Важно!
Однозначной причиной включения в черный список без права выхода из него является постановка водителя на учет в наркологической клинике и лишение прав управления транспортным средством за езду в пьяном виде.
Временная блокировка водителя в сервисе возможна, если баланс его «Таксометра» опустился ниже 100 рублей. В этом случае заказы не поступают, но рейтинг сохраняется на прежнем уровне. Нужно пополнить баланс. Вторая распространённая причина временной блокировки – снижение рейтинга ниже 4-х пунктов. В этом случае необходимо пройти повторно тестирование с целью восстановления рейтинга.
Содержание
Автомобиль в черном списке
Автомобиль в черном списке Яндекс Такси может оказаться по ряду причин:
- его техническое состояние не соответствует требованиям сервиса;
- возраст транспортного средства не гарантирует его безопасную эксплуатацию;
- машина не прошла очередной фотоконтроль;
- нет лицензии на перевозку пассажиров и их багажа;
- отсутствует полис ОСАГО или талон технического осмотра (действителен в течение 6-ти месяцев).
Машина в черном списке Яндекс Такси может оказаться после серьезного ДТП с повреждением деталей, способных нарушить геометрию кузова. Это в будущем не гарантирует безопасной эксплуатации.
Если Яндекс Такси занес в черный список транспортное средство по устранимым причинам, то их нужно ликвидировать и пройти повторный фотоконтроль или стационарный контроль. Например, если автомобиль не подходит по возрастным параметрам, то при посещении пункта стационарного контроля, если сотрудник сервиса убедится в его полном технически исправном состоянии, то вопрос может быть решен положительно.
Если вы арендовали автомобиль, находящийся в черном списке, то это весомый повод для расторжения договора с выплатой вам неустойки за упущенную выгоду.
Черный список клиентов
В Яндекс Такси существует черный список клиентов, куда заносятся пассажиры, грубо нарушающие правила пользования сервисом. Попасть туда могут следующие граждане:
- нападающие на водителей, устраивающие дебоши и скандалы в салоне авто;
- отменяющие заказ в тот момент, когда машина их уже ожидает (при заказе по безналичной оплате за это взимается штраф, при наличной оплате происходит блокировка номера телефона);
- пользующиеся мошенническими схемами, позволяющими не оплачивать поездку банковской картой;
- отказывающиеся оплатить поездку наличными деньгами, вводящие в заблуждение водителя относительно того, что они изменили способ оплаты и деньги списались с их карты;
- предоставляющие ложные сведения о водителе и его поведении (клевета).
Если пассажир внесен в черный список Яндекс Такси, то при попытке зайти в приложение для заказа машины ему будет отказано в доступе. При совершении звонка в диспетчерскую службу вызов будет прерываться. Блокируется в сервисе не человек, а номер сотового телефона. Поэтому при смене номера блокировка обходится.
Что делать, если попал в черный список?
Если водитель попал в черный список Яндекс Такси не по причине управления ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то у него есть все шансы выйти оттуда. Вывод из черного списка Яндекс Такси:
- обратиться в техподдержку и получить разъяснения по поводу причины принятия такого решения;
- по возможности устранение причины;
- посещение центра поддержки водителей и написание объяснительной;
- собеседование, в ходе которого следует постараться оправдать свое поведение и заручиться доверием;
- возможно потребуется пересдача базового тестирования для подтверждения знаний корпоративных стандартов сервиса.
Что делать, если в черный список Яндекс Такси попал автомобиль? Если внесли в черный список Яндекс Такси после ДТП, то сделать уже ничего нельзя. Вытащить из черного списка Яндекс Такси машину, которая серьезно пострадала в аварии, никто не сможет. Это предпринимается в интересах пассажиров.
А вот если Яндекс Такси добавил в черный список по причине отсутствия лицензии, полиса ОСАГО или талона ТО, то тут все просто. Нужно провести процедуры оформления этих документов и предъявить их сотрудникам центра поддержки водителей. Они снимут блокировку и выпустят транспортное средство на линию.
Разблокировка Яндекс Такси и выход из черного списка может занимать некоторое время. Поэтому не рекомендуется туда попадать. Для этого нужно внимательно относиться ко всем предупреждениям и строго придерживаться корпоративных стандартов при обслуживании пассажиров. В этом случае не придется думать о том, как выйти из черного списка Яндекс Такси и вернуться к работе.
Я катаюсь на такси 5-10 раз в неделю. Пользуюсь Яндексом, гоняю на «Экономе», поэтому уже раз по 30 испытал на себе все оттенки водительской тупизны.
Русские водители приезжают не туда, хамят, не знают дорогу, пытаются обмануть – это всё понятно. Но сейчас разговор о наших друзьях с Кавказа и из Средней Азии.
У них есть очень странная манера: принять заказ и встать.
То есть Яндекс показывает – ждать три минуты. Ты смотришь на карту, видишь, что да, водителю правда ехать три минуты. А потом машина не двигается. Она просто стоит, стоит и стоит.
Сначала я думал, что это глюк навигатора. Но нет – не глюк. Автомобиль легко проторчит на одном месте и 5, и 7, и 10 минут, если за рулем кто-нибудь вот с таким именем:
Приходится звонить и слышать: «Да-да, уай, щас буду!» Если не позвонить, ожидание растянется еще жестче – минут на 15.
Я всегда спрашиваю: а вот почему вы не двигались с места? Что вам мешало?
Ответы меня поражают:
1. «Задумался»
2. «Говорил по телефону с женой»
3. «Разбирался с телефоном – не работает»
4. «Не думал, что вам срочно, простите, не ставьте плохой балл»
5. «Не знаю, просто стоял. Обычно выезжаю, когда сам захочу»
При этом кавказские водители никогда не бесятся из-за коротких расстояний (русские регулярно отказываются ехать за 110 рублей, либо просят сразу нал), не пытаются поболтать (хотя были исключения) и нормально пользуются навигатором.
Но вот это зомби-состояние сразу после принятия заказа меня конкретно убивает. Видимо, размеренность – их национальная черта. Придется смириться.
Сервис Яндекс Такси следит за качеством оказываемых услуг, безопасностью пассажиров и показателями водителя. Нарушая правила сотрудничества с сервисом, водитель может быть заблокирован. Агрегатор может отключить вас от системы на час, сутки и даже внести в «черный список». Все причины блокировки таксиста можно посмотреть на официальном сайте Яндекс Такси.
Опасно водите
Безопасность пассажиров – это один из главных приоритетов работы Яндекс Такси.
Водителя заблокируют, если клиент пожалуется после поездки на:
- небезопасное вождение;
- несоблюдение ПДД;
- таксист отвлекался за рулем на телефон, мессенджеры, просмотр видео и др.;
- без объективных причин изменили маршрут, построенный навигатором;
- провоцировали конфликты с другими водителями или пассажиром.
Пытаетесь хитрить
Водители часто пытаются обхитрить систему агрегатора. К примеру, могут включать режим самолета на смартфоне, если в принятом заказе им не понравилась конечная точка, или отключать GPS. Такое может быть иногда полезным, но если вы будете злоупотреблять этим, вас временно заблокируют из-за нестабильного сигнала.
Игнорируете фотоконтроль
Если вы не прошли фотоконтроль или не отправили фото документов, вы также будете заблокированы до устранения причины блокировки. Прежде чем вы потеряете доступ к заказам, в Таксометре появится предупреждение. Внимательно следите за уведомлениями в приложении.
Упустили показатели
Каждый таксист сервиса должен следить за двумя показателями:
- Рейтинг.
- Активность.
Они влияют на приоритет при распределении заказов и могут быть причиной блокировки.
Рейтинг водителя может упасть, если он грубит клиентам и получает низкие оценки после поездки. Если значение рейтинга опускается ниже 4.5 агрегатор блокирует. Возобновить работу можно будет, пройдя инструкции в Таксометре, если нарушение было впервые. Если рейтинг опускается ниже порогового значения второй раз, то восстановить доступ таксист сможет только через полгода.
Еще один показатель, за которым нужно следить – это Активность. Она может упасть:
- если по просьбе водителя диспетчер отменяет заказ;
- вы самостоятельно отменяете заказ меньше, чем через 10 минут;
- отмена заказа пассажиром по вашей просьбе.
Игнорируете стандарты качества
Каждый тариф Яндекс Такси предусматривает стандарты качества. За их нарушение водитель также будет заблокирован до их устранения. Среди общих стандартов:
- чистота автомобиля, салона и багажника;
- вежливость.
После введения в феврале 2020 года нового классификатора Яндекс Такси, некоторые водители получили уведомления о блокировке.
Иные причины блокировки
Яндекс Такси запрещает:
- использовать в качестве брендинга магнитные наклейки;
- хамить пассажирам и провоцировать их отменить поездку;
- давать машину и аккаунт незарегистрированным водителям;
- работать на такси, которое не зарегистрировано в сервисе;
- требовать от пассажира чаевые или увеличивать сумму поездки;
- делать самозаказы;
- менять статус заказа до реального изменения;
- не приезжать на заказ;
- приезжать на заказ с посторонними людьми.
Черный список Яндекс Такси
Если ошибки будут повторять, то агрегатор ужесточит наказание.
В «черный список» сервис вносит только в том случае, если вы утратили его доверие:
- многократно нарушали правила и стандарты;
- отказались от прохождения контроля качества;
- пытались обмануть систему (подделка фото документов или машины) и были пойманы.
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Так сложилось, что в определённый момент в своей жизни я свернул не в ту сторону. Жизнь наполнилась проблемами, долгами и всем остальным неприятным вещам. Уже начинал серию постов про заработок, имея лишь телефон, но теперь решил поменять концепцию.
Итак, исходные данные:
— Телефон на Android и ничего больше.
За время с последнего поста прошло достаточно времени, было принято решение съехать из квартиры в хостел, т. к. цена поднялась с 12000 до 22500.
Хостелы в Питере обойдутся от 200 и до 500 рублей в сутки, что вполне приемлемо на первом этапе. Но где же взять деньги?
Если до этого я работал в Яндекс.Еде на доставке, дабы иметь еженедельные выплаты, то от этой затеи пришлось отказаться из-за одной существенной причины — отсутствие слотов для работы. Количество заказов на свободном слоте падает для пеших курьеров, ибо в такое время года большинство курьеров на велосипеде/самокате.
Выход их ситуации мне предоставил тот же самый Яндекс и его приложение Таксометр (Яндекс.Такси/Яндекс.Go). Через него можно работать пешим курьером на доставку с функцией «От двери и до двери».
Плюсы:
— Средняя цена доставки выше (минимальная оплата для курьера по заказу — 183р);
— Отсутствие термосумки и брендированной одежды;
— Наличие вкусных бонусов.
Минусы:
— Разброс по городу;
— Может попасть габаритный и тяжёлый заказ.
Немного о бонусах.
У меня на данный момент доступны 2 бонусных предложения (если бы активность была выше 90, то 3 бонуса).
Самый важный и существенный для меня — бонус за количество заказов в день. Существует он в 3 градациях:
1. 1000 за 3 заказа
2. 2500 за 6 заказов
3. 4000 за 9.
Устроен этот бонус следующим образом: выполнил 3 заказа — гарантированно получишь 1000 рублей до вычета комиссии, но если сумма заказов выше 1000р, то бонуса нет. Пример: 3 заказа по 250р каждый (до вычета комиссии), бонусом придёт на следующее утро ещё 250р — формально, стоимость одной доставки.
Выполнив всего 3 заказа за день, я могу рассчитывать на 183*4=732р. За 9 заказов (полный день с перерывами на обед) — 2970 с учётом бонуса от Яндекс.
Второй бонус — выполнить определённое количество заказов за неделю. На данный момент мне необходимо сделать 35 заказов, выполню — получу сверху ещё 1600 до уплаты комиссии.
Третий, но недоступный мне из-за недостаточной активности, бонус — гарантия в 190р/ч (а после 6 часов — 3р/минута) в случае простоя. Если у вас нет заказов или их сумма ниже за время на линии, чем по данной гарантии, то Яндекс начислит вам недостающую сумму. После 6 часов тарификация меняется со 190р/ч на 3р/минута.
Я работаю через таксопарк, что даёт мне возможность получать выплаты по несколько раз на дню от 500р, но при этом я дополнительно отдаю 3% комиссией с каждого заказа пару плюс 30р за каждый вывод платёжной системе. Эту схему можно поменять на самозанятость.
Самозанятые тоже получают выплаты каждый день, но по системе: оплата по заказам за сегодня до 13 часов дня поступит на следующий день, после 13 часов — через день. Плюс все «чеки» за доставку регистрируются в приложении Мой.Налог. Бонус от налоговой покрывает сумму самого налога до определённого момента.
Но что я доставляю?
Самый популярный и прибыльный для меня вариант — заказы из сети ВкусВилл. Такие доставки строго в черте района, выполнить их можно за 20-30 минут и тут же получить новый. Правда, и без проблем может не обойтись. Так, например, в одном заказе на руках у меня была 5-литровая бутылка и полный пакет продуктов, но клиент не вышел на связь. Заказ пришлось вернуть обратно в магазин. Потратил я час, но получил оплату за дорогу к клиенту и за путь обратно.
Часто бывают доставки конвертов, музыкальных пластинок, небольших подарочных пакетов. Быстрая и лёгкая доставка за короткий срок.
Худший для меня вариант — комплект обедов в офис, габаритные коробки или заказы через весь город. Во-первых, такие заказы пешему курьеру физически доставить не просто, во-вторых, если нет безлимитной транспортной карты, то и можно смело потерять n-ую сумму денег на проезд.
В отличие от Еды, в Таксометре можно отменить полученный заказ, но потерять баллы активности. Как только будет достигнут очередной предел по активности, будут потеряны бонусы, вплоть до блокировки аккаунта. Выполнил один заказ — плюс 1 балл в активность, отменил — минус 11 (вроде) баллов.
Если нет своего павербанка, можно арендовать на сутки в специальных автоматах за 100р, хватает 1 раз полностью зарядить телефон.
Итак, цель — каждый день выполнять 9 заказов, оптимизировать все расходы и наконец решить свои проблемы.
Если есть какие-то вопросы, с радостью отвечу. Пост скорее не для горячего, а поисковых систем. Ибо сам в попытках найти ответы на свои вопросы по этой теме не получал нужной информации.
«Наши люди в булочную на такси не ездят». Эта фраза из кинокомедии «Бриллиантовая рука» знакома каждому. Но то, что в советское время было почти роскошью, сегодня для многих ежедневная необходимость. Кто же сегодня пользуется такси чаще других? Кто сидит за баранкой и много ли можно заработать?
«На «копейке» в таксисты не возьмут»
28-летний Алексей Григорьев работает таксистом уже 4 года в одном из городов Черноземья. Сейчас для него это не основной вид заработка, а способ подработки. Алексей женат и воспитывает 4-летнего сына. Жена — домохозяйка, сидит с ребёнком. Таких, как он, по словам Алексея, среди таксистов большинство — семейные люди, которым не хватает на жизнь одной зарплаты.
— Началось всё с того, что несколько лет назад мне пришлось уволиться с работы, — говорит Алексей. — Первые полтора года, пока искал работу, работал исключительно в такси почти круглосуточно. Платить за жильё и семью кормить надо.
Чтобы начать таксовать официально, необходимо зарегистрировать ИП, приобрести таксометр и «шашечки» и получить лицензию в областном управлении дорог и транспорта. Есть ещё один способ — заключить договор с тем, кто уже открыл подобное ИП.
— Главное наличие авто не старше 1999 года, — говорит Алексей. — Требования к водителям — минимум три года водительского стажа. Необходимо проходить регулярный медосмотр. Если машины нет, то её можно арендовать, но тогда особо не заработаешь.
В сутки за аренду автомобиля водитель платит от 1 до 2 тысяч рублей. И неважно, сколько вызовов принял и вышел ли вообще на линию. Если же автомобиль свой, то по договору со службой такси водитель платит им 10% с каждого заказа.
— Через терминал электронных платежей ты на счёт, номер которого является номером твоего позывного, кладёшь некую сумму, и, когда получаешь заказ, со счёта списываются в пользу фирмы 10% от стоимости заказа, — говорит Алексей. — Чтобы ехать на заказ, водитель должен убедиться, что на его счёте достаточно средств.
С рациями в такси уже никто не работает, всё осуществляется через мобильное приложение в смартфоне. В среднем за вечер можно выполнить 6 — 7 заказов. В месяц выходит около 30 тысяч рублей, 15 из которых уходит на бензин. В качестве подработки Алексея это устраивает.
Мобильные приложения доплачивают водителям
Недавно появились мобильные приложения для вызова такси. Они предлагают низкие цены клиентам, а водителям — выгодные условия сотрудничества. Тариф начинается с 50 рублей. Если водитель берёт от 20 заказов в день, то ему фирма доплачивает за выполнение невыгодных заказов. К примеру, поездка для пассажира обойдётся в 60 рублей, и, чтобы водители не отказывались от таких мелких заказов, фирма платит водителю сверху ещё около 100 рублей. Минус, по словам водителей, в том, что ты не можешь выбирать себе заказ.
— Тебя, по сути, ставят перед фактом заказа, и ты должен его отработать, — говорит Алексей. — Я так не могу, автомобиль жалко, мало ли куда пошлют.
По словам Алексея, раньше ночные клубы доплачивали таксистам за каждого привезённого к ним клиента.
— Как-то я возил сибиряка, который сначала поехал в стриптиз-бар к одним ночным бабочкам, потом к другим, — рассказывает Алексей. — На следующий день он попросил забрать его с друзьями, и они катались по той же программе. Катал их тогда всю ночь и заработал 8 000 чистыми.
Чёрный список
Алексей также рассказал, из чего складывается цена поездки.
— Первое — это подача автомобиля, 50 рублей. Её клиент обязан оплатить, даже если передумает ехать, — рассказывает Алексей. — А если таксист ждал и клиент не поехал, то в таких случаях цена неустойки формируется из 50 рублей + 5 рублей за минуту ожидания. В формулу расчёта входит стоимость километра — 11 — 12 рублей по городу и 14 — 15 рублей по трассе.
Стоимость минимальной поездки составляет 80 рублей, в неё входит доставка автомобиля и два километра пути, а также 5 минут ожидания клиента.
— Случаи, когда клиенты платят за ложный вызов, крайне редки, — говорит таксист. — Но у меня было таких несколько. Однажды клиент вызвал такси для девушки, но в какой-то момент уговорил её остаться. Мужчина щедро расплатился со мной, дабы побыстрее отделаться, пока девушка не передумала. Есть люди, которые решили продолжить праздник и в хорошем настроении компенсируют водителю ложный вызов.
Бывали и такие случаи, когда клиент платить отказывался. Недавно о подобном инциденте узнала вся страна. В Хабаровске водитель такси, пассажиры которого отказались платить, заставил их вымазать лицо зелёнкой. В итоге водителя уволили.
— Вообще, достаточно намекнуть на применение силы и вызов полиции, как деньги сразу же находятся, — рассказал Алексей. — Либо их кто-то оперативно подвозит. Поэтому до открытых конфликтов с пассажирами, как правило, не доходит.
Неадекватных пассажиров мужчина старается определять на подходе. Благо опыт позволяет. А клиенты с плохой историей заказов попадают в чёрные списки, которые ведут фирмы-перевозчики. Если пассажир регулярно не выходит на заказ или не оплачивает его, то на его номер вешается долг. Когда с этого номера поступает очередной вызов, водитель это видит и игнорирует его.
Отметим, что в Воронеже конфликты между пассажирами такси и водителями происходят регулярно. В апреле 2015 автомобилист ударил женщину, которая отказалась выходить из машины на полпути. А в ноябре 2016 две девушки перепутали адрес места назначения и также стали жертвами рукоприкладства водителя. Происходят и обратные ситуации. Летом этого года двое мужчин напали на таксистку — им нечем было платить, и они порезали девушку ножом.