0

Электромобили обзор

Полный размер

»В Австралии, например, около 1715 человек ежегодно умирают от выхлопных газов автомобилей, многие другие имеют заболевания. Это больше, чем количество людей, погибших от аварий. Правительство тратит 16 миллиардов австралийских долларов (9.5 млрд евро) на импорт топлива в страну, не говоря уже о стоимости отправки военных кораблей для защиты линий снабжения». Сообщает CarAdvice
¶ Нет и нет! Теслы в этой записи касаться никто не будет. Всем, кто меня знает, давно известно, что я не сторонник ни продукции фирмы Tesla, ни Илона Маска, ни чего-либо еще с ним связанного. Существует и более объективный аргумент. Порожденная южноафриканцем, Тойотой и Даймлером компания это первое, что сегодня приходит на ум простому обывателю при затрагивании темы электромобилей. Зачем тогда мусолить и без того стоящий на мейнстриме предмет?
Нет, в данном случае речь пойдет об абсолютно всех электрокарах, за исключением Теслы. А их, к слову сказать, очень даже поднакопилось, самых разных размеров, как физических, так и ценника. Лично мое мнение — эра авто с ДВС уже либо миновала свой пик, либо плавно подошла к нему. Электромобили все больше и больше натягивают парус вектора движения автопромышленности в свою сторону. Настало время вполне серьезно взглянуть на весь ассортимент, представленный на глобальном рынке, при чем желательно с четким докладом полезной информации о каждом индивидуальном случае. Что мы и сделаем.

Важно! Причины варьирующихся данных о разгоне, максимальной скорости или запасе хода — различия в комплектациях и силовых установках на авто. Указывались соответственно минимальные и максимальные значения для каждой модели, без учета промежуточных вариаций, если были таковы. Кроме этого, стоить иметь ввиду, что прямой зависимости между показателями максимального запаса хода и, скажем, лучшей разгонной динамикой нету. В некоторых случаях инженеры вынуждены добиваться оптимальных характеристик путем ограничения других.

Nissan LEAF

Полный размер

Nissan LEAF не может не открывать список. Сделавшись уже если не культовым, то точно самым популярным EV в мире, он единственный может поконкурировать с Теслами за пребывание »на слуху» в топе. Среди достоинств 2-го поколения выделяют особенную легкость в управлении и богатое современное оснащение, среди недостатков — работу »е-педали» по умолчанию, выключаемую принудительно через меню, и довольно твердую подвеску

Volkswagen e-Golf

Полный размер

Volkswagen e-Golf 7-го поколения продолжает выпускаться на особом предприятии фирмы в Дрездене, где ранее производили Фаэтоны. Не смотря на то, что с конвейера в Вольфсбурге уже сходит Гольф mk8, электро-версии он не получит, а значит, е-Golf останется без прямого наследника. Среди сильных сторон машины — безупречное качество сборки, нестареющий классический интерьер, вездесущая продуманность. Слабые моменты: высокая стоимость, скромные показатели дальности хода и вынужденно жесткое шасси

BMW i3

Полный размер

BMW i3 после обновления получил приставку s. Модель известна как пионер в области применения вторсырья при изготовлении деталей салона. Зауженные шины, призваны снизить сопротивление качению, при этом, не испортили драйверских характеристик — i3 »ездит весело». Среди прочих плюсов отмечается разумная компоновка интерьера, относительными недостатками можно считать жесткость подвески и дерзкую ценовую политику

Hyundai IONIQ Electric

Полный размер

Hyundai IONIQ в версии Electric считается коммерчески неудачным проектом. Симпатичная внешность и ориентированность на практичность не в силах перекрить факт слишком высокой стоимости для таких средних характеристик. Причина в платформе, которая, кроме этого, разрабатывалась в первую очередь для гибридного IONIQ, а следовательно аккумуляторная батарея расположена не по всей плоскости дна кузова, а только в задней части. Это значит, что, несмотря на наличие технологий охлаждения/подогрева батареи (обеспечение долговечности системы), сама она ограничена физическими размерами

Hyundai Kona Electric

Полный размер

Hyundai Kona Electric иллюстрирует, какого значения и уровня в мировой автопромышленности постепенно достигла корейская компания на пару с Kia. Судя по всему, новинка вызвала равномерно одинаковый интерес и в Европе, и в Северной Америке, и в Австралии. Потенциальных покупателей привлекают комфортные настройки подвески и дизайн с замахом на оригинальность, при этом стоимость электро-Коны призвана несколько охлаждать ажиотаж

Ford Mustang Mach-E

Полный размер

Ford Mustang Mach-E имеет настолько большой запас харизмы, что даже безыдейный интерьер »а-ля Тесла» невольно вызывает симпатию. Маркетологи главного, американского отделения Форда посягнули на самое святое — знаковое для всего детройтского автопрома имя и образ передали кроссоверу, так еще электрическому! Результат — появление одного из самых выдающихся электрокаров на рынке, при чем во многих отношениях

Jaguar I-Pace

Полный размер

Jaguar I-Pace, как удачно подметили британские журналисты, это яркий пример того, что движение в сторону от авто с ДВС не значит отказ от веселой езды. Управляемость машины и реакции во всех положениях руля первоклассные. Расплатой за градус эмоций являются жесткие настройки шасси, которые, впрочем, должны бы лечиться базовыми 18-дюймовыми дисками. Несмотря на приземистый дизайн, I-Pace имеет просторный и вместительный салон, качество отделки, шумоизоляция и список опций которого находятся на недостижимой для большинства электрокаров планке

Mercedes-Benz EQC

Полный размерMercedes-Benz EQC это еще один пример из сегмента дорогих семейных SUV на электротяге. Каких автожурналистов не возьми — английских, американских, австралийских — у всех фактически единый вердикт: это »классический Мерседес», с отменной плавностью хода и высоким уровнем комфортабельности салона. Ездовой комфорт не лишил авто общей сбалансированности, что тоже характерно для »классического Мерседеса» — выверенная отзывчивость с чистыми реакциями обеспечивают удовольствие от управления машиной в любых условиях

FIAT 500e

Полный размерFIAT 500e дебютировал с шиком. Последнее поколение, спроектированное как безальтернативный электрокар, так же открывает новый этап истории бренда, как это было и с предыдущей генерацией в 2007-м, и с первым 500-тым в 60-х годах. Интерьер отныне ставит вопрос принадлежности модели к массовому сектору особенно остро. Ощущается размах подхода разработчиков — вот вам и полностью новая вся фурнитура, и создана с нуля собственная мультимедиа, и в общем совсем другой, в будущем новый корпоративный стиль. Сейчас доступна только версия La Prima с полным пакетом опций и откидной тканевой крышей, позднее появятся комплектации попроще, но ждать дешевого предложения не стоит

Renault Zoe

Полный размерRenault Zoe стоит на конвейере под Парижем с 2012-го и продержится там еще не один год. Дизайн экстерьера совсем не теряет актуальности, а салон и техника были серьезно обновлены в ходе рестайлинга. Очень сильными сторонами модели являются технологичность, широта оснащения, включая чудесную мультимедиа систему R-link нового поколения, и адекватная цена. Это дает возможность Зое быть электрокаром №1 за продажами в Европе

Peugeot e-208

Полный размерPeugeot e-208 это полностью электрическая модная версия культового для евро-автопрома хэтчбека 208. Конкурентные преимущества: хорошие динамические характеристики, включая отличную работу связки руль-подвеска, и качество исполнения интерьера, наделенного особенным шармом, присущим всем новым Пежо. В то же время и сама модель получилась дорогостоящей

Peugeot e-2008

Полный размерPeugeot e-2008 создан для помешанных на кроссоверомании людей, или для тех, кому в повседневной эксплуатации приоритетнее несколько лишних сантиметров клиренса вместо нескольких десятков километров дальности хода, такое тоже бывает. Кроме этого, более крупный кузов 2008-го дарит немного дополнительного пространства в салоне/багажнике, бóльшие колеса — уменьшают тряскость, которая в электро-версиях обеих моделей выражена несколько сильнее из-за возросшей массы

Renault Kangoo Z.E.

Полный размерRenault Kangoo Z.E., как и Zoe, выпускается со времен, когда электрокары были еще неосвоенной экзотикой. Последнее обновление, принесшее более эффективные аккумуляторные батареи, сделало фургон уже без »всяких но» вполне практичной покупкой. Во-первых, в пассажирском исполнении и с длинной колесной базой Maxi Kangoo Z.E. располагает багажником гигантских размеров и таким же просторным салоном, во-вторых, стоимость авто остается на данный момент чуть ли не самой низкой среди электромобилей. Все это рождает гибкость применения такой машины: для коммерческих нужд или такси, а в максимальной комплектации модель хорошо подходит для семьи

MINI Electric

Полный размерMINI Electric вряд ли окажется в роли единственного авто в семье. В то же время, для езды по городу это идеальный вариант: маленький, маневренный, гламурный, не »на механике»… Ощущаете, куда уклон? Как бы ни так! Электрический MINI настолько азартно рулиться и так лихо ускоряется, что не в мужских руках он будет просто скучать в потоке. Непрактичность, жесткая подвеска и высокая цена выступают не то чтобы недостатками, а скорее прихотями

smart EQ fortwo

Полный размерsmart EQ fortwo уже точно обречен гонять только по городу. Самый маленький запас хода среди всех электрокаров объясняется не только предназначением смарта: проехаться в магазин, на работу, либо с одной улицы города на другую — и на том же месте »поставить авто в розетку». Дело также в крошечных габаритах, которые делают невозможным размещение бóльшей батареи. Вместе с тем, после обновления в плане стиля и яркости это прямая альтернатива MINI

Volvo XC40 Recharge

Полный размерVolvo XC40 Recharge заставит открывать капот с целью только двух действий — для заливания омывающей жидкости или чтобы сложить зарядный кабель в специальный отсек. Чисто электрическая версия компакт-кроссовера XC40, которая позиционируется отдельной моделью, имеет блестящие технические характеристики и широкий список тай-тек оборудования

BMW iX3

Полный размерBMW iX3 еще даже не дебютировал и многих подробностей мы не знаем. При снаряженной массе на 50 кг большей, чем у Volvo XC40 Recharge — близко 2.2 тонн, мощность электромотора БМВ составляет 286 л.с. против показателя 408 у Вольво, следовательно разгонная динамика iX3 будет очевидно слабее. Касаемо цены, то размеры немецкого кроссовера (который крупнее) и приличный запас хода обязывают желающих платить с большей щедростью

Audi e-tron

Полный размерAudi e-tron существует сразу в двух вариациях кузова: традиционный SUV и »зализанный» e-tron Sportback (на манер BMW X6). Ингольштадтский электро-кроссовер завораживает своим изысканным стилем и маниакальной безупречностью салона. Присутствуют также и уникальные технические решения, как, например, опциональные камеры заднего вида вместо наружных зеркал, показывающие изображение на экранах в картах передних дверей. В Норвегии Audi e-tron занимает первое место по продажам автомобилей в 2020-м году

Porsche Taycan

Полный размерPorsche Taycan это самый дорогой электрокар в мире. Люксовый лифтбек Aston Martin Rapide E мог бы спокойно посоперничать за такую роль, но с ним у британцев не сложилось. Создание электро-спорткара в ультра-дорогом сегменте — очень сложная задача. С одной стороны, вес неизбежно увеличивают атрибуты роскоши и оснащение всем и вся, з другой — сама батарея. А тут и требования к разгону, управляемости и запасу хода самые-самые. Как же их придерживаться при такой массе? Инженеры Porsche сумели.

Chevrolet Bolt

Полный размерChevrolet Bolt продается в Северной Америке, Бразилии и некоторых странах Юго-Западной Азии. На самом деле модель заслуживает более широкой географии распространения. Универсальность — главное кредо американской машины: небольшие габариты и поднятая посадка обеспечивают легкость городской эксплуатации, высокий кузов с объемным салоном и огромная дальность хода делают беззаботными внегородские поездки. Кроме этого, ускоряется хэтчбек почти молниеносно, а ценовая политика чуть ли не самая лояльная на всем рынке электромобилей

Для понимания: верхние значения стоимости указывают максимальную комплектацию с учетом всех опций, которые только можно заказать для модели. Да, как видите, цены склонны кусаться. Автомобили с полностью электрической силовой установкой не являются шарой. Но, согласитесь, разброс огромен. Более того, это еще не полный список — класс европейских больших фургонов тоже уже весь электрифицирован! Renault Master, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, FIAT Ducato, Ford Transit, Volkswagen Crafter получили 100%-«розетковые» версии, которые либо уже доступны, либо станут такими в ближайшее время. Но там по циклу WLTP совсем уж смешной пробег, полагаю, из-за оценки в груженном состоянии в том числе.
В скором времени появятся BMW i4, Polestar 2 от Volvo, сугубо электрический Jaguar XJ, целая линейка моделей EQ от Mercedes-Benz. У японцев уже готовы футуристичные Honda e и Mazda MX-30, в разработке Nissan Aria. Volkswagen вот-вот пустит в серию ID.3 на смену e-Golf, также ожидается возрождение Beetle в последнем кузове, но полностью на электро-платформе. Ведутся работы над 1000-сильным монстром GMC Hummer.
Чтобы потушить наверняка тлеющий уголек скептицизма некоторых относительно цифр запаса хода, скажу следующее: данные более чем реалистичны, ибо основываются на WLTP — Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure. Это новые общемировые жесткие стандарты оценки топливной экономичности и экологичности легких ТС. Вступили в действие в 2017-м году, принеся конец старому циклу NEDC, начало которого идет еще с 80-х. Новый стандарт включает тест-замеры при реальных условиях эксплуатации, кроме всего прочего, подразумевая множество фаз вождения: остановка, резкая остановка, торможение, ускорение, резкое ускорение. Поэтому указанные цифры являются даже не максимальными — при идеальных условиях и предельно рациональном стиле вождения во многих случаях к заявленому показателю можно добавить еще 100 километров!
Протикает много времени, прежде чем мы услышим, что электрокары заменили авто с ДВС. Даже когда такое случится, речь пойдет скорее о количественном замещении, нежели о качественном. Просто потому что слишком разное время будет, не говоря уже о разносторонности этих концепций и ценностей, которые они несут. Но.
В текущее время, когда авто на традиционных видах топлива безумно далеки от какого-либо вымирания, может стоит задуматься над преимуществами электрокаров? А это свобода от оплаты прогрева и каждой лишней минуты стояния в пробке, а что для меня лично важно, от осознавания вредности этих самых минут для окружающей среды. Не говоря уже о других очевидностях.

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: по данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций такого вида техники в различных странах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. У разных организаций и наблюдателей цифры если и отличаются, то очень незначительно. В целом, за шесть месяцев было продано более 200 тысяч машин этих двух типов. Крупнейшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.
В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе данных об электромобилях, который составил топ-10 самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. По данным ресурса, большая часть продаж пришлась на европейский рынок, прежде всего на Норвегию, Великобританию, Францию и Нидерланды. В этих странах активно развивается сеть электрических заправок, которые позволяют быстро пополнить заряд батареи, а покупателям электромобилей и гибридов предлагаются различные льготы от государства. При этом 62% мировых продаж приходится на электромобили, а доля подзаряжаемых гибридов только 38%, хотя ранее многие эксперты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.

Nissan Leaf

Nissan LeafNissan Leaf

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.)
• Емкость батареи: 24 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 175 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 25 068

Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не обладает выдающимся запасом хода, зато доступен по цене, особенно с учетом госсубсидий. Однако эта знаковая модель, в свое время получившая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», постепенно теряет популярность. Leaf без особых изменений выпускается с конца 2010 года. В 2015 г. его доля в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на ключевом для Leaf американском рынке он уступил первенство Tesla Model S.

Tesla Model S

Tesla Model S становится все более востребованной. В настоящее время это электромобиль с самым большим запасом хода, а также впечатляющей мощностью и динамикой. Специально для Tesla в США и Европе существует бесплатная сеть устройств для быстрой зарядки аккумулятора. Новые обновления улучшили динамику и запас хода Model S, кроме того электромобиль получил автопарковщик и автопилот. При этом Tesla отказалась от доступных версий хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них оказался низким. Теперь самый доступный хэтчбек стоит в США от $57 500, что более чем вдвое дороже Nissan Leaf.

Mitsubishi Outlander PHEV

Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских странах сделал этот автомобиль самым продаваемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном исполнении: на каждой оси установлено по электромотору. Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима движения подпитывает аккумуляторную батарею, а также может передавать тягу на передние колеса. Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и позволяет проехать 50 километров с заглушенным ДВС.

Продажи электромобилей в России за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., по данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами. До сих пор единственным официально представленным в России электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых продали всего шесть за полгода. Кроме того, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E. и сити-кар Renault Twizy.

BYD Qin

• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)
• Мощность ДВС: 154 л.с.
• Емкость батареи: 13 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км

Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи этой модели начались в декабре 2013 г. и с каждым годом продолжают расти. Qin обладает впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и способна разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды. Аккумуляторная батарея Qin обеспечивает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.

BMW i3

• Тип: электромобиль, гибрид
• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)
• Мощность ДВС: 34 л.с.
• Емкость батареи: 22 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 10 554

Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли вдвое. Кузов i3 построен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки. Изначально это электромобиль в чистом виде, но его можно превратить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор. Впрочем, просто на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает такой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.

Renault ZOE

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.)
• Емкость батареи: 22 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 210 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 8 528

Электрохэтчбек ZOE построен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности этой модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля. Батарею владелец ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро. Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных нужд европейского городского жителя. Для дальних поездок можно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая позволяет заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.

Volkswagen e-Golf

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)
• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 190 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 7 150

VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в США. Модульная платформа MQB, на базе которой построена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под различные силовые установки, в том числе и электрические, так что проблем с размещением литийионной батареи и управляющей электроники не возникло. На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров. Для увеличения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый уменьшает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.

Volkswagen Golf GTE

• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)
• Мощность ДВС: 110 л.с.
• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 604

Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал продавать в Европе во второй половине 2014 г., то есть позже электрической версии. По результатам первого полугодия 2015 г. GTE почти догнал e-Golf по продажам. На электротяге эта версия может проехать около 50 километров. Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) помогает при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час. Бензинэлектрическая установка позволяет проехать без дозаправки 940 км – это самый большой запас хода из участников рейтинга.

Chevrolet Volt

• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)
• Мощность ДВС: 86 л.с.
• Емкость батареи: 16 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 362

General Motors позиционирует Chevrolet Volt/Opel Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, тем не менее этот хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность постепенно снижается в преддверии выхода машины нового поколения. Если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое. На электрической тяге этот гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода машины нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров. Но для полной зарядки батареи от сети теперь потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.

BAIC E-Series EV

• Тип: электромобиль
• Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.)
• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 260 км
• Продано за 6 месяцев 2015 года: 5803

BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного также как Senova D20. Этот автомобиль с дизайном, очень похожим на Mercedes-Benz B-Class, построен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и способен после этого проехать до 260 километров. Популярность машине обеспечили госсубсидии. А две сотни электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.


10 лучших электромобилей на современном авторынке

Как ни странно, но будущее уже пришло, и товары, которые ожидались только в ближайшие десятилетия, оказались на рынке. Они делают жизнь проще, радостней и эффективней. Благодаря достижениям современной науки энергетический мир стал разнообразней, а электрокары уже не выглядят машиной из фантастического фильма. Их рынок становится больше и лучше, в игру вступили серьёзные автопроизводители. Предлагаем обзор лучших электромобилей.

Chevrolet Spark EV: $12170+


Chevrolet Spark EV

Компания Chevrolet проделала огромную работу в сфере производства электромобилей. Судя по всему она собирается стать одним из лидеров на перспективном рынке. Chevy Spark EV – вполне доступный электрокар. Пробег до зарядки – 160 км, вполне достаточно для ежедневных поездок по городу или пригороду. В движение авто приводит электромотор мощностью 110 кВт, благодаря чему электромобиль разгоняется до 100 км/час примерно за восемь секунд. Восполнить емкость аккумуляторов до 80% можно всего за 20 минут, если воспользоваться специальным мощным зарядным устройством через разъем SAE Combo, либо за 7 часов с помощью обычной бытовой розетки. Выпускают две модели: гибрид – цена $12170, полностью электрическая — $26685.

Chevy Volt: $26685


Chevy Volt


Chevy Volt

Chevy Volt – одна из самых известных и популярных моделей на рынке, в основном благодаря заслугам американских маркетологов. Это автомобиль нового класса среди электромобилей, который сам после прохождении 60 км начинает вырабатывать электроэнергию. Батарея в Chevrolet Volt соединена с генератором на 1,4 л, который заряжает её во время поездки, что позволяет проехать более 500 км. Подсчитали, что водители, совершающие ежедневные поездки протяженностью 100 км, могут сэкономить примерно 2000 литров в год по сравнению с другими автомобилями, чей расход топлива составляет в среднем 7,8 л/100 км.

Fiat 500e: $31800+


Fiat 500e


Fiat 500e

Фиат снова возвращается! Fiat 500e вернул к жизни некогда популярную модель Fiat 500, но теперь с электромотором. Стильное красивое авто без подзарядки может проехать около 130 км, в экономном режиме до 160 км. На подзарядку аккумуляторов от бытовой сети напряжением в 220 вольт потребуется четыре часа. В салоне изменилась панель приборов, а на месте рычага коробки переключения передач прописались кнопки управления электромотором.

Ford Fusion Energi: $34700


Ford Fusion Energi


Ford Fusion Energi

Ford Fusion был одним из самых популярных автомобилей среди представителей молодого и среднего поколения, но за последние пять лет его потеснили с рынка более удачные модели. Новый Ford Fusion – это стильный и изящный электромобиль, который вполне может стать самым экономичной моделью среднего размера в мире. В перерасчёте его расход топлива составляет 2.35 л/100 км.

Ford Focus Electric: $35170


Ford Focus Electric


Ford Focus Electric

Компания «Форд» прикладывает массу усилий, чтобы её автомобили вернули былую славу и популярность. Электромотор мощностью 100 кВт, подпитываемый блоком литий-ионных аккумуляторных батарей, позволяет автомобилю разгоняться до 136 км/час. Зарядить аккумуляторы можно двумя способами: от бытовой 120-вольтовой сети, либо от специальной 240-вольтовой мини-станции. Во втором случае зарядка займет от трех до четырех часов. В первом — около восьми часов.

Honda Accord Plug-In: $39780


Honda Accord Plug-In


Honda Accord Plug-In

Название «Honda» с самых первых дней продаж мотоциклов ассоциировалось со словом «надёжность», а Honda Accord долгое время был одним из лучших автомобилей. Гибридный Honda Accord существует в двух вариантах — заряжаемый от сети, с литиевой батареей емкостью 6,7 кВт/час, которой хватает на 21 километр пути исключительно в электрическом режиме, а также без возможности подзарядки. Во втором случае под капотом седана установлен двухлитровый бензиновый двигатель и электромотор мощностью 124 кВт. В смешанном цикле расход топлива составляет 4,8 л/100 км, а у заряжаемой версии – 5л.

Tesla Model S: $69900


Tesla Model S


Tesla Model S

Tesla – лидер в сфере электромобилей, предлагая отличное качество и обслуживание. Соответственно и цена совсем не низкая. Model S выпускается в 4-х комплектациях. В зависимости от комплектации Tesla Motors предлагает три литий-ионных батареи — 40 кВтч, 60 кВтч и 85 кВтч (для двух комплектаций), которые обеспечивают запас хода в 225, 320 и 426 км соответственно. Самая мощная модель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды, максимальная скорость при этом составит 200 км/ч. Полная зарядка займет примерно 4-5 часов.

BMW i3: $42275


BMW i3


BMW i3

Это не фантастика, хотя модель BMW i3 очень на неё похожа. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. Используя режим ECO PRO, расстояние можно увеличить почти на 20 км, а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров. Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч.

Porsche Panamera S E-Hybrid: $99000


Porsche Panamera S E-Hybrid


Porsche Panamera S E-Hybrid

Ни один список лучших автомобилей просто не может обойтись без Porsche. На электромоторе, развивающем 95 л.с, более чем двухтонная машина может развивать до 135 км/ч. После чего автоматически включается 333-сильный ДВС, расход топлива составляет 2,2 л/100 км. Максимальная скорость — 270 км/ч с разгоном до сотни за 5.5 с.

Tesla Model X

Пересесть на электрическое авто – идея вполне оправданная. Можно экономить на топливе. Да и окружающая среда только спасибо скажет. Однако возникает логический вопрос: какой же электромобиль купить?

Ответов может быть несколько:

• если необходим бюджетный электрокар, то лучше присмотреть недорогой электрокар;

• если нужно ездить на дальние расстояния, то выбирать нужно из списка лучших электромобилей по запасу хода;

• если нужен хороший автомобиль с точки зрения соотношения цены, качества и характеристик, то здесь придет на помощь мнение автомобильных экспертов.

В данной статье мы рассмотрим третий вариант. И для этого мы подыскали подходящую экспертную оценку. В частности, авторитетное автомобильное издание Auto Express опубликовало рейтинг лучших электромобилей, которые можно купить в 2018 году.

Лучшие электромобили 2018

Надеемся, что данная подборка поможет тем, кто пытается определиться, какой электромобиль купить в Украине. Ниже будет представлена следующая информация:

• марка и модель электромобиля;

• характеристики и цена электромобиля;

• описание электромобиля.

Nissan e-NV200 Combi

Nissan e-NV200 Combi

Nissan e-NV200 Combi – единственный фургон в данной подборке. Он имеет семь посадочных мест и построен на базе «классического» вэна NV200.

Нужно отметить, что эта модель в Украине не представлена официально, ни в обычном, ни в электрическом исполнении. Так что, вам придется искать ее на автомобильных базарах, либо у серых дилеров.

Nissan обещает: если зарядить батарею на полную, то запаса хода хватит примерно на 180 километров. Показатель далеко не самый выдающийся. Но тем, кому нужен семиместный электромобиль, выбирать не приходится.

По управляемости e-NV200 ближе к коммерческим автомобилям со всеми вытекающими плюсами и минусами. Он имеет высокий центр тяжести и тяжеловато «рулится».

Главный же плюс данной модели – большое количество свободного места в салоне и вместительный багажный отсек — 870 литров со сложенным третьим рядом сидений.

Smart ForTwo Electric Drive

Smart ForTwo Electric Drive

Smart – отличный компактный автомобиль для города. А электрический двигатель делает его идеальным экологически чистым «ситикаром».

Название модели ForTwo говорит нам о том, что перед нами двухместный автомобиль. Существует также и четырехместная версия, которая называется ForFour.

Smart ForTwo Electric Drive также далеко не самый «дальнобойный» электрокар современности. На одном заряди «батарейки» он может проехать около 160 километров. Но в городских условиях этого, как правило, вполне достаточно.

К тому же зарядить данную модель можно всего за два часа.

Volkswagen e-up!

Volkswagen e-up!

Volkswagen e-up! – еще один отличный электромобиль для города. Он построен на базе одноименного компактного немецкого хэтчбека up!, который в Украине официально не представлен.

Электрический мотор спрятан под полом автомобиля между осями. Это позволило сохранить нетронутым багажное отделение, объем которого остался на уровне 250 литров.

На одном заряде e-up! может проехать около 160 километров. Да, это очень скромно. Но не забывайте, что перед вами компактный автомобиль для города. Как правило, таким малышам больше и не надо.

А вот на автостраде, пожалуй, на таком электромобиле делать нечего.

Tesla Model X

Model X – первый кроссовер и вторая модель Tesla, если, конечно, не считать Roadster, которая уже не производится.

В этом электромобиле американская компания воплотила те же принципы, которые она проповедует и в Model S. Главное же отличие «икса» — задние двери, открывающиеся вверх.

Основное достоинство Tesla Model X – внушительный запас хода. На одном заряде батареи электромобиль может проехать до 500 километров, благодаря чему данная модель попала в ТОП-10 электрокаров по запасу хода.

Также Model X – это полноприводный электрокар. На каждой оси установлен электромотор, что позволило избавиться от карданного вала.

Добавьте к этому еще большой багажник сзади и свободное место под капотом, и получите отличный семейный электромобиль на каждый день.

Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq один из немногих электромобилей, который представлен в Украине официально. Более подробную информацию о ценах и комплектациях вы можете найти по этой ссылке.

Всего существует три версии Ioniq:

• гибрид (бензин + электричество без подзарядки);

• подзаряжаемый гибрид (бензин + электричество с подзарядкой);

• электромобиль (только электрический мотор).

Последний может проезжать на одном заряде батареи около 200 километров (входит в ТОП-10 электромобилей по запасу хода).

К тому же Hyundai Ioniq Electric – это вместительный и комфортабельный электромобиль, на котором удобно передвигаться, как по городу, так и за его пределами.

Nissan Leaf

Nissan Leaf – это уже практически легендарный автомобиль. Сегодня данная модель является самым продаваемым электрокаром в мире.

В сентябре 2017 года на автосалоне во Франкфурте японцы представили новое поколение «Лифа». Он стал презентабельнее и функциональнее. Но самое главное – у электромобиля вырос запас хода.

Все подробности о новом Nissan Leaf вы можете найти по этой ссылке.

В Украине «Лиф» официально не представлен, несмотря на то, что это самый продаваемый электрокар страны.

Volkswagen e-Golf

Volkswagen e-Golf

Если e-up!, описанный выше, вам по какой-то причине не подходит, но вы все равно хотите электромобиль Volkswagen, тогда стоит присмотреться к e-Golf.

Нетрудно догадаться, что перед нами электрическая версия хорошо известного «Гольфа» — самого популярного автомобиля Европы.

Главный плюс e-Golf заключается в том, что, по сути, перед нами проверенный десятилетиями немецкий хэтчбек, который просто переделали в электромобиль.

Однако в этом кроется и главный минус. Чтобы сделать из обычного «Гольфа» электрический, создателям пришлось идти на компромиссы, так как платформа автомобиля не предусматривает размещение батарей.

Tesla Model S

Tesla Model S – это самый быстрый и роскошный серийный электромобиль современности. Да, «Тесла» — пока единственная компания в мире, которой удалось сделать электрокар такого класса массовым продуктом.

Правда, Model S – это еще и один из самых дорогих электрокаров. В минимальной комплектации вам придется выложить за него не менее $80 000.

По габаритам «эска» сопоставима BMW 7 Series. Да и по оснащению американский электрокар не уступает немецкому люксовому седану.

Топовая версия Model S может проехать без подзарядки более 500 километров. Именно этот электрокар сегодня возглавляет ТОП-10 электромобилей по запасу хода.

У автомобиля нет ручного тормоза или кнопки запуска мотора. Также «Тесле» не нужны кнопки на консоли. Вместо них – 17 дюймовый сенсорный экран.

Renault Zoe

Renault Zoe – еще один электромобиль, который представлен в Украине официально. Его продажи должны стартовать в ближайшее время.

Zoe – это хорошее сочетание производительности, функциональности и комфорта. Что же касается цены, то она вполне внушительна. Но высокая стоимость – это, пожалуй, минус всех электромобилей.

BMW i3

Пальма первенства досталась BMW i3 – электромобилю, который также представлен в Украине официально.

Особенность i3 заключается в том, что электрокар может оснащаться двигателем внутреннего сгорания. Однако ДВС не имеет привода на колеса, а служит генератором в том случае, если разрядилась батарея.

По размерам BMW i3 сопоставима с Ford Fiesta. Также этот электромобиль легче многих своих конкурентов благодаря тому, что элементы кузова выполнены из углеродного волокна и алюминия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *