0

Фильм убийца 2 отзывы

Когда в 2015 году Sicario вышел в прокат, вдобавок под не слишком впечатляющим российским названием «Убийца», никто даже представить себе не мог, что фильм от тогда ещё не слишком популярного Дени Вильнёва с такой разнобойной фильмографией (артхаусный «Водоворот», тарантиновско-вансентовский «Политех» и трагедийный «Пожары») сумеет так мощно взять зрителей и критиков за жабры. Но он сумел, и предприимчивые продюсеры, нашедшие золотую жилу в тандеме бесцеремонного солдафона в исполнении Джоша Бролина и загадочного наёмника в лице Бенисио дель Торо, задумали снять сиквел. И заканчивается «Убийца 2» так, что после него можно хоть новый франчайз делать. К счастью или к сожалению, шансы на триквел есть. Ибо «Солдат» (подзаголовок оригинального названия фильма) получился как минимум очень хорошим.
На этот раз мексиканские наркокартели переправляют через границу США не наркотики, а террористов-смертников. Начинается фильм с по-настоящему жуткой сцены, в которой четыре «груза» взрывают себя в американском супермаркете прямо на глазах у ошеломлённых зрителей (и посетителей магазина). В принципе, эта сцена — отличный фильтр для аудитории, как трупы в стенах в первом фильме: если вы не готовы к такому, то покиньте кинозал, дальше будет только жёстче. В ответ на подобные непотребства американское правительство тайно нанимает Мэтта Грейвера (а он, в свою очередь, призывает Алехандро Гиллика), чтобы устроить войну между наркокартелями, ибо «когда волки грызутся стаями, меньше стрелять приходится».
Надо отметить, что Sicario изначально был фильмом вполне самостоятельным, не требовавшим сиквела или ещё чего-то и даже не намекавшим на продолжение банкета. Так что перед сценаристом обоих фильмов Тейлором Шериданом и режиссёром Стефано Соллимой, снявшим в Италии близкий по настроению сериал «Гоморра», стояла непростая задача — рассказать новую историю, сохранив мрачное обаяние старой. Ведь о чём, по сути, был первый фильм, да и вообще сценарии Шеридана? О том, как человек подходит к грани, за которой мораль уступает первобытным правилам «кто сильнее, того и тапки», и о том, сохраняет ли он в себе человечность в таких бесчеловечных условиях. В первом «Убийце» оплотом света была героиня Эмили Блант — в сиквеле её убрали за ненадобностью. Потому что в новом фильме человечность становится помехой в войне чудовищ.
Прелесть сиквела именно в том, что он раскрывает своих основных героев — Мэтта и Алехандро — ещё сильнее и заставляет проникнуться симпатией к этим откровенно неприятным людям, которые похожи на типичных голливудских героев так же, как Сарик Андреасян на хорошего режиссёра. «Убийца 2» — своеобразный антигимн насилию и войне, несмотря на то что насилия и войны в нём очень много. Ладно скроенный сценарий Шеридана раскрывает всю суть закулисного противостояния американских спецслужб мексиканским злыдням, причём делает это при помощи метких деталей, которые словно пуля в лоб — бьют безотказно.
Мэтт и Алехандро поначалу показаны такими крутыми, прям всё у них получается: и похитить нужного человека, и договориться с нужным человеком, и попасть на приём к нужному человеку — кажется, будто сейчас они развяжут войну между картелями, уедут на Багамы потягивать коктейли в окружении красоток, и на этом будет хэппи-энд. Но потом, разумеется, что-то идёт не по плану — и вот жестокий мир спецслужб ставит героев в патовую ситуацию, выбраться из которой можно, лишь потеряв в себе частицу человеческого. Для зрителей это и становится главной интригой — переступит ли кто-либо из героев планку, которая уже преступалась не раз (мы же помним, что они либо бездушные сволочи, либо хладнокровные убийцы), или всё-таки останется человеком. И в данном напряжении, борьбе дьявольского и светлого начал в месте, которое уже давно стало земным филиалом ада, и заключается основная прелесть фильма.
К сожалению, без дёгтя не обошлось и в этой бочке мёда: первая половина фильма слегка провисает на фоне образцового напряжённого триллера во второй. Да и в целом, конечно, ощущается нехватка за камерой Роджера Дикинса, который ответственен как минимум за половину успеха первой части: если в оригинале некоторые кадры можно было спутать с документальной хроникой, то сиквел поставлен очень грамотно, но как-то слишком формально. Плюс как бы это ни звучало, некоторых героев всё-таки стоило бы убить — в жестоком мире «Убийцы» некоторые «внезапные спасения в последнюю минуту» смотрятся неуместно. Ну и заявка на триквел сделана ну очень жирно — того и гляди получим кроссовер нового криминального франчайза с «Мстителями», где Мэтт окажется Таносом, а Алехандро — Коллекционером. Шутка, разумеется, но ощущения от концовки примерно такие.
Тем не менее, «Убийца 2. Против всех», который изначально не казался не то что хорошим, но вообще нужным фильмом, обернулся вполне уместным, а местами — просто отличным. Это всё та же мрачная атмосфера пустыни, в которой под песком покоятся людские скелеты, всё те же грязные игры спецслужб, для которых нет неуместных способов достижения своей цели, всё те же тяжеловесные перестрелки, всё тот же жестокий и беспринципный Мэтт Грейвер и всё тот же загадочный и хладнокровный Алехандро Гиллик. Всё тот же Sicario. Только со своим лицом, которым фильм не ударяет в грязь, — честь первого фильма не запятнана.

Что было раньше

Околополитический триллер канадского режиссера Дени Вильнева «Убийца» в 2015 году был отобран в основной конкурс Каннского кинофестиваля и, хотя остался без наград, признание критиков заработал. Особо отмечали игру Эмили Блант, исполнившей роль агента ФБР, которую Грэйвер (Джош Бролин) привлек к операции ЦРУ против мексиканских наркоторговцев, и Бенисио Дель Торо в роли таинственного киллера Алехандро.

Рейтинг «Убийцы» на Rotten Tomatoes оказался зашкаливающим, — 93% — так что еще до выхода в прокат продюсеры объявили о работе над сиквелом. Прокат, впрочем, тоже не подвел: фильм заработал во всем мире $85 млн. Не кассовый хит, конечно, но с учетом тридцатимиллионного бюджета — вполне неплохо. Потом были три номинации на «Оскар» (одна — за музыку исландского композитора Йохана Йоханнссона) и куча других номинаций и призов. Дель Торо, например, стал обладателем премии Hollywood Film Awards за лучшую роль второго плана.

Откуда взялся «Убийца»

Вообще-то, в «Убийцу» фильм превратился только в российском прокате. В оригинале картина Вильнева называлась «Sicario». Это название содержит сразу несколько исторических отсылок. Изначально «сикариями» называли боевиков-зелотов, которые боролись против владычества римлян над Иудеей в I веке н. э. методом террора и прямых убийств. Убивали они с помощью холодного оружия, которое можно было спрятать под одеждой (sica — «кинжал» в переводе с латыни). Их целью были присланные из Рима чиновники или местные коллаборационисты. Римляне в ответ тоже не церемонились, так что через какое-то время это движение было полностью уничтожено: последние сикарии погибли во время осады крепости Моссада в 73 году. В широком смысле сикарии — идейные убийцы. Это название брали себе (уже в современной истории) и некоторые иудейские организации, правда, уже неофициально (и необязательно эти организации были террористическими).

В приложении к фильму Вильнёва определение «сикарий» можно применить к любому из главных героев, поскольку большинство из них занято тем, что делает грязную работу для правительства США (ведь кто-то должен убивать плохих парней?). В испанском языке, кстати, слово sicario имеет более прозаичное значение: «наемный убийца». Первоначально, еще во время Каннского фестиваля, название фильма переводили как «Наемница», объявляя главной героиней персонажа Эмили Блант.

Что случилось со вторым «Убийцей»

Работа над второй частью франшизы немного затянулась: потребовалось почти три года, чтобы фильм добрался до киноэкранов. Дени Вильнев, который на первых порах участвовал в написании сценария, вскоре покинул проект и занялся более насущными делами. Йоханнссон ушел вслед за режиссером и сотрудничал с ним в фантастических фильмах «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049». Композитор умер в феврале 2018 года. Первоначально заявленная в кастинге Эмили Блант тоже в титрах сиквела не значится. Да и сложно сказать, является ли новый фильм прямым продолжением первой части. А вот Бенисио дель Торо и Джош Бролин остались.

Сюжет «Убийцы-2» не слишком сложен, но и примитивным его назвать нельзя. Грэйверу (Бролин) и его подчиненным нужно организовать полномасштабную войну между мексиканскими наркокартелями, поскольку они вроде бы виноваты в том, что в США попадают террористы-смертники. К операции привлекается Алехандро (дель Торо), который похищает Изабелу Рейес (Изабела Монер), дочь одного из наркобаронов. Но планы рушатся, руководство спецслужб приказывает «зачистить концы», а Алехандро, вопреки всему и всем, пытается спасти Изабелу.

Фото: Кадр из фильма

Вовсе не «Убийца»

Тут следует снова вспомнить о названии фильма. В оригинале вторая часть называется «Sicario: Day of the Soldado», что лишь окончательно все запутывает в попытке соединить «наемного убийцу» («сикария») и «солдата» (soldado по-испански). Русский перевод названия — «Убийца-2: Против всех» — более точно отражает то, о чем фильм, несмотря на обязательную отсылку к франшизе: в какой-то момент действие и в самом деле переходит в схватку всех со всеми.

Благодарить за это, видимо, следует итальянского режиссера Стефано Соллиму, который долгое время занимался полицейскими сериалами о борьбе с мафией для телевидения Италии, а в 2012 году «выстрелил» дебютным полным метром «Все копы — ублюдки» и заработал уйму кинонаград. А за пределами Италии он прославился после работы над сериалом «Гоморра». «Убийца-2» стал для Соллимы дебютом в американском кино, и вряд ли кто скажет, что он не оправдал оказанное ему доверие. Конечно, повторить успех Вильнева было сложно (пожалуй, даже невозможно), но и критический рейтинг в 72% выводит «Против всех» на совершенно новый уровень, недосягаемый для многих боевиков.

Фото: Кадр из фильма

Правда, попытка сделать главным героем «Убийцы-2» наемника Алехандро оказалась не слишком успешной. Этот персонаж в первом фильме был загадочной, не слишком разговорчивой и не склонной к обсуждению своей биографии личностью. Как сообщалось, дель Торо вырезал 90% своих реплик из сценария. Во второй части его история проясняется, но он, словно по привычке, отходит в тень, оставляя сцену юной Изабеле. Понять дель Торо, пожалуй, можно: титулов у него и так достаточно, есть даже «Оскар», и новую награду за второго «Убийцу» он вряд ли получит. Да и Джош Бролин на первый план не лезет: видимо, ему хватило уничтожения половины вселенной в недавних третьих «Мстителях». А Изабеле Монер, напротив, нужно реабилитироваться после пятых «Трансформеров», пусть она и не попала тогда под каток критики и «Золотых малин» вместе с остальным актерским составом. Ну а дель Торо вместе с мудрым Бролином сделали для шестнадцатилетней актрисы все возможное.

Фото: Кадр из фильма

Объявление о продолжении фильма «Убийца: Против всех» было встречено с некоторым удивлением. Как можно снять мощную, захватывающую драму Дени Вильнёва об эскалации войны с наркотиками без Вильнева, кинооператора Роджера Дикинса и звезды Эмили Блант? Первые трейлеры представляли эту картину как этически неоднозначный триллер в духе первого фильма, в то время как другие считали ее претенциозным боевиком.

Поклонники были сначала настроены скептически по поводу сиквела, поставленного Стефано Соллимой, но ранние отзывы доказывают, что их беспокойство было необоснованным. Вот что пишут критики о новом фильме.

Ранние обзоры в социальных сетях были в целом положительными. Хотя, по мнению критиков, сиквел не был таким же визуально совершенным, как первый фильм. Вернувшийся сценарист Тейлор Шеридан написал фантастический сценарий, который более чем компенсировал отсутствие знаменитого дуэта Вильнёва и Дикинса.

Критики дали высокую оценку звездам Джошу Бролину и Бенисио дель Торо, а также Изабелле Монер. И после просмотра все критики заявили о желании увидеть третий фильм.

«Соллима сделал продолжение, которое, как я думал, мне не понравится»,— сказал Кристофер Тэпли из Variety. — «Замечательная история. Непреходящее чувство напряжения. Бролин / Дель Торо великолепен. Шеридан написал прекрасный сценарий. Очень понравилось».

Анне Томпсон

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Продолжение Тейлора Шеридана неожиданно делает персонажей Джоша Бролина и Бенисио дель Торо более глубокими.

Оригинал

Майк Райан

«Убийца: Против всех» просто удивительный фильм. Напряженный, смелый и заканчивается неоднозначно, хотелось бы продолжения истории. Бенисио дель Торо просто потрясающий.

Оригинал

Грегори Элвуд

Вчера посмотрел «Убийцу: Против всех». Это невероятно. У него нет визуального блеска первого фильма Вильнева, но сценарий Тейлора Шеридана — супер. В фильме есть неожиданные душераздирающие моменты и сильная игра Дель Торо и Бролина.

Кроме того, это очень своевременное кино. На границе между Мексикой и США — серая зона, и сценарий Шеридана не боится идти туда. Это драматический триллер, рассказывающий очень важные вещи. Идите и посмотрите этот фильм. С нетерпением жду продолжения.

Более того, фильм «Убийца: Против всех» мог бы создать большую конкуренцию на фестивале в Каннах. Я слышал, что фестиваль хотел включить этот фильм в состав участников, хотя Дель Торо был президентом программы «Особый взгляд» фестиваля. Это стало хорошей рекламой для этого фильма.

Оригианал

Кристофер Тапли

Это здорово! Соллима дал продолжение, которое я думал, мне не понравится. Замечательная история. Постоянное чувство напряжения. Бролин / Дель Торо просто великолепен. Шеридан написал великолепный сценарий. Мне очень понравилось!

Изабела Монер — настоящая звезда. Фильм посвящен Йоханну Йоханссону. Хочется увидеть продолжение.

Оригинал

Стивен Вайнтрауб

Фильм «Убийца: Против всех» очень хорошо сделан. Прекрасно играют актеры Джош Бролин и Бенисио дель Торо. Как и следовало ожидать, сценарий Тейлора Шеридана превосходный. Очень надеюсь, что фильм преуспеет, чтобы завершить трилогию.

Оригинал

Джейкоб Найт

Фильм «Убийца: Против всех» держит в напряжении до последнего момента. Даже тогда, когда это невероятно холодное, точное, бесчувственное описание процесса секретных войн.

Оригинал

Лента обрела еще большую мощь благодаря новой музыке

Мы редко отдельно отмечаем саундтрек картин даже тогда, когда он этого заслуживает, но случай с «Убийцей» совершенно особенный. Во-первых, Йохану Йоханнссону в первом фильме удалось создать настолько мощное и суровое звуковое сопровождение, что оно влияет на восприятие фильма ничуть не меньше, чем операторские трюки, работа каскадеров и специалистов по эффектам и даже актерская игра, а заглавная тема надолго застревает в голове. А во-вторых, безвременный уход композитора из жизни поставил создателей сиквела в то положение, когда немудрено запаниковать – продолжение могло лишиться одного из главных козырей. Однако, к счастью, продюсеры нашли более чем адекватную замену.

Кадр из фильма «Убийца 2: Против всех»

Исландская виолончелистка Хильдур Гуднадоттир, много лет, кстати, сотрудничавшая с Йоханнссоном, но ранее не слишком активно задействованная в Голливуде, оказалась лучшим выбором на роль композитора – новая лента не только не утратила прежней музыкальной атмосферы, но и получила новый энергетический заряд. Общее звуковое сопровождение, позаимствованное из оригинальной ленты, Гуднадоттир украсила холодными северными нотками и наполнила ритмичными звуками, позволяющими ощутить напряжение действия на каком-то новом уровне измерения. Зритель вместе с героями постоянно находится в цейтноте, отмеряемом метрономом щелчков, постукиваний и ритмичных ударов, задающих тон всей ленте. «Убийца 2» – тот редкий случай, когда основная музыкальная тема получила развитие, превосходящее оригинал.

Мрак сгущается

Оригинальный «Убийца» многим зрителям запомнился своей неприкрытой жестокостью, граничащей с садизмом и психопатологией, – герои первого фильма, например, могли расстрелять членов банды прямо в автомобилях, стоящих в пробке, они обнаруживали целое кладбище замурованных в стены трупов, а финал с убийством детей и вовсе вызывает шок, и сиквел решил не отступать от проложенной колеи. Хотите вы или нет, фильм снова вызовет содрогание и желание отвернуться от экрана в самых жестоких сценах.

«Убийца 2» открывается эпизодом, который не так-то просто переварить даже видавшим виды поклонникам триллеров и боевиков: при взрыве в супермаркете погибают дети, причем один сгорает в тротиловом пламени буквально у нас на глазах. Дальше больше, нападение на конвой, казнь адвоката, похищение дочери криминального босса, расстрел торговцев людьми – новый фильм настолько сгущает краски, что через этот мрак уже совершенно не видно, кто хороший, а кто плохой. Но фильм и не стремится быть двумерным, он как раз рассказывает о том, как вселенское зло складывается из маленьких кирпичиков вроде бы небольших нарушений, обманов, некриминальных делишек. В одном из эпизодов герой получает деньги за свое преступление из рук молодой матери, подрабатывающей курьером, – вроде бы ничего страшного, но это звено в цепочке, которая приводит к сотням смертей. И в этом скрывается настоящий мрак, еще более густой и душный, чем в первом фильме.

Новая главная героиня

Когда Эмили Блант заявила, что не станет сниматься в продолжении «Убийцы», все посчитали, что продолжение безусловно проиграет и окажется несостоятельным. Действительно, это большая потеря – нерв оригинального фильма во многом сплетался вокруг агента Кейт Мэйсер, погружающейся в трясину предательства, коррупции, ненависти и жестокости. Но это не значит, что продолжению нечего предложить взамен – неожиданно бремя лидерства взяла на себя совсем юная Изабела Монер, исполнившая роль похищенной дочери главаря одного из преступных кланов Мехико Изабелы Рейес. И это, пожалуй, главное открытие нового фильма, а вместе с тем серьезная заявка на возможное продолжение.

Возможно, кто-то отметит, что сюжетно история похищения девочки серьезно хромает, смысл операции с вывозом ее в США, последующим возвращением в Мексику и новым переходом границы логическому объяснению поддается плохо, но это не повод ругать актрису. Наоборот, именно на харизме и актерском разнообразии эмоций Монер держится вся линия вокруг похищения. Если вы вдруг позабыли (а это ничуть не удивительно), то Монер недавно сыграла в «Трансформерах: Последний рыцарь» и ничем особенным там не выделилась. Теперь же актриса заявила о себе в полный голос и продемонстрировала завидные для своих 16 лет таланты и умения. Если девушка не пойдет по пути наименьшего сопротивления и не положится на чье-то дурное мнение, ее вполне может ждать блестящая голливудская карьера.

Экшен вышел на новый уровень

Как бы ни хвалили Дени Вильнева, но даже самые преданные его фанаты отмечают тот факт, что экшен – не самая сильная черта данного режиссера. Да, в «Убийце» достаточно напряженных моментов с перестрелками и погонями, но все это выполнено на вполне стандартном, не блистающем оригинальностью и новаторством уровне. И это проблема не конкретной истории, в «Бегущем по лезвии 2049» экшен также скуден и купирован не особенно пышной фантазией автора, что не может не вызывать опасения за грядущую «Дюну». На этом фоне перед авторами «Убийцы 2» стояла задача сохранить лаконичность, установленную оригинальной лентой, но при этом добавить «огоньку».

Огонек полыхнул – перестрелки стали на голову более реалистичными, но при этом подвинули зрителя еще ближе к краю, теперь мы уже не наблюдаем за карательными операциями через бронированное стекло военного внедорожника, мы идем в бой вместе с агентами, мы стоим рядом и ощущаем каждый щелчок затвора. К счастью, создатели продолжения не стали перегибать палку и перенасыщать картину стрельбой и погонями – пушки здесь столь же смирно ждут своего выхода, как и в первой ленте, а когда начинают говорить, делают это строго по делу. В других руках «Убийца 2», возможно, скатился бы в аттракцион-шутер, как превратился в набор нелепых драк недавний «План побега 2», но у Соллимы все получилось точно и в нужных пропорциях.

Джош Бролин и Бенисио Дель Торо выходят на первый план

Как мы уже упоминали, в первом фильме солировала Эмили Блант, за что вполне заслуженно была отмечена критиками и зрителями, Джошу Бролину и Бенисио Дель Торо же достались роли если не второстепенные, то, скажем так, менее интенсивные – герои получились интересные, но их задачей было оттенять метаморфозы, происходящие с агентом Мэйсер. В «Убийце 2» все иначе – на сей раз Мэтт Грейвер и Алехандро Гиллике вышли на первый план, причем сложно оценить точно, кто из них играет первую скрипку, настолько равнозначно распределены между двумя персонажами задачи и вызовы. Причем если в оригинале два этих героя выглядели похожими в средствах и способах достижения целей, то сейчас между ними обнаружились разночтения, и это лишь добавляет объема.

Джош Бролин продолжает идти проторенным первым фильмом путем и вновь играет безжалостного, хладнокровного агента ЦРУ, человека, идущего на все ради выполнения миссии и спасения своих людей, а вот образ героя Дель Торо несколько изменился – после дьявольского отмщения в финале первой ленты Гиллике словно бы обрел человечность, он все еще готов выпустить две дюжины пуль в сообщника убийц своей семьи, но на этот раз он не готов убить ребенка даже тогда, когда ему поступает такой приказ. Нет, Алехандро не стал «хорошим парнем», но смещение его интересов вызвало гравитационную бурю в тандеме главных героев, что породило дополнительные сюжетные завихрения, эффект от которых мы, возможно, увидим в «Убийце 3».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *