Мы живем в такой исторический момент развития фототехники, когда недорогие любительские компактные фотоаппараты практически исчезли с рынка, вытесненные камерами смартфонов. В 2012 году компания Sony предвидела эту ситуацию и выпустила камеру DSC-RX100 с «дюймовой” (то есть, размером 13,2×8,8 мм) матрицей. В ближайшее время, похоже, подобные камеры, наряду с малыми «беззеркалками” полностью займут нишу карманных фотоаппаратов, позволяющих снимать не сильно хуже, или так же, как профессиональные модели.
Итак, светочувствительная матрица размера 13,2×8,8 мм дает фотоаппарату ряд преимуществ:
- Компактные размеры камер с небольшим зумом. Для такой матрицы реально сделать хороший объектив, который не выпирает из корпуса камеры в убранном положении.
- Благодаря малому размеру линз и достаточной глубине резкости, даже без применения экзотических технологий, возможен точный и быстрый автофокус.
- Объективы с большим, по меркам зеркальных камер, увеличением, имеют небольшие размеры.
- Возможность разработки матрицы с низким уровнем шумов (сопоставимых с зеркальными камерами прошлых поколений).
Крупнейший производитель фототехники — фирма Canon, а последним представителем её линейки «дюймовых” компактов является Canon PowerShot G7 X Mark II.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Общий вид
На наш взгляд, эта камера, в первую очередь, разработана с требованием удобства использования, благодаря гибкости настроек, небольшим размерам и поворотному сенсорному дисплею.
Итак, рассмотрим фотоаппарат подробно, начав с «внешности”.
Содержание
Внешний вид, эргономика и управление
Камера имеет компактные размеры: 105,5 x 60,9 x 42,0 мм, но весит не так уж мало — 319 грамм с аккумулятором и картой памяти. С одной стороны, уже будет чувствоваться в кармане, но с другой — такой вес придает ей ощущение качества и солидности. К тому же корпус довольно угловатый, благодаря чему отсутствует «пластмассовость”, которая есть даже на дорогих камерах Canon.
Качество сборки корпуса в целом на очень высоком уровне, но не стоит ожидать от этой камеры противоударности.
Несмотря на угловатость, держать Canon PowerShot G7 X Mark II очень удобно. Корпус имеет выступы спереди и сзади (под большой палец), которые покрыты очень цепкой, нескользящей резиной.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Вид спереди
Спереди у камеры мы видим лампу подсветки, объектив с автоматическими шторками, колесо управления вокруг него, с рычагом выбора ступенчатого, либо непрерывного режима его работы. Этот самый выбор режима — очень полезная опция, так как зависимости от того, для чего в данный момент используется данное колесо, будет удобен тот или другой вариант. А вариантов здесь много: управление зумом, чувствительностью, ручной фокус, баланс белого, автокоррекция яркости, формат кадров, выдержка и диафрагма (в ручном и полуавтоматическом режиме).
Дисплей камеры не является полностью поворотным: он двигается на плоской проставке с шарнирами. Вниз экран можно повернуть где-то на 45 градусов, а вверх — на 180, для любителей селфи. Закрыть дисплей для защиты, соответственно, невозможно.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Экран повернут вниз
Canon PowerShot G7 X Mark II. Экран повернут вверх
Canon PowerShot G7 X Mark II. Экран повернут вперед
Сверху находятся встроенная вспышка, стереомикрофон, кнопка включения, кнопка спуска с рычагом управления зумом. Здесь же находится «классическое” колесо управления режимами и колесо экспокоррекции.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Вид сверху
Задняя часть фотоаппарата насыщена органами управления.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Вид сзади
Здесь располагаются кнопка выбора режима переднего кольца (и удаления), клавиша видеозаписи, кнопки просмотра и меню. Здесь же находится навипэд, окруженный задним кольцом. Кнопки навипэда служат также для выбора режимаа вспышки, протяжки, режима автофокуса и режима работы дисплея.
Справа мы видим разъем USB и HDMI. Удобна и отдельная кнопка включения Wi-Fi.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Вид справа
Слева располагается рычаг подъема вспышки.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Вид слева
Встроенная вспышка поднимается только принудительно.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Встроенная вспышка
Итак, управление камерой продвинутое: имеется переднее и заднее универсальное колесо, а также колесо экспокоррекции. Canon PowerShot G7 X Mark II с полным правом можно отнести к «полупрофессиональным” компактам. Для полного «пакета” не хватает только разъема под внешнюю вспышку, но на подобных камерах ей мало кто пользуется.
Меню камеры
При включении с помощью кнопки On/Off камера находится в выбранном режиме съемки.
Так, например, в программном режиме съемки фотографий на экране может отображаться информация о настройках. Также здесь появляются активные области для выбора чувствительности и блокировки экспозиции с помощью сенсорного экрана.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Отображение информации на дисплее
При нажатии кнопки INFO происходит переключение режимов работы дисплея.
Камера имеет встроенный электронный уровень, информация с которого, вместе с композиционной сеткой, отображается на дисплее.
По нажатию кнопки Set на экране отображаются быстрые настройки, которые удобно менять, как раз, с помощью сенсорного дисплея.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Меню быстрого доступа
Главное меню камеры организовано традиционно для Canon, горизонтальным расположением групп. В каждой группе пунктов гораздо больше, чем помещается на экране, и поэтому под группами присутствуют номера «страниц” меню.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Главное меню
Дисплей
В случае компактных камер дисплей является основным источником получения информации при фотосъемке.
Дисплей камеры имеет стандартный размер — 3 дюйма, и разрешение 1040 000 точек. На наш взгляд, он имеет хорошую, сбалансированную цветопередачу. Четкость изображения также является более чем достаточной.
Кроме того, дисплей сенсорный, что заметно добавляет удобства, так, например, выбор чувствительности происходит именно по экрану. Сам сенсор хорошо реагирует на прикосновение, оставляя положительное впечатление даже после современных смартфонов.
Видоискатель у рассматриваемой камеры отсутствует.
Серийная съемка и затвор
По большому счету, компактные камеры никогда не были лучшим выбором для скоростной съемки. Тем не менее, Canon PowerShot G7 X Mark II позволяет делать снимки с достаточно высокой частотой: 5,4 кадра в секунду с автофокусировкой и 8 кадров в секунду — без. Эти показатели не являются рекордом, но на деле большего и не нужно, так как и после серии снимков в RAW камера итак записывает их достаточно долго.
Автофокус
Во-первых, нужно отметить, что область фокусировки для удобства поделена на 31 зону. Конечно, это разделение условно, так как при контрастной фокусировке никаких отдельных датчиков нет.
Традиционно для камер Canon подобного класса, здесь есть два режима фокусировки по выбранной зоне:
- Выбирается одна из 31 зон и фотоаппарат фокусируется по ней. Наименее интеллектуальная, но наиболее надежная система.
- Выбирается малая область фокусировки, которую можно назвать точкой. Здесь камера может следить за объектом, выбранном по касанию дисплея, а также определять лица (следя за ними, соответственно).
Характер работы автофокуса типичный для компактных камер: не очень быстрый, но точный, неплохо работает при недостаточной освещенности. Хоть камера и способна делать 5 кадров в секунду, его скорости в таком режиме может не хватать.
Ручная фокусировка у Canon PowerShot G7 X Mark II достаточно удобна, так как её можно осуществлять с помощью переднего колеса вокруг объектива.
Аккумулятор, автономность и память
В камере используется литий-ионный аккумулятор NB-13L, емкостью 1250 mAh, что дает по данным Canon 240 кадров в режиме съемки. Зарядка происходит в отдельном зарядном устройстве.
Canon PowerShot G7 X Mark II. Аккумулятор и аккумуляторный отсек
Автономность камеры не так велика, как хотелось бы; если вам её не хватит, советуем приобрести дополнительный аккумулятор.
С картами памяти все стандартно — поддерживается SD, SDHC, SDXC, а по скорости — UHS-I. В целом, все не хуже, чем на полупрофессиональных зеркальных камерах, и вы сможете приобрести и использовать карту нужной вам скорости и объема.
Видеосъемка
Скажем сразу, Canon PowerShot G7 X Mark II не является профессиональным устройством видеозаписи.
При этом, подобные камеры популярны для интернет видео, видео-блоггинга и тому подобных задач. Это происходит благодаря тому, что они компактны, быстро фокусируются и способны снимать практически в любых условиях.
У Canon PowerShot G7 X Mark II имеется интересная настройка, позволяющая при недостатке освещенности выбрать из двух зол: падения частоты кадров или затемнения изображения.
Камера снимает видео в разрешении 1920X1080, 50 кадров в секунду. Такие характеристики показывали видеокамеры, выпущенные много лет назад, так что достижением это считать нельзя. Впрочем, этого хватает для интернет-видео, например.
Фотосъемка
При рассмотрении того, как, собственно, фотографирует Canon PowerShot G7 X Mark II стоит начать с того, у этой камеры используется матрица с обратной засветкой, что должно позволить получить хорошие результаты даже при таком небольшом размере датчика — 13,2×8,8 мм. Учитывая, что в зеркальных и беззеркальных камерах используется «обычная” CMOS-матрица, разрыв с ними должен быть не таким большим.
Кроме того, качество оптики объектива, который стоит на Canon PowerShot G7 X Mark II, превосходит по четкости бюджетную оптику камер со сменными объективами.
Конечно, с точки зрения аберраций этот объектив далеко не идеален, но камера исправляет геометрические искажения и хроматику, хорошо «зная” их уровень.
В отсутствии хроматических аберраций помогает убедиться, например, этот снимок.
Canon PowerShot G7 X Mark II, 9 мм, f/4, 1/400 сек, ISO 125
Объектив имеет диафрагменное число f/1.8-f/2.8. Благодаря этому, в нормальный условиях можно фотографировать на низких значениях чувствительности, до ISO 800. А при съемке небольших объектов можно выставить максимальное фокусное расстояние, открыть диафрагму и получить неплохо размытый фон.
Canon PowerShot G7 X Mark II, 37 мм, f/2,8, 1/200 сек, ISO 250
В макрорежиме объектив фокусируется с расстояния 5 сантиметров.
Canon PowerShot G7 X Mark II, 9 мм, f/4, 1/320 сек, ISO 125
Для рассмотрения качества фотографий была сделана серия тестовых снимков на разной чувствительности, по которым можно оценить уровень шумов. Ниже представлены получившиеся фотографии, но исходные RAW-файлы можно скачать в отдельном архиве:
Тест чувствительности Canon PowerShot G7 X Mark II.zip
ISO 125. Шумы отсутствуют.
ISO 200. Это нативное минимальное значение чувствительности рассматриваемой камеры. На нем шумы также отсутствуют, но шумоподавление уже «съедает” мелкие детали.
ISO 400. Аналогично предыдущему значению.
ISO 800. Мелкие шумы заметны на равномерно окрашенных поверхностях, но общее качество изображения не страдает.
ISO 1600. Уровень шумов несколько выше, чем на предыдущем значении, но не принципиально.
ISO 3200. Шум заметен по всему кадру, но он не влияет на цветопередачу.
ISO 6400. Шумы «бросаются в глаза” уже при полноэкранном просмотре, но качество изображения остается вполне приемлемым.
ISO 12800. Это значение уже скорее «рекламное”, так как качество изображения на рем резко падает, по сравнению с предыдущим значением, да и при характеристиках светосилы объектива оно не понадобится.
Примеры снимков
Ссылка на архив с примерами снимков в RAW:
Примеры снимков Canon PowerShot G7 X Mark II в RAW.zip
Canon PowerShot G7 X Mark II, 20 мм, f/2.8, 1/60 сек, ISO 160
Canon PowerShot G7 X Mark II, 20 мм, f/2.8, 1/20 сек, ISO 800
Canon PowerShot G7 X Mark II, 20 мм, f/3.5, 1/60 сек, ISO 125
Canon PowerShot G7 X Mark II, 11 мм, f/4, 1/400 сек, ISO 125
Canon PowerShot G7 X Mark II, 12 мм, f/4, 1/200 сек, ISO 125
Canon PowerShot G7 X Mark II, 37 мм, f/2.8, 1/640 сек, ISO 125
Canon PowerShot G7 X Mark II, 9 мм, f/2.8, 1/200 сек, ISO 125
Выводы
На сегодняшний день, если вы хотите получить снимки хорошего качества, вовсе не обязательно носить большую камеру. Производители предлагают большое количество беззеркальных фотоаппаратов и компактов, подобных Canon PowerShot G7 X Mark II.
Габариты и вес героя нашего обзора таковы, что его не замечаешь, когда носишь с собой. Ведь именно компактную камеру хочется брать с собой для длительных пеших прогулок.
Камера очень удобна и при съемке, благодаря прорезиненному корпусу в местах хвата, поворотному экрану и доступности настроек.
Что касается качества изображения, то и здесь Canon PowerShot G7 X Mark II не разочарует. Фотографии получаются резкими, детализированными, с хорошей цветопередачей и низким уровнем шумов.
Из серьезных недостатков можно отметить только отсутствие 4K видео, которое распространено в камерах главного конкурента в этой нише — Sony.
Преимущества
- Хорошее качество сборки и удобная форма корпуса
- Малый вес и размеры
- Малошумная матрица
- Отличная оптика, как по светосиле, так и по качеству изображения
- Поворотный сенсорный дисплей
- Скоростная серийная съемка
- Формат RAW
- Wi-Fi с удаленным управлением камерой
Недостатки
- Управление чувствительностью с помощью сенсорного экрана
- Нет 4K видео
- Небольшая емкость аккумулятора
Первый обзор, посвященный камерам Canon PowerShot серии «G» (модель «G2»), был опубликован на сайте почти пять лет назад. В то время, задав поиск по сочетанию слов «Canon PowerShot G1» или «G2» можно было попасть на сайт фотографа-профессионала, зарабатывающего на жизнь, к примеру, свадебной или портретной съемкой. Времена изменились. И современная модель «G7» вряд ли будет заявлена таким фотографом как рабочий инструмент. Подавляющее большинство профессионалов снимают зеркалками. И если вы придете к заказчику с «G7», то он решит, что следует пригласить кого-нибудь другого. Производители постарались, чтобы незеркальные камеры «выпали» из области интересов профессионалов. Камера
«G7» имеет более чем вдвое большее разрешение (10 Мп) и примерно вдвое более сильный зум (6Х, 35—210 мм по меркам 35 мм пленочных камер, светосила f/2,8—f/4,8), если проводить сравнение с камерами первых «полупрофессиональных» поколений «G».
Кроме этого:
- оптическую стабилизацию (три режима: непрерывно при кадрировании и съемке, только при съемке, только в вертикальном направлении — для возможности «панорамирования» — съемки с проводкой),
- расширенный диапазон ISO (до 1600 единиц на полном разрешении и до 3200 на 2 Мп, дополнительно нейтральный фильтр с плотностью в три ступени),
- горячий башмак внешней вспышки (корректно работает со вспышками Canon Speedlite и, что было проверено, Sigma серии EF 500DG),
- возможность установки афокальных насадок (к сожалению, через «нестандартный» в смысле универсальности байонет),
- систему распознавания лиц,
- панорамный формат снимков 16:9 (3648×2048),
- и еще многое другое.
При этом камера стала значительно компактнее (в чехол от «G2» она легко входит с дополнительным аккумулятором и еще остается место) и внешне более «профессиональной» (черный металл, колесико ISO и т. п.).
Напоследок то, над чем приходится горько сожалеть. У «G7» нет ни поворотного дисплея (зато есть дисплей 2,5 дюйма с антибликовым покрытием), ни возможности съемки в формате RAW. Взяв с собой на прогулку «G7» и даже самую маленькую зеркалку, я думаю, большинство ощутят прелесть работы с маленькими (легкими и незаметными) камерами. На карточке зеркалки вряд ли окажется хотя бы один снимок, зато на карточке «G7» — все остальные. Но потом, пересматривая отснятое, не раз будет высказано сожаление, что нельзя «не деструктивно» исправить баланс белого и сдвинуть экспозицию хотя бы на ступень. Читая описание камеры на сайте компании, где написано: «Кроме высокопроизводительного процессора DIGIC III, новая фотокамера имеет ту же память DDR-SDRAM, которая используется в профессиональных моделях серии EOS… «, — невольно задаешь вопрос: «Ну что ж вы RAW то пожалели?»
Вид сверху. К привычным переключателю режимов, регулятору фокусного расстояния, кнопке включения, спусковой кнопке и гнезду под башмак вспышки добавлен «аналоговый» переключатель светочувствительности.
Вид сзади. Большой дисплей несколько выступает над корпусом, что заставляет относиться к нему с большой аккуратностью. Яркость дисплея может быть настроена через меню. Но если в процессе съемки нужно оперативно повысить яркость, это можно сделать нажатием и удерживанием в таком положении кнопки «DISPLAY» в течение 1 секунды. В левом верхнем углу настраиваемая кнопка «S» (через меню ей можно задать одну из многочисленных функций), она же кнопка печати/загрузки на компьютер при просмотре. Слева вверху от мультиселектора находится кнопка выбора режимов автофокусировки (три режима: произвольно выбираемая зона — FlexiZone, камера сама выбирает одну из девять зон — AiAF, зону фокусировки выбирает автоматика распознавания лиц). Назначение остальных отдельных кнопок и кнопок мультиселектора легко определить по пиктограммам. Мультиселектор «окружен» поворотным кольцом, как у профессиональных зеркалок. Оптический видоискатель, не смотря на 6Х оптический зум, сохранился и довольно удобен.
Интерфейсные разъемы. Видео/Аудио и USB 2. К USB можно подключить принтер, компьютер для переноса данных или управления съемкой с компьютера и съемкой непосредственно на его жесткий диск (об этой возможности камеры в следующей статье).
Вид снизу. Сменная память типа SD/MMC (в комплекте 32 МБ), литиевый аккумулятор такого же типа, как у «младших» зеркалок Canon. Штативное гнездо металлическое. Дисплей в режимах съемки, просмотра и управления настройками камеры
Дисплей в режиме приоритета диафрагмы и фиксации экспозиции «*». | Традиционное для Canon меню функций — «Func». Режимы настройки баланса белого. |
Камера в режиме съемки и выбора зоны фокусировки. Нажав на кнопку выбора режима фокусировки (слева сверху от мультиселектора) и вращая кольцо вокруг мультиселектора, можно включить один из трех режимов. В режиме «FlexiZone» рамка фокусировки может быть помещена в пределах широкой зоны поля кадра. | Эффекты «Мои цвета». При съемке можно выбрать один из режимов стилизации: яркий, нейтральный, сепия, ч/б, имитация слайдов (насыщенные яркие цвета), осветление тонов кожи, затемнение тонов кожи, ярко синий, ярко зеленый, ярко красный. |
При просмотре непосредственно после съемки доступен режим проверки фокусировки. В нем на дисплее на фоне снимка будут отображаться зоны фокусировки, задействованный при съемке, а их белый цвет будет свидетельствовать о корректной фокусировке. Оранжевую рамку увеличения для контроля фокусировки можно перемещать по полю кадра. | Включение режима автоматической «вилки» по экспозиции или фокусу. Ниже пиктограммы «автоматической вилки» пиктограмма «вспышки», скрывающая меню коррекции импульса вспышки. |
Дисплей при ручной фокусировке. Через меню может быть включена опция увеличения центральной зоны кадра при ручной фокусировке. | Выбор режима экспозамера. |
Дисплей в режиме съемки с ручным управлением экспозицией. Справа в кадре вертикальная шкала ошибки экспозиции. | Выбор разрешения и качества JPEG. |
Дисплей при переключении «макро» — «нормальный диапазон фокусировки». | Настройки в режиме видеосъемки. С помощью кольцевого селектора, кроме отображаемых на миниатюре настроек, можно выбрать еще разрешение в 1024×768, а так же режимы «замены цвета», «акцентирования цвета», «съемки для отправки по электронной почте». |
Съемочные настройки в меню камеры. При включении «Безопасная FE» автоматика камеры корректирует значения введенных вручную диафрагмы и выдержки, если с ними не удается получить корректную экспозицию. | Съемочные настройки в меню камеры. Если включена опция «Авт. категория», камера при съемке сортирует фотографии по категориям: «люди», «пейзаж», «события». Сортировка производится на основе данных о режимах съемки и фокусировки. |
Съемочные настройки в меню камеры. | Установки таймера. Кроме задержки можно задать и количество снимков в серии после задержки. |
Съемочные настройки в меню камеры. Назначение функции кнопке быстрого доступа «S». | Настройка режимов отображения дисплея, которые будут автоматически включаться при последовательном нажатии на кнопку «DISPLAY». |
Системные настройки камеры. Опция «создать» папку предназначена для включения режима создания отдельной папки для каждой отдельной фотосессии. | Системные настройки камеры. |
Дисплей в режиме просмотра. | Дисплей в режиме просмотра. Различные возможности навигации по базе снимков и поиска. |
Режим просмотра. Увеличение. | Меню функций просмотра. Возможно: редактирование видео, настройка слайдшоу, выбор эффектов перехода при смене кадров, редактирование с помощью «мои цвета», формирование заказа передачи файлов на компьютер, определение задания печати DPOF и т. д. |
Режим просмотра. Отображение съемочной информации, гистограммы и индикация переэкспонировнных зон. | Кроме стандартных встроенных категорий, пользователь может задать свои и отсортировать снимки по «альбомам» еще в камере. |
Качество изображения
Разрешение и аберрации
Для оценки качества оптики и электроники проводилась съемка мишени:
Уменьшенный снимок мишени. Фокусное расстояние 15 мм.
Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=7 мм.
Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=15 мм.
Фрагменты мишени (1:1), радиальная мира в центре и кольцевая в правом верхнем углу кадра. ISO 80, f=44 мм.
Максимальное разрешение достигается при полностью открытой диафрагме — у камер с маленькими матрицами и большим разрешением запаса по диафрагмированию без потери разрешения нет.
Производитель в описании (сайт) заявляет: «Модель PowerShot G7 — это первая цифровая компактная фотокамера Canon, в которой используется разработанное Canon покрытие линз SR, значительно снижающее эффект ореола и практически полностью устраняющее хроматические аберрации». Хроматические аберрации действительно умеренные (и это при 6Х зуме!). Что касается ореолов, с этим можно поспорить. Характер изображений кольцевых мир в углах кадра (ореолы) может свидетельствовать об астигматизм, а так же о недостаточно аккуратном монтаже и неточном положении линз относительно оптической оси (подтверждение тому — асимметричные хроматические аберрации на радиальной мире в центре кадра).
Шум и баланс белого
Для оценки шума и работы автоматики баланса белого производилась съемка мишени Kodak Q13. Установка баланса белого — по серой мишени (MWB). Ниже приведены фрагменты (1:1) серых полей при освещении мишени лампами дневного света при съемке камерой Canon PowerShot G7 и лампами накаливания при съемке камерой Canon EOS 350D.
Даже при минимальной чувствительности уровень шума заметно выше шума зеркальной камеры.
При освещении мишени лампами дневного света автобаланс белого (AWB) обеспечил результат, сравнимый с полученным при установке баланса белого по серой карте (MWB). Скорость
Измерения скорости производились при съемке на карту памяти SD 1 ГБ. Были получены такие результаты:
Съемка первого кадра из выключенного состояния: | приблизительно 2 с |
Интервал между снимками JPEG, автофокус выключен, максимальное качество: | приблизительно 1 с |
Серия JPEG, максимальное качество: | приблизительно 2 к/с, до заполнения карты памяти |
Серия JPEG с автофокусом, максимальное качество: | приблизительно 1 к/с, до заполнения карты памяти |
У камеры есть функция съёмки с интервалами. С ее помощью можно сделать до 100 снимков с промежутком от 1 до 60 мин. Если хватит заряда аккумулятора, то камера сама может снимать в течение периода до четырёх дней.Макрорежим
Режим макро, фокусное расстояние: | Минимальный размер поля кадра вдоль длинной стороны: |
Макрорежим фокусировки, f=7,4 мм | 25 мм |
Макрорежим фокусировки, f=44,4 мм | 105 мм |
Снимки
f=7,4 мм , f/5,6 , 1/320 c, ISO 100,исходный снимок 4,4 МБ.
Фрагмент 1:1
Фрагмент 1:1
f=22 мм , f/5,6 , 1/320 c, ISO 100,исходный снимок 4,6 МБ.
Фрагмент 1:1
Фрагмент 1:1
f=44,4 мм , f/4,8 , 1/800 c, ISO 100,
исходный снимок 4,2 МБ.
Фрагмент 1:1
f=44,4 мм (экв. 210 мм), f/4,8 , 1/20 c, ISO 100, стабилизация включена,исходный снимок 3,5 МБ.
Фрагмент 1:1. Режим стабилизации — только во время съемки — «при съемке».
Для оценки эффективности разных режимов работы системы стабилизации были сняты три серии фотографий по три кадра: без стабилизации, с постоянной стабилизацией и со стабилизацией только в момент съемки. Выдержка при съемке 1/25 с, эквивалентное фокусное расстояние 210 мм (1/25 с — три ступени от «безопасной» для фокусного расстояния 210 мм выдержки 1/210 с).
Тестовый сюжет для оценки системы стабилизации.
без стабилизации | постоянная стабилизация — «непрерывно» | стабилизация в момент съемки |
Макрорежим, f=7,4 мм , f/4,0 , 1/1250 c, ISO 400,исходный снимок 3,7 МБ.
Фрагмент 1:1
Сшивка панорам. Четыре кадра, снятые в режимы «панорамная съемка», после сшивки дают 20—30 Мп снимок:
С помощью программы PhotoStich из комплекта камеры получить панорама можно за считанные минуты:
Готовая панорама:
Одна из «сюжетных» возможностей — «замена цвета» при съемке. Можно выбрать, какой цвет будет заменен в кадре иным цветом и допуск при замене — на сколько широкий диапазон оттенков будет охвачен при замене.
С помощью «замены цвета» можно, к примеру, превратить желтые цветы в синие.
Режим «акцентирования цвета» оставляет в кадре только избранный цвет и близкие оттенки (степень допуска регулируется), а прочие превращает в оттенки серого.
1600×1200, f=22,0 мм , f/3,5 , 1/60 c, ISO 3200, исходный снимок 0,7 МБ.
Фрагмент 1:1
Видеоролик, во время съемки можно пользоваться только цифровым зумом, AVI 14 МБ.
У новой модели «G7» ряда Canon PowerShot «G» есть несколько черт, которые гарантируют ей если не большую популярность, то достойное место в ряду современных камер для «опытных» любителей. 6Х зум со стабилизацией при 10 Мп и творческих режимах работы — сочетание не такое уж и частое. Еще труднее найти в этом классе камеру технически красивую. А эта черта будет во многом решающей. Ведь если продвинутый фотограф решиться приобрести компактную камеру и осознает при этом, что ничего достаточно близкого по показателям зеркалкам он найти не сможет, то последним доводом станет дизайн. Черный кирпичик «G7» в этом смысле очень привлекателен.
Сравнивать качество изображения у «G7» и у зеркалок не позволяют «особенности», характерные для маленьких матриц. Изображение при 100% просмотре шумное и «рыхлое» даже на минимальной чувствительности. Тем не менее, отпечаток 10×15 см вполне пристойного качества можно получить и при ISO 3200 с кадра 1600×1200 пикселей. Примерно пятикратный запас разрешения для печати фотографий 10×15 позволяет не особенно беспокоиться и о шуме, и о пластике, и об отсутствии RAW формата, и даже о «неэффективности» цифрового зума.Технические характеристики:
матрица: | ПЗС 1/1,8 дюйма, 10,0 Мп |
объектив: | 9 элементов в 7 группах, 7,4—44,4 мм, f/2,8—f/4,8, оптический стабилизатор адаптер для установки афокальных насадок LA-DC58H |
фокусировка: | ручная и автоматическая TTL, 9-точечная интеллектуальная автофокусировка, произвольный выбор зоны фокусировки, непрерывная и покадровая, подсветка, минимальная дистанция в макро 1 см |
экспозиция: | замер оценочный, центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер, в том числе, с привязкой к зоне фокусировки режимы M, Av, Tv, P, компенсация, автоматическая вилка, диапазон выдержек 15—1/2500 с, принудительное шумоподавление при выдержке более 1,3 с |
чувствительность: | 80, 100, 200, 400, 800, 1600 |
баланс белого: | автоматический, дневной свет, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа два режима, вспышка, подводная съёмка, по мишени |
видоискатель / дисплей: |
оптический |
вспышка: | 0,3—4 / 2 м (W/T) при ISO «Авто», компенсация экспозиции, настройка мощности, синронизация по началу и окончанию экспонирования, предотвращение эффекта «красных глаз» горячий башмак внешних вспышек |
режимы съемки: | творческие: M, Av, Tv, P, C1/2 (пользовательские) «зеленая зона» сцены: портрет, пейзаж, ночной пейзаж, спорт, ночная съёмка, дети и животные, в помещении, листва, снег, пляж, фейерверк, аквариум, подводная съёмка, ISO 3200, акцентирования цвета, режим замены цвета |
диктофон: | есть, длительность до 2 часов |
форматы файлов: | JPEG, максимальное разрешение 3648×2736 AVI (Motion JPEG), наилучшее качество 1024×768 15 к/с или 640×480 30 к/с |
серийный режим / таймер: | до 2 к/с 2, 10 с, пользовательские настройки |
интерфейс: | USB 2 (PictBridge совместимый), AV |
сменная память: | SD, SDHS, MMC |
питание: | NB-2LH/NB-2L, с NB-2LH (7,4 В, 720 мА·ч) ресурс по CIPA 220 снимков |
размер / вес |
106,4×71,9×42,5 мм 320 г |
Камера Canon PowerShot G7 предоставлена компанией Цифровой Мир.
Цены
В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:
Когда камеры смартфонов доросли до сенсоров 1/2,3″, они серьезно подвинули на рынке сегмент традиционных компактных камер. У компактов осталось только два козыря: большой оптический зум и большой сенсор. Так появился сегмент «дюймовочек» — компактов с размером сенсора 1″, который казался совершенно логичной ступенью эволюции.
Впрочем, если не пускаться в крайности, преимуществ у компактов можно найти и больше. Любому фотографу даже с небольшим опытом понятно, что камера смартфона для художественной съемки годится лишь со множеством оговорок:
- хорошее освещение, чтобы детали и текстуры не «поплыли» и не утонули в шумах,
- понятная камере цветовая температура источника освещения в кадре, поскольку постобработка исключается,
- отсутствие в кадре очень мелких деталей, чтобы они не «слипались»,
- отсутствие в кадре слишком строгой геометрии, которую почти наверняка будет искажать миниатюрная широкоугольная оптика,
- невысокое разрешение итогового снимка, годящееся скорее для поста в инстаграм, потому что при печати вылезет множество артефактов.
По всем перечисленным пунктам «дюймовочка» уверенно обходит камеру смартфона. Есть у нее одно преимущество и перед беззеркальными камерами: размер. Это очень актуально для фотографов, живущих по принципу «лучше сделать кадр на слабую камеру, чем не сделать его вообще». И в таком случае «дюймовочка» — вполне разумный компромисс. Для энтузиастов она может стать камерой, которая «всегда с собой». Конечно, она немного больше и, главное, заметно толще среднестатистического смартфона, и в карман джинсов ее не запихнешь, но, например, в куртке она практически не ощущается.
Компромисс между небольшим размером и неплохим качеством картинки оценили и видеоблогеры, которые нередко ведут съемку в условиях плохой освещенности, где смартфоны и классические видеокамеры не слишком хороши. Судя по тенденциям, к потребностям этой категории пользователей производители «дюймовочек» прислушиваются.
После всех этих рассуждений осталось посмотреть, что же такие компакты умеют, и убедиться, что умеют они это действительно неплохо. Для тестирования мы взяли пару вполне типичных представителей своего класса — камеры Canon PowerShot G5 X Mark II и Canon PowerShot G7 X Mark III. Поскольку друг от друга они отличаются лишь нюансами в дизайне, нет смысла посвящать им отдельные статьи, так что постараемся рассказать сразу про обе.
Краткие характеристики
Внешний вид
Спереди камеры различить практически нереально, если не смотреть на надписи, хотя видно, что G5 немного больше. Также G5 имеет чуть больший зум, нежели G7. На объективе обеих камер располагается кольцо, которое по умолчанию отвечает за управление диафрагмой, но можно назначить на него и другие функции.
Задние панели камер тоже почти идентичны. Разве что у G5 над дисплеем есть датчик приближения для переключения на видоискатель. Справа у камер находятся разъемы USB Type-C и Micro-HDMI, а также кнопка для сопряжения со смартфоном.
Сверху отличий уже больше: по-разному выглядят решетки микрофонов, поскольку у G5 в центре верхней панели находится вспышка и кнопка для ее выдвигания, а слева — видоискатель. У G7 видоискателя нет, поэтому там только вспышка.
Также сверху расположены копка питания, кнопка спуска с рычажком трансфокатора, диск выбора режимов и диск экспокоррекции под ним — очень удобная штука для работы в полуавтоматических режимах P, Av, Tv. Диск достаточно тугой, чтобы избежать случайного переключения в кармане.
Основное отличие G5 от G7 — наличие видоискателя. Штука довольно крутая и вполне рабочая, однако вопрос ее реальной необходимости способны решить лишь пара лет эксплуатации. Впрочем, при ярком солнце где-нибудь на море он действительно очень полезен.
Слева находятся рычажки для выдвигания видоискателя у G5 и вспышки у G7. На правом боку у G7 есть разъем 3,5 мм (миниджек) для микрофона — очень полезное нововведение для тех, кто использует камеру для видеосъемки. Также можно оценить, как выглядят камеры со всеми надстройками в полной боевой готовности.
Снизу камеры идентичны: штативное гнездо 1/4″ и батарейный отсек с аккумулятором и картой памяти. Аккумуляторы тоже одинаковые.
Обе камеры оснащены откидным дисплеем, особенно удобным при съемке от земли, над толпой или же для съемки селфи.
Качество изображения
Лабораторный тест по сокращенной программе подтвердил, что оптика, сенсоры и программная обработка у камер едва ли чем-то отличаются.
С другой стороны, даже при низкой светочувствительности разрешение нельзя назвать высоким. В реальности это будет проявляться в мыльности и не слишком высокой детализации. Но здесь самое время вспомнить, что мы имеем дело не с полнокадровой зеркалкой, а с «мыльницей», пусть и продвинутой. То есть для печати больших холстов такого качества может и не хватить, но для бытовых сценариев хватит сполна.
В реальных условиях разница между RAW и JPEG с этих камер тоже не очень заметна. Конечно, при определенной сноровке из RAW можно вытянуть многое. Но посидев часок в фоторедакторе, я с удивлением обнаружил, что камерный JPEG не просто неплох, а порой даже лучше обработанного RAW, если снимать на низких ISO в солнечную погоду. Правда, цветокоррекции это замечание не касается, хотя зачастую встроенный камерный профиль очень хорош. А вот шумодав Adobe CR по умолчанию справляется хуже камерного, так что его приходится настраивать. С подъемом светочувствительности ситуация меняется, камера перестает справляться, так что на ISO 6400 съемка в JPEG уже работает плохо, а на более высоких значениях не спасает даже RAW.
JPEG | RAW |
---|---|
Оптика
Как уже отмечалось, объективы у камер немного отличаются по диапазону фокусных расстояний, но в остальном практически идентичны. Благодаря большому раскрытию диафрагмы объектив дает приятное и мягкое боке, вполне сопоставимое с более взрослыми коллегами по фотоцеху. Странно такое уточнять, но все же: это настоящее, оптическое боке, а не программная мишура, модная в современных смартфонах.
f/2,8 f/8 f/2,8 f/3,2 f/4
К сожалению, у большой диафрагмы есть и обратная сторона: плохая резкость на периферии кадра.
Творческие режимы
Серия G фотокамер Canon PowerShot исторически направлена на фотолюбителей, выросших из классических мыльниц. Ныне мыльницы заменяют смартфоны, а подобные камеры по-прежнему занимают свою нишу, поскольку дают выигрыш в качестве за счет немалого сенсора и RAW. К тому же, за счет размера сенсора и светосильной оптики появляется простор для творчества. В нынешнем виде рассматриваемые камеры выглядят очень умными. К примеру, у них есть несколько пресетов для съемки звезд: можно снимать звездный ночной пейзаж, портреты на фоне звездного неба, можно записывать звездные треки, можно снимать таймлапс с движением звезд по небу. Все это, конечно, можно сделать при помощи любой камеры с ручным режимом и возможностями настройки брекетинга по экспозиции и интервальной съемки. Но здесь это реализовано готовой программой — достаточно лишь нажать кнопку спуска и подождать. Для продвинутых любителей, которые не хотят заниматься долгой постобработкой, это очень удобно.
Режим «Портрет на фоне звездного неба» работает интересно. Правда, без вспышки повышается вероятность смаза и возникает замыливание фигуры человека, а со вспышкой вокруг нее появляется неестественная кайма.
Со вспышкой Без вспышки Орион над Адриатикой
К режиму съемки звездного неба вопросов не возникает — он работает отлично.
На фото можно увидеть созвездия Орион, Близнецы и Козерог Вид на Орион с пражской набережной Влтавы
С треками тоже все хорошо, хотя интервал съемки и ее продолжительность отрегулировать нельзя.
Звездные треки над итальянским побережьем Адриатического моря
Также камера умеет создавать таймлапс со звездами. Получается это легко и быстро, но продолжительность съемки тоже нельзя регулировать.
На видео из-за облаков выходит созвездие Орион, а над ним постепенно скрывается за кадром треугольник Козерога К правому краю кадра ползет созвездие Орион, под ним ярко светится звезда Сириус, за верхнюю границу кадра постепенно прячется созвездие Близнецы, за которым следует Луна
Также в камере есть несколько вариантов HDR для любителей разной степени искушенности. Пожалуй, обычная съемка в RAW с отрицательной компенсацией экспозиции и последующим вытягиванием теней в редакторе работает лучше.
Хотя бывают и удачные варианты использования штатной функции.
Разумеется, все «режимные» кадры создаются исключительно в JPEG без RAW.
Видео
Камера умеет снимать видео в трех режимах: авто, ручном и HDR. Есть съемка в 4К — правда, всего 29,97/25 к/с. Зато в Full HD можно снимать 59,94/50 к/с. Есть еще режим Full HD 119,9/100 к/с, но без улучшенного режима стабилизации Dynamic IS и автофокуса, хотя оптическая стабилизация продолжает работать. Кстати, в объективе очень неплохой стабилизатор — съемка с рук на ходу выглядит вполне достойно.
Также стабилизация очень помогает при съемке с рук на максимальном фокусном расстоянии. Стоит отметить, что видеосъемка в сложных условиях выглядит далеко не идеально, но для камеры такого класса результат действительно неплох.
Ручного фокуса при видеосъемке нет, но зато можно касанием дисплея указывать автофокусу точку в кадре. Перефокусировка плавная, практически без рывков. Благодаря светлой оптике и относительно большому сенсору камера имеет приятное бокэ. Оно, конечно, не высокохудожественное, но естественное и достаточно сильное, придает «взрослости» картинке при видеосъемке близких объектов.
Ниже пример видео 4К.
И еще немного о преимуществах и компромиссах
Конечно, основным преимуществом G7 X Mark III и G5 X Mark II является компактность. Что бы ни говорили обладатели системных камер, в карман беззеркалку не уберешь. А любую из этих вполне можно положить в карман куртки, и она практически не будет мешать. Для путешествия налегке это идеальный вариант. Но конечно, идеален этот вариант лишь для желающих сделать хорошие фото на память о поездке, а не для фототура. Скажем, я, как любитель, стараюсь разделять поездки за впечатлениями и поездки за фотографиями. Если я еду по красивым местам с целью снимать интересные пейзажи, я возьму технику, которая сможет обеспечить мне наилучшее качество даже в непростых условиях. Если я еду посмотреть на интересные, но не особо ценные с точки зрения фотографии памятники архитектуры, мне хватит и телефона. Если же я еду просто отдохнуть и погулять по местам, где я уже бывал, и, возможно, сделать там какие-то интересные фотографии, идеальным вариантом для меня будет камера вроде G7 X Mark III. Если она недостаточно хорошо справится в сложных условиях, я не сильно расстроюсь, поскольку фотографии не были основной целью поездки. В общем, весь вопрос в приоритетах: готов ли я пожертвовать качеством ради комфорта. И дело даже не столько в ограничении объема багажа при перелетах лоукостерами, сколько в том, что не всегда комфортно таскать сумку с беззеркалкой по городу или парку, где в итоге не выдастся возможности снять что-то интересное.
Поскольку с качеством изображения мне, в принципе, все было понятно с первых дней пользования, я решил протестировать главную особенность этих моделей Canon — компактность, и на протяжении двух недель постоянно носил камеру с собой в кармане куртки. Для этих исследований я выбрал G7, поскольку она чуть меньше, а видоискатель G5 в наших широтах в такое время года не имеет большого смысла. Тестирование камера прошла успешно: в куртке практически незаметна, не оттягивает карман, не болтается при ходьбе, утром не возникает вопроса: «А может, ну ее, и пойти налегке?» В итоге я смог сделать несколько снимков по пути на работу и с работы, с которыми смартфон справился бы гораздо хуже.
Камера так хорошо прижилась в кармане, что по прошествии двух недель я укатил с ней в отпуск. Собирая вещи, я долго смотрел на свою беззеркалку формата APS-C с двумя фиксами, которой снимаю уже около трех лет. Ее в карман не положишь, да и объективы надо в чем-то таскать, поэтому бонусом появляется сумка, которая значительно увеличивает объем фотосистемы. Не то чтобы я сильно страдал от недостатка места в рюкзаке, но хотелось рискнуть и изменить привычной системе. Правда, оценив итоговый объем вещей в поездку, беззеркалку я все же прихватил. Ну а G7 вообще не занимала места.
Плюсы поползли наружу уже в аэропорту. Когда на досмотре просят достать из рюкзака камеру, чаще всего имеют в виду взрослый фотоаппарат, а на мыльницу смотрят сквозь пальцы, поэтому ее можно оставить хоть в кармане, хоть в рюкзаке. В самолете можно из окна снимать процессы взлета и посадки, и это не будет «жидкая» картинка со смартфона. Прогуливаясь по городу, можно быстро щелкать, аки японский турист, не расстегивая каждый раз сумку. И от дождя технику спрятать куда проще. В общем, беззеркалку я брал только для съемки портретов в пасмурную погоду и для ночных пейзажей — все-таки по разрешающей способности и работе с шумами ночью беззеркальная система превосходит компактную камеру. Но это заметно мне, а в инстаграме ощутимой разницы не будет.
Конечно, есть и негативный момент. Во всей этой эйфории от удобства и возможностей камеры забываешь о ее стоимости. Порой даже начинаешь задумываться, а не взять ли себе такую на замену смартфонной. Долларов за 300 — вполне. Но, к сожалению, даже более дешевая G7 X Mark III стоит около $1000, что уже сопоставимо с беззеркалками, к примеру, Micro 4/3. Поэтому на роль игрушки она как-то не тянет, а в качестве рабочего инструмента ее имеет смысл брать, исходя из существующих задач. Идеальный вариант — инструмент для блогера, который зарабатывает этим. G5 — больше по части фото, G7 не хуже по фото, но лучше подходит для видео, поскольку есть возможность записи звука на внешний микрофон.
Впрочем, если уровень качества снимков кажется достаточным, и ночью много снимать не приходится, то такую камеру вполне можно брать в качестве основной даже фотографу. В руках профессионала она станет хорошим вспомогательным инструментом, а в руках любителя — отличным компаньоном с широкими возможностями.
Камера Canon PowerShot G7 X создана специально для тех, кому требуется бескомпромиссное качество изображения и точное управление съёмкой в миниатюрном металлическом корпусе.
Добивайтесь красивого размытия заднего плана и превосходной детализации с помощью зум-объектива со светосилой f/1.8-2.8 и датчиком типа 1.0.
Делайте снимки днем и ночью такими, какими вы их задумали. Система HS Canon — с процессором DIGIC 6 и большим датчиком CMOS типа 1.0 с разрешением 20,2 МП — обеспечивает превосходное качество снимков в условиях слабого освещения. С её помощью легко запечатлеть подлинную атмосферу события без использования вспышки или штатива.
Система интеллектуальной оптической стабилизации изображения. Камера настраивается автоматически и обеспечивает четкие и резкие фотографии и видеоролики, даже при съемке с полным увеличением или в условиях слабого освещения.
PowerShot G7 X позволяет снимать со скоростью 6,5 кадров в секунду — вы не упустите ни одного момента! Создавайте интересные видеоролики в формате HD (720p) из того, что вы снимали в течение дня, используя режим Hybrid Auto.
Высококачественный поворотный сенсорный ЖК-экран с разрешением 1040 тыс. точек использует режим sRGB для точной цветопередачи, четкости и контрастности изображения. Сенсорный интерфейс обеспечивает интуитивное управление и предлагает ряд полезных функций, таких как сенсорная автофокусировка.
Снимать потрясающие видеоролики легко! Одним касанием кнопки вы можете снимать плавные, реалистичные видеоролики Full HD 60p со стереозвуком, записанные в формате MP4. Добейтесь идеальной фокусировки с помощью функции усиления контуров границы ручной фокусировки и раскройте свой творческий потенциал с помощью ручного управления видео.
Компактный фотоаппарат Canon G7X Mark III был представлен 9 июля 2019 года. На момент публикации материала это устройство продается в России по цене в 60 тысяч рублей (у официальных ритейлеров).
Напомним, камера получила следующие возможности:
1) Процессор DIGIC 8
2) 20,1-мегапиксельная 1,0-дюймовая CMOS-матрица
3) 4K до 30к/с, Full HD до 60к/с, FHD до 120к/с , HDR. (Запись будет выполняться без кропа)
4) Высокоскоростная непрерывная съемка со скоростью до 20 кадров в секунду
5) Максимальная ISO — 12 800
6) Подключение Wi-Fi1 и Bluetooth2
7) Возможность зарядки через USB-C
Ниже представлены примеры снимков, сделанных на эту камеру:
36.8 mm, 1/400 sec, f/11, ISO 125, -1 EV
фото: dpreview.com
19.66 mm, 1/320 sec, f/4, ISO 125
фото: dpreview.com
36.8 mm, 1/200 sec, f/3.5, ISO 125
фото: dpreview.com
15.06 mm, 1/10 sec, f/2.5, ISO 500
фото: dpreview.com
36.8 mm, 1/1600 sec, f/4.5, ISO 125
фото: dpreview.com
8.8 mm, 20 sec, f/1.8, ISO 400
фото: www.dpreview.com
20.79 mm, 1/1000 sec, f/4, ISO 125
фото: dpreview.com
10.84 mm, 1/320 sec, f/2.8, ISO 125
фото: dpreview.com
28.85 mm, 1/1250 sec, f/4, ISO 125
фото: dpreview.com
33.56 mm, 1/1600 sec, f/6.3, ISO 125
фото: www.dpreview.com
8.8 mm, 1/1000 sec, f/5.6, ISO 125
фото: dpreview.com28.34 mm, 1/500 sec, f/4, ISO 125
фото: dpreview.com
30.46 mm, 1/1600 sec, f/4.5, ISO 125, -0.33 EV
фото: dpreview.com
17.44 mm, 1/125 sec, f/2.8, ISO 800
фото: dpreview.com
Кроме того, G7X Mark III имеет следующие характеристики:
Батарея: NB-13L
Габариты: 105.5 x 60.9 x 41.4 mm
Вес: 304 грамм
Ранее сообщалось, что G7X Mark III имел проблемы с автофокусировкой при съемке видео. Производитель обещал исправить данную ошибку с выходом нового программного обеспечения. В частности должны улучшиться:
1) Скорость автоматической фокусировки при съемке видео во всех режимах
2) Точность и эффективность распознавания объектов при осуществлении автоматической фокусировки
Новая прошивка будет представлена в конце октября месяца 2019 года. Ее можно будет скачать на официальном сайте производителя.
Кроме того, в июле производитель представил также компактный фотоаппарат — PowerShot G5 X Mark II. Это устройство также уже продается в России. Цена у официальных дилеров — 73 тысячи рублей.