0

Чипы


История про чипирование населения России до 2025 года давно и прочно вошла перечень излюбленных тем у многочисленных конспирологов и сектантов. Подобное соседство едва ли может удовлетворить любого специалиста, а потому профессиональное обсуждение данного вопроса в публичном поле происходит крайне редко. Интернет пестрит заголовками, предвещающими приходит Антихриста, который, по библейским предсказаниям, устремится обязать людей носить в руке и на лице. Тексты Откровения Иоанна Богослова нередко соотносятся с современными технологическими новинками, которые предполагают размещение под кожей идентификационных чипов. В том, насколько данная проблема реально может приоткрыть дорогу к апокалиптическим пророчествам и что за чипы разрабатывают под контролем российских корпораций, — стоит разобраться более подробно.

Вся правда о чипах для граждан Российской Федерации

Если подходить к рассматриваемому здесь вопросу буквально, то чипизация населения России — это присвоение каждому из граждан чипа или идентификационного устройства, изготовленного с применением современной высокотехнологичной промышленности. Стандартный чип представляет собой микроэлектронное устройство, позволяющее записывать или считывать различную информацию. Такие чипы производятся из кремния и имеют кристаллическую структуру. Они присутствуют в любом компьютере, мобильном телефоне или флэш-карте, используемой для хранения данных. Вместе с тем, кремниевые чипы в картах памяти или электронно-вычислительных устройствах зачастую оказываются довольно велики по своим размерам, чтобы быть зашитыми под кожу и стать той печатью Антихриста, которая упоминается в библейских пророчествах.

Также читайте о выдаче электронных паспортов с 2021 года

Ни покупать, ни продавать

Разобраться в том как чипизация населения России будет происходить (принудительно или по желанию), и будет ли она вообще — поможет внимательное рассмотрение современных технологий, используемых для дистанционной идентификации. Именно такие дистанционные механизмы контроля наиболее соответствуют описаниям, встречающимся в Откровении. Стоит также добавить, что все современные проекты, где затрагивается тема про чипирование людей в России в 2018 и последующих годах, — также рассматривают подобный (дистанционный) механизм их технологической реализации в качестве основного. Это означает, что следует внимательнее присмотреться к технологиям меток RFID и основным областям их применения.

Видеосюжет о чипировании детей в Екатеринбурге:

Метка RFID — печать Антихриста?

Технология дистанционного считывания данных посредством методов радиочастотной идентификации — это наиболее вероятный механизм внедрения чипов в массы гражданского населения. Кремниевые кристаллы в данной технологической схеме заметно отличаются и чипов микроэлектронных устройств. Их основным отличием является существенно более мелкие размеры, которые зачастую могут быть неразличимы для невооруженного взгляда. Чтобы осознать суть и масштаб происходящего, достаточно взглянуть на области применения меток, изготовленных по технологиям RFID:

Читайте также Предсказания Ванги на 2021 год

  • Метки потребительских товаров.
  • Электронные ключи и пропуска.
  • Паспортно-визовая документация.
  • Системы дистанционного контроля и отслеживания объектов.

Если посмотреть, что говорит в своих выступлениях Владимир Путин о чипизации, то становится понятно, что речь идет далеко не внедрении чипов под кожу россиянам, а об обычных биометрических паспортах. Здесь нельзя упускать из виду одну характерную особенность RFID-меток — они состоят из двух компонентов: микроскопического кремниевого чипа с записанной на него информацией и антенны, позволяющей специальной аппаратуре считывать записанную в чипе информацию. Иными словами, сам по себе кремниевый кристалл с данными совершенно бесполезен, если он не дополняется металлизированной антенной, которая позволяет считать записанную на нем информацию. Такую метку практически невозможно внедрить под кожу с помощью укола. Процедура имплантации потребует серьезного хирургического вмешательства или работы мастера татуировщика, чьи чернила будут отличаться повышенным содержанием металла.

А что говорит российское законодательство?

Закон о чипизации населения, который зачастую упоминается в различных конспирологических теориях, весьма далек от библейских предсказаний по своей сути. Согласно нормам действующего законодательства, чипами будут оснащаться современные загранпаспорта, а сам чип будет лишь дублировать информацию, содержащуюся в документе. Подобная технология позволит упростить прохождение визового контроля в международных аэропортах и ряде других мест, где требуется предъявление документов. Существующие проекты по дополнению информации в паспортах и визах биометрическими данными подразумевают не более чем запись отсканированных отпечатков пальцев владельца документа на вшитый в страницы паспорта чип. Важно помнить, что в настоящее время технологии RFID внедряются исключительно в загранпаспорта и речи о тотальном обновлении всех документов россиян пока что не идет.

Как видно из вышеизложенного, распространяемые различными сектантами и религиозными фанатиками слухи о чипизации и УЭК далеки от реальности. УЭК или универсальная электронная карта могла бы стать единым документом, заменив собой кредитную карту, паспорт гражданина Российской Федерации, полис обязательного медицинского страхования и массу других документов, которые сегодня требуются гражданину для взаимодействия с органами государственной власти и пользования благами социальной сферы. Мало кому из россиян не приходилось сталкиваться с очередями в различных учреждениях и ведомствах, а также требованиями госслужащих предоставить копию того или иного документа, который зачастую оказывается забыт дома или его необходимо получать в другом конце города. На избавление граждан от подобных неудобств и направлен проект по внедрению универсальных электронных карт.

Государственные проекты в сфере разработки и внедрения УЭК, в настоящее время, безмерно далеки от практической реализации и существуют только на стадии предварительных обсуждений. Реальное положение дел в этой сфере таково, что до сих пор так и не удалось создать какой-либо единой информационной базы, а все электронные системы если и работают, то с большими перебоями и до сих пор не отменяют бумажного документооборота. Здесь будет не лишним вспомнить и том, что важная часть этой работы возложена на корпорацию Роснано, находящуюся под управлением небезызвестного Анатолия Чубайса. О том, насколько эффективен стиль его работы и том, как удалось понизить тарифы на электроэнергию посредством разделения РАО ЕЭС России, которой Чубайс руководил прежде, большинство россиян знают не по наслышке и потому реализацию проекта УЭК едва ли доведется увидеть в ближайшие десятилетия. Несмотря на то, что современные российские реалии и сам уровень технологического развития России далеки от совершенства, а перспективы реализации библейских пророчеств на территории РФ весьма туманны, такая опасность все же не исключена.

Программа «Детство 2020-2030»

Массовые нейросети в сознании школьников:

США — родина Антихриста

Под маской демократии и неприкосновенности частной жизни, сегодня полным реализуется чипирование людей в США, которое всецело соответствует букве и духу библейского пророчества. Современные технологии RFID-меток используются всеми крупнейшими американскими корпорациями, осуществляющими производство товаров народного потребления. Чипы вшиваются в одежду, обувь, автомобили и многое другое. Человек может не иметь никаких документов при себе, но системы дистанционного считывания RFID смогут полностью идентифицировать его личность, просто просканировав его одежду. Метки, внедряемые в продукцию всемирно известных брендов далеко не всегда располагаются в доступных потребителю местах. Многие могут даже не предполагать о существовании меток на своей одежде, но проходя мимо рекламной плазменной панели они нередко слышат то, что кроссовки устарели и им пора бы обновить модель в соответствие с модой последнего сезона. Такие скрытые возможности корпораций по слежению за потребителями и представляют собой основную угрозу, исходящую от чипизации и распространения технологий RFID.

В России уже около 200 человек живут с чипами под кожей. Сегодня металлические приборы могут выполнять разные функции: открывать двери, мониторить определенные показатели здоровья, отправлять визитку человека на приложенный к его руке смартфон. Возможно, и оплачивать товары скоро получится взмахом руки. На чипы хотят записывать паспорта, права, медкарты.

Каково это — жить с инородным предметом внутри тебя? Сколько стоит вживить себе чип? Как реагируют на «киборгов» посторонние? Мы поговорили с чипированными россиянами о жизни с инородным телом под кожей.

Магнитный палец

У инженера Жана Жужкова из Зеленограда под кожей три чипа. Каждый он ввел с помощью инъекции, только шприц нужен особенный, с очень толстой иглой: около 3 миллиметров в диаметре.

Все началось с желания поставить дома электромеханический замок. Жан узнал, что карточку, которая используется для взаимодействия с ним, можно загнать себе под кожу в виде чипа и больше не переживать, что забудешь или потеряешь ключи.

Сейчас Жужков ключами вообще не пользуется: двери дома, автомобиля, офиса открывает легким движением руки. Также в одном из чипов Жана записана визитная карточка. Чтобы записать его номер телефона, достаточно приложить свой смартфон к его руке: визитка импортируется, телефон добавляет все данные в ваши контакты.

Фото: личный архив

«Дело в том, что этот палец у меня травмирован, в детстве оторвал фрагмент подушки, со временем мясо там наросло, но недостаточно. Я решил, если уж есть неполноценный палец, попробовать его усовершенствовать, — рассказывает инженер. —Были еще слухи о появлении некоего «шестого чувства»: магнит под действием магнитных полей шевелится, нервные окончания в пальце это чувствуют, и в теории через некоторое время мозг должен эти чувства начать интерпретировать… Ожидал чуть ли не появления некоего компаса у себя. Но оказалось, что это полная ерунда: чувствуются только наиболее сильные поля и на довольно ограниченном расстоянии.

Использую в основном для захвата мелких предметов, уже неосознанно. И веселья ради: на женщин и детей действует впечатляюще!»

Чипы, вживленные под кожу, их владелец не ощущает. Металла в них мало, поэтому они не звенят на рамках, не мешают даже делать МРТ.

Чипы никак не взаимодействуют с человеческими тканями. Они не могут врасти, а просто лежат под кожей. Этим они отличаются от чипов для животных, которые покрыты париленом: именно он способствует «врастанию» конструкции в кожу. Чипы для людей парилен не содержат, их легко вживить и легко изъять, если они сломались. Но надрез сделать придется!

«Вообще, моя история не про чипы, а про то, как сделать гораздо удобнее свою жизнь в мелочах», — говорит Жужков. Его часто расспрашивают о чипах, просят помочь установить такие же. Жан уже прочипировал около 40 желающих. Но из родных — пока никого, хотя регулярно им предлагает.

«Сложно назвать это вирусной историей. Люди в массе своей боятся нового, неизведанное пугает, — считает инженер. — По грубой оценке, три известных мне человека, занимающиеся в России чипированием, за последние годы прочипировали человек 200. Пример самого массового чипирования — это друг-врач, который чипировал 90% медперсонала в одном федеральном медучреждении Новосибирска. С помощью чипов они открывают двери. Людям удобно».

Жан считает, что будущее за платежной системой, интегрированной в чип. Она будет надежнее банковской карты, она всегда с собой, ее невозможно украсть.

«К сожалению, на этом пути множество административных барьеров. С нами как с сообществом энтузиастов (по сути, толпой) никто не хочет серьёзно разговаривать, — говорит Жужков. —

К счастью, сейчас дело вроде бы сдвинулось и один из больших российских вендоров загорелся нашей идеей, взял в работу, обещал помочь. Ждем результатов и надеемся, что получим чип для имплантации с платёжной системой «МИР», а возможно, ещё и с электронной подписью, паспортом, правами и т. п.».

По данным Жужкова, нигде в мире подобные проекты еще не реализовали, хотя работы ведутся во многих странах. Россия могла бы быть первой, считает инженер.

«Я о нём не думаю»

Мастер пирсинга из Санкт-Петербурга Арсений Андерссон в 2013 году на конференции Ассоциации пирсеров в Лас-Вегасе познакомился с основателем компании Dangerous Things Амалем Граафстра.

Публикация от Amal DT Graafstra (@dangerousthings) 15 Ноя 2017 в 5:12 PST

У Амаля между большими и указательными пальцами обеих рук имплантированы чипы собственной разработки. Он ввёл их самостоятельно с помощью ветеринарной иглы. Убедившись в безопасности и работоспособности девайсов в прямом смысле на собственной шкуре, Амаль наладил их производство и продажу для всех желающих.

Одним из пионеров такой чипизации в России и стал Арсений Андерссон, себе он вживил пару чипов. Один — это ключ от шлагбаума на въезд в его двор, второй — электронная визитка.

«Я подумал: почему бы и не попробовать? Стоимость вживления порядка 1 тыс. руб. Сам имплант — от 50 до 150 долларов, смотря какие функции в него закладывать, — рассказывает Арсений Андерссон. — Во-первых, сама идея очень любопытна: как это — под кожу вживить инородное тело, и оно будет там функционировать. Во-вторых, конечно, удобство. Чип всегда со мной, а вот ключи от дома или работы можно забыть. Для «маш-растеряш» — самое то».

За последние 5 лет Арсений, по его словам, установил порядка сотни таких устройств своим клиентам. Пока никто не жаловался.

«Живётся с чипом так же, как и без него, — признаётся пирсер. — За 5 лет он ни разу мне не мешал. Конечно, многое зависит от места установки и рода деятельности. На практике такого ни разу не было, чтобы он мне как-то доставлял дискомфорт. Я даже не могу сказать, что вообще о нём как-то думаю».

«Нет варианта забыть»

Арсений говорит, что из-за чипа не сталкивался с повышенным вниманием со стороны окружающих. Спокойно к высоким технологиям в его теле относятся и родственники.

«Всем без разницы. Это же не заменитель половины мозга или глаза, — шутит он. — Это всего лишь установка гаджета под кожу. Это как вы проглотили будильник, и он лежит у вас в желудке. Он звенит оттуда в назначенное время, и всё. Разница только в том, что куда бы вы ни пошли, будильник идёт с вами, у вас нет варианта его забыть. При этом будильник не сращивается с вашей нервной или кровеносной системой. Ваша кровь не заряжает его и не превращается в квантовый осциллятор (система, в которой периодически совершается повторение какого-либо показателя, пример простейшего осциллятора — маятник, — прим. ред.). Ваши нервы не прорастают сквозь него, позволяя двигать стрелки силой мысли и перемещаться во времени. Это всего лишь гаджет, функционал которого не меняется, скорее даже урезается. И находится он не в кармане, а под кожей».

Арсений Андерссон не возражал бы, если бы его близкие установили себе чипы. Главное, по его словам, чтобы имплант не был подделкой и его установкой занимался квалифицированный специалист.

Чип – это особая интегральная схема, то есть программируемый модуль с собственной памятью и логикой. По сути, чип представляет собой компьютер крохотного размера, способный выполнять ряд простых операций. К примеру, во многие банковские карты встроены чипы, которые как минимум умеют проверять PIN-код, вводимый при покупках.

В основе любого чипа заложены полупроводники и транзисторы, способные реализовать логику его работы и дающие возможность хранить на чипе нужную информацию.

С английского языка слово chip переводится как «огрызок, маленький кусок». Этим же словом назван, пожалуй, известный каждому грызун из американского мультфильма и соответствующей компьютерной игры. Наверное, у многих детей 90-х до сих пор иногда в голове звучит песенка про «Чипа и Дейла». Помимо всего прочего, от слова chip происходят и картофельные чипсы.

Существует и так называемый «Чип-тюнинг» – это настройка режимов работы электронных контроллеров посредством коррекции внутренних программ управления. В большинстве случаев данным понятием обозначают коррекцию программы блока управления двигателем автомобиля для увеличения мощности. Также к чип-тюнингу иногда относят и использование дополнительных электронных модулей с целью решения схожих задач.

Микрочип заключен в специальную капсулу размером 2 х 12 мм, выполненную из биосовместимого стекла с антимиграционным покрытием, исключающую аллергические реакции, отторжение или перемещение (миграцию) микрочипа под кожей животного.
Каждый микрочип помещен в иглу одноразового шприца для введения. Уникальная конструкция шприца, разработанная производителем с учетом накопленного опыта, позволяет комфортно и эффективно проводить процедуру чипирования. Шприц выполнен из высококачественного немецкого материала компании BASF, который позволяет работать даже при сильных морозах (до -50 С) сохраняя прочность и эластичность.
Особая форма иглы, а также применение медицинской нержавеющей стали самого высокого качества при ее изготовлении, обеспечивает надежное безболезненное введение и быстрое ее извлечение после имплантации чипа.
После производства и упаковки все изделия проходят процедуру газовой стерилизации на высококачественном оборудовании компании 3М. При желании выдается протокол стерилизации.
Упаковка позволяет шприцу оставаться стерильным до момента его непосредственного использования (в течение 5-ти лет).
При проведении процедуры, в момент полного введения поршня, шприц издает щелчок, после которого можно извлекать иглу, будучи уверенным, что микрочип остался в теле животного.

Технические характеристики

Стандарт ISO: 11784/11785;
Размер метки (микрочипа): D 2.12 х 12 мм;
Тип: FDX-B;
Сертификация: ICAR;
Страна производства: Россия;
Комплект: Одноразовый шприц с меткой, 6 самоклеящихся этикеток со штрихкодом и номером метки для вклейки в бумажные документы, стерильная упаковка.

Чипирование

Чипирование – самая современная и надёжная система идентификации. Данный метод мечения животных не требует дополнительного времени для адаптации микрочипа под кожей, уникальный код чипа становится доступным для считывания непосредственно после инъекции. Удалить микрочип не представляется возможным, так как при пальпации он не прощупывается, и обнаружить его практически невозможно. К тому же, при дальнейшем интенсивном росте молодняка, микрочип практически не подвергается миграции под кожей животного.
Чипирование может быть применено на всех видах животных, разных половозрастных групп, как новорождённых, так и взрослых, независимо от их массы тела, и может проводиться в любое время года. Это простая и безболезненная процедура, не требующая анестезии, не более сложная, чем процедура вакцинации животных.

Основные достоинства чипирования:

• невозможность фальсификации;
• сохранение уникального номера в течение всей жизни животного;
• невозможность утери или подделки номера;
• исключении ошибок при индивидуальном подходе – лечение, кормление и т.д.;
• практически полная безболезненность и высокая оперативность при проведении процедуры.

Как это работает

Чип – микроскопическое электронное устройство размерами 2х12 мм.

Чип заключен в специальную капсулу, выполненную из биосовместимого стекла, исключающую аллергические реакции, отторжение или перемещение (миграцию) микрочипа под кожей животного.
Чип поставляется в индивидуальном шприце в стерильной упаковке, что значительно облегчает процедуру чипирования. К каждому чипу прилагаются наклейки с номером и штрихкодом для внесения в карточку учета животного и другие документы.
Чипы соответствуют международным стандартам ISO 11784 / 11785 и совместимы со всеми современными сканирующими устройствами в Европе, Азии и Америке.
Важно, что чип не передает никаких волн, то есть является полностью пассивным до момента его активации при помощи сканера.

Введение чипа – простая и безболезненная процедура, не требующая анестезии. Чипировать животное не сложнее, чем провести стандартную процедуру вакцинации. С помощью индивидуального шприца микрочип вводят в тело животного. После этого информацию о животном заносят в базу данных и/или заносят код чипа в бумажные документы животного.
Идентификация животного осуществляется считывателем, распознающим уникальный код животного, использующим радиоволны. Частота радиоволн является безвредной для животных. Для идентификации животного в ручном режиме (например, при проведении осмотров, вакцинаций и др.) применяется переносной сканер. В этом случае идентификация осуществляется путем поднесения сканера к животному.

Увеличенная дальность считывания делают удобной работу с большими животными. Считыватель позволяет распознавать уникальный номер, соответствующий чипу, введенному под кожу животного или содержащемуся в ушной бирке сельскохозяйственных животных. Считыватель позволяет идентифицировать чипы стандарта ISO 11785 FDX-B любых производителей.
Считывание производится путем поднесения считывателя к месту предполагаемого нахождения чипа на расстояние порядка 16 сантиметров. Считанные коды могут быть сразу переданы в компьютер. Кроме того, считыватель позволяет сохранять до 80000 считанных номеров и до 10 настраиваемых параметров к каждому номеру.
Меню считывателя отображается на русском языке и позволяет гибко настраивать прибор, что делает работу с ним еще более удобной. В корпус встроен виброзвонок, который помогает определять момент считывания в шумных местах (например, при сильном ветре).
Сканеры адаптированы к условиям эксплуатации в животноводстве и могут работать при температурах от -40 до + 70 гр.С
Вся информация о содержании животных, получаемая средствами электронной идентификации, может помещаться в базу данных (систему учета в хозяйстве).
Важно! Считыватели синхронизированы с программой СЕЛЭКС (РЦ «Плинор»), что позволяет передавать всю информацию со считывателя в автоматическом режиме.

Чип-тюнинг :что это и для чего он предназначен?

Чип тюнинг– это изменение программы управления двигателем ради повышения мощности, экономичности или исправления ошибок. Работой двигателя управляет ЭБУ – электронный блок управления, который поддается перепрограммированию (в аналогии с компьютерами – это переустановка операционной системы).

Если с двигателя можно снять большую мощность, поменяв лишь «прошивку», почему этого не сделают прямо на заводе? Неужели производители глупее чип-тюнеров?

Нет, не глупее. Однако для производителей удельная мощность не является главным критерием. Двигатели редко форсируют на 100% их физических возможностей, и причины могут быть самые разные. Иногда выбирают мощность, выгодную с точки зрения налогов, либо «душат» мотор, чтобы снизить выбросы СО2 – от них в Европе зависят налоги.
Бывает, один и тот же мотор выпускают с разными степенями форсировки. Например, двигатель Ford 1.6 Duratec Ti-VCT может быть 105-сильным или 125-сильным, хотя конструктивно версии не отличаются.
В России из-за ступенчатого роста транспортного налога Ssang Yong Actyon может комплектоваться 2-литровым дизелем мощностью 175 л.с. или его дефорсированной до 149 л.с. версией.
В современных моторах все большее значение приобретают экологические характеристики. Очень часто для снижения вредных выбросов приходится одновременно жертвовать и мощностью, и экономичностью. Это позволяет улучшить отдачу мотора, поступившись его эко-стандартом.
Иногда речь идет о банальной ошибке в программе или «придушенности» мотора ради возможности использовать менее качественный бензин.
Чип-тюнеры ищут подобные лазейки и стараются увеличивать мощность и момент в тех пределах, которые производители не использовали по политическим или экологическим мотивам.

Во-вторых, ресурс современных моторов «по железу» (к примеру, цилиндро-поршневой группы) составляет сотни тысяч километров, так что первого-второго владельца некоторое падение ресурса обычно не волнует.
Наконец, в большей степени на ресурс влияет качество масла и топлива, чем изменения картографии мотора.
Впрочем, все это справедливо для грамотного чип-тюнинга, авторы которого не жадничали. Естественно, неудачная программа может сказаться на ресурсе мотора или просто вывести его из строя.
Кроме того, чип-тюнинг может перегрузить крутящим моментом коробку передач: например, шестиступенчатый автомат Aisin для автомобилей Volkswagen в версии 09G рассчитан на момент 250 Н*м. До таких значений некоторые чип-тюнеры предлагают форсировать двигатель 1.4 TSI (122 л.с.), что сделает нагрузку на коробку передач предельно-допустимой. При этом у автомата Aisin есть усиленные версии, например, 09K, способные выдержать 400-450 Н*м, однако они отличаются несколько иной конструкцией (количеством фрикционов в том числе). В чип-тюнинге главное – это чувство меры и доскональное знание возможностей мотора.
Никакой объективной страховки от поломки вам не предложат, поэтому остается уповать лишь на солидность фирмы-чиповщика. Крупные компании, через которые прошли сотни машин, стараются не рисковать репутацией и форсируют автомобиль до безопасных пределов либо официально предупреждают о возможности негативных последствий. Тем не менее гарантировать надежную работу они смогут вам лишь на словах.

Лишусь ли я заводской гарантии, если проведу чип-тюнинг?

Скорее всего, да: безграмотный чип-тюнинг может вывести мотор из строя, и производитель вряд ли захочет покрывать расходы на подобный ремонт.
Чип-тюнеры в основном напирают на «незаметность» процедуры: мол, никто не определит. Ведь «чипованные» программы обычно пишут на базе заводских, так что обнаружить изменения можно, лишь задавшись целью. Если вы обратились за гарантийным ремонтом подвески, вряд ли дилер будет искать причину поломки в измененной программе компьютера (хотя исключать этого нельзя).
Гарантию на силовой агрегат вы потеряете почти наверняка. В случае каких-то проблем с мотором дилер скорее всего определит измененную версию «прошивки», а это как минимум повод для тщательного разбирательства.
Иногда дилерские центры предлагают свои программы чип-тюнинга, однако цены у них обычно выше, при этом очень часто заводская гарантия на мотор все равно прекращается.
Некоторые чип-тюнеры обещают собственную гарантию, которая в основном распространяется на сами устройства для тюнинга, например, модули увеличения мощности (тюнинг-боксы).

Насколько можно поднять мощность и момент за счет чип-тюнинга?

Для атмосферных моторов пределы небольшие – обычно 3-7%, иногда до 10-15%. Обычно при чип-тюнинге безнаддувных двигателей большее внимание уделяют не максимальной мощности, которая используется редко, а крутящему моменту в среднем диапазоне оборотов. Это делает двигатель более «живым».

Лучше поддаются чип-тюнингу наддувные моторы, как бензиновые, так и дизели – здесь удается выжать 25-30%, иногда – до 50%.
Ниже приведены внешние скоростные характеристики двигателя Volkswagen 1.8 TSI до и после чип-тюнинга: как видите, мощность выросла со 155 л.с. до 199 л.с., крутящий момент – с 253 Н*м до 326 Н*м, причем пик его сместился к низким оборотам.

Какие именно параметры меняются во время чип-тюнинга?

Меняются калибровочные коэффициенты, отвечающие за зависимости углов опережения зажигания (впрыскивания для дизелей), коэффициента избытка воздуха, фаз газораспределения (в двигателях с их автоматическим регулированием), алгоритм работы перепускного клапана системы наддува, а также ряд других параметров.
В чем смысл чип-тюнинга безнаддувных моторов, если прибавка мощности невелика?
Выжать большую мощность из атмосферного мотора, не принося в жертву его ресурс, очень сложно. Поэтому максимальная мощность после чип-тюнинга обычно меняется незначительно.
Основное внимание тюнеры уделяют кривой крутящего момента, стараясь поднять ее в зоне средних оборотов, которые чаще всего и используются при обычной езде. Условно говоря, уделяют большее внимание не объективной динамике (по секундомеру), а субъективной. Двигатель становится более эластичным, иногда острее реагирует на газ, и это создает ощущение, что мотор ощутимо прибавил в мощности.
Иногда на кривой крутящего момент наблюдаются очевидные провалы, появление которых обусловлено заботой об экологии или ошибками в программе. Ниже приведена внешняя скоростная характеристика двигателя Chevrolet Lacetti 1.4 до и после чип-тюнинга. Мощность поднялась всего на 1 л.с., крутящий момент на 5%, однако кривая крутящего момента стала более «полной», особенно в зоне до 4000 об/мин.

Некоторые чип-тюнеры обещают одновременное увеличение мощности и улучшение топливной экономичности. Возможно ли это в принципе?
В принципе, возможно, например, за счет снижения экологических параметров двигателя. Так, выбросы окислов азота зависят от максимальной температуры в цилиндре. При уменьшении угла опережения зажигания ниже оптимального значения содержание окислов азота падает, но снижаются и мощность, и экономичность. Увеличивая угол, иногда удается одновременно поднять и мощность, и экономичность, но ценой экологичности двигателя. Понятное дело, что большинство клиентов она не волнует.
Чип-тюнеры иногда делают акцент на повышении экономичности при постоянной мощности, однако надежных экспериментальных данных об эффективности данных мероприятий мы не нашли.

Сколько стоит чип-тюнинг?

Зависит от автомобиля и сервиса: «гаражные» спецы предлагают чиповку от 1000 рублей, серьезные компании, которые пишут программу специально под ваш автомобиль, просят обычно от 7-12 тысяч за 1,6-литровый атмосферник до 20-30 тысяч за мощный многолитровый двигатель. Иногда чип-тюнеры акцентируют внимание на относительную дешевизну дополнительных «лошадей»: так, увеличение мощности двигателя Porsche 911 Carrera (997) с 325 л.с. до 350 л.с. позволяет приблизить ее динамику к модели Carrera S. Стоимость чип-тюнинга – порядка 26 тысяч рублей, разница в цене между моделями – около полумиллиона.
В целом для двигателей, хорошо поддающихся чиповке, стоимость дополнительной лошадиной силы составляет порядка 300-1000 рублей.
Зачем делают чип-тюнинг?
Львиная доля обращений – это желание улучшить динамику машины, к которому иногда примешивается стремление сэкономить на транспортном налоге, ведь он платится «по паспорту». Экономичность – второй мотив.
Некоторые стремятся исправить характеристику мотора, убрать провалы и «подвисания» двигателя на определенных оборотах или повысить отзывчивость на педаль газа: впрочем, для последний задачи лучше подходят специальные устройства (см. ниже).
Иногда чип-тюнинг нужен для исправления ошибок программы, которые, например, приводят к неустойчивой работе в холодном состоянии или рывкам при переключении передач.

Как убедиться, что чип-тюнинг дал результат?

В чип-тюнинге, как и в медицине, силен эффект плацебо: даже если в машине ничего не изменилось, владельцы чувствуют чумовую прибавку мощности. Просто потому, что больше крутят мотор и чаще давят педаль газа в пол.
Поэтому серьезные чип-тюнинговые компании располагают стендами для снятия внешней скоростной характеристики. Более дорогие стенды позволяют работать с полноприводными моделями, некоторые оснащены вентиляторами обдува, чтобы двигатель не перегревался при многократных повторениях. Кстати, имейте в виду, что если вентилятора нет, повторные измерения с малым интервалом могут привести к перегреву мотора.
Для грамотного чип-тюнинга снятие внешних скоростных характеристик до и после обязательно в том числе ради обеспечения надежности «чипованного» мотора.
Помимо этого иногда чип-тюнеры проверяют динамику разгона автомобиля с помощью измерительного комплекта (например, RaceLogic) и сравнивают ее с характеристиками до чип-тюнинга.

Как делают чип-тюнинг в специализированных фирмах?

Сначала автомобиль проходит диагностику, чтобы исключить неисправности, которые помешают чипованию.
Если все хорошо, снимается внешняя скоростная характеристика. Исходная программа ЭБУ сохраняется, и обычно, если клиент остается недоволен новой программой в течение 1-2 недель эксплуатации, чип-тюнеры заливают прежнюю версию и возвращают деньги. Это один из признаков серьезности компании.
Затем данные об автомобиле и его программа передаются специалистам, которые пишут новую программу, опираясь на предыдущий опыт работы с данной моделью.
После этого автомобиль проходит стендовые измерения с новой программой, и если обнаруживаются какие-то нюансы – программа дорабатывается. Иногда для получения желаемого результата требуется несколько «итераций».

Можно ли с помощью чип-тюнинга сделать педаль газа более «острой»?

Да, можно. Однако если задача только в этом, можно использовать корректор электронной педали газа. Это небольшой электронный блок, который включается в цепь между датчиком положения педали газа и ЭБУ. Он модулирует сигнал от педали газа, обычно удваивая его: если педаль газа выдает сигнал 10%, корректор увеличивает его до 20% и передает в ЭБУ.
Современные машины нередко кажутся более «тупыми» по сравнению с автомобилями аналогичной мощности, выпускаемыми в 90-х годах. Во многом это связано с настройками акселератора ради улучшения экологичности мотора на переходных режимах. Корректоры позволяют отчасти решить эту проблему и сделать автомобиль субъективно быстрее, иногда – проще в управлении. Впрочем, обычно корректоры увеличивают расход топлива (водитель чаще ездит на полном газу), а для иных машин создают лишь дискомфорт.
Один из плюсов корректора – возможность снять его, например, перед посещением дилерского центра. Эффективность корректора зависит от конкретного автомобиля и ваших предпочтений: в идеале, сначала лучше взять корректор на «тест-драйв» и потом уже отдавать 5-10 тысяч рублей.
У некоторых корректоров есть кнопка отключения, чтобы сделать педаль менее «острой»

Есть ли варианты чип-тюнинга, позволяющие не вмешиваться в стандартную программу управления?

Да, например, с помощью так называемых тюнинг-боксов: блоков, модулирующих сигнал от контроллера к исполнительным устройства, например, форсункам. Чаще всего боксы предлагаются для дизелей, улучшая их мощность или экономичность. В самом двигателе не меняется ничего, и «бокс» всегда можно снять и переставить, к примеру, на другую машину.
По заявлению производителей, боксы, ориентированные на экономичность, позволяют снизить расход топлива на 10-12%, при этом немного улучшить отдачу мотора. «Мощностные» боксы обеспечивают прибавку мощности на 20-30%, а некоторые модели позволяют плавно менять степень форсирования двигателя, выбирая между стандартной программой, экономичными или мощностными режимами.
Так, один из боксов на пикапе Mitsubishi L200 во время стендовых испытаний показал следующие значения: нулевой режим – мощность 130 л.с.; момент 265 Н*м, что примерно соответствует паспортным данным. Самый форсированный 8-й режим – 152 л.с. и 306 Н*м.
Современные боксы позволяют управлять режимами с сотового телефона.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *