Оценивая мустанги, народ, как правило, уточняет либо объем двигателя, либо количество цилиндров. Далее – количество сил и момента, но никто, НИКТО и никогда не интересуется передаточным числом главной пары, хотя от нее очень многое зависит. Более чем уверен, что половина владельцев V6 и V8 мустангов 2011 и моложе даже не знают какая у них главная пара, наверняка думая, что она у всех одинаковая. Я расскажу какие бывают главные пары на мустангах 2010-2014, на что и как это влияет, а также зачем их меняют.
Самые правильные запчасти
Замену главной пары в России проводили совсем немногие владельцы мустангов на драйве, одним из последних, пусть и в Беларуси, был Slava544. Непублично (можно даже сказать подпольно) это сделал легендарный известный CTPEJIOK, как видите – у обоих далеко не стоковые мустанги. Так что ими двигало и зачем они меняли главную пару?
Для начала немного теории. Основная характеристика главной пары — это передаточное отношение, то есть отношение количества зубьев ведомой шестерни к количеству зубьев ведущей. Чтобы посчитать передаточное число главной пары, нужно разделить количество зубьев большой шестерни на количество зубьев маленькой. Но можно посчитать проще — передаточное число, например, 4.6 говорит о том, что на прямой передаче в КПП двигатель делает 4 целых и 60% оборота при одном обороте колеса. Понятно, что чем выше передаточное отношение – тем выше обороты двигателя и тем интенсивнее будет разгон. На мустанги 2010-2014 с завода предлагаются сразу несколько главных пар: 2.73, 3.31, 3.55 и 3,73. Для особо скорострельных Форд Рейсинг выпускает пару 4.10, другие фирмы предлагают еще более короткие пары, но это уже за гранью добра.
Вот такая штуковина
На примере 2011 года распределение главных пар по моделям было следующим:
Затем они выпустили Boss 302 с 5.0 мощностью почти 440лс и главной парой 3.73. Босс и Шелби едут до сотни одинаковое время около 5 секунд, понятно почему? Главная пара частично компенсирует меньшую мощность и пока заводские шины ищут зацеп, мустанги примерно одинаково разгоняются до 100 км/ч.
В 2013 году вышло обновление модельного ряда и вот как распределились главные пары:
3.7 V6 300лс базовый – 2.73 (опционально 3.31)
3.7 V6 300лс premium – 2.73 (опционально 3.31)
5.0 V8 420лс – 3.31 (опционально с МКПП можно было выбрать 3.55 или 3.73)
5.0 V8 BOSS 302 444лс – 3.73 (снова гонка!)
5.8 V8 GT500 650лс – 3.31 (уменьшили по сравнению с 2011 годом) Даже с SVT Performance Package там все равно идет 3.31 главная пара, ибо мотор величайший и тяги там столько, что можно хоть 2.73 ставить.
Шпаргалка American Muscle
Но это еще не все, ведь у механики и автомата разные передаточные числа, и на механике они, как правило, короче.
МКПП на V6
4,236 2,538 1,665 1,238 1,000 0,700
АКПП на V6
4,171 2,340 1,521 1,143 0,867 0,691
А теперь пробежимся еще раз по передаточным числам и заметим, что ущербный V6 по умолчанию выходит с завода с ГП 2.73 – самой длинной. Прибавьте к этому еще более популярный среди покупателей V6 не слишком расторопный автомат… и вы поймете, почему все так плюются от прокатных мустангов, ожидая там динамику спорткаров. В реальности такие V6 на автомате совершенно «не едут», более менее ситуацию выправляет опция ГП 3.31. Чтобы вы понимали масштаб трагедии насколько они растянули кота за яйца, то штатный V6 на автомате на ГП 2.73 на 6ой передаче близко к отсечке должен ехать 290! И не километров в час, а МИЛЬ! Это грубо 460 км/ч! Вдумайтесь! Трансмиссия на самом слабом моторе рассчитана на безумные 460 км/ч! И вот вам выстрел в голову – с завода все V6 выходят с электронным ошейником 180 км/ч. Классно?
На механике V6 чуть лучше ситуация, но не намного – 285 миль/час или 450 км/ч при ГП 2.73 и 235 миль/час – то есть 370 км/ч на ГП 3.31. Но все равно – 370 км/ч при мощности 300лс с массой 1750кг и ограничителе 180 км/ч – это какое-то безумие.
Как это выглядит на практике? На практике предельные 180 км/ч на механике на ГП 3.31 достигаются почти в конце 4ой передачи, то есть пятая, прямая передача, по сути не нужна. А их там шесть. Когда разгоняешься на мустанге V6 в пол, то дольше всего ждешь, когда закончится третья, а потом четвертая – они кажутся бесконечными. Пока он крутит четвертую, как правило, уже пора тормозить. В итоге все как в известной поговорке – сила есть, ума не надо, главной пары нет. Из этого я смело делаю вывод, что популярный V6 с в общем-то неплохими тремя сотнями атмосферных сил сильно «задушен» длинной главной парой в угоду паспортному расходу топлива.
Да-да, ведь американцы очень пристально смотрят при выборе авто сколько же миль он проедет на одном галлоне бензина – и чем больше, тем им кажется лучше, а в зачетку идет расход именно с базовой ГП 2.73 у V6! Справедливости ради скажу, что в своем путешествии в США на прокатном мустанге с автоматом я проехал более 1000км в основном по хайвеям и немного по городам и ради интереса посчитал средний расход по чекам, получилось ниже 8 литров!, то есть буклеты не врут.
А теперь перенесемся в РФ, страну с достаточно дешевым бензином и высоким налогом на лошадиные силы. У нас люди относятся к сумме налога за год ГОРАЗДО более ревниво, чем к сумме расходов на топливо в год (причина, надеюсь, всем понятна). В итоге V6 толком не едет, дорогой по налогу и все равно кушает от 12 литров топлива в смешанном режиме, в городе 15 и выше в зависимости от стиля. Понятно, что об экономичности в нашем трафике говорить бессмысленно, особенно учитывая налог 45 000 руб в год, а вот ситуацию с динамикой нужно менять, то есть можно смело ставить более короткую главную пару. Но вопрос – какую?
И тут начинается «холивар» среди владельцев V6 – один лагерь за 3.73, другой за 4.1.
3.73 хорошая пара для тех, кто много ездит особенно по трассам, у кого увеличена мощность мотора и кто не хочет заморачиваться на тему «слишком короткой главной пары». Минус 3.73 для V6 в общем-то один – если у вас 3.31, то прибавка будет мизерной, есть риск ее не почувствовать, либо же привыкнуть за час другой и снова испытывать недостаток резвости на разгоне. 3.73 хорошо сочетается с более короткой механикой и нормально сочетается с автоматом.
4.1 выбор для крутых парней, которые не боятся трудностей. 4.1 идеально подходит для стоковых V6 на автомате, поскольку передачи будут реально короткие и переключать их надо чаще. Недостаток 4.1 в более высоких оборотах на трассе, который компенсируется существенно более веселым разгоном в городе. 4.1 ни в коем случае нельзя ставить на V8 и на «дутые» V6 (поэтому Slava544 снял 4.1 и вернул обратно 2.73). 4.1 на механике настолько короткая ГП, что первая передача становится почти как «понижайка» у внедорожников, упираясь в отсечку на 40 км/ч вместо обычных 55 км/ч. Сотню V6 на 4.1 разменивает уже не на второй, а на третьей передаче.
Я некоторое время хотел 4.1, затем передумал в пользу 3.73, но все же убедил себя брать 4.1. Что из этого вышло – читайте во второй части, а пока – результаты динамики до замены ГП.
Замеры
В очередной раз благодарю BMWolf за предоставленный Racelogic! Температура на улице была около 25 градусов, в баке половина 95го, асфальт сухой. Конечно, нормальный бы человек мерил квотер, но в городе очень мало безопасных и нелюдных мест для этого, учитывая мои долгие 15 секунд разгона. К тому же квотер меряется с места, а я не силен в этом, поэтому решил для начала просто стартануть, а там будет видно. Первая попытка и…
Ласкающие слух пять и девять для владельцев Grand Cherokee ZJ и не менее ласкающие взгляд для владельцев V6 мустанга
Потрясающие 5.9 секунд до сотни на наполовину отключенной стабилизации! Отличный результат! – обрадовался я и загорелся его улучшить. Увы, но следующие старты с места также на холодной резине прошли безуспешно – 6.5, 6.7, 7.2… Что происходит? Да, когда-то я проваливался по оборотам на первой, когда то мощность уходила в пробуксовку, но разброс стал больше секунды! Чтобы «пробить» 5.9 решил немного прогреть резину и… 6.4. Бросил я эту затею, поскольку «на горячую» я вряд ли проеду ниже 6 секунд. Конечно, ни о каком квотере речь уже не шла.
