0

Фильм бекмамбетова

Известный казахстанско-российский кинорежиссер, сценарист и продюсер Тимур Бекмамбетов начинал свою карьеру с создания рекламных роликов и малобюджетных фильмов. А сегодня его картины пользуются огромной популярностью в России и за рубежом.

Биография

Город Гурьев в Казахской ССР, в котором родился Тимур Бекмамбетов, теперь называется Атырау. Родословная его семьи восходит к древней династии казахских ханов, чьи корни уходят в XII век.

Отец Тимура был главой «Гурьевэнерго», а мать, журналистка Мирра Богословская, заведовала отделом областной газеты.

Окончил Гурьевскую среднюю школу № 17 имени С. М. Кирова. В 1978 году, по настоянию отца, поступил в Московский энергетический институт, но не закончил обучение, заинтересовавшись искусством.

В 1982 году поступил в Ташкентский театрально-художественный институт имени А. Островского (ныне Государственный институт искусств Узбекистана), который окончил в 1987 году по специальности «художник театра и кино».

Работал художником-постановщиком в театре «Ильхом» в Ташкенте и на киностудии «Узбекфильм».

С 1987 года проходил срочную службу в Вооруженных силах СССР в артиллерийской дивизии под Ашхабадом в Туркмении.

Реклама

Он был режиссером рекламных роликов банков «Кредит-Москва», «Менатеп» и «Империал». Ролики из серии «Всемирная история, Банк Империал» получили множество наград на фестивалях рекламы в России и за рубежом. После этого Бекмамбетов был избран первым членом Российской академии рекламы.

Режиссер

Дебютом в кинематографе для Бекмамбетова стала военная драма «Пешаварский вальс» (1994), рассказывающая об одном из эпизодов войны в Афганистане. Кинолента была дипломной работой режиссера на Высших курсах сценаристов и режиссеров, она участвовала в нескольких престижных фестивалях и собрала ряд наград, включая главную премию на МКФ в Сан-Ремо.

В 1994 году Тимур Бекмамбетов основал кинокомпанию Bazelevs.

По заказу телеканала РТР Бекмамбетов снял восьмисерийный телевизионный художественный фильм «Наши 90-е» (2000).

В 1998 году американский продюсер Роджер Корман пригласил его снять фильм «Гладиатрикс» (The Arena), съемки которого велись в России. Фильм вышел на экраны в 2001 году.

Оглушительный успех пришел к Бекмамбетову в 2004 году после выхода на экраны фантастического триллера «Ночной дозор», снятого по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Главные роли в картине исполнили Константин Хабенский, Владимир Меньшов и Виктор Вержбицкий. Фильм был показан в России, странах СНГ, Великобритании, США и Германии. В 2005 году вышел его сиквел — «Дневной дозор».

В 2007 году Бекмамбетов выступил режиссером лирической комедии «Ирония судьбы. Продолжение», ставшей одной из самых кассовых российских комедией, — сборы превысили 50 миллионов долларов.

В канун нового 2011 года в прокат вышла комедия «Елки» с участием Ивана Урганта и Сергея Светлакова. Комедийный новогодний киноальманах состоит из девяти новелл. Действие происходит в одиннадцати городах России и объединяет самых разных людей в стремлении исполнить одно невероятное желание. Тимур Бекмамбетов был продюсером и одним из режиссеров картины.

Новогодняя комедия «Елки» — одна из самых успешных российских франшиз. Выйдя в декабре 2010 года, первая часть фильма стала лидером новогоднего проката с общими сборами в 24 млн долларов. Только в кинотеатрах картину увидели более 4 млн зрителей.

Ровно через год вторая часть фильма превзошла успех предыдущей: «Елки-2» собрали у киноэкранов 5 млн зрителей, которые обеспечили картине кассу в 29 млн долларов. По данным экзит-полов, проведенных в первые недели проката независимой исследовательской компанией MovieResearch, 70% кинозрителей захотели посмотреть продолжение фильма.

В 2014 году выходит комедия «Елки 1914». Тимур Бекмамбетов решил перенести действие фильма на 100 лет назад. «Нам было трудно расстаться с любимыми героями, но при этом не хотелось снова повторять себя. А этот ход дал нам возможность показать, как мы жили 100 лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год — уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции», — рассказал режиссер.

Голливуд

«В кино я делаю то, что мне нравится. Воплощаю в жизнь идеи, которые меня занимают. С одной стороны, мне дико интересно работать в Голливуде, снимать кино по-западному, но с другой — я не делаю при этом ничего, что было бы для меня противоестественно», — признается Тимур Бекмамбетов. Он — единственный отечественный режиссер, закрепившийся в голливудском штате создателей гигантских кинопроектов. Он вошел в этот почетный список с триумфом.

В 2008 году на мировые и российские экраны вышел снятый Бекмамбетовым голливудский боевик «Особо опасен» (Wanted) с Джеймсом Макэвоем, Морганом Фрименом, Константином Хабенским и Анджелиной Джоли в главных ролях.

Работа над экшеном «Особо опасен» открыла для режиссера путь к сердцам продюсеров и здоровую реакцию прессы: фильм называли оригинальным, свежим, тонким и визуально интересным. Дружба с Тимом Бертоном и совместная работа над мультфильмом «9» подтвердили: в индустрию пришел иностранец с четким пониманием задач и своим авторским видением их решения, что высоко ценят в Голливуде. Но дальше все пошло не так.

Со второй режиссерской работой — фантастическим экшеном «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» Бекмамбетов ступил на священную для американцев территорию, взявшись переосмыслить биографию канонической для истории страны фигуры, но не преуспел, отмечает МИА «Россия сегодня».

Фильм посчитали слабым, в кинотеатрах он провалился, но спасли сборы за рубежом — в том числе и в России, где более 1,5 млн человек пришли посмотреть, как бекмамбетовский Линкольн топором крошит вампиров. Сам режиссер позже признавал, что напрасно решился посягнуть на американские каноны.

Он отважился войти в эту воду во второй раз с «Бен-Гуром», который вышел в свет в августе 2016 года. Это новая адаптация романа «Бен-Гур: история Христа», выпущенного американским писателем Лью Уоллесом в 1880 году. Фильм не нашел отклика у американского зрителя. Возможно, что на интерес зрителей повлияло мнение критиков, которые негативно отозвались о картине накануне премьеры. Также эксперты считают, что провал может быть связан с тем, что сюжет фильма не новый, а снимать различного рода ремейки всегда рискованно. В итоге при 100-миллионном бюджете фильм Бекмамбетова собрал в мировом прокате всего $94 млн.

И все-таки, имея возможность работать в Голливуде, Тимур Бекмамбетов продолжает снимать кино в России. «Здесь зритель, с которым я связан и для которого я снимаю, в конце концов, все свои фильмы, потому что у нас общий язык, общий опыт и общая история. Есть какие-то простые слова, какая-нибудь цитата из мультфильма 70-х годов, по которой два человека, выросших в России, без объяснений поймут, о чем идет речь. Но иностранец — ни за что, — рассуждает режиссер. — Как только я теряю эту связь с аудиторией, я теряю точку опоры. Потому что, даже если ты делаешь фильмы для французского, японского или американского зрителя, ты все равно внутри себя переводишь образы в свою, привычную тебе систему координат. Для того чтобы сформулировать мысль, мне нужно представить реакцию своего зрителя».

Сценарист

Продюсер

Спродюсированный Бекмамбетовым фильм режиссера Ильи Найшуллера «Хардкор» (2015) был назван лучшим среди участников программы Midnight Madness на кинофестивале в Торонто. Именно Бекмамбетов инициировал проект, увидев в сети снятый Найшуллером для собственной группы Biting Elbows видеоклип. Молодой режиссер поначалу сам не верил в возможность создания полнометражной картины в той же стилистике, однако продюсер вдохновил его словами: «Ты бы хотел увидеть подобный фильм в кино? Так сними его сам».

«Я не продюсер по профессии, я продюсер по необходимости, — заявил Тимур Нуруахитович в одном из интервью. — Там, где я могу, я режиссерам помогаю. Я предпочитаю, чтобы они сами принимали решения. Я поступаю с ними так, как я бы хотел, чтобы поступали со мной».

Личная жизнь

Тимур Бекмамбетов женат на художнице по костюмам и кинопродюсере Варваре Авдюшко. Вместе с супругой является учредителем Фонда помощи детям «Подсолнух». От первого брака у него есть дочь Жанна, художник-мультипликатор по образованию.

Призы и награды

  • В 2011 году награжден орденом Дружбы
  • 1994 год. Конкурс студенческих работ на соискание премии «Святая Анна» (Первая премия, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ авторского фильма в Сан-Ремо (Гран-при, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. МКФ в Карловых Варах (Приз за лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994год. МКФ в Карловых Варах (Спец. упоминание жюри актерскому ансамблю, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1994 год. ОРКФ в Сочи (Спец. упоминание FIPRESCI, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 1996 год. Приз «Зеленое яблоко — золотой листок» (За лучшую режиссерскую работу, фильм «Пешаварский вальс»)
  • 2006 год. Премия «Блокбастер» (За самый кассовый российский фильм, фильм «Дневной Дозор»)

Фильмография: Режиссер

Фильмография: Сценарист

  • Елки-2 (2011)
  • Елки (2010)
  • Ирония судьбы. Продолжение (2007)
  • Дневной Дозор (2005)
  • Ночной Дозор (2004)
  • Пешаварский вальс (1994)

Фильмография: Художник

Перед большой дорогой на войну (1987)

Фильмография: Продюсер

НУР-СУЛТАН, 31 окт – Sputnik. Казахстанский и российский режиссер Тимур Бекмамбетов рассказал в интервью журналисту Юрию Дудю, как ему удалось привлечь в свой фильм Анджелину Джоли.

На стадии разработки проекта режиссеру, который хотел пригласить голливудскую актрису, сказали, что она никогда не согласится работать в низкобюджетном фильме. Первоначальный бюджет картины составлял около 35-40 миллионов долларов.

«Мне сказали: «Если хочешь, езжай к ней и сам с ней разговаривай». Все думали, что я поеду, у меня ничего не получится, и меня вернут назад, в бюджет 35-40 миллионов долларов, в тот, который был. И я полетел в Новый Орлеан — она тогда жила там, назначили встречу. (…) Часа полтора мы обсуждали сценарий, по итогам этого разговора я уехал вдохновленный, что все хорошо, мы хорошо поговорили», — рассказал Бекмамбетов.

Тимур Бекмамбетов спродюсирует два казахстанских кинопроекта

Но позднее актриса отказалась от участия в картине. Когда съемочная группа начала рассматривать другие кандидатуры, Джоли позвонила и поставила необычное условие.

«Она позвонила и сказала, что хочет сниматься, если я придумаю, как она покончит с собой. Но на студии сказали сразу, что это глупость. «Как можно, чтобы в таком фильме кто-то покончил с собой?» (…) И я думал, как можно сделать, чтобы это было в жанре фильма и не выглядело как рефлексия. И вот придумал эту историю, где запущенная пуля летела по кругу, и она (героиня Джоли – Sputnik) убивала себя, убив 19 человек до этого. Когда я рассказал все это Анджелине, она согласилась», — признался режиссер.

Бекмамбетов посетил фестиваль Comic Con в Нур-Султане

После привлечения в съемки фильма «Особо опасен» голливудской звезды бюджет картины вырос почти до 100 миллионов долларов. Кассовые сборы в мире составили свыше 340 миллионов долларов.

«Поцелуй» Хабенского и Джоли

В 2018 году Юрий Дудь взял интервью у российского актера Константина Хабенского, который тоже снялся в фильме Бекмамбетова. Ведущий задал Хабенскому интересующий многих вопрос: каково это — целоваться с Анджелиной Джоли. Хотя по факту героиня Джоли делала мужчине искусственное дыхание.

«Мне даже американские пограничники задавали этот вопрос – как это? Ну, во-первых, это не поцелуй, а искусственное дыхание. Целовался с ней мой коллега – Джеймс Макэвой. А мне делали искусственное дыхание. И когда у тебя полный рот искусственной крови и тебе нужно выплюнуть это все на Анджелину Джоли… Ну вот, как бы, такой поцелуй», — признался Хабенский.

Фильм «Особо опасен»

«Особо опасен» — фантастический триллер Тимура Бекмамбетова, вышедший на экраны в 2008 году. Фильм повествует об офисном клерке Уэсли Гибсоне (Джеймс Макэвой), втянутом в сообщество киллеров. Анджелина Джоли исполнила в нем роль Фокс – наставницы главного героя.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *