0

Фуд дизайнер

Визуализация желаний способствует их воплощению – это факт. И дело здесь не в обещанной магии, а в простейшей психологии: что вижу – то и хочу. По такому же принципу работают и фуд-стилисты, специально для рекламы продуктов превращающие обычную еду – когда бледноватую, когда неаккуратной формы, когда попросту расплавившуюся на жаре – в настоящее произведение искусства. И это притом, что еда в рекламе почти всегда не съедобна: вы ведь не соблазнитесь картонным гамбургером или мороженым из клея ПВА?..

Реклама

Сейчас на производство рекламы тратятся крупные суммы денег. Реклама – это мощный манипулятор. А высокая конкуренция и желание привлечь внимание потребителей к своим продуктам привели к большому развитию дизайна рекламы. Так как реклама влияет на выбор покупателей, очень важно сделать так, чтобы продукты в ней выглядели идеально и максимально аппетитно. Поэтому услуги фуд-стилистов (с английского food – еда) пользуются все большим спросом.

Фуд-стилисты занимаются подготовкой еды для рекламных роликов и фотосессий.

Еда в рекламе должна быть, в первую очередь, красивой, а не вкусной. Необходимо, чтобы изображение продуктов доставляло эстетическое удовольствие, а сами блюда выглядели так аппетитно, чтобы от их вида текли слюнки. Но натуральные продукты редко имеют идеальный вид, а настоящая еда не всегда смотрится выразительно, фотогенично. Она может получиться вкусной, но не обязательно красивой.

Замечали ли вы что в рекламе сыр в пицце тянется так красиво и так долго, а в жизни очень редко удается это повторить?

Кроме того, во время съемки у многих продуктов портится товарный вид – они теряют форму и цвет, меняют свою консистенцию под осветительными приборами – из-за этого снять удачный кадр почти невозможно. Поэтому фуд-стилисты прибегают к различным ухищрениям, чтобы скрыть недостатки и сделать еду более привлекательной, красивой и естественной на время съемки. Ведь снять что-то хорошо сразу – это легче, чем потом долго доделывать и обрабатывать на компьютере. Продукты, которые они используют, могут быть полуготовыми или сырыми, а могут быть изготовлены из силикона, желатина, пластика и других материалов. Часто применяются краски, лаки, загустители. Но главная задача фуд-стилиста – это сделать так, чтобы в рекламе это блюдо казалось невероятно вкусным, очень полезным и натуральным.

Фотографы обычно подкладывают что-либо на дно посуды, чтоб использовать меньше ингредиентов для съемки. Вместо масла или соуса салат опрыскивается сверху холодной водой.

Фуд-стилистика – это не просто съемка еды для рекламы, а довольно творческий процесс. Работа фуд-стилиста требует мастерства и терпения, так как на подготовку некоторых блюд может уходить несколько часов или даже целый день. Но и услуги профессиональных кулинарных декораторов стоят недешево – до 200 долларов за один рабочий день. В конечном результате получается красивая картинка. И многие издательства и рекламные агентства платят хорошие деньги за такие псевдо-кулинарные шедевры, которые создают фудстилисты. Но то, что мы видим в рекламных роликах или на фото, в реальности приготовить не получится: у каждого продукта есть свои секреты приготовления к съемке для рекламных целей.

Чтобы сделать красивую и качественную рекламу продуктов питания, профессиональные фотографы и операторы тратят много сил и времени.

Снимая рекламу супов быстрого приготовления, суп готовят по-настоящему. Причем в бульон добавляют желатин, для того, чтобы кусочки овощей не тонули, а плавали наверху.
Макароны или лапшу перед съемкой варят только пару минут, чтобы они стали эластичными, но не размокли и не развалились. Причем для рекламы любых макарон берут импортные, так как отечественные макароны быстрее теряют форму.

Курица – в том числе и куриные ножки – должна быть и не жареной, и не вареной, и не сырой. Жарить куриное мясо для съемки нельзя, так как оно потемнеет, скукожится и уменьшится в объеме. Вареная курица в рекламе выглядит неаппетитно. Но и сырой она не должна быть – покупателю должно быть понятно, что эти куриные ножки не нужно готовить, а только разогреть. Эту непростую задачу решили с помощью строительного фена – он поджаривает кожицу, придает мясу золотистый цвет, но не деформирует его. Для имитации пышной куриной грудки под кожу курицы закачивают большим шприцем картофельное пюре.

Котлеты для съемки нагревают феном или паяльной лампой, подкрашивают акриловыми красками и покрывают лаком для волос. Так создается видимость сочной котлеты с румяной корочкой. Лак используют, чтобы придать котлетам блеск. Если их просто поджарить, то они будут блестеть от жира только несколько минут, затем масло впитается.
Сыр хорошо выглядит, когда он плавится, но он довольно быстро затвердевает и поэтому часто его края смазывают чистящими средствами для придания вида свежеплавленого.

Мясо довольно сложно подготовить к съемке, так как оно быстро подсыхает и меняет цвет. Из-за этого приходится прибегать к разным хитростям, чтобы придать ему аппетитный и естественный вид. Вместо баранины часто берут говядину, так как внешне они очень похожи. А вот свинина должна быть более светлой и розовой, чтобы ее можно было отличить. Чтобы кусок мяса выглядел сочным и красивым, его не доваривают или обжаривают совсем немного, затем подкрашивают мазутом, йодом, солидолом, коричневым обувным кремом или соевым соусом.

Сложнее всего снимать гамбургеры. Гамбургеры и сэндвичи скрепляют зубочистками, а чтобы жирное мясо не соприкасалось с салатом, между ними кладут картонные квадратики. Затем на булочку приклеивают больше кунжута. Обычно начинающим фудстилистам дают задание подготовить гамбургер. Разноцветный и многослойный гамбургер сразу показывает уровень мастерства фуд-стилиста.

Среди всех напитков больше всего снимают пиво. Но вместо пива часто наливают чай, яблочный сок, растительное масло или воду с красителями. А пивную пену делают с помощью стирального порошка, пены для бритья или хозяйственных средств. Сначала ее взбивают венчиком, а затем накладывают в бокал ложкой, придавая необходимую форму. Такая пена держится достаточно долго. Пивные бокалы натирают мастикой и распылителем делают маленькие капельки.

При съемке льда в бокале с пивом или соком используют желатиновые, стеклянные или акриловые кубики. Кубики из желатина почти не отличить от ледяных, а натуральный лед быстро тает и не имеет такую идеальную форму.

Вместо настоящих конфет или пирожных для съемки делают их увеличенные деревянные копии, идеальные внешне. Но иногда специально для рекламы изготавливают несколько кондитерских изделий большого размера и снимают их.

Зато фрукты и овощи – например, в рекламе замороженных смесей – используют свежие и натуральные. Но они очень редко бывают идеальной формы и цвета, поэтому их долго выбирают. Потом их натирают маслом для блеска и наносят глицерином капельки росы, чтобы они выглядели свежими. Обычная вода под осветительными приборами быстро испаряется, а глицерин не высыхает и хорошо держится. Капли глицерина замечательно смотрятся на кожице овощей и фруктов или на листьях салата и придают им свежевымытый вид.

Поскольку фрукты очень быстро теряют красивый вид, их нарезают в самый последний момент перед съемкой. На дно салатницы обычно кладется слой давленого картофеля, поскольку его не видно, что придает блюду объем.

Очень часто вместо молока используется клей, чтоб хлопья не размокали и не теряли свой вид. С той же целью хлопья иногда опрыскивают специальным составом.

Сегодня в некоторых странах уже запрещено использовать что-либо искусственное в рекламе мороженого, но кое-где сейчас и раньше для этого часто использовали клей ПВА, картофельное пюре и подобные вещи, поскольку мороженое очень быстро тает под мощными лампами в студии.

Для съемки рекламы профессиональные фотографы и режиссеры используют не только компьютерные спецэффекты. Иллюзию пара над чашечкой кофе или горячими блюдами можно создать с помощью ватных шариков, намоченных и разогретых в микроволновке. Еще можно зажечь ароматные палочки. Для создания эффекта ледяной крошки на рыбных и мясных продуктах используют специальный химический состав, который имитирует колотый лед и сохраняет форму в течение нескольких дней. Морозный налет на бутылках или замороженных продуктах можно получить с помощью лака для волос и соли. Такой иней сохраняется довольно долго. А еще лак для волос придает блеск продуктам, улучшает вид засохшего пирога.
Вот так фуд-стилисты готовят еду для рекламы. И хотя эти продукты после съемки уже нельзя съесть, но зато как аппетитно и натурально они выглядят на экране! Остается лишь вопрос: такая реклама – это искусство или обман?

По материалам:

Содержание

Молоко и его заменители

В 60-е Федеральная торговая палата оформила жалобу на рекламщиков Campbell’s Soup за то, что они подкладывали в тарелки с супом стеклянные шарики, чтобы лапша в тарелке не оседала на дно. По закону мы не имеем права выдавать несъедобные предметы за еду, но если мы делаем съемку, скажем, про горячий десерт, мороженое на той же фотографии не обязано быть настоящим. Если хлопья вроде Fruit Loops окрашивают молоко, можно залить их чем-то другим, например дурнопахнущим белым тоником для волос, который использовали в 50-е. Сейчас его трудно найти, но это один из немногих жирных продуктов, которые не превращают хлопья в кашу. В то же время если мы снимаем рекламу молока, то должны использовать именно его.

Искусство съемки мороженого

Мороженое снимать сложно даже физически — приходится проводить как минимум несколько дней в холоде среди сухого льда. Оно быстро тает и должно замораживаться несколько дней, прежде чем из него можно будет сформировать красивые шарики. При этом натуральное мороженое замерзает лучше и быстрее, чем то, в котором полно гуаровой камеди. И стилисту лучше иметь накачанные руки, чтобы разделывать твердое мороженое, — на уже мягком не видны те бороздки, которые клиент так хочет видеть. Если я берусь за заказ с мороженым, обычно я снимаю его без добавок, потому что с ними еще сложнее. Вишенки или орехи могут испортить внешний вид самого мороженого — пробить дыру в шарике например. В общем, с мороженым я стараюсь не работать.

Шоколадные реки

В рекламах батончиков, где шоколад льется рекой (то есть почти в каждой), стилисты поливают им не сами батончики, а огромные муляжи. Дело в том, что настоящие снэки слишком малы и красиво вылить на них шоколад не получается. На один такой муляж может уйти порядка 20 килограммов шоколада. При этом съемочная группа может неделю выбирать шоколад нужной вязкости, чтобы создать ровно такой шоколадный поток, какой все хотят видеть в рекламном ролике. В итоге для одной съемки могут закупить почти 400 килограммов шоколада разной консистенции. Я бывала на таких съемках: стилисты буквально разливали реки шоколада, и он стекал в огромные цистерны.

Рубрика: «Лучшие рецепты иностранных звёзд кулинарии в моём переводе”. Десерт на тарелке:

Лимон, оливковое масло, мак, йогурт и пудра из карамелизированных оливок.
Перевод рецепта ресторана «Eleven Madison Park”.
команда Eleven madison park
Рецепт:
На 8 порций
Лимонно-маковый бисквит:
Мука – 3 стакана
Разрыхлитель – 1ст.л.
Масло сливочное растопленное – 1 1/4 стакана
Оливковое масло extra – virgin – 1/3 стакана
Яйца – 7шт.
Сахар – 2 1/4 стакана
Цедра 4х лимонов
Маковые семена – 2ст.л.
Сахарная пудра – 1 стакан
Лимонный сок – 3ст.л.
Духовку разогреваем до 163С, форму для кексов размером 10х33см застилаем пергаментной бумагой. В миске смешиваем просеянные муку и разрыхлитель. В другой миске смешиваем растопленное сливочное масло и оливковое. В деже планетарного миксера с насадкой венчик взбиваем вместе яйца и сахар до образования бледной смеси и стекания массы в форме лент. Добавляем сухие ингредиенты и смешиваем до полного включения. Добавляем цедру и медленно смешиваем с масляной смесью, в конце добавляем мак. Выливаем тесто в подготовленную форму.
Выпекаем бисквит 50 минут – час или до момента, когда нож, вставленный в центр бисквита, не будет чистым. Вынимаем и даём бисквиту остыть в форме. Тем временем в миске взбиваем вместе пудру и лимонный сок до однородной консистенции глазури. Извлекаем остывший бисквит из формы и переносим на решётку, полностью покрываем плотным слоем верхнюю часть бисквита лимонной глазурью. Оставляем глазурь схватываться при комнатной температуре 20 минут. После этого с помощью ножа для хлеба отрезаем верхнюю часть бисквита с глазурью и сохраняем для подачи.
Оставшийся бисквит разрезаем вдоль пополам на 2 уровня. Одну половину заворачиваем в пластиковую плёнку и убираем в морозилку на ночь. У второй половины отрезаем корки и измельчаем их до текстуры крамбла. Убираем получившийся крамбл и вторую половину бисквита в холодильник до подачи.
На следующий день разогреваем духовку до 121С. Слайсируем замороженную половину бисквита на ломтики толщиной 3мм. Противень застилаем пергаментной бумагой и очень аккуратно раскладываем слайсы бисквита. Выпекаем до текстуры чипсов около 10 минут. Храним при комнатной температуре до подачи(Получившиеся чипсы Вы можете увидеть на фотографии готового десерта, они там сверху лежат).
Карамелизированные слайсы лимона:
Лимон – 1шт.
Простой сироп – 1 стакан(вода/сахар 50 на 50)
Лимон, не очищая, нарезаем очень тонкими кружочками. Выкладываем слоем на дно кастрюли и покрываем 2,5см слоем воды и льда, ставим на слабый огонь. Доводим до слабого кипения и процеживаем, бланширует так ещё один раз. Снова выкладываем бланшированные кружочки лимона на дно кастрюли и заливаем сиропом, варим 45 минут – час до полупрозрачности и нежной текстуры.
Эмульсия из оливкового масла:
Сироп глюкозы – 5ст.л.
Желтки – 3шт.
Соль- 1/4 ч.л.
Оливковое масло extra – virgin – 1 стакан
В стационарном блендере смешиваем желтки, глюкозу и соль, взбиваем. Не выключая блендер, тонкой струйкой вливаем оливковое масло до образования эмульсии. Храним в герметичном контейнере в холодильнике до подачи.
Лимонный курд:
Желатин – 3 листа
Сахар – 2,5 стакана
Масло сливочное растопленное – 1,5 стакана
Яйца – 8шт.
Сок и цедра 6ти лимонов
Листы желатина замачиваем в ледяной воде на 10 минут. В жаростойкой миске взбиваем вместе сахар, масло, яйца, сок и цедру лимонов. Готовим на водяной бане, постоянно взбивая венчиком, до загустения смеси и достижения температуры в 82С. Добавляем отжатый желатин, вмешиваем до его полного растворения. Снимаем с огня, процеживаем через мелкозернистое сито и охлаждаем на льду.
Готовый курд делим на 2 части. Одну половину переливаем в бутылочку для соуса и убираем в холодильник. Вторую переливаем в дежу планетарного миксера с насадкой венчик и взбиваем до воздушной консистенции. Перекладываем в кондитерский мешок.
Чипсы из дегидрированной лимонной глазури:
Сахарная пудра – 1 стакан
Лимонный сок – 3ст.л.
Духовку разогреваем до 90С. В миске взбиваем вместе пудру и лимонный сок до плотной консистенции глазури. Противень застилаем силиконовым ковриком и с помощью спатулы распределяем тонким слоем лимонную глазурь. Дегидрируем в духовке до полного высыхания около одного часа. Вынимаем из духовки, даём остыть и ломаем на осколки размером 1,3см. Храним в герметичном контейнере при комнатной температуре.
Сладкий йогурт:
Греческий йогурт – 1 стакан
Сахар – 1/4 стакана
В миске смешиваем йогурт с сахаром до полного растворения сахара. Переливаем в бутылочку для соуса и храним в холодильнике до подачи.
Пудра из карамелизированных оливок:
Оливки зелёные(консервированные) – 1 стакан, без косточки, нарезанные
Сахар – 1 стакан
Соль – 1ч.л.
Духовку разогреваем до 90С, противень застилаем пергаментом. Выкладываем на пергамент нарезанные оливки и дегидрируем до полного высыхания 3 часа. В средний сотейник засыпаем сахар, ставим на слабый огонь и слегка карамелизуем. Добавляем дегидрированные кусочки оливок, соль и тщательно перемешиваем, чтобы равномерно покрыть оливки карамелью. Выливаем всё на противень, застеленный силиконовым ковриком, и даём остыть до комнатной температуры и схватиться. Перекладываем в мощный блендер или кофемолку и разбиваем до пудры. Храним в герметичном контейнере.
Свежий сорбет йогурт-лимон:
Сахар – 1 1/4 стакана
Сироп глюкозы – 2/3 стакана
Йогурт греческий – 2,5 стакана
Лимонный сок – 1 3/4 стакана
В среднем сотейнике смешиваем 1 стакан воды с сахаром и сиропом глюкозы, нагреваем на среднем огне до полного растворения ингредиентов почти до кипения, но не доводя до него. Переливаем в миску и охлаждаем на льду. Взбиваем остывшую смесь в блендере вместе с йогуртом и лимонным соком до полного объединения, замораживаем в мороженице.
Подача:
Эмульсия из оливкового масла
Лимонный курд
Карамелизированные слайсы лимона
Сладкий йогурт
Крамбл из лимонного бисквита
Пудра из карамелизированных оливок
Оливки Castelvetrano – 4шт. нарезать на кубики 3мм
Крамбл из глазированной верхушки лимонного бисквита
Чипсы из дегидрированной лимонной глазури
Чипсы из лимонного бисквита
Свежий сорбет йогурт-лимон
Соль Maldon – 1ч.л.
В центр тарелки отсаживаем 1ч.л. эмульсии из оливкового масла, по бокам от неё отсаживаем в три места лимонный курд и размазываем его в форме капель спатулой. Рядом с эмульсией выкладываем 1 карамелизированный слайс лимона. Дополняем центральную композицию полоской из сладкого йогурта, сверху посыпаем крамблом из лимонного бисквита, сверху крамбла отсаживаем немного взбитого лимонного курда и снова посыпаем 1,5ч.л. крамбла из лимонного бисквита. Посыпаем пудрой из карамелизированных оливок и вокруг располагаем кубики оливок Castelvetrano. Декорируем крамблом из глазированной верхушки лимонного бисквита и дегидрированной лимонной глазурью. Ломаем чипсы из лимонного бисквита и располагаем их сверху композиции так, чтобы не перекрывать чипсы из глазури. Завершаем композицию кнелем из сорбета йогурт-лимон и слегка посыпаем солью. Повторяем для оставшихся семи порций.
#BFанглоязычныешефы

Фудстайлинг для начинающих: бесплатные видео уроки

Food-стилист – новомодная профессия, ставшая популярной благодаря инстаграму и рекламной фуд-фотографии. Профи занимаются предварительной подготовкой, раскладкой, а иногда и фотографированием кулинарных зарисовок. Умелые стилисты заставляют трапезу выглядеть на картинке сочнее, вкуснее и желаннее.

ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН отобрали десять интересных полезных видео уроков по фудстайлингу, которые помогут фотографам и любителям делать аппетитные снимки.

История

«Съемка пирожного тоже может быть искусством» – Ирвинг Пенн (американская классика 50х). История фуд-фотографии связана с развитием живописи. История жанра достоверного, фотографического изображения еды (натюрморта) началась в 17 веке в Голландии как демонстрация зажиточности и изобилия богачей. Фотография появилась позже, с середины 19 века. Первое фуд-фото принадлежало Жозефу Нисефору Ньепсу и было черно-белым, поэтому мало аппетитным. До появления цветной пленки еду предпочитали рисовать, особенно в конце 19 века, когда появилась рекламная графика. Цифровая технология сделала фуд- съемку дешевле, менее энергозатратной, а развитие блогосферы вознесло жанр на пик успеха.

Жанровое многообразие

В современной фудстилистике существует два направления.
• Фудмуляж. Задача сфотографировать еду максимально привлекательно и выразительно заставляет рекламных специалистов забыть о жизненной правде. Фудстилисты заменяют молоко клеем ПВА, покрывают яблоки глицерином и поджаривают стейки паяльником.
• Пуризм (pure – натуральный) – стремление изобразить продукты реалистично и естественно. Максимум позволено художественно разложить крошки или тщательно подобрать продукты для съемки. Принципиально важно снимать быстро и при естественном свете.

Стилистические тенденции

Рустик – эстетика старого, несущего историю воскресных обедов на бабушкиной кухне. Выцветшее дерево в качестве фона, винтажные столовые приборы, засушенные травы и цветы – наиболее частые приемы.
Гламур – изображение гладкого и блестящего, идеального. Симметрично собранные тортики с кремовыми прослойками, политые глазурью капкейки. Чаще всего картинка основана на фудмуляже.
Минимализм – радость от созерцания одиночного предмета или фактуры. Только грибы или только нарезанное филе крупным планом.
Фуд-дизайн – создание картин, полотен и арт-объектов, выложенных продуктами (человеческие портреты, машины и абстракции).

Типы композиции

Накрытый стол – рондомно выхваченный кусок пространства сервировки. Часто рядом с едой кладут другие предметы (блокнот, косметичка, газета, очки).
«Крошки» – абстракции из разбросанных крошек специй, подтеков соуса, кусочков отвалившихся овощей, фруктовых долек.
Человек в кадре – руки, обнимающие кружки, пригоршни с ягодами, кусающий гамбургер человек.
«Правило одной печеньки» — детализация одного объекта с мягким размытием остальных на фоне.

Виды ракурсов

Существует 4 наиболее распространенных ракурса для съемки еды и соответствующих видов композиций.

• Фронтальная композиция (0°). Подходит для бургеров, стопок панкейков, слоистых напитков и десертов, бутылок – всего имеющего вертикальную структуру.
• Низкая перспектива (10-20°). Для сюжетов с множеством объектов и глубиной кадра. Хорошо для россыпи ягод и фруктов, сладостей.
• Диагональная перспектива (45°) раскрывает глубину сюжета наиболее полно: поднос с несколькими блюдами, салаты.
• Плоская композиция (90°) используется для круглых объектов: пироги с начинками, тарелки с разными закусками, накрытый стол.

Средства выразительности

Цвет и фактура – главные инструменты food-photo, передающие настроение и характер. Самые простые принципы сочетаний в цветовой теории – нюанс и контраст. Первое – близкие гаммы, второе – сочетание разносторонних оттенков. Нюанс всегда смотрится реалистичнее, контраст – аппетитнее. Фактура передает качество изображаемых поверхностей. Глаза любят многообразие, поэтому сочетание на одной картинке шершавого и гладкого, матового и глянцевого выглядит наиболее выигрышно.

Улучшение кадра

Любой кадр можно сделать вкуснее, используя минимум усилий. Главное поэкспериментировать со светом, ракурсом, использовать светоотражатели для получения бликов и подручные средства для привлекательных эффектов. Например, обычный стакан с пивом заиграет веселее после трех простых шагов: расположить сбоку кусок белого пластика, соорудить плотную устойчивую пенку из средства для мытья посуды, сбрызнуть бокал глицерином из мини-пульверизатора. В результате получаем порцию ледяного янтарного пенного пива.

Реквизит

Для каждой съемки требуется уникальный набор предметов. В случае с универсальным сетом кадры будут получаться однообразными и стандартными. Поиск реквизита – долгий и часто творческий процесс. Стилисты охотятся за нужными вещами: скупают на барахолках, берут у знакомых, делают собственными руками. Работая в одном жанре, проще собрать профессиональный стайлинговый комплект.

Лайфхаки профессионалов

Гуру фуд-фотографии знают безграничное количество приемов, упрощающих процесс и дающих совершенный результат. Нарезанные фрукты натирают лимонным соком от потемнения. Вместо мороженого используют взбитый крем. Наполняют стакан с мохито желатиновыми ломтиками для придания фактуры напитку.

Топ 5 ошибок начинающего food-стилиста

1. Использование непрофессиональной оптики и неподходящего света.
2. Отсутствие работы с лакомствами во время съемки (предметы нужно постоянно двигать, менять, пробовать варианты).
3. Слабая предварительная подготовка (реквизит, референсы, проработанная концепция).
4. Отсутствие фокуса (каждое фото должно передавать один основной вкус).
5. Игнорирование опыта профессионалов.
С сотнями отснятых кадров приходит умение понимать фактуру, выразительные качества среза, поведение провианта в разных условиях.

Забавы с продуктами питания могут быть баловством, а могут стать захватывающей идеей для окружающих и даже в корне изменить жизнь ее автора. «VisualFood» — так назвала свои обучающие курсы по фуд-дизайну бывшая школьная учительница Рита Лоццизано. Наименование удачно передает концепцию ее творчества — создание украшений для еды, в виде съедобных художественных композиций. С каждым годом курсы становятся все более популярными по причине «новейшей философии», которую проповедует итальянский дизайнер еды.

Рита Лоццизано (Rita Loccisano) родилась на юге Италии, в регионе Калабрия, где выросла и стала учителем в школе. Помимо любимой профессии, ее «внеклассным» увлечением долгое время был Carving-арт. Много лет Рита осваивала технику карвинга, но на определенном этапе, ее творчество зашло в тупик. Она вдруг осознала, что почти все искусно выполненные работы, которые украшают праздничные застолья, не предназначены для употребления в пищу. Они зрелищны, красивы, но не съедобны. Поэтому их, зачастую, попросту выбрасывают после окончания торжества. Тогда-то она и переосмыслила общепринятый подход к дизайну еды. Этому она посвятила свой обучающий блог, который первоначально назывался «мышь на столе». С него все и началось.

Теперь Рита владелица известного бренда VisualFood® Design и популярного учебного сайта «VisualFood». Чтобы облегчить творческие муки многих людей, которые получают удовольствие от украшения повседневной пищи и желают этому научиться, Рита на своем интернет-ресурсе предоставляет им интересные темы, инструкции, инструменты и справочные материалы. Ее обучающие видео-курсы по фуд-дизайну стали настоящим «вирусным» проектом – они уже известны по всей Италии (см. фото) и далеко за ее пределами.
Та легкость манипуляций, с которой Рита демонстрирует свои маленькие произведения, говорит о выском мастерстве итальянского дизайнера еды.

Мясное ассорти. Видеоруководство

VisualFood стал популярен потому, что использует новые принципы мышления в приготовлении. Блюда превращаются в маленькие произведения искусства, но при этом они сохраняют свои вкусовые качества и характеризуются «безотходной технологией». Философия фуд-дизайна Риты удачно совмещает 4 принципа: эстетику, экологию, экономность и даже безопасность — никаких шпажек и острых зубочисток во фруктовых композициях или канапе!

Все это, безусловно не могло не привлечь к себе внимания потребителей. Поэтому, начавшись в 2010 году с одного любительского видео на YouTube, в 2013 году обучающие ролики Риты превратились в популярные видео-уроки, достигающие порой миллионов просмотров.

Пейзаж из хлеба, сыра и салями. Видеоруководство

Оставив преподавательскую работу, девушка открыла собственную компанию и начала организовывать курсы, выставки и тематические семинары по всей Италии. Дисциплина, которую теперь преподает бывшая школьная учительница, в конечном итоге, тоже «сеет разумное, доброе и вечное» — на курсах она учит всех желающих как с помощью еды создать радостную атмосферу за семейным столом или в дружеской компании.

Сырная закусочная тарелка. Видеоруководство

Рита выявилась хорошим организатором и коммуникатором. Ее старт-ап стал наращивать возможности: она заключает прямые договора с дистрибьюторами продуктов, а веб-сайт стал основой электронной коммерции, куда поступают заказы и где ведутся продажи некоторых видео-уроков по хорошо известной модели Freemium: бесплатный контент для всех, особенно для начинающих, а наиболее ценные уроки техники дизайна — платные. (В частности, для тех, кто занимается или желает заняться фуд-дизайном на профессиональной основе).

Это потребовало поднять обучающие программы по дизайну еды на новый уровень, для чего она собрала целую команду профессионалов из разных областей, с широким спектром навыков и опыта. Один из членов команды шутил по поводу Риты — «это визуальный конструктор еды, который готовит съедобные блюда, как настоящие произведения искусства; в первый же день знакомства, она сделала для нас сэндвичи в виде букета вангоговских подсолнечников».

Для вывода старт-апа на международный рынок, в мае прошлого года веб-сайт пополнился уроками на английском языке. Количество постоянных подписчиков достигло 30000 человек в месяц и продолжает расти.
Рита уже опубликовала два успешных бестселлера на тему эко-дизайна еды, а национальное телевидение Италии запустило цикл программ ее курсов, наглядно и весело обучающих искусству фуд-дизайна.
История о том, как бывшая школьная учительница стала успешной бизнес-вумэн, известной всему миру, лишь подтверждает формулу: жизненный успех = настойчивость + страстное увлечение делом.

В связи с наступающим Новым годом, предлагаем вам несколько ее работ, посвященных этому празднику. Каждый такой образ, созданный из обычных продуктов питания, действительно может украсить любое новогоднее застолье и побаловать ваших гостей великолепной эстетикой закусок или десертов. К примеру, такой как этот сельский пейзаж, созданный Ритой из бекона, салями, оливок, пекинской капусты и хлебной соломки.

Не зная рецепта ее новогоднего десерта «Еловая шишка», наши кулинары-умельцы адаптировали этот новогодний образ по-своему и готовят к Новому году более основательно, как второе блюдо.
В рецепт «отечественной новогодней шишки» входит картофельное пюре, отварная куриная грудка, измельченные обжаренные грибы с луком, соль, а также — ядра миндаля и мак для украшения. Количество компонентов произвольное. Из картофельного пюре делается выпуклый овал, на него выкладывается мелко нарезанное мясо, подсоленное и смешанное с грибами. Для имитации чешуек используются зерна миндаля, слегка присыпанные маком. Для завершения композиции, хозяйки иногда кладут на тарелку хорошо вымытую, настоящую еловую веточку.

Так забавно и мило выглядит хор ангелов, вырезанных Ритой из груши.

Елочка из фруктов Новогодний десерт «Снеговик» из мороженого, шоколада и мармелада Новогодний десерт «Северный полюс» из мороженого и шоколада

P.S. «Здоровый человек с благородным складом ума, наслаждается описанием хорошего обеда не меньше, чем самой трапезой» – сказал однажды английский писатель Уильям Теккерей. Ну, а если художественный образ еще и воплощен во вкусных продуктах – удовольствие от него будет вдвойне.

Поздравляем всех читателей нашего блога с наступающим Новым Годом и желаем, чтобы ваша еда всегда была не только вкусной, но и красивой!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *