0

Astell kern layla

Astell&Kern PSF11 Layla, Astell&Kern PSM11 Angie — вставные IEM наушники высшей ценовой категории

Максим Лядов

Всегда было интересно послушать портативные наушники за 100 или даже 200 тыс рублей? В этом помогут модели Astell&Kern Angie и Layla. Названия происходят по женским именам, увековеченным в песнях Eric Clapton «Layla and other Love songs» и Rolling Stones «Angie”. Изобретатель этих наушников — американский звукорежиссер Jerry Harvey, работавший со звёздами первой величины. Как-то раз известный исполнитель Van Halen пожаловался ему, что боится за свой слух на концерте, из-за киловаттных акустических систем и большого количества сценических мониторов. Джерри разработал для него 2-полосные IEM наушники с полной звукоизоляцией, с формой, в точности отлитых по форме каждой ушной раковины гитариста. По словам Ван Халена «разница просто как небо и земля». Так зародилась история успеха наушников. Наушники выпускаются двух версий, универсальные и кастомные.


Astell&Kern PSF11 Layla

Универсальные модели продаются под маркой Astell&Kern, они подходят практически всем, комплектуются большим набором сменных насадок и массой полезного.


Astell&Kern PSM11 Angie

Основное отличие между моделями в комплектации в дизайне жёсткого футляра. Всё остальное унифицировано. А вот сама внутренняя конструкция наушников разная.


Astell&Kern PSF11 Layla

Модель Angie — для начинающих аудиофилов, имеет всего 8 излучателей в каждом канале: 2 НЧ, 2 СЧ, 4 ВЧ. Модель Layla — для продвинутых. Тут уже виден серьёзный подход, 12 излучателей: 4 НЧ, 4 СЧ, 4 ВЧ в каждом канале. В обоих моделях использован кроссовер 4 порядка. Все излучатели «арматурные» (high balanced armature).


Astell&Kern PSM11 Angie

Несмотря на такую внушительную начинку, вес наушников очень небольшой, благодаря использованию углеволокна (Carbon Fiber): переплетенные нити углеродного волокна залиты в матрицу из полимерной смолы. Этот материал прочнее высококачественных марок стали, но намного легче. Единственный минус материала — очень высокая стоимость, поэтому основное применение — ракетно-космическая техника, авиация, Формула 1, медицина. А вот бросать и бить молотком не рекомендуется, и именно поэтому наушники очень бережно упакованы и комплектуются жётским чехлом для переноски.


Astell&Kern PSF11 Layla

Естественно, что все излучатели фирменные, собственной разработки. Волноводы сделаны из нержавеющей стали. Каждая модель имееть дополнительный 4-контактный балансный кабель 2.5mm (и мы не упустили возможность подключиться к плееру Astell&Kern AK380).


Astell&Kern PSM11 Angie

Кабели сами по себе очень интересные. От разъема отходят 8 раздельных скрученных в косичку проводов, далее идёт миниатюрный аппаратный эквалайзер, и по 4 провода к каждому наушнику. Соединение с наушником разъёмное, на резьбе. Правый и левый наушник взаимно не заменяемые, так что ориентироваться нужно по букве А на левом и и птичке на правом канале.

Очень интересен миниатюрный аппаратный эквалайзер прямо на шнуре. Он позволяет отрегулировать уровень низких частот. Это реальная необходимость, так как количество баса зависит от используемой насадки и от герметичности.

В комплекте идёт крохотная отвёртка, толщиной всего 1 мм. Из-за этого на фотографии кажется, что кабель огромных размеров.

Звучание

Мы подключали наушники к профессиональным интерфесам, внешним бытовым ЦАП и к отдельным усилителям для наушников, и даже к топовому DSD плееру Astell&Kern AK380, подключенному по балансному кабелю!

Обе модели исключительно высокой чувствительности 117 дБ и низкого сопротивления 17 Ом. «Непонятно к какому» источнику такие наушники подключать нельзя! Звук не интересный, дешевый, искажённый. Подключать только к плеерам и усилителям с импедансом 16 Ом и ниже, с соответствующим отношением сигнал/шум более 110 дБ, иначе может быть слышен назойливый шум в паузе. Именно поэтому лучший вариант — плееры того же производителя Astell&Kern или гарантированно совместимые Hi-End модели с балансным подключением. Слушайте такую связку перед покупкой!

Модель Astell&Kern Layla играет поживее поинтереснее, чем Angie, но разница не очень уж большая. Характер весьма схож. Наушники звучат довольно ровно. Если хочется более агрессивного звука — вам в помощь эквалайзер. Производитель предупреждает: вам нужен бум-бум-бум, соскучились по гипертрофированным басам? Используйте эквалайзер наушников и плеера. Модели в первую очередь для более спокойных слушателей, которым интереснее оригинальная запись и её частотный баланс.

Наушники показались в эксплуатации достаточно капризными, вероятно потому, что у нас не было большого опыта использования профессиональных сценических IEM мониторов. И именно с полной звукоизоляцией. Первый пару дней никак не удавалось найти правильный подход и даже просто правильно вставить наушники в уши (оказалось, что предыдущий слушатель по незнанию поменял левый и правый наушник местами). Звук сперва категорически не нравился.

Но, как гласит пословица: если ничего не помогло, прочтите мануал. Это полезный совет, и тут он как нельзя кстати. Наушники очень привередливые, требуют очень тщательного подбора насадки и правильной посадки внутри уха. Это не затычки за $1 от китайского телефона. Просто воткнуть в ухо — вообще не получится, а даже если кое-как воткнуть их, звук будет кошмарным. Необходимо действовать по инструкции, и даже это с первого раза не поможет. Если вообще ничего не помогает — а такое бывает крайне редко, у вас нестандартная ушная раковина. В таких случаях требуется слепок уха и доработка до индивидуальных физиологических особенностей. В нашем случае такой проблемы не было, подошла самая маленькая насадка из вспененного материала с эффектом памяти.

Измерения АЧХ

При измерениях использовался программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO. Применялся измерительный стенд Brüel & Kjær 4153 — Artificial Ear/Ear Simulator (IEC 60318-1), Made in Denmark, стоимость 5000 евро.

В этот раз мы применили специальный отлитый из пластика переходник для измерения IEM наушников. И здесь нас поджидал сюрприз. Если несколько обычных динамических IEM наушников показали достоверную ровную АЧХ, то с моделями Astell&Kern Layla и Angie нам не удалось добиться тех же результатов. Дело тут в том, что у Astell&Kern малейшая негерметичность сразу вызывает провал отдачи по НЧ. Эти наушники, скажем так, глубокого залегания. Для правильного их применения нужно очень тщательно подобрать переходник и очень плотно вставить в ухо, добившись полной звукоизоляции. Тогда с басами нет никаких проблем. Увы, наше искусственное ухо имеет внутри стандартную акустическую разгрузку (отверстие диаметром несколько десятых мм, через которое уходит «вакуум»), и не рассчитано именно на наушники такого принципа действия, посему проваливает НЧ. Далее, используемый микрофонный капсюль и сам стенд не обладает достоверными результатами на ВЧ. У Astell&Kern волновод для ВЧ канала находится сбоку, и неэффективно попадает на самый край 5 мм мембраны излучателя. При полном «вакууме» в ухе высокие частоты воспроизводятся существенно лучше.

График АЧХ модели Astell&Kern PSF11 Layla
График АЧХ модели Astell&Kern PSM11 Angie

Тем не менее, мы решили опубликовать результаты, с оговоркой, что наш тестовый стенд пока смог показать только работу регулировок. АЧХ наушников он показать не смог, это дело будущих усовершествований методики. Пока нормально выглядит только АЧХ динамических IEM наушников, но не арматурных с сильной звукоизоляцией.

Однако, если вы выбрали не очень подходящую насадку и в ухе образовался хотя бы небольшой зазор, то именно такой и будет звук. Мы это подтверждаем. Одни лишь окрашенные средние частоты. Производитель по этому поводу отсылает в FAQ по правильному одеванию наушников с правильной насадкой.

Также мы можем констатировать, что измеренная АЧХ выявила предпочтительность к покупке именно старшей модели. Конечно, если есть такая финансовая возможность.

Мы замерили работу эквалайзера в трёх положениях: обычный, минимум, максимум. Несмотря на то, что график АЧХ изменяется не так уж сильно, в реальности регулировка очень существенная.

Используя характер графика можно немного эквализовать каждую модель наушников, учитывая что провалы не настолько сильны. Достаточно воздействие около 3-6 дБ. Звук действительно становится интереснее.

Дополнение к измерениям

В дополнение к измерениям на искусственном ухе, мы измерили наушники, подключив напрямую к микрофону через небольшую силиконовую насадку. Исчезло проседание на низких частотах. Как мы уже говорили, на слух этой проблемы не было. В доказательство приводим измерения. Да, для получения более ровного звука низких можно добавить где-то 3 дБ, но не больше.

Мы пробовали разместить между силиконовой насадкой и наушником трубку, длиной приблизительно 6 см. К сожалению, мы получили на АЧХ три стоячие волны 2500, 5000 и 7500 Гц, которые соответствуют длине полуволны 5,5 см — длина трубки, минус уменьшение длины от вставленных наушников. Таким образом, мы пришли к измерению без дополнительной камеры. Это не соответствует стандартам и не является эмуляцией уха, но убирает лишние резонансы. Оставшийся резонанс в районе 1200 Гц скорее всего уже является стоячей волной внутри 1 см трубки от излучателя до микрофона, это уже свойство самого наушника.

График АЧХ модели Astell&Kern PSF11 Layla
График АЧХ модели Astell&Kern PSM11 Angie

Полученные в итоге АЧХ в целом соответствуют слуховой экспертизе. ВЧ выше 5 кГц успешно поддаются эквализации. Выше 10 кГц частоты играть нечем — это, так или иначе, ограничение всех арматурных излучателей. Микрофон, используемый в измерениях, имеет линейную АЧХ до 50 кГц и показывает весь спектр частот с динамическими наушниками, так что проблема тут не в микрофоне, а в особенностях излучателей.

Выводы

Покупка дорогих наушников — дело очень ответственное. Здесь нет мелочей. Необходимо учитывать всё, от согласования с источником сигнала по импедансу до физиологических особенностей и предпочтений конкретного слушателя. Если кто-то не готов, лучше даже не начинать, и продолжать слушать комплектные ноунейм вставыши от телефона. Но если все звёзды, наконец, сошлись, то Astell&Kern Layla и Angie могут стать очень интересным выбором. Особенно в связке с родным плеером, где есть балансное соединение.

В любом случае, для нас это был долгий, насыщенный и незабываемый опыт знакомства с одними из самых дорогих в мире наушников.

Стив Джобс, Роберт Нойс, Макс Фактор — люди навсегда изменившие Мир… В один ряд с ними можно смело поставить еще одну личность, легенду — американского звукорежиссера Джерри Харви.
Создатель первых в мире внутриканальных сценических мониторов, основатель легендарной Ultimate Ears, да, этот человек, действительно живая легенда, однако, обо всем по порядку.

Эпизод I Красный Pontiac, как билет в музыкальную индустрию

Как и многие прекрасные события в этом мире, попадание Джерри в мир музыки и больших концертных туров произошло совершенно случайно.
В 1980, на стадионе Busch Stadium в Сент Луисе проходил тур Gland Slam Superjam с участием April Wine, Judas Priest и Sammy Hagar. Сам Джерри, 19-летний парень из Миссури, ковырялся в своем красном Pontiac Trans Am 1978 года выпуска, когда к нему подошли ребята Сэмми Хагара и попросили позаимствовать его машину в обмен на бесплатные билеты. Автомобиль Харви выехал на сцену во время хита Сэмми «Trans Am (Highway Wonderland).»
Промоутер выступления предложил Харви работу, в результате чего Харви попал в технический персонал местной группы The Agents. И видимо, парень обладал действительно незаурядным талантом, иначе как еще объяснить тот факт, что, будучи еще несовершеннолетним (совершеннолетие в США наступает в 21 год), и не имея, по сути, права работать на концертных площадках, Джерии продвигается до звукорежиссера группы. Так началась карьера звукорежиссера. А вскоре Джерри уже вовсю работал со звуком у таких команд, как Kiss, Morrissey и The Cult.

Эпизод II Van Halen, как идея…

1986 год, Джерри знакомится с Девидом Ли Ротом, вокалистом находящейся тогда в зените славы Van Halen и начинает работать с саундом команды во время гастрольных турне. И вот, при подготовке к одному из концертов в рамках тура The Balance 1995 года, состоялся тот самый судьбоносный для всей музыкальной сферы разговор Алекса Ван Халена, ударника группы с Джерри, смысл которого сводился к тому, что во время выступления на сцене, музыкантам очень трудно координировать свои действия из-за слишком уж громкой работы сценических мониторов. Нужно было какое-то решение…
… И решение было найдено. А лежало оно, по сути, на поверхности. Странно, что до этого никто раньше не додумался. Берем миниатюрные динамики для кардиостимулятора, дополняем необходимой электрикой, снимаем слепок уха, упаковываем всю эту начинку в созданный с этого слепка корпус, соединяем с приемником, подаем сигнал на микшерский пульт и вуаля… первая в мире система концертного ушного мониторинга готова! Просто… как и все гениальное…

Эпизод III Ultimate Ears

Придуманное Джерри устройство достаточно быстро обрело популярность у гастролировавших музыкантов. Например, ребята из Skid Row моментально захотели себе такой же «девайс» и даже готовы были здорово отблагодарить Харви материально. В общем после третьего заказа, идея сделать на этом бизнес родилась сама собой… Так на свет появилась компания Ultimate Ears.
Была только одна проблема. Харви прекрасно справлялся с производством инженерной части устройства, но совершенно не представлял, как все это дело упаковывать в корпуса. Поэтому на горизонте появляется Westone — на тот момент производитель медицинских решений в области защиты слуха. Именно на фабрике в Колорадо Спрингс, Ultimate Ears стала размещать заказы на литье кастомных корпусов для своих звездных клиентов. В итоге плодом совместной работы двух компаний в 1998 году стали ставшие впоследствии легендарными Ultimate Ears UE-5, а к началу нулевых XXI века выступать без сценических мониторов у исполнителей уже считалось моветоном. Индустрия изменилась навсегда и сулила светлое будущее. Но гром грянул неожиданно…

Эпизод IV I’ll be back

Уж не знаю, чья это была недоработка, но в 2001 году Джерри неожиданно узнает, что Westone заявили права на все совместные разработки, запускают собственную сеть дистрибуции в Европе и, к тому же, имеют все права на торговую марку Ultimate Ears и индивидуальные слепки ушных раковин музыкантов. Это был удар в спину…
Пришлось срочно прерывать концертную деятельность и осваивать нюансы юриспруденции. В итоге справедливость восторжествовала, американская судебная система полностью оправдала свой девиз «… And Justice for all» и Джерри возвращает себе контроль над бизнесом. Проблема состояла, однако, в том, что Харви по-прежнему ничего не смыслил в производстве кастомных слепков. И проблему необходимо было решать как можно быстрее. В итоге поездка во Флориду, полное погружение в изучение темы, знакомство с Чопхорн «Ной» Судали и к апрелю 2002 года Ultimate Ears возобновляет свою деятельность. Благо практически все музыканты в этой битве встали на сторону Харви.
А в 2003-м, во время гастролей с Linkin Park, кто-то из стаффа показал Джерри устройство, придуманное другим Гением… называлось устройство iPod… Стало понятно, что пора выходить за пределы мира профессиональных музыкантов и идти навстречу обычному потребителю.
Результатом этой работы стала consumer- линейка наушников для рядовых пользователей и в 2007 году, после того, как в свет вышла модель UE-11, Ultimate Ears была поглощена Logitech, но Джерри к тому времени в компании уже не было… он ушел из UE девятью месяцами раньше. Чем то напоминает Стива и историю с Pixar…

Эпизод V «… я в сотый раз опять начну с начала» …JH Audio

После ухода из Ultimate Ears, Харви был на некоторое время лишен возможности работать по специальности по соглашению с Logitech. Это время, посвященное семье, новой жене и здоровью новорожденной дочери… Однако Харви не был-бы Харви, если-бы не вернулся, и в конце 2007 года на свет появляется Компания JH Audio. А заказы на 300 000 долларов в первый же год работы, доказывают, что Джерри по-прежнему «в обойме».

