Если у автомобиля поменяли кузов, шасси или раму, это не означает, что водителя надо лишать прав на срок от полугода до года, за то, что он ездил с подложными номерами.
По сути, Верховный суд пояснил, что считать подложными номерами, а что другими нарушениями правил. Разберем это подробно и на конкретном примере, который, кстати, ВС и сделал примером для всех судов.
Ведь обзоры этой практики публикуются не просто так. У нас хоть и не прецедентное право, однако мнение судей Верховного суда на ту или иную проблему должно учитываться. Хотя бы для того, чтобы не загружать Верховный суд новой работой по старым историям.
Итак, ситуация следующая. Останавливает некий инспектор ДПС некую машину, за рулем которой сидит некий водитель Агошко. Инспектор попросил предъявить документы, водитель их, соответственно предъявил. Что вызвало подозрения инспектора — можно только догадываться. Возможно, слишком свежий вид кузова. И поэтому он решил проверить еще и соответствие номеров, указанных в документах, той технике, которая стоит перед его глазами.
Что же он увидел: несоответствие номера шасси тому, что прописано в регистрационных документах, то есть в свидетельстве о регистрации.
Инспектор тут же обвинил водителя в том, что он управлял автомобилем с подложными номерами. И вот тут встал вопрос, что считать подложным номером? Тот, который изготовлен кустарно, в домашних условиях, без разрешений и сертификатов — однозначно можно назвать подложным. А тот, который был получен в ГИБДД на конкретный автомобиль? Да, у автомобиля заменили одну запчасть. Да, эта запчасть имеет номер, важный для идентификации транспортного средства. Однако есть все документы на то, что эта запчасть была приобретена официально. Замена проводилась тоже с указанием всех данных. Все это свидетельствует, что автомобиль остался тем же, который официально зарегистрирован в ГИБДД. А значит, номера не могут считаться поддельными.
Согласно решению Верховного суда, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Агошко указал на то, что он произвел замену кузова принадлежащего ему и зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, что привело к изменению номера шасси автомобиля, в обоснование чего были представлены соответствующие подтверждающие документы
Это не позволило сделать вывод, что государственный регистрационный знак, установленный на автомобиль, которым управлял Агошко, — подложный. Он был выдан на тот же автомобиль, на котором водитель ездит и сейчас. В этом автомобиле изменилась лишь одна из запчастей. Поэтому вменять ему часть 4 статьи 12.2 КоАП никак не получается. Правда, эта запчасть несет на себе номер, который служит главным для идентификации этого транспортного средства в ГИБДД.
Да, автовладелец нарушил правила. Перед тем, как выезжать на дороги общего пользования, он обязан был провести процедуру внесения изменений в регистрационные данные. Однако этого он не сделал.
Между тем на это у него, уже после замены номерных деталей, было десять дней. В отношении этого водителя и инспектор, и суд первой инстанции должны были применить часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Она предусматривает ответственность в виде штрафа 500 рублей.
Таким образом, при замене кузова, шасси или рамы на новые, несмотря на то, что водитель едет на принципиально новом автомобиле, который в базах данных ГИБДД пока нигде не зафиксирован, привлечь его можно только за то, что он нарушил условия эксплуатации машины. А это штраф 500 рублей.
Надо сказать, что Агошко повезло: когда принималось решение Верховного суда, исполнение производства по делу в отношении него уже началось. Права забрали, они лежат в ГИБДД. Если бы этого не произошло, то суд мог назначить иное наказание. Однако в данном случае вступило в силу предыдущее. Поэтому переквалификация дела по другой статье не возможна — автовладелец понес наказание.
Возможность переквалифицировать то или иное нарушение по другим статьям появилась у ГАИ и судей в ноябре. Всем остальным, кто попался на нарушении до этого срока, смена статей не грозит.
Продолжаем разбирать договора каршерингов. Первыми были Яндекс.Драйв и МатрёшCar, а на этот раз нашей жертвой стал договор Делимобиля. В целом, вполне понятный – самым удивительным пунктом стал штраф за попытку обойти блокировку.
Не забывайте, что в наших разборах мы не рассматриваем очевидные пункты. Надеемся, вам и так понятно, что за воровство запчастей, порчу имущества или пьяное вождение вы получите штраф.
Содержание
- 1. Неправильная парковка: 10 000 рублей
- Газон: 0 – 100 000 рублей
- Неправильная заправка авто: 2 000 – 50 000 рублей
- Передача руля: 50 000 – 20 000 рублей
- Нецелевое использование: 10 000 – 100 000 рублей
- Нецензурная лексика: 500 рублей
- Открытый салон: 15 000 рублей
- Курение: 5 000 рублей
- Долги: 0,5 – 50%
- Штрафы: 10%
- Попытка обойти бан: 40 000 рублей
- Вишенка на торте
- Штраф за передачу руля в каршеринге
- Штраф каршеринга за езду пьяным
- Штраф каршеринга за парковку во дворе
- Штраф каршеринга за парковку на газоне
- Штраф каршеринга за ДТП
- Штраф за эвакуацию автомобиля каршеринга
- Штраф каршеринга за фальшивый аккаунт
- Штраф каршеринг за дрифт (опасное вождение)
- Штраф каршеринга за курение
- Штраф каршеринг за езду без прав
- Штраф каршерига за повреждения, царапины и вмятины на машину
- Штрафы каршеринга, понижение в классе, блокировка (бан) пользователя, штрафы с процентами, отсуствие скидок на штрафы, повторные нарушения и дикие суммы за парковку на газоне.
1. Неправильная парковка: 10 000 рублей
Пункт договора 5.19.
Автомобиль запрещено оставлять на любых закрытых территориях – в том числе частных парковках, специализированных стоянках и парковках у ТЦ, если они могут закрыться. Также в списке запретов – любые подземные паркинги. Причем не важно, завершаете вы аренду в неположенном месте или просто оставляете машину на полчасика в режиме ожидания.
Газон: 0 – 100 000 рублей
Пункт договора 5.20.
Самый худший вариант для парковки – это газон или клумба. Во-первых, за каждый случай грозит административный штраф в размере 300 000 рублей. Да, именно такой штраф светит юрлицам, а каршеринг – это именно юрлицо. Во-вторых, кроме административного штрафа Делимобль потребует 100 000 для себя.
Правда, если клиент пройдет все процедуры, чтобы переписать штраф от государства на себя, то все не так страшно. Административный штраф для физлиц составляет 5 000 рублей, а Делимобиль в таких случаях не штрафует.
Неправильная заправка авто: 2 000 – 50 000 рублей
Приложение к договору № 3.
Заправлять авто можно только тем бензином, который указан оператором. В противном случае, штраф может получиться огого – все зависит от того, навредит ли «неправильный” бензин машине. Если ошибка не привела к выходу ТС из строя – придется заплатить всего 2 000 рублей. А вот если привела, то придется возмещать все убытки и выплачивать штраф в 50 000 рублей.
Передача руля: 50 000 – 20 000 рублей
Пункт договора 2.25.3, 5.16.
Самый простой вариант – если вы просто пустили за руль товарищу – обойдется в 50 000 рублей. А вот если окажется, что друг пьян или у него нет прав – штраф вырастет до 200 000 рублей.
Сравнение штрафов за передачу руля у разных каршерингов
Нецелевое использование: 10 000 – 100 000 рублей
Пункты договора 2.5, 5.16.
Опять же, все зависит от масштаба трагедии. Если вы решите таксовать или перевозить мебель на машине Делимобиля – готовьте 10 000 рублей. А вот за дрифт придется выложить в 10 раз больше – ровно 100 000 рублей.
Нецензурная лексика: 500 рублей
Пункт договора 5.24.
Этот пункт явно навеян жизненным опытом сотрудников техподдержки, так что не будем менять формулировки.
Как остальные каршеринги штрафуют за нецензурную брань?
Открытый салон: 15 000 рублей
Пункт договора 5.20.
За любой шанс, который вы дадите угонщикам авто, придется выложить 15 000 рублей. Так что не нужно оставлять автомобиль с запущенным двигателем, открытыми окнами, дверьми, багажником или капотом.
Курение: 5 000 рублей
Пункт договора 3.1.
За курение любых сигарет, самокруток, вейпов, электронных сигарет, кальянов и чего угодно еще придется выложить 5 000 рублей и еще оплатить химчистку салона, если она понадобится.
Как остальные каршеринги штрафуют за курение?
Долги: 0,5 – 50%
Приложение к договору № 3.
Пени за просрочку оплаты услуг – 0,5% от суммы задолженности за каждый день просрочки. А вот если за 5 дней не оплатить административный штраф (например, за превышение скорости) – Делимобиль спишет 50 % от полного размера этого штрафа.
Штрафы: 10%
Пункт договора 5.27.
Администрирование любого списания, кроме оплаты услуг, обойдется в 10% от суммы. Это касается как административных, так и внутренних штрафов компании.
Попытка обойти бан: 40 000 рублей
Пункт договора 5.24.
Если вас заблокировали – смиритесь. Попытка как-то обойти бан (например, создать второй аккаунт), обойдется в 40 000 рублей.
Вишенка на торте
Не забывайте, по какой формуле компания рассчитывает свои убытки. Для многих это становится сюрпризом.
Поскольку мы не только анализируем договора с каршерингами, но и сравниваем их между собой, мы замечаем еще и отсутствующие пункты. Например, вот каких штрафов не нашлось в договоре Делимобиля:
- Камера в салоне: упоминается, что компания может использовать фото- и видеосъемку (и даже аудиозапись), но никаких штрафов за препятствие этим съемкам нет.
- Фары: никакие санкции за оставленные горящими фары не предусмотрены.
- Пустой бак: в договоре отмечено, что оставлять машину с пустым баком нельзя, но штраф не прописан.
- Неполный фотоотчет: не наказывается по простой причине – компания не устанавливала требований к фотографиям повреждений. Но в договоре указано, что если повреждение не сфотографировано, то платить за него придется пользователю.
Какие страховки у компаний каршеринга?
Помоги нам набрать 1000 подписчиков в Telegram и ВКонтакте и получи … подписку на лучший канал про каршеринг!
Вчера разгорелся скандал с московским каршерингом «Делимобиль». Так как я сам часто пользуюсь «Делимобилем» и призывал пользоваться им своих читателей, не могу оставаться в стороне.
Что произошло?
4 января 2016 года Александр Семенов попал в ДТП, будучи за рулем машины службы каршеринга «Делимобиль». Авария произошла по его вине: он проехал на перекрестке на красный свет.
Что прописано в договоре «Делимобиля» по поводу ДТП?
В договореуказано, что если ДТП происходит по вине клиента «Делимобиля», то он обязан выплатить штраф 5000 рублей при размере ущерба до 10 000 рублей; 15 000 рублей при размере ущерба до 100 000 рублей; 20% от суммы ущерба, если он превышает 100 000 рублей (пункт 5.12).
Как отреагировала служба «Делимобиля»?
11 января «Делимобиль» прислал Семенову письмо с просьбой оплатить штраф за повреждение автомобиля в размере 15 000 рублей. В письме компания предупредила, что сумма штрафа может быть увеличена, если у машины найдут дополнительные повреждения и сумма общего ущерба превысит 100 000 рублей.
Позже «Делимобиль» рассчитал стоимость ремонта автомобиля и 8 апреля попросил Семенова возместить ему 90 000 рублей.
Откуда взялась сумма полмиллиона рублей?
Через несколько дней «Делимобиль» вновь написал Семенову и сообщил, что сумма ущерба была рассчитана неправильно. По новым расчетам Семенов должен был выплатить компании еще 395 231 рубль за ремонт автомобиля и еще 82 046 рублей в качестве штрафа.
Общая сумма, которую Семенов оказался должен «Делимобилю», составила 588 377 рублей.
Что сказал юрист?
Найденный Семеновым юрист объяснил ему, что по правилам сервиса штраф в 20% от ущерба взымается не вместо полного возмещения убытков, а вместе с ним. Это описано впункте 5.5 договора: если во время аренды автомобиль получил какие-то повреждения, то клиент должен в полном объеме возместить компании все убытки, связанные с его ремонтом.
Юрист предположил, что компания просто изменила условия договора, обязав клиентов не только выплачивать штраф, но и покрывать ремонт. Договор с такими правилами был утвержден 6 апреля 2016 года. А пост «Делимобиля» от 4 апреля о том, что все машины застрахованы, и попавшим в аварию клиентам нужно выплачивать только штраф, компания удалила.
Резонанс в соцсетях
Юрист Семенова написал об этом пост в фейсбуке. Им поделилось около 450 человек. Пользователи «Делимобиля» начали требовать у компании разъяснений по поводу штрафов и дополнительной оплаты ремонта.
Встреча Семенова с «Делимобилем»
В то же время Семенов предложил компании уладить конфликт мирным путем. Объяснил, что не хотел предавать историю огласке и пообещал удалить скандальную публикацию из фейсбука в случае, если «Делимобиль» прояснит ситуацию с огромной суммой штрафа и снизит ее до 20% от суммы общего ущерба.
Сотрудники «Делимобиля» по итогам встречи написали в фейсбук пост, в котором обвинили Семенова в шантаже и попытке уйти от ответственности: «В данном случае клиент, признавший свою вину в ДТП, не просто не хочет нести ответственность за повреждение машины Делимобиль (ущерб третьим лицам покрыт расширенным полисом ОСАГО), так и еще пытается очернить компанию».
Последствия
«Делимобиль» решил запустить новый тариф с «Каско» через 4 дня после начала скандала. В результате теперь клиенты могут выбрать вариант аренды машины с компенсацией суммы возможного ущерба, но с повышением стоимости с 7 рублей в минуту до 10 рублей.
Что можно сказать в этой ситуации?
Для начала, хотел бы поблагодарить Александра. Благодаря ему многие впервые обратили внимание на условия договора. Александр, твоя жертва была не напрасна. Я сам, если честно, не задумывался о последствиях в случае ДТП и был уверен, что машины у «Делимобиля» застрахованы по «Каско». Так вот, они не застрахованы.
В случае ДТП с «Делимобилем» по вашей вине вам придется полностью компенсировать ремонт, заплатить штраф, неустойку и все другие расходы, которые «Делимобиль» вам насчитает.
На самом деле эта история про то, что все участники конфликта – мудаки. Александр, на минуточку, грубо нарушил ДТП, проехав на красный! При этом он сам пишет, что НЕ ЗАМЕТИЛ! То есть, чувак вначале не заметил пункт в договоре, потом не заметил красный, потом расхерачил машину и возмущается, что с него требуют бабло. Вместо того, чтобы подвергнуться осуждению со стороны общественности, Александр быстро становится интернет-героем, который ведет неравный бой с корпорацией зла.
Казалось бы, недовольный клиент несправедливо катит бочку на компанию в соцсетях. Специально для этого в компании есть пиарщики, которые своими теплыми мягкими ручками урегулируют любые конфликты. Но в «Делимобиле» решили, что на переговоры к разъяренной толпе должен отправиться не дипломат, а сразу группа захвата. Компания в довольно агрессивной форме начала отвечать на обвинения в стиле «сами дураки», дело дошло даже до угроз.
Я думаю, кейс с «Делимобилем» войдёт в учебники по пиару как пример плохой работы в соцсетях. Если не умеешь работать в соцсетях — не берись. Если проект с каршерингом всё же коммерческий (ходят слухи, что это проект мэрии Москвы), то потеряют они гораздо больше, чем стрясут с Александра в судах. Многие годы теперь у потребителя при слове «Делимобиль» будет возникать ассоциация: «Какие-то жулики, которые при случае разорят клиента».
Жалко ли мне «Делимобиль»? Совсем нет. Они совершенно заслуженно получают от разгневанной толпы тумаки. Тут история совершенно такая же, как все эти мелкие строчки в договорах с банками и скрытые комиссии и условия у мобильных операторов. Понятно, что с точки зрения закона компания права. Не прочитал договор? Не понял, что там написано? Сам лох! А без лоха и жизнь плоха.
Но потребитель не хочет чувствовать себя лохом, а когда понимает, что компания его таким лохом сделала, совершенно справедливо злится. Есть такое понятие, как ожидания клиента. Недавно читал об одном интересном кейсе на эту тему. Когда мы покупаем в магазине пакет молока, мы уверены, что там ровно литр. Всю жизнь там же был литр молока, все об этом знают! В какой-то момент маркетологи одной компании решили наливать не литр, а 0,9 литра. Это позволило им экономить какое-то количество процентов и получать с каждого пакета больше прибыли. Внешне пакет остался таким же. Через полгода продажи молока у этой компании начали стремительно падать. Потребитель понял обман, и репутация была навсегда испорчена. Даже возврат к прежней таре не помог. Хотя формально компания честно писала на упаковке мелким шрифтом «900 мл», потребитель не захотел быть лохом.
Проблема неоправданных ожиданий у клиента часто портит имидж и вполне приличным компаниям, которые выбирают необычную модель для своего бизнеса. Когда в России появился дискаунтер «Победа», на них обрушился шквал критики. Народ негодовал, с чего это на борту не кормят, почему выбор места платный, а за багаж и ручную кладь приходится доплачивать. «Победа» пыталась объяснить людям, что это у них просто бизнес-модель такая, зато билеты можно купить по 1000 рублей, если повезет, да и вообще – самолеты новые, билеты дешевые. Но народ привык, что на борту кормят, а мешок с пожитками можно пронести на борт бесплатно. Думаю, пройдет еще много лет, пока народ не привыкнет.
История с отсутствием «Каско» у «Делимобиля» аналогичная. Все были уверены, что машины застрахованы по «Каско». Мы живем в 2016 году, когда новая машина без страховки — это нонсенс. Большинство новых автомобилей в России застрахованы по «Каско (50% машин у нас покупают вообще в кредит, где страховка «Каско» обязательна). Мы сами страхуем свои машины, мы привыкли, что прокатные машины всегда застрахованы. Если прокатная машина не застрахована, то тебе об этом ВСЕГДА говорят ясно и четко, предупреждая о последствиях. Любой, кто брал машину напрокат это знает. Все привыкли к определенным стандартам. Лично у меня не было никаких сомнений, что «Делимобиль» застрахован по «Каско». И вчера вместе с тысячами пользователей я почувствовал себя лохом. Ведь на месте Александра мог бы оказаться я.
Главная ошибка любой публичной компании в том, что она допускает ситуацию, когда клиент будет чувствовать себя обманутым. Это всегда выливается в огромные репутационные и часто финансовые потери. Спустя 4 дня «Делимобиль» включил заднюю и решил исправиться, введя новый тариф. Молодцы, но поздно.
Статьи Сохранить у себя: Время чтения: 11 мин.
Узнать какие штрафы могут прийти водителям каршерингов в 2020 году. Какие риски использования Яндекс Драйва, Белка кар, Делимобиля, Юдрайв и прочих. Какая ответственность при использовании автомобиля с поминутной арендой.
Пользоваться каршерингом в городе просто и выгодно, однако при некотором стечении обстоятельств сервисы краткосрочной аренды могут выставлять водителям гигантские штрафы в самых безобидных ситуациях.
Специально для читателей сервис «Штрафы ГИБДД» свел в одну статью все возможные случаи штрафования водителей каршеринга, суммы штрафов, и источники угрозы будь то ГИБДД или каршеринговая компания.
Штраф за передачу руля в каршеринге
Передача руля пользователем каршерига посторонним лицам, одно из самых серьезных нарушений в российском каршеринге. Оно одинаково опасно и с точки зрения копаний предоставляющих услуги каршеринга и с точки зрения сотрудников ГИБДД.
Компании каршеринга не могут оценить уровень подготовки неизвестного им водителя, кроме того их система страхования не предусматривает выплаты в подобных случаях
Штраф каршеринга за передачу руля
- Яндекс.Драйв – 50 000 р.
- Делимобиль – 50 000 р. (для водителей в состоянии опьянения – 200 000 р.).
- Anytime – 100 000 р.
- BelkaCar – 100 000 р.
- TimCar – 150 000 р.
- YouDrive – 150 000 р., несовершеннолетнему или лицу без прав – 250 000.
С точки зрения ГИБДД управление машиной каршеринга лицом не имеющим на это разрешения может трактоваться как угон по статье 166 УК (до 5 лет тюрьмы)
Штраф ГИБДД за передачу автомобиля каршеринга посторонним:
Штраф для лица передавшего руль – отсуствует
Штраф для лица оказавшегося за рулем автомобиля каршеринга – 120 000 р.
#штраф #каршеринг #передачаруля
Штраф каршеринга за езду пьяным
Пьяная езда крайне опасное предприятие. Водитель под воздействием алкоголя не в состоянии адекватно воспринимать складывающуюся дорожную ситуацию и медленно реагирует на внешние раздражители. Большая часть ДТП с тяжкими последствиями в России происходит по вине пьяных водителей.
Как и в случае со штрафами каршеринга за передачу руля третьим лицам ответственность за пьяную езду за рулем каршерингового автомобиля водитель несет как перед компанией оказывающий услуги каршеринга так и перед государтвом.
Штрафы предусмотренные оператором каршеринга за езду в нетрезвом виде:
- Яндекс.Драйв – 100 000 рублей
- Делимобиль – 50 000 рублей
- BelkaCar – 50 000 (150 000 за BelkaBlack)
- Anytime – 100 000 рублей
- YouDrive – 50 000 рублей
- TimCar – 100 000 рублей
- МатрёшCar – 150 000, 250 000 если попадете в ДТП (даже без ущерба)
- Car5 – 50 000 рублей
- Lifcar – 50 000, за перевозку пьяных – еще 15 000
- Карусель – 50 000, за перевозку пьяных – еще 15 000
- CAR4YOU – 50 000 рублей
- Rentmee – 50 000 рублей
- Carenda – 50 000 рублей
Штрафы ГИБДД за езду на каршеринге пьяным:
- 30 000 р. + лишение прав на срок до 2 лет.
#штраф #каршеринг #опьянение
Штраф каршеринга за парковку во дворе
Поиск парковочного места и парковка по всем правилам сервиса каршеринга наиболее узкое место для пользователей сервисов. В большинстве компаний предоставляющих услуги кратковременного проката автомобилей, места в которых допустима парковка автомобиля отмечены на карте в базовом приложении для смартфона. Однако накладки случаются.
Первое о чем имеет смысл упомянуть – парковка во дворе. Парковка во дворе на протяжении всего периода развития каршерингового сервиса в России являлась раздражителем для жильцов многоквартирных домов. Люди бросают машины на длительный срок занимая «чьи-то места».
С 1 января 2020 года вступили в силу законодательные поправки Минтранса регламентирующие парковку внутри дворов коммерческого транспорта. Предполагалось что с этого времени парковка автомобилей такси и каршеринга во дворах будет ограничена.
На деле этого не произошло. В 2020 году нет ограничений на парковку автомобилей каршеринга во дворах на свободных приспособленных для парковки местах. Главное не парковать машину на газоне или детской площадке.
Штраф каршеринга за парковку на газоне
Автомобили каршеринга с точки зрения закона принадлежат юридическому лицу. Это означает, что штрафы которые на них накладывают ГИБДД и администрации городов квалифицируются как штрафы юридическому лицу и в разы превосходят штрафы физическим лицам.
Самая сложная ситуация складывается со штрафами за газон. Размер штрафа за парковку в зеленой зоне для юрлиц определяется каждыми населенным пунктом России отдельно, но в среднем это 200 000 – 300 000 р.
С каждым годом в крупных городах страны сотни и тысячи пользователей каршеринга попадают в газоновую ловушку. Оставляют машины в грязи или на покрытых льдом наезженных местах и позже получают уведомление о штрафе в несколько сотен тысячи рублей.
Обжаловать штраф за парковку на газоне в 300 000 р. для пользователя каршеринга достаточно сложно, так как он согласился с условиями аренды автомобиля и подписал договор в котором эти условия прописаны.
Штраф каршеринга за ДТП
Принято считать что ДТП на каршеринговом автомобиле это нестрашно — ответственность застрахована по ОСАГО и КАСКО, а сам автомобиль «ничейный» и платить по счетам будет «кто-то».
На самом деле все куда сложнее. С одной стороны все машины крупных компаний каршеринга застрахованы по ОСАГО и некоторые по КАСКО. Страховые полисы в большинстве случаев защищают пользователей каршеринга от крупных выплат в случае повреждения автомобиля или ДТП. С другой стороны если авария произошла по вине водителя каршеринга платить все равно придется. В договорах каршеринговых копаний по этому поводу содержится много хитростей и подводных камней. Получается, что ДТП на каршеринге очень неприятное дело.
В среднем по рынку ситуация выгляди так. Мелкие ДТП по вине водителя оформленные по всем правилам а так же случайные повреждения автомобиля на сумму до 15-30 т.р оплачиваются непосредственным водителем автомобиля каршеринга. ДТП крупнее к примеру в Яндекс-Драйв и подобных сервисов автоматически подпадают под КАСКО. В этом случае вне зависимости от величины ущерба пользователь каршеринга оплачивает только франшизу в 30 000 р.
Примеры случаев ДТП на каршеринге:
1. Водитель попал в ДТП но он не виноват в аварии — штрафа ГИБДД нет / платить сервису ничего не надо.
2. Водитель попал в ДТП и скрылся с места аварии — лишение прав в ГИБДД, арест или уголовная статья / возмещает весь ущерб сервису и пострадавшим
3. Водитель попал в ДТП он виноват и ущерб менее 30 000 р. — штраф ГИБДД за несоблюдение конкретного правила / водитель каршеринга оплачивает полную стоимость ущерба
4. Водитель попал в ДТП он виноват и ущерб более 30 000 р.- штраф ГИБДД за несоблюдение конкретного правила / водитель каршеринга оплачивает сумму фрашизы 30 000 р. остальное покрывает страховая компания.
В случае ДТП или повреждения автомобиля каршеринга важно:
1. Связаться с сервисом каршеринга и сообщить о возникшей ситуации
2. Связаться с сотрудниками ГИБДД и сообщить о ситуации
3. Заснять последствия ДТП на камеру мобильного телефона
Штраф за эвакуацию автомобиля каршеринга
Типовой договор большинства сервисов каршеринга подразумевает штраф для пользователя сервиса краткосрочной аренды автомобилей в том случае если автомобиль был эвакуирован с места парковки из-за нарушения правил дорожного движения. Правила распространяется даже на те случаи когда эвакуация производилась после завершения сеанса каршеринга.
Штраф за эвакуацию автомобиля в сервисах каршеринга обычно составляет 7-10 т.р. и аннулируется в том случае если пользователь сервиса самостоятельно забирает машину со штрафстоянки и берет на себя все сопутствующие расходы.
Штрафы за эвакуацию в популярных сервисах каршеринга:
- Яндекс.Драйв – 3 750 р.
- Делимобиль – 10 000 р.
- BelkaCar – 7 000 р.
- YouDrive – 7 000 р. (и даже если не эвакуировали, но могли из-за неправильной парковки, штраф – 2 000 р.)
- TimCar – 10 000 р.
- МатрёшCar – 7 000 р.
- Car5 – 5 000 р.
- Lifcar – 7 000 р.
- Карусель – 7 000 р.
- CAR4YOU – 10 000 р.
- Rentmee – 10 000 р.
- Carenda – 5 000 р.
- Carlion – 7 000 р.
Перечисленные выше штрафы сервисов за эвакуацию включат в себя:
- штрафа за нарушение ПДД,
- стоимости эвакуации,
- стоимости хранения авто на стоянке
- внутренний штраф сервиса
Если пользователь каршеринга хочет избежать штрафа за эвакуацию ему необходимо связаться с представителями сервиса получить разрешение на возврат автомобиля со штрафстоянки и, в случае необходимости, оформить протокол.
Помните, 99% случаев эвакуации автомобилей каршеринга связаны с нарушениями правил парковки автомобилей.
Штраф каршеринга за фальшивый аккаунт
На приход в крупные города России системы каршеринга активно отреагировали все включая мошенников. Сомнительные с точки зрения закона организации начали активно предлагать так называемые фальшивые аккауныт каршеринга — набор фейковых (не настоящих) данных при помощи которого можно регистрироваться внутри сервисов, оплачивать и пользоваться паркам автомобилей для совершения поездок на равне с обычными пользователями.
Особенность фейковых / фальшивых аккаунтов заключается в том, что их владельцы не вступают с сервисами каршеринга в юридические отношения и фактически неизвестны компаниям. Сервис не может оштрафовать или отключить таких людей так как не подозревает о их существовании. Наказание каршеринга в обычном виде исключено. Компания в некоторых случаях может начать судиться с обладателем фейкового аккаунта, но это редчайшие случаи.
Наказание в виде штрафа или даже тюремного заключения за использование фекового аккаунта может исходить от ГИБДД. Некоторые сотрудники воспринимают управление автомобилем каршеринга посторонними лицами ка попытку угона подводя деяние под 166 статью уголовного кодекса РФ. За угон машины в России предусмотрены большие штрафы (120 т.р), а в особых случаях и 5 лет тюрьмы.
Штраф каршеринг за дрифт (опасное вождение)
Несмотря на кажущуюся несуразность раздела штрафы за дрифт и опасное вождение предусмотрены практически у всех операторов каршеринга. Чаще всего речь идет о нарушении пункта о так называемом «целевом использовании автомобиля». Машины сервисов краткосрочной аренды, по задумке предназначины исключительно для осуществления транспортной функции. На них нельзя участвовать в гонках, отрабатывать приемы контраварийной подготовки и заниматься другими подобными вещами.
Сервисы каршеринга через алгоритмы и датчики телеметрии и камер внимательно следят за угловыми скоростями автомобилей и прекрасно понимают чем отличается резкий единичный поворот/разворот на скользкой дороге от наматывания кругов на стоянке около торгового центра.
Штрафы сервисов каршеринга за дрифт варьируются в пределах от 10 до 100 тысяч рублей.
- Делимобиль – 100 000 р.
- BelkaCar – 50 000 р.
- Anytime – 50 000 р.
- YouDrive – 50 000 р.
- TimCar – 25 000 р.
- МатрёшCar – 150 000 р.
- Car5 – штраф за дрифт в договоре не указан, хотя нецелевое использование все же запрещено.
- Lifcar – 30 000 р., опасное вождение – еще 1000 р.
- Карусель – 30 000 рублей, опасное вождение – еще 1000 р.
- CAR4YOU – 50 000 р.
- Rentmee – 10 000 р.
- Carenda – 20 000 р.
- Carlion – 50 000 р.
Кроме штрафа сервиса за дрифт на машине каршеринга можно получить штраф от ГИБДД за опасное вождение. Он составляет 5000 р. в 2020 году.
Штраф каршеринга за курение
Штрафа ГИБДД за курение в автомобиле не существует. Однако карающую роль за дым машинах краткосрочной аренды успешно взяли на себя операторы каршеринговых услуг. Курение в автомобиле сигарет, вейпа и систем типа айкос как правило приводит к штрафу сервиса в размере от 2 до 5 т.р.
Как фирма каршеринга узнает, что водитель или его пассажиры курили за рулем? Для этого на борту арендных автомобилей есть камеры, датчики дыма ну и отзывы следующих арендаторов. Почувствовав запах курева в машине пользователи каршеринга чаще всего сообщают об этом в компанию. Делается это не ради мести, а для того чтобы самим не подвергнуться штрафу.
Штраф каршеринг за езду без прав
Услугами сервиса каршеринга люди часто пользуются спонтанно не готовясь к нахождению за рулем или пересаживаю из своей машины в арендованную. Это часто приводит к физическому отсутствию водительских прав при себе у водителя автомобиля каршеринга. В этом разделе мы рассмотрим только случай утери/оставления дома водительского удостоверения. Если прав на управления машиной у человека нет в принципе, а его поймали за этим занятиям сотрудники ГИБДД случай к каршерингу не имеет отношения так легально через договор с фирмой попасть за руль такой человек не мог.
Итак ситуация. Водителя каршеринга останавливают сотрудники ГИБДД, а у него не оказывается при себе водительского удостоверения. В соотвествии со статьей 12.3.1 КоАП РФ за это предусмотрен штраф в 500 р. и эвакуацию транспортного средства. О содеянном узнает оператор каршеринга и со своей стороны так же выставит штраф в размере от 5 до 30 т р.
Штраф каршерига за повреждения, царапины и вмятины на машину
Каждый сервис каршеринга расписывает штрафы за повреждения нанесенные автомобилю по-своему но практически везде разделены понятия штрафа за вмятину, царапину и сломанный элемент и возмещение стоимости ремонта автомобиля. Общий совет для всех пользователей услуги каршеринга — внимательно проверять машину на наличие повреждений до начала движения и по возможности фотосъемка машины.
Если по какой то причине ущерб машине был нанесен вами о инциденте нужно немедленно сообщить в компанию. Штраф и компенсация ущерба расстилаются индивидуально на основе многих параметров. Мелкая царапина или вмятина на бампере обойдется пользователю каршеринга в сумму от 5000 до 20 000 т.р.
Штрафы каршеринга, понижение в классе, блокировка (бан) пользователя, штрафы с процентами, отсуствие скидок на штрафы, повторные нарушения и дикие суммы за парковку на газоне.
При всей кажущейся доступности каршеринг в России может поразить неподготовленного водителя удивительной системой наложения штрафов, суммами штрафов и порядком их взимания.
1. Штраф ГИБДД со скидкой только не в каршеринге — водитель каршеринга часто не имеет доступа к скидке 50% но еще и оплачивает дополнительный процент сверх обычного штрафа.
2. Любой штраф в каршеринге всегда повторный — если до вас кто-то на автомобиле уже серьезно превышал скорость или проезжал на красный свет ваше нарушение будет квалифицироваться как повторное и наказываться соответствующе.
3. В каршернинге водитель юридическое лицо — В России действует система штрафов ГИБДД подразумевающая разделение отвественности между физическими лицами, должностными лицами и юридическими лицами. Для юридических лиц штрафы за некоторые правонарушения в десятки раз строже чем для физических. Пример. парковка на газоне для юридических лиц в Москве подразумевает штраф в 300 000 р. Водитель каршеринга исполняет юридического лица так как машина зарегистрирована на компанию.
4. Штрафы ГИБДД + штрафы каршеринга. Важно понимать что нарушая ПДД за рулем автомобиля каршеринга вы нарушаете и административные нормы и внутренние правила компании оператора каршеринга. И то и другое придется оплачивать.
5. Помимо штрафов ГИБДД есть у каршеринга есть собственные правила — не курить, не дрифтить, не портить салон и т,д. Нарушение этих и подобных им норм ведет к крупным штрафам.
6. Одна из внутренних форм штрафов в каршеринге бан пользователя или понижение в классе. Это означает что нарушив некоторые правила водитель не сможет некоторое время арендовать машины и для него будет закрыт престижный сегмент автомобилей.