0

Экран аймак

тест дисплея

Спустя некоторое время после тестирования ЖК-монитора Apple LED Cinema Display нам предложили протестировать внешне очень похожее устройство, но уже не нуждающееся в системном блоке — моноблок iMac с 27-дюймовым экраном. Данная статья посвящена только и исключительно дисплею этого устройства, и самый главный вопрос, на который хотелось получить ответ, это «а одинаковые ли дисплеи у Apple LED Cinema Display и iMac?».

Технические характеристики

Тип матрицы IPS со светодиодной подсветкой
Диагональ 685,8 мм (27 дюймов)
Отношение сторон 16:9
Разрешение 2560×1440 пикселей
Яркость 375 кд/м²
Контрастность Не указано
Углы обзора 178° (гор.) и 178° (верт.)
Время отклика Не указано
Количество отображаемых цветов Миллионы
Ссылка на сайт производителя
Отчет MonInfo

Внешний вид

Внешне экран выглядит в точности таким же, что и у Apple LED Cinema Display. Такой же стеклянный, зеркально-гладкий и с антибликовым фильтром. Отношение к глянцу на экране меняется в зависимости от обстановки и настроения. То, вроде, его и не замечаешь, то на темных частях изображения в освещенном помещении начинает что-то в экране отражаться и раздражать. Однако, в любом случае подкупает высочайшая четкость картинки и полное отсутствие «кристаллического» эффекта, заметного на некоторых мониторах с матовым экраном. Пожалуй, это единственный раздел с субъективными впечатлениями, далее мы приводим результаты аппаратных тестов и их обсуждение. Так как наш аппаратно-программный комплекс рассчитан на работу с ОС семейства Windows, то на iMac была установлена ОС Windows 7 и все тесты проводились под ней.

Тестирование ЖК-матрицы

Оценка качества цветопередачи

Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255). График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:

Рост прироста яркости в целом равномерный, и каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего, начиная от черного:

Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,26, что близко к стандартному значению в 2,2, при этом аппроксимирующая показательная функция практически не отклоняется от реальной гамма-кривой:

Аналогичные тесты были проведены после программной калибровки (см. ниже). Дифференциальный график не претерпел существенных изменений:

То есть количество отображаемых оттенков на шкале серого не уменьшилось. В тенях яркость стала расти быстрее, что только улучшило различимость градаций темных оттенков:

Гамма-кривая также осталась близкой к показательной функции, но теперь с показателем 2,23, что незначительно отличается от первоначального значения:

Яркость белого поля уменьшилась после калибровки незначительно — с 368 до 350 кд/м². Для оценки качества цветопередачи и программной калибровки мы использовали спектрофотометр X-Rite ColorMunki Design и комплект программ Argyll CMS (1.1.1).

Цветовой охват близок к sRGB:

Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).

Компоненты основных цветов имеют характерный для устройств со светодиодными источниками света унимодальный вид. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела параметр ΔE до и после проведения программной калибровки (целевыми параметрами были точка белого 6500 К, и гамма-кривая с показателем 2,2). Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая:

Видно, что программная коррекция позволила снизить ΔE с 4 до пренебрежимо малой величины, но чуть-чуть повысила цветовую температуру относительно стандартных 6500 К. Впрочем, даже без калибровки качество цветопередачи высокое, поэтому в большинстве случаев выполнять ее особого смысла не имеет.

Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления

При измерении равномерности белого и черного полей датчик яркости последовательно размещался в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.

Аппаратные измерения показали очень хорошую равномерность белого поля. Равномерность черного поля и контрастности не очень высокие, что отличается от результатов, полученных в случае Apple LED Cinema Display. Фотография черного поля, приведенная ниже, раскрывает причину этого:

На нижней кромке ближе к правому углу есть локальное повышение яркости черного поля, и именно из-за этого одно измерение дало высокое значение яркости черного поля и, соответственно, низкое значение контрастности. Причина возникновения этой области может крыться в незначительно дефекте сборки, поэтому если есть возможность выбора из нескольких экземпляров, то мы советуем вывести черное поле во весь экран и убедиться, в отсутствии областей с повышенной яркостью.

Яркость белого поля в центре экрана определялась с помощью яркомера «Аргус-02».

Значение настройки Яркость Яркость, кд/м² Потребление электроэнергии в простое, Вт
15 368 141,4
8 156 88,7
0 27,3 58,5

Под Mac OS X яркость регулируется в настройках экрана, там же можно включить режим с автоматической подстройкой яркости в зависимости от уровня внешней освещенности (похоже, этот режим реально работает только при значениях настройки яркости меньше максимального). Под Windows 7 яркость регулируется в настройках энергопотребления (16 шагов без численного значения), и где-то в дебрях настроек мелькал параметр, возможно включающий режим с автоматической подстройки яркости. Однако так как у автора присутствует стойкая идиосинкразия к дизайну и устройству контрольной панели Windows последних версий, то функционирование этого режима под Windows не проверялось.

При уменьшении яркости меняется только яркость подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость дисплея можно менять в очень широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. На пониженной яркости мерцание подсветки не видно. Видимо, управление яркостью светодиодной подсветки реализовано без использования традиционной широтно-импульсной модуляции (или с использованием ШИМ с очень высокой частотой). Графики ниже демонстрируют зависимость яркости от времени при различных значениях настройки яркость в окне 17 мс:

Различимая на графиках для пониженной яркости высокочастотная модуляция (7660 Гц) с небольшой амплитудой никак не может вызывать видимое мерцание подсветки.

Определение времени отклика

Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 12,8 мс (7,5 мс вкл. + 5,3 мс выкл.). Переходы между полутонами происходят в среднем за 18,1 мс в сумме. Никакого разгона матрицы нет.

Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора по понятным причинам не производилась, но ощущения свидетельствуют, что задержка незначительная.

Измерение углов обзора

Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном, горизонтальном и диагональном (из угла в угол) направлениях.

В вертикальной плоскости В горизонтальной плоскости
По диагонали Яркость черного поля
Контрастность

Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:

Направление Угол, градусы
Вертикальное 35/−35
Горизонтальное 44/−45
Диагональное 39/−39

Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. Чуть быстрее падает яркость при отклонении в вертикальном направлении. При отклонении в диагональном направлении поведение яркости оттенков имеет промежуточный характер между вертикальным и горизонтальным направлениями, за исключением яркости черного поля, которая начинает резко возрастать уже при 20° отклонения от перпендикуляра к экрану. Если сидеть от экрана на расстоянии 60—70 см, то черное поле по углам уже будет заметно светлее, чем в центре. Контрастность в диапазоне углов ±82° для двух направлений значительно превышает 10:1 и только при отклонении по диагонали касается отметки 10:1 при примерно 77° отклонения.

Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в отклонение ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:

В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3. Из графиков следует, что при взгляде под углом основные цвета и их светлые варианты изменяются незначительно, что характерно для матрицы типа IPS и является ее главным преимуществом. Исключениями являются только светло-синий при отклонении по вертикали, а так же он и синий при отклонении по диагонали.

Выводы

За исключением немного лучшей цветопередачи в исходном, некалиброванном состоянии, дисплей iMac с 27-дюймовым экраном по всем основным характеристикам не отличается от дисплея ЖК-монитора Apple LED Cinema Display. Замеченные расхождения в значениях некоторых характеристик можно объяснить разбросом между экземплярами матриц и тем, что условия работы матрицы в iMac чуть-чуть другие — например, из-за большего нагрева. Локальное повышение яркости черного поля мы отнесем к дефекту конкретного экземпляра, а потому не будем выносить в недостатки. В целом по совокупности свойств дисплей можно считать универсальным устройством отображения — на нем комфортно работать с графикой, смотреть фильмы, играть и выполнять типичную офисную работу.

Достоинства:

  • Отличное качество изображения
  • Регулировка яркости подсветки в широких пределах
  • Отсутствие мерцания подсветки при понижении ее яркости

Недостатки:

  • Значимых нет

На протяжении всего жизненного цикла линейки iMac разрешение экрана являлось, пожалуй, главным достоинством «яблочных” компьютеров: пока конкуренты предлагают компромисс между ценой и качеством, Apple «из коробки” дает пользователям современный дисплейный модуль, что позволяет даже старым моноблокам показывать четкую и насыщенную картинку. О том, какими дисплеями комплектуются актуальные модели iMac, Вы узнаете в нашем материале.

Разрешение экранов imac

Модель устройства Год выпуска Характеристики дисплея

iMac Classic 15”

1998-2002

CRT 1024 x 768

Mac G4

15”

17”

20”

2002-2004

TN

1024 x 768

1440 x 900

1680 x 1050

iMac G5

iMac Intel

iMac Intel Aluminum

17”

20”

2004-2006

2006-2007

2007-2011

TN

1440 x 900

1680 x 1050

iMac Unibody

iMac Slim

21.5”

27”

2009-2013

2012 — наст.время

IPS

1920 x 1080

2560 x 1440

iMac Retina

21.5”

27”

iMac Pro

27”

2014 — наст.время

2017- наст.время

IPS

4096 x 2304

5120 x 2880

5120 x 2880

Классические iMac (2006-2009)

Историю классических iMac условно можно разделить на три этапа: ранние и поздние PowerPC-модели, а также устройства на базе Intel. И если первые поколения ввиду несовместимой архитектуры могут заинтересовать разве что коллекционеров, то более современные «Маки” 2006-2009 годов имеют куда большую распространенность на вторичном рынке. Конечно, существуют и более ранние PowerPC-модели (те же «подсолнухи” стали первыми Mac с HD LCD-дисплеем), однако, как мы уже успели отметить, практическую ценность для нас представляют лишь модели на базе Intel.

Начиная с четвертого поколения (не считая самой базовой версии) и заканчивая первыми алюминиевыми моделями линейка iMac выпускалась в двух диагоналях — на 20” и 17”. Разрешение старшей модели составляло 1680 x 1050, что позволяет достичь высокой плотности пикселей почти в 100 PPI (для сравнения, в случае non-retina iMac 27 разрешение экрана QHD позволяет получить 108 точек). Младшая 17” модель, в свою очередь, обладала разрешением 1440 x 900 со схожими параметрами PPI.

Эти компьютеры стали последними стационарными Mac с дисплеем формата 16:10, в последствии Apple перейдет на более стандартное соотношение 16:9. Данные модели имеют обычную TN-матрицу с неплохими углами обзора, однако при непосредственном сравнении дисплеев классические iMac проигрывают более современным моделям.

iMac Unibody и Slim

Помимо прочих изменений, релиз iMac Unibody включал в себя новый дисплейный модуль с честным FullHD- и QHD-разрешением в зависимости от комплектации. Размер экрана iMac в базовой версии возрос до 21.5”, тогда как старшая модель получила 27” дисплей, что при более высоком разрешении позволило сохранить неплохую плотность пикселей — на новых моделях этот показатель составляет 102 и 108 PPI соответственно.

Повышенное разрешение (в данном случае это 1920 x 1080 для 21.5” и 2560 x 1440 для 27” моделей) вкупе с современной IPS-матрицей делает iMac Unibody не только хорошим мультимедийным компьютером, но и отличным внешним 2K-монитором. Единственной проблемой является использование не самых распространенных интерфейсов Mini DisplayPort для «толстых” и Thunderbolt для «тонких” моделей.

iMac Retina и iMac Pro

Сохраняя дизайн iMac Slim, новые iMac Retina получили UHD-дисплей, что соответствует разрешению 4096 x 2304 для базовой и 5120 x 2880 для старшей модели. Кроме того, начиная с 2015 года моноблоки получили поддержку стандарта P3, что делает новые iMac не только хорошим компьютером, но также одним из лучших дисплеев на рынке. Конечно, панель устройства не является ультимативной и однажды мы хотели бы увидеть на iMac сенсорный экран или OLED-матрицу, однако уже сейчас эти компьютеры представляют собой отличное решение для любых, в том числе и профессиональных, задач.

Вы видели нашу группу vkontakte? Там мы подбираем интересную и полезную информацию про технику Apple. Подписывайтесь, ссылка в шапке.

Нас знают 12 лет

Ремонтируем только Apple. Никогда не закрывались, нас знают десятки тысяч пользователей

Свой склад запчастей

Не нужно ждать! Крупный склад, актуальные запчасти в наличии, контроль качества

Ремонтируем для сервисов

Нам доверяют Сервисные центры. Наш опыт, и репутация говорят сами за себя.

Против сервиса на коленке

За качество! Правильно, профессионально и по технологии можно сделать только в СЦ.

Цены без «звездочек»

У нас все прозрачно и честно
Спросите любого:
КОМАНДА MACPLUS

Советы экспертов: Как правильно выбрать сервис?

Никогда раньше не обращались за ремонтом электроники?

Не знаете с чего начать? В первую очередь — не переживать! Признаки хорошего и качественного сервиса видны сразу. Мы подготовили инструкцию для тех, кто ищет мастерскую или сервисный центр по ремонту Apple

Настоящие, честные и прозрачные цены на сайтеРеальные сроки и гарантия — это уважение к вамРепутация профессионалов Apple и опыт в несколько лет

Где отремонтировать Macbook, iMac и iPhone

Чек лист по выбору надежногосервисного центра по ремонту техники Apple

Цены Справедливые, не завышенные и не заниженные. На сайте Сервиса должны быть цены. Обязательно! без «звездочек», понятно и подробно, где это технически возможно — максимально точные, итоговые. Сроки При наличии запчастей до 85% процентов сложных ремонтов можно завершить за 1-2 дня. На модульный ремонт нужно намного меньше времени. На сайте указана примерная продолжительность любого ремонта. Гарантия и ответственность Гарантию должны давать на любой ремонт. На сайте и в документах все описано. Гарантия это уверенность в своих силах и уважение к вам. Гарантия в 3-6 месяцев — это хорошо и достаточно. Она нужна для проверки качества и скрытых дефектов, которые нельзя обнаружить сразу. Видите честные и реальные сроки (не 3 года), вы можете быть уверены, что вам помогут. Склад Половина успеха в ремонте Apple — это качество и надежность запчастей, поэтому хороший сервис работает с поставщиками на прямую, всегда есть несколько надежных каналов и свой склад с проверенными запчастями актуальных моделей, чтобы вам не пришлось тратить лишнее время. Бесплатная диагностика Это очень важно и уже стало правилом хорошего тона для сервисного центра. Диагностика — самая сложная и важная часть ремонта, но вы не должны платить за нее ни копейки, даже если вы не ремонтируете устройство по ее итогам. Ремонт в сервисе и доставка Хороший сервис ценит ваше время, поэтому предлагает бесплатную доставку. И по этой же причине ремонт выполняется только в мастерской сервисного центра: правильно и по технологии можно сделать только на подготовленном месте. Удобный график Если Сервис работает для вас, а не для себя, то он открыт всегда! абсолютно. График должен быть удобным, чтобы успеть до и после работы. Хороший сервис работает и в выходные, и в праздники. Мы ждем вас и работаем над вашими устройствами каждый день: 9:00 — 21:00 Репутация профессионалов складывается из нескольких пунктов Возраст и опыт компании Надежный и опытный сервис знают давно.
Если компания на рынке уже много лет, и она успела зарекомендовать себя как эксперта, к ней обращаются, о ней пишут, ее рекомендуют. Мы знаем о чем говорим, так как 98% поступающих устройств в СЦ восстанавливется.
Нам доверяют и передают сложные случаи другие сервисные центры. Сколько мастеров по направлениям Если вас всегда ждет несколько инженеров по каждому виду техники, можете быть уверены:
1. очереди не будет (или она будет минимальной) — вашим устройством займутся сразу.
2. вы отдаете в ремонт Macbook эксперту именно в области ремонтов Mac. Он знает все секреты этих устройств Техническая грамотность Если вы задаете вопрос, специалист должен на него ответить максимально точно.
Чтобы вы представляли, что именно вам нужно.
Проблему постараются решить. В большинстве случаев по описанию можно понять, что случилось и как устранить неисправность. Открытость сервиса — это залог взаимного доверия и сотрудничества Социальные сети Если для вас стараются организовать удобный сервис, вы обязательно найдете компанию в VK, на Facebook, Instagram, и конечно, на канале Youtube. Здесь всегда можно задать вопрос в неформальной обстановке, посмотреть на жизнь сервиса изнутри, оценить примеры ремонтов, пообщаться со специалистами вживую. Это удобно, и сейчас без социальных сетей просто никак нельзя 🙂 Лица компании Опытные эксперты и инженеры Apple — это супергерои, но они не носят маски. На сайте и в социальных сетях вы всегда можете посмотреть, к кому вы идете, увидеть фото и узнать немного об инженерах и менеджерах сервиса. Можете написать каждому из них, предложить или уточнить что-то у того, с кем уже общались. Отзывы По отзывам можно понять многое, если к ним правильно относиться. Общая оценка сервиса должна быть положительная и высокая. Но рейтинг не может быть максимальным. Отзывы могут быть и положительными и отрицательными, главное, что на них отвечают, общаются, принимают решения, помогают, то есть — относятся по-человечески.

Задать вопрос

Запросактуальнойцены

* – поля обязательные
для заполнения

Вы ввели неверные данные

Статус Вашего закза

* – поля обязательные
для заполнения

Вы ввели неверные данные

Спасибо!

Обратная связь

Мы с удовольствием ответим
на все Ваши вопросы.
Спасибо, что выбрали нас!

* – поля обязательные
для заполнения

Вы ввели неверные данные

Мы работаем каждый день с 9.00-21.00
Не успели дозвониться нам? Не волнуйтесь, оставьте онлайн заявку, мы перезвоним Вам, как только начнем работать!

* – поля обязательные
для заполнения

Вы ввели неверные данные

  • Регистрация
  • Авторизация

* – поля обязательные
для заполнения

Вы ввели неверные данные

Вы зарегистрировались
на нашем сайте

} ?>

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *