0

Fostex динамики

Привет, Гиктаймс! В мире звука немало известных имен, однако, «золотая десятка» остаётся неизменной уже несколько лет. Истинные ценители назовут ее представителей без особого труда, одним из которых является Fostex — компания с 40-летней историей, специализирующаяся на производстве профессионального звукового оборудования. Мы уже знакомились с ее премиальным устройством — Fostex TH-610, но сегодня решили рассказать о более доступной линейке устройств компании, которая, несмотря на это, заслуживает место как в студиях звукозаписи, так и на офисном или домашнем столе.

Новая серия профессиональных динамических наушников под названием TR была представлена в этом году и горячо принята не только поклонниками девайсов Fostex, но и аудиофилами со всего мира. Линейка состоит из трех моделей: TR-70 (открытые), TR-80 (закрытые) и TR-90 (полуоткрытые), которые отличаются акустическим оформлением. При этом каждая представлена в двух вариантах: с импедансом — 80 и 250 Ом.


Вообще, не каждый производитель аудиотехники может похвастаться такой историей, как у Fostex. Изначально компания создавалась как дочерняя Foster Electric Company аж в 1973 году, причем ориентирована была преимущественно на японский рынок. Ценителей звука в этой стране хватает, причем иногда аудиофилия граничит с сумасшествием: так, например, японец Такео Морита утверждал, что «плохое электричество» негативно влияет на качество его мелодий. Взял и в этом году установил уличный столб электропередач примерно за $10000 со своим собственным трансформатором. Тёплым ламповым, естественно 🙂
Именно Fostex в 1975 году запатентовала Regular Phase — особую технологию производства диафрагм, с которой становится возможным излучение звуковых волн без изменения фазы. Технология активно развивается, и буквально через пару лет компания представляет миру одну из своих легендарных линеек — T10, T20, T30 и T50. Новинки быстро стали популярны среди профессиональных музыкантов: T20 особенно любил сам Майкл Джексон, для которого они оказались единственными наушниками, способными выдержать нужную исполнителю громкость воспроизведения.
Теперь, спустя много лет, Fostex не перестает радовать новыми шедеврами в мире звука, которые благодаря использованию современных технологий, стали доступнее без ущерба звуковым характеристикам. И линейка TR — как раз серьезная заявка на успех: корпуса чашек, 40-миллиметровые динамики и другие элементы наушников были разработаны полностью с нуля. Разработчиками была проделана колоссальная работа по оптимизации — они стремились не просто сделать хороший продукт, а добиться «наивысшего качества звука», как утверждает производитель. При этом наушники должны быть максимально комфортными при носке.

Один из приятных бонусов серии TR — все три модели наушников комплектуются двумя парами сменных амбушюр: одна пара стандартной толщины, другая — утолщенная. Помимо этого, в комплекте с Fostex TR-70, TR-80 и TR-90 идут два съемных кабеля (прямой и витой) длиной три метра каждый с позолоченными штекерами типа миниджек, хотя в комплекте также идёт переходник на 6,3 мм.

Характеристики Fostex TR-70, TR-80 и TR-90

Fostex TR-70 Fostex TR-80 Fostex TR-90
Тип наушников Динамические Динамические Динамические
Акустическое оформление Открытые Закрытые Полуоткрытые
Диаметр мембраны 40 мм 40 мм 40 мм
Сопротивление 80 Ом / 250 Ом 80 Ом / 250 Ом 80 Ом / 250 Ом
Чувствительность 93 дБ/мВт 90-96 дБ/мВт 90-92 дБ/мВт
Диапазон частот 5 — 35.000 Гц 5 — 35.000 Гц 5 — 35.000 Гц
Максимальная входная мощность 100 мВт 100 мВт 100 мВт
Вес 298 г / 304 г 292 г / 298 г 302 г / 308 г
Длина кабеля Прямой и витой, 3 м Прямой и витой, 3 м Прямой и витой, 3 м
Штекер 3,5 мм + переходник 6,3 мм 3,5 мм + переходник 6,3 мм 3,5 мм + переходник 6,3 мм

Производитель позиционирует Fostex TR-90 как старшую модель линейки. Полуоткрытое акустическое оформление обеспечивает высокий уровень насыщенности звука, а также отличную детализацию. Fostex TR-80, напротив, динамические наушники закрытого типа, отличающиеся хорошо сбалансированными частотами и превосходным звучанием. Младшей, но не по значению, является TR-70 — открытое акустическое оформление и естественный звук.

Комплектация

Невзрачная на первый взгляд картонная коробка скрывает хороший набор аксессуаров. Помимо самих наушников, здесь два вида кабелей (витой и прямой) длиной по 3 м. Необходимая для профессионалов вещь — переходник с 3,5 мм на 6,3 мм (вдруг вы все растеряли), плюс различная документация и небольшой мешочек из эко-кожи — мелочь, а приятно.



Однако отдельного внимания заслуживают дополнительные подушки для амбушюров увеличенной толщины. Так ли сильна будет разница при прослушивании? Скоро узнаем.

Внешний вид

Поскольку наушники более доступные, чем те же TH-610 или TH-900, материалы у линейки TR тоже попроще: амбушюры и оголовье из искусственной кожи, корпус пластиковый, хотя и выполнено все очень качественно — взять ту же строчку на оголовье. Ощущается явное наследие Страны восходящего солнца: сделано всё со вкусом.
По конструкции TR-70 сильно напоминают T40RP MK3, за исключением разного акустического оформления. Несмотря на то, что диаметр мембраны составляет 40 мм, нижнюю границу диапазона частот инженеры Fostex все равно смогли опустить до 5 Гц. Во всей серии TR компания применяет динамические драйверы собственной разработки. Кабель съемный с фиксацией: с одной стороны удобно, с другой — немного осложняет покупку запасного провода. Но это, пожалуй, мелочи.
По бокам наушников расположена сетка, прикрытая и оформленная в «авиационном» стиле. За счет сеток наушники пропускают шумы в обоих направлениях, обеспечивая более естественный звук. Да, в общественном транспорте, метро или в самолете с ними будет проблематично, но зато дома, в офисе или в студии им не будет равных. Кроме того, за счет более низкого звукового давления, характерного для открытых наушников, TR-70 не «давят» на уши.

Технические особенности

Хотя многие больше ждали от линейки планарный драйвер, нежели динамический, Fostex все равно пошла по пути, так сказать, «наименьшего сопротивления». Хотя как наименьшего — 250 Ом это отнюдь не мало. Выбор высокоомных наушников в качестве представителей серии очевиден — работа усилителя с меньшим уровнем искажений. Кроме того, если использовать наушники в качестве студийных, высокий импеданс отлично подойдет для стационарной техники за счет отсутствия низкого ограничения по напряжению последней. Это позволяет получить достаточную мощность.

80 или 250 Ом? Ответ на этот вопрос прямо зависит от того, как вы собираетесь использовать наушники. Если планируете подключать их к смартфону и домашней стереосистеме, модель с сопротивлением 80 Ом станет отличным выбором. С низким импедансом наушники будут звучать громче, если подключать их к таким же устройствам. Для тех же, кому нужно высокое качество и более «чистый» звук, однозначно нужны высокоомные наушники. Как мы уже сказали, при использовании стационарной техники это must have.
Для наглядности — если взять единую чувствительность в 96 дБ/мВт (как у тех же TR-80) и подать на наушники ровно 1 мВт, уровень звукового давления будет равен 96 дБ SPL. При этом для моделей с разным сопротивлением необходимо подать разные соотношения напряжения и тока. Разница лучше всего прослеживается, если сравнить низкоомную модель (например, 32 Ом) и высокоомную (600 Ом).

Сопротивление, Ом 32 80 250 600
Напряжение (при 1 мВт), мВ 179 283 500 775
Ток (при 1 мВт), мА 5,6 3,5 2 1,3

Проще говоря, для низкоомной модели нужно низкое напряжение, но при этом высокое значение уровня тока. У высокоомной же все наоборот: высокое напряжение, низкий уровень тока.

Звук

Сначала хотели сравнить наушники с Fostex T-7, но потом пришли к выводу, что больше подойдет аналогия с теми же T40RP MK3. По сравнению с ними вся линейка TR играет ярко и вовлекающе и даже TR-70, несмотря на открытое акустическое оформление. Про воображаемую сцену, объем инструментов и глубокие басы с вашего позволения говорить не будем, лучше обратим внимание на то, влияет ли сопротивление и смена амбушюр на качество звука (кстати, для замены штатных на утолщенные нужна некоторая сноровка).
По субъективным ощущениям — с толстыми амбушюрами звук поинтереснее и басистее, независимо от того, к чему подключать наушники. Может, сказывается то, что утолщенные мягче и комфортнее, да и уши чувствуют себя в них более просторно. Кто-то говорит, что вокал надо слушать только на штатных — мол, голос становится «глухим». Не заметили. Лучше прослушивать самостоятельно, желательно сразу сравнивая с другими моделями.
Конечно, к обычному смартфону подключать наушники с импедансом 250 Ом нет смысла (мы уже говорили, почему). Поэтому сразу откладываем свои айфоны в сторону и берем в руки плеер, тот же OPPO HA-2. Наушники сразу играют по-новому, и это заметно. Однако наиболее впечатляющего эффекта можно достичь при подключении наушников к стационарной системе. Не зря вся линейка TR позиционируется больше как студийная.

Что выбрать?

С сопротивлением вроде бы разобрались, что же с акустическим оформлением? Здесь каждый опять же подбирает наушники под свои потребности. Да, закрытая конструкция устройства более практичная и удобная в эксплуатации, в то же время открытые наушники выдают более естественный звук. Так что все зависит больше от того, где вы будете использовать TR-70, TR-80 или TR-90.
Не может не радовать, что в Fostex смогли найти оптимальный баланс между звучанием наушников, их внешним видом и ценой — теперь слово «студийные» не вводит многих в ступор. По сути, как мы сказали в начале, все три представителя линейки подойдут и для профессионального, и для личного пользования. Главное — правильно выбрать акустическое оформление и сопротивление.

Всем привет!
Вот и я решил заменить динамики на пассатовские. Тут речь пойдет о том что я ожидал и что я получил в итоге.
Кому лень читать предыдущие записи в бж напомню в кратце что было сделано поэтапно:
1) Сделана шумовиброизоляция передних дверей. Так проездила машина почти год, т.к. я отсутствовал дома. Что я получил: двери стали закрываться с более приятным глухим звуком, по поводу звучания музыки-появились басы но и вместе с ними появилось очень большое искажение песен, голосов, динамики буквально захлебывались (я даже расстроился)
2)Следующим этапом сделал шумовиброизоляцию задних дверей + поставил в уголки зеркал твиттеры HERTZ DT 24.3. Тут музыка заиграла по-другому, наконец-то я почувствовал результат от проделанной работы, НО… был один огромный минус: ВЧ было настолько много, что иногда аж неприятно было слушать некоторые треки, твиттеры перекрикивали штатную акустику (хотя шансон играл просто отлично)
3) И вот сейчас, на третий год, я все-таки решил кинуть НЧ динамики от пассата
Что ожидал:
1) Хотел получить еще больше баса (читал отзывы)
2) Т.к. динамики на 4 Ом вместо штатных 8 Ом теоретически должен был получить чуть выше громкость (опять же по отзывам владельцев, т.к. я в этом деле не особо…)
3) Выровнять баланс между твиттерами HERTZ (они тоже на 4 Ома)
Что получил:
1) Получил немного больше баса, но этот бас не глубокий как писали, а просто бубнящий, если при штатных динамиках НЧ на максимум были и громкость добавлял от 0 до 2/3 максимума и играло все очень громко, то сейчас приходится бас убирать.т.к. начинают захлебываться динамики, но если добавить громкость до момента захлебывания и открыть окна, то снаружи музыка играет уже достойно (я в плане баса). Также сейчас приходится постоянно играть эквалайзером, слушаю негромко-добавляю бас на максимум, начинаю накручивать громкость- приходится лезть в эквалайзер и убирать его чтоб не было захлебывания…
2) Получил ли я выше громкость? нет, однозначно нет. Т.к. штатная акустика была широкополосной, музыка играла громче и захлебывались динамики при более высокой громкости, хотя баса было немного поменьше…
3) Выровнял ли баланс между твиттерами и колонками?-да, выровнял, но вчера заменил только в передних дверях динамики, а сзади оставил штатные (т.к. не успел сделать) и поездил вечерок, мне звучание понравилось больше, чем когда поставил все 4 (т.к. раньше было много ВЧ, а сейчас их начало не хватать)
Если бы все вернуть назад и начать с нуля, что сделал бы я: для добавления баса однозначно делать ШВИ, оставлять штатную акустику и единственное что, поискать твиттеры с меньшей чувствительностью, чем HERTZ DT 24.3. Потратив 7к на пассатовские динамики я не получил той отдачи которую ожидал…Теперь (скорее всего) прийдется ставить твиттеры и в задние двери (например, как на тигуане в каждой двери по НЧ и твиттеру). Возможно просто нужно было заменить динамики только в передних дверях, но так как были куплены 4, то назад пути уже не было…
Некоторые люди пишут: вот после установки динамиков НЧ были на максимум, а сейчас по средине( как по умолчанию) и баса хватает…Вопрос:так а зачем было менять динамики и убавлять бас на ноль? Если сделать ШВИ, то и штатные родные играют неплохо.
Это сугубо мое мнение, если есть вопросы-задавайте…

Полный размер

Вот они, 7к деревянных

Полный размер

Вырезаем вибру для снятия заглушки

Полный размер

Родной динамик Foster (China)

По многочисленным просьбам попробую что-нибудь написать.
Характеристики:
Type: Dynamic
Frequency Response: 10Hz – 25kHz
Impedance: 13 +/-5% ohm
Sensitivity: 92 +/-3dB (at 1kHz, 1mW)
Maximum Input: 5mW
Plug: 3.5mm, 3P mini plug
Cable Length: 1.2m
Accessories: Spare ear tips (XS, S, M, L) and Leather Carrying Case — See more at: http://www.fostexinternational.com/d…tent-3-tab-tab
На фоне дорогих динамических затычек от Sony, JVC и ATH, эти наушники незаслуженно обойдены вниманием широкой публики. И совершенно напрасно. При своей средней цене в 160$, они способны наравных тягаться с «топами», а в чем-то (естественно в любимом нами соотношении цена-качество) и превзойти их.
Официальные красивые фото можно найти по ссылке выше. Мои сделаны с утюга, просто, чтобы иметь общее представление о предмете.
Упаковка и сами уши выглядят очень презентабельно, качество и того и другого выше всяких похвал. Алюминиевый корпус обработан и подогнан с японским педантизмом, никаких задиров и швов, как на пластике, идеальная аэродинамика Кожаный кейс на магнитной застежке с бархатной обивкой особенно доставляет.
IMG_20140723_231718.jpg
Насадок всего 4 пары, от гигантских до милипусек (типа всех размеров). Но поскольку звуководы почти идентичны (разница в доли мм) Re-400,600, UE-900 и подобным, подбор насадок и фильтров не проблема.
IMG_20140723_230609.jpg
Звук:
Рускоязычных владельцев я пока не встречал. Информации в сети мало, по-этому покупка была чисто интуитивной и спонтанной. Грамотный и на мой взгляд объективный отзыв, наиболее соответствующий моим впечатлениям от фостексов, есть здесь http://www.hifi-forum.de/viewthread-211-595.html. Я ориентировался на него и всем интересующимся рекомендую. Даже убогий гуглоперевод даст вам неплохое представление об этих ушках.
Бас. Качественный, глубокий, как крепкая основа на которой строится музыка, вот что я хотел, наигравшись и разочаровавшись в арматуре. Значительную часть моей фонотеки составляет классика. И когда фостексы смогли вместе с Бахом и его органом (первое, что я включил, воткнув их в уши, дабы сразу проверить на вшивость) опуститься на 3 октавы и не захрипеть, не задребезжать, превратив в мутный туман самые глубины НЧ, я поверил в их потенциал. Потом были игры с насадками, посадкой, пресловутым прогревом. Джаз, от бибопа 30-х годов до мудрого и замороченного Майлза Девиса. Классический рок — Цепелины, Пинк Флойды, Битлы. Монстры гитарного инструментала — Стив Вай, Сатриани, Дрим Театры. Ни что из перечисленного не вызвало отторжения или неудобства. Слушал часами, не уставая (в отличии от арматур). Треш-дет-спид-некро стили не слушаю, по-этому об отработке ими быстрых жанров врать не буду. Предполагаю, что злая скорострельность не их конек.
Можно было бы навалить аудиозадротских терминов — приподнятая середина, завал на ВЧ, сибилянты-шмебилянты. Но это все давайте сами придумывайте. А фостексы, они, сука, играют. Не как гений, но как крепкий музыкант — профессионал. Просто давая слушателю качественный звук во всем диапазоне (намного дороже, если хотите, своей цены).
Для пущей солидности пара слов от Евгения из HybridAudio (надеюсь, я не нарушу интимности нашей переписки):
«по звуку мне все понравилось, ничего не бухает, бас упругий и вообще как надо, детальность на высоте, вокал очень хорошо слышно.
Очень меняют окрас насадки. С силиконом как обычно много яркости и меньше баса, с пенками как раз становится все вообще ровно и музыкально, без излишней яркости … В общем в сравнении по памяти в 850-ми Фостексы мне однозначно понравились…»
«а вот по звуку — мне они реально понравились!!! если 750 и 850 буквально включил, то слушать желание как то не возникало — очень бухающий бас и честно какая то слабая детальность, мутность … »
«еще раз напоследок заценил Фостексы на балансе с МА9 (случайно кабель оказался под переделку) … хорошо, наслаждайтесь»
О плохом:
Разъем ммсх не в последнюю очередь привлек мое внимание при покупке, т.к. у меня был кастом от без сожаления проданных УЕ-900. Стоковый прозрачный кабель весьма неплох, хорошая антизапутываемость и прочность, но имея чудо-шнур от Евгения, грех не воспользоваться. Фигвам!
Что это было — хитрость японцев или косяк моего конкретного экземпляра, ни я, ни мастер так и не поняли. Но стандартный ммсх на кастоме ни в какую не цеплялся к вроде бы стандартному на вид ммсх наушников. Пришлось отправить ушки к Евгению на лечение. И опять же слово мастеру:
«Разобрал один наушник, удачно, и даже потом догадался как вынуть сам коннектор …
Позже потом буду думать как поставить туда правильный mmcx разъем!
Если все получиться — то несомненным плюсом будет что, что вместо хилых проводков внутри наушника (которые еще были сильно переплетены между собой!) я поставлю нормальные из посеребренной меди, ну и конечно сам стандартный коннектор!»
«Да там определенной помехой был резистор, я его даже не сразу приметил, номинал около 5Ом, сами драйвера около 7Ом, итого (сейчас замерил) 12,0 Ом у обоих наушников вместе с кабелем! Идентично до 0,1Ом!!!
Изначально пайка к одному динамику была очень не крепкой … и резистор был припаен через два провода …
В итоге я резисторы припаял напрямую к самим драйверам + мои провода из посеребренной меди, а не это г… с кевларом , которые опять же внутри были очень сильно перекручены.
Сами разхемы mmcx — от Амфенол, кто именно и разработал данный формат.
Дырка что ближе к звуководу относиться в самому динамику и диафрагме я полагаю, доступа к ней конечно нет.
Вторая видно по фото — просто дырка без каких либо сеточек и прочего.»

P.S. Слушалось все на ММ2. Собственно, под этот источник уши и подбирались.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *