Решить, что из себя представляет монстр, сложно. Считаете ли вы людей, которые совершают чудовищные действия? (Нет.) А как насчет динозавров? (Может быть.) Подходят ли разумные инопланетяне, такие как инопланетяне или Чубакка? (Нет.) А как насчет Майка Вазовски, Салли и остальных тварей из ‘Monsters, Inc’ (возможно)?
Лучшие фильмы про монстров и различных чудовищ и инопланетных тварей издавна были гордым домом аллегорического повествования; великолепно разработанные причины для реальных страхов, которые преследуют и контролируют нас. В кинокартинах ниже вы увидите особенно интересную совокупность современных ужасов паники и технологического века.
При построении этого списка мы решили быть точными и исключили зомби и вампиров, в основном потому, что оба жанра хороши как отдельные сами по себе.
Эдди Брок (Том Харди) – известный журналист / репортер, который, по его словам, «следует за людьми, которые не хотят, чтобы за ними следили». Он сталкивается с Фондом жизни и, пытаясь раскрыть обвинения, полученные фондом, крушит всю свою карьеру. Шесть месяцев спустя он снова оказывается в фонде, не без помощи одного из их ведущих ученых корпорации, но во время своего визита Эдди встречает инопланетянина, известного как Симбиот.
Содержание
Мир Юрского периода (2015)
Расположенный недалеко от побережья Коста-Рики, роскошный курорт «Мир Юрского периода» является местом обитания для множества генно-инженерных динозавров, в том числе беспокойного и умного индоминуса. Когда огромное существо убегает, оно запускает цепную реакцию, которая заставляет других динозавров разозлиться. Теперь дело за бывшим военным и специалистом по животным (Крисом Праттом), настало время использовать свои особые навыки, чтобы спасти двух молодых братьев и остальных туристов от тотального доисторического нападения.
Тихоокеанский рубеж (2013)
Мексиканский кинематографист Гильермо дель Торо – блестящий писатель, продюсер и режиссер фильмов ужасов, фэнтези и сверхъестественного, один из самых талантливых, появившихся в этих областях со времен Тода Браунинга и Джеймса Уэйла в 1920–30-х годах. Его лучшие фильмы на сегодняшний день были сняты в Испании, в частности, две тонкие готические басни, снятые во время гражданской войны и ее последствий, «Дьявольский костяк» и «Лабиринт Пана».
Фильм повествует о гигантских инопланетных монстрах, известных как «кайдзю», которые возникают из пространственного разлома в Тихом океане и оставляют после себя след разрушения. В конечном итоге человечество противостоит гигантским угрозам, создавая огромного меха, известного как егерь, но с течением времени кайдзю становится сильнее и поворачивает ход битвы обратно на свою сторону.
Когда растущие потери егерей приводят к тому, что правительства стран мира сокращают финансирование программы, маршал замышляет одну последнюю контратаку против угрозы Кайдзю: нападение егерей на сам разлом в надежде, что они могут навсегда закрыть трещину.
На подводный батискаф, который осуществлял наблюдение за океанским миром, напало огромное чудовище, после чего он лег на дно глубокой впадины Тихого океана вместе со всем экипажем. Океанограф из Китая, просит помощи у подводника Джонаса Тейлора, которому предстоит спасти команду от 23-метровой акулы-монстра.
Франкенштейн (1931)
«Франкенштейн» – это фильм о безумном, одержимом ученом, докторе Генри Франкенштейне «, который создает монстра, отбирая части тела у мертвых людей. После помещения мозга в голову монстра Генри и его помощник Фриц поражены что эксперимент жив. Когда чудовище по ошибке убивает Марию, молодую девушку, которую он встречает у реки, город взбунтовался и стремится предать монстра правосудию. Они находят монстра и его создателя на старой мельнице, где монстр пытается убить своего создателя.
Дэвид Дрейтон и его младший сын Билли находятся среди большой группы испуганных горожан, загнанных в местный продуктовый магазин странным, потусторонним туманом. Дэвид первым осознает, что в тумане прячется нечто – смертельные, ужасающие создания не из этого мира. Выживание зависит от того, все ли в магазине сплотятся, но возможно ли это, учитывая человеческую природу? По мере того, как разум рушится перед лицом страха и паники, Дэвид начинает задумываться, что его больше пугает: монстры в тумане или те, кто находится рядом с ним.
Кинг Конг (2005)
Римейк Питера Джексона чрезвычайно верен своему исходному материалу, поэтому он повторяет множество тем о Кинг-Конге как о косматом воплощении ярости природы.
Каждый кадр этого фильма призван заново заманить зрителя в вековую историю и уловить свежее чувство волнения, что в 21-м веке является немалой задачей. Обезглавливание динозавров и нападения паукообразных задумываются с мальчишеским восторгом, а сцены между Анной и Конгом исполняются с юношеской нежностью. Будучи взрослым, наблюдая за финалом 1933 года, можно все еще испытывать уровень эмоциональной отрешенности, но Конг представляет собой нечто большее, чем инстинктивный монстр, а Дарроу – больше, чем его испуганная жертва. Однако благодаря фильму Джексона зрители испытывают реакцию 9-летнего ребенка на смерть этого существа.
Франкенвини (1984)
Когда любимая собака молодого Виктора Спарки (которая снимается в домашних фильмах о монстрах Виктора) была сбита машиной, Виктор решает вернуть его к жизни единственным способом, каким он умеет. Но когда «чудовище» с огромной шеей вызывает хаос и ужас в сердцах соседей Виктора, он должен убедить их, что, несмотря на его внешность, Спарки все еще остается хорошим верным другом, которым он всегда был.
Призрак оперы (2004)
Из своего укрытия под парижским оперным театром 19-го века задумчивый Фантом (Джерард Батлер) замышляет приблизиться к вокалистке Кристине (Эмми Россум). Призрак, одетый в маску, чтобы скрыть врожденное уродство, заставляет сильные руки давать начинающим звездным героям ключевые роли, но вместо этого Кристина влюбляется в благотворителя искусств Рауля (Патрик Уилсон). В ужасе от мысли о потере возлюбленной Фантом задумывает план, чтобы удержать Кристину на своей стороне, в то время как Рауль пытается помешать этой схеме.
Чужой (1979)
Чужой смешивает научную фантастику, ужасы и мрачную поэзию в единое целое.
«Чужой» – чрезвычайно тревожный космический научно-фантастический фильм ужасов о грозном, неудержимом, плотоядном, убегающем, гермафродитном демоне. Ужасный, клаустрофобный, ориентированный на действие фильм без большого количества диалога содержит много наполненных напряжением моментов.
Он представил и мрачные элементы ужаса, и кровь в своей традиционной манере научной фантастики. Это было похоже на цикл дешевых и непристойных фильмов «инопланетного монстра» 1950-х годов, но обладало превосходной производственной ценностью, режиссерским талантом и кастом.
Сегодня на ivi стартовало фэнтези «Голос монстра» — история о мальчике Конноре, что переживает болезнь матери. Мы решили вспомнить картины, где монстры и чудовища, пугающие и не очень, помогают детям преодолеть различные трудности.
Голос монстра Apaches Entertainment
Коннор может остаться один. Его мать с отцом давно развелись, так что у папы своя семья, а мама — тяжело больна. Мальчик не знает, как ему преодолеть ужас этих дней, он молится, и на помощь ему приходит монстр, рассказывающий страшные, запутанные сказки.
Корпорация монстров Pixar Animation Studios
Монстры Салли и Майк, работники корпорации, случайно находят в одном из цехов девочку из нашего мира. Согласно поверью, дети для чудовищ невероятно токсичны, так что избавиться от ребенка будет непросто. Трогательная и волшебная история так полюбилась зрителям, что недавно вышел сиквел, «Университет монстров».
Гарри Поттер и узник Азкабана 1492 Pictures
На протяжении всех серий Гарри помогали друзья, эльфы и директор Хогвартса, но гиппогриф Клювокрыл — один из самых обаятельных и милых помощников. Полуконь-полугриф, Клювокрыл не только ось сюжета картины, но и волшебный спаситель.
Там, где живут чудовища
Legendary Pictures
Пожалуй, из всего списка именно эта картина адресована взрослым: светлая грусть, что пронизала творение Спайка Джонса, повествует об ушедшем детстве, об исчезающей с возрастом вере в чудеса. Макс попадает на остров плюшевых и очаровательных чудовищ и находит среди них новых друзей.
Как приручить дракона DreamWorks Animation
Художники, создавшие мир этой скандинаской саги, постарались нарисовать драконов милашками (к Беззубику это стопроцентно относится). Ироничная и красочная сказка о викингах и их главных врагах стала хитом в 2010 году, так что получила два продолжения.
Инопланетянин Amblin Entertainment
И-Ти, похожий на лупоглазую черепашку, полюбился зрителям сразу: неуклюжий, смешной, трогательный, он поначалу пугает, конечно, но потом в него влюбляешься. Стивен Спилберг снял образцовый детский фильм с чудесами, погонями и детской дружбе.
Альф
Alien Productions
Если предположить, что помощь Альфа состоит в том, чтобы хоть как-то разукрасить серые будни семейки Таннеров, то «Альф» в этом списке занял достойное место. С другой стороны, а как бы они жили без этого плюшевого любителя кошек, лентяя и скандалиста?
Дитя чудовища
Сценарий
Фильм был снят по мотивам одноимённого произведения Стивена Кинга. Кстати, создатели игры Half-Life также черпали вдохновение в этом произведении.
Оказывается, Фрэнк Дарабонт планировал экранизировать повесть ещё в 80-х годах, когда впервые ознакомился с произведением.
Первоначальные задумки
В первоначальной версии сценарии присутствовала вводная сцена, в которой было показано, как военный учёный, которого упоминает рядовой Джессап, открывает портал в другое измерение.
Изначально Фрэнк Дарабонт планировал снять фильм в чёрно-белом варианте. Но прокатчики были против, они посчитали, что чёрно-белая картина соберёт куда меньше зрителей в кинотеатрах. Поэтому Фрэнк Дарабонт добавил альтернативную версию на DVD.
Фрэнк Дарабонт планировал привлечь к съёмкам самого Стивена Кинга. Дарабонт отвёл для Кинга камео — он должен был сыграть байкера. Однако Стивен Кинг не захотел «светиться» на экране. Вместо него сняли Брайана Либби.
Пасхалки
Как и в прочих фильмах, снятых по мотивам произведений Стивена Кинга, существуют отсылки на другие его работы, в этом есть отсылка на произведение «Тёмная башня». Также видно постер к фильму «Нечто» (хотя картина была снята по мотивам произведения Джона В. Кэмпбелла-младшего «Кто идёт?»).
Когда герой сталкивается с вращающейся книжной полкой в продуктовом магазине, можно заметить, что все книги на полке написаны Стивеном Кингом.
Действие фильма разворачивается в штате Мэн, хотя съёмки проходили в Луизиане и Техасе.
Оказывается, Стивен Кинг придумал концепцию романа, когда посетил рынок штата Мэн. Когда он заметил, что окно было сделано из листового стекла, он задумался, что произойдёт, если в него залетят гигантские насекомые.
Монстры
Для создания чудовищ Фрэнк Дарабонт пригласил профессионалов, специализирующихся на фильмах ужасов: визуализатор цифровой графики Эверрет Баррелл, графический дизайнер монстров Грегори Никотеро, а также художник-иллюстратор фильмов в стиле хоррор Бэрни Райтсон.
Основная задача, которая стояла перед командой — создать таких монстров, которых не использовали в других фильмах ужасов и которые бы представляли собой законченную экосистему: от аналогов насекомых до огромных монстров.
Кадры со съёмок
Выход фильма на большой экран
Финал фильма несколько отличается от концовки произведения, но Стивен Кинг одобрил подобный ход. Дарабонт так объяснил окончание: «Давайте возьмём самую ужасную и мрачную идею Стива и доведем её до логического завершения».
После просмотра фильма Стивен Кинг сказал, что был искренне напуган этой адаптацией своей новеллы. Фрэнк Дарабонт описал это как самый счастливый момент в своей карьере.