0

Apple Германия

Помню, как в 2011 году по России гуляли слухи о неизбежно скором открытии настоящего Apple Store в Москве.

Это действительно произошло, но немного в другом формате – ЦУМ, Apple Shop. Вроде как и официальный, но вывески-то нет…

С тех пор концепция магазинов Apple круто изменилась, включая дизайн и интерьер. Логичнее было бы назвать их шоу-румами, уж извините за американизм.

В поездке на IFA в Берлине я решил зайти в местный флагманский Apple Store и посмотреть, как там всё устроено. Заодно вам рассказать, если ещё не были в «настоящих» магазинах компании.

Собственно, небольшой фотоотчёт ниже.

Где находится главный Apple Store в Германии

Где: Berlin, Kurfürstendamm 26, 10719 (карта Google)

Адрес на русском: г. Берлин, ул. Курфюрстендамм, д. 26.

Когда работает: будни с 10 до 20, пятница с 8 до 20, суббота с 10 до 20, воскресенье – выходной

Пройти мимо этого Apple Store совсем просто. О его работе говорят только два маленьких лайтбокса на стене здания и тройка уличных рекламных стендов. Никаких гигантских логотипов, как, например, на 5-ое Авеню в Нью-Йорке.

Если вдруг не найдете сразу, пара наводок. В двух минутах пешком по той же стороне улицы есть большой центр одежды Superdry, а чуть дальше – гигантский пятиэтажный гипермаркет электроники немецкого бренда Saturn.

Подчеркиваю, что в воскресенье Apple Store полностью закрыт. Это чисто немецкая фишка: большая часть магазинов не работают в воскресенье, даже продуктовые. Так что если планируете поездку, не делайте это на последний выходной день.

Как всё устроено в немецком Apple Store

1. Двери полностью открыты, поэтому кажется, что магазин продолжает улицу. Нет привычного в России «здравствуйте, что интересует» или «у нас сейчас акция на аксессуары». Хоя

2. Этот Apple Store разделен на два помещения. Первое – это гигантский шоу-рум с двумя десятками столов и высоченными потолками. Когда туда заходишь впервые, теряешься. Отчасти поэтому рядом со входом стоит два-три консультанта, готовые ко всему.

3. Столы разделены как по устройствам, так и по тематике. Например, есть стол с айфонами и быстрыми беспроводными зарядками. Можно свой положить.

Есть стол с iPad и стилусами. Есть с iMac Pro и принтером, типа для работы. Есть Apple Watch под стеклом.

Если хотя бы раз имел дело с девайсами Apple, то у столов там особо нечего. Разве что можно сесть и работать прямо за ними. Некоторые так и делают.

Кстати, каждый стол напичкан донельзя: полно скрытых отсеков, электроники, проводов. В некоторых есть даже незаметные принтеры кассовых чеков.

4. Чего у нас не увидишь, так это семинары и программы обучения на самые разные темы прямо в магазине. Когда я приходил впервые, семь человек сидели за макбуками и учились работать с документами в iWork.

Ходить на семинары Apple Store можно абсолютно бесплатно. В процессе вам ничего не «продают», просто рассказывают и учат. Необязательно приносить свою технику: всё необходимое, будь то айфон, айпэд или макбук, вам дадут просто так на время семинара.

5. Семинары анонсируются как в самом магазине на демонстрационных девайсах, так и на сайте Apple.com/de. Есть расписание.

Когда заходил я (1 сентября), в этом App Store учили не только работать в iWork. Во второй половине дня народ собирался на фотопрогулку вместе с экспертом. Со своим или казённым айфоном вы бы ходили по центру Берлина и снимали стильные-модные кадры там, где вам покажут.

Похожие штуки в России организует re:Store. Их программа .

6. Сотрудники ходят с айпедами и айфонами. Последние вставлены в беспроводной терминал. С айфона консультант проверяет наличие товара, открывает скрытые отсеки в столах и оформляет любую покупку.

Говорят они на немецком (кто бы мог подумать) и на английском. Даже если знаний английского у вас почти нет, вам всё равно постараются помочь по-максимуму.

7. Если покупаете защитное стекло для iPhone в Apple Store, его клеят бесплатно. Причём делают это не руками.

Для наклейки используется специальное приспособление довольно жутковатого вида. Но оно крутое. Стекло ложится на дисплей идеально точно, без пыли и воздушных пузырей.

Стекло на iPhone X от Belkin стоило что-то вроде 29 евро – примерно как у нас в федеральных сетях.

8. Народ приходит в Apple Store не только для того, чтобы что-то купить. Напоминаю – перед вами не просто консультанты какой-нибудь локальной сети, а сотрудники ритейла самой Apple. А значит, они готовы помогать по любым вопросам, в том числе техническим и глупым.

Местные приходят в Apple Store чаще ради решения проблемы. Например, пожилая пара попросила сделать семейный аккаунт iCloud. Рядом женщина с ребёнком (на фото) попросила сотрудницу настроить какую-то мелочь на iPad.

Тут вам не скажут, что консультация стоит денег. И не предложат взять «пакет услуг». С учетом общей расслабленной атмосферы, становится понятно, почему магазины Apple в Европе и США воспринимаются скорее как место встреч, чем покупок.

9. Гаджеты Apple не стоят на полках в коробках, их надо заказывать у сотрудников. Всё остальное стоит в отдельном зале. Удивило освещение – его почти нет, и как по мне, там совсем темно. Ценников тоже не видно, они наклеены на упаковку сзади.

Всё разложено так, что можно трогать и доставать из коробки. Любой чехол можно примерить прямо с полки. Наушники и колонки дают слушать как со своим девайсом, так и с установленным напротив плеером.

Идея такого мерчандайзинга в том, чтобы заставить вас брать товар в руки, крутить его, интересоваться самостоятельно. Заметили, что нет ни одной закрытой стеклом витрины? Интересно, как борются с ворами, помимо дежурящих в зале охранников.

10. Покупать что-либо из гаджетов Apple в Германии невыгодно, если ты расплачиваешься в рублях. Цены в Евросоюзе не всегда равны таковым в США даже номинально. Например:

  • iPhone XS в США: от $999 (65 750 руб.)
  • iPhone XS в Германии: от €1149 (88 990 руб.)
  • iPhone XS в России: от 87 990 руб.

Разница между айфоном десять эс в Америке и Европе – внушительные 23 тыс. руб. с копейками.

Да, есть таксфри. Но даже с ним вы сэкономите буквально 7-12 тыс. руб. от цены айфона в евро, и это только в лучшем случае отобьёт билеты. Лично я бы ждал релиза (и брал) у нас, благо он состоится уже завтра утром.

11. Покупки из Apple Store по-прежнему выдают в фирменных полупрозрачных пакетах с завязками и логотипом. Если честно, они на любителя. Может, фанату за сувенир зайдут, но носить в них покупки по городу не очень удобно.

Хей, Сири, почему у нас такого нет?

За последние несколько лет розничная стратегия Apple в РФ стала очевидной: вместо магазинов как таковых она хочет открывать фирменные зоны на территории федеральных гипермаркетов электроники. Их всё больше с каждым годом, и в каждом (если что) работает полноценный сотрудник компании.

Но если Apple решит открыть полноценный официальный Apple Store в России, ей предстоит решить серьезный вопрос: как защитить товары от кражи, когда ими можно пользоваться фактически без ограничений.

Товары свободно лежат на полках, и никто не стоит над душой, когда ты их смотришь, примеряешь на айфон или даже распаковываешь ради интереса. Хотите взять и поработать за этим MacBook несколько часов за другим столом? Это можно. Ну а дальше всё может быть.

Атмосфера флагманского Apple Store шумна, но любопытна. Не ощущаешь, что здесь вообще что-то продают. Просто ходишь-смотришь, прицениваешься, дружески общаешься с консультантами – и потом выходишь с улыбкой и пакетом мелочей.

Кстати, на старте продаж iPhone XS я поехал именно в этот магазин, свой опыт описал в обзоре.

Какой магазин Apple в Европе рекомендуете посетить следующим? Всё-таки в берлинском, несмотря на атмосферу, оказалось довольно скучно – особенно по части архитектуры.

P.S. Интересно будет сравнить их очередь и нашу. Пока я не вижу никаких отличий, кроме отсутствия плакатов с ценами за место. Те же перекупы и барыги, только вид славянский. Страны и менталитет меняются, но желание быстро навариться – нет:

(13 голосов, общий 4.85 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Небольшой фотоотчёт и впечатления.

Несмотря на то, что первый берлинский Apple Store откроется лишь завтра, компания из Купертино пригласила местных журналистов и блоггеров оценить внутреннее убранство своего нового розничного магазина. Среди них были редакторы блога iFun.de, которые и поделились этими фотографиям.

Первый Apple Store в столице Германии располагается в историческом здании по адресу Курфюрстендам, 26, в самом популярном районе города с очень развитой инфраструктурой. Здесь есть все необходимое для огромного числа туристов, ежегодно посещающих Берлин: множество отелей, ресторанов, магазинов престижных брендов, а также памятников архитектуры, например, Мемориальная церковь кайзера Вильгельма.

Строительство этого удивительного здания площадью в 4500 м2 было закончено в 1913 году. На его первом этаже находились кафе и ресторан, второй этаж занял просторный холл, а третий — большой зал с 8-ми метровым куполом. Постройка чудом уцелела во времена Второй мировой войны, но после реконструкции её крыша стала плоской. Чуть позже здание превратили в кинотеатр, а в начале 2000-х годов владельцы решили закрыли восемь кинозалов, вмещавших более 1200 человек, сделали косметический ремонт и принялись искать арендатора.

Материалами отделки и системой освещения интерьер нового Apple Store напоминает открывшийся в прошлом году магазин в Барселоне на Passeig de Gràcia.

Рядом с центральным залом находятся комнаты чуть поменьше. Одна из них уже готова принимать посетителей, а во второй еще предстоит расставить продукцию и аксессуары.

На втором этаже располагается комната для брифингов.

И, напоследок, парочка официальных фотографий:

Торжественное открытие первого розничного Apple Store в Берлине состоится 3 мая, в 17:00 по местному времени.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *