендуем посмотреть:
- Полезные материалы:
Лепим буквы из пластилина.
Буква «А»
-
Буква «Б»
-
Буква «В»
-
Буква «Г»
-
Буква «Д»
-
Буква «Е»
-
Буква «Ё»
-
Буква «Ж»
-
Буква «З»
-
Буква «И»
-
Буква «Й»
-
Буква «К»
-
Буква «Л»
-
Буква «М»
-
Буква «Н»
-
Буква «О»
-
Буква «П»
-
Буква «Р»
-
Буква «С»
-
Буква «Т»
-
Буква «У»
-
Буква «Ф»
-
Буква «Х»
-
Буква «Ц»
-
Буква «Ч»
-
Буква «Ш»
-
Буква «Щ»
-
«Ъ» и «Ь» знаки
-
Буква «Ы»
-
Буква «Э»
-
Буква «Ю»
-
Буква «Я»
-
Выбрать пластилин: прыгающий, с формочками, шариковый, восковой, волшебный и прочие
Смотрите так же:
- СТРОИМ БУКВЫ ИЗ ЛЕГО
СХЕМЫ
ПЕРЕЙТИ - ПАЗЛЫ БУКВЫ
СКАЧАТЬ
ПЕРЕЙТИ - 5 ТРЮКОВ
КАК НАУЧИТЬ ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
ПЕРЕЙТИ
«Пластилиновая азбука»для детей 5-7 лет. Пошаговая инструкция с фото Средина Ольга Станиславовна воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цели:
Творческая работа из пластилина
Задачи:
— Обучение работе с пластилином
— Развитие мелкой моторики,
— Воспитание любознательности, желания совершенствовать художественные навыки
— Закрепление навыков чтения
Вступление:
Буквы, вылепленные из пластилина, могут быть очень разными.
Можно лепить, растягивая один цвет и инкрустировать потом пуговками, бусинами, зернами или макаронными изделиями. При этом пластилин всего лишь играет роль основы для творчества.
Мы будем подходить к процессу изготовления букв немного по-другому.
Выдавленные через чеснокодавилку пластилиновые жгутики получаются тоненькими. И с ними можно создавать красивые рисунки. Можно на цветном фоне выкладывать узоры, оставляя фон частично видимым, включать его в цветовое решение.
А можно выкладывать полоски пластилина по прямым или изогнутым линиям.
1 вариант
Буква О
Вырезаем из картона букву О. Если картон не очень толстый, букву можно вырезать, сложив пополам.
Многие буквы симметричны. Это А, М, Ф, Ш, Д, Т, О. У них вертикальная симметрия. Буквы Е, З, Э и С можно вырезать, сложив их пополам по горизонтали.
На одном краешке буквы последовательно выкладываем несколько цветов.
Рядышком пробуем выложить цветовые круги. Посередине – улиточка.
Продолжаем выкладывать пластилин, стараясь соблюдать некоторую закономерность.
Пробуем изобрести другой узор. От круга два «усика» ведем вверх и вниз.
Заполняем пустые фрагменты.
Еще один край начинаем оформлять с разноцветной дуги.
Заполняем полосками пространство в верхней части буквы.
Добавляем еще парочку кружочков.
Уплотняем узоры.
Все. Буква готова.
Осталось обрезать края с помощью стеки. И приклеить букву к белому или цветному фону.
2 вариант
Буква Д
Если буква изначально приклеена к фону, то ее можно выделить с помощью выложенного по краю пластилина, контрастного к основной массе.
Если использовать небольшие кусочки пластилина, то можно вначале срастить, скрутить их в более длинные «ниточки». А можно и не делать этого, а соединять кусочки прямо на стуках цветной бумаги и картона. При этом с помощью стеки можно подправлять выпуклости.
Если буква не имеет внутренних «отверстий» — достаточно одного контура. В случае с буквами А, В, Д, О, Р,Ф,Ъ,Ы, Ь нужно и внутренние части обходить по краю.
Проходим и мы.
Используем несколько сложение пластилиновых жгутиков и делая из них капельки или лепестки, выкладываем на букву. Начинаем идти от края.
Хаотично заполняем букву.
Прижимаем улиточки и капельки друг к другу как можно плотнее.
Вот и вся буква закрыта узорами.
Детские работы:
старшая группа
подготовительная группа
Дополнение
Работа с пластилином кропотливая. Делая паузы, мы с детьми «превращаемся» в живые буквы. Один человек может стать буквой Т, Ф, К или Г, а вместе с другом можно изобразить буквы Н или П. А сколько человек надо использовать для построения буквы Ж?Рекомендуем посмотреть:
Пластилинография для детей 5-7 лет «Полосатая азбука». Мастер-класс с пошаговыми фото Пластилинография для детей старшей — подготовительной группе. Тема «Азбука». Пошаговый мастер-класс Пластилинография для детей средней — старшей группы «Буквы». Мастер-класс с пошаговыми фото
Симпатичные пластилиновые персонажи очень любят получать новые знания. Маленькие человечки хотят поскорее выучить весь русский алфавит, чтобы поскорее начать читать интересные книги о необычных приключениях различных героев. Однако сначала им надо выучить все буквы алфавита.В этом им помогут более взрослые герои и красочная азбука с большими, яркими буквами.
Вместе с маленькими телезрителями герои узнают новые буквы. Они часто обращаются к зрителям, чтобы вместе повторить произношение какой-либо буквы или звука. Они не спеша повторяю ее несколько раз, четко проговаривая букву. Также они изучают слова, в которых она встречается, чтобы увеличить словарный запас малышей. Написание букв показывается крупным планом, чтобы зрители быстрее запомнили их написание.
Герои часто отправляются в путешествия, чтобы узнать следующую букву русского алфавита. Они любят разгадывать загадки и учиться читать и писать новые слова. Герои мультсериала очень добрые и симпатичные, их голоса не громкие, приятные. При создании использовались пластилиновые куклы и яркие декорации, которые привлекают внимание маленьких детишек, что позволяет заинтересовать их в обучении.
- СТРОИМ БУКВЫ ИЗ ЛЕГО
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-