0

BMW vision next

Концерн BMW Group седьмого марта отметил столетний юбилей. Знаменательную дату баварцы отпраздновали выпуском концепта с символичным названием Vision Next 100. Шоу-кар показывает, в каком направлении намерена развиваться компания в ближайшие 100 лет. Курс намечен чётко — автомобили с «пропеллером» будут по-прежнему ориентированы на водителя и драйв, но получат автопилот, который всеми силами примется повышать мастерство хозяина до уровня Ultimate Driver (идеал), а брать управление на себя станет только с высочайшего позволения владельца (например, если он устал, нужна помощь или есть более важные дела). Речь также идёт о «цифровой разведке»: искусственный интеллект способен предугадывать грядущие дорожные события, подсказывать человеку, как действовать в сложных условиях, и самостоятельно решать проблемы.

В конструкциях автомобилей будущего BMW собирается использовать облегчённые композитные материалы, схожие по характеристикам с углеволокном, но пока даже не придуманные. Для изготовления деталей будет применяться гипотетическая технология 4D-печати. В салоне не останется никаких дисплеев и кнопок: вся информация — в проекции на лобовом стекле.

Вместо руля — раскладной штурвал, который убирается при включении автопилота. На нижней кромке лобового стекла размещён фонарь. Его цвет говорит о выбранном режиме движения (ручном или автопилоте) и даже служит светофором для пешеходов.

Важное новшество — Alive Geometry («живая геометрия»). Оно представляет собой почти 800 подвижных треугольных модулей, расположенных на крыльях и приборной панели. Баварцы сообщают, что движения этих модулей по трём осям больше похожи на жесты — они выдвигаются, загораются красным и, как стая птиц, подсказывают водителю и другим участникам движения выбранное направление (эдакие скульптурные поворотники), предупреждают о препятствиях на пути. Теперь шоу-кар Vision Next 100 отправится в путешествие BMW Group World Tour. Он посетит Пекин, Лондон, а завершит турне на автошоу в Лос-Анджелесе (18–27 ноября).

Немецкий автоконцерн BMW отмечает свое 100-летие. По этому случаю немецкий автопроизводитель показывает в своей штаб-квартире в Мюнхене разработанный ею концепт автомобиля Vision Next 100 — представление компании о том, какими могут стать автомобили в ближайшие 100 лет. Выглядит созданный концепт действительно очень футуристично.

Если присмотреться к автомобилю внимательно, то можно заметить узнаваемую черту всех автомобилей BMW. Конечно же, речь идет о знакомых формах решетки радиатора. Однако все остальное — за гранью реальности. Такое мы привыкли обычно видеть в каких-нибудь фантастических фильмах. Взять хотя бы лобовое стекло, вся поверхность которого представляет собой дисплей дополненной реальности (будет выводиться маршрут движения, различные подсказки), которая, к слову, используется практически в каждой части приборной панели автомобиля. Вся верхняя часть приборной панели покрыта 800 треугольниками, которые BWM называет «живой геометрией» (Alive Geometry). Эти многоцветные «полигоны» на самом деле выполняют очень важную функцию — они являются «средством управления системами автомобиля через жесты водителя, а также являются своего рода средством привлечения внимания водителя на то, что происходит спереди авто».

По мнению BMW, такие автомобили будут, скорее всего, автономные, но в то же время сохранят возможность ручного управления при наличии у водителя такого желания. При переходе в режим «Boost» приборная панель автомобиля будет трансформироваться и предоставлять доступ к необычному рулю. При выборе режима «Ease» фактически вся эргономика водительского места будет изменяться в угоду дальнейшего комфортного движения. Кресла изменят свою форму и направление, облегчив коммуникационный процесс между водителем и пассажиром, а лобовое стекло можно будет использовать для различных развлекательных мультимедийных возможностей.

Однако, возможно, самой амбициозной идеей, а точнее частью автомобиля, является так называемая система «Companion», которую BMW описывает как «квинтэссенцию интеллекта, связности и доступности». По своей сути это искусственный интеллект автомобиля, который будет обладать возможностью обучения путем слежения за владельцем. «Набравшись опыта» AI будет выполнять вместо владельца «повседневные обычные задачи» и «давать полезные подсказки». Режим работы «Companion» будет выбираться в зависимости о того, в каком именно режиме движения в тот или иной момент находится автомобиль. Например, система будет выводить на лобовое стекло информацию о прохожих или велосипедистах, скрывающихся за припаркованными у тротуаров автомобилей, которых сложно разглядеть или заметить человеку, и предлагать дальнейшее движение в автономном режиме, чтобы максимально снизить все возможные риски аварии.

Следует отметить, что по отдельности подавляющее большинство технологий, которые используются в этом концепте, еще толком не изобретены (однако разработки уже ведутся, и не один год), однако в BMW уверены, что необходимые «детали» для создания подобного автомобиля могут появиться уже в ближайшие пару десятилетий.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *