Ирина Косова
Конспект занятия по ПДД в 1 классе «Азбука дорожного движения»
Цель: расширить и углубить знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
-Формировать навыки правильного восприятия дорожной обстановки, систематизировать ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
-Развивать память, расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
-Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности пешехода как участника дорожного движения.
Оборудование: три круга (красный, желтый, зеленый); дорожные знаки; картинки с ситуациями.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные УУД:
Формирование осмысления ПДД, понимания их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности, готовности к сотрудничеству.
Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
Познавательные УУД:
Знать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города.
Уметь строить логические рассуждения.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Формулировать правила перехода улицы.
Оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи.
Слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос.
Сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке.
Предметные результаты:
Знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход.
Знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
Расширять словарный запас.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия
2. Вводная часть
Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо.
Воспитатель: Ребята, нас просят помочь разгадать загадки. Поможем? (Да.)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(метро)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте и светофоре.)
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (Дорожные знаки.)
3. Основная часть
Воспитатель: Дорожные знаки — лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Каждый ребёнок выбирает на доске дорожный знак, называет его и объясняет предназначение.
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я задавать вопрос, а вы отвечаете.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Физкультминутка «Автомобили”.
Проснулись, потянулись.
Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.
Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.
Поехали.
Ходьба на месте, переходящая в бег.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.А теперь я вас проверю:
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение.
Возможные ситуации:
1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.
10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Цели:
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
- Развитие творческих способностей детей.
Большой привет
Всем шлет ЮИД!
По всей стране
Нам путь открыт.
В жару, в метель
На страже мы, ЮИД!
И наша цель:
Вам жизни сохранить!
— Отряд ЮИД школы №12 «Светофорик” приветствует вас.
Необходимость в регулировании дорожного движения возникла в те времена, когда еще не было машин, а улицы находились во власти конных экипажей. В 1868 г. в Лондоне, Установили железнодорожный семафор с цветным диском. Но он не оправдал себя. И на их месте появились регулировщики. Держать огромную армию регулировщиков оказалось не совсем выгодно.
И в 1914 г. в городе Кливленде (США) появился первый электрический светофор. Он имел два сигнала — красный и зеленый и управлялся вручную.
А уже в 1918 г. на улицах Нью-Йорка начали работать трехцветные электрические светофоры. А в 2006 г. светофоры появились в Мариинске.
Песня на мотив «Пластилиновой вороны”.
Хотим для вас мы сказку,
А может, и не сказку,
А может, то, что было
Сегодня показать.
О том, что на дорогах
Случается такое!
И правила простые
Всем надо изучать!
СЦЕНКА:
(Голос за кадром) В это время изображаемые машины передвигаются по дорогам.
В нашем городе, недавно, поселился светофор. Все пошли гулять. Внезапно красный свет покажет он. Ждать зеленый неохота. Нужно быстро перейти. Побежали мы охотно, в ДТП попали мы.
1 водитель машины:
Понаставили тут светофоров.
2 водитель:
Сколько времени из-за них теряешь!
(Светофор обижается, уходит. Машины передвигаются, как хотят).
Машины столкнулись!
Скорая!
(Врач оказывает 1 медицинскую помощь и усаживает пострадавших на стулья).
Бить ведь не педагогично!
Лучше в школу их посадим.
Нарушителям закона, приказание, друзья:
Выучить беспрекословно:
ПДД от «а” до «я”!
Как артерии, дороги
Покрывают шар земной.
И у них свои законы,
Помни главный, основной:
Если хочешь жить ты долго
Без проблем и без обид,
Изучай скорей дорожный
«ПДДшный” алфавит!
«А”- асфальт проезжей части
Для машин, не для игры!
«Б”- путь будет безопасен,
светофор, коль чтите вы!
«В”- уменьши вероятность
нарушений ПДД!
«Г”- геройствовать не надо на дорожном полотне!
«Е”- езда велосипеда
Лишь с четырнадцати лет!
«Ж” — запомни, с желтым светом
все стоят, и ходу нет!
«З”- зеленый загорелся,
Впереди проход открыт.
«И”- законов исключенья
никогда не может быть!
«К”- опаснейшая буква.
Это значит красный свет!
«Л”- коль летите безрассудно,
то наделаете бед!
«М”- места для перехода
Четко вам отведены!
«Н”- несчастье для народа
Пьяный автомобилист!
«О”- опасные участки
Все укажут знаки всем!
«П”- правила дороги знайте,
Чтобы жить нам без проблем
Ученики:
Красный, желтый и зеленый —
Очень важные цвета!
Их должны всю жизнь мы помнить!
С ними — просто красота!
Частушки.
Тротуар моя дорога.
Пешеходов мало ль много,
Но держаться все должны
Только правой стороны.
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет.
И других волочить следом
Это все приводит к бедам.
Бъют по шайбе игроки
Хоть гудят во всю гудки.
Чем закончится игра
Скоро скажут доктора.
Перебегала курица
Где попало улицу,
А теперь ходить ей тяжко
Еле тащится бедняжка.
Из ворот на самокате
Глупый мишка лихо катит.
Есть на лбу у мишки шишка
Самоката нет у мишки.
Ты послушай нас, дружок,
Будем осторожны.
Полосатый островок
Островок надежный.
Как красивы перекрестки
С высоты моей взгляни.
Переходные дорожки, светофорные огни.
Перекрестки без сомненья
Могут и красивей стать.
Если правила движенья
Каждый будет выполнять.
На проезжей части, дети,
Не играйте, в самом деле.
Можно бегать без оглядки
Во дворе иль на площадке.
Мы ребята дружные.
Очень все послушные
Знаем правила на пять
Их мы станем выполнять.
Правила дорожные
Хоть они и сложные.
Да, сложнее правил нет.
Каждый знак дает совет.
Где идти, где ехать, встать
Где автобус подождать.
На дороге часовой.
Он трехглазый постовой.
Красный глаз – проход закрыт.
Желтый – будь внимателен,
А зеленый глаз горит – проходите, говорит.
На мотив «Пластилиновой вороны”
Мы показали сказку,
А может, и не сказку,
Что может на дороге
Случиться невзначай!
Но верим, не случится!
Всем надо научиться
Каноны правил строгих
Все время выполнять!
Направо и налево
Бегут машины смело,
Ведь их залог успеха
Законы ПДД!
И вы, детишки, тоже их,
Учите, выполняйте,
На даче, на экскурсии,
Во всем, всегда, везде!
Мы в ЮИД с тобой пошли
Там призвание нашли,
Чтобы каждый пешеход
Знал, где точный переход.
Чтобы не было дорожных нарушений
Ведем работу в школе каждый день.
И юным всем инспекторам движенья
За это уваженье и почет.
Азбука ПДД для детей дошкольного возраста
МАДОУ №42, Дубченко Т.Ю.
Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме.
Задачи:
— расширять представления детей о правилах поведения на улице;
— способствовать развитию внимания, осмотрительности;
— воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
Красный — «Стой!» «Готовься!» — желтый.
А зеленый свет — «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!
Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как.
Если знак в каемке красной —
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья!
В синей же каемке знак
Разрешает делать так.
Информацию дает, что и где
Нас с вами ждет!
Никогда возле машины
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!
Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге не игрушки!
По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
Если на велосипеде
Ты по тротуару едешь,
Оглядись вокруг немножко:
Есть ли знак «Велодорожка»
Если есть отдельный путь-
Надо на него свернуть!
Если ходишь в детский сад,
То еще ты маловат!
И кататься по дороге
Тебе вряд ли разрешат!
Можешь ты кататься смело
По дорожкам во дворе!
На дороге же не дело
Появляться детворе!
По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару —
Мы шагаем браво.
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты — ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Должен быть ремнем пристегнут
Сам и мама с папой тоже!
Соблюдать все надо строго!
Это, друг, тебе поможет.
Смотрит за порядком строго
Полицейский — верный страж!
Он охранник на дороге,
А еще помощник наш!
Ты выходишь на дорогу-
Перехода рядом нет.
Не спеши, постой немного
И послушай наш совет:
Посмотри сперва налево,
Убедись, что нет машин.
Перейди до середины.
Тут же снова не спеши.
Посмотри сперва направо.
Нет машин — смелей вперед!
Правила ты знаешь. Браво!
Настоящий пешеход!
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!