Поскольку 0-100 км/ч еду нестабильно и поскольку на 180 км/ч стоит ограничитель, то решил проехать 40-140 км/ч, стартуя со второй передачи. Во-первых, с места я редко ускоряюсь резко, во-вторых, считаю этот диапазон наиболее естественным для динамики – тут и городские 80 км/ч, и шоссейные 140 км/ч, в-третьих, диапазон должен быть достаточно широким, чтобы была разница в количестве переключений (на ГП 3.31 их два, на 4.1 уже три), и наконец – 40-140 легко проехать на пустой дороге даже в городской черте. В-пятых, никто не мерил 40-140, поэтому никто толком не поймет как я еду относительно них
Итак, первый замер и…
40 км/ч – 13.4 сек
140 км/ч – 23.5 сек
Результат – 10.1 сек.
Второй разбег и показываю 10.5 секунды – вот это уже больше похоже на стабильность с учетом погрешности на более горячий мотор на втором замере. На этом остановил замеры динамики, небольшой я любитель такой езды.
Продолжение об установке ГП 4.1 и результатах замеров читайте во второй части…coming soon
UPD: Ради интереса собрал инфо по главным парам на похожих авто. Конечно, ее нужно смотреть вместе с передаточными числами трансмиссии, но посмотрите как менялись ГП в ходе модернизации моделей
Camaro 2011 и 2013
V6 A/T — 3,27
V6 M/T — 3,45 с LSD
V8 A/T — 3,45 c LSD
Challenger 2010
V6 еще унылый 3.5 на 250лс ставился с ГП 2.87 и еще старинным мерседесовским автоматом ! Это просто жесть
V8 5.7 — ГП 3.06 (как была у меня — в принципе оптимально для наддутого мотора)
V8 6.1 — ГП 3.06 (хотя могли укоротить ради пущей динамики, но теперь понятно, почему более слабый 5.0 у мустанга проезжает стоковый SRT8 — секрет в ГП !)
Challenger 2012 — рестайлинг
Возьмем также для сравнения японский вариант Infiniti G37 2009+ (те же 3.7 объема и 300+ атмо лс)
Содержание
- Какие седаны разгоняются с 0 до 100 км/ч быстрее всего?
- Jaguar XJR575
- Audi RS3 Sedan
- BMW M550i xDrive
- Mercedes-AMG, C 63 S
- BMW M3 Competition DKG
- Alfa Romeo Giulia QV
- Cadillac ATS-V
- Audi S8 Plus
- Dodge Charger Hellcat
- BMW M760 Li xDrive
- Cadillac CTS-V
- Mercedes-AMG S 63 4Matic +
- Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
- Mercedes-AMG E 63 S 4Matic +
- Tesla Model S P100D
Какие седаны разгоняются с 0 до 100 км/ч быстрее всего?
Топ-15 самых быстрых седанов в мире. Вы считаете, что седаны вымрут из-за взрывной популярности внедорожников и кроссоверов? Вы также считаете, что даже богатые люди откажутся от мощных седанов, отдав предпочтение мощным роскошным внедорожникам? На самом деле это вряд ли. Седаны не куда не уйдут.
Особенно это касается мощных моделей. Вы считаете, что таких моделей на рынке не много? Зря. Вот 15 самых быстрых седанов, которые удивят даже поклонников спорткаров и дорогих суперкаров. Вы верите, что кто-то захочет отказаться от таких автомобилей? Поверьте, внедорожники не смогут конкурировать с законами физики.
Jaguar XJR575
Разгон с 0-100 км/ч: 4,4 секунды
Перед вами седан который оснащен 5,0 литровым V8 мотором мощностью 575 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Этого достаточно чтобы заднеприводный автомобиль «стартанул» с места до «сотни» всего за 4,4 секунды. Максимальная скорость 1875 килограммового седана составляет 300 км/час.
Audi RS3 Sedan
Разгон с 0-100 км/ч: 4,1 секунды
Мы поражаемся над инженерами Германии, которые любят и, надо признать, умеют втискивать слишком мощные двигатели в маленькие автомобили.
Вот вам живой пример как в маленький седан А3 инженеры Ауди установили 400-сильный 2,5-литровый пятицилиндровый мотор, работающий в паре с 7-ми ступенчатой DSG коробкой передач.
Плюс фирменная система полного привода «Quattro». В итоге, Audi RS3 (Sedan) способна разрезать потоки воздуха при разгоне с 0-100 км/час, который происходит всего за 4,1 секунду.
Максимальная скорость седана составляет 280 км/час.
BMW M550i xDrive
Разгон с 0-100 км/ч: 4,0 секунды
Кто наверняка скажет, что на 15-е место мы поставили неправильный автомобиль. Например, возможно кто-то посчитает, что на 15-й строчке в нашем рейтинге должна быть дизельная модель BMW M550d, которая разгоняется до 100 км/час за 4,4 секунды.
Но мы не рискнули ставить эту машину на 15-е место, поскольку эта модель все-таки дизельная (в отличие от других моделей в нашем списке) и, кроме того, дизельный двигатель имеет четыре турбины. Но вот с 13-м местом в рейтинге у нас не было проблем.
Мы не сомневаемся, что это место заслуживает бензиновая модель BMW M550i xDrive.
Нет, эта модель не является чистокровной М-серией, как могут подумать некоторые автолюбители.
Но, тем не менее, литера «М» в индексе модели стоит не случайно. Модель M550i xDrive готова удивить поклонников дорогих и быстрых седанов.
Во-первых, те, кому важно как машина разгоняется до 100 км/час, должны знать, что M550i спокойно преодолевает рубеж 100 км/ч всего за 4,0 секунды.
Плюс машина оснащена полным приводом. Но главное это пространство под капотом, где находится невероятно мощный 4,4-литровый твин-турбо мотор V8 мощностью 462 л.с.
Mercedes-AMG, C 63 S
Разгон с 0-100 км/ч: 4,0 секунды
Перед вами последний седан небольшого размера, который оснащен V8 мотором. Мощность Mercedes-AMG, C 63 S составляет 510 л.с. Максимальный крутящий момент 700 Нм.
Разгон с 0 до 100 км/ч за 4,0 секунды. Так что, если вам нужна мощность, динамика, много агрессивного шума и дым из под колес, то этот автомобиль именно для вас.
BMW M3 Competition DKG
Разгон с 0-100 км/ч: 4,0 секунды
Перед вами не совсем обычная BMW M3. Эта модель идет с пакетом увеличенной мощности.
Например, модификация «M3 DKG» обзавелась дополнительными 19 л.с. В итоге мощность особой серии М3 составляет 450 л.с. Плюс машина получила коробку с двойным сцеплением. Благодаря этому М3, способна до «сотни» разгоняться всего за 4,0 секунды.
Alfa Romeo Giulia QV
Разгон с 0-100 км/ч: 3,9 секунды
Итальянцы в компании Alfa Romeo наконец вспомнили, какие именно автомобили они должны производить. Недавно бренд представил конкурента BMW, Mercedes и даже Ferrari.
Речь идет о модели Alfa Romeo Giulia QV мощностью 510 л.с. (максимальный крутящий момент 600 Нм), которая достигается за счет 2,9 литрового твин-турбо двигателя V6. В итоге разгон с 0-100 км/ч происходит всего за 3,9 секунды. Максимальная скорость составляет 307 км/час.
Cadillac ATS-V
Разгон с 0-100 км/ч: 3,9 секунды
Cadillac ATS-V является прямым конкурентом BMW M3 и Mercedes C 63.
Да, да Cadillac ATS-V создан, именно для того чтобы отнять долю рынка у мощных немецких седанов небольшого размера. Эта модель оснащена твин-турбо мотором v6 мощностью 470 л.с. (603 Нм). Разгон с 0-100 км/ч, как и у Alfa Romeo Giulia, за 3,9 секунды.
Audi S8 Plus
Разгон с 0-100 км/ч: 3,8 секунды
S8 является одним из лучших в мире седанов для комфортного передвижения на любые расстояния. В этой машине все создано, для того чтобы пассажиры могли в дороге расслабиться и отдохнуть как дома.
Но для тех, кто хочет чтобы в роскошном автомобиле на высшем уровне была не только комфортность и, например, мощность, то есть версия Audi S8 Plus, оснащенная 4,0 литровым твин-турбо двигателем мощностью 605 л.с. с максимальным крутящим моментом 700 Нм.
Этого двигателя достаточно, чтобы 2065 килограммовый седан отправить в стратосферу. Если серьезно, то разгон тяжелого большого седана с 0 до 100 км/час вас приятно удивит – 3,8 сек. Максимальная скорость 305 км/ч.
Dodge Charger Hellcat
Разгон с 0-100 км/ч: 3,7 секунды
Естественно в нашем рейтинге обязательно должен быть представлен «заряженный» Dodge Charger Hellcat мощность которого составляет 717 л.с.
Максимальный крутящий момент 880 Нм.
В итоге, благодаря таким техническим данным силовой установки, Charger Hellcat делает спринт 0-100 км/ч за 3,7 секунды. Правда, при такой динамике разгона готовьтесь часто менять покрышки. Кстати, это самый мощный американский серийный седан. Максимальная скорость составляет 320 км/час.
BMW M760 Li xDrive
Разгон с 0-100 км/ч: 3,7 секунды
Жаль, конечно, что когда-нибудь из-за модного в мире экологического тренда, компания BMW перестанет выпускать 6,6 литровый твин-турбо мотор V12, который в настоящий момент устанавливается в 5,24 метровый флагманский седан M760 Li xDrive.
Ну а пока, поклонникам больших седанов BMW нечего беспокоится. Модель никто не собирается снимать с производства.
И так что же это за 6,6 литровый турбо двигатель BMW?
Все ожидаемо. Мощность 610 л.с. Максимальный крутящий момент 800 Нм. Эта мощность позволяет тяжелому 2,3 тонному седану стартовать до «сотни» за 3,7 секунды.
Максимальная скорость ограничена 250 км/час. Но судя по всему, эта скорость ограничена электроникой.
Cadillac CTS-V
Разгон с 0-100 км/ч: 3,8 секунды
Как мы уже сказали, Cadillac ATS-V является конкурентом BMW M3 и Mercedes-AMG C63. А с кем тогда конкурирует Cadillac CTS-V?
Эта модель естественно создана с целью конкуренции с мощными седанами BMW M5, Mercedes AMG E 63. И надо признать, по мощности и динамике CTS-V, реально может конкурировать с Немецкими мощными седанами.
И так, мощность Cadillac CTS-V составляет 649 л.с. Максимальный крутящий момент 855 Нм. Разгон с 0-100 км/час за 3,7 секунды. Максимальная скорость 320 км/час.
Mercedes-AMG S 63 4Matic +
Разгон с 0-100 км/ч: 3,5 секунды
Тех, кто имел возможность тестировать новый AMG S-Class, все не находили слов от восторга! И действительно, передать ощущения от управления мощнейшим флагманским седаном Mercedes-AMG S 63 4Matic + словами практически не возможно.
Этот автомобиль является настоящим монстром и «МИГом» среди автомобилей в кузове седан.
Этот 612-сильный полуавтономный монстр невероятный продукт всей автомобильной эволюции за последние 100 лет.
2,1 тонный седан готов сделать трещину в пространственно-временном континууме. Разгон с 0-100 км/ч всего за 3,5 секунды. Максимальная скорость 300 км/час.
Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid
Разгон с 0-100 км/ч: 3,4 секунды
Зачем строить гибрид в целях экономии топлива? Это же скучно. Именно так и подумала компания Porsche, когда решила создать гибридный Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid.
Эта модель оснащена гибридным мотором мощностью 136 л.с. с одной целью — помогать бензиновому 550-сильному твин-турбо V8 мотору разгонять автомобиль до 100 км/ч за 3,4 секунды. И надо признать, это хорошо получилось.
680-сильный гибридный мотор (850 Нм) не только легко и непринужденно разгоняет автомобиль до «сотни» за менее чем 3,5 секунды, но и способен разгонять машину до 310 км/час.
Mercedes-AMG E 63 S 4Matic +
Разгон с 0-100 км/ч: 3,4 секунды
Перед вами новая модель Mercedes-AMG E 63 S 4Matic +, созданная для поклонников Е-класса, которые любят супер мощность.
612-сильный седан с максимальным крутящим моментом в 850 Нм разгоняет Е-класс до 100 км/ч за 3,4 секунды.иМаксимальная скорость 300 км/час.
Tesla Model S P100D
Разгон с 0-100 км/ч: 2,7 секунды
Вы, наверное, догадались уже давно, что первое место среди самых скоростных в мире седанов занимает автомобиль Tesla Model S P100D. И это действительно так. О ее динамике разгона уже не раз сказано достаточно много слов.
Модель S P100D оснащена электромотором с приводом на передние колеса, а также мощным аккумулятором, питающий электродвигатель. В итоге мощность седана составляет 762 л.с. Максимальный крутящий момент 1000 Нм!!!
Причем этот крутящий момент не раз подтверждён во время реальных дорожных испытаний. На стенде замеры показали, что Tesla Model S P100D имеет невероятный крутящий момент в 1250 Нм.
Что дает седану такая мощность? Конечно динамику разгона с 0-100 км/ч. До отметки «100 км/час» автомобиль с места разгоняется всего за 2,7 секунды!!!
А это надо признать, это уже уровень дорогих и редких гиперкаров, оснащенных невероятно мощными бензиновыми двигателями, работающими в паре с несколькими электромоторами.
Да, в этой модели много недостатков. Но, тем не менее, нужно отдать должное руководителю компании Tesla, который в принципе перевернул всю автопромышленность, когда представил первое поколение электроседана, доказав всему миру что электро автомобили это наше будущее, и что они реально готовы уже сегодня конкурировать с бензиновыми транспортными средствами, чей век, судя по всему, реально подходит к концу.