Эпизод VI История одной неразделенной любви, как повод для создания двух шедевров.

«… Он влюбился в нее практически сразу, как только увидел… Проблема была лишь в том, что она была замужем за его лучшим другом.» Старая, как мир история, каких тысячи… вот только влюбленного «Ромео» звали не как-нибудь, а Эрик Клептон, «Джульетта» — это Патти Бойд, известная манекенщица 60-70-х годов, по совместительству жена Джорджа Харрисона, гитариста The Beatles и лучшего друга Клептона. Все, что оставалось в этой ситуации делать бедному Эрику, это писать песни… так на свет появилась знаменитая Layla, посвященная именно этому периоду в жизни музыканта.

Вы спросите: «При чем тут вообще Джерри Харви?» Да все дело в том, что история эта, помимо композиции, привела к созданию еще одного шедевра — модели под названием JH Audio Layla, которая на данный момент является флагманом линейки JH Audio и вершиной инженерной мысли самого Джерри. Модель доступна как в кастомном варианте, непосредственно от JH Audio, так и в готовом исполнении. как совместная разработка с Astell&Kern iRiver Astell&Kern PSF11 Layla
Такова краткая история Джерри Харви — легендарного звукорежиссера, бизнесмена, гениального человека, который и по сей день продолжает радовать аудиофилов всего мира своими продуктами… Надеюсь, это не последняя страница в этой славной истории, и, когда-нибудь, у меня появится возможность описать ее новые эпизоды…
«Layla – это первые наушники, разработанные мною как эталонные/мастеринговые внутриканальные мониторы. Большинство ранее разработанных мною внутриканальных наушников имеют живое Rock’n’Roll звучание с немного более выраженным акцентом на низкие и высокие частоты. У данной модели отдача на низких частотах при минимальных настройках абсолютно плоская, а при максимальных они выдают 13 дБ на 60 Гц. Layla, как и Angie, имеет самую сложную кроссоверную схему, которая когда-либо использовалась для наушников такого типа. Четырехполосные кроссоверы в сочетании с новыми волноводами из нержавеющей стали и запатентованными драйверами обеспечивают такое качество звука, благодаря которому любой слушатель сможет ощутить себя в студии звукозаписи или за микшерным пультом. Услышьте именно то, что продюсер и группа хотели, чтобы вы услышали».

Привет, Гиктаймс! Настоящие ценители звука знают, что 380-ым бывает не только Airbus (кстати, самый большой пассажирский самолёт в мире), но и настоящий флагман среди аудиоплееров от Astell&Kern. В определённых кругах данное устройство не нуждается в представлении, и лишь единицам удаётся прикоснуться к этому чуду аудиотехники. Тем интереснее было познакомиться с ним — всё же плееры за 250 тысяч рублей даже «людям в теме» попадают в руки далеко не каждый день. Айда под кат, хоть картинки посмотрим 🙂
О премиум-сегменте некоторые почему-то стесняются заводить разговор, а зря: если в качестве материалов корпуса используются дорогие материалы, а само устройство представляет собой симбиоз десятков запатентованных решений, нет ничего удивительного в том, что и конечная цена у него соответствующая. Конечно, и премиум бывает разный: для кого-то это наушники за 50-60 тысяч рублей вроде Fostex TH-610 (о которых мы уже делали обзор), для других — Audio-Technica за 100 тысяч рублей и выше, а у третьих слово «премиальный» и вовсе начинается с нескольких сотен тысяч. К последним и относятся наши сегодняшние гости от Astell&Kern — плеер АК380 и наушники Angie II.
В своё время в мире портативного Hi-End мало кто мог потягаться с Colorfly C4, истинные аудиофилы прекрасно это помнят. Но как только он ушёл на покой, кто только не пытался занять его место: свои попытки предпринимали и iBasso, и даже Sony. Устройства они предлагали неплохие, однако, заявить о своём лидерстве со всей основательностью никто так и не смог. И вдруг на сцене появился неожиданный гость с Востока — Astell&Kern.
Своим появлением эта корейская компания обязана компании Samsung, откуда в 1999 году ушли несколько инженеров для создания собственной компании с намерением производить… mp3-плееры. Не надо удивляться, в то время эти устройства хоть и не были на пике своей популярности, но спросом уже пользовались невероятным. На выходе получился iRiver, который стремительно ворвался на рынок и успел зарекомендовать себя как производитель недорогих, но в то же время качественных плееров, ведь поддерживали они не только MP3, но и OGG. Ну признайтесь, у каждого же был айривер? 😉
Всё было бы хорошо, да вот так же быстро «нарисовались» конкуренты iRiver в лице Apple с её iPod и Sony, которые за пару лет переместились с горизонта на передний план. На их фоне пользователи стали забывать про некогда полюбившийся бренд.
Однако в iRiver не растерялись и стали делать самое разумное в подобных ситуациях — искать свободную нишу. И нет, они не пошли штамповать наушники по несколько долларов: вместо этого решили пробить нишу портативного Hi-End, который впоследствии окрестили как «сверх-дорогой». Риск, конечно, был огромный — выходить на новый рынок с неизвестным брендом, да ещё и без наличия портфолио из инженерных решений. Но кто не рискует, тот не пьёт руссиано, а сейчас Astell&Kern запросто может наполнить себе этим напитком 50-метровый бассейн.
Первый блин не оказался для нового бренда комом — Astell&Kern AK100 был принят покупателями радушно и с интересом, поэтому в компании решили не останавливаться на достигнутом.
С каждым годом Astell&Kern совершенствовал технические решения, усложнял устройства, делая их всё более и более дорогими. Так появился AK240, который стоил уже свыше 3000 долларов и, несмотря на высокую цену, пользовался невероятным спросом.
Казалось бы, вот она — вершина успеха, можно и остановиться. Но в словаре корейцев, похоже, просто нет такого слова. Ведь именно поэтому мы сегодня рассказываем вам о АК380.
Аудиоплеер был представлен Astell&Kern в мае прошлого года и за это короткое время завоевал себе звание одного из наиболее точных устройств для воспроизведения музыки, которые существуют на современном рынке.

Комплектация

Стильная чёрная коробка скрывает за собой сам АК380, который поначалу аккуратно берёшь четырьмя пальцами, несмотря на то, что из коробки он удобно достается с помощью «язычка» — здесь передаём привет компании Apple и её MacBook. Вообще, подход «открыли коробку — сразу увидели устройство» сначала обкатывали именно премиум-бренды, потом уже подтянулись остальные, которые ранее скрывали сам девайс множеством картона, гарантийными талонами и прочей макулатурой.
Боковые линии коробки с точностью повторяют геометрию корпуса АК380, что делает её довольно футуристичной. Внутри ещё два черных бокса — в том, который побольше, необходимая документация, комплект плёнок и стильный коричневый чехол из натуральной кожи ручной выделки. В маленькой коробочке нашлось место кабелю micro-USB для зарядки и передачи файлов.
Комплектация построена по принципу «ничего лишнего». Всё на своём месте, просто рай для перфекциониста. Даже выбрасывать такую коробку не хочется, но петь ей дифирамбы долго не будем — лучше посмотрим на сам плеер.

Внешний вид

Astell&Kern можно любить за один только дизайн его устройств. Но корпус АК380 — это что-то невероятное: настолько, что первое время просто залипаешь на плеер, пытаясь подобрать правильные слова (скорее даже эпитеты). Нам на ум пришли сразу три: элегантность, футуризм и новаторство. Внешний вид корпуса плеера очень необычный — это не обмылок и не привычный прямоугольный брусок, но в то же время все грани достаточно острые.
Корпус изготовлен из авиационного дюралюминия, хотя по фотографиям иногда можно подумать, что в качестве материала используется дерево. Нет, только дорогой металл и карбон, которым прикрыта тыльная сторона плеера. Производитель характеризует цвет как «Яркий титан» (Meteoric Titan): в сочетании с материалами он меняется от медного до графитового в зависимости от угла падения света. Грани рублёные, из-за чего сперва сложно понять, какие же на самом деле габариты устройства. Поскольку к плееру такого уровня покупатель предъявляет самые высокие требования, неудивительно, что корпус продуман до мелочей — так, чтобы он был не только красивым, но ещё и удобным в использовании. Габариты 112x80x18 мм и вес всего 230 грамм делают устройство комфортным, плеер легко помещается в ладони и не выскальзывает.
Фронтальная панель плеера представлена четырёхдюймовым экраном с разрешением 480×800. Хотя он сенсорный, производитель не побрезговал физическими кнопками — решение чем-то напоминает Apple Watch, где предусмотрено управление и с дисплея, и при помощи бокового «колёсика» Digital Crown. У AK380 вместо него колесо регулировки громкости, расположенное на правой кромке. Здесь же слот для карт памяти microSD — на случай, если встроенных 256 ГБ вам не хватит. Приятный бонус есть и у карбонового задника — винтик, с помощью которого можно прикрутить усилитель.
На левом торце расположился блок управления воспроизведением, состоящий из трёх клавиш — две кнопки переключения между треками и кнопка Воспроизведение/Пауза. Сверху два выхода на наушники (обычный джек 3,5 мм и балансный 2,5 мм) и кнопка включения.

Но это не был бы Astell&Kern, если бы не спрятал что-нибудь диковинное в корпусе. В случае с AK380 это сенсорная клавиша, утопленная прямо в алюминиевый корпус. Кнопка находится чуть ниже экрана и реагирует именно на нажатия — сенсор способен распознать их от обычного прикосновения. Забегая вперёд, отметим, что работает он практически безошибочно.

Характеристики AK380

Этот пункт обзора мы специально разберём подробнее. Для начала пробежимся по основным параметрам и звуковым характеристикам при помощи сводных таблиц.

Основные параметры

Звуковые параметры

Характеристики АК380 по-настоящему флагманские: показатель воспроизводимого аудио 32 бит/384 кГц вместо 24 бит/192 кГц, воспроизведение оригинального звука, а не преобразованного исходного с пониженной частотой дискретизации. Вы слышите музыку такой, какой она должна быть, без уменьшения разрешения. Отличие 32-битного воспроизведения АК380 от других плееров наглядно иллюстрируют изображения ниже.
АК380:
Другие плееры:
В Astell&Kern AK380 также используется параметрический эквалайзер — он управляется отдельным процессором и обеспечивает регулировку звука с точностью до 0,1 дБ для каждой полосы. DSP берёт на себя все функции по формированию и фильтрации сигнала.
Параметрический эквалайзер плеера 20-полосный, в отличие от того же АК240, где эквалайзер 10-полосный. Это позволяет охватить больше частот по сравнению с предшественником.
Еще одна особенность АК380 — генератор повышенной точности Femto Clock с джиттером 200 фемтосекунд и VCXO. Последний задаёт частоту колебаний при помощи входного сигнала, а корректировка входного напряжения позволяет настроить точное значение частоты.
Не сказать, что были удивлены увидеть высокоточный генератор в плеере — всё же это один из показателей дорогих аудиосистем, а у нас здесь представитель самого что ни на есть премиум-сегмента. В этом случае стоит обратить внимание на значение джиттера — ошибки, возникающей в опорной частоте, которая нужна для выполнения дискретизации. Величина джиттера у АК380 очень мала (фемтосекунда — одна квадриллионная секунды), Femto Clock обеспечивает её лучшую корректировку и настройку более точного значения частоты.
Как создатели плеера решили не экономить на материалах корпуса, так и не поскупились на техническое оснащение плеера, чтобы свою главную задачу — высококлассное воспроизведение звука, он выполнял лучше всех. На каждый канал здесь отдельные ЦАПы АК4490, поддержка форматов DSD 64 и DSD 128, частоты дискретизации 384 кГц — такое даже в наше время не увидишь во многих стационарных Hi-Fi системах.
Плеер даже может работать в качестве внешнего USB ЦАП — для этого в меню предусмотрен специальный режим. Если использовать балансное подключение, можно достичь максимальных результатов для режима линейного выхода. Тесты, проведённые с помощью RightMark Audio Analyzer наглядно демонстрируют, что значение некоторых параметров даже выше, чем заявлено производителем.
Максимальное соотношение сигнал/шум 123 дБ обеспечивается путём установки двух цапов АК4490 в моно-режим — показатель чуть ли не запредельный. Вмешательство нелинейных искажений при воспроизведении файла с частотой дискретизации 44,1 кГц минимальное.

Интерфейс и функциональность

Операционная система AK380 отдалённо напоминает Android, если бы последнюю заточили под взаимодействие с музыкальным контентом. Интерфейс понятный и минималистичный, нет нагромождённости. Сенсорный экран отлично обрабатывает касания, действия сопровождаются плавной анимацией, лагов нет. Вообще. Захотели поменять режим — смахнули сверху соответствующее меню в любой момент времени. Здесь же можно найти кнопку с настройками.
Домашний экран плеера по сути состоит из трёх частей: нижняя часть нужна для доступа к медиатеке на устройстве, в середине экрана расположен блок вызова утилиты сервиса AK Connect и обложка воспроизводимого трека, в верхней нашлось место статус-бару с уровнем заряда аккумулятора, текущим временем и другими параметрами. Плеер воспроизводит композиции как из папки, так и по исполнителю или конкретному жанру, работает с плейлистами. Для загрузки треков не требуется устанавливать дополнительное программное обеспечение.
Треки воспроизводятся не только с карты памяти, но и с использованием внешних источников при помощи протокола DLNA. Порадовала поддержка Wi-Fi — это позволяет, например, автоматически обновить прошивку при наличии подключения к сети.
Как и говорили выше, Astell&Kern AK380 также работает в режиме внешнего USB ЦАП. Подключили к нему мобильное устройство со своей медиа-библиотекой — и готово, не нужно переносить всё на внутренний носитель плеера. Чтобы передавать и воспроизводить файлы со смартфонов и планшетов было ещё удобнее, Astell&Kern предлагает приложение AK Connect, доступное для iOS и Android.
Приложение AK Connect для Android
Приложение AK Connect для iOS
Для рассказа о настройках звука под предпочтения вернёмся к рассказу о 20-полосном параметрическом эквалайзере. Возможности невероятно широкие, к тому же предусмотрена возможность сохранения пользовательских пресетов. Доступно большое количество частотных полос, удивило наличие настройки фильтрации при помощи добротности фильтров эквалайзера. Один из пресетов предоставляет сам Astell&Kern (PRO EQ).
Время автономной работы AK380 составляет в среднем 8 часов с громкостью выше средней и наушниками сопротивлением 17 Ом (кстати, тестировали мы плеер с арматурными наушниками Angie II). На полную зарядку уходит около 5 часов. Только чур без «пфф, у меня айпод 50 часов играет!» 🙂

Звук

Самое главное, конечно, как же звучит AK380. Как мы уже сказали, для оценки этого параметра использовались вставные наушники Angie II, которые также от Astell&Kern. Есть мнение, что если использовать плеер и наушники от одного производителя, при прослушивании можно постигнуть дзен. И, кажется, именно это произошло в нашем случае.
Как звучит АК380 в связке с Angie II, спросите вы? Можно, конечно, сказать, что «воображаемая сцена проработана хорошо», «слышен каждый инструмент в оркестре» и «переносит на концерт исполнителя», но всё это уже настолько банально и избито, что не хочется лишний раз заводить эту шарманку. Звучит круто, просто поверьте. Можно сказать, потрясающе.

Устройства прекрасно раскрывают потенциал друг друга, благодаря чему вам будет хотеться слушать музыку снова и снова, вне зависимости от жанровых предпочтений — будь то хип-хоп и классика или электронная музыка. Но если вас интересует субъективные впечатления — бас насыщенный, высокие частоты кристально чистые, тембр голоса тоже никуда не делся. Ну и «переносит на концерт исполнителя», конечно же 🙂 А лучше послушайте сами, здесь поговорка «лучше один раз увидеть» не работает.
Кстати, для расширения возможностей плеера можно ещё дополнительно обзавестись док-станцией для подзарядки с возможностью подключения к акустической системе, CD-рипером или портативным усилителем. Если первые два аксессуара больше на любителя, то вот усилитель станет отличным дополнением.
Разумеется, при прослушивании композиций многое зависит от наушников. Angie II в этом плане подходят отлично — уникальная посадка, кастомные арматурные балансные драйверы по 8 на канал, встроенный кроссовер четвёртого порядка — это одни из лучших внутриканальных мониторов в сегменте до 120 тысяч рублей.
Примерно одновременно с появлением АК240 Astell&Kern начал сотрудничать в Джерри Харви в области производства совместной линейки наушников на основе серии «Sirens» (Сирены) — раньше Харви выпускал её только в кастомном варианте.
Каждая деталь корпуса и звуковые каналы Angie II изготовлены из цельного блока алюминия, на внешней стороне расположена карбоновая пластина с логотипом бренда. Новая запатентованная конструкция драйверов превращает наушники в идеальный инструмент для мастеринга. Технология SoundrIVe использует по 8 драйверов на канал (по 2 арматурных балансных драйвера на низкие и средние частоты, 4 драйвера на высокие). А при помощи FreqPhase каждый драйвер обеспечивается сигналом в пределах 0,01 миллисекунды.
В комплекте с Angie II идут пенные амбушюры Comply, а также два кабеля — небалансный 3,5 мм и балансный 2,5 мм. На такое решение в Astell&Kern решили пойти из-за наличия 4-пинового балансного выхода 2,5 мм в АК380. По сути сам производитель советует использовать плеер именно с этими наушниками.

Характеристики Astell&Kern Angie II

Тип наушников Арматурные
Импеданс 17 Ом
Чувствительность 117 дБ/мВт
Диапазон воспроизводимых частот 10 — 23000 Гц
Количество излучателей 8
Изоляция от внешнего шума 26 дБ
Разъём наушников Миниджек 3.5 мм
Подключение Проводные

При помощи пульта на кабеле и отвёртки можно регулировать переменные басы наушников — настроить низкочастотные драйверы в диапазоне от 10 Гц до 100 Гц, изменяя количество баса от 0 до +15 дБ.

Здесь должен быть вывод

Но написать его не так просто. Словами связку AK380 и Angie II не описать, даже употребляя самые красноречивые выражения русского языка. Ощущения такие, будто и голова, и уши словно начинают работать по-другому: звук настолько крутой, что невольно становишься музыкальным критиком, оценивающим игру барабанщика или клавишника. Любимые композиции начинают звучать совершенно иначе и поначалу это даже пугает. Сначала просто слушаешь разные треки, потом начинаешь слушать один и тот же трек на разных пресетах эквалайзера, потом выбираешь какой-то и переслушиваешь на нём все прослушанные ранее треки и далее по кругу.
Много ли 350 тысяч рублей за такой комплект? Этот вопрос многим не дает покоя. Ответим так: можно сколько угодно говорить о бесполезности подобных Hi-End девайсов, что аудиофилия хуже наркомании, что на эти деньги можно купить автомобиль или 20 стиральных машин и так далее. Однако если вы не слышите, как во время концерта оркестра фальшивит скрипач в третьем ряду, это вовсе не значит, что это не могут уловить люди со слухом гораздо острее. Для них это не просто музыка.

Обзор вряд ли получится полностью объективным, так как я являюсь яростным поклонником Astell&Kern, Jerry Harvey Audio и самого Харви (очень крутой мужик, ознакомьтесь с биографией на досуге). Да и новую Лейлу я ждал с первого дня ее анонса, но старался оценивать максимально беспристрастно, насколько это возможно.

Упаковка и комплектация

Одежка Лейлы производит позитивное первое впечатление: нет лишней мишуры с позолотой, все стильно и лаконично. Картонный кожух с принтом модели, техническими характеристиками и позирующий Джерри на задней стороне набор уже ставший привычным оформлением коллаборационной продукции Астеллов и Jerry Harvey Audio.

Под картонной защитой скрывается плотная твердая коробка, внутри которой располагаются аксессуары. Наушники ожидают в шикарном кевларовом кейсе, очевидно для большей сохранности их не стали выносить за его пределы, в отличии от младших моделей, например Рози и Диана.

Набор аксессуаров следующий:

  • — 3 пары силиконовых амбушюр
  • — 3 пары пенок
  • — отвертка для регулировки басов
  • — щетка-петличка для чистки
  • — карбоновый кейс на магнитах (который сам по себе стоит как неплохие наушники)
  • — металлическая карточка с серийным номером
  • — и переходник с балансного 2,5 мм на 3,5 мм jack

Комплектация полная и, по большому счету, не хватает только сменного кабеля, который хотелось бы видеть в качестве аксессуара к мониторам такого уровня. Переходник не уступает по качеству кабелю, но сменный все-таки зажали.

К слову, провод, со страшным названием «OFC 4N», 8-жильный, посеребренный и в жесткой изоляции; надежное подключение обеспечивают 7-пиновые иридиевые коннекторы, специально разработанные под новую Layla, это вам не ММСХ какие-нибудь.

Дизайн и эргономика

Внешний вид Astell&Kern Layla AION вызывает стойкие ассоциации с драгоценностями и чем-то технологичным, спасибо корпусам из шлифованного карбона. Стилизованные под лого компании вставки рубинового цвета вкупе с переливающимися, неуловимыми, узорами корпусов, оставляют неизгладимое впечатление. Мониторы не хочется выпускать из рук, даже еще не начав слушать.

Эргономически это лучшие мониторы Астеллов. Я ожидал повторения опыта первой Layla, или даже чего-то схожего с Campfire Audio Solaris, славящихся своей специфической посадкой, но корейцы учатся на своих ошибках и замечают чужие, а потому новая версия сидит как влитая практически в любых ушах (за исключением совсем уж миниатюрных раковин).

Корпус наушников очень легкий, не смотря на свои размеры и внушительную начинку, опять же, благодаря карбону, который значительно легче металлических вариантов и даже плотного пластика. Что уж говорить о надежности подобного решения, ведь карбон по своей прочности превосходит даже сталь, оставаясь достаточно легким, чтобы наушники не ощущались во время использования на протяжении нескольких часов.

Шумоизоляция на высоком уровне – все еще не дотягивает до кастомных решений, но, благодаря оптимальной посадке и правильной форме корпуса, выше чем у большинства внутриканальных решений.

Звук

Звучание Astell&Kern Layla AION бесподобно, это, однозначно, самые детальные и насыщенные наушники которые я слышал. Неподготовленному слушателю такое количество деталей даже может показаться излишним, но как только уши привыкают к потоку новых звуков – оторваться уже не получится.

Как и все мониторы высшего сегмента, Лейлы играют ровно, оставаясь при этом музыкальными. 12 арматурных излучателей в каждом наушнике разделены на 3 канала и воспроизводят музыку такой, какой ее хотел донести до вас исполнитель, со всеми тонкостями и особенностями каждого отдельно взятого трека. Один из маркеров действительно качественных наушников является возможность слышать детали на низком уровне громкости, чем не обделена Лейла.

Модель всеядная, жанровых предпочтений у Layla AION нет, только подавайте максимальное качество источника, до какого сможете добраться, и погружение в сочный, рокочущий и пиково информативный звук вам обеспечено.

За время тестирования, я прогнал через мониторы всю музыку, которую только успел, начиная легким джазом и инструменталом, и заканчивая насыщенными симфоник и дум-металом, но самые приятные впечатления оставили: Red Hot Chili Peppers, Queen, The Black Keys, Brahms, Hans Zimmer, Cage the Elephant (в особенности последний «Social Cues” – очень качественно записанный альбом), Liam Gallagher, Foals, The Strokes и, конечно, мои любимые Queens of the Stone Age («Era Vulgaris”, в первую очередь). При прослушивании рекомендую начать с кого-то из этих исполнителей.

Сразу уточню, что эти наушники не терпят ни плохой записи, ни низкого битрейта, ни, тем более, дешевого источника, относительно уровня Лейлы, разумеется.

Мониторы тестировались со следующими плеерами:

И если FiiO X3 использовался в качестве эксперимента, а FiiO M11 для его чистоты, то от DX220 и, тем более, Astell&Kern SR15 я не ожидал настолько плачевных результатов.

KANN справился чуть лучше, но все же он был очень далек от идеала.

Astell&Kern Layla AION требуют максимально качественного источника и дешевый плеер угробит их звучание (да, теперь плееры за 1000$ можно считать недостаточно дорогими, очень суровая реальность от A&K).

При прослушивании со всеми перечисленными плеерами, кроме Astell&Kern SP1000M, 12 арматур Лейлы работали некорректно, местами выдавая слишком много высоких, песоча на вокале, режа слух на тарелках и скрипке или перебарщивая с басом, забивающим гитарные партии. На изобилующих атаками тяжелых композициях от тех же System of a Down и Three Days Grace звук превращался в кашу, без возможности четко расслышать отдельные партии, чего совсем не ожидаешь, приступая к прослушиванию подобных наушников. Очевидно плееры среднего и высокого сегмента не справляются с суммарными 24 излучателями, которые требуют особого подхода.

Astell&Kern A&ultima SP1000M единственный вытянул Лейлу на должном уровне. С ним все сразу встало на свои места и каждый инструмент зазвучал как полагается: сочный бархатистый бас обволакивает, не налезая на остальной диапазон, идеально проработанная середина дает расслышать каждый щепок струны, а верх лишился излишней резкости. На многих треках создается впечатление будто отдельные группы излучателей ждут своей очереди, начиная играть только при вступлении конкретного инструмента, будто в каждом наушнике расположился миниатюрный оркестр – совершенно особенное ощущение, доступное только такому гигантскому количеству драйверов.

Astell & Kern, совместно с партнером Jerry Harvey Audio, продемонстрировали новые флагманские внутриканальные наушники Layla Aion. Первые внутриканальники Layla были выпущены в 2014 году в качестве индивидуальных мониторов. С тех пор появилось еще два ограниченных выпуска Layla: Carbon Fiber Edition с карбоновым корпусом и Full Metal Jacket в титане.

Третье поколение этой серии — Layla Aion. На этот раз корпус выполнен из углеволоконного композита, он готов к сборке после ручной доводки. Сборка также произведена вручную с индивидуальной настройкой каждого изделия. И это оправдано, ведь в состав одного наушника вошли 12 драйверов с каждой стороны — по четыре на низкие, средние и высокие частоты.

Все это размещено в камерах Sonic Tube Chassis 3D, реализующих технологию freqphase. Она минимизирует необходимый акустический объем при выравнивании фазы и времени всех трех частотных полос. Причем также предусмотрена регулировка низов, которая позволит добавить до 13 дБ баса.

Наушники укомплектованы посеребренным кабелем из меди OFC 4N с иридиевым разъемом немецкого производства. В комплекте — два варианта разъемов такого кабеля: 3,5-мм несимметричный и четырехконтактный балансный 2,5-мм. Кабель, по данным изготовителя, не подвержен окислению и получил отрезок с эффектом памяти формы, позволяющий удобно расположить кабель вокруг уха. Также в комплект Layla Aion вошли карбоновые футляры для переноски и различные варианты ушных вкладышей.

Стоимость наушников Layla Aion составила 3 499 долларов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *