Найти хорошие европейские фильмы не сложно. Куда сложнее найти комедийные фильмы, тем более за последнее время — все же драматический жанр популярнее среди европейских кинематографистов. Но невыполнимых задач не бывает, и, кто ищет хорошее кино — тот всегда его найдет, а потом еще и поделится своей находкой. У нас их сегодня семь!
Содержание
Божественный порядок/Die göttliche Ordnung, 2017
Швейцария
Для бунтарского настроения: Эта история о нелегком пути швейцарских женщин к избирательным правам (которые они получили только в 1971 году) — микс из исторического фильма, драмы и комедии. Когда в 70-х в мире кипит революция свободных нравов и антивоенные протесты, в швейцарской глубинке жизнь женщин протекает довольно однообразно. И если одна из них решает вырваться из домашнего быта на работу, ее семья может быть разрушена из-за неодобрения мужа и его отрицания права женщин на труд. Так и происходит с главной героиней фильма Норой. Недовольство от запретов начинает накапливаться, и Нора решает начать борьбу и за себя, и за всех женщин ее деревни. И хоть сюжет фильма вымышлен, основан он на реальных фактах, а несмотря на то, что в нем поднимается тема бунтарства и борьбы за права, в нем много юмора, иронии и теплоты. Саркастическое название, кстати, тоже выбрано неспроста, потому что до тех времен, что показаны в фильме, в Швейцарии считалось, что если женщина занимается политикой, то это против божественного порядка.
Босиком/Po strnisti bos, 2017
Дания, Чехия, Словакия
Для доброго настроения: Ян Сверак, чешский режиссер оскароносного фильма «Коля» (1997 г.), снова возвращается к теме детства и взросления. В «Босиком» зритель наблюдает за жизнью восьмилетнего мальчишки по имени Эда. Во время немецкой оккупации семья Эды вынуждена переехать из Праги в деревню, куда раньше мальчик приезжал только на каникулы. Городскому парнишке нужно приспособиться к деревенской жизни, подружиться с местными ребятами, и, кажется, что это сделать несколько проще, чем понять взрослых, в частности угрюмого дядю, с которым ему запрещено разговаривать. Фильм — душевный и трогательный, и вполне подходит для семейного просмотра. Увидеть продолжение истории, кстати, можно в фильме Сверака «Начальная школа» 1991 года, для которого «Босиком» стал приквелом.
Не/смотря ни на что/Mein Blind Date mit dem Leben, 2017
Германия
Для жизнеутверждающего настроения: Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о Салии Кахаватте. Когда Салия учился в школе, он внезапно потерял зрение — фактически он мог видеть только на 5%. Его мечта стать барменом и работать в сфере ресторанного бизнеса казалась практически неосуществимой, поэтому на собеседовании в престижный мюнхенский отель парень ничего не сообщил работодателю о своей проблеме. И должность он получил! Работая, Салии пришлось столкнуться с разными трудностями: он очень боялся, что правда выплывет на поверхность, у него началась депрессия, вдобавок нужно было помогать семье и работать вдвое больше. Но фильм наполнен легкостью и позитивными эмоциями, что отметил даже сам прототип. Свою слепоту Салия скрывал 15 лет, работая барменом, сейчас же он — бизнес-тренер и автор биографической книги «Свидание вслепую с жизнью».
Идеальные незнакомцы/Perfectos desconocidos, 2017
Испания, Италия
Для настроения «переосмыслить»: Любят испанцы и итальянцы делать ремейки на фильмы друг друга. Вот и спустя год после суперуспешного итальянского фильма «Идеальные незнакомцы» их соседи по морю сняли свою версию. Особая прелесть фильма в том, что практически все действие происходит в одной квартире (среди похожих фильмов, к примеру, «Резня» с Кейт Уинслет и Джоди Фостер или франко-бельгийская комедия «Имя»). Итак, за одним столом на ужин собирается компания лучших друзей. Решив, что застольных бесед мало, они решают сыграть в одну простую игру — выложить на видное место свои телефоны, чтобы все присутствующие могли видеть и слышать сообщения и звонки, поступающие каждому. Но когда в игру играют люди, которым есть что скрывать, даже от самых близких, финал может оказаться очень непредсказуемым.
Вечеринка/The Party, 2017
Великобритания
Для смешанного настроения: Британская комедия с черным юмором — что может быть лучше? Только черно-белая британская комедия с таким же черным юмором и с плеядой кинозвезд. Свою «Вечеринку» режиссер Салли Поттер назвала олицетворением «разрушенной после Brexit Англией». По месту действия «Вечеринка» напоминает «Идеальных незнакомцев»: точно так же — одна квартира, точно так же — старые друзья собираются в гостях у одной пары отдохнуть, поболтать, обсудить новости. Тем более хозяйка дома Джанет только-только была назначена министром теневого кабинета оппозиции, представленной в британском парламенте. Ох, какой же круговорот событий начнется после первого же произнесенного тоста! Салли Поттер не обманывает ожидания зрителя ни как режиссер, ни как сценаристка.
Праздничный переполох/Le sens de la fête, 2017
Франция
Для праздничного настроения: Десять номинаций на главную французскую кинопремию «Сезар» в этом году получила эта маленькая интеллигентная комедия о большой свадьбе. Сюжет закручивается вокруг управляющего небольшой фирмой по организации торжества. Макс, так зовут главного героя, хочет уже уйти на покой, но пока что ему нужно устроить еще одну свадьбу, причем свадьбу немаленькую — на 200 человек в замке 17 века. Весь фильм разбит на три части: подготовка к свадьбе, сама свадьба, утро после свадьбы, и при таких масштабах, естественно, что без неожиданных инцидентов не обойдется. Ах да, авторы фильма, Эрик Толедано и Оливье Накаш, — те самые режиссеры, которые подарили нам комедию-шедевр 2012 года «1+1».
По(друг)а/Ami-ami, 2018
Для легкого настроения: История разворачивается вокруг друзей Винсента и Нефели, которые решают снимать квартиру вдвоем. Чтобы каждому было комфортно, они устанавливают главное правило дома — никаких длительных отношений с третьими лицами, тем более что болезненный опыт уже имеется за плечами. Естественно, что по законам жанра один из них нарушает договоренность, и это не понравится ни «третьему лицу», ни «соседу». Очень легкая французская комедия про любовь и дружбу с этой недели стартует на экранах украинских кинотеатров.
— Смотрите также: 10 независимых фильмов, которые достойны просмотра
Европейская кинематография не перестает удивлять, и 2019 год был хорошим годом с яркими историями о жизни, любви и семейных отношениях.
В то время как некоторые из этих фильмов предлагают новые взгляды на повседневные проблемы нашего времени, другие пересматривают прошлое, его последствия и дают возможность обнаружить забытые времена или неизвестные места. Разнообразие этих фильмов не ограничено сюжетом и также видно в кинематографических методах, используемых режиссерами.
Оригинальные и креативные фильмы 2019 года продемонстрировали мастерство великих и известных режиссеров, таких как Альмодовар и Селин Скиамма, а также мастерство и удивительный потенциал молодых режиссеров, таких как Брайан Уэлш и Стивен Вутерлуд. Представления во всех фильмах были великолепны и доказывают, что на старом континенте появляется новое поколение удивительных молодых актеров и актрис.
Помимо сильных выступлений, эти фильмы также имеют еще один важный элемент великих фильмов: они не заканчиваются титрами, но остаются в вашей памяти. Им всем это удается, потому что они отражают чистоту эмоций и сложность жизни. Хотя они не обязательно фокусируются на необычных персонажах или обстоятельствах, они показывают необычайную силу человечества.
Большинство из этих фильмов уже были награждены на европейских кинофестивалях, и два из них (Отверженные и Боль и слава) также номинированы на премию Оскар за лучший международный художественный фильм.
Приятного путешествия по красоте и волшебству европейских фильмов!
10. Семнадцать
Семнадцать, режиссер и сценарист Даниэль Санчес Аревало — испанский фильм о семейных отношениях, снятый в прекрасных ландшафтах северной части Испании, Кантабрии.
Заговор следует за неспокойным подростком, Гектором (Биль Монторо), который сбегает из центра для несовершеннолетних, чтобы выполнить последнее желание своей бабушки и в то же время найти собаку, к которой он привязался. Гектор покидает центр задержания за несколько дней до своего восемнадцатилетия — возраста юридической ответственности в Испании и убеждает своего старшего и более ответственного брата Исмаила присоединиться к нему в его путешествии. Отношения между двумя братьями нарушены, за ними следуют травма и недостаток доверия, но в то же время они остаются сильными благодаря тому же травмированному прошлому, которое они разделяют.
История фильма развивается естественным образом, со случайными штампами, но это можно легко простить, если режиссер чередует юмор и эмоциональные моменты.
Если бы было одно слово, которое могло бы описать послание Семнадцати, это было бы человечество. Это не безупречный фильм, но и герои, порой небезопасные, упрямые и импульсивные. В конце концов, Семнадцать — прекрасная история, красиво сказано.
9. Золотая перчатка
«Золотая перчатка», основанная на реальной истории серийного убийцы Фрица Хонки, является жестоким, откровенным фильмом ужасов немецкого режиссера Фатиха Акина.
Фильм не очень полагается на неизвестность, внушение или воображение зрителей, чтобы изобразить историю одного из самых жестоких серийных убийц Германии. Фриц Хонка убил четырех проституток во Франкфурте в 1970-х годах жестоким насилием, вызвав в городе состояние страха. Фильм Акина рассказывает историю ясно, без особого акцента на фоне жертв, власти пытаются поймать Хонку или самого Хонку.
«Золотая перчатка» просто фокусируется на ужасных фактах, которые сделали главного героя фильма знаменитым: его насильственный способ убить своих жертв. Это жестокая, жестокая, даже больная история, определенно не история, пытающаяся оправдать убийства Хонки или более глубокий контекст для событий. В то же время, это один из самых аутентичных фильмов о серийных убийцах, с ужасающими сценами и настоящими страхами. Выступление Джонаса Дасслера, актера, который играет Фрица Хонку, потрясающе, а обстановка хорошо сложена, с типичными немецкими песнями и пьяными людьми в дымных барах.
Тот факт, что он не пытается найти или показать психологические объяснения жестокости Фрица Хонки, не имеет значения для фильма Акина. Фильм не документальный и не для слабонервных. Это история о беспокойных умах нашего общества и о гротеске. В этом отношении «Золотая перчатка», безусловно, доставляет великий испуг, который имя Хонки должно принести.
8. Моё невероятное лето с Тэсс
Адаптация книги под тем же названием, написанной Анной Вольц, «Моё невероятное лето с Тэсс» — это голландский фильм совершеннолетия, снятый Стивеном Вутерлудом.
Это история о детстве, невинности и страхе одиночества и смерти, прекрасно рассказанная с точки зрения Сэма, десятилетнего мальчика, который отдыхает со своей семьей на голландском острове.
Будучи самым молодым членом своей семьи, Сэм боится мысли, что его семья умрет и что он останется один. Вскоре он встречает Тесс, предприимчивую, энергичную и смелую девушку, которая по-другому смотрит на жизнь. Тесс, воспитанная ее забавной матерью-феминисткой, хочет встретиться со своим биологическим отцом и вместе с Сэмом начинает серию приключений. Когда они исследуют свои детские страхи, желания и тревоги во время отпуска, Сэм узнает, что жизнь не в том, чтобы предвидеть худшее, а в том, чтобы победить настоящее.
Моё невероятное лето с Тэсс легко могло бы превратиться в веселый, мотивационный фильм, но благодаря внимательному взгляду режиссера Стивена Вутерлуда, он становится искренней историей о молодежи, дружбе и экзистенциальных вопросах. Это фильм со свежей атмосферой и красивыми сценами, порой созерцательный и глубокий, тем не менее, всегда занимательный и удивительный.
7. Королева сердец
«Королева сердец» — это датская драма об эротических отношениях между женщиной и ее пасынком и об опасных последствиях, которые вытекают из их романа. Режиссер фильма — май эль-Тоухи, женщина-режиссер, и дает свежий взгляд на эротику, материнство и семейную жизнь.
Энн (Трине Дюрхольм) — адвокат, который защищает детей, подвергшихся насилию, и преданная мать двух близнецов. Когда ее муж приносит домой своего сына, обеспокоенного подростка от прежнего брака, она стремится приветствовать его в семье и предложить ему возможность приспособиться к их образу жизни. Вскоре ее привлекает Густав, бунтарь без причины, у которого есть потенциал, чтобы она снова почувствовала себя молодым и который помогает ей выйти за пределы своей зоны комфорта.
Но когда они начинают роман, в семье появляются и напряженность, и растерянность, и герои оказываются не просто стереотипно привлекательной пожилой женщиной и молодым бунтарским подростком. Именно уязвимость персонажа перед его семьей и обществом меняет природу их отношений, и это показывает реальные последствия их действий.
Поскольку сюжет разворачивается и темные стороны обоих персонажей становятся видимыми, история в «Королева сердец» становится темой о злоупотреблениях, манипуляциях и о том, как они справляются с последствиями своих действий.
У этого нет шокирующей природы фильмов датского Ларса фон Триера или темных завихрений скандинавских триллеров. Королева сердец, в этом отношении, довольно традиционна, за исключением явных сексуальных сцен, но в то же время она очень уникальна в том, как изображает семейные отношения.
6. Рейв
Шотландская постановка Рейв, режиссер Брайан Уэлш, следует за двумя подростками на пути к нелегальному рейву в 1994 году.
Рейв, фильм с глубоким чувством ностальгии, рассказывает об одном из самых неспокойных периодов в британской истории последних десятилетий. Находясь в индустриальном мрачном пейзаже 90-х годов в Шотландии, подростки имеют дело не только с наркотиками и повторяющимися ударами.
От семейных проблем до борьбы с властями, фильм показывает, как дружба между двумя подростками сталкивается с несколькими взлетами и падениями. Сосредоточив внимание на развитии их отношений и постоянной борьбе с властью, режиссер показывает, что молодым поколением 90-х годов было больше, чем музыкой.
Большая часть фильма снята в черно-белых тонах, подчеркивая сентиментальное и ностальгическое послание фильма и трудные времена шотландской молодежи. Тем не менее, режиссер тщательно выбрал для вставки несколько цветных сцен, которые идеально сочетаются с саундтреком и настроением персонажей.
Благодаря этому контрасту Рейв становится яркой историей о молодежи, дружбе и восторженной культуре.
5. Оставшиеся
В эмоциональной истории «Оставшиеся», венгерский режиссер Барнабас Тот рассказывает о непосредственных последствиях Холокоста и Второй мировой войны в Венгрии.
Главными действующими лицами являются двое выживших в Холокосте: Альдо (Кароли Хайдук), 42-летний врач и Клара (Абигель Шоке), 16-летняя девочка-подросток. Они оба потеряли свои семьи, и их преследуют чувство вины и безнадежности. Будучи сильно травмированными своим опытом во время Холокоста, они также должны столкнуться с реальностью разрушенной страны и нового тоталитарного режима. Оба находят укрытие и комфорт в обществе друг друга в отношениях, которые исследуют многие лица, которые может принять любовь. Сначала Клара видит в старшем Альдо фигуру отца, по которой она очень скучает. Альдо все еще страдает за жену и детей, которых он потерял во время войны, и Клара становится для него лучом надежды, душой, которую он все еще может спасти от общества, которое продолжает оставаться несправедливым и больным.
Это боль, которая сначала объединяет их, глубокая травма, которая разрушила целые семьи, общины, оставив разрушенные жизни и людей в запутанном мире. Но глубже боли — любовь, чувство, в котором они оба нуждаются, чтобы преодолеть свое отчаяние. Поскольку их отношения, похоже, перерастают в нечто большее, чем отношения отца и дочери, они сразу же привлекают внимание нового аппарата государственной безопасности. Тогда понятно, что Клара видит мертвых как самых счастливых, а выживших — как тех, кто больше всех страдает, сталкиваясь с ужасными реалиями послевоенного периода.
Те, кто остался напряженными, эмоциональными и трогательными, показывают, что выживание — это процесс, а не достижение, и что для этого процесса необходимы любовь и человеческая связь.
4. Портрет девушки в огне
Французский фильм «Портрет девушки в огне» рассказывает историю любви двух женщин, Марианны (в исполнении Ними Мерлант) и Элоизы (в исполнении Ними Мерлант) в Бретани, Франция, в конце восемнадцатого века.
Режиссер и сценарист Селин Скиамма снимает красоту, близость и борьбу лесбийских отношений, которые видят женщины.
Марианна, художник, нанята матерью Элоизы, чтобы тайно нарисовать портрет ее дочери для потенциального мужа Элоизы. Пока Марианна тайно работает над портретом, изучая свой предмет в долгих прогулках по красивому изолированному французскому острову, они вступают в романтические отношения. Изображение их романтики впечатляет, обе актрисы предлагают потрясающие представления.
Фильм также впечатляет зрителей своими прекрасными образами, символическими рамками, эмоциональной и оригинальной музыкой, все эти элементы делают «Портрет девушки в огне» большим кинематографическим достижением. Фильм Скьяммы, одно из немногих представлений о лесбийских отношениях с женской точки зрения, полагается не на конфликт или драму, чтобы рассказать историю, а на маленькие жесты и диалог персонажа, создающие подлинные эмоции для зрителей. Это лучше всего наблюдать на сцене костра, танцевальном и музыкальном спектакле, где все женщины, ритмы и движения персонажей создают безмятежную атмосферу, наполненную напряжением и чувством.
«Портрет девушки в огне» — это созерцательный фильм, который приглашает зрителей проанализировать способность искусства представлять и изменять судьбы и дает свежий взгляд на близость, любовь и представление женщин в искусстве.
3. Боль и Слава
Последний фильм Педро Альмодовара «Боль и слава» — это история о Сальвадоре Малле (которого играет Антонио Бандерас), депрессивном и стареющем режиссере, который размышляет о своей жизни, когда начинает понимать границы своего тела. Действие происходит в разные периоды, начиная с детства главного героя и заканчивая его сегодняшней жизнью, следуя важным главам его жизни: образованию, первой любви, его достижениям в качестве режиссера.
В отличие от фильмов, которые сделали Альмодовара одним из самых любимых испанских режиссеров, «Боль и слава» действительно доставляют удовольствие, потому что в них говорится о тех эмоциях, с которыми мы все можем отождествить себя: отсутствие безопасности, страх, любовь, разочарование, гордость.
Сюжет не удивителен, но фильм прекрасен благодаря своим изображениям и диалогам. В этом полуавтобиографическом фильме Альмодовар не только в изобилии использует красный цвет, ставший визитной карточкой его кинематографии, но и мастерски играет с кадрами, создавая визуальное путешествие. Фильм рассказывает о неизбежности страданий и хрупкости нашего человеческого тела, которое, независимо от того, насколько мы известны или богаты, затеняет наше существование.
Номинирован на две премии «Оскар» («Лучший международный художественный фильм» и «Лучшая роль актера в главной роли») и уже награжден многочисленными призами. «Боль и слава» является одним из лучших фильмов 2019 года и одним из самых впечатляющих творений Альмодовара.
2. Крушители системы
Глубокий и впечатляющий драматический фильм Крушители системы описывает болезненную реальность о детях, которые не могут адаптироваться к обществу, и о системе, которая не может обеспечить безопасную среду для проблемных.
Фильм рассказывает о 9-летнем Бенни, обеспокоенном ребенке, со вспышками насилия, который представляет опасность для себя и окружающих. В то время как ее мать боится ее, Бенни становится частью социальной службы для детей, где все, кажется, не могут предложить ей безопасность и помощь, необходимую для преодоления ее прошлых травм.
Актриса Хелена Зенгель, которая играет роль Бенни, обладает потрясающей, зрелой и реалистичной игрой, предлагая ее характеру сложность, необходимую для того, чтобы сюжет был достоверным. Смотреть фильм может быть довольно неудобно, с болезненными сценами кризиса Бенни и с мрачной, пессимистической атмосферой.
Директор, Нора Фингшайдт, не пытается сделать заявление о сбоях системы, но точно изображает болезненную и удручающую реальность, в которой виновные или преступники не являются существенными. С этим ошеломляющим фильмом зрители сталкиваются с чувством беспомощности. Однако это один из лучших немецких фильмов последних лет, увлекательный и эмоциональный.
1. Отверженные
«Отверженные», режиссер Ладж Ли, является одним из самых замечательных фильмов года, в котором показан мир насилия, несправедливости и нищеты Парижа наших дней. После короткометражного фильма с одноименным названием от 2018 года режиссер создал этот эпический рассказ о повседневной борьбе бедных слоев населения парижских пригородов и их отношениях с властями. Действие фильма разворачивается в Монфермейле, пригороде Парижа, и в постановке знаменитого романа Виктора Гюго «Отверженные».
Хотя это не адаптация романа, Ладж Ли тщательно выбрал название и окрестности, а также некоторые диалоги и ссылки в фильме, чтобы показать, что классовое неравенство является актуальной проблемой наших дней, с опасными последствиями.
Сюжет французского фильма 2019 года изображает Стефана Руиса, полицейского, который присоединяется к полицейской бригаде района Монфермей и является свидетелем коррупции лидера его бригады. Когда один из его коллег в одной из миссий стреляет из флэш-шара маленьким цветным мальчиком, их вмешательство снимается с помощью дрона, контролируемого другим молодым мальчиком по соседству. Это осложняет и без того напряженные отношения между полицейскими и местными детьми и подростками. Отношение коллег Стефана к этому инциденту показывает ужасающую правду о несправедливости, неравенстве и жестокости полиции. Столкнувшись с последствиями своих собственных поступков, фильм предполагает, что грань между добром и злом очень тонкая.
«Отверженные», номинированный на «Оскар» за лучший иностранный фильм, является одним из самых смелых фильмов 2019 года, с отличной актерской игрой и глубиной, поднимая актуальные вопросы о дискриминации, насилии и человеческих отношениях.
По-настоящему хорошая комедия должна выдерживать не только проверку временем, но и переводы на другой язык, ведь юмор порой имеет национальную, культурную и даже историческую специфику. Все ли старые комедии смешны и сегодня? Давайте проверим. Мы собрали для вас десятку европейских комедий, вышедших на экраны в период с 1950 по 1980 годы. Есть над чем посмеяться? Или время ушло безвозвратно?
«Закон есть закон» / La loi c’est la loi… (1958)
События феерической итало-французской комедии «Закон есть закон» в современной Европе если и могли произойти, то не имели бы столь катастрофических и комических последствий для ее героев, ведь теперь Старый Свет стал един, и границы уже не имеют прежнего значения. А 60 лет назад место рождения играло громадную роль даже в пограничных городках, вроде Ассолы из фильма, расположившемся на границе Италии и Франции. В центре сюжета оказываются два старинных друга, а ныне контрабандист и таможенник, чьи жизни превращаются в кошмар, когда выясняется, что французское гражданство одному из них присвоено по ошибке.
«Мистер Питкин в тылу врага» / The Square Peg (1958)
Несмотря на то, что британский актер Норман Уиздом сыграл мистера Питкина в добром десятке фильмов, при у поминании этого персонажа первой приходит на ум комедия «Мистер Питкин в тылу врага». В ней титульный персонаж по ошибке оказывается на территории оккупированной немцами Франции в самый разгар Второй мировой войны, но благодаря невероятному внешнему сходству с немецким генералом недотепе-землекопу удается не только спастись от вражеских пуль, но и возглавить местное сопротивление. Кино, хоть и снято в конце 1950-х, имеет большое сходство с классическими немыми фильмами Чарли Чаплина, так что юмор здесь понятен зрителю любого возраста.
«Развод по-итальянски» / Divorzio all’italiana (1961)
Картина режиссера Пьетро Джерми «Брак по-итальянски» обласкана критиками – фильм получил приз Каннского кинофестиваля, Оскар, Золотой Глобус и награду британской киноакадемии – но еще большую любовь лента приняла от зрителей. Злоключения коварного, но слегка бестолкового дона Фефе в исполнении блистательного Марчелло Мастроянни с упоением смотрели в кинотеатрах всего мира и не по разу – настолько по душе публике пришлась горячая южная романтика. Несмотря на довольно кровожадный сюжет, лента получилась смешной и искрящейся, породив особый жанр – итальянскую комедию, наполненную страстью и коварством.
«Жандарм из Сен-Тропе» / Le Gendarme De Saint-Tropez (1964)
Луи де Фюнес – комик, равных по популярности которому в истории кино можно пересчитать по пальцам одной руки, и выбрать какой-то один самый лучший его фильм нет решительно никакой возможности, поэтому предлагаем вам посмотреть ленту «Жандарм из Сен-Тропе», а после решить, смотреть ли еще пять фильмов-продолжений или переключиться на трилогию о Фантомасе и комиссаре Жюве. Если выбрали «Жандарма», то вас ждут развязные нудисты, дерзкие автоугонщики и похитители картин – и со всеми придется разобраться нелепому провинциалу в форме, впервые оказавшемуся в водовороте страстей курортного города.
«Большая прогулка» / La Grande Vadrouille (1966)
Сегодня у нас не принято ставить рядом понятия «комедия» и «война», но во Франции полувековой давности смех и юмор в декорациях немецкой оккупации посчитали вполне уместными и сняли отличную картину «Большая прогулка», которую с удовольствием крутили в советских кинотеатрах. Комический дуэт Луи де Фюнеса и Бурвиля блистательно отвлекает зрителя от трагедии войны и превращает операцию по спасению французами экипажа британского самолета в забавное приключение с хорошим концом. Между прочим, «Большая прогулка» после своего выхода 30 лет была самым кассовым фильмом французского проката, и сместить ее с вершины удалось только «Титанику» Джеймса Кэмерона в 1997-м.
«Один из тринадцати» / 12+1 (1969)
Приходилось ли вам смотреть иностранные экранизации знаменитого сатирического романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»? Нет? А их, между тем, вышло не меньше полутора десятков производства самых разных стран и континентов. Пополнить багаж знаний предлагаем через знакомство с франко-итальянской лентой «Один из тринадцати», в которой Остап Бендер является женщиной, а за стульями приходится ехать из Лондона в Рим. Зрелище получилось весьма специфическое, но подлинную классику сложно испортить лихой перекройкой сюжета, так что просмотр точно не вызовет отторжения, господа присяжные заседатели!
«Высокий блондин в черном ботинке» / Le Grand Blond avec une chaussure noire (1972)
Еще один знаменитый французский комик, ставший любимчиком зрителей не только у себя на родине, но и в других европейских странах, а следом и в СССР – Пьер Ришар. Нелепый долговязый кудряш мог рассмешить одним своим появлением в кадре, но если вокруг него разворачивался еще и увлекательный сюжет, фильм становился суперхитом. Как, например, «Высокий блондин в черном ботинке» – комедийный детектив, в котором герой Ришара невольно становится пешкой в сложной игре внутри французской контрразведки. Ничего не подозревающий скрипач объявлен секретным суперагентом, и ему действительно удается избежать все хитроумные ловушки, даже не подозревая о них.
«Четыре мушкетера Шарло» / Les Quatre Charlots mousquetaires (1974)
Коллектив французской музыкальной комик-группы «Шарло» умудрялись находить время не только на запись песен и выступления с концертами, но и на съемки в фильмах, причем исхитрились записать в свою фильмографию целых 15 фильмов, где они солируют полным составом. Знатоки вспомнят «Сумасшедших на стадионе» и «Новобранцев», но мы особо отметим экстравагантную экранизацию знаменитого романа Александра Дюма «Четыре мушкетера Шарло», где четверка комиков исполнила роли слуг классических героев. Как выясняется из картины и ее продолжения «Четверо против кардинала», вся сила мушкетеров крылась именно в их неутомимых и изобретательных помощниках.
«Блеф» / Bluff – Storia di truffe e di imbroglioni (1976)
Обладающий весьма нестандартной внешностью, все огрехи которой сторицей искупались невероятным животным магнетизмом, итальянец Адриано Челентано в 1970-х приковывал к себе особое внимание. Фильмы с его участием пользовались неизменным успехом, но особенно здорово певцу и актеру удавались образы брутальных жуликов и мошенников – отчего-то охотно верилось, что итальянские бандиты выглядят именно так. «Блеф» – одна из лучших криминальных комедий в киноистории Европы, сочетающая увлекательный сюжет, лихую романтическую линию и даже немного фантастики. В СССР лента вышла в прокат в серьезно купированном виде, но это не помешало зрителям – кинозалы были переполнены.
«Синьор Робинзон» / Il signor Robinson, mostruosa storia d’amore e d’avventure (1976)
Большинству зрителей в мире актер Паоло Вилладжо знаком, в первую очередь, по главной роли в десяти фильмах об Уго Фантоцци. Ничего не имея против смешного бухгалтера, вечно попадающего в нелепые ситуации, мы все же предложим вам к просмотру другую ленту с Вилладжо на первом плане – это оригинальное прочтение истории Робинзона Крузо, переносящее героя в наше время, но вываливающего на него еще больше проблем. Уникальный образ, созданный итальянским комиком, не оставит вас равнодушным – его Роби одновременно смешит и вызывает сочувствие.
См.также:
7 улётных фактов о фильме «Аэроплан!»
Комедия по-итальянски. Диафильм
10 лучших ролей Луи де Фюнеса
7 лучших французских комедий которых не видели в СССР
12 уморительных комедий, которые вы, скорее всего, не видели
С сегодняшнего дня на ivi можно посмотреть фильм испанского режиссера Серхио Х. Санчеса «Обитель теней» — историю, до краев наполненную драматическими переживаниями и саспенсом.
По этому поводу Титр вспомнил еще несколько европейских триллер-хорроров, которые не оставят равнодушным ни одного любителя этого жанра.
Обитель теней В уединенном особняке американской глубинки селится молодой парень Джек, на попечении которого остаются двое братьев и сестра. Они многое пережили, крепко хранят тайну о смерти своей матери и надеются тихонько «пересидеть» все неприятности, но вскоре понимают, что с домом что-то не так. Атлантида Молодой метеоролог прибывает на далекий остров, чтобы заступить на длительную вахту. На первый взгляд, из обитателей на острове только смотритель маяка Гюнтер. Но очень скоро становится понятно, что последний что-то скрывает, а остров населен гуще, чем думал главный герой. Синяя бездна Две молоденькие сестрички едут отдыхать в Мексику, где решаются на погружение в клетке на глубину 47 метров для наблюдения за белыми акулами в естественной среде обитания. Конечно же, крепление рвется, и девушки сталкиваются с нелегким выбором — умереть от удушья из-за нехватки кислорода или пойти на корм акулам. Проклятие Хопвелл Пролежав несколько недель в коме после автомобильной катастрофы, Дана приходит в себя в больничной палате. Днем полностью обездвиженную пациентку навещают муж и дочь, а по ночам к ней приходит ужасный призрак Нэйлз, который хочет ее убить. Секретный эксперимент Журналистка крупного новостного сайта Энн Роланд расследует исчезновение старого друга и коллеги Джеймса. В его доме Энн находит видеозапись, в которой Джеймс рассказывает, что занимался изучением одного из секретных правительственных экспериментов по разработке сыворотки, способной изменять сознание людей. Девушка решает разобраться в сути проекта и найти его участников. Лекарство от здоровья Главный герой получает задание забрать своего начальника из европейского оздоровительного центра в Альпах. Оказавшись на месте, он узнает, что босс исчез, а с санаторием что-то сильно не в порядке. Женщина в черном 2: Ангел смерти Во время Второй мировой войны молодую учительницу Еву вместе в учениками эвакуируют из Лондона в старое полузаброшенное поместье. Вскоре при странных обстоятельствах один за другим начинают погибать дети, и Ева решает углубиться в тайны поместья, от которого теперь зависят их жизни. Запрос в друзья Живущая насыщенной студенческой жизнью Лора решает удалить из друзей назойливую знакомую, которая преследует ее в социальной сети. После этого некто или нечто начинает мстить девушке, убивая ее друзей.По ту сторону двери Потеряв сына, обезумевшая от горя мать обращается к ритуалу, который позволит ей попрощаться с ребенком. По роковой ошибке она открывает завесу между миров живых и мертвых, и теперь опасность грозит ей самой и всем членам семьи. Потерянная Роуз Тео и его беременная подруга Роуз отправляются в удаленную зону для кемпинга, чтобы провести выходные наедине. Но романтический уик-энд оборачивается полным кошмаром, в результате которого девушка оказывается в психиатрической клинике. Чтобы выйти оттуда, потерянная Роуз должна вспомнить, что случилось в глухом шотландском лесу.