0

Dex игра

EMUI Desktop vs Samsung DeX

Вопрос превращения карманного устройства, то есть смартфона, в компьютер — давняя мечта всех гиков. Особенно учитывая, что смартфоны обрастают гигабайтами и гигагерцами быстрее, чем трухлявый пень на краю болотца — лишайником. И в общем-то, мечта уже давно реализована. И нет, я сейчас говорю не о Project Linda от Razer. Речь идет про решения от грандов индустрии — Huawei EMUI Desktop и Samsung DeX. И о том, какая оболочка лучше.

Huawei EMUI Desktop vs Samsung DeX

Под лучше я подразумеваю то, насколько десктопный режим смартфона приближён к обычному ПК. Насколько удобно с ним работать, насколько много функций в наличие. Ну и чем меньше возможных глюков, тем лучше. Тестировать данную фичу я буду при помощи переходника Cablexpert A-CM-VGA3in1-01, кабеля VGA, а также — клавиатуры Logitech K120 и мышки ASUS TUF M5.

Подключение смартфона

Подключение смартфона к монитору

Конечно, можно просто использовать кабель, который соответствует вашему смартфону и монитору. Например — Type-C/Type-C, Type-C/DP или Type-C/HDMI. Но я никогда не искал легких путей!

Cablexpert A-CM-VGA3in1-01, или как я его в дальнейшем буду называть, Cablexpert 3 in 1, это переходник с VGA на USB Type-C, с дополнительными входами USB Type-A 2.0 и USB Type-C. Два последних используются для подключения хаба и питания соответственно. И да, я знаю, что на странице описания версия USB Type-A указана как 3.0, и направляющая голубая, а не темная. Но нет, там USB 2.0, контактов всего четыре, а не девять.

Переходник Cablexpert A-CM-VGA3in1-0

Подключается переходник просто — одним концом втыкается в смартфон, вторым — в монитор/телевизор/проектор. Разумеется, в аналоговый видеоразъём VGA. И нет, в HDMI через переходники — не катит. В случае подключения смартфонов на Type-C, не поддерживающих десктопный режим, вроде Samsung Galaxy A30, на экран будет транслироваться просто изображение с самого смартфона.

Cablexpert 3 in 1

Такой себе проводной Miracast, да. Сами смартфоны/планшеты с поддержкой десктопного режима при подключении будут использоваться либо как тачпады, либо вообще будут свободны для использования. Это можно переключить в строчке уведомления устройств — во всяком случае, у Huawei можно переключить и тачпад, и режим работы, с десктопа на простое клонирование дисплея смартфона на монитор.

Вид разъема Cablexpert 3 in 1 Варианты подключения DeX

Сравнение: EMUI Desktop vs Samsung DeX

Ну а теперь — к мякотке. EMUI Desktop против Samsung DeX, да. Оба режима автоматически включаются при подключении смартфонов к монитору. И оба имеют максимально приближенный к ПК интерфейс. Снизу панель задач, слева внизу аналог кнопки «Пуск”, справа снизу панель уведомлений.

Интерфейс EMUI Desktop

На панели управления начинаются различия — у EMUI Desktop там всего несколько индикаторов, включая заряд, громкость, статус зарядки, время и три функциональные кнопки, как на смартфоне — назад, мультизадачность и домой.

У Samsung DeX ситуация получше. Или похуже, тут уже как кому как больше нравится. В развёрнутом состоянии количество индикаторов больше, чем у Huawei, раза в три. Ранее, когда я тестировал Samsung DeX на Galaxy Note9, интерфейс выглядел иначе. В одной строке были и статус USB, и включение списка Bluetooth, и переключение на режим рисования, и иконка блокировки, и скриншот… И что приятно, это всё можно было свернуть в более компактную форму.

Интерфейс Samsung DeX

Сейчас я тестирую DeX на Galaxy Tab S5e, и интерфейс выглядит немного иначе. Одна длиннющая строка превратилась в три короткие — уведомления, быстрые настройки и дополнительные опции. Они доставляют всей нужной информацией, и области с данными теперь не прямоугольные, а округлые, в стиле OneUI. При этом большая часть элементов интерфейса осталась нетронутой. Разве что помощь по шорткатам открывать нужно зайти в опции клавиатуры, нажав правой кнопкой по её иконке справа внизу, выбрать физическую клавиатуру и зайти в соответствующий пункт меню, «Сочетания клавиш”.

Samsung DeX

Сразу отмечаю два момента, которые в дальнейшем сыграют ключевую роль. У EMUI Desktop в панели уведомлений есть индикатор клавиатуры, по нажатию на который можно выбрать предпочтительную… Ну, из тех, что установлены на смартфон. У Samsung DeX тоже есть такая иконка, и помимо неё рядом находится иконка помощи, где можно увидеть все комбинации клавиш, если используется клавиатура.

EMUI Desktop

Набор приложений на рабочем столе у режимов ощутимо отличается. У EMUI Desktop их чуть больше десятка, и все они расположены иконками вдоль левой стороны рабочего стола. Набор привычный — Файлы, Chrome, блокнот, галерея, YouTube, доступ в Google Drive / Gmail / Play Music, Карты. Ну и поиск Google есть, да.

Остальные приложения скрыты под кнопкой Win, и включают в себя всё стороннее, что есть на смартфоне. Мессенджеры, игры, приложения. Нет, правда, двух вещей, и это меня обеспокоило. Нет пункта с настройками, и нет Google Play. Также нет возможности перетаскивать программы на рабочий стол, но добавить их туда в общем-то можно — через правый щелчок мышки, или тап по сенсорной панели двумя пальцами.

EMUI Desktop

DeX, в отличие от EMUI, на самом рабочем имеет всего три программки, а все остальные скрыты слева снизу. Интерфейс там более смартфонный, но эстетически более приятный и привычный. Есть у DeX и пункт с настройками, и Google Play. Поиск по доступным приложениям, кстати, есть и в DeX, и в EMUI Desktop. У последней он просто малозаметен.

Samsung DeX

Приятно и то, что после установки приложений из Google Play они автоматически появляются на рабочем столе. И через контекстное меню их можно удалить либо вообще, либо просто убрать ярлык. Помимо этого, некоторые фишки контекстного меню уникальные — например, у YouTube есть возможность прямо через это меню запустить плейлист, а у Google Docs — открыть шаблоны. Этого даже в Windows, простите, нет.

Samsung DeX

Вполне очевидно, что при использовании EMUI Desktop мы ограничиваемся исключительно заранее установленными на смартфон программами. Можно, конечно, установить приложения прямо со смартфона во время использования десктопного режима, и они автоматически появятся в списке программ. Но это косяк общего UI десктопного режима, раз нужно брать в руки смартфон — который вообще-то должен лежать и не жужжать.

Samsung DeX позволяет устанавливать программы не только из Google Play, но и из Samsung Store. Причём последние будут ещё и оптимизированы под использование DeX. Таких программ катастрофически мало, но они есть и среди них есть даже игры. Microsoft Word / Excel / PowerPoint, Adobe Lightroom / Photoshop Mix, Vainglory, Lineage 2 Revolution, Bombsquad, Gardenscapes и ещё с три десятка других.

Samsung DeX

Неудобно, что установить их нельзя прямо с сайта-списка, нужно идти в Google Play, но всё равно очень приятно. И список не миниатюрный, опять же, поработать с ним можно ой как плотно.

Список приложений для Samsung DeX

У EMUI Desktop нет такой роскоши. Оптимизация Android-программ под большие размеры экрана — всё, что у пользователя есть. Не всегда это плохо, и фирменные программы от Google, к примеру, на большом экране выглядят пусть и непривычно после ПК, но вполне удобны.

Набор текста

Но вот другой пример. Google Docs — программа, где я тексты пишу, сильно упрощена, и нет даже вертикальной прокрутки на колёсико мышки. Только зажатие/свайп вверх. Масштаб не меняется вообще. И отступов по краям нет, так что если снизу находятся ещё какие-то дополнительные элементы интерфейса, они будут закрывать текст.

EMUI Desktop

Касательно этих самых элементов снизу. В этом кроется главный, по моему мнению, косяк EMUI Desktop. У этого режима нет инструкции по эксплуатации, помощь высвечивается один раз, если высвечивается вообще, в Интернете инструкций нет. Часть комбинаций клавиш взята из Windows, включая Alt+Tab и Alt+F4, но часть просто неактивна. Не срабатывает ни Win+M, ни Shift+Alt, из этого выплывает проблема в банальном наборе текста.

EMUI Desktop

Изначально, средствами самого режима, переключение языка клавиатуры происходит на нажатие Win+пробел. Это неудобно, потому что вызывает панель приложений, а ещё потому, что этот метод не работает для переключения языка, он переключает клавиатуры. Я пишу этот материал во второй раз — и в первый, с использованием Huawei Mate 20 Pro, я так и не понял, как переключать язык стандартными средствами.

Мне пришлось банально ставить стороннее приложение Free Physical Keyboard и подключать, собственно, физическую клавиатуру. И только потом я получил возможность переключать язык ввода привычной комбинацией Shift+Alt? А я говорил, что без физической клавиатуры нет возможности вводить текст? Или если есть, то я такого способа не нашёл.

EMUI Desktop

И в этом беда EMUI Desktop. При своей визуально-эстетической приятности, это больше игрушка и забава, чем реально полезный инструмент, по причине своей закрытости и неочевидности. Даже банальную чувствительность курсора поменять нельзя. А если и можно, то я понятия не имею, как именно это сделать — опции «Настройки» ведь нет.

Также я не помню точно, но мне кажется, что при работе с Huawei Mate 20 Pro в десктопном режиме у курсора имеется неотключаемая акселерация. Если это так, то блин, я не знаю, что ещё сказать. Второе тестирование EMUI Desktop я провожу на Huawei P20, и с курсором проблем нет.

EMUI Desktop

С Samsung DeX всё намного проще. Во-первых, вспомните, что я обращал внимание на иконку «Помощь» в строке уведомлений. Так вот, там все комбинации как на ладони, и работают они как часы. Пункт с настройками есть, чувствительность курсора настраивается без особых проблем. Но… касательно Mate 20 Pro, я ошибся. Неотключаемое ускорение курсора оказалось как раз в Samsung DeX. Его можно минимизировать за счёт уменьшения чувствительности в настройках, но это мягко говоря дико и странно.

Да, на стороне корейцев не всё так сладко, как кажется. Шорткаты не настраиваются, переключение языка происходит на Shift+пробел. Чтобы вы просто понимали, эту комбинацию я могу нажать случайно, набирая текст. И нажимаю настолько часто, что при попытке набрать это предложение она переключилась ДВАЖДЫ.

Samsung DeX

При этом, если у Huawei нужно было ставить стороннюю клавиатуру, чтобы хоть что-то да набрать, то у DeX базовый набор возможен, но Free Physical Keyboard использовать просто нельзя — она не активируется в опциях выбора клавиатуры.

В общем, оба решения я вынужден назвать неидеальными в рабочих задачах. Samsung DeX выглядит выгоднее, но требует привыкания, а EMUI Desktop нуждается в переработке интерфейса для повышения очевидности пользовательского опыта.

Работа с приложениями

И Samsung Dex, и EMUI Desktop умеют запускать игры с Android. Но оптимизация тут находится на уровне «авось-небось-накося-выкуси». То есть, если повезёт, можно играть, если нет — играть не получится по абсолютно рандомным предлогам. Какая-то игра зависает на стартовом экране, другая не запускается вообще, а третья не хочет заходить на сервер Google Play Games и так на ожидании вечно и закрывается.

EMUI Desktop

И тут даже не в мощности смартфона дело. Angry Birds — самые первые, да, на Huawei P20 зависают после первого контакта птички с преградой. Более сложные игры, вроде зомби-шутера Occupation, с мышкой и клавиатурой вообще не работают. При попытке запустить Modern Combat 5 мне вылетело сообщение, что программа работает только на сенсорном экране. Зато Cut The Rope играется вполне бодро и хорошо.

Более подробно с приложениями для работы с текстом в Samsung DeX можно прочитать в нашей статье
EMUI Desktop

Шутер Critical Force мне показал сообщение, что если клавомышь не работает в режиме DeX, всегда можно включить режим трансляции — в нём и мышка, и клавиатура тоже работают, но приложения будут охотнее их воспринимать. И да, это неплохой совет, но сейчас меня интересует только DeX.

Samsung DeX

Касательно работы с несколькими окнами — тут оболочки и Huawei, и Samsung одинаково малополезны. В отличие от ПК, окна не раскрываются на весь экран, если перетянуть их в какую-либо сторону до упора. Менять размеры окон нельзя, создавать мультиоконность перетаскиванием нельзя. Если нужно несколько окон, уменьшай их до стандартного размера и располагай один рядом с другим. А ведь размеры окон произвольно тоже не меняются, они либо в заранее определённом окне, либо на весь экран.

EMUI Desktop

Единственный плюс, который я дам Huawei в этом плане — EMUI Desktop почти всегда открывает программы во весь экран изначально, включая и игрушки. Samsung DeX — только в маленьком окне, и вам очень повезёт, если вы сможете изменить размер этого самого окна.

Впрочем, у Huawei были проблемы с шорткатами через физическую клавиатуру. На Alt-Tab, например, одновременно реагировали и десктопный режим, и смартфон. А заблокировать последний, чтобы не отвлекал, не получится — потому что это действие блокирует и десктоп. Одно приятно — все открытые окна десктопа сохраняются после отсоединения смартфона от переходника, как минимум до перезагрузки.

Samsung DeX

У Samsung такой проблемы не было — можно было спокойно заблокировать планшет и работать в десктопном режиме и дальше. Кроме того, даже применение планшета как сенсорной панели оказалось ощутимо удобнее. Не из-за размера, тут всё ясно, больше площадь — лучше. Нет, панель просто можно повернуть на 90 градусов, и расположить планшет удобнее. Учитывая жёсткость кабеля Cablexpert, это очень большой плюс.

P.S. Решил, раз уж есть возможность, сравнить скорости проводного Интернет-соединения для обоих смартфонов. Повезло, что без особого дела лежал USB-хаб Viewcon с переходником USB — RJ45. Результат ниже.

EMUI Desktop

Выводы

Сразу становится понятно, что Samsung прокачивала DeX 5 лет. В данный момент это, пускай и далекая от идеала, но очень хорошая версия десктопного режима, которая во многом может заменить старенький офисный ПК на каком-нибудь Celeron. Собственно, Microsoft Office на ней и доступен, да ещё и бесплатен.

Аналогичное, к сожалению, нельзя сказать об EMUI Desktop. Будучи значительно более приятной эстетически, а она намного ближе по визуальному оформлению к ПК, чем к Android, её попросту не хватает для замены компьютера, даже самого старого. И причиной всему даже не функциональность, а интерфейс пользователя, его ограниченная интуитивность и урезанные возможности. Ни та, ни другая оболочка, не догоняют по удобству использования Windows 10, но я лично вижу, что разрыв постепенно сокращается.

А вы пользовались той или иной оболочкой? Как вам впечатления? Пишите в комментариях!

Автор статьи: Денис Зайченко
Статья размещена с разрешения автора. Оригинал статьи

Спасибо Денису за хороший обзор и разрешение на размещение.
Дата написания статьи: 28/05/2019.
С момента написания статьи ситуация немного изменилась, вышли обновления вышеуказанных приложений. На нашем канале вы сможете более подробно ознакомиться с приложением Samsung DeX и ситуацией вокруг него.

Относится к «Общество будущего»
Компьютеры будущего

Будущее может быть разным, и путей к нему тоже много, но ни то, ни другое предсказать невозможно. И все же кое-какие широкие штрихи набросать можно, причем в большинстве сценариев прогресс приводит к изменению способа нашего общения, объема информации, с которой нам придется иметь дело, и, возможно, даже наших природных способностей.

Технология микропроцессоров уже приближается к фундаментальным ограничениям. Следуя закону Мура, к 2010 — 2020 годам размеры транзистора должны уменьшиться до четырех-пяти атомов. Рассматриваются многие альтернативы, но, если они не будут реализованы в массовом производстве, закон Мура перестанет работать. Этот закон (вернее, прогноз соучредителя Intel Гордона Мура) гласит, что плотность транзисторов в микросхеме удваивается каждые полтора года, и все последние 20 лет он выполнялся. Если в начале нового столетия рост производительности микропроцессоров прекратится, в вычислительной технике наступит стагнация. Но возможно, что вместо этого произойдет технологический скачок с тысячекратным увеличением мощности компьютеров.

Последний сценарий очень привлекателен. Мало того, что целый ряд технологий получит необходимое развитие, разработки в одних областях помогут продвижению других. Инженер Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil) называет это «законом взаимного усиления выгод». Когда в развитии какой-то области происходит скачок, время между открытиями сокращается и предыдущие достижения накладываются на следующие, что еще больше ускоряет прогресс.

К технологиям, способным экспоненциально увеличивать обрабатывающую мощность компьютеров, следует отнести молекулярные или атомные технологии; ДНК и другие биологические материалы; трехмерные технологии; технологии, основанные на фотонах вместо электронов; и наконец, квантовые технологии, в которых используются элементарные частицы. Если на каком-нибудь из этих направлений удастся добиться успеха, то компьютеры могут стать вездесущими. А если таких успешных направлений будет несколько, то они распределятся по разным нишам. Например, квантовые компьютеры будут специализироваться на шифровании и поиске в крупных массивах данных, молекулярные — на управлении производственными процессами и микромашинах, а оптические — на средствах связи.

Возможности современного производства пока не позволяют наладить недорогое массовое изготовление подобных устройств. Однако многие ученые уверены в том что решение будет найдено. Уже есть свидетельства определенного взаимного усиления выгод по Курцвейлу. Например, эффективность «генетических чипов» удалось повысить (а стоимость — понизить) благодаря использованию других чипов, содержащих полмиллиона маленьких зеркал, — первоначально они предназначались для оптических систем связи. Цифровая микрозеркальная система (Digital Micromirror Device, DMD) от Texas Instruments применялась даже для демонстрации последней серии фильма «Звездные войны». Точно так же микромашины (micro-electro-mechanical systems, MEMS) изготавливаются с применением технологии травления, разработанной для производства электронных микросхем. В этих устройствах датчики сочетаются с микроприводами, что позволяет им выполнять физические действия. Возможно даже, что MEMS помогут в создании компьютеров атомных размеров, необходимых для квантовых вычислений.

В наступающем веке вычислительная техника сольется не только со средствами связи и машиностроения, но и с биологическими процессами, что откроет такие возможности, как создание искусственных имплантантов, интеллектуальных тканей, разумных машин, «живых» компьютеров и человеко-машинных гибридов. Если закон Мура проработает еще 20 лет, уже в 2020 году компьютеры достигнут мощности человеческого мозга — 20000000 миллиардов операций в секунду (это 100 млрд. нейронов умножить на 1000 связей одного нейрона и на 200 возбуждений в секунду). А к 2060 году компьютер сравняется по силе разума со всем человечеством. Одной вероятности подобной перспективы достаточно, чтобы отбросить любые опасения по поводу применения био- и генной инженерии для расширения способностей человека.

«Я не верю в научную фантастику типа «Звездного пути», где через 400 лет люди остаются прежними, — сказал астрофизик Стивен Хокинг (Stephen Hawking), выступая в прошлом году в Белом доме. — По-моему, человеческая раса и сложность ее ДНК очень скоро начнут меняться».

Однако для этого вычислительная техника будущего столетия должна вобрать в себя некоторые новейшие технологии. Ниже приводится обзор нескольких новых технологий и процессов, способных не только обеспечить продолжение действия закона Мура, но и превратить его из линейного в прогрессирующий.

Молекулярные компьютеры

Недавно компания Hewlett-Packard объявила о первых успехах в изготовлении компонентов, из которых могут быть построены мощные молекулярные компьютеры. Ученые из HP и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) объявили о том, что им удалось заставить молекулы ротаксана переходить из одного состояния в другое — по существу, это означает создание молекулярного элемента памяти.

Следующим шагом должно стать изготовление логических ключей, способных выполнять функции И, ИЛИ и НЕ. Весь такой компьютер может состоять из слоя проводников, проложенных в одном направлении, слоя молекул ротаксана и слоя проводников, направленных в обратную сторону. Конфигурация компонентов, состоящих из необходимого числа ячеек памяти и логических ключей, создается электронным способом. По оценкам ученых HP, подобный компьютер будет в 100 млрд. раз экономичнее современных микропроцессоров, занимая во много раз меньше места.

Сама идея этих логических элементов не является революционной: кремниевые микросхемы содержат миллиарды таких же. Но преимущества в потребляемой энергии и размерах способны сделать компьютеры вездесущими. Молекулярный компьютер размером с песчинку может содержать миллиарды молекул. А если научиться делать компьютеры не трехслойными, а трехмерными, преодолев ограничения процесса плоской литографии, применяемого для изготовления микропроцессоров сегодня, преимущества станут еще больше.

Кроме того, молекулярные технологии сулят появление микромашин, способных перемещаться и прилагать усилие. Причем для создания таких устройств можно применять даже традиционные технологии травления. Когда-нибудь эти микромашины будут самостоятельно заниматься сборкой компонентов молекулярного или атомного размера.

Первые опыты с молекулярными устройствами еще не гарантируют появления таких компьютеров, однако это именно тот путь, который предначертан всей историей предыдущих достижений. Массовое производство действующего молекулярного компьютера вполне может начаться где-нибудь между 2005 и 2015 годами.

Биокомпьютеры

Применение в вычислительной технике биологических материалов позволит со временем уменьшить компьютеры до размеров живой клетки. Пока эта чашка Петри, наполненная спиралями ДНК, или нейроны, взятые у пиявки и подсоединенные к электрическим проводам. По существу, наши собственные клетки — это не что иное, как биомашины молекулярного размера, а примером биокомпьютера, конечно, служит наш мозг.

Ихуд Шапиро (Ehud Shapiro) из Вейцманоского института естественных наук соорудил пластмассовую модель биологического компьютера высотой 30 см. Если бы это устройство состояло из настоящих биологических молекул, его размер был бы равен размеру одного из компонентов клетки — 0,000025 мм. По мнению Шапиро, современные достижения в области сборки молекул позволяют создавать устройства клеточного размера, которое можно применять для биомониторинга.

Более традиционные ДНК-компьютеры в настоящее время используются для расшифровки генома живых существ. Пробы ДНК применяются для определения характеристик другого генетического материала: благодаря правилам спаривания спиралей ДНК, можно определить возможное расположение четырех базовых аминокислот (A, C, T и G).

Чтобы давать полезную информацию, цепочки ДНК должны содержать по одному базовому элементу. Это достигается при помощи луча света и маски. Для получения ответа на тот или иной вопрос, относящийся к геному, может потребоваться до 80 масок, при помощи которых создается специальный чип стоимостью более 12 тыс. дол. Здесь-то и пригодилась микросхема DMD от Texas Instruments: ее микрозеркала, направляя свет, исключают потребность в масках.

Билл Дитто (Bill Ditto) из Технологического института штата Джорджия провел интересный эксперимент, подсоединив микродатчики к нескольким нейронам пиявки. Он обнаружил, что в зависимости от входного сигнала нейроны образуют новые взаимосвязи. Вероятно, биологические компьютеры, состоящие из нейроподобных элементов, в отличие от кремниевых устройств, смогут искать нужные решения посредством самопрограммирования. Дитто намерен использовать результаты своей работы для создания мозга роботов будущего.

Оптические компьютеры

По сравнению с тем, что обещают молекулярные или биологические компьютеры, оптические ПК могут показаться не очень впечатляющими. Однако ввиду того, что оптоволокно стало предпочтительным материалом для широкополосной связи, всем традиционным кремниевым устройствам, чтобы передать информацию на расстояние нескольких миль, приходится каждый раз преобразовывать электрические сигналы в световые и обратно.

Эти операции можно упростить, если заменить электронные компоненты чисто оптическими. Первыми станут оптические повторители и усилители оптоволоконных линий дальней связи, которые позволят сохранять сигнал в световой форме при передаче через все океаны и континенты. Со временем и сами компьютеры перейдут на оптическую основу, хотя первые модели, по-видимому, будут представлять собой гибриды с применением света и электричества. Оптический компьютер может быть меньше электрического, так как оптоволокно значительно тоньше (и быстрее) по сравнению с сопоставимыми по ширине полосы пропускания электрическими проводниками. По существу, применение электронных коммутаторов ограничивает быстродействие сетей примерно 50 Гбит/с. Чтобы достичь терабитных скоростей потребуются оптические коммутаторы (уже есть опытные образцы). Это объясняет, почему в телекоммуникациях побеждает оптоволокно: оно дает тысячекратное увеличение пропускной способности, причем мультиплексирование позволяет повысить ее еще больше. Инженеры пропускают по оптоволокну все больше и больше коротковолновых световых лучей. В последнее время для управления ими применяются чипы типа TI DMD с сотнями тысяч микрозеркал. Если первые трансатлантические медные кабели позволяли передавать всего 2500 Кбит/с, то первое поколение оптоволоконных кабелей — уже 280 Мбит/с. Кабель, проложенный сейчас, имеет теоретический предел пропускной способности в 10 Гбит/с на один световой луч определенной длины волны в одном оптическом волокне.

Недавно компания Quest Communications проложила оптический кабель с 96 волокнами (48 из них она зарезервировала для собственных нужд), причем по каждому волокну может пропускаться до восьми световых лучей с разной длиной волны. Возможно, что при дальнейшем развитии технологии мультиплексирования число лучей увеличится еще больше, что позволит расширять полосу пропускания без замены кабеля.

Целиком оптические компьютеры появятся через десятилетия, но работа в этом направлении идет сразу на нескольких фронтах. Например, ученые из университета Торонто создали молекулы жидких кристаллов, управляющие светом в фотонном кристалле на базе кремния. Они считают возможным создание оптических ключей и проводников, способных выполнять все функции электронных компьютеров.

Однако прежде чем оптические компьютеры станут массовым продуктом, на оптические компоненты, вероятно, перейдет вся система связи — вплоть до «последней мили» на участке до дома или офиса. В ближайшие 15 лет оптические коммутаторы, повторители, усилители и кабели заменят электрические компоненты.

Квантовые компьютеры

Квантовый компьютер будет состоять из компонентов субатомного размера и работать по принципам квантовой механики. Квантовый мир — очень странное место, в котором объекты могут занимать два разных положения одновременно. Но именно эта странность и открывает новые возможности.

Например, один квантовый бит может принимать несколько значений одновременно, то есть находиться сразу в состояниях «включено», «выключено» и в переходном состоянии. 32 таких бита, называемых q-битами, могут образовать свыше 4 млрд комбинаций — вот истинный пример массово-параллельного компьютера. Однако, чтобы q-биты работали в квантовом устройстве, они должны взаимодействовать между собой. Пока ученым удалось связать друг с другом только три электрона.

Уже есть несколько действующих квантовых компонентов — как запоминающих, так и логических. Теоретически квантовые компьютеры могут состоять из атомов, молекул, атомных частиц или «псевдоатомов». Последний представляет собой четыре квантовых ячейки на кремниевой подложке, образующих квадрат, причем в каждой такой ячейке может находиться по электрону. Когда присутствуют два электрона, силы отталкивания заставляют их размещаться по диагонали. Одна диагональ соответствует логической «1», а вторая — «0». Ряд таких ячеек может служить проводником электронов, так как новые электроны будут выталкивать предыдущие в соседние ячейки. Компьютеру, построенному из таких элементов, не потребуется непрерывная подача энергии. Однажды занесенные в него электроны больше не покинут систему.

Теоретики утверждают, что компьютер, построенный на принципах квантовой механики, будет давать точные ответы, исключая возможность ошибки. Так как в основе квантовых вычислений лежат вероятностные законы, каждый q-бит на самом деле представляет собой и «1», и «0» с разной степенью вероятности. В результате действия этих законов менее вероятные (неправильные) значения практически исключаются.

Насколько близко мы подошли к действующему квантовому компьютеру? Прежде всего необходимо создать элементы проводников, памяти и логики. Кроме того, эти простые элементы нужно заставить взаимодействовать друг с другом. Наконец, нужно встроить узлы в полноценные функциональные чипы и научиться тиражировать их. По оценкам ученных, прототипы таких компьютеров могут появиться уже в 2005 году, а в 2010-2020 годах должно начаться их массовое производство.

Что дальше?

Термин «квантовый скачок» означает, что в квантовом мире изменения происходят скачками. Похоже, что где-то около 2020 года, если не раньше, подобный скачок произойдет и в вычислительной технике: к тому времени мы перейдем от традиционных кремниевых полупроводников к более совершенным технологиям.

Результатом станут намного более компактные, быстродействующие и дешевые компьютеры. Появится возможность наделять любые промышленные продукты определенными интеллектуальными и коммуникационными способностями. Банка кока-колы помещенная в холодильник, на самом деле будет саморегистрироваться в его сети; предметы — автоматически упорядочиваться. Каждый человек ежесекундно будет пользоваться Сетью, хотя за большинством обращений к нему будут следить специальные устройства, автоматически отвечая на вызовы или переадресовывая их в службу передачи сообщений.

К 2030 году может начаться распространение вживленных устройств с прямым доступом к нейронам. Ближе к середине столетия в мире киберпространства будут царить микро- и наноустройства (интеллектуальная пыль). К тому времени Интернет будет представлять собой отображение всего реального мира. Представьте себе мир, окутанный беспроводной сетью данных, по которой путешествуют огромные объемы информации. Тогда такие фантастические и мистические явления, как телепатия и телекинез, станут самым простым проявлением Всемирной сети. Грубо говоря, телепатия будет выглядеть как сгенерированная вашими нейронами информация, путешествуя в пакетах к другим нейронам для расшифровки. Почти как протокол TCP/IP сегодня. А телекинез (передвижение мыслью физических объектов) будут производить наноустройства, активированные вашей мысленной командой. Простейшие устройства, реагирующие на мысленные команды, существуют уже и сегодня. Хотя к тому времени вам вряд ли захочется передвигать реальные объекты, если возможно будет просто переместить их цифровые копии. Без шлемов виртуальной реальности можно будет совершить полноценный круиз в любой уголок земного шара, не покидая своей квартиры. Мысленно можно будет вызвать цифровую проекцию любого места, причем события в нем будут отображаться в реальном времени. Или наоборот, спроецировать себя, в любую точку нашей планеты. Таким образом, грань между кибер- и реальным пространством исчезнет.

На биологическом фронте исследования в области клетки приближают возможность замены тканей или органов, включая нейроны, которые раньше считались незаменимыми. Более того, клетки и ткани можно будет наделять способностями обработки и передачи данных. Подобный контроль над живыми процессами дает надежду на увеличение продолжительности жизни: ученые не видят принципиальных препятствий к тому, чтобы люди жили по несколько сотен лет.

К концу 21-го века, благодаря достижениям генной инженерии в сочетании с биоинженерными тканями и имплантантами, люди станут совсем не похожими на современных. Пока не ясно, какой процент населения пожелает принять участие в подобных усовершенствованиях, но отказавшиеся рискуют остаться сторонними наблюдателями, следя с обочины за тем, как люди, развитые биоинженерными методами, гигантскими шагами устремляются вперед рука об руку с разумными машинами. Могу себе представить, как в какой-то момент человечество разделится на два лагеря, будут социальные волнения, но прогресс не остановить. Если все это будет происходить, как прогнозируется, годах в 2050-х, то, как вы думаете, кто будет самой консервативной частью общества? Правильно — нынешняя молодежь, правда, к тому времени немного постаревшая. Примерно, как сейчас бабушки и дедушки недоверчиво косятся на коробчатые компьютеры, так же будущее старшее поколение будет недоверчиво смотреть на своих детей, получающих биологические имплантанты при рождении и общающихся не открывая рта.

Конечно, заглянуть вперед более чем на несколько лет можно лишь чисто умозрительно, хотя в том что ко второй половине этого века обрабатывающая мощность компьютеров превысит интеллектуальные способности человека, можно не сомневаться. Вполне вероятно, что к тому времени начнется и колонизация Солнечной системы. А к 22-му веку и люди, и компьютеры широко распространятся по ее планетам и начнут готовиться к освоению ближайших звездных систем.

Пока здравый смысл не приспособился к переменчивому миру квантовой механики, это будущее кажется чуждым такому знакомому современному миру. Путешествие во времени может завести и в рай, и в ад, но во всяком случае скучным его не назовешь.

Актуально для платформы: PC
Платформер в последние годы, особенно в инди-среде, стал универсальным инструментом для создания игр самых разных направлений и тематики. Roguelike, темный нуар с джазом и пляской теней на стенах домов, какие-то художественные зарисовки из жизни северных народов — платформер, кажется, подходит для всего. А вот молодая студия Dreadlocks Ltd с помощью этой механики попыталась сделать собственную Deus Ex. И это у нее почти получилось… Взлом киберпространства реализован в виде мини-игры, похожей на ту, что мы видели в Shadowrun Returns.
Хакер хакером погоняет
Авторы говорят, что вдохновлялись романами Уильяма Гибсона (William Gibson) и в целом классикой киберпанка, и это чувствуется. Завязка сюжета здесь именно что классическая: девушка с голубыми волосами мирно спала в своей постели, когда с ней связался некий хакер и приказал срочно бежать — дескать, она в большой опасности. Нужно найти в городе некий бар, встретиться с кем-то и получить дальнейшие указания.
Затем выясняется, что девушка, получившая то ли прозвище, то ли имя Декс, обладает уникальными способностями: в ее голове сидит частичка универсального компьютерного разума, и теперь она может безо всяких дополнительных средств входить в киберпространство и взламывать его. Поэтому на главную героиню ополчились представители могущественных корпораций. Загадочный хакер и его друзья решают помочь ей, но сначала нужно установить в голове некий важный имплант…
Несмотря на не слишком оригинальную завязку, сюжет в Dex интересный и интригующий — он затрагивает классические для киберпанка темы и обрамляет их более современным взглядом, особенно в том, что касается концепции дополненной реальности.
Киберпоследствия
Как и положено игре, ориентирующейся на Deus Ex, здесь частенько присутствует выбор, как выполнять квесты — и сюжетные, и побочные. Последних очень много, ведь сценаристы не держат нас за руку и практически сразу предоставляют возможность свободно исследовать огромный город, открывать все новые и новые кварталы и помогать его жителям. Чтобы получать скидку у торговцев, нужно развивать навык бартера.
Дать денег на лечение умирающей женщины или убедить ее сына ограбить клинику? Помочь стареющей певице избавиться от свихнувшейся фанатки или, наоборот, пойти на поводу у последней за немаленькую сумму? Распространять вирус в городских терминалах по просьбе некоего бомжа или отказаться от этого сомнительного плана? Каждый раз вы решаете сами и каждый раз сталкиваетесь с последствиями — порой весьма драматичными: если, например, вовремя не остановить ту же фанатку, то певица погибнет.
Кроме того, мы общаемся с наркодилерами, посещаем светящийся неоном стрип-клуб, чтобы убедить работающего там парня вернуться в семью, взламываем двери и компьютеры, читаем переписку и воруем данные, гуляем по виртуальному пространству в поисках информации и денег, даем взятки, ищем компромат, расследуем сомнительные делишки корпораций и так далее. Во всем этом чувствуется истинный, настоящий киберпанк.
О Deus Ex напоминает и ролевая система. В том смысле, что она предполагает разные варианты «прокачки» и прохождения игры. Вы можете развивать ближний бой, чтобы крушить врагов комбинациями атак, или делать из героини меткого профессионального стрелка, постепенно получая доступ к более мощным видам оружия. Есть при этом и возможность отыгрывать тихого убийцу, который подкрадывается к противникам сзади или вырубает их электромагнитным импульсом. Или «прокачивать» свой навык убеждения — с ним можно мирно решать многие ситуации и успешно выполнять сложные задания. Ну и, конечно, на месте различные импланты, повышающие характеристики героини или дающие ей новые способности, такие как высокий прыжок.
Не довзломали
Проблема в том, что если с хакерством, харизмой, имплантами, атмосферой, сюжетом и квестами в Dex все в полном порядке, то с драками, стрельбой и стелсом, скажем так, могло бы быть лучше. Какой же киберпанк без стриптиз-клуба!
Тут нужно вспомнить, что перед нами именно платформер. То есть мы бегаем только влево или вправо в двухмерном пространстве. И много прыгаем. И для платформера в ближнем бою слишком мало комбо — все, как правило, сводится к маханию руками и перекатам между противниками. Стрельба вообще реализована кошмарно. Да и стелс даже по меркам платформера примитивен. Ну и в целом в игре даже после месяцев бета-тестирования осталось много недоработок, технических огрехов и критичных даже для прохождения сюжета багов.***
Dex действительно похожа на Deus Ex, и не только созвучным названием. Здесь есть те же атмосфера, нелинейность и настоящий дух киберпанка. Непонятно только, стоило ли все это реализовывать в жанре платформера. Так или иначе, игра обязательна к ознакомлению всем любителям Уильяма Гибсона, «Бегущего по лезвию» и агента Дентона. Просто лучше все-таки дождаться, когда авторы ее доработают и доведут до ума.
Плюсы: интересный сюжет; множество нелинейных квестов; возможность проходить игру разными стилями; классическая киберпанковская атмосфера.
Минусы: есть технические недоработки и баги; неудобное управление; слабо реализованная боевая часть.

В мир компьютерных технологий приходят всё новые и внушительные разработки, поражающие всё более совершенными и почти фантастическими модификациями, а концепциям персональных компьютеров было суждено претерпеть огромное число видоизменений.

Следуя правилу, что «техника должна быть не только функциональной, но и красивой» дизайнеры создают футуристические концептуальные проекты, кардинально меняющие наши представления о том, как должен выглядеть компьютер нового поколения.

Следующие компьютерные новинки пока не вышли в серийное производство, но кто знает, может уже через год они станут объектом вожделения миллионов пользователей по всему миру.

Компьютер без клавиатуры и дисплея

Проектировщик-дизайнер Якуб Захор предложил миру любопытный футуристический концепт портативного компьютера, который позволяет пользователям управлять устройством везде, где есть ровная поверхность, которая будет выступать в роли «дисплея». Настольный компьютер будет состоять лишь из системного блока размером с мышь. Зато он оснащён камерами и малогабаритным проектором, способным отображать голографическое изображение высокого качества на любой удобной поверхности, в том числе и стеклянной.

RollTop: складной ноутбук

RollTop – это ноутбук с гибким 17-дюймовым дисплеем, который может сворачиваться как рулон бумаги, предоставляя пользователю максимальное удобство при переноске. Ноутбук оснащён складывающимся OLED дисплеем, поддерживающим сенсорное управление с функцией мультитач, что делает его лёгким и функциональным как айфон. При желании девайс может превратиться в 13-дюймовый планшетный компьютер. Помимо сенсорной в гаджет встроена полноценная кнопочная клавиатура, что очень пригодится для работы с набором текстов. В сложенном виде этот компактный ноутбук можно с лёгкостью носить как сумку, ремень которой перебрасывается через плечо.

HP LiM

Концепт компьютера следующего поколения от Hewlett-Packard под названием LiM (LessisMore – что означает «меньше означает больше») представляет собой небольшой системный блок, напоминающий пустой фотоальбом и 19-дюймовый абсолютно прозрачный сенсорный дисплей, который выглядит как кусок стекла. Всё это дополняет сенсорная панель, выполняющая роль компьютерной мыши, и тонкая беспроводная клавиатура.

Лэптоп B-membrane

Этот фантастический компьютер был разработан корейским дизайнером Вон-Сеок Ли. Мембранная клавиатура появляется в основании устройства лишь в то время, когда она необходима. С её помощью можно ввести текст, а вот монитор в этом гаджете не предусмотрен. Вместо него изображение можно проецировать на любую поверхность при помощи вращающегося проектора.

Гибкий раздвижной дисплей Horizon

Этот стационарный компьютер оснащён гибким OLED экраном. Пользователям больше не придётся беспокоится о размерах монитора, потому что дисплей этого концепта можно будет растянуть до необходимой величины.

Лэптоп Prime Gaming

Пожалуй, эта новинка окажется мечтой любого геймера. Дизайнер Кайл Черри предложил оригинальную концепцию игрового ноутбука с тремя складными OLED дисплеями. Автор предлагает использовать в дополнение к основному 10-дюймовому OLED дисплею (соотношения сторон 16:10) ещё две панели Aux OLED. В сложенном состоянии Prime выглядит как обычный 13-дюймовый ноутбук. В раскрытом геймер получит отличный широкоформатный дисплей с диагональю 26 дюймов (соотношение сторон 32:10). Предполагается, что корпус ноутбука будет выполнен целиком из алюминия, а сам компьютер будет оснащён мощной системой охлаждения.

Концепт Napkin PC

Дизайнер по имени Эйвери Холлмен придумал концепцию компьютера, который станет весьма полезным инструментом в конференц-залах. Его дизайн напоминает держать для салфеток, в котором расположены несколько сенсорных дисплеев, объединённых в единую сеть. Цифровая ручка позволит пользователям рисовать прямо на сенсорном экране.

Наручный компьютер Sony Nextep

Sony Nextep – это футуристическое устройство, которое носится на запястье руки как браслет. Концепт имеет гибкий OLED сенсорный экран, голографический проектор, выдвижную клавиатурную панель и доступ к социальным сетям. Разработчики прилагают все усилия, чтобы наручный мини-компьютер стал доступен для покупателей уже в 2020 году. Наручная концепция дизайнера Хироми Кирики стала самой ожидаемой новинкой из поднебесной.

KOOB + Модульная компьютерная система

Эта футуристическая модульная компьютерная система состоит из тонкого, лёгкого портативного главного модуля с дисплеем, основных комплектующих и съёмного модуля управления. Все модули выполняют различные функции в зависимости от потребностей пользователя. Другая часть системы – это провод, который можно подключать к главному модулю и использовать различные взаимозаменяемый разъёмы, расположенные на другом его конце.

Концепт компьютера InOne

InOne или компьютер «всё в одном» предполагает наличие 22-дюймового дисплея, клавиатуры, тачпада, динамиков и цифрового планшета. Все эти составляющие объединены в один корпус и связаны по беспроводной сети. Планшет отображает всё, что вы напишите или нарисуете, поэтому не будет никакой необходимости поднимать глаза на экран.

Sapphire All-In-One PC

Это компьютерное произведение искусства в минималистическом стиле, созданное бразильским дизайнером Рафаэлем Берлоффом, обещает стать уникальным открытием в сфере компьютерных технологий. В концепт входят беспроводные комплектующие, не требующие никакой рабочей станции. Кроме того, благодаря интегрированному в клавиатуру USB тачпаду отпадает всякая необходимость в компьютерной мыши.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *