0

Базы данных сотовых операторов

Статьи и Лайфхаки Если углубится в статистику, беспроводными переговорными устройствами пользуются около 85% всего населения нашей страны.
При подключении к конкретному оператору, каждый новый абонент обязан предоставить свои личные данные, которые вносятся в общий регистр пользователей.
Поэтому, если возникает необходимость отыскать конкретного человека по известному номеру или паспортным данным, то на помощь придет база данных мобильных телефонов, бесплатно предоставляющая всю необходимую информацию.

Особенности сервиса

  • Для того, чтобы начать использовать «кладезь» номеров, необходимо скачать программу, дающую доступ к существующим спискам пользователей.
  • Стоит отметить, что у каждого действующего оператора имеется собственный регистр номеров, в который входит разная информация.
  • Однако существует и общая база, открывающая доступ к незасекреченным данным абонентов. Но более качественно обрабатывают запросы отдельные регистры операторов.

Стандартный набор информации


Если вы планируете использовать мобильный регистр для поиска конкретных людей, нужно иметь в виду, что подобные ресурсы предоставляют ограниченный набор данных о пользователях.
В любой операторской базе обязательно присутствует следующая информация:

  • Зарегистрированный номер телефона.
  • Страна и город регистрации (особенно этот пункт актуален для идентификации абонентов оператора МТС, действующего на территории России, Украины, Узбекистана и других стран).
  • Адрес официального места проживания.
  • ФИО и дата рождения абонента.
  • Основные паспортные данные.
  • Индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН).
  • Юридические адреса (если есть).
  • Информация о подписании контракта при регистрации абонента.
  • История прошедших платежей.
  • Выбранный тарифный план.
  • Номер действующей сим-карты.

При поиске абонента лучше всего иметь информацию сразу по нескольким указанным пунктам. Беcпроблемно идентифицировать пользователя можно только при наличии его номера телефона или точных паспортных данных.
Также стоит отметить, что существует ряд номеров, который не отображаются в стандартных базах данных.

У спамеров и мошенников есть базы номеров, которые обычно включают десятки тысяч телефонов. И злоумышленники не занимаются сбором телефонов самостоятельно, а покупают готовые базы у желающих заработать продавцов номеров телефонов. В среднем цена за один номер — 5-7 копеек, поэтому чем больше телефонная база, тем дороже она обойдется спамеру. Мошенники монетизирует номера своим путем: обзванивает абонентов, предлагает им товары и услуги. Но кто же продает телефонные номера спамерам и мошенникам?

Владельцы сайтов и форумов

Владельцы тематических сайтов и форумов собирают контактные данные пользователей: адреса электронной почты и номера, которые используют либо для подтверждения регистрации, либо для разных оповещений. По закону, такие сайты не имеют права передавать персональные данные посетителей третьим лицам. Но недобросовестные владельцы интернет-ресурсов закрывают на это глаза и продают базы с контактами.

Сотрудники компаний-операторов мобильной связи

Источником утечки персональных данных пользователей и номеров телефонов часто становятся сотрудники компаний мобильной связи, у которых есть доступ к общим серверам баз для работы с клиентами. Они могут скачать большую базу номеров и продать её за несколько тысяч долларов.

Хакеры

Хакеры взламывают сервера крупных компаний (например, сервисов такси и доставки еды) и скачивают базы с номерами клиентов. Дальнейшая схема очень простая: все номера продаются на «черном» рынке. Есть много сайтов, где свободно продаются базы с телефонами. В редких случаях их даже можно скачать бесплатно.

Владельцы терминалов пополнения счета

Когда абоненты пополняют баланс мобильного телефона через платежный терминал, контактные данные хранятся на облачных серверах и так создается база клиентов. Перед пополнением счета пользователи дают согласие на использование персональных данных, например, для информационной рассылки. Когда соберется большая база номеров, их теоретически можно продать спамерам и другим компаниям, которые занимаются «холодными» обзвонами.

Звонки от менеджеров различных компаний, предлагающих новые товары или услуги по выгодным ценам, каждый день получают тысячи людей. AndroidLime рассказывает, как быстро отшивать рекламные звонки и предложения, чтобы «холодные обзвоны» стали редкостью.

Соглашаемся с предложением и игнорируем договоренности

Когда звонит очередной рекламный агент и предлагает, например, установить новые окна, не бросайте трубку. Выслушайте предложение и согласитесь на условия компании. Скорее всего, они назначат встречу. После этого игнорируйте все договоренности — не приходите или не забирайте товар с почты. Если рекламный агент позвонит, чтобы узнать, почему не выполнены договоренности, повторите действие снова: договоритесь о новой встрече и не приходите на нее. После этого с вероятностью 90% вы попадете в «черный список» компании. Менеджеры по рекламе, которые занимаются «холодным» обзвоном, больше не будут надоедать своими «уникальными предложениями».

Ссылаемся на законодательство

Когда звонит менеджер по рекламе, сообщите ему, что согласно Федеральному закону №38 «О рекламе» распространение рекламных предложений по телефону допускается только при условии предварительного согласия абонента. В теории, его можно дать при оформлении бонусной карты или заполнении анкеты в магазине, тогда менеджер работает в рамках закона. Можно упомянуть еще один Федеральный закон — №152 «О персональных данных». Скажите рекламщику, что для защиты персональных данных разговор будет записываться. Часто это отбивает у оператора желание продолжать разговор. Не забудьте уточнить, где рекламный менеджер взял ваш номер — по законодательству РФ они не могут взять его с форума или доски объявлений и начать «холодный» обзвон. Если при разговоре с операторами неизвестных компаний или магазинов начать ссылаться на законодательство страны, с высокой долей вероятности ваш номер добавят в черный список.

Список «Больше не звонить»

Отказываясь в очередной раз от предложения одного рекламного менеджера, скажите ему: Добавьте меня в список «Больше не звонить». В любой базе рекламных менеджеров, которые занимаются «холодным» обзвоном, есть такая пометка. Так оператор поймет, что вы знаете «рекламную этику», и наверняка выполнит просьбу. Есть высокая вероятность, что после этого рекламщики не будут надоедать своими глупыми предложениями.

Притворяемся организацией

Когда на другой стороне трубки раздается заветное «Здравствуйте, хотим предложить вам новую продукцию», скажите, что вы — юридическая компания или другая организация. Дело в том, что все корпоративные номера должны быть удалены из базы данных клиентов. Когда рекламный менеджер узнает, что дозвонился в компанию, скорее всего он сам бросит трубку.

Тройной отказ

Одно из правил рекламы — чтобы заключить сделку, человек должен сказать «Да» три раза. Этот регламент называется «Отработка 3 возражений клиента». На каждое предложение оператора отвечайте «Нет» или «Мне это не интересно». Скорее всего после третьего раза разговор завершится, и вы попадете в черный список компании.





(для работы программы требуется подключение к интернету, база находиться на сервере)
Пробить номер телефона по базе Мегафона можно на нашем сайте.
На сегодняшний день база данных Мегафона одна из самых крупных в России, число абонентов этого сотового оператора достигает 30 миллионов человек. Благодаря чёткой и сбалансированной ценовой политике абонентом базы Мегафона стал каждый шестой гражданин России, его фамилия и номер мобильного телефона содержится в базе Мегафона. Тарифные планы позволяют подобрать для себя наиболее подходящий, а применение различных бонусов делает выбор ещё приятнее. Представительства компании есть во всех крупных городах России, а зона охвата сети покрывает практически всю страну. Роумингом Мегафона можно воспользоваться во всех станах мира. В базе Мегафона содержится вся информация по абонентам сети. В телефонной базе содержится следующая информация по абонентам сети: ФИО, домашний адрес, номер телефона и т.д. Телефонная база Мегафон – это массивы различной информации, от адреса абонента до фамилии и номера и серии паспорта. Использование современной базы данных позволяет получать чёткий и непрерывный сигнал от оператора сотовой связи в любом месте, где бы вы ни находились. На данной странице вы сможете бесплатно скачать базу Мегафона за 2020 год. Размер базы Мегафона около 5 Гигабайт, но на компьютер скачивается только программа, сама база находиться на нашем сервере.

поиск абонента по номеру мобильного
узнать номер телефона по фамилии

На днях понадобилось мне научится определять к какому мобильному оператору принадлежит тот или иной номер сотового телефона. К сожалению гугл не нашел ни одной готовой базы или какой либо разработки в этом направлении. (Вру, есть пару сайтов определяющих оператора, но работают они только с российскими операторами, а мне нужен весь мир)

Но зато я нашел вот такую вот интересную, на мой взгляд, базу Коды сотовых операторов мира.

Конечно формат немного не тот что нужен, да и для прямого скачивания ее нигде нет. Пришлось написать парсер и спарсить все данные с html страниц напрямую. Под катом архив с базой, примером и описанием того как определять оператора по номеру.

Теория

Как же определить оператора по телефонному номеру? Как вы знаете любой «станционарный» номер состоит из

+

Ну а в сотовых сетях это выглядит вот так:

+

Один оператор может иметь множество префиксов. Но каждый префикс уникален и его не может быть у двух операторов одновременно в одной и той же стране. Если вы проследили за этой логикой, то вы поймете что связка + уникальна, и принадлежит только одному оператору. Т.е. осталось собрать базу по кодам стран и используемым префиксам и мы сможем определять мобильных операторов по телефонным номерам.

Конечно невозможно определить всех операторов для каждого номера, так как:

  • Например в Канаде и США, нет специальных префиксов для мобильных операторов
  • Во многих европейских странах можно сменить оператора БЕЗ смены номера, т.е префикс останется прежним

Есть еще одна проблема. Длина кодов различных стран различается, да и префиксы тоже бывают разной длины. Т.е выделить код страны и префикс довольно проблематично. Но на самом деле работа с номерами ведется в виде дерева, т.е если схематично представить получится как то так:


Серые прямоугольники — узлы, а зеленые — конец ветки. Плюс — это выход на международную связь и затем по дереву к необходимой стране. Кстати обратите внимание на следующий момент:

+7 — код России
+77 — код Казахстана

Вроде бы пересечение диапазонов? Но на самом деле ничего страшного тут нет. Дело в том что в России семерка никогда не будет следующей цифрой после кода страны. (Не верите? Поищите в справочнике телефнных номеров России код города начинающийся на 7)

Собственно если вы поймете принцип определения кода страны с помощью дерева, то вы поймете что и префикс каждого оператора строится по такому же принципу.

Практика

Конечно выше я описал идею идеального алгоритма, но на практике я не стал заморачиватся с поиском по дереву и представил все данные в виде таблицы. Оператор находится за 3-5 запросов. Для меня это является достаточным результатом.

Вот пример кода для поиска по моей БД:

PHP

Как видите от номера отрезается сначала 7 символов и эта часть ищется в БД, затем 6 символов и так до 3 символов или до появления первого результата. Почему от 7 и до 3? Потому что на данный в БД максимальная длина связки «» — 7 цифр, а минимальная 3 цифры.

К сожалению существующая база для некоторых номеров опеределяет по несколько операторов, так как эта база не содержит всех префиксов, но найти полную базу всех префиксов невозможно впринципе, так что прийдется довольствоваться тем что есть.

Cтруктура БД. Таблица «opsos»:

  • code_country — код страны
  • code_dex — префикс
  • code_full — код страны+префикс
  • country — двубуквенный код страны оператора
  • name — название оператора
  • name_sub — «дополнительные» имена оператора
  • name_image — имя картинки-логотипа оператора

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *