0

Что такое иксперия?

Комплект поставки

  • Смартфон
  • Зарядное устройство с USB Type C кабелем (18 Вт)
  • Инструкция
Технические характеристики
Размеры и вес 158 x 68 x 8 мм, 163 грамма
Материалы корпуса Металл, стекло (Corning Gorilla Glass 5)
Дисплей 6.1 дюйма, FullHD+ (21:9), OLED, автоматическая регулировка яркости, AlwaysOn Display, Corning Gorilla Glass 5, HDR, 120 Гц
Операционная система Google Android 10.0
Платформа Snapdragon 865
Память Карта памяти microSD до 512 ГБ
Вариант на 8/128 ГБ (свободно 118.4 ГБ – это основной вариант в России) и 8/256 ГБ
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi a/b/g/n/ac, двухдиапазонный, Bluetooth 5.0, NFC
Сеть 5G (в России неактивен)
Две SIM-карты, nanoSIM (комбинированный слот)
Навигация GPS/ГЛОНАСС/Beidou/Galileo
Датчики и разъёмы USB Type C (USB 2.0), OTG
Акселерометр, датчик приближения, датчик освещенности, гироскоп, геомагнитный датчик
Датчик отпечатка на боковой стороне
Разблокировка по лицу
Основная камера 12 МП (16 мм, 1/2.6 дюйма, Dual PD AF)
12 МП (24 мм, 1/1.7 дюйма, Dual PD AF, OIS)
12 МП (70 мм, 1/3.4 дюйма, PDAF, OIS)
Линзы Zeiss
Отслеживание глаз при фотосъемке (только режим Pro)
До 20 кадров в секунду
4К-видео, 120 fps замедленное видео
Фронтальная камера 8 МП (f/2.0), эффект боке, различные дополнительные эффекты
Аккумулятор Li-Ion 4000 мАч, быстрая зарядка
Степень защиты IP65/IP68
Цвета Черный, синий, серый, розовый
Звук Два стереодинамика (фронтальные), разъем 3.5 мм, Hi-Res Audio, Dolby Atmos, 360 Reality Audio (на уровне железа), DSEE Ultimate
Платежная система Google Pay
Игры DualShock 4 Direct Connection, 240 Гц Motion Blur Reduction

Позиционирование

В линейке Sony на первый взгляд все перепутано, флагманы выходят с индексом «единичка», модели ниже уровнем – с большими цифрами. Неоднократно слышал предположения, что методика наименования от Sony слишком запутана и сложна, хотя мне так не кажется. Чтобы понять место Xperia 5 в линейке компании, нужно оглядеть весь модельный ряд и осознать, что фактически он достаточно узок, в Sony убили большой ассортимент, так как хотят получать прибыль, а не нести затраты на поставки в каналы и небольшие продажи конечному потребителю. За прошлый год доля Sony упала во всем мире, компания незаметна на фоне даже производителей средней руки. Но при этом тот же Xperia 1 II стал событием, флагман в дефиците, и купить его практически невозможно во многих странах, включая Россию. Новые партии продают с колес, получить на него скидку почти нереально.

Вернемся к цифрам. Все ключевые семейства Xperia начинаются с цифры – 1, 5, 10. Чем больше цифра, тем ниже по стоимости устройство. Есть еще буквенные индексы, в данный момент это L-серия, бюджетные смартфоны. Чтобы не менять каждый год цифру для смартфона из ключевых линеек, к нему прибавляют индекс – Xperia 1 II. Очень часто в обзорах и статьях про смартфоны Sony пропускают слово Mark, правильно писать Xperia 5 Mark II. Это маркетинговый ход, чтобы показать преемственность двух миров, цифровых камер Alpha и смартфонов. Первая часть имени – от традиционных смартфонов, вторая – от камер и тех функций, что смартфоны получают от них. Возможно, что именно опираясь на восприятие цифровых камер, в Sony смогли привлечь внимание энтузиастов, которые ориентируются на новые смартфоны. В Xperia 5 II этот прием используют повторно, но также делают ставку на улучшение качества звука, попутно вернув разъем 3.5 мм!

В Sony создали категорию компактных смартфонов с характеристиками флагманов, такие устройства никогда не были недорогими. Это осознанное движение в сторону небольших моделей, с ними удобно работать одной рукой. Но при этом экран таков, чтобы вы могли смотреть фильмы, играть в игры и не испытывать с этим никаких затруднений. Такие устройства по определению не могут стоить недорого, как многим хотелось бы, и это достаточно уникальное явление на рынке. Пожалуй, только японская компания может с таким упорством создавать подобные решения без оглядки на актуальные продажи.

В Xperia 5 II взяли лучшее от всех миров Sony, тут поработали над камерами, звуком, а также игровой составляющей. И это очень амбициозное решение, которое, как ни странно, приглянется молодежной аудитории, тем, кто не имеет восприятия Sony из прошлого. Помимо этого, у Sony все еще есть лояльная аудитория, она также обратит внимание на этот аппарат. Глядя на Xperia 5 II, могу сказать, что это удивительный для нашего времени аппарат, в котором есть ряд уникальных фишек, и уже только за это его стоит рассмотреть внимательно.

Напоминаю, что это первый взгляд, обзор будет позднее, к моменту выхода аппарата на рынок в середине октября.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Несмотря на то, что аппарат выходит в трех цветовых решениях, различить модель синего и черного цвета практически невозможно, они различаются только при внимательном изучении, и то на солнце. В России будет еще один цвет – серый, он заметно отличается от этих двух.

Корпус стандартный, на лицевой и задней панели Corning Gorilla Glass 5, боковая рама из алюминия с хромированием. Тут мало отличий от Xperia 5, и могу сказать из опыта моего сына, который бьет телефоны постоянно, что тот аппарат выдержал практически год. Есть царапины на металле, но в целом он выглядит ровно так же, как и в самом начале пути. Машинка получилась надежной, устойчивой к падениям.

Глянцевый корпус достаточно маркий, поэтому нужно будет приодеть его в чехол. Специально для этой модели, помимо стандартных чехлов, будет доступен черный чехол с ножкой. Угол не регулируется, но выглядит он довольно массивным, делает аппарат не таким тонким.

Будь на то моя воля, я бы сделал стекло матовым, тогда никакого чехла не было бы нужно, а смартфон можно было бы носить просто так. Обратите внимание, что, в отличие от многих моделей разных производителей, здесь блок камер совсем не выступает, он сделан вровень с корпусом (назвать небольшое возвышение выступом язык не поворачивается, особенно на фоне того же Note20 Ultra).

Фирменная фишка Sony, что для камеры на боковой стороне добавили отдельную клавишу, этакое совмещение мира фотокамер и телефонов, как по мне, это очень удобно. Нажал на кнопку – и фотографируй, желающие могут настроить все под себя, что также удобно. Теперь еще есть клавиша вызова голосового ассистента. И тут, наверное, есть определенная сермяжная правда, что мало кто говорит «Ок Google”, когда смартфон просто лежит на столе, обычно он в руках, и значит, можно нажать клавишу. И даже при заблокированном экране, хотя тут надо проверить, что именно он сможет искать в таком случае, будет ли доступ к вашим данным.

Датчик отпечатка не в экране, также на боковой поверхности. Работает быстро и хорошо.

Что мне всегда нравилось в Sony, так это то, как сделан лоток для SIM-карт, тут их, кстати, две, а также карта памяти (увы, слот комбинированный). Вам не нужна «скрепка”, чтобы достать лоток, все операции легко проделать пальцами в любом месте. В аппарате нет eSIM, увы, пока в Sony такую возможность не добавили.

Система из нескольких микрофонов позволяет подавлять внешние шумы, также можно включить настройку для подавления шума ветра (просто больше расход энергии, качество звучания не меняется).

На презентации много было сказано о том, почему два стереодинамика должны смотреть в одну сторону, а именно на вас. В этом случае их невозможно перекрыть руками, если вы держите аппарат на весу, также звук распределяется лучше, нет искажений, как в случае, когда динамики смотрят в разные стороны.

Но это не все, что связано со звуком! Барабанная дробь! На верхнем торце находится разъем 3.5 мм, это триумфальное возвращение разъема, который многие уже называют устаревшим. То, что в Sony четко считали желания многих людей иметь такой разъем, похвально. Но еще больше удивляет другое, в компании умеют делать отличные плееры и сделали ставку на то, чтобы и этот аппарат звучал хорошо. Разъем 3.5 мм сделали «малошумным”, вся электроника на плате, потери сигнала минимальны. И это делает этот аппарат интересным для тех, кто любит слушать музыку.

У меня была возможность послушать Xperia 5 II на накладных наушниках Sony WH1000-XM4, звук очень приятный. Так как музыка была мне незнакома, делать какие-то выводы не берусь, но первые впечатления очень обнадеживают, этот аппарат можно считать претендентом на звание музыкального смартфона с хорошим звучанием. Тут также есть поддержка 360 Reality Audio, несжатых форматов файлов, что традиционно для компании. Плюс фирменная технология DSEE получила обновление, используется другой алгоритм, что из сжатых файлов с большой компрессией восстанавливает звук и делает его чище, приятнее.

Про стандартный Dolby Atmos говорить не вижу никакого смысла, он тут есть и работает так же, как и всегда. Краткое перечисление технологий в аудио показывает, насколько этот аппарат интересен в этом аспекте.

Но железо также сильно поменялось внутри. Поскольку используется чипсет с высоким тепловыделением, систему охлаждения сделали на основе графеновых пленок (такая же стоит в Note20 Ultra и ряде флагманов Samsung). Это последний писк моды среди инженеров, на графеновые пленки делают большую ставку.

Но! Помимо этого, в смартфоне применили уникальную схему питания на уровне железа. Когда вы играете в «тяжелые” игрушки, которые требовательны к графике, и при этом подключены к зарядному устройству, аккумулятор прекращает заряжаться, питание напрямую подается на плату. Это сделано для того, чтобы не создавать дополнительного нагрева устройства, а значит, не запускать понижение частоты процессора. Получается, что технология Heat Supression управляет нагревом устройства и хорошо с этим справляется.

Размеры смартфона таковы, что им легко управлять одной рукой, больших отличий от предыдущей Xperia 5 нет, они воспринимаются одинаково. А вот так выглядит новинка на фоне флагмана Xperia 1 II.

Приятно выполненный корпус, пусть и маркий. Восприятие этого аппарата на хорошем уровне, как ни крути, это уровень флагманов.

Дисплей

Коротко о впечатлениях – экран отличный, яркий, в том числе и на солнце.

Частота 120 Гц ощущается, тут нет адаптивного режима, вы можете включить для всех приложений (где поддерживается) или просто выключить эту опцию. В целом, впечатления от дисплея очень хороши. Не Samsung, но уровень тех же флагманов от Apple.

То, что экран узкий, тем не менее, позволяет разделять его на две части, запускать одновременно два приложения. Но вот работать на таком экране в двух местах уже сложнее. Поэтому это скорее баловство, чем реальная необходимость.

Камеры

Оставлю в стороне кучу маркетинговых терминов, описание модулей вы можете найти в табличке выше. Но скажу следующее: в режиме обычных фото вы получаете стандартные снимки, нельзя сказать, что они поражают воображение. В режиме Pro уже больше настроек и возможностей, можно сохранять в RAW, есть отслеживание глаз и много других фишек.

Посмотрите на небольшое число фотографий и короткое видео. В обзоре нужно будет посмотреть на то, как снимает этот аппарат.

Пример видео (MP4, 61 МБ) >>>

Впечатления

Пример Sony доказывает, что иногда возникающие проблемы становятся двигателем для создания чего-то нового, того, чего нет у других компаний. Модель Xperia 5 II очень необычна, тут сделан упор не только на фотографию, как в прошлом аппарате, не только на компактность, но также на качество звучания. Это аппарат, который можно в полном смысле назвать попыткой возродить марку Walkman, настолько придирчиво тут отнеслись к звуку. И это очень интересно. Внутри есть множество фишек, которые отсутствуют у других компаний, устройство получилось интересным, и у него есть свое лицо.

Стоимость – 70 тысяч рублей, при предзаказе с 17 сентября до 18 октября вы получите в подарок TWS-наушники WF-XB700. Напомню, что стоимость флагмана Xperia 1 II составляет 80 тысяч рублей. Разница в стоимости не ошеломляющая, это нужно понимать и придирчиво изучать, что именно вам больше подойдет, если вы решили остановиться на Sony.

Как по мне, так Xperia 5 II имеет все шансы стать культовым смартфоном для всех, кто любит слушать качественную музыку, но до покупки дорогого плеера не дозрел. Например, вот такой модели за 180 тысяч рублей.

Цена Xperia 5 II на уровне обычного Galaxy S20, c которым их многое роднит. Но по восприятию это совсем разные аппараты, причем нельзя сказать, что один лучше другого во всем или наоборот. Каждый сможет найти в них что-то свое, а уникальность Sony делает его необычным и выводит из прямого сравнению с другими моделями. И думаю, что эта уникальность своих денег стоит.

Как только приедут образцы, начнем готовить обзор. Следите за новостями в нашем Telegram-канале, чтобы не пропустить этот материал! Подписаться на него можно здесь – ссылка на канал тут

К содержанию >>>

Ссылки по теме

— Sony создала полупроводниковый телевизор, взамен лампового, — более надежный, функциональный и потребляющий меньше энергии, чем его предшественник.

— Sony разработала телевизионную трубку формата Triniton, резко улучшив качество цветоотображения, и тем самым заставило переключиться на этот формат целое поколение зрителей.

— Sony была одним из первопроходцев видео-технологий, выведя на рынок формат Betamax, — и лишь затем уступила JVC в войне форматов.

— Sony была пионером в создании записывающих видеокамер, превратив полмира в кинорежиссеров-любителей.

— Sony стала пионером на рынке индивидуального культурного потребления, благодаря изобретению плейера «Walkman», который впервые дал людям возможность брать записанную музыку с собой — на компакт-кассетах.

— Sony создала приставку Playstation, которая намного опередила Nintendo, и сделала из домашних видеоигр целый огромный рынок.

Мало какая технологическая компания способна похвастаться сравнимой историей успеха. Очевидцы рассказывали, что когда-то менеджмент компании уделял 85% своего времени вопросам, связанным с исследованиями и разработками, 10% кадровым вопросам и лишь оставшиеся 5% — финансам. Для Акио Мориты финансовые результаты были именно результатами — результатами упорного труда над созданием новых товаров и формированием новых рынков. Если Sony хорошо справлялась со своей основной задачей, результаты должны были соответствовать. И так все и было.

К середине 1980-х в США началась паника по поводу абсолютного господства Sony и других японских компаний в мировом промышленном производстве. Причем не только бытовой электроники, — но и автомобилей, мотоциклов, кухонной техники, стали — число таких отраслей постоянно росло. Политики придумали для японских конкурентов подобных невероятно успешной Sony особое имя — «Корпорация Япония» — и постоянно говорили о том, как японское Министерство международной торговли и промышленности (ММТП) эффективно распоряжается государственными ресурсами, чтобы «выбить с рынка» американских производителей. Пока растущие цены на бензин тормозили рост компаний из США, японские производители умудрялись превращать новые изобретения (зачастую американские) в весьма успешные бюджетные товары, и только наращивали продажи и прибыли.

Так что же случилось с Sony?

В 1950-е годы консультант Уильям Деминг убедил японских руководителей сосредоточиться на том, чтобы производить товары лучше, быстрее и дешевле, — даже в ущерб инновациям. Пользуясь послевоенной зависимостью Японии от иностранного капитала и внешних рынков, этот гражданин США заразил японскую промышленность идеями индустриализации, как она практиковалась в 1940-е — именно ему приписывается инициатива стремительного и массивного наращивания производства военной техники, которое позволило США разгромить Японию.

К сожалению, эта одержимость оставила лидеров японского бизнеса практически без навыков развития и применения инноваций в любых других областях. По прошествии времени Sony стала заложницей увлечения разработкой промышленных товаров, забыв о необходимости освоения новых рынков.

Компьютеры Vaio, как бы хороши они ни были, почти не использовали технологий, рожденных в недрах Sony. Компании пришлось ввязаться в войну с Dell, HP и Lenovo, ее успех стал зависеть от игры на понижение себестоимости/цены производства компьютеров, а не от разработки новых образцов. Sony выработала для себя явно индустриально ориентированную стратегию, сосредоточенную на процессах и объемах производства, вместо того, чтобы постараться создать что-то уникальное и новое, на голову превосходящее предложения конкурентов.

В сфере мобильных телефонов Sony вступила в партнерство с Ericsson, впоследствии целиком его выкупив. Потребители снова не увидели ни новых технологий, ни попытки создать устройство, выделяющееся на фоне конкурентов. Вместо этого Sony сосредоточилась на увеличении объемов выпуска, а также на том, чтобы обойти продукты Nokia, Motorola и Samsung по цене и функциональности. Не имея никакого потребительского или технологического преимущества, Samsung, производящий свои телефоны за пределами Японии, оставил Sony с ее индустриальной стратегией далеко позади за счет более низких издержек.

Когда Sony вышла на новый рубеж конкурентоспособности, выпустив на рынок технологию Blu-Ray, ее стратегия осталась той же самой: сначала найти способ продать как можно больше устройств, работающих в новом формате. Поэтому компания не стала продавать никому саму технологию Blu-Ray. Точно так же она повела себя на рынке аудио-файлов, разработав собственный формат кодирования звука, применимый только на устройствах производства Sony. В условиях информационной экономики такой подход не мог устроить потребителей, поэтому Blu-Ray оказался убыточным начинанием, неинтересным рынку, и та же участь ждала ныне закрытую серию цифровых проигрывателей Sony.

Подобную картину мы наблюдаем практически во всех направлениях бизнеса компании. К примеру, в производстве телевизоров Sony утратила свое технологическое преимущество, когда-то завоеванное благодаря кинескопам Trinitron. В сегменте плоскоэкранных аппаратов Sony предсказуемо — и с предсказуемо плачевными результатами — применила свою индустриальную стратегию, попытавшись одолеть конкурентов за счет увеличения объемов и снижения издержек. Но поскольку эти конкуренты могли пользоваться ресурсами стран с дешевым трудом и капиталом, Sony уже потеряла на этом рынке $10 млрд за последние 8 лет. И не смотря на это, компания не собирается сдаваться и планирует придерживаться своей политики.

Нынешнее руководство Sony несет полную ответственность за поддержание этой проигрышной стратегии.

При Морите во главе угла стояла разработка новых продуктов, а тактика индустриальной эпохи использовалась для снижения издержек. Руководители Sony, пришедшие в компанию позже, уже были обучены по-другому: они пришли реализовывать индустриальную стратегию. В их сознании новые продукты и новые рынки занимали подчиненное место. Они были убеждены, что если Sony будет иметь достаточно высокие валовые показатели, и сумеет достаточно сократить издержки, рано или поздно победа в конкуренции будет ей обеспечена. Причем без всяких инноваций.

К 2005 году Sony достигла кульминационной точки этой стратегии, поставив во главе компании неяпонца. Сэр Говард Стрингер заработал свою репутацию как начальник американского филиала Sony, который, в совершенном согласии с буквой индустриальной стратегии, сократил 30-тысячный штат работников компании на 9 тысяч (то есть, почти на треть). Для Стрингера магистральный курс развития Sony не был связан ни с инновациями, ни с технологиями, ни с новыми продуктами и рынками.

В версии Стрингера индустриальная стратегия означала одержимость сокращением издержек. Если у Мориты совещания менеджмента на 85% посвящались инновациям и рыночному применению технологий, Стрингер принес в бизнес Sony «современный» подход. Руководство Sony стало осуществляться в точном соответствии с рецептами MBA образца 1960-х годов. Сосредоточиться на конкретном ограниченном ассортименте продукции, чтобы нарастить объемы выпуска, стараться избегать затратного развития технологических новинок в пользу массового производства чужих наработок, сократить обновление ассортимента, сфокусировать усилия на увеличении срока службы продукта, продлении срока амортизации оборудования, и постоянно искать способы сокращения затрат. Не жалеть ничего ради этой последней цели, и вознаграждать отличившихся — в том числе щедрыми премиями.

Именно поэтому во время короткого пребывания Стрингера во главе компании Sony не создала ни одного громкого нового продукта. Скорее его правление войдет в историю двумя волнами массовых сокращений — и это в компании (и стране), исторически приверженной политике пожизненной занятости.

Новый глава Sony только что заявил, что собирается реагировать на продолжающиеся убытки — вы угадали — новой серией увольнений. В этот раз, как считают, речь пойдет о 10 000 работников, то есть о 6% всего персонала компании. Новый генеральный директор, господин Хираи, получивший опыт ведения дел под непосредственным руководством Стрингера, продемонстрировал, что не собирается отказываться от индустриальной стратегии.

Конец Sony

Японские законы об акционерном капитале отличаются от американских и европейских. Местные компании зачастую имеют гораздо более высокий уровень задолженности. Иногда они даже могут оперировать с отрицательным показателем собственных средств — что почти во всех других странах формально означает банкротство. Так что маловероятно, что Sony в обозримом будущем инициирует процедуру банкротства.

Но стоит ли вкладывать в Sony? После 4 лет убытков, принимая во внимание веру ее руководства в индустриальную стратегиию и веру в мудрость MBA, которая предписывает уделять внимание цифрам, а не рынкам, нет причин полагать, что траектория продаж или прибылей Sony скоро поменяет направление.

Будучи для Sony наемным работником, которому грозит угодить под очередную волну сокращений, захотите ли вы работать на эту компанию? Бизнес, который систематически подражает внешним трендам в разработке продуктов, который не уделяет почти никакого внимания инновациям, и наоборот думает только об урезании затрат, вряд ли станет интересным рабочим местом. Особенно, если он почти не предлагает перспектив служебного роста.

Он будет так же малоинтересен и для поставщиков — ведь им уже известно, что каждое новая встреча с ними будет посвящена обсуждению способов дальнейшего сокращения расходов — снова, и снова, и снова.

Когда-то Sony была компанией, за которой хотелось следить. Она была новатором, раз за разом открывавшим новые рынки, почти так, как сегодня это делает Apple. Но благодаря индустриальной бизнес-стратегии и стилю руководства, заимствованному из устаревших программ MBA, пора с ней прощаться. Продавайте акции Sony.

Извлечение информационного ярлычка из телефона Sony Xperia

Узнать искомые данные можно несколькими способами.

Способ первый

(и самый простой) – прочитать на заводской коробке от телефона. Возьмите заветную коробочку, мы уверены, что при пристальном рассмотрении Вы найдете то, что Вам нужно.

Способ второй

(довольно неординарный) – нужная информация чаще всего есть на чеке из магазина или же на гарантийном талоне. Поищите ее там, и не ошибетесь.

Способ третий

(очевидный)

Все, что вам нужно есть в вашем девайсе. Просто нужно зайти в меню телефона. Заходите в «Настройки» или в «Параметры», находите опцию «Об устройстве» или же «О телефоне».

Способ четвертый

(технический).

Для начала, стоит отметить, что это не сложная, но ювелирная и точная процедура, поэтому, если вы не вполне уверены что сможете это сделать самостоятельно, вы всегда можете обратиться в наш сервисный центр Sony. Для того чтобы определить модель Вашего Sony Xperia Вам понадобиться обычный пинцет небольших размеров.

Все дело в том, что под клапаном крышки SIM-карты, который находится на торце аппарата, рядом с тем местом, где вытягивается карта, есть небольшое углубление. Если потянуть за клапан в этом углублении, то мы увидим бирку, на которой обозначены все нужные нам технические характеристики, включая модель.

Чтобы вытянуть эту бирку, нужно аккуратно открыть пинцетом лоток с SIM-картами, найти клапан и достать его из телефона. При этом, Ваше устройство не пострадает.

После того, как вы узнаете всю нужную вам информацию бирку легко спрятать на свое место.

Надеемся, что представленные способы помогли определить модель Вашего смартфона.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *