0

Энгри бердз создатели

Пальцы выстукивают забавную мелодию из нескольких нот, которая прочно засела в голове. Несколько секунд напряжения и ответ на вопрос «что это за навязчивая музыка?” приходит сам собой — «..ах, да, это же Angry Birds!”.
В человеческой истории можно найти массу любопытных феноменов, которые трудно объяснимы, но при этом интересны в равной степени и психологам, и маркетологам, и вообще простым обывателям. Это и безграничная преданность кумирам, как в случае с битломанией, и слепое доверие к Лёне Голубкову, призывающему вложить деньги в АО «МММ». Также нельзя не упомянуть секту «яблочников”, которые создают культ продукции Apple и, рискуя здоровьем, в первых рядах штурмуют магазины, чтобы поскорее приобрести новую модель iPad или iPhone.
Сегодня к таким феноменам можно отнести и популярность компьютерной игры Angry Birds. В начале был просто оглушительный успех и сотни, тысячи, десятки тысяч загрузок. Сегодня популярность игры переходит все разумные границы.
Самые большие умы пытаются понять секрет популярности этой компьютерной игры (возможно, многие в курсе, но на всякий случай напомним, что по-настоящему «компьютерной” она стала только после триумфального шествия на мобильных устройствах). Кто-то считает залогом победы Angry Birds простой и увлекательный геймплей, другие ищут какие-то особенности человеческой психики, которые заставляют игрока буквально отключиться от реальности во время игры и сосредоточить все свое внимание на экране смартфона, где желто-красные пернатые с воинственным криком обрушиваются на головы противных хрюшек.
Сейчас мы не будем вдаваться в детальный анализ причин, побуждающих игрока потерять чувство времени, а само описание игры оставим для постоянных авторов раздела «Игры”. Наш рассказ сегодня коснется лишь малой части феномена Angry Birds. Мы коснемся некоторых интересных эпизодов, имеющих отношение к истории игры, а также расскажем о том, какое влияние Angry Birds оказали (и продолжают оказывать) на нашу реальную жизнь. Ту самую, которая начинается, как только смартфон с «птичками” кладется в карман или сумку.
Три студента из Хельсинки
Компания, которой суждено было войти в историю как рекордсмену среди разработчиков игр для мобильных устройств, организовалась, как это часто бывает, на обычном студенческом энтузиазме. В малоизвестном для многих городе Эспо (являющимся вообще-то вторым по величине городом Финляндии) несколько студентов Хельсинкского технологического университета — Никлас Хэд (Niklas Hed), Ярно Вакевайнен (Jarno Väkeväinen) и Ким Дикерт (Kim Dikert) — решили попробовать свои силы в соревновании между разработчиками игр, проводимом Nokia и HP.
Их первый совместный проект — игра King of the Cabbage World — принесла им победу. Тогда же на перспективных ребят обратил внимание Питер Вестербака (Peter Vesterbacka), который сегодня стоит у руля этой фирмы, занимая пост директора по маркетингу. Сегодня он любит вспоминать, как, будучи одним из организаторов этого конкурса со стороны HP, на вопрос ребят «Что нам теперь делать дальше?” он ответил им — «Начните делать игры”.

Отпраздновав небольшое достижение, трое выпускников решили не останавливаться на достигнутом и последовать совету Питера. Первый шаг — открыть свой собственный бизнес. Так родилась компания Relude, которая спустя два года, в 2005-м сменила свое имя на более привычное для всех Rovio Mobile. Ее генеральным директором стал двоюродный брат одного из основателей компании Микаэл Хэд (Mikael Hed).
Нужно сказать, большую роль в судьбе Rovio сыграл отец Микаэля, успешный бизнесмен Кадж Хэд (Kaj Hed), который финансово поддержал это начинание. Сейчас его доля в компании — около 70%. Кадж Хэд инвестировал в Rovio один миллион евро, которые успешно были спущены в трубу в течение следующих нескольких лет. Однако, к счастью, у Микаэля были и собственные средства, и после выхода первого iPhone с сенсорным экраном, когда у программистов родилась идея Angry Birds, Никлас уговорил Микаэля инвестировать в новую игру 25 тысяч евро.
Angry Birds: как птички стали злыми
Крестным отцом птичек можно считать художника Туомаса Эрикоинена (Tuomas Erikoinen), который рисовал скетчи ко всем выпускам этой игры, с первой по последнюю, создавая при этом особую атмосферу геймплея.
Однако первый концепт этих героев был сделан другим сотрудником Rovio — главным дизайнером Jaakko Iisalo.
Как-то оставшись дома наедине с самим собой, он начал экспериментировать с формой новых персонажей. В Photoshop нарисовал стайку птиц, попробовал сделать их пузатыми. Интересный факт — по словам самого Jaakko Iisalo, в самом-самом первом варианте у птиц отсутствовали не только крылья, но и клювы. В первых концептах игры не было и свинок, идея их вставить пришла чуть позже.
Команда Rovio была очень маленькая, и тестировать игру было особо некому. Но результат был заметен сразу. Как только игра была сделана, весь офис и случайные его посетители не могли оторваться от такого, казалось бы, глупого занятия.
Никлас Хэд один раз даже подсунул Angry Birds своей маме. Результат был неожиданный для Никласа — хотя мама совершенно не любила компьютерные игры, «Сердитые птички” сразу заняли ее внимание, и она в течение нескольких часов швыряла пернатыми в свиней. Более того, все последующее Рождество она провела за этим занятием. Это был знак. Прошло совсем немного времени, и эпидемия Angry Birds распространилась по всей планете.
Теперь в Angry Birds играют все — от мала до велика. В числе фанов игры есть даже такие знаменитости как Анджелина Джоли, Кайли Миноуг, Дэвид Кэмерон и пр. Не говоря уже о простых смертных. Э-э-э, да что там простые смертные! Возможно, вы вспомните — год назад Дмитрий Анатольевич Медведев на Петербургском экономическом форуме, что называется, «отжег”. Обратившись к Питеру Вестербаке, экс-президент не без иронии поблагодарил директора по маркетингу Rovio за создание игры Angry Birds и заметил, что теперь у чиновников, по крайней мере, есть хоть одно важное дело на работе, которому они всецело уделяют внимание. Трудно с этим не согласиться.
Сегодня Angry Birds стали не просто компьютерной игрой. Продавцы смартфонов на полном серьезе измеряют производительность устройств в «попугаях”, добавляя к описанию модели фразу «Angry Birds идет без тормозов”.
Музыка Angry Birds: тема, подсказанная природой
Безумный успех этой компьютерной игры напоминает сложившийся паззл. Сложилось все как нельзя лучше — запоминающиеся образы, удачный геймплей в духе Worms и, конечно же, музыка — веселая, яркая и легко запоминающаяся.
Начиналось для автора музыки все довольно скромно, и ничто не предвещало такой «революции”.
Мало кому известный финн по имени Ари Пулккинен (Ari Pulkkinen), которому на то время не исполнилось и тридцати, со свойственным северному народу умеренным темпераментом, творил в свое удовольствие в летней студии — в собственном домике в трехстах километрах от Хельсинки. Это сейчас его имя более чем известно (взять хотя бы бесподобный саундтрек к игре Trine-2), а в то время слава к талантливому парню еще не пришла. Дело было в Пуумала, где плотность населения составляет всего 3 человека на квадратный километр.
Оптимальное место для того, чтобы погрузиться в себя. Что Ари и делал — писал музыку, купался в озере. Ему как раз поступило новое задание — написать музыку для игры Angry Birds. Композитор сходу «нашел” нужную комбинацию трех клавиш, но дальше нескольких нот дело не шло. Тогда он рассудительно решил сделать перерыв, выпить пива и пообщаться с природой тет-а-тет. Фин сел в лодку и поплыл. Вдруг он обратил внимание на то, что к лодке подплывает пернатая компания уток.
Послушав кряканье, композитор понял — да вот же оно! Схватив весла, он быстро погреб обратно домой, и нужная мелодия сложилась, как элементы мозаики. Голоса птиц и свиней для игрушки имитировали сами ребята из Rovio, включая Ари Пулккинена.
Ниже вы можете наблюдать исторический скриншот Cubase (программы, в которой работал композитор) с готовым саундтреком для Angry Birds.
Для последующих версий Angry Birds писать музыку было куда проще, ведь основная тема была известна, оставалось только придать мелодии нужное настроение, подобрав аранжировку для нового сюжета.
По словам автора легендарной мелодии, он очень горд своим творением, и ему очень нравится наблюдать, как другие делают миксы и импровизируют с этой композицией.
Кто только не пробовал играть мелодию Angry Birds! Создается впечатление, будто каждый музыкант считал своим долгом повторить незамысловатую музыку популярной игрушки — на флейте, пианино, синтезаторе, на чем угодно. Играли все — у кого был слух, и, конечно, те, у кого его отродясь не было.
Нужно отметить, иногда на YouTube появляются довольно профессиональные обработки. Ну, а когда за дело взялся Лондонский филармонический оркестр, получился самый настоящий классический шлягер. Можете сами в этом убедиться, посмотрев одно из первых выступлений знаменитого английского коллектива (основанного, кстати, в далеком 1932 году), на котором музыканты демонстрируют свое видение заглавной темы Angry Birds. Слушатели в зале, кажется, не верят своим ушам, и половина зала начинает реагировать лишь спустя некоторое время
Впоследствии эта замечательная композиция была записана знаменитым оркестром для альбома The Greatest Video Game Music, в который, помимо основной темы Angry Birds, вошли аранжировки многих других популярных компьютерных игр — Grand Theft Auto IV, Uncharted – Drake’s Fortune, Super Mario Bros, Final Fantasy и прочих.

Для темы Angry Birds недостает разве что голоса. Популярность хита Angry Birds устранила и этот «недостаток” — народ сам стал додумывать слова, использовать вокализ.
Красота требует жертв
Питера Вестербаку в офисе Rovio в шутку называют «Могучий Орел”, и это не просто так. На первых этапах компании очень нужен был человек со связями, который имеет богатый опыт и ценные навыки в продвижении мобильных игр. Поэтому Питер, несмотря на свой возраст (за сорок), отлично сработался с молодой командой.
Питер Вестербака — справа
Полагаем, не будет преувеличением, сказать, что успех Angry Birds — это во многом заслуга Питера, который очень правильно и логично выстраивал стратегию компании.
Жена Питера Вестербака, Тейя (Teija Vesterbacka), во всем солидарна со своим мужем и один раз даже смогла это доказать, сделав неплохой пиар Rovio. В декабре прошлого года в светской размеренной жизни Финляндии произошел инцидент, спровоцированный именно супругой «Могучего Орла” Rovio. Собственно, с точки зрения обывателя, ничего особенно скандального не произошло. Просто Тейя пришла на ежегодный прием президента, посвященный Дню независимости и проводимый в финском президентском дворце, слегка проигнорировав дресс-код.
На ней было очень яркое красное платье, в котором без труда можно было разглядеть знакомые черты персонажа Angry Birds. Кто-то отнесся к этому с юмором, кто-то негативно, но дело было сделано — все СМИ на следующий день бросились обсуждать наряд Angry Birds.
Все — на поиски Angry Birds!
Многих поклонников этой игры занимает вопрос: а что это, собственно, за разновидности птичек? На самом деле, эти колоритные образы — всего лишь плод воображения дизайнера. Впрочем, некоторые пользователи с этим никак не могут смириться и даже делают попытки найти аналоги в природе. Один из самых настойчивых «орнитологов” — Mohamed Raoof. Этот замечательный художник из Индии (который, кстати, не только рисует, но и владеет инструментами трехмерной графики) сделал очень забавный эксперимент. Он подобрал фотографии наиболее похожих на персонажей Angry Birds птиц и с помощью Photoshop придал им «узнаваемый” вид. Получилось просто замечательно!
Злые птички по-настоящему
В маленьком городке Тарраса, расположенном недалеко от Барселоны, в один из летних дней прошлого года творились очень странные вещи. Непонятно откуда появился громадный экран и рядом с ним какое-то странное сооружение из блоков высотой с небольшой трехэтажный дом. На «этажах” этого сооружения сидели.. кто бы вы думали? Правильно, хрюшки. Рядом был установлен странный столик, на котором демонстративно стоял смартфон. Никого рядом не было, а над стойкой со смартфоном красовалась надпись Angry Birds Play.
Случайные прохожие после некоторых раздумий подошли к вывеске, и самый смелый взял в руки смартфон, после чего сделал первый пробный выстрел. То, что произошло дальше, было для него большой неожиданностью. Внезапно послышался залп, и из-за огромного экрана, который дублировал картинку со смартфона, громко крича, вылетела та самая птичка, только огромных размеров. От падения блоков свинки взрывались точно так же, как и в оригинальной игре — компания T-Mobile, которая выступила устроителем шоу, на славу поработала над эффектами.
Откуда ни возьмись появился оркестр, и грянула зажигательная тема Angry Birds. Собралась толпа желающих стать в очередь «пострелять” и праздник пошел своим чередом. Да что там говорить! Лучше один раз увидеть хронику событий, хорошо, что есть такая возможность.
Космодром для Angry Birds
Спустя год после флешмоба в Барселоне, птички оказались на другой стороне планеты, в США, в городе Сиэтл.
Очередная шумиха, поднятая вокруг «злых птичек”, была сделана для рекламы новой версии игры, где Angry Birds отправляются в космос. С одной стороны может показаться странным, что такой проект, как Angry Birds нуждается в рекламе. Но, с другой стороны, эта акция недвусмысленно намекнула пользователям, что не все уровни пройдены и не все головоломки разгаданы, поэтому успех последней версии был предопределен.
Размах акции в американском городе тоже был почти космическим. Организаторы шоу установили огромнейшую рогатку, натянув макет резинки на самую известную архитектурную достопримечательность города — смотровую башню Спейс Нидл, которая стоит посреди торгового комплекса Seattle Center.
Логика подобных действий вполне ясна — Space Needle переводится с английского как «Космическая Игла” и, конечно, эта игра слов должна была вызвать соответствующие ассоциации у свидетелей такого чуда.
Высота, на которую учредителям акции пришлось крепить «резинку” составляет 184 метра, а сама птичка (самая колоритная — красного цвета) была подвешена на 35 метров. Десятки и десятки случайных зевак, открыв рты, замирали в откровенном ступоре, увидев, как по стенке башни «ползет” знакомый персонаж. Инициатором акции снова выступила изобретательная компания T-Mobile, которая выиграла от подобного шоу не меньше, чем Rovio.
Злые птички вышли в космос
Последняя версия игры —Angry Birds Space — побила все рекорды, но в свете шумихи, которая поднялась перед ее выпуском, это не удивительно. Достаточно было уже только того, что один из астронавтов NASA, Доналд Рой Петтит, прямо прорекламировал игру с международной космической станции. В частности, он продемонстрировал любопытный опыт, который должен был показать, что будет, если в условиях невесомости попытаться выстрелить из рогатки.
В качестве «снаряда” выступила, конечно же, красная птичка, а для имитации свиньи астронавт попытался разрисовать надувной шарик. Рогатку ему пронести на борт не удалось, поэтому он просто натянул большую резинку между поручнями помещения космической станции. Что из этого вышло, можете посмотреть сами
Словно в дополнение к этому «уроку физики”, издательский дом National Geographic выпустил книгу с иллюстрациями, которая получила название National Geographic Angry Birds Space Book.
Она содержит информацию о планетах, луне, звездах, галактиках и рассказывает о тайнах Вселенной. Книга включает в себя 80 цветных фотографий и сотню прочих иллюстраций, а концепт изложения материала построен на повествовании о космических Angry Birds.
Трус не играет в Angry Birds
Образ Angry Birds пригодился и при создании талисмана Чемпионата Мира по Хоккею 2012. Собственно, никакого другого символа чемпионата, проводимого в Финляндии, никто не ожидал. Если внимательно присмотритесь, то поймете, что такого героя в старых играх нет — все правильно, это новый персонаж, но все с теми же сердитыми бровями. Получился собирательный образ нескольких птичек, который получил имя Hockey Bird — в шлеме и с клюшкой. Автор этой «хоккейной птички” — дизайнер Тони Кусениус (на фото справа).
Российской сборной этот талисман «злой птички”, как вы знаете, принес удачу.
Было выпущена масса сувениров с творением Toni Kysenius, в том числе и специальная марка, приуроченная к данному событию
Angry Birds — виртуальная виртуальность
Нам всем очень повезло — мы живем в то время, когда безумно любопытно наблюдать за историей развития компьютерных технологий, в частности, компьютерных игр. Первые компьютерные игры (если кто из старшего поколения помнит) были не на компьютерах, и не приставках, а вообще на программируемых калькуляторах.
Теперешнему поколению с айподом в кармане и в страшном сне не приснится то, как «гамились” папа и мама. Не было TFT-мониторов, не было джойстиков, вообще ничего не было кроме дюжины загорающихся сегментов на электронном табло. «Как в такое играть?” — спросит тот, кто родился в эру мобильных телефонов. Да очень просто — нужно было только использовать фантазию по полной программе (в прямом и переносном смысле). Какие только сюжеты не привязывались к простым цифрам на табло легендарных калькуляторов Электроника MK-61 или Б3-34! От «Морского боя” и «Крестиков-ноликов” до «Звездных войн”, ”Тенниса” и, даже, «Гонок”. Это происходило (страшно звучит) в прошлом тысячелетии, в восьмидесятые года прошлого столетия.
Поскольку до компьютерной графики было тогда, как до Марса пешком, приходилось включать свою фантазию. Например, играя в гонки, игрок не видел никаких гоночных машин. Калькулятор показывал ему радиус поворота, а пользователь вводил скорость, на которой он этот поворот пройдет, после чего «компьютер” выдавал расстояние, отделяющее игрока от противника.
Эта тенденция сохранялась довольно долго, и даже после появления настоящих компьютеров пользователей заставляли верить в то, что «пиксельные” угловатые персонажи — это настоящие теннисисты, футболисты, искатели приключений, автомобили и т. д. Однако, графика с годами совершенствовалась, и как только картинка на экране монитора стала узнаваемой, разработчики игр осознали, что визуальная составляющая — это пройденный этап, и нужно искать другие способы придать игре «реалистичности”. Так появились огромное количество дистанционных контроллеров. Разработчики стали даже философствовать на тему того, как полезно помахать пультом перед экраном, дескать, это уже почти спорт и польза для здоровья.
Феномен Angry Birds не остался в стороне от этого витка эволюции компьютерных игр. Представьте себе, нашелся энтузиаст, который придумал и сделал электронный гаджет для игры в «злых птичек”. Он сделал электронный манипулятор — рогатку, которая мало чем отличается от реального «оружия” — она из прочного дерева и с самой настоящей резинкой.
Электронная рогатка собрана в домашних условиях, ее можно подключить к компьютеру и…она работает! Ее можно подключить к компьютеру посредством USB-кабеля. Интегрированные в этот девайс датчики следят за положением манипулятора, фиксируя угол наклона, а также за натяжением резинки.
Создатель сего гаджета — Саймон Форд (Simon Ford) и команда инженеров mbed, разрабатывающих микроконтроллеры. Автор не делал из своего изобретения никакого секрета и более того — поделился техническими подробностями с другими пользователями и любителями делать все своими руками.

Так что, если захотите собрать аналогичный гаджет, вам понадобится микроконтроллер NXP LPC11U24 на ядре Cortex-M0, прошивка, принципиальная схема, трехосевой акселерометр и, конечно, ножик, чтобы выстругать из деревянной рогатины подходящую форму. За подробностями — сюда.
Большая рогатка — выстрел из прошлого
Мега-популярность Angry birds заставила даже взрослых людей, что называется, впасть в детство. Взрослые дяди (реже — тёти), вдруг осознали какую-то непостижимую потребность в стрельбе из рогатки. Словно кто-то напомнил о старой игрушке, которую ты давным-давно забросил в ящик письменного стола и о которой забыл. Чтобы, как говорил когда-то Аркадий Райкин, «вспомнить детство золотое”, взрослые стали чудить — сооружать большие макеты построек из Angry Birds и строить гигантские рогатки.
Например, группа молодых весельчаков, которые назвали себя Dude Perfect, даже записали свои приключения на видео. Они соорудили самую большую рогатку, какую только смогли, взяв для этой цели целое спиленное дерево.
Натянув на это дерево гигантский аналог резинки, они начали стрелять баскетбольными мячами по корзине, которая была расположена на большом расстоянии от рогатки. Нужно сказать, что стреляла эта команда довольно метко!
И представьте себе — в их случае опять сработала формула успеха Angry Birds! По мотивам видеороликов от Dude Perfect была сделана новая веселая игра для смартфонов, в которой персонажи также стремятся попасть в цель из рогатки.
На видео ниже вы можете увидеть, как была сделана рогатка и как эта компания вовсю веселится, стреляя с далекого расстояния по мишени.
Птички для души
Лучший способ послушать птичек — сходить в парк. А если вас судьба занесет в Финляндию, в один из старейших городов этой северной страны, под названием Наантали, то помимо птичьих голосов у вас появится шанс еще и попасть в самую настоящую страну Angry Bird Land.
По большому счету это своего рода миниатюрный Диснейленд, где все вокруг говорит о популярной компьютерной игре. Создатели этого места сделали ставку на активный отдых на свежем воздухе, разместив целую гору разных сооружений для стрельбы из рогаток и катаний.
То, что подобный аттракцион появился именно в Финляндии — очень символично. С одной стороны, это как-никак родина злых птичек. С другой стороны, у финнов уже есть определенный опыт в создании таких сказочных мест. Например, как раз рядом возле Наантали расположена одна из самых известных достопримечательностей Финляндии — самая настоящая долина Муми-троллей, придуманных Туве Янссон. В этой долине есть и сказочный домик, где они живут, и театр, и еще много разных забав для детей. Некоторые туристы (в основном, почему-то японцы) даже специально приезжают, чтобы сыграть в этом парке свадьбу. Не исключено, что новый проект станет не менее популярным.
Angry Bird Land построена как часть парка приключений Сарканниеми, расположенном в городе Тампере. Проект открылся относительно недавно — 28 апреля 2012 года. По словам исполнительного вице-президента Rovio Харри Копонена (Harri Koponen), подобный парк — первый, но не последний центр развлечений от создателей Angry Birds. Если дела пойдут успешно (в чем трудно усомниться), то в скором времени и в других странах появятся подобные места, где ярые болельщики смогут отвести душу, постреляв «настоящими” птичками по «настоящим” свинкам.
В парке есть и электронный вариант Angry Birds. Все, кто устал от активного отдыха, могут сыграть в любимую игру на большом сенсорном дисплее.
Птички в Поднебесной
Нужно сказать, что идея аттракциона с настоящими рогатками — не нова. Прежде, чем официальный парк Angry Birds открылся в Финляндии, китайские фанаты компьютерной игры сделали его «нелицензионную копию”, без всякого согласования с Rovio. Осенью прошлого года в китайской провинции Хунань в городе Чанша был возведен парк, где впоследствии стали проводиться соревнования по стрельбе из «настоящей” рогатки.
Все это было представлено как часть мероприятий, проводимых в рамках фестиваля, основной целью которого является снижение стресса. Что и говорить, физические упражнения в стиле «Злых птичек” и вправду поднимают настроение.
Все, кто принимал участие в этом действии, сходятся в одном и том же — оказывается, стрелять из настоящего прототипа огромной рогатки — совсем не то же самое, что натягивать тетиву на экране смартфона или компьютерного планшета. Дело в том, что в игре действие происходит только в двух измерениях, а в реальной жизни снаряд так и норовит улететь или вправо, или влево. В любом случае, реалии не расстроили китайских спортсменов.
От Rovio никаких комментариев по поводу данного веселья не последовало. Возможно, вообще были не в курсе, а, скорее, просто решили не афишировать это событие в свете строящегося в то время собственного проекта Angry Birds Land. Да и спорить с Китаем по поводу прав на интеллектуальную собственность — все равно, что идти против роя комаров с шашкой наголо.
Вылет строго по расписанию
Было бы странно, если бы компания Rovio не стала использовать свое исключительное право на образ героев компьютерной игры. Идея собственного магазина лежала на поверхности, было принято решение о том, что нужно начать продавать всевозможные сувениры — футболки, игрушки и т.д. И даже такое скучное событие разработчикам игры удалось преподнести нестандартно, заставив говорить о нем в блогах. Секрет прост, главное — правильно выбрать время открытия нового бизнеса. Фирменный магазин в городе Хельсинки был запущен в работу 11.11.2011 в 11 часов, 11 минут и 11 секунд.
Angry Birds на большом экране
Игра стала прекрасной мишенью для шуток и пародий. Например, в одной из серий «Симпсонов” можно увидеть знакомый сюжет с метанием птичек.
Кроме этого, фаны игры сами создают в невероятных количествах мультяшные «римейки”. В сети можно найти немало липовых трейлеров якобы планируемых к выходу фильмов Angry Birds, которые не имеют никакого отношения к официальной игре. Зато, как сообщает Guardian, этой осенью по мотивам популярной игры Angry Birds выйдет мультсериал из предположительно 52 эпизодов. О чем он будет — сказать пока трудно. Создатели говорят, что в сериале можно будет лучше разглядеть характер каждой птички и самое главное, он даст ответ на вопрос, почему же они такие сердитые. Эпизоды будут совсем крохотные — по несколько минут каждый. Что же касается полнометражной ленты, то этот вопрос пока обсуждается, и его можно ожидать только в 2014 году.

38 птичек и еще одно попугайское крылышко
Количество загрузок игры Angry Birds побило все рекорды и уверенно минуло отметку в миллиард. Что это означает? Ранее сотрудники консалтинговой компании AYTM сделали любопытные подсчеты, в которых, даже смогли предугадать, что игра возьмет планку в один миллиард загрузок. Опираясь на их данные, можно сказать следующее.
Количество птиц, запущенных в игре во много раз превышает количество всех птиц, проживающих на нашей планете. Компания Rovio стоит $8,8 миллиардов, что, скажем, дороже, чем авиакомпания JetBlue в несколько раз (данные на 9 мая 2012 года). Ежедневно игроки по всему миру тратят на выстрелы по свиньям в сумме около 600 миллионов минут в день, что составляет 1141 год или же соответствует тому, что каждый час человечество расходует 48 лет своего времени. Тут есть над чем задуматься, правда? Зато более чем у половины опрошенных игроков, после получаса игры в Angry Birds улучшается настроение, у остальных же оно остается неизменным и только у пяти процентов оно ухудшается. И, наконец, только тринадцать процентов игроков признаются в том, что, играя в «птичек”, они попадают в зависимость и не могут сразу остановиться.
Заключение
Многие привыкли думать, что сотрудникам Rovio просто повезло, мол, они просто смогли случайно найти «золотую жилу”, которая в один момент сделала это имя знаменитым, а учредителям принесла приличные деньги. Но еще до того, как мир узнал, что такое Angry Birds, финская компания выпустила не одну, не две, а свыше пятидесяти игр!
Как тут не вспомнить меткое высказывание третьего президента США Томаса Джефферсона: «Я твердо верю в удачу, и я заметил: чем больше я работаю, тем я удачливее”. Тут и добавить нечего.

Angry Birds в кино

The Angry Birds Movie

Тип мультфильма

Компьютерная анимация

Жанр

комедия, приключения, семейный фильм, боевик

Сиквелы

Angry Birds в кино 2

Режиссёр

Клей Кейтис, Фергал Рейли

Продюсер

Джон Коэн
Катрин Уиндер
Дэвид Майсел

На основе

игры Angry Birds студии Rovio Entertainment

Автор сценария

Джон Витти

Роли озвучивали

Джейсон Судейкис
Джош Гэд
Майя Рудольф
Дэнни Макбрайд

Композитор

Эйтор Перейра

Студия

Rovio Entertainment
Sony Pictures

Страна

США США
Финляндия Финляндия

Дистрибьютор

Columbia Pictures

Язык

английский

Длительность

95 мин.

Премьера

Бюджет

73 млн

Сборы

352 333 929 $

IMDb

ID 1985949

Rotten Tomatoes

Официальный сайт

«Angry Birds в кино» (англ. The Angry Birds Movie) — мультфильм по мотивам популярной игры компании Rovio Angry Birds. В США вышел 20 мая 2016 года, в странах СНГ и России — 12 мая 2016 года.

Режиссеры фильма утверждают, что история будет иметь продолжение.

Фильм получил средние отзывы.

Сюжет

В центре сюжета история миролюбивых птиц, живущих на одиноком Птичьем острове. Птицы долгое время жили в изоляции от окружающего мира, считая, что кроме них, на свете никого нет.

Главный герой — красная птица Ред, сирота и изгой. В детстве он постоянно терпел издёвки от своих сверстников, из-за чего с возрастом у него начали проявляться вспышки сильнейшего гнева, от которых страдают практически все жители острова. Мудрый лидер, филин судья Пекинп, устраивает суд над Редом. В наказание за его деяния он приговаривает Реда к обязательному посещению «Курсов управления гневом», преподаваемых Матильдой.

В первый день занятий Ред знакомится с быстрым и энергичным Чаком, неуклюжим Бомбом, а также хмурым и молчаливым Теренсом.

На утро следующего дня на остров прибывает таинственный корабль, из которого выходит свин по имени Леонард. Он рассказывает о своём народе и, представляясь птицам в лучшем свете, остаётся гостить вместе со своими многочисленными подданными. Долгое время свиньи нравились всем птицам, кроме Реда. Именно он заподозрил у них недобрые намерения и, заручившись помощью Чака и Бомба, решил забраться на самую высокую гору острова, чтобы найти легендарного героя — Могучего Орла — и попросить у него совета относительно свиней. Однако при встрече с троицей Орёл отказывается как-либо вмешиваться в дела, творящиеся внизу.

Отчаявшиеся Ред, Чак и Бомб поздно вечером возвращаются назад. Вместе они с ужасом обнаруживают, что, пока птицы находились на дискотеке «Daft Piggy», свиньи решили украсть все птичьи яйца, попутно практически сровняв с землёй их деревню. На следующий день Пекинп просит у Реда прощения, а также совета по возвращению украденного потомства. Тогда Реду приходит в голову построить корабль и, ориентируясь по следу, оставленному свиньями, отправиться на далёкий Свиной остров.

Причалив, птицы атакуют свиной город с помощью рогатки — «подарка», оставленного свиньями. Вместе птицы подвергают Свиноград многочисленным разрушениям. Реду вместе с Чаком и Бомбом удаётся пробраться в замок, где свиньи пытались приготовить яйца, окунув их завёрнутыми в гигантскую сеть в чан с кипящей водой. В этот момент на помощь к птицам прилетает Могучий Орёл. Он успевает отобрать и вернуть все птичьи яйца; вместе с ним возвращаются Ред, Чак и Бомб. Однако одно голубое яйцо выпадает из сетки и Ред решает его спасти.

Реда преследует Леонард и в результате погони они оказываются под Свиноградом, в огромном хранилище динамита. При помощи хитрости Реду удаётся поджечь динамит, укрывшись в упавшем на него чане. Весь город уничтожается мощным взрывом, однако Реду с яйцом удаётся выжить. Он возвращается к птицам, которые провозглашают его своим героем. Орёл добавляет от себя, что, потеряв веру в него, Ред приобрел веру в себя.

Из голубого яйца, спасённого Редом, вылупляется Синяя троица, которая пробует себя в умении запуска из рогатки.

Радостные птицы возвращаются назад на остров и отстраивают свою деревню заново, кроме того, жители деревни совместными силами возводят дом Реда в центре.

Во время финальных титров имеется несколько намёков на продолжение — на самом деле Леонард уцелел и утверждает, что начал вынашивать новый коварный план.

Персонажи

Птицы

  • Ред — главный персонаж, красная птица невысокого роста с огромными бровями. У него нет родителей. Холост. Имеет проблемы с контролем гнева, который постоянно выплёскивает на окружающих самыми разными способами. Также у Реда довольно циничный характер мизантропа, он постоянно подчёркивает, что равнодушен к другим (поскольку ещё с детства к нему относились презрительно из-за внешности и веры в Могучего Орла), хотя на самом деле он не лишён здравого смысла и является отличным лидером. Всегда всё делает по-своему.
  • Чак — жёлтая птица с бьющей через край энергией. Не может сидеть на месте и много болтает. Частенько пользуется своей способностью невероятно быстро передвигаться, чтобы проворачивать трюки и иногда воровать вещи. Попал на «Курсы», совершив ряд преступлений, связанных с превышением скорости.
  • Бомб — чёрная птица, раз в пять крупнее всех других птиц. Глуповат, но добродушен. Когда волнуется или пугается, то может бомбануть» (взорваться; его хохолок постепенно желтеет, когда он готов это сделать) от чего и попал на «Курсы».
  • Матильда — белая птица, руководитель «Курсов по управлению гневом». Когда-то сама была «злой», о чём свидетельствует её манера выкрикивать слова в разговоре ни с того ни с сего. Может стрелять огненными шарами (аналогично её способности в игре ронять яйца).
  • Теренс — огромная красная птица, самая большая птица на острове. Не говорит, только рычит или мычит (в конце оказывается, что ещё и поёт). Не до конца ясно, что с ним произошло — только то, что это был «неприятный инцидент» с полицией. Проявляет явную симпатию к Матильде.
  • Судья Пекинп — филин маленького роста, вследствие чего перемещается на плечах другой птицы и носит судейскую мантию, чтобы казаться выше. Пользуется непререкаемым авторитетом у птиц. По выражению Реда, ему «нравится звук собственного голоса». Является правителем птиц.
  • Бабблз — оранжевая птица. Аналогично своей роли в игре, может раздуваться до невероятных размеров.
  • Хэл — зелёная птица. Как и в игре, в воздухе движется как бумеранг.
  • Могучий Орёл — единственная в фильме птица, умеющая летать. Главный защитник острова (нечто вроде идола), живёт на вершине горы. Самолюбив, эгоистичен, но не лишен чувства долга. На данный момент потерял форму.
  • Синяя троица — тройняшки, вылупляются из яйца в конце фильма. Аналогично своей роли в игре, отправляясь единым ядром, разделяются на три отдельные траектории.
  • Кир — больная, постоянно чихающая птица. Именно его использует судья, стоя на его голове.
  • Мим — птица-мим, по-видимому кукушка. Говорит только одну фразу — «Кукушечки мои!»
  • Родители Синей троицы — Грег и Оливия.
  • Билли Бинкс — голубь, полицейский.
  • Ширли — престарелая птица.
  • Эдвард, Ева, Тимоти и безымянный птенец — семья птиц.
  • Ранняя пташка — птица-продавец червей, имеет много птенцов.
  • Брэд — красивый птах, бабник. Имеет подружку. Судя по всему, назван в честь секс-символа Бреда Питта.
  • Стелла — розовая птица, дружелюбная и всегда готовая помочь. В игре — Стелла поднимает предметы розовыми пузырями.
  • Виллоу, Поппи, Далия и Гейл — подруги Стеллы. Последняя, в отличие от своего аналога из игры — положительный персонаж.
  • Птах, любящий обниматься — толстая птица, любит объятия, однако никто не хочет обниматься с ним. В конце фильма на него набрасываются девушки с объятиями.

Свиньи

  • Король Леонард Бородач — король зелёных свиней и главный антагонист мультфильма. Вначале ему довольно легко удаётся убедить птиц, что он прибыл на их остров с добрыми намерениями. На деле оказался злым и подлым. Любит есть яйца и ради этого готов на все. Ближе к концу оказался в центре взорвавшихся запасов динамита, но тем не менее выжил и, как утверждается в титрах, начал придумывать новый план. Самый умный из всех свиней.
  • Зелёные свиньи — многочисленные помощники Леонарда. Неуклюжи и незадачливы, но очень исполнительны.
  • Росс — свинья с веснушками, главный приспешник Леонарда. Довольно неуклюжий.
  • Усач — свин с оранжевыми усами и в жёлтой каске. Разбирается в технике. В финальной битве Ред выбрасывает свина из замка.
  • Эрл — свин ковбой-музыкант. Имеет свою группу.
  • «Daft Piggy» — двое свиней-диджеев, чьи лица всегда скрыты под золотым и серебряным шлемами. Пародия на французский электронный дуэт Daft Punk.
  • Свиньи-пираты — двое пиратов. Не играют важной роли.
  • Свинья — шеф-повар — повар свиней, именно он должен был сварить украденные яйца. Носит фартук, поварской колпак и имеет тонкие черные усы (пародия на искусных поваров-французов).
  • Свин с моноклем — свин, носящий монокль и цилиндр. Видимо, имеет высокий статус в обществе.
  • Шлемаки — свиньи в шлемах, стражники замка Леонарда. Невероятно глупые. Их довольно легко одурачить.
  • Капрал — свин в шлеме, главный среди шлемаков (отличительные черты — темно-серебристый шлем с привязанной к нему картой пикового туза). Показан лишь на мгновение, среди убегающих свиней во время взрыва города.
  • Хрюки и Джон Бекон — свины-акробаты, носящие белые майки.
  • Миньоны-близнецы и миньон-громила — трое свиней, именно они помешали Реду и Бомбу забрать яйца с корабля, выстрелив в них газировкой. Близнецы — небольшие свиньи-миньоны, громила несколько больше и имеет выпирающий зуб.
  • Фотосвин — свин с фотоаппаратом.
  • Свин-байкер — свин, имеющий байк. В одной из сцен, когда он ненадолго его оставляет, его случайно крадут птенцы.

Роли озвучивали

Действующее лицо Исполнитель Русский дубляж
Ред Джейсон Судейкис Александр Цекало
Чак Джош Гэд Тимур Родригез
Бомб Дэнни Макбрайд Семён Слепаков
Матильда Майя Рудольф Елена Шульман
Леонард Билл Хейдер Сергей Бурунов
Могучий Орёл Питер Динклэйдж Александр Ревва
Стелла Кейт Маккиннон Алёна Фалалеева
Росс Тони Хейл Дмитрий «Сыендук» Карпов
Судья Клюволап Киган-Майкл Кей Никита Прозоровский
Эрл Блэйк Шелтон
Теренс Шон Пенн
Усатый барон Фергал Рейли
Эдвард Хэннибал Бёресс Денис Некрасов
Ева Кейт Маккиннон Наталия Колодяжная
Инструктор йоги Джиллиан Белл Вики (Бригада У)
Хелен Джиллиан Белл Виктория Казанцева
Ширли Кристела Алонсо Ирина Маликова
Моника (птица-регулировщица) Даниэль Брукс Анастасия Лапина
Оливия Даниэль Брукс
Грег Кевин Бигли
Ранняя пташка Ромео Сантос Илья Колесников (Бригада У)
Хэл Энтони Падилла Григорий Перель
Бабблз Ян Хикокс Константин Карасик
Брэд Джош Роберт Томпсон
Деин-саксофонист Джош Роберт Томпсон
Таини Айк Баринхолц
Уиллоу Charli XCX
Филлип Билли Айкнер
Свин-повар Билли Айкнер Диомид Виноградов
Воспитатель Джеффри Аренд Аркадий Джем (Бригада У)
Тимоти Ева Акрес
София Алекс Борштейн
Пегги Алекс Борштейн
Монти Фред Татаскьор
Птица-мим Тони Хейл Рудольф Панков
Кир Тони Хейл Сергей Чихачёв
Бобби Макс Чарльз
Фотосвин Титусс Берджесс
Птенцы Джейдж Петтиджон, Грант Палмер, Брианна Гентилейлла, Сэмюэль Фарачи и др. Марк Попов, Станислава Кудякова, Георгий Клопов и др.
Ред в детстве Эйдан Макгроу и Калан Холли Даниил Тикунов
Синяя троица Пирс Ганьон, Ноа Шнапп и Оуэн Уилдер Ваккаро
Джонни Джош Кохэн
Клэитон-официант Клей Кейтис
Арианна Малена Брюэр

В других ролях: Владимир Антипов, Софья Ануфриева, Анна Киселёва, Артём Маликов, Алексей Черных, Кирилл Туранский, Денис Ясик, Игорь Бондаренко, Юрий Сазонов, Татьяна Шилина, Алексей Макрецкий.

На русский язык фильм дублирован на студии «Пифагор» в 2016 году.

  • При участии школы-студии «Sound Media Kids»
  • Режиссёр дубляжа — Гелена Пирогова
  • Переводчики и авторы синхронного текста — Мария Юнгер, Денис «Кураж-Бамбей» Колесников, Ксения Часовских
  • Звукорежиссёр — Павел Емельянов
  • Творческий консультант — Екатерина Петропавловская
  • Менеджер проекта — Наталья Баринова

Производство

В начале 2012 года компания Rovio заявила о начале съёмок полнометражного фильма по мотивам Angry Birds. Rovio также наняли бывшего исполнительного продюсера фильмов Marvel Studios Дэвида Майзеля, который будет возглавлять съёмки фильма. Rovio утверждают, что этот фильм будет иметь несколько сиквелов.

28 сентября 2014 года Rovio опубликовала сообщение на своей странице в Facebook, где говорилось: «После того как это сообщение перешлют более миллиарда раз, мы опубликуем сюрприз». Уже через два дня условие было выполнено, и Rovio выложила плакат, на котором изображены герои будущего фильма — Рэд, Чак и Бомб.

Ранее было заявлено, что режиссёрами станут Клей Кейтис и Фергал Рейли, сценаристом станет Джон Витти, а официальным прокатчиком мультфильма — студия Sony Pictures Imageworks.

В России премьера мультфильма состоялась 29 апреля 2016 на фестивале телеканала 2х2 «НОЧЬ АНИМАЦИИ 2Х2 ЭНГРИ БЁРДЗДЭЙ» за две недели до начала показа в кинотеатрах.

Саундтрек

The Angry Birds Movie: Original Motion Picture Soundtrack

саундтрек

Дата выпуска

6 мая 2016

Записан

Жанр

Поп, рок, кантри, хип-хоп, Электронная музыка

Длительность

Страна

  • Финляндия
  • США

Лейбл

Atlantic Records

Various Artists

Список дорожек

Альбом был выпущен 6 мая 2016 года.

Название Исполнитель Длительность
«Friends» Блэйк Шелтон 3:04
«I Will Survive» Деми Ловато 4:05
«Wonderful Life (Mi Oh My)» Matoma 3:30
«On Top of the World» Imagine Dragons 3:12
«Explode» Charli XCX 3:45
«Never Gonna Give You Up» Рик Эстли 3:34
«Rock You Like a Hurricane» Scorpions 4:16
«Fight» Стив Аоки 3:52
«Wild Thing» Тоун Лок 4:25
«Sound of da Police» KRS-One 4:18
«Behind Blue Eyes» Limp Bizkit 4:31
«The Mighty Eagle Song» Питер Динклэйдж 2:06
«The Mighty Red Song» The Hatchlings 0:47
«Medley: Angry Birds Movie Score» Эйтор Перейра 3:18

Музыка к фильму

Angry Birds в кино
The Angry Birds Movie: Original Motion Picture Score
Музыка к фильму Эйтор Перейра
Дата выпуска 12 мая 2016
Жанр Музыка к фильму
Длительность 95 ± 1 мин
Страна США
Лейбл Sony Classical Records
Хронология Эйтор Перейра
«Миньоны»
(2015)
«Angry Birds в кино»
(2016)

Список композиций

Связь с оригинальной игрой

Создатели мультфильма многое позаимствовали из оригинальной мобильной игры Angry Birds: сюжетные вехи, внешний вид главных героев, их способности и методы атаки (обстрел свиней птицами из рогаток). Однако некоторые детали пришлось доработать. У персонажей мультфильма в отличие от игровых появились имена. Кроме того, в игре образы героев двухмерные, они не разговаривают и не ходят.

Художники мультфильма провели большую работу по переносу образов в 3D и детализации персонажей. По словам художницы Франчески Натале, перед создателями мультфильма стояла задача сделать героев более интересными и сложными, сохранив их главные черты, чтобы птицы и свиньи из игры были узнаваемыми для зрителей. Птицы стали антропоморфными, в частности их крылья приобрели черты человеческих рук. Проработана мимика персонажей и мельчайшие детали их внешности. В итоге по качеству анимации и 3D-картинке мультфильм «Angry Birds в кино» превзошёл игры, выпущенные Rovio.

Среди других отсылок к оригинальной игре — орёл, прилетающий в игре, когда пользователь использует золотое яйцо. В фильме такой орёл прилетает после кражи всех яиц. Есть намёк на звёздный рейтинг Angry Birds, когда Ред спрашивает, сколько звёзд заслуживает праздничный пирог.

Критика

Мультфильм получил смешанные отзывы от кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 44 % на основе 149 рецензий со средним баллом 4,9 из 10.

На сайте Metacritic фильм имеет оценку 43 из 100 на основе 27 рецензий критиков, что соответствует статусу «смешанные или средние отзывы».

Примечания

В Викицитатнике есть страница по теме
Angry Birds в кино

  1. Faughnder, Ryan Sony and Rovio hope $400-million promotional blitz will help ‘Angry Birds’ soar. Los Angeles Times (May 17, 2016). Проверено 28 июля 2016.
  2. The Angry Birds Movie (2016) — Box Office Mojo
  3. 1 2 Clay Kaytis, Fergal Reilly; Jason Sudeikis, Josh Gad, Danny McBride, Maya Rudolph. The Angry Birds Movie (20 мая 2016). Проверено 28 июля 2016.
  4. 1 2 По Angry Birds снимут несколько фильмов. Lenta.ru (20 июля 2011). Проверено 28 июля 2016.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 CS. The Cast and First Image from the Angry Birds Movie Revealed! (англ.). ComingSoon.net (1 октября 2014). Проверено 26 мая 2015.
  6. 1 2 3 4 5 Angry Birds в кино заговорят страшно знакомыми голосами. ПрофиСинема (6 апреля 2016).
  7. 1 2 3 4 Тимур Родригез слетал с Angry Birds в Канны. Passion.ru (11 мая 2016).
  8. Согласно информации о русском дубляже, показанной в локализованных финальных титрах при показе в кинотеатре.
  9. Angry Birds Aim for World Domination | Fox News (англ.). Fox News Channel (19 октября 2011). Проверено 28 июля 2016.
  10. Кино Angry Birds в кино 2016 в HD. vk.com. Проверено 28 ноября 2017.
  11. НОЧЬ АНИМАЦИИ 2Х2: ЭНГРИ БЁРДЗДЭЙ. 2x2tv.ru. Проверено 6 мая 2016.
  12. Ночь Анимации 2х2: Энгри Бёрдздэй . 2x2tv.ru. Проверено 6 мая 2016.
  13. LULIC, MICHELLE Demi Lovato’s ‘Angry Birds’ Soundtrack Song Could Be The 2016 Song Of The Summer. Bustle (April 4, 2016). Проверено 28 июля 2016.
  14. The Angry Birds Movie (Original Motion Picture Soundtrack) by Various Artists on Apple Music. iTunes. Проверено 28 июля 2016.
  15. Мееров, Константин Как создавался мультфильм «Angry Birds в кино». Бюллетень кинопрокатчика (Jul 13, 2016). Проверено 1 июня 2018. Архивировано 1 июня 2018 года.
  16. Angry Birds. Multoigri.ru. Проверено 1 июня 2018. Архивировано 1 июня 2018 года.
  17. BRIAN GALLAGHER. Can Angry Birds Take Down Captain America at the Box Office?. MovieWeb (17 мая 2016). Проверено 28 июля 2016.
  18. The Angry Birds Movie. Проверено 28 июля 2016.
  19. The Angry Birds Movie. Проверено 28 июля 2016.

Ссылки

  • Официальный сайт
  • «Angry Birds в кино» (англ.) на сайте Internet Movie Database

— Президент Дмитрий Медведев поблагодарил вас за создание игры «Angry Birds» («Злые птицы»), потому что теперь он видит, что чиновники хоть чем-то заняты. Но вряд ли госслужащие — это основные любители игры и, соответственно, ваши главные клиенты.

Реклама

— Конечно, чиновники не наши основные клиенты. Но в «Angry Birds» играют все — от детей двух лет до их бабушек и дедушек. И естественно, что среди играющих есть и госслужащие, которые пользуются смартфонами, а значит, у них есть возможность играть. Хотя сейчас у нас игра есть и в интернете, то есть вы можете играть через браузер и смартфон уже не нужен. Конечно, мы рады, что видим «Angry Birds» почти везде. Наша цель — это каждый человек.

— Но два года назад, когда игра только создавалась, вы же как-то представляли себе ее покупателя. Какой он?

— Мы хотели создать игру, которая подошла бы каждому. Мы сделали ее очень простой, это игра, которая легко цепляет человека, но потом от нее очень сложно отказаться. Мы ведь придумываем игры с 2003 года, когда и была создана компания Rovio. «Angry Birds» стала нашей 52-й игрой, поэтому нельзя сказать, что вот мы придумали «Angry Birds» и проснулись знаменитыми. За успех «Angry Birds» мы заплатили восемью годами работы, мы анализировали все игры-хиты, все, что было на айфонах, в AppStore, в онлайне.

— Как создавалась игра?

— Вначале игра выглядела совсем по-другому, свиней, например, не было, но птицы были с самого начала. И игра сначала называлась просто «Birds», а не «Angry Birds».

— Почему именно птички?

— Все любят птичек.

— Но и все любят кроликов, например.

— Не было ничего особенного или какой-то идеи, просто решили, что будут птицы. Возможно, просто потому, что наш дизайнер по играм уже рисовал какое-то время птиц, но тогда могли быть и кролики, и любое другое животное. Главное, мы решили, что они должны быть красными. Герои всем понравились, и мы решили создать вокруг них историю. Так появились свиньи, которые крали у птиц яйца, а птицы им мстили.

— Почему свиньи?

— А почему бы и нет? Да, сейчас у нас есть игра «Angry Birds Rio», где уже не свиньи, а обезьяны.

Главное, что хочу подчеркнуть, что это был творческий процесс, который занял несколько месяцев, мы не сели и сразу придумали игру. Потом Никлас Хед, один из основателей Rovio и главный исполнительный директор, показал игру своей маме. И тут не произошло, что обычно происходит: ты протягиваешь телефон, чтобы показать игру, тебе говорят, что интересно, но телефон возращают.

Нет, c «Angry Birds» тебе просто не хотят возвращать телефон.

Игру мы запустили в декабре 2009 года, около года назад, в конце весны — начале лета, мы заявили, что хотели бы получить 100 млн скачиваний игры. На тот момент у нас было всего 2 млн и никто нам не поверил. Уже 11 декабря 2010 года, когда мы праздновали год «Angry Birds», у нас было 50 млн скачиваний. В январе — 75 млн, в марте — 100 млн, в мае — 200 млн, а сейчас — 250 млн скачиваний.

Думаю, что в течение года или двух лет мы достигнем 1 млрд скачиваний «Angry Birds».

Вероятно, это даже произойдет раньше, чем мы думаем, потому что игра теперь доступна и в интернете. Теперь можно зайти на сайт www.angrybirds.com и играть в онлайне. Мы растем очень быстро, у нас есть десятки миллионов пользователей на сайте.

— Была ли фокус-группа, на которой вы как-то тестировали игру?

— Нет-нет, мы ничего такого не создавали. У нас ведь каждый в компании играет в игры и любит создавать игры. Поэтому мы и придумываем такие игры, в которые бы нам самим хотелось играть. Мы делали много игр для разных людей, в этом мы преуспели. В Rovio особо не верят, что можно создать великую игру, придя к какому-то консенсусу или принимая какие-то жесткие решения. Мы просто пытаемся сделать лучшие игры. Тут же все дело в создании интересных ощущений, интересного опыта для наших клиентов, покупателей, фанатов. Наш бизнес очень простой — это бренд и его фанаты, и мы постоянно об этом помним, а не о том, как бы нам все это монетизировать.

— В чем секрет успеха этой игры? Ведь вы создаете игры с 2003 года, но именно «Angry Birds» так выстрелили.

— Есть много разных вещей, которые совпали. Что необходимо сделать, чтобы получить успешную игру? Конечно, должна быть доля удачи, но мы на нее не рассчитывали. Мы избегали этого на каждом шагу. Мы смотрели, разбирались, что мы можем сделать на каждом конкретном этапе. Итак, игра была разработана специально для сенсорных устройств, то есть айфонов и ipad, а потом мы перенесли ее и на другие платформы — Android и Nokia, HP Palm и так далее. Но изначально было то, что мы создали игру, в которой нужно прикасаться к экрану, чтобы запустить птицей из рогатки в свинью. Это было очень важно, это зацепило людей.

Затем сами характеры, они очень яркие и богатые. Люди любят птиц, люди любят ненавидеть свиней. Другими словами, важно создать, вызвать эмоции у людей.

Наконец, сам цвет птиц. Он красный, что сразу обращает на себя внимание. Например,

когда я участвовал в дискуссии на Петербургском форуме, я был единственным человеком в красном. Я бы мог там не произнести ни слова, но меня бы все равно заметили. Думаю, что и Медведев, когда зашел к нам в комнату, первое, что увидел, это красный цвет, ну и, соответственно, меня. Самое главное — это выделяться на рынке.

Да, мы создали великую игру, но мы и провели большую маркетинговую работу. Ведь маркетинг — это то, что ты говоришь своим фанатам, клиентам, как ты обращаешь их внимание на свой продукт и что делаешь, чтобы их диалог с твоим брендом продолжался. Я, например, лично пишу в твиттере, я постоянно знаю, что думают фанаты «Angry Birds». Это очень важно, мы не создаем фокус-группы, но мы общаемся с нашими клиентами в более масштабном варианте — у нас есть три млн людей на нашей страничке в Facebook, у нас есть сотни тысяч читателей в «Твиттере», в Китае — в Weibo. Мы и сейчас сосредоточились на том, чтобы построить, создать аудиторию — в России, в Китае, по всему миру. И в то же время мы думаем о том, чтобы бренд был настоящим для наших фанатов.

— Какие новинки ждут поклонников игры — новые герои или новые опции?

— Да, мы работаем над несколькими новыми птицами для игры, у них будут новые способности. Мы также работаем над тем, чтобы каждые четыре-пять недель выходил новый уровень игры, чтобы привлекать людей, чтобы они хотели вернуться к игре. Мы были игрой номер один почти 300 дней в США. И это во многом благодаря постоянному обновлению игры. Когда мы только запустили игру, было 63 уровня, сейчас она стоит столько же — $0,99 — и у нее более 300 уровней.
Мы также работаем над совершенно новыми играми «Angry Birds». Это как с Mario, когда он водит машину, то это игра «Mario Car», когда он отправляется в космос, то это уже игра «Mario Space». То же самое и с птичками: мы можем поместить их в другую окружающую среду, и это будет другая игра.

— И когда ждать подобных игр?

— Перед Рождеством мы выпустим одну или две игры. По крайней мере, одну в этом году точно. Мы только начинаем все.

— Какие были стартовые инвестиции в разработку игры?

— Мы существуем с 2003 года, и до «Angry Birds» мы делали игры для других, то есть нас нанимали по контракту. Не могу сказать, что это была хорошая модель бизнеса, иногда даже плохая, несмотря на то что некоторые из наших игр были очень успешными. Но ведь даже успешная игра, которую установят на сотнях тысяч устройств Nokia, не сможет принести тебе много денег. На этом нельзя было много заработать:

дела шли неважно, и не исключено, что, если бы не успех «Angry Birds», возможно, компанию пришлось бы закрыть.

Я не жалею, что у нас был такой опыт, потому что мы знаем, что есть успешные времена, но есть и суровые времена. И надо всегда помнить о такой перспективе.

Наша игра стала хитом, и дела пошли в гору. После выхода «Angry Birds» мы стали очень прибыльными, но тогда мы решили, что хотим привлечь новых людей, которые могли бы помочь нам с глобальной экспансией. Поэтому в марте 2011 года мы привлекли инвестиции в $42 млн от Accel Partners, Atomico Ventures и Felicis Ventures. А разработка самой игры обошлась нам где-то в $100 тысяч, это не были огромные инвестиции.

— Сколько вы потратили на маркетинг и рекламу игры?

— Мы ничего не потратили на рекламу. Тут сработало сарафанное радио, да и само название наталкивало на вопрос «Почему птицы злые». Люди говорили об «Angry Birds». Повторю, у вас может быть великолепная, хорошая игра, но таким же у вас должен быть и маркетинг. Поэтому недостаточно создать хороший товар, вы должны уметь рассказать о нем, подать его. У нас не было миллионов долларов на рекламу, поэтому мы рассказывали об игре на сайте, в блогах, в «Твиттере», Facebook. На рекламу мы не тратились. Уже позже пошла реклама «Angry Birds», но за нее платили другие. Например, в случае с «Angry Birds Rio» за рекламу платили 20th Century Fox. Благодаря такому сотрудничеству мы ничего не тратили на рекламу, что положительно сказалось на прибыли.

— И какая она была в прошлом году?

— В прошлом году рост выручки составил 90%, мы заработали чуть менее $10 млн, но уже за первый квартал этого года наш оборот достиг $20 млн. Думаю, что по итогам года мы достигнем $100 млн. Но мы сейчас не нацелены на достижение огромных показателей и монетизацию нашего успеха, мы хотим создать аудиторию, создать бренд. Мы не хотим быть похожими на My Space, которые начали очень рано монетизировать, а теперь они не очень успешны.

Для нас гораздо важнее создать аудиторию, чем монетизировать ее.

Мы хотим дать больше эмоций, ощущений нашим потребителям, чтобы они хотели покупать игрушки или книги с «Angry Birds».

— Какие планы по развитию бренда «Angry Birds»?

— Мы хотим расти, быстро расти. Rovio, кстати, пока еще остается маленькой компанией, у нас работают 120 человек, но в прошлом году нас было всего 12. И мы продолжаем очень быстро расти. Мы не видим себя просто компанией, создающей игры, мы хотим стать развлекательной компанией нового поколения (next generation entertainment company). Мы вот только-только купили анимационную студию Kombo, поэтому в основном мы будем инвестировать в анимацию, будем делать анимационные ролики, а потом и фильм снимем с «Angry Birds». Мы уже что-то делали подобное: если вы зайдете на YouTube, вы найдете несколько коротеньких фильмов, которые мы сняли. Они стали очень популярными, было около 130 млн просмотров. Мы собираемся снять больше подобных видео на одну или две минуты, а затем мы будем делать их продолжительнее. Ну и через два-три года снимем и фильм.

Мы будем расширяться и привносить наш бренд в другие формы развлечений. Мы уже продали миллионы игрушек, футболок, инвестируем в производство подобных товаров, их много с брендом «Angry Birds». Этим занялись в прошлом году. Мы также выходим с книгой «Angry Birds», это иллюстрированная книга по готовке. То есть мы строим настоящую развлекательную компанию.

— Планируете открыть офис в России?

— Пока нет. У нас есть офис в Хельсинки, но мы сейчас создаем первый офис за пределами Финляндии. Он будет в Китае, потому что это второй крупнейший рынок для нас. Мы пока еще не решили, где он будет — в Пекине или Шанхае. Мы хотим быть больше китайской компанией, чем даже сами китайцы. Нам важно стать там местной компанией. Будут созданы специальные версии игры для Китая, чтобы создать опыт у наших фанатов, который относился бы к той стране, где они живут.

В Китае мы уже вошли в тройку брендов, которые больше всего подделывают, — Walt Disney, Hello Kitty и «Angry Birds», то есть чуть больше чем за год мы вошли в тройку самых подделываемых брендов, что говорит о его популярности. Конечно, в следующем году мы бы хотели стать самым подделываемым брендом, что будет означать, что мы станем самым крупным развлекательным брендом в Китае. Мы хотим, чтобы нас больше копировали, чем Walt Disney, Hello Kitty. Да, мы бы хотели больше продавать оригинальные, лицензионные товары, но в то же время мы не хотим терять время, пытаясь бороться с тем, что победить невозможно. Таков закон: если твой бренд успешен — значит, его будут подделывать. Мы лучше сосредоточимся на том, чтобы делать наши товары лучше, чтобы не было желания покупать подделку.

Россия, где у «Angry Birds» много поклонников, также становится для нас важным рынком. Тем более ваш президент играет в нашу игру.

Поэтому мы бы хотели, чтобы наше присутствие в России было больше, просто у нас пока нет ресурсов, чтобы открывать офис в каждой стране. Думаю, что Россия станет для нас крупным рынком.

— Вторым после Китая?

— Возможно. Россия пока даже не входит в наш топ-5 стран, где самые большие продажи игры. Но, учитывая численность населения, Россия должна быть в топ-5. Пока в этой пятерке США, Китай, Корея, Великобритания, а вот на пятом, возможно, это будет или Австралия, или Канада, где много пользователей смартфонов.

Мы также популярны в Индии, где «Angry Birds» — игра номер один. В Бразилии, да и в целом в Латинской Америке мы стали очень популярными благодаря фильму «Angry Birds Rio», который снят 20th Century Fox. Мы обсуждали возможность создания фильма со многими голливудскими студиями, но выбрали именно 20th Сentury Fox, поскольку их фильм «Rio» про птиц. Потом мы придумали сюжет о том, что наших «Angry Birds» похитили, увезли в Рио, их посадили в клетки, и птицы еще больше разозлились. Правда, вместо свиней здесь обезьяны.

— Вы получали предложения о продаже своего бизнеса?

— Да, несколько, но наша цель — не продать компанию первым людям, которые предложат нам достойные деньги. Мы действительно хотим построить устойчивый бизнес, мы хотим сделать «Angry Birds» частью поп-культуры, создать что-то такое, что будет жить не один-два года, но десятки лет. Например, игре «Mario» уже 25 лет. Микки Маусу уже сколько лет, а ведь бренд начинался с короткого черно-белого мультфильма.

— Уже думаете об IPO?

— Да, может быть, через два-три года мы пойдем в этом направлении. Если размещение понадобится, чтобы бренд рос быстрее, то выйдем на биржу. Но IPO ради IPO не будет, оно должно развивать бизнес, бренд. Мы же хотим построить развлекательную компанию нового поколения. Мы не строим иллюзий, прекрасно понимая, что это займет время. Но результатом этого должна стать большая компания, которая производит анимацию, фильмы, книги и все, что только можно ожидать. Может быть, кто знает, через пару лет мы построим свой тематический парк наподобие Disney. И, может быть, в России за пределами Санкт-Петербурга будет парк «Angry Birds World».

Как зародилась идея самой популярной мобильной игры современности

Если даже вы не играли в Angry Birds, то наверняка слышали об этой игре. Казалось бы, ничего особенного — принцип знакомых всем с детства «городков», но всего за пару лет она стала самой популярной игрой в мире, а к настоящему времени количество ее скачиваний уже превысило 1 миллиард. Рассказываем, как разработчикам, выпустившим более полусотни провальных игр, удалось додуматься до героев, покоривших весь мир.

В 2005 году несколько финских студентов-друзей, вдохновленных победой на конкурсе мобильных приложений, организованном компанией Nokia, основали компанию Rovio Mobile. Они хотели создавать игры для мобильных телефонов, но в итоге просто переводили популярные игры в java-версии, поскольку их собственные разработки были никому не интересны.

За 5 лет студия Rovio Mobile создала 51 игру, некоторые из них по заказу Nokia, но ни одна из них не вышла в топ. Единственным более-менее успешным проектом компании была игра с шариками, собравшая около 2 миллионов скачиваний.

В конце 2000-х на волне растущего спроса на iPhone и другие смартфоны с тачскрином студия решила переквалифицироваться на этот рынок. Но проблема заключалась в том, что создание таких игр стоило куда дороже, чем для привычных кнопочных мобильников, а денег у Rovio Mobile на тот момент почти не было. На счету компании оставалось порядка 40 тысяч евро — этого могло хватить всего на одну игру, а дальше: либо пан, либо пропал…

Первым делом необходимо было определиться с главным героем будущей игры. Проанализировав статистику AppStore, разработчики пришли к выводу, что именно главные герои определяют успех игры. Однако в итоге птички появились практически случайно — дело в том, что главный дизайнер Rovio Mobile просто любил рисовать птичек. Однажды он решил поэкспериментировать с формой, сделав стайку птиц толстыми и бескрылыми, как пингвины.

Наброски безумно понравились всей команде. По мнению разработчиков, они вызывали одновременно и симпатию, и недоумение: «почему эти птицы выглядят так странно?». Чтобы усилить странность, вскоре было решено покрасить птичек в красный.

Определившись с персонажами, компания стала думать над механикой будущей игры. Лучшей идеей оказалась вариация классических «городков», в которой птицы будут сбивать хитровыстроенные препятствия. Вот только возникал вопрос: зачем им это делать? Тогда было решено найти птицам оппонентов, с которыми они будут вести войну.

Темную сторону должен был занять кто-то, вызывающий у всех откровенную антипатию. После недолгих раздумий выбор пал на свиней. Помимо всеобщего отношения к свиньям как к грязным животным, в то время в мире как раз бушевал свиной грипп, и выбор этих персонажей стал своеобразной отсылкой к нему. Именно поэтому свиньи в игре зеленые и имеют болезненный вид. Ну а злость птичек разработчики обосновали тем, что свиньи похищали их яйца, чтобы накормить яичницей свиного короля.

Доведение игры до ума заняло около восьми месяцев. Из-за нехватки средств многие статьи расходов пришлось сократить. Так, у компании не было денег на озвучку, и для записи звуков, которые будут издавать герои, разработчики просто напились и начали хрюкать в микрофон.

На фокус-группы денег также не хватило, поэтому тестированием Angry Birds занимались родственники и друзья команды. Главный исполнительный директор Rovio Никлас Хед рассказывал, как дал поиграть в Angry Birds своей маме, на дух не переносившей мобильные игры. Он думал, что она отложит игрушку в сторону через пять минут, но спустя час она все еще продолжала играть.

10 декабря 2009 года Angry Birds появилась в AppStore и уже к первой годовщине была установлена на 50 млн смартфонов. Ее появления на Android ждали больше, чем любую другую в игру в истории, и за первые же сутки после выхода ее скачали более миллиона раз. Больше разработчики Rovio Mobile уже никогда не нуждались в средствах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *