0

Дизайнер Apple

Темы: Apple Переводы Джони Айв Интервью 01.12.2017

После официального открытия такого огромного и футуристического здания, как Apple Park, у его идейного вдохновителя Джонатана Айва стали часто брать интервью. Один из авторов издания Smithsonian Magazine Рик Тецели (Rick Tetzeli) поговорил с шеф-дизайнером Apple не только о новой штаб-квартире компании или iPhone X, но и о главных принципах его работы, как творца, и об источниках вдохновения.

Когда Джони был ещё ребёнком, его отец, профессор кафедры дизайна и технологий, а также мастер по серебру, подарил ему необычный рождественский подарок — соглашение:

«Если бы я действительно захотел что-нибудь смастерить и реализовал бы эту идею на бумаге, — вспоминает Айв, — отец пообещал, что потратил бы немного собственного времени, чтобы привести меня в университетскую мастерскую и завершить задуманное».

На протяжении многих лет маленький Джони с папой строил мебель, тележки и детали для дврей, работая по дереву и различным металлам.

«Всю свою сознательную жизнь я любил рисовать и создавать вещи», — добавил Айв.

Как мы все знаем, он и сейчас продолжает «создавать вещи», в том числе и самые популярные гаджеты на планете.

Глава дизайна Apple Джонатан Айв был ближайшим доверенным лицом Стива Джобса, а теперь, в возрасте 50 лет и через шесть лет после смерти отца-основателя, стал одним из двух важнейших людей в самой дорогой компании мира. Второй такой человек — это генеральный директор Тим Кук.

Из немногого числа компаний, определяющих развитие технологий в 21 веке, таких как Amazon, Facebook и Google, лишь Apple напрямую зависит от продажи собственных девайсов. Поэтому первоочередной целью для Айва является создание всего тех «железных» продуктов, что выходят из-под крыла Apple: от воздушно-минималистичных розничных магазинов и таких устройств, как iPhone и iPad, до девайсов новейших категорий: Apple Watch и готовящаяся к выходу смарт-колонка HomePod.

Из моего недавнего интервью с Айвом, сидящем на диване в люксе отеля Carlyle на Манхэттене, стало ясно, что его дизайнерские предпочтения не особо изменились со времён детства: он всегда стремился делать не просто красивые, но ещё и максимально функциональные вещи. Вырос будущий шеф-дизайнер Apple в пригороде Лондона, а изучал промышленный дизайн в Политехническом университете Ньюкасла на севере Англии.

«Рисование никогда не было для меня самоцелью или способом самовыражения», — сказал дизайнер.

Для него это было больше похоже на нечто вроде искры, рождающей диалог между вдохновением и возможностью воплощения этой идеи в жизнь:

«С годами мои рисунки становились всё менее насыщенными. Часто это были лишь фрагменты каких-то отдельных предметов».

Одним из последних творений Джонатана, которое было представлено этой осенью, стала огромная новая штаб-квартира Apple в Купертино. «Кольцо», как называют сотрудники компании главное здание нового кампуса, представляет собой огромную стеклянную окружность, обволакивающую ландшафт лугов и насаждения калифорнийских деревьев.

Айв провел более пяти лет, работая в тесном контакте с британским архитектором Норманном Фостером (Norman Foster) практически над каждой деталью, начиная от девятисот изогнутых стеклянных панелей шириной 45 футов (~14 метров), служащих стенами здания, и заканчивая вогнутыми, как у первых iPhone, кнопками лифта, сделанными из матового алюминия, напоминающего материалы корпусов компьютеров Mac.


Джони Айв в Apple Park

В солнечные дни всё сооружение заливается естественным светом, особенно кафе на четвёртом этаже, вмещающее в себя до 700 посетителей. Две большие стеклянные панели высотой 26 и 16 метров, служат внешней стеной заведения, когда стоит пасмурная погода, но в большинство ясных дней их отрывают, чтобы был виден большой внутренний двор, в котором могут собраться ещё 1700 человек и попробовать местные органические блюда. Каждая стеклянная вставка была спроектирована максимально прозрачной, чтобы минимизировать видимость границы между помещением и улицей.

Пожалуй, неудивительно, что дизайн-студия Apple имеет лучший вид из окна, располагаясь на четвёртом этаже рядом с офисами топ-менеджеров. Студия получилась просто огромной, благодаря задумке Айва, чтобы все творцы компании имели к ней доступ для реализации своих задумок, как и он сам в свои детские годы в мастерской отца. Впервые у Apple есть достаточно рабочего пространства, чтобы собрать вместе промышленных дизайнеров, экспертов в области графики, специалистов по шрифтам и дизайнеров компьютерных интерфейсов, которые могут взаимодействовать друг с другом и рождать новые идеи. Студия оборудована даже несколькими фрезерными станками для производства прототипов прямо на месте.

«Я думаю, что по-настоящему понять материал, разобраться в его свойствах и особенностях, можно только при непосредственной работе с ним, — подчеркнул Джони. — Самым знаковым моментом в процессе работы станет ваша первая модель. Нам она может понравиться или нет, но это абсолютно неважно, потому что с первой вещью, которую вы создали собственными руками, для вас изменится всё».

В технологическом дизайне уже стало прописной истиной, что для создания чего-то очень простого в использовании, нужно проделать огромную работу. Ни одна компания не доказала этот принцип более наглядно, чем Apple.

Всё началось с Джобса, который научил своих инженеров и дизайнеров тому, что они должны создавать не те устройства, которые требуют клиенты, а те, которые упростят им жизнь: интернет, различные сервисы, приложения, работа с документами, просмотр видео, электронная почта, мобильные игры, фото- и видеосъёмка — все те бесчисленные вещи, которые мы делаем и по сей день без каких-либо усилий.

Да, сегодня вы можете обсуждать и негативные последствия такой «силы», доступной прямо на кончиках пальцев, однако нельзя отрицать, что это настоящая революция, как среди богатых, так и бедных людей. Но сегодня Айв имеет своё видение на некоторые тезисы Джобса. Стив любил iPad и называл его «интимным устройством», потому что в него можно было погрузиться, как в хорошую книгу: окно в любые миры, какие бы только вы хотели изучить.

«Во многих отношениях, — говорит Айв, — мы пытаемся сместить этот продукт».

iPhone X, который Айв припас для меня, чтобы показать, — это действительно суперкомпьютер толщиной всего в 7,6 мм, являющийся стильным безрамочным сэндвичем из стекла и стали. Джони положил свой «космически-серый» iPhone X на журнальный столик рядом с моим iPhone 7 Plus, чья белая рамка обрамляла чёрный прямоугольник дисплея.

Моему смартфону всего год, но уже сейчас он выглядит неуклюжим в сравнении с «десяткой». Айв взял в руку мой iPhone, после чего дал довольно острую оценку своей предыдущей работе:

«Сейчас этот дисплей кажется довольно несвязанным элементом корпуса».

Apple редко первой внедряет новые технологии. Samsung и другие технологические компании уже довольно давно успели представить смартфоны с экранами во всю переднюю панель, но когда Apple понимает, что приходит время и ей вступить в гонку, она, как правило, реализовывает технологию на более высоком уровне, чем конкуренты.

«Это то к чему мы стремились годами», — отметил дизайнер, подразумевая безрамочный дисплей iPhone X.

Компания любит продвигать идею, что её продукты настолько интуитивно понятны, что становятся незаметными во время использования, но Айв действительно в это верит. Тем не менее, стоит признать, что Apple не всегда попадала в цель.

Первый девайс от Джонатана после смерти Джобса, Apple Watch, должен был стать универсальным «интимным гаджетом». В итоге, хоть «яблочные» часы имели сторонников (например, The Wall Street Journal писал: «Наконец-то в умных часах есть смыл!»), многие критики заклеймили их («Пожалуй, не стоит их покупать», — писал технологический сайт Gizmodo).

Свои Apple Watch я перестал носить через две недели после покупки. Интерфейс слишком загромождён, и, в отличие от моего iPhone, мне приходилось останавливаться, чтобы пользоваться ими на улице.

Два года спустя стали появляться обзоры на Series 3, которые начали получать восторженные отзывы: «Это следующий iPhone», — провозгласили в Wired. Как такое могло случиться? Айв и Apple адаптировались. Они поняли, что в своё время недодали оригинальным Watch возможностей фитнес-трекера, и привлекли Nike в качестве партнёра.

«Мы не всегда принимаем верные решения, — признался Джонатан относительно долгого процесса совершенствования любого продукта от Apple. — Если вы производитель, вам нужно постоянно учиться».

К сентябрю Apple Watch стали самыми продаваемыми часами в мире.

Мнение Big Geek

Можно по-разному относиться к Джони Айву и его работам. Не всем всегда приходится по душе дизайн очередного iPhone, ведь на то существуют и объективные причины, помимо вкусовщины: неизменный дизайн устройств на протяжении нескольких лет, огромные рамки вокруг дисплея, далеко не всегда оправданная излишняя тонкость корпусов и т.д. Но стоит признать, что его творения всегда ассоциируются с чем-то очень качественным, премиальным и приятным на ощупь.

Из этого интервью мы выяснили, что Айв, помимо прочего, ещё и настоящий работяга, любящий работать с материалом и тестировать его самостоятельно, что вызывает огромное уважение. Cегодняшние реалии показывают нам, что iPhone — это золотой стандарт смартфоностроения и некая икона стиля, а Apple — самая дорогая корпорация в мире. И в этом несомненно есть огромная заслуга Джони Айва.

Иван Кудинов, Big Geek
По материалам: Smithsonian magazine

28 июня стало известно, что Джонатан Айв ушёл из Apple. Он проработал в компании 27 лет и под его руководством было выпущено множество новых продуктов — не только «железных», ведь редизайном iOS также руководил Айв.

Сегодня мы поговорим о причинах его ухода. В этом нам поможет большая статья Bloomberg, которая проливает свет на отношения Айва и компании Apple.

Второй после Джобса

Сэр Джонатан Айв был руководителем проектов iPhone, iPad, Apple Watch, Mac и iPod, которые в конце 1990-х годов подняли Apple с грани банкротства до статуса триллионной компании. Когда в 2011 году умер Стив Джобс, Айв стал самым важным человеком в компании, в конечном итоге решивший, какие продукты Apple запустит, как они будут функционировать и как они будут выглядеть.

Айв всегда отчитывался перед главным исполнительным директором, Тимом Куком. То же было и во времена Джобса. Они регулярно обедали вместе и гуляли по кампусу Apple в Силиконовой долине, спокойно принимая дизайнерские решения.

«Большинство величайших споров в Apple происходило между этими двумя, когда они шли вместе», — сказал Мэтт Роджерс, соучредитель Nest Labs, который работал над программным обеспечением для iPhone и iPod с 2007 по 2010 год.

«За последнее десятилетие Джони был одним из них, из великих лидеров по продукту в исполнительной команде. Кто это продолжит?»

Айв возглавлял команду дизайнеров из примерно двух десятков человек, которые трудились над внешним видом аппаратного и программного обеспечения Apple более двух десятилетий.

Джони — уникально значимая фигура в мире дизайна. Его роль в становлении Apple сложно переоценить — от создания уникальных iMac и iPhone в 1998 году до амбициозного проекта Apple Park, в который он вложил столько сил и энергии, — сказал Тим Кук

После новости об уходе сэра Джонатана акции Apple упали менее чем на 1%. Но с начала октября акции упали более чем на 10% из-за опасений по поводу снижения спроса на iPhone и торговой войны между США и Китаем. «Эта новость только усиливает волнение вокруг истории Apple», — написал аналитик Wedbush Securities Дэн Айвс в записке для инвесторов.

Основные проблемы

Проблемы начались в 2015 году, после выхода часов. Айв начал терять хватку, а команда дизайнеров приходила на работу всего два раза в неделю и просила не вызывать их на обсуждения всяких мелочей.

Примерно в то же время, в интервью изданию New Yorker, Джони сказал, что очень-очень устал. Отметив, что год, предшествующий дебюту Apple Watch, был очень сложным.

Через три месяца после этого Джонатан Айв становится генеральным директором по дизайну Apple. Это позволило снять с Айва ежедневные рутинные задачи. Хотя спустя два года к ним всё равно частично пришлось вернуться.

Айв также редко посещал офис, но проводил множество встреч с сотрудниками в их домах, отелях и других местах. Он часто начал ездить в Лондон, где был воспитан, и время от времени пропускал запуски продуктов Apple, что выглядело немыслимо.

Дни, когда Apple могла каждые несколько лет выпускать новую категорию устройств, в прошлом. Компании нужен ещё один хит, но для этого потребуются фундаментальные технологические инновации, а не только гений дизайна Айв и его команда. По крайней мере, такой вывод напрашивается.

Это касается и других секретных проектов, например, Project Titan — электромобиль Apple, слухи о котором ходили последние несколько лет, но финальный продукт до сих пор не показан. Складывается ощущение, что Айв просто «выдохся», а его команда не в состоянии справиться сама.

Хотя каждый дизайнер Apple специализируется на конкретных продуктовых линейках, все они вносят свой вклад в продукты и планы друг друга. «У студии дизайна нет секретов. Они все знают, над чем каждый работает».

Когда я думаю об этих 30 годах и наших бесчисленных проектах, я больше всего горжусь нашей командой дизайнеров, рабочими процессами и непревзойдённой культурой. Сегодня мы сильнее, ярче и талантливее, чем когда-либо в истории Apple, — сказал Джони Айв.

При этом, в 2016 году команду покинул Дэниел Костер (он возглавил дизайн в GoPro), а за последние шесть месяцев ушло ещё три человека: Джулиана Хенига, Рико Зоркендорфер и Миклу Сильванто.

Вместо дизайнера — менеджер

После ухода Айва руководить группой разработчиков аппаратного обеспечения будет менеджер студии Эванс Хэнки. Хэнки является отличным руководителем команды, но у Apple в настоящее время нет достаточного опыта проектирования в её исполнительной команде, что является проблемой, сказал человек, знакомый с командой разработчиков.

Эванс Хэнки (слева)

Хэнки будет подчиняться Джеффу Уильямсу, главному операционному директору Apple. Хотя Уильямс — талантливый руководитель, некоторые люди, знакомые с вопросом, считают, что такой шаг является ещё одним признаком превращения Apple в операционную компанию.

Один из бывших руководителей Apple так прокомментировал эту ситуацию:

Команда разработчиков состоит из самых креативных людей, но сейчас существует операционный барьер, которого раньше не было. Люди боятся быть инновационными.

Время ухода Айва совпало с выдвижением Сабих Хана на должность старшего вице-президента по операциям. По словам одного из людей в компании, эта часть Apple стала более активно участвовать в разработке продуктов на ранней стадии.

Следующий крупный проект Apple

Следующим крупным продуктом Apple могут стать очки дополненной реальности. Дизайнерская группа Apple пытается превратить эту зарождающуюся технологию в то, что меняет повседневную жизнь людей — так же, как iPod сделал для музыки, а iPhone для мобильных телефонов. Говорят, что пока продукт ещё не готов, операционная команда Apple уже вовлечена в этот процесс, ищет поставщиков и методы производства.

По словам Роджерса, такой новый продукт нуждается в «скачке» в базовой технологии, в то время как Айв больше специализируется на совершенствовании существующих технологий для масс. У некоторых смартфонов были сенсорные экраны до iPhone, но команда Айва сделала эту функцию приятной в использовании.

«Очень сложно делать крупные прорывные аппаратные инновации каждый год. Это больше похоже на каждые пять или 10 лет», — сказал Роджерс.

Что дальше?

Айв создаст свою студию дизайна под названием LoveFrom с Apple в качестве первого клиента. Переход начнется в конце этого года, а LoveFrom будет запущена полностью в 2020 году.

В интервью Financial Times он отметил следующее:

Хотя я не буду сотрудником , я всё ещё буду очень вовлечён — я надеюсь, что на многие, многие годы вперед. Это кажется правильным и лучшим временем для этих изменений.

Мало что известно о LoveFrom, но у Айва амбициозные планы относительно своего нового бизнеса, который, по его словам, будет базироваться в Калифорнии. Компания продолжит работу над носимыми технологиями и здравоохранением, двумя стратегическими приоритетами Apple.

Марк Ньюсон и Джони Айв

Кроме этого, к команде Айва в LoveFrom присоединится Марк Ньюсон, работающий в Apple с 2014 года.

Резюмируя

Подводя итог всему вышесказанному, хочется отметить несколько важных проблем. Во-первых, усталость Джони. Проработав 27 лет и создавая столько знаковых продуктов, сложно сохранить тот интерес, что был с самого начала.

Айв не всегда делал идеальные продукты. Например, начинал свою работу в компании он с Apple Newton — массивного планшета, который воспринимал рукописный ввод. Его продажи впоследствии провалились. Но возвращение Стива Джобса в Apple в 1996 году реабилитировало Джони, поскольку они нашли общий язык и вместе создали iMac.

Тем не менее, в июне компания представила новый Mac Pro — последний продукт под руководством Айва, который вызвал резонанс в социальных сетях, но всё равно является эталонным продуктом. Поэтому нельзя сказать, что сэр Джонатан окончательно потерял хватку.

Вторая проблема — превращение Apple в операционную компанию. Поставить на место главного дизайнера менеджера — это немыслимый шаг. Одно дело руководить командой — другое создавать продукты. К тому же, у Apple в настоящее время нет достаточного опыта в проектировании.

Уживаться креативному человеку в операционной компании крайне сложно, как и творить. Поэтому хочется верить, что создание Джони отдельной студии позволит открыть новую страницу в его отношениях с Apple и создавать новые революционные продукты.

Главный дизайнер Apple Джони Айв объявил, что покидает компанию. За 26 лет работы в Apple он, возможно, стал самым известным в мире дизайнером. Под его руководством был придуман внешний вид для iPhone, iPad, Macbook и всех остальных легендарных продуктов Apple, появившихся в последние два десятилетия. Русский перевод его биографии, написанной Линдером Кани, выходит в издательстве «Манн, Иванов и Фарбер». Inc. публикует главу, где рассказано, насколько отгороженными от мира оказались дизайнеры Apple, когда Стив Джобс перевез компанию в новый офисный комплекс.

Железный занавес

Когда дизайнеры переехали в главный кампус, Джобс значительно усилил охрану. Студия была фабрикой идей Apple, поэтому утечки следовало предотвратить. Стив знал, что на Вэлли-грин за безопасностью почти не следили, дверь посетителю мог открыть любой, кто оказался рядом. Поэтому он твердо решил, что на новом месте этого не будет.

Большинство сотрудников Apple, даже некоторые руководители, не имели доступа в дизайнерскую лабораторию. Например, вход был запрещен Скотту Форстоллу, который вырос до главы отдела по программному обеспечению iOS, — его пропуск даже не открыл бы дверь.

Внутри студии побывало очень мало посторонних. Джобс иногда приходил с женой. Для автора биографии Стива Джобса Уолтера Айзексона провели экскурсию, но даже он описывает только демонстрационные столы. Единственная известная фотография студии была опубликована журналом Time в октябре 2005 года. На ней видно Джобса, Джони и трех директоров за деревянными проектными столами на фоне мастерской.

Для общения со СМИ в студии придуманы некоторые уловки. Время от времени Джони дает интервью в мастерской кампуса Apple, заставленной фрезерными станками. Ее принимают за студию дизайна, но на самом деле это всего лишь механическая мастерская, расположенная поблизости.

Секретность распространяется не только на внешний вид техники. Когда идет работа над новым продуктом, программисты не имеют представления, как выглядит аппаратура, а инженеры не представляют, как работают программы. Когда дизайнеры Джони делали прототипы iPhone, они работали с картинкой рабочего стола с бутафорскими иконками.

Хотя во всех отделах есть такое понятие, как служебная информация, туман сгущается по мере приближения к отделу дизайна. «Он на замке, — говорит Зацгер. — Сотрудники знают, что нельзя рассказывать о работе в Apple «не тем людям”». Кто же они такие? Все, кроме коллег, с которыми непосредственно работаешь. Джони не имеет права даже жене рассказать, что происходит в студии.

Бывший инженер-конструктор, тесно сотрудничавший с группой Джони, признается, что такая обстановка тяготит. «Я в жизни не видел большей секретности, чем там, — говорит он. — Мы постоянно жили под угрозой увольнения за разглашение любого обрывка информации. Даже внутри Apple твои соседи часто не знают, над чем ты работаешь… Секретность была похожа на приставленный к голове пистолет. Мол, только шевельнись, и я стреляю.

Из-за такой одержимости секретностью дизайнеры почти не появляются в прессе. Они завоевывают практически все награды, ими восхищаются в дизайнерских кругах… Но для общества они остаются практически неизвестны, хотя сами не жалеют об этом. Команда к этому привыкла, а Джони щедр на похвалы их работе. Получая награды, он всегда говорит о команде. Как с иронией заметил один обозреватель, Джони говорит «я» только в контексте iPhone или iPad. Члены команды получают как защиту, так и похвалу. Рубинштейн считает: «Все лавры пресса отдает Джони, хотя большую часть работы делает его команда… Их прекрасные идеи вносят огромный вклад».

Дизайнеры не обижаются, что лишены внимания публики к их персонам. «Любую похвалу мы принимаем на свой счет, — говорит Зацгер. — Apple всегда говорит о «коллективе дизайнеров компании”, но Стив никогда не хотел, чтобы мы появлялись перед камерами. Всех любопытных и охотников за знаменитостями отсекали. Поскольку мы были отрезаны от СМИ, скрыты от рекрутеров и так далее, мы называли себя «Отделом за железным занавесом”».

Как главные изобретатели Apple, Джони и его группа задумывают и создают новые продукты, совершенствуют уже существующие и проводят фундаментальные исследования и разработки, хотя это не единственная исследовательская группа в компании (в Apple нет выделенного отдела НИОКР). Совершенствованием и улучшением продукции и производственных процессов занимается примерно 16 дизайнеров. Для сравнения: Samsung имеет тысячи дизайнеров в 34-х исследовательских центрах по всему миру, хотя, конечно, производит намного больший ассортимент продукции, включая некоторые элементы iPhone и iPad.

По описанию Стрингера, роль промышленных дизайнеров в Apple заключается в том, чтобы «вообразить объекты, которые не существуют, и управлять процессом их воплощения в жизнь. Нужно определить, что получит клиент, когда возьмет в руки наш продукт. Это управление формой и материалами, текстурой, цветами. Это работа с инженерными группами, чтобы создать изделие, вывести его на рынок, а также обеспечить высокий уровень мастерства, совершенно необходимый для качества Apple».

Многие дизайнеры работают вместе десятилетиями, поэтому группа промышленного дизайна стала тесно сплоченной командой. Они не разрабатывают продукты Apple по отдельности. У каждого проекта есть лидер, который делает большую часть фактической работы, а у него —1-2 заместителя.

Постоянные совещания обеспечивают взаимодействие в процессе разработки. Команда Джони 2-3 раза в неделю собирается на кухне и проводит мозговые штурмы. На них обязаны присутствовать все дизайнеры без исключения. Сессии обычно начинаются в 9 или 10 утра и длятся 3 часа.

Все начинается с кофе. Два дизайнера работают бариста и делают всем эспрессо. Кофейным гуру считается Дэниел Де Юлис, итальянец из Великобритании. «Дэнни учил нас всех готовить кофе — помол, цвет пены, как правильно добавлять молоко, насколько важна температура и так далее», — говорит Зацгер, один из его самых верных учеников.

Когда приходит время браться за работу, начинается бурное общение. Подразумевается, что каждый внесет свой вклад. Джони организует мозговые штурмы, но не доминирует в них.

Мозговые штурмы посвящены конкретным темам. Иногда это презентация модели, иногда — подробное обсуждение кнопки или решетки динамика или совместное решение дизайнерской проблемы, над которой работает отдел.

«Мы обсуждаем наши задачи, поэтому можем просто говорить о том, каким должен быть продукт, — говорит Стрингер. — Как правило, это воплощается в набросках, поэтому мы сидим с нашими альбомами, рисуем, делимся идеями, рассматриваем их со всех сторон. Именно здесь можно услышать очень жесткую, резкую, честную критику, и мы обмолачиваем идеи, пока не почувствуем, что получили что-то достойное макетирования».

Эскизы — краеугольная часть рабочего процесса. «Я рисую везде, — говорит Стрингер. — На отдельных листках, на моделях, на всем, что попадается под руку. Довольно часто прямо на чертежах САПР». Стрингер любит распечатки чертежей, потому что на них уже нанесены очертания продукта. «Ты имеешь дело с определенным образом и можешь щедро добавлять детали», — говорит он.

Джони имеет давнюю привычку делать наброски. Он прекрасно рисует, но скорость для него важнее деталей. «Он всегда хотел перенести мысль на бумагу, чтобы все как можно быстрее ее поняли, — вспоминает Зацгер. — Рисунки Джони схематичные, неровные. У него очень интересный стиль». По словам Зацгера, альбомы Джони «реально классные», но настоящими художниками в группе, по его мнению, были Ричард Ховарт, Мэтт Рорбах и Крис Стрингер. «Ховарт часто говорил, что у него фиговая идея и «ребята, вам она точно не понравится”, а потом показывал свои изумительные эскизы».

Когда группа разрабатывала iMac, стол был покрыт листами чертежной бумаги, но потом все перешли на переплетенные альбомы марки Cachet, которые делает небольшая британская компания Daler-Rowney. Подсобка студии забита ими. Переплет сделан из качественного холста, поэтому они не разваливаются. У Ховарта и Джони альбомы в 3 раза толще, в голубой обложке и с ленточками-закладками.

Альбомы позволяют вернуться к идеям, которые обсуждались раньше. В отделе принято фиксировать все, что рождается во время мозговых штурмов. Эти документы впоследствии появятся на процессе «Apple против Samsung».

Во время сессий рождается много эскизов. Иногда в конце мозгового штурма Джони просит присутствующих сделать копии своих альбомов и отдать их дизайнеру, ведущему обсуждаемый проект. Потом они вдвоем садятся и тщательно их просматривают. Ведущий дизайнер с двумя помощниками тоже внимательно изучает эскизы, стараясь найти способ внедрить новые идеи.

«Бывало, что я увлекался и изрисовывал десяток страниц, — вспоминает Зацгер. — Когда дизайнер не увлечен работой, это легко понять — он не рисует в альбоме всякие штуки».

Айва — это сочный и питательный фрукт, близкий родственник яблок и груш. Родиной айвы считается Малая Азия. Айва практически не употребляется в пищу в свежем виде, хотя есть и любители употреблять ее в сыром виде — её терпкий, чуть вяжущий вкус превосходно утоляет жажду даже в жаркий день. Как правило из данного фрукта варят варенье и делают компоты, или используют в качестве начинки для разнообразной выпечки.

Наиболее интересные факты об айве.

• Айва появилась на Кавказе, в юго-западном регионе Азии. Это одна из самых старых известных сельскохозяйственных культур, о которой упоминалось еще 2600 лет назад. Некоторые источники говорят, что айва выращивалась людьми еще раньше яблок.

• Первое место в мире по производству айвы занимает Турция — в этой стране выращивается примерно одна пятая всего мирового урожая этого фрукта.

• После того, как порезана, айва очень окисляется, а чтобы избежать этого, рекомендуется держать плод в минеральной воде.

• Айва была любимым фруктом богини любви Афродиты и была названа фруктом страсти. Некоторые невесты душились ароматными ломтиками айвы, другие прятали их в постельном белье, чтобы заполнить дом теплом и гармонией.

• Дерево айвы очень прочное. Оно может цвести и плодоносить даже в очень суровых климатических условиях.

• Айва — уникальное в своём роде дерево. Никаких родственных ему растений в природе попросту не существует.

• Наши предки собирали осенью фрукты айвы и размещали их по всему дому, «чтобы пахло приятно и чтобы в доме было тепло.»

• Вес плода айвы может достигать двух килограммов.

• В дикой природе айва тоже растёт, но плодов на диком дереве вырастает мало, не больше десятка, и весят они меньше — всего по 50-100 граммов. Вкусовые качества тоже оставляют желать лучшего.

• Семена плодов айвы примерно на одну пятую состоят из слизи.

• На Ближнем Востоке семена айвы варят, а вода, которая превращается в желе после кипячения, используется для лечения ангины, раздражений, язвы и опухших голосовых связок.

• Повара из средневековья считали айву самым полезным фруктом и готовили блюда из айвы в сочетании с перцем, имбирем, чесноком и корицей. Во время династии Тюдоров, мармелад из айвы, завернутый в золотую фольгу, считался мощным афродизиаком.

• До одной десятой зрелого плода айвы составляет сахар.

• У народов Средиземноморья айва издревле посвящалась Венере и считалась символом любви и плодородия.

• Ветки айвы используются для прививки груши, чтобы увеличить производительность деревьев и ускорить созревание этих фруктов.

• Айва, выращиваемая в Западной Азии и тропических странах, имеет золотистый цвет, более сильный аромат и более мягкий и сочный вкус.

• В зависимости от сорта плод айвы может по форме напоминать как яблоко, так и грушу.

• Айва используется также и в качестве живой изгороди — достаточно регулярно подстригать деревья, и красивый зелёный забор вам обеспечен.

• Существует множество сортов айвы, но наиболее древним из них является португальская айва, которую вывели ещё в античные времена.

• Согласно гомеровским писаниям, айва являлась верховным фруктом в саду Гесперид и именно дерево айвы давало золотые плоды. И Шекспир, зная целебные свойства айвы, говорил, что это прекрасное средство от расстройств желудка.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *