0

Фильмы про запертых в комнате

Завязываются, сталкиваются лбами, притираются непростые отношения людей, каждый из которых находится в состоянии глубокого стресса, и неизвестно, кто сорвется, а кто поведет себя достойно в следующую минуту. Не у всех психика окажется достаточно гибкой, чтобы до конца реагировать на быструю смену обстоятельств, сохраняя в себе человеческий облик.

Резня (2011)

Две пары (четыре типа представителей среднего класса) оказываются в замкнутом пространстве по поводу неприятной истории с их малолетними сыновьями и старательно пытаются решить конфликт, сохраняя маски приличия, всепрощения и понимания. Но «Бог резни» (оригинальное название пьесы) требует жертв и они, поверьте, будут.

При этом, начиная спор как родители, герои в ходе разговора меняют баррикады и образуют новые временные коалиции, и, в конце концов, затрагивают много тем: от родительской гордости до всечеловеческой любви, совершая главное: срывают названые маски и расписываются в собственном лицемерии, цинизме и эгоизме.

Комната страха (2002)

Мэган вместе со своей дочерью поселилась в дорогом особняке. Помимо просторных комнат и красивого интерьера здесь есть специальная защитная комната, оборудованная последними техническими средствами. Именно она становится единственной надеждой, когда однажды ночью в дом пробираются грабители. Хотя основные события фильма происходят в одном доме, от этого концентрация напряжения только возрастает.

Ограниченное пространство отделяет жертв от потенциальных преступников. Интересно наблюдать, как две женщины, угодив в такую непростую ситуацию, борются за свои жизни. Главную женскую роль исполнила известная актриса, и ранее выступавшая в амплуа сильной женщины, Джоди Фостер.

Лок (2013)

Три камеры, один автомобиль, Том Харди и дорога, во время которой жизнь главного героя кардинально меняется. Еще час назад он был успешным строителем накануне крупнейшего проекта в его жизни. Еще час назад он был любящим семьянином с женой и двумя детьми, которые ждали дома, чтобы посмотреть футбол… Том Харди настолько мастерски приковывает к себе внимание своей шикарной игрой, что невозможно не проникнуться. Он словно на сцене театра, и все зрители в первом ряду.

Воздушный маршал (2014)

Межконтинентальный авиарейс. Билл Маркс, воздушный маршал, который обеспечивает безопасность пассажиров, получает сообщения с угрозами от маньяка-террориста. Преступник просчитал все ходы и подставил под обвинение самого спецагента. Теперь Маркс — цель спецслужб США. Ему остается одно: вычислить и обезвредить преступника, спасти пассажиров и свою любовь, которую он обретает на краю гибели. До взрыва остаются считанные минуты…

Леденец (2005)

14-летняя «Лолита» знакомится в интернете с 32-летним успешным фотографом Джефом Коулером. Он приглашает ее к себе домой. Подозревая, что Джефф является педофилом, и, стремясь разоблачить его, она отвечает согласием, отправившись навтречу приключениям. Все эти приключения как раз-таки и будут разворачиваться в жилище Джеффа.

Хейли с видом настоящего профессионала барменского дела готовит отвертку. Угощает фотографа. Затем просит поснимать ее. Похотливо стягивает с себя майку. А Джефф теряет сознание. Потому что выпитый им коктейль — не просто алкоголь с апельсиновым соком, а для острых ощущений приправленный снотворным. Проснется он уже связанным и привязанным к стулу. Тона в помещении станут холодным, а Хейли превратится в девочку-маньяка.

127 часов (2010)

Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера…

Смотрите также — Секс и страх: 20 лучших триллеров с эротическим подтекстом

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Джеку исполнилось пять лет, и мама испекла вместе с ним именинный пирог. Правда, свечек на нем нет: вместо них мама попросила у Старого Ника новые джинсы. Подарки Ник приносит только по воскресеньям, хотя навещает маму ежедневно, по часам. Тогда Джек тихо сидит в шкафу и притворяется, будто спит. Они живут в Комнате, Ник — их единственная связь с внешним миром. Отец Джека — насильник и похититель его матери, которую он держит взаперти больше семи лет. Только он знает код от Комнаты, потому у пленников нет надежды на спасение: даже убив Ника, они не выберутся наружу. Для Джека Комната — тот единственный мир, который он знает. Ему кажется, что других людей на свете не существует (те, что в телевизоре, ненастоящие), а за пределами обжитого ими пространства располагается неуютный и безжизненный космос.

У «Комнаты» восторженные рецензии, четыре оскаровские номинации и одна статуэтка за самоотверженную и точную работу певицы Бри Ларсон, однако, невзирая на скромный бюджет, фильм еще не окупился. В самом деле, многие ли пойдут по доброй воле в кино смотреть историю, о которой даже слышать неуютно? Читать — еще ладно: одноименный роман Эммы Донохью (она же автор сценария), отдаленно основанный на скандальном деле Йозефа Фритцля, имел большой читательский успех. Но видеть своими глазами? Не каждая психика такое выдержит.
Именно в этом смысле ирландский режиссер Ленни Абрахамсон («Фрэнк») — настоящий герой. Он умудрился избежать в своем фильме двух главных опасностей: и показательного мелодраматизма, и садистского вуайеризма, практически неизбежных для подобного сюжета. Ограниченная вселенная Комнаты показана глазами Джека — несмотря на все обстоятельства, живого и вполне нормального ребенка, а вовсе не затравленной жертвы насилия взрослых. Он не слишком травмирован всем пережитым, поскольку не ведает другой жизни. Перед нами фильм о спасительной мощи солипсизма, который, исключая широкий и понятный зрителю контекст, помогает героям спастись из безвыходной ситуации. Превосходно емкий образ — волосы Джека. Поскольку острых и режущих предметов в Комнате нет, мать и сын ходят нестрижеными — и мальчик убежден, что в волосах его сила, как у Самсона (о нем рассказала мама; второй любимый герой их сказок на ночь — Эдмон Дантес, третий — кэрролловская Алиса). Эта убежденность поможет им обоим не только выбраться наружу, но и преодолеть тяжелейший опыт впоследствии.

При кажущейся линейности и простоте «Комната» многопланова и прихотлива. Одно то, что освобождение происходит в середине картины, а не в финале — потом начинается посвященный жизни на воле второй акт, — говорит в ее пользу. Разумеется, это не просто «фильм по реальным событиям», развивающий важную социальную тему, а своеобразная притча о свободе и стокгольмском синдроме. Символический ряд картины очень насыщен — надо же было как-то расширять замкнутое пространство, и лучше так, через фантазии, чем посредством флешбэков: достаточно напомнить, что Старый Ник — известное с давних пор прозвище Сатаны. Но сделано это ненавязчиво, в качестве своеобразной детской игры. Наглядность для такого фильма, в котором слишком многое невозможно показывать, — безусловное достоинство. Когда Джек собирает из кубиков Lego модель Комнаты, а потом методично ее разбирает на кирпичи, все понятно без слов. Сделано это буднично, между делом, с надлежащей деликатностью — как практически и все остальное. Только по-голливудски громкая и пронзительная музыка мешает сосредоточиться на минималистской (при этом неизменно увлекательной) драме.
Возвращаясь к Бри Ларсон — «Оскар» ей, конечно, дали за дело. Однако при просмотре «Комнаты» не покидает невольная мысль. В сражениях за права игнорируемых Американской киноакадемией афроамериканцев, гомосексуалов или женщин не забыли ли о самой угнетенной в мире категории — детях? По сути, весь фильм выносит на своих плечах отнюдь не Ларсон (сыгравшая, повторяю, замечательно), а шестилетний на момент начала съемок Джейкоб Тремблей. Очевидно, по умолчанию считается, что играть умеют только взрослые, а дети просто «существуют в кадре» и до достижения определенного возраста хвалить их за это бессмысленно. Меж тем без глубокого осознания сюжета фильма и сути своей роли сыграть здесь было бы просто невозможно. Профессиональные достоинства Джейкоба — далеко не только в отсутствии малейшей фальши. Здесь сложный психологический рисунок, причудливая эволюция образа, поразительно широкий диапазон приемов и состояний.

Настоящей революцией могло бы — и, по совести, должно было — стать награждение мальчика заслуженным «Оскаром». Тогда этот фильм точно вошел бы в историю кино. Сейчас же ему грозит если не забвение, то отодвигание в тот дальний угол нашей общей Комнаты, где находится зона дискомфорта.

Погребенный заживо (2010)
Buried
детектив, драма, триллер
Режиссер: Родриго Кортес
В ролях: Райан Рейнольдс, Хосе Луис Гарсия Перес, Роберт Патерсон, Стивен Тоболовски, Саманта Мэтис
Премьера: 14 октября 2010 года

Молодой американец Пол, работающий водителем в Ираке, приходит в себя в дубовом гробу. Воздуха у него всего на пару часов, единственная связь с внешним миром – мобильный телефон, на который периодически названивают похитившие его террористы с требованием выкупа. Полу хватает нескольких звонков, чтобы осознать, что ни Госдеп США, ни компания CRT, на которую он работал, не намерены спасать его жизнь. А воздуха в гробу все меньше…

Кадр из фильма «Погребенный заживо»

Благодаря работе, проведенной Эдуардом Грау, «Погребенный заживо» стал сенсацией в области операторского искусства (и это понятно: попробуйте сами снять интересный, цепляющий фильм, фактически не вылезая из гроба, пускай даже этих гробов у вас под разные нужды заготовлено целых семь штук), что, впрочем, не отменяет и актерского вклада Райана Рэйнолдса, который до этой ленты не воспринимался публикой в качестве «серьезного» артиста. Мало кто способен вытянуть на себе 90 минут экранного времени, не подкрепленного ни прекрасными пейзажами тропического острова (как в «Изгое»), ни грозными видами бушующего океана (как в «Не угаснет надежда»), ни бескрайним космосом (как в «Гравитации»), ни вообще каким-либо бэкграундом – уже хотя бы поэтому «Погребенный заживо» достоин зрительского внимания. Только не забудьте дождаться конца титров.

Спуск (2005)
The Descent
приключения, триллер, ужасы
Режиссер: Нил Маршалл
В ролях: Шона МакДоналд, Натали Мендоса, Алекс Рид, Саския Малдер, МайАнна Бёринг
Премьера: 26 января 2006 года

Ужасы прижизненного захоронения описывал в красках еще Эдгар По. Кульминацией этой темы в кино можно назвать «Погребенного заживо», но и «Спуск» Нила Маршалла о группе молодых женщин, застрявшей в темном пещерном лабиринте в сердце американских Аппалачей, заслуживает особого упоминания. В этом британском хорроре «все плохо» не только потому, что любительницы экстремального туризма сунулись в неисследованный проход, который обвалился за их спиной. Помимо темноты и тесноты коллективу, раздираемому внутренними конфликтами, приходится иметь дело еще и с неизвестными науке человекообразными мутантами, питающимися отнюдь не грибами и ягодами.

Кадр из фильма «Спуск»

«Идея была такова, чтобы уже в первой половине фильма положение героинь выглядело предельно безнадежно… А потом сделать его ЕЩЕ хуже», – пояснял режиссер Нил Маршалл. Что ж, ему это удалось.

127 часов (2010)
127 Hours
биографический, драма, приключения, триллер
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Джеймс Франко, Кейт Мара, Эмбер Тэмблин, Шон Ботт, Колман Стингер
Премьера: 17 февраля 2011 года

Продолжая тему гор, нельзя не вспомнить «127 часов» Дэнни Бойла. Кто-то скажет, что если действие фильма разворачивается на свежем воздухе, его нельзя назвать клаустрофобическим. Но позвольте, если ваша рука оказалась намертво зажата в расщелине камнем весом в 300 кг, много ли свободы вы будете иметь и насколько велика будет надежда на спасение, если никто даже не знает, когда и куда вы отправились погулять?

Кадр из фильма «127 часов»

Кинобенефис Джеймса Франко скрупулезно передает обстоятельства реального инцидента с альпинистом Ароном Ралстоном, который в 2003 году провел в расщелине каньона Блю Джон штата Юта шесть дней практически без еды и воды и смог выбраться, только совершив над собой акт вивисекции. Ралстон самолично присутствовал на съемках, помогая сделать ленту максимально достоверной в деталях. К слову, своих занятий альпинизмом он по сей день так и не бросил. Вдобавок Арон написал знаменитую автобиографическую книгу, а лента о его злоключениях стала хитом, высоко оцененным как критиками, так и зрителями. Повторять свой опыт он никому не рекомендует, но если ваша ладонь вдруг окажется зажата 300-килограммовым камнем вдали от цивилизации, вы… в общем, вы знаете, как в такой ситуации поступают настоящие мужчины.

Экзамен (2009)
Exam
детектив, триллер
Режиссер: Стюарт Хэзелдайн
В ролях: Адар Бек, Джемма Чан, Натали Кокс, Джон Ллойд Филлингхэм, Чуквуди Ивуджи
Премьера: 10 июня 2010 года

Одна комната. 8 кандидатов. 80 минут на экзамен. На что восьмерка финалистов готова пойти, чтобы заполучить высокооплачиваемую работу в загадочной корпорации? Вопрос задан, время пошло. Очевидно, что раз это «герметичный триллер», то ничего хорошего от претендентов ждать не стоит. Действительно, поскольку никто так и не сообщил им, в чем состоит задание (были озвучены лишь самые общие установки типа «если обратитесь к охраннику или покинете комнату до конца экзамена – будете дисквалифицированы»), дезориентированные кандидаты начинают «угадывать» его сами и быстро превращаются в коварных, готовых на любую подлость «пауков в банке». Будет и вандализм, и насилие, и кое-что похуже – все, как любят фанаты кинолент о темных сторонах человеческой натуры.

Кадр из фильма «Экзамен»

Британский психологический триллер «Экзамен» похож одновременно и на породившую его «Пилу», и на множество других «испытательных» лент о бесчеловечных соревнованиях (таких, например, как немецкий «Эксперимент», американский «Работодатель» или тайские «13 заданий»). Заранее ясно, что участники ради успеха готовы идти по головам, что один из них – вовсе не тот, за кого себя выдает, что показанные гадости в итоге обернутся довольно моралистичным выводом… Предсказуемо, скажете вы? Что ж, в этом жанре сегодня и впрямь сложно сказать что-то новое. Но зрительское внимание «Экзамен», надо отдать должное, честно удерживает на протяжении всех отведенных ему 97 минут.

Куб (1997)
Cube
детектив, триллер, ужасы, фантастика
Режиссер: Винченцо Натали
В ролях: Морис Дин Уинт, Дэвид Хьюлетт, Николь де Боер, Никки Гуаданьи, Эндрю Миллер

Несколько людей встречаются в кубической комнате пятиметровой ширины. Они не знают, что это за место и как они попали сюда. По центру каждой грани этого пустотелого куба есть дверь-люк, которая ведет в другую, точно такую же комнату. Перемещаясь из комнаты в комнату, люди то и дело напарываются на смертоносные ловушки, срабатывающие на движение или звук. Их ряды редеют, и постепенно к выжившим приходит осознание того, что они находятся внутри некоего огромного сооружения, устроенного по типу кубика Рубика. Также они выясняют, что алгоритм перемещения комнат внутри этого гигантского куба можно просчитать – но шансы на спасение уменьшаются с каждым часом, ведь опасность для жизни таят в себе не только ловушки, но и некоторые из членов группы…

Кадр из фильма «Куб»

После «Куба» канадец Винченцо Натали снял еще несколько фильмов, каждый из которых отличался довольно оригинальной и смелой задумкой. Однако дебютная лента режиссера выделяется в этом ряду как непревзойденный образчик минималистического сай-фая, которому ограниченный бюджет (около 365 000 канадских долларов) не помешал стать культовым событием, задать важные философские вопросы, порадовать зрителя зрелищными спецэффектами и отличной актерской игрой, вызвать симпатии как «физиков», так и «лириков».

Кубическая комната у Натали во время съемок имелась всего одна, но для постановщика это не стало большой помехой. Мир, созданный им с помощью этой декорации, оказался куда интересней иных масштабных локаций и впоследствии вылился в целую трилогию (остальные части, правда, снимал уже не Винченцо). Профессиональное сообщество одарило «Куб» фестивальными наградами, а трюк с нарезанием жертвы ломтиками впоследствии неоднократно повторяли в своих фильмах другие кинематографисты. Что и говорить: дешевый герметичный триллер о замкнутом пространстве рвется снять чуть ли не каждый второй режиссер, но далеко не всем это по-настоящему удается.

Объезд (2013)
Detour
триллер
Режиссер: Уильям Дикерсон
В ролях: Нил Хопкинс, Бри Грант, Птолемей Слокам, Джон Форест, Деб Снайдер
Премьера: 11 сентября 2014 года

У рекламщика Джексона плохой день – его вместе с машиной завалило оползнем на горной дороге. Как выбраться из-под земли, когда на крышу авто давят несколько метров глины и грязи, воздуха все меньше, и по стеклам уже ползут трещины? Джексону приходится забыть о блестящей презентации, представлять которую он ехал, и сосредоточиться на вопросе выживания…

Кадр из фильма «Объезд»

А в том, что касается выживания, «белый воротничок» неожиданно оказывается докой: наблюдать за тем, как он строит воздухоотвод и другие жизненно важные приспособления, весьма интересно. То ли это намек на старую пословицу «хочешь жить – умей вертеться», то ли режиссеру Уильяму Дикерсону просто хотелось доказать миру, что нельзя судить человека по его работе, но цели он добился: пускай «Объезд» – показательно малобюджетный триллер, которому во всех отношениях далековато до «Погребенного заживо», все же свои деньги кино отрабатывает сполна. А что главный герой в исполнении Нила Хопкинса подозрительно словоохотлив для застрявшего в стальном гробу человека с неработающим телефоном, так неизвестно еще, честно говоря, как бы мы сами повели себя в подобной ситуации.

Пила: Игра на выживание (2004)
Saw
детектив, триллер, ужасы
Режиссер: Джеймс Ван
В ролях: Ли Уоннелл, Кэри Элвес, Дэнни Гловер, Кен Леунг, Дина Мейер
Премьера: 16 декабря 2004 года

Двое мужчин приходят в себя. Они прикованы к трубам в разных углах заброшенного общественного туалета, по центру которого лежит чей-то труп. Прикованные не знают, кто их похитил и зачем, но этот неизвестный определенно хочет поиграть с ними. В туалете он оставил им много подсказок, намеков, записочек и разных зловещих предметов типа пистолета и ножовки. Вскоре Адам и Лоуренс найдут кассеты с аудиопосланиями и диктофон для их проигрывания, который сообщит, что, чтобы спасти свою находящуюся в заложниках семью, один из узников должен убить другого…

Кадр из фильма «Пила: Игра на выживание»

Говорят, «малобюджетки» хороши тем, что заставляют режиссеров напрягать креативную жилку, брать не числом, а умением, на всю катушку использовать принцип «голь на выдумки хитра». В случае с «Пилой» это действительно верно: бюджет в размере 1,2 млн., малоизвестные канадские телеактеры в каст-листе, минимум декораций и всего 18 съемочных дней – все говорит о вынужденном аскетизме, в условиях которого пришлось работать режиссеру Джеймсу Вану и Ли Уоннелу. Последний ради экономии еще и сыграл одну из двух главных ролей. Продюсерам, впрочем, результат так понравится, что картину, изначально нацеленную сугубо на хоум-видео релиз, решили выпустить в прокат, где она произвела эффект разорвавшейся бомбы и заработала более 100 миллионов.

Сразу после этого был запущен в производство сиквел, а затем еще один, и еще один (всего вышло 7 частей «Пилы»), события в туалете обросли предысторией и последствиями, маньяк по имени Конструктор стал популярным поп-культурным героем, а его философия («чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть») помогла отправиться на тот свет такому количеству жертв, что ими можно было бы набить пару школьных автобусов. Ван, впрочем, режиссировать сиквелы отказался и пошел пробовать себя в других жанрах (в итоге дослужившись до дорогостоящих экшенов типа «Форсажа 7»), а Уоннел сделал карьеру не только как сценарист, но и как актер. История успеха, начавшаяся в ободранном туалете, – так, оказывается, тоже бывает.

Ливан (2009)
Lebanon
война, драма
Режиссер: Самюэль Маоз
В ролях: Раймон Амсалем, Ашраф Бархом, Ошри Коэн, Йоав Донат, Ги Капульник
Премьера: 12 августа 2010 года

По-своему подошли к теме клаустрофобии израильтяне, сняв фильм об экипаже танка, участвующего в «зачистке» городской территории от сирийских войск и палестинских боевиков. Режиссер Самуэль Маоз, написавший сценарий на основе собственных воспоминаний о ливанской войне 1982 года, лично инструктировал молодых актеров, помогая им понять, каково это – безвылазно сидеть в железной коробке и видеть окружающий мир исключительно через перекрестье прицела.

Кадр из фильма «Ливан»

Боевую машину для антивоенного фильма пришлось выстроить в полтора раза крупнее ее натуральной величины, иначе съемочная команда не сумела бы разместиться внутри вместе с аппаратурой. Но кино на то и кино: ни зрители, ни критики, завороженные демонстрацией ужасов войны, ничего не заподозрили. Благодаря точности в деталях и качественной операторской работе «Ливан» имел успех и собрал внушительную коллекцию фестивальных призов (в том числе первого венецианского «Золотого льва» в истории Израиля). Что до спорного политического содержания ленты, по сей день остающегося предметом горячих обсуждений ввиду продолжающего тлеть арабо-израильского конфликта, в этом вопросе точка, судя по всему, будет поставлена еще не скоро.

Разделитель (2011)
The Divide
триллер, фантастика
Режиссер: Ксавье Жанс
В ролях: Лорен Джерман, Майло Вентимилья, Майкл Бин, Майкл Эклунд, Розанна Аркетт

Восемь человек спаслись, успев укрыться в подвале многоквартирного дома в Нью-Йорке, когда город был уничтожен ядерным взрывом. Запасы еды и воды в бункере со временем подходят к концу, вынуждая граждан начать бороться за оставшиеся ресурсы всеми доступными способами.

Кадр из фильма «Разделитель»

Беспросветная, серая (в буквальном смысле – цветовая гамма ленты сведена к минимуму), предельно пессимистичная постапокалиптика от постановщика слэшера «Граница» Ксавье Генса предлагает зрителю не строить иллюзий: в безнадежных обстоятельствах законы цивилизации ничего не значат, и человек превращается в животное, которое никого и ничего не стесняется. Мысль эта выражена в «Разделителе» так доходчиво, что фильм, явно не задумывавшийся как развлекательное кино, в прокате ожидаемо провалился: не ищущий компромиссов с традиционными вкусами режиссер пожелал, чтобы в бункере не осталось персонажей, не задетых моральной деградацией, а с этим аудитории, которой необходим для сопереживания положительный герой, смириться было слишком тяжело.

Впрочем, есть и те, кто считает, что такие вот горькие «кинопилюли», спускающие зрителя с небес на землю, тоже по-своему полезны – просто чтобы тот не забывал, из какого мяса состоит человек. Однако вряд ли вы найдете синефила, посмотревшего ленту Генса дважды.

Мизери (1990)
Misery
драма, триллер
Режиссер: Роб Райнер
В ролях: Кэти Бейтс, Джеймс Каан, Ричард Фарнсуорт, Фрэнсис Стернхэйген, Лорен Бэколл

Знаменитый автор бестселлеров Пол Шелдон попадает в автокатастрофу. На беду писателя, его подбирает сумасшедшая поклонница, живущая в одиночестве. Она очень, очень недовольна тем, что Шелдон убил в своем новом романе ее любимую героиню Мизери. Привязав искалеченного Пола к кровати, женщина требует написать такую книгу, в которой Мизери снова будет жива и здорова. Приз за старание – таблетки обезболивающего. Шелдон не может бежать из дома, ставшего его тюрьмой, потому вынужден согласиться. Но иллюзий писатель не питает, зная: он жив, лишь покуда пишется роман…

Кадр из фильма «Мизери»

Неизвестно, как справился бы с главной ролью Джек Николсон, если бы согласился принять участие в фильме вместо Джеймса Каана (причиной отказа стало нежелание актера снова играть в хорроре «по Кингу» – Николсону хватило одного «Сияния»). Но с Кэти Бэйтс режиссер Роб Райнер все угадал точно: за роль полоумной Энни Уилкс она получила сразу и «Оскар», и «Золотой глобус». Вместе со зрителями и критиками был очарован и сам Стивен Кинг, который впоследствии списал с Бэйтс героиню своего романа «Долорес Клэйборн» (и ей же отдал главную роль в его экранизации). Со временем «Мизери» также была адаптирована для театра и получила болливудский ремейк. Кинг называет ее в числе лучших экранизаций его произведений – и как минимум в этом не ошибается точно.

Застрявший (2013)
Stalled
комедия, ужасы
Режиссер: Кристиан Джеймс
В ролях: Дэн Палмер, Антониа Бернат, Тэмерин Пэйн, Марк Холден, Джайлз Олдерсон

Что делать, если вокруг живые мертвецы, а у вас из оружия только отвертка и молоток? Хоррор Кристиана Джеймса об уборщике, прячущемся в корпоративном туалете от толпы атакующих его кабинку зомби, отвечает на этот вопрос предельно очевидным образом: нужно закрыть дверь кабинки изнутри и сделать вид, что тебя тут нет. В крайнем случае всегда можно продолбить гипсокартонную стену молотком и сбежать через вентиляцию. А если вдобавок нацепить на зомби смешные новогодние наряды, возможно, зритель даже не заметит, что киногрим сделан из кетчупа. И побольше черного юмора! Аудитории это нравится.

Кадр из фильма «Застрявший»

На самом деле в «Застрявшем» нет ни по-настоящему смешных сцен (если не считать сцену, в которой зомби пытаются проломить дверь кабинки собственными головами), ни интересных сюжетных поворотов, ни выразительной актерской игры. Если ради чего и стоит смотреть фильм Кристиана Джеймса (режиссер, кстати, исполнил в нем главную роль), то скорее из-за общего хай-концепта а-ля «фильм, снятый в туалете», реализованного на довольно пристойном уровне. А еще – ради неожиданной концовки. В свете всего предыдущего она хороша.

Дьявол (2010)
Devil
детектив, триллер, ужасы
Режиссер: Джон Эрик Даудл
В ролях: Крис Мессина, Логан Маршалл-Грин, Дженни О’Хара, Бояна Новакович, Боким Вудбайн
Премьера: 23 сентября 2010 года

Группа людей с темным прошлым оказывается заперта на изолированной территории. Вскоре они начинают умирать один за другим. Знакомая завязка? Продюсер ленты «Дьявол» М. Найт Шьямалан никогда и не скрывал, что сюжет для своего нового «жутика» он сочинял под впечатлением от «Десяти негритят» Агаты Кристи. Правда, эта притча о неотвратимости кары и необходимости покаяния была им изрядно модернизирована: жертвы оказываются заперты не на безлюдном острове, а в обыкновенном лифте, и один из них, как можно догадаться уже из названия, не человек даже, а сам Сатана.

Кадр из фильма «Дьявол»

Критики достаточно заслуженно разгромили ленту режиссера Джона Эрика Даудла, рассудив, что сапспенс саспенсом, а режиссерский инструментарий все же мог бы быть и пообширней (если первое убийство во время отключения света еще выжимает из зрителя адреналин, то о последующих, осуществленных по той же схеме, этого сказать уже нельзя). Дистрибьютор в последний момент даже пытался убрать имя Шьямалана с афиш, опасаясь, что оно может стать для свежего релиза антирекламой. Однако по итогу фильм неплохо заработал в прокате, и Найт на радостях пообещал поредевшей армии фанатов выдать на-гора еще две ленты тематической трилогии «Хроники Найта». Но не выдал… Очевидно, в обращении с лифтами нелишне соблюдать осторожность: как показывает жизнь, они вполне способны угробить если не вашу жизнь, то вашу кинокарьеру уж точно.

Телефонная будка (2002)
Phone Booth
триллер
Режиссер: Джоэл Шумахер
В ролях: Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер, Рада Митчелл, Кэти Холмс
Премьера: 12 июня 2003 года

Рекламный агент Стю заходит в телефонную будку, чтобы позвонить потенциальной любовнице. После разговора телефон внезапно звонит снова – и теперь на другом конце линии находится некий снайпер, сообщающий, что Стю вел неправильную жизнь, за которую будет наказан. Рекламщик не может покинуть будку – он находится под прицелом. Все, что ему остается, – публично каяться в грехах…

Кадр из фильма «Телефонная будка»

Берясь за «Телефонную будку», режиссер Джоэл Шумахер, по его словам, желал доказать, что «для хорошего кино необязательны многомиллионные бюджеты и сногсшибательные спецэффекты». А что нужно? Как минимум интересная концепция (все события ленты показаны в реальном времени – они длятся ровно столько, сколько и сам фильм). Сложно сказать, сработал ли тут интересный сюжет или харизма Колина Фаррелла, но при 13-миллионом бюджете фильм собрал под сотню миллионов, а исполнителя роли Стю сделал звездой. Не так уж плохо для триллера, в котором, по сути, главного злодея нет, а есть лишь бесплотный голос в трубке. Зато это голос самого Кифера Сазерленда.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *