Neoline G-Tech X53 Dual – двухканальный видеорегистратор с Wi-Fi модулем и конденсатором вместо обычной батареи может похвастаться устойчивостью к сложным погодным условиям и простотой управления со смартфона.
Видеорегистратор для разнесенной установки Neoline G-Tech X53 состоит из центрального блока и двух миниатюрных камер, которые скрытно устанавливаются на лобовом и заднем стеклах автомобиля и ведут наблюдение за происходящим практически со всех сторон. Сами камеры настолько малы, что не привлекут лишнего внимания на парковке.
Видеорегистратор G-Tech X53 Dual позаботится о том, чтобы видео дорожной обстановки было максимально четким. Основная камера снимает в разрешении Full HD, задняя – в разрешении HD, поэтому на записи будут видны все важные детали. Благодаря чувствительному сенсору Sony Exmor качество съемки будет одинаково высоким при любой погоде и любом уровне освещения. Любое происшествие будет зафиксировано: и передняя, и задняя камеры оснащены широкоугольными объективами 130 градусов.
Модель не боится ни жары, ни морозов. Вместо аккумулятора в качестве источника питания здесь используется суперконденсатор. Он более устойчив к экстремальным температурам и имеет большой срок службы. Благодаря конденсатору пользователь не столкнется с такими проблемами, как перегрев и потеря заряда батареи на морозе или утрата последних записей.
Благодаря наличию Wi-Fi модуля устанавливать настройки, просматривать отснятые G-Tech X53 видеоролики и выкладывать их в Интернет можно через смартфон, в который нужно установить приложение Neoline G-Tech X5x, доступное в Play Market и AppStore.
Компактность, незаметность – одно из требований, который предъявляет при выборе регистратора практически каждый автомобилист. Хотя бы потому, что постоянно забирать с собой камеру быстро надоедает. Да и в ваше отсутствие перед объективом могут развернутся самые разные события, за которые предусмотрена ответственность по административному или уголовному кодексу. Самое лучшее решение для минимизации размеров регистратора – вынести всю возможную «начинку» в отдельный блок управления, а в корпусе с камерой оставить по сути лишь объектив с матрицей.
Именно так поступили разработчики крайне неординарного двухкамерного Neoline G-Tech X53. У корейско-российской модели нет прямых конкурентов, настолько самобытный по набору характеристик получился продукт. Например, здесь вообще нет питания от прикуривателя – установка модели возможна только в сервисном центре. Впервые на нашей памяти у регистратора – внешний (!) микрофон. Все это вместе с Wi-Fi, морозоустойчивым суперконденсатором и фирменной комплектной картой памяти представляет нашему вниманию явного претендента на звание самого интересного двухкамерного регистратора уходящего 2017 года.
Содержание
PRO-линейка Neoline
Для лучшего понимания «контекста» Neoline G-Tech X53 следует сказать несколько слов о линейке, куда входит модель. В конце лета 2017 года бренд выпустил целую линейку под общим названием «PRO-устройства». Соответствующий раздел на сайте компании гласит: «это сложные технические приборы, предназначенные для установки в специализированных сервисных центрах». Всего было представлено три аппарата:
- Двухкамерный видеорегистратор Neoline G-Tech X53 за 15000 рублей – о нем пойдет речь в данном обзоре.
- Neoline X-COP S300 – разнесенный радар-детектор с поддержкой фильтров Z-сигнатур, дальнобойным модулем EXD (разработка Neoline) и установкой радарной части под капотом. В салоне машины размещается лишь крохотный блок с дисплеем и динамиком. Модель ценой в 26000 рублей пришла в сегмент, где раньше без альтернатив были представлены только американские продукты в среднем за 40000 рублей.
- Neoline X-COP R750 – гибридный видеорегистратор за 27000 рублей, в котором радар-детектор в точности повторяет Neoline X-COP S300. В качестве видеорегистратора модель радует сквозным питанием, крупным сенсорным дисплеем (наряду с Wi-Fi), поляризационным фильтром и microSD на 32 Гб от Toshiba.
Как нетрудно догадаться, с PRO-линейкой Neoline громко вошел в нишу премиальных устройств, что заметно хотя бы по ценам. Принципиальным стало нежелание производителя способствовать «колхозной» установке, когда кабели беспорядочно свисают в салоне. Так, для Neoline X-COP S300 и G-Tech X53 вообще отсутствует возможность питания от прикуривателя – только напрямую от электросети. А в таком случае волей-неволей будешь аккуратно укладывать провода под обшивкой салона.
Комплект поставки
В увесистой крупной коробке, помимо двух камер и блока управления, присутствуют следующие вещи:
- кабель питания от бортовой сети;
- внешний GPS/ГЛОНАСС-модуль;
- проводная кнопка блокирования файлов от перезаписи;
- карта памяти;
- пластиковые стяжки;
- саморезы;
- держатель кабеля камеры;
- коннектор для проводов;
- текстильная застежка (Velcro) с двусторонним скотчем;
- микрофон;
- инструкция по эксплуатации;
- гарантийный талон.
Комплектация получилась максимально полной – есть все необходимые аксессуары для грамотной установки модели в салоне и последующей ее эксплуатации. Докупать карточку памяти также не придется, microSD на 16 Гб сразу установлена в блоке управления. Этого объема достаточно примерно для двух часов записи.
Установка
Повторимся, процесс размещения Neoline G-Tech X53 в машине лучше доверить профессионалам. Цена вопроса зависит от конкретного сервиса, но нужно быть готовым выложить около 5-6 тысяч рублей. В конце концов, процесс здесь будет посложнее, чем в обычных двухкамерных моделях.
В отличие от обычного видеорегистратора с двумя камерами (задний модель плюс передний, совмещенный с «основной начинкой»), здесь отдельно требуется установить:
- микрофон;
- тревожную кнопку;
- блок управления;
- ГЛОНАСС/GPS приемник.
Тут же расскажем подробнее о некоторых внешних элементах модели. Наверняка у вас вызвал удивление отдельный микрофон – для чего потребовалось так усложнять установку регистратора? Сухие факты гласят, что до сих пор в регистраторах с внешними камерами микрофон встраивали исключительно в блок управления. Который водители обычно либо прятали в бардачок, либо крепили где-нибудь рядом с рулем слева. Как бы то ни было, условия для качественной аудиозаписи получись, мягко говоря, так себе.
В случае с Neoline G-Tech X53 можно самостоятельно выбрать наилучшее расположение «звукоснимателя». Однако следует предупредить тех, кто рассчитывает на левую стойку у лобового стекла – установка возможна только при отсутствии там встроенной подушки безопасности.
Отдельная тревожная кнопка – также весьма полезный инструмент, который мы уже видели в нескольких регистраторах. Этот элемент дублирует функцию практически каждого первого регистратора – ручную пометку файла как аварийного. Проблема в том, что в основной массе автокамер на каждую кнопку приходится по нескольку функций, зачастую без или с очень мелкими поясняющими надписями. В итоге в стрессовой ситуации водитель может попросту не сориентироваться и не защитить от перезаписи видео с происшествием. А специальная кнопка выполняет одну-единственную задачу и к тому же всегда под рукой.
Внешний вид и управление
Обе камеры модели представляют собой небольшие цилиндры. По размеру корпуса они не больше зажигалки, в силу минимальных габаритов особых дизайнерских изысков тут нет.
Покрытие – матовый пластик, чтобы максимально снизить вероятность обнаружения камеры прохожими. Да и с точки зрения чистоты такой выбор оправдан, корпус будет меньше пачкаться следами от пальцев.
Интересно, что кабель питания задней камеры несъемный. В других регистраторах наличие разъема на корпусе может приводить к его расшатыванию, например, при частом извлечении/вставке провода. Результат – периодическое выключение камеры и пропуски кадров на видео.
Несмотря на то что самый горячий элемент «железа» в лице процессора расположен в отдельном блоке, в корпусах камер также предусмотрено пассивное охлаждение за счет перфорации корпуса.
Блок управления представляет собой коробку величиной с ладонь взрослого человека.
С одной стороны находится весь набор разъемов, с другой – слот карты microSD, клавиши перезагрузки, индикаторы Wi-Fi/GPS и работы регистратора. По бокам выступают ручки, которые могут пригодиться при установке «мозга» модели под обшивкой салона.
Не следует переживать, что в отсутствие экрана вы не сможете контролировать работу устройства. Как и полагается грамотной безэкранной модели, предусмотрено сопровождение всех действий голосовыми сообщениями на русском языке. В дополнение присутствует инструмент самодиагностики – пользователя всегда оперативно уведомят, если выявлены проблемы с картой памяти или внезапно прекращена съемка. Вообще это фирменная особенность гибридов и регистраторов Neoline вне зависимости от цены.
Изменение настроек, скачивание/просмотр роликов происходят на смартфоне. Требуется установить на смартфон приложение Neoline G-Tech X5x, которое бесплатно доступно в App Store и Google Play. Вряд ли вы запутаетесь в программе – интерфейс предельно простой. На главном экране мы видим картинку в реальном времени с передней или задней камеры, возможность выключить микрофон, а также переход к записанным файлам и настройкам.
Настроек – несколько десятков, при этом нет нагромождения пунктов сомнительной полезности. Скажем, применять к съемке фильтры в стиле Instagram (встречается в регистраторах и такое) здесь не получится.
Видеосъемка
В модели установлен мощный процессор Ambarella, его производительности достаточно для одновременного управления записями с двух камер и сохранения роликов без потерь кадров. CMOS-сенсор производства Sony, полагаем, что либо IMX322, либо IMX323. Качество записи у них идентичное, в любом случае это отличные матрицы с высокой светочувствительностью. Передняя камера Neoline G-Tech X53 записывает в разрешении Full HD 1080p с битрейтом около 9 Мбит/с, задняя – в HD 720p при 8 Мбит/с.
Предусмотрены штампы даты, времени, госномера, скорости и координат. В общем, максимально полный набор.
Съемка проводилась в пасмурные осенние дни. Однако это не «испугало» регистратор, он стабильно показывал различимые госномера с 10 метров, а по всему полю кадра отсутствовали «мыльные» участки. Цвета передаются точно, без искажений – ожидаемый результат использования матрицы Sony.
В ночное время особых нареканий также нет – изображение в целом ясное, в том числе при практически полном отсутствии придорожного освещения. Засветка минимальная, поэтому госномера в большинстве случаев получается рассмотреть с 5-7 метров.
Что касается задней камеры, днем она на пять из пяти баллов справляется со своей главной задачей – видеофиксацией общей картинки происходящего позади машины.
Широкий угол обзора в 130 градусов по диагонали дает полное представление о ситуации в любой момент времени.
При плохом освещении проявляется другой плюс регистратора – фары машин не ослепляют камеру, что часто происходит с бюджетными двухканальными моделями. Так что Neoline G-Tech X53 вне зависимости от количества машин позади не превращается в бесполезный аксессуар на стекле.
Парковочный режим более продвинутый, чем у основной массы конкурентов. Во-первых, в качестве «триггеров» съемки выступают не только детектор движения в кадре, но и G-сенсор. Во-вторых, вместо беспрерывной записи на карту памяти съемка ведется в буфер обмена. Это нужно для того, чтобы при тревожном сигнале (машину толкнули, в кадре есть движение и т. д.) записывался только отдельный ролик с 8 секундами до и 10 после. Прямо как при нажатии «аварийной» кнопки. Во избежание излишней нагрузки на аккумулятор автомобиля в настройках можно установить ограничение времени работы в режиме парковки. Кстати, заодно в модель встроено средство предотвращения полного разряда аккумулятора автомобиля. Если значение напряжения опускается ниже критичной отметки (можно выбрать из нескольких вариантов в настройках), регистратор прекращает питание от электросети машины.
Отметим, что в Neoline G-Tech X53 не получится «забить» память только парковочными файлами или защищенными по срабатыванию G-сенсора. Во избежание этого для всех типов файлов предусмотрена строгая квота. Можно выбрать из четырех вариантов распределения пространства карты памяти.
Дополнительные возможности
Создатели Neoline G-Tech X53 предусмотрительно отказались от малополезного в данном случае литиевого аккумулятора в пользу суперконденсатора. Такой вариант, как вы помните, позволяет не опасаться за работу регистратора в сильные морозы. Устройство можно без проблем оставлять на ночь в машине при минусовой температуре. Еще одно важное отличие от литиевых батарей – последние из-за перепадов температур могут выйти из строя за одну зиму. Суперконденсатору такая судьба не грозит, это крайне надежный элемент.
Для получения сведений о координатах и скорости машины в нашем распоряжении двухсистемный модуль с поддержкой как ГЛОНАСС, так и GPS. Теоретически это ускоряет поиск спутников и делает прием сигнала стабильнее. Однако чувствительность антенн Neoline G-Tech X53 и так высокая за счет того, что модуль – внешний, устанавливается где угодно на стекле. Это прежде всего понравится владельцам машин с атермальными лобовыми стеклами или с иными вариантами покрытия, затрудняющего работу ГЛОНАСС/GPS.
G-сенсор, как и в других регистраторах, защищает файл от перезаписи при похожих на ДТП перегрузках вроде резкого торможения или разворота. Отметим, что Neoline не пошел по пути наименьшего сопротивления – обыкновенного блокирования всего текущего файла. Это опасный подход, ведь в итоге ДТП может прийтись на последние пару секунд ролика, и важные моменты в основном попадут в следующий, не помеченный как «тревожный» файл. В Neoline G-Tech X53 по срабатыванию акселерометра формируется отдельный ролик с 8 секундами до и 10 после нажатия клавиши. Как показывает практика, этого достаточно для фиксации как предшествовавших событию обстоятельств, так и последствий.
Выводы
Буквально несколько месяцев назад мы рассказывали вам про Neoline G-Tech X37 – однокамерный видеорегистратор скрытой установки. Протестированный нами российско-корейский G-Tech X53 выглядит логичной эволюцией идей компании в направлении компактных моделей с прицелом на постоянное питание от электросети и «прописку» в салоне машины.
Neoline G-Tech X53 по всем признакам однозначно относится к премиум-классу. Модель предлагает массу нестандартных технических решений вроде внешнего микрофона, множество приятных мелочей – от комплектной карты памяти до кнопки защиты видео от перезаписи. И, конечно, она предлагает высокое качество видео как с передней, так и с задней камеры. Необходимость установки профессионалами в сервисе только подчеркивает то, как Neoline уважает свой продукт и преподносит его потребителю.
Цена устройства составляет 15000 рублей. При желании вы можете приобрести Neoline G-Tech X52 за 10000 рублей – без GPS/ГЛОНАСС, тревожной кнопки и карты памяти.
Плюсы:
- Полностью модульная конструкция: отдельно камеры, микрофон, ГЛОНАСС/GPS и блок управления;
- Хорошее качество съемки;
- Морозоустойчивый суперконденсатор;
- Управление по Wi-Fi;
- Комплектная карта памяти.
Минусы:
- Отсутствует возможность подключиться к разъему прикуривателя.
- Количество камер — 2
- Разрешение передней камеры – FullHD 1920х1080 30 fps
- Разрешение задней камеры – FullHD 1920х1080 30 fps
- Объектив — угол обзора 140°, f1.8
- Дисплей – 2 дюйма, IPS
- Дополнительно – датчик удара, датчик движения, штамп время/дата/госномер
Корпус устройства – мечта технаря и перфекциониста! Строго прямоугольный, без намека на «пластмассовый дизайн», без рельефа и «космических форм», лаконичный и симметричный. Это во-первых, удобно чисто тактильно, а во-вторых регистратор безупречно вписывается в интерьер любого авто – от бюджета до премиума. Дисплей невелик (2 дюйма), но выполнен по технологии IPS, обеспечивающей сочность изображения и широкие углы обзора.
Регистратор компактен (74х42х35 мм) и практически не влияет на видимость через лобовое стекло:
Крепление прибора – магнитное. Оно крепится к лобовому стеклу на двустороннем скотче 3M и обладает максимальной жесткостью, ибо в нем всего одна регулировка — для наклона по вертикали. Через шестиконтактный разъем в магнитном креплении осуществляется питание основного блока, питание задней камеры, а также передача видеосигнала от задней камеры в основной блок.
Благодаря короткой и жесткой ножке, на которой закреплен блок, а также тому, что питание и кабель второй камеры подключаются именно к креплению, а не к корпусу прибора, обеспечивается максимальное подавление вибраций, от которых страдают регистраторы с фиксаторами на присосках с двумя-тремя сочленениями.
Удобство магнитного разъема оценит каждый, кто привык постоянно выдергивать сперва кабель питания из регистратора, а затем отключать сам прибор от крепления-присоски. Все эти соединения обычно тугие и неудобные, соединять/разъединять их приходится вслепую, и вдвойне сложнее это становится делать, когда приходят холода. NEOLINE G-TECH X76 от этой проблемы избавлен в принципе, ибо крепится и снимается одним движением и одной рукой – посредством магнитного фиксатора. Нужно просто потянуть за прибор, и он останется в руке. А при подсоединении буквально сам прыгнет четко в гнездо, влекомый силой магнитов.
Задняя камера может устанавливаться как на заднее стекло внутри салона, так и на крышку багажника или бампер снаружи. Камера полностью герметична по стандарту IP67 – она не боится ни всепроникающей водяной пыли при езде в дождь, ни струй воды на автомойке. Закрепить ее можно либо на скотч 3M, либо на идущие в комплекте саморезы.
Особенность NEOLINE G-TECH X76 – в рекордной длине кабеля к тыловой камере – она составляет 10 метров, тогда как большинство регистраторов-двухканальников имеют длину провода 5-7 метров. Благодаря этому G-TECH X76 может быть легко смонтирован на легковой автомобиль любых габаритов, а также на микроавтобусы и легкий коммерческий транспорт. При установке же на компактный автомобиль лишний кабель просто сматывается в бухту и прячется под обшивкой багажника.
Фронтальная камера в основном блоке оснащена съемным антибликовым CPL-фильтром. Такой фильтр у некоторых производителей видеорегистраторов идет в качестве дополнительной опции, но у NEOLINE G-Tech X76 он входит в штатную комплектацию. Цель такого стекла – подавление отражения торпедо автомобиля в лобовом стекле, и улучшение контрастности изображения в солнечный день.
Подключение прибора несложное, и в принципе, доступно любому рукастому автовладельцу. Фактически, единственное, что потребует некоторой возни – прокладка кабеля к задней камере под обшивками порогов или центрального тоннеля . Но даже если это планируется делать силами сервисменов, основной блок регистратора можно установить и подключить к прикуривателю сразу после покупки – неподключенная задняя камера не мешает работе передней!
Меню устройства – простое и последовательное. Управление им интуитивно понятное, без интерфейсных ошибок, нередко встречающихся в видеорегистраторах и радар-детекторах, когда некоторые пункты меню обозначены странными терминами или аббревиатурами, а то и разбросаны по подразделам, где их фиг найдешь… У NEOLINE G-TECH X76 все настройки обозначены и рассортированы логично и системно, а управляются четырьмя клавишами на передней панели справа и слева от экрана – «меню», «ОК», «вверх» и «вниз».
Также на левой грани, для быстрого нажатия большим пальцем правой руки, расположена кнопка Hot-Key. Ее короткое нажатие управляет стандартной для большинства регистраторов функцией — блокирует текущую запись от стирания, перемещая ее в защищенную папку для роликов с важными событиями. Но при длительном удержании эта кнопка активирует дополнительный функционал, который можно настроить через меню. Например, включает режим парковки (подробно о котором — ниже).
Фирменная фишка модели — функция контроля работоспособности задней камеры. У большинства двухкамерных регистраторов эта возможность отсутствует, а важность ее трудно переоценить! Кабель к задней камере – достаточно длинный у любой модели регистратора любой марки. Идет он через весь салон и багажник. Квалификация установщиков, как известно, не всегда безупречна – провод могут проложить так, что со временем он перетрется или замкнет на массу. Небрежная загрузка багажника или буйное поведение пассажиров в салоне также могут нанести повреждение проводу – иногда даже скрытно проложенному под обшивками и обивками. А владелец автомобиля и знать не будет, что камера не работает и запись с нее не идет… Причем, по закону бутерброда это выяснится именно тогда, когда видео обзора заднего вида вам будет просто необходимо! Поэтому в NEOLINE G-TECH X76 основной блок непрерывно ведет контроль работоспособности второй камеры, и при неисправностях (выдергивание разъема, повреждение провода) сразу сообщает об этом на экране устройства!
Еще одна фирменная фишка – оповещение о проблемах с записью на флеш-носитель. Нередко бывает, что из-за повреждения или глюка карты памяти, а также сбоев в программном обеспечении самого регистратора индикация режима записи работает, как и прежде, а вот реальная запись не ведется! Это серьезная проблема – сразу после (не дай бог) ДТП, обнаружить, что регистратор вас подвел и схалтурил… В NEOLINE G-TECH X76 такого не произойдет – функция контроля реальной записи сообщит вам тревожным звуком и надписью на дисплее, что произошел сбой – по вине microSD или самого устройства – неважно!
Также нельзя не отметить полезную и нетипичную для устройств-одноклассников функцию голосового оповещения о срабатывании в режиме парковочной записи. В этом режиме регистратор по датчикам движения и удара пишет происходящее вокруг автомобиля на стоянке, и способен зафиксировать мелкий касательный удар от соседнего автомобиля или намеренный вандализм хулиганов. В NEOLINE G-TECH X76 парковочный режим дополнен функцией голосовой подсказки. Когда вы сядете утром в автомобиль и включите зажигание, G-TECH X76 сообщит голосом, если в ваше отсутствие была сделана видеозапись. Дело в том, что даже те, кто пользуется режимом парковки в регистраторе, далеко не всегда проверяют библиотеку записей, садясь в машину. И в итоге помятый бампер или ссадину на двери замечают, лишь уехав от места происшествия. А то и не в этот же день, что серьезно снижает эффективность использования записей для привлечения к ответственности негодяев.
И да, еще один важный момент, раз уж речь зашла о парковочной записи… Большинство регистраторов выходят из строя раньше времени из-за повреждения (вздутий и замыканий) аккумулятора, вызванных постоянным пребыванием прибора на палящем солнце или на морозе. В G-TECH X76 эта проблема отсутствует благодаря использованию вместо аккумулятора конденсатора-ионистора большой емкости. Конденсатор не позволяет устройству работать автономно, а обеспечивает только стабильное завершение записи при выключении зажигания, но зато и не боится перепада температур в широком диапазоне, и перезаряда, как аккумулятор.
Непосредственно на экране регистратора съемка выглядит, как «кадр в кадре» — изображение экрана на ¾ занимает видео с передней камеры, и на ¼ — с задней, в верхней левой четверти дисплея. Но при просмотре файлов на сторонних устройствах (ТВ, компьютеры, планшеты и прочее), разумеется, формат иной. На карте памяти, извлеченной из регистратора (или перекачанной через кабель без извлечения) мы видим две папки – «F DRIVING» и «R DRIVING» — передняя (front) и задняя (rear) камеры. В каждой папке накапливаются ролики с соответствующей камеры. Количество файлов в обоих папках – одинаковое, у роликов с «фронта» название файла заканчивается на букву А, а у роликов с «тыла» — на В, и нумерация у них сквозная, с чередованием «F» и «R» камер. Иными словами, если вам нужен ролик с фронтальной камеры, чье имя заканчивается, к примеру, на «ххх00029А», то смежный ролик с тыловой камеры будет именоваться «ххх00030B». Так что найти и скопировать нужный момент с обоих камер не составит труда.
Съемка днем передняя камера:
Съемка днем задняя камера:
Съемка ночью передняя камера:
Съемка ночью задняя камера:
Разница в изображении с CPL-фильтром и без него:
Настало время установки. Спасибо всем большое за советы, по поводу как быстро и безболезненно подключить видеорегистратор, но как оказалось все не так просто, сейчас расскажу.
Детальную распаковку видеорегистратора NEOLINE G-TECH X53 можно посмотреть здесь:
Двухкамерный видеорегистратор NEOLINE G-TECH X53. Гулять так гулять 😀
Полный размерNEOLINE G-TECH X53 Полный размерNEOLINE G-TECH X53 Полный размерNEOLINE G-TECH X53
Покупал в магазине: shop.neoline за 14990р.
А теперь непосредственно к делу, переходим к установке.
Полный размерNEOLINE G-TECH X53
Следуя инструкции нужно подключить красный(плюсовой) провод к контакту +12В, где напряжение не пропадает после выключения зажигания.
Желтый провод подключить к ACC+ 12В или другому разъему, где напряжение будет пропадать после выключения двигателя.
Черный(минусовой) провод подключите на кузов автомобиля.
Распустив родную косу питания видеорегистратора, два провода, красный и черный вывел в подкапотное пространство и подключил к аккумулятору, а желтый(ACC+) врезал в штатную проводку прикуривателя.
Полный размерРодная коса питания видеорегистратора. Полный размерУдобные клеммы для моментального подключения. Полный размерПодключили минусовой провод. Полный размерПодключили плюсовой провод. Он уже идет с предохранителем. Полный размерЖелтый провод (ACC+) подключил к плюсу прикуривателя. Полный размерОбщий вид подкапотного пространства.
Такое подключение необходимо для работы видеорегистратора в режиме «Парковка».
Т.е. видеорегистратор снимает видео, когда я заглушил машину и ухожу домой. Длительность режима «Парковки» можно выбрать на свое усмотрение, это 6/12/24/36/48 часов, или можно вообще отключить этот режим, т.е. при глушении авто, видеорегистратор выключится.
Так же можно настроить автоматическое выключение видеорегистратора в включенном режиме «Парковка» по напряжению, т.е. если аккумулятор сядет до 11.5/11.7/11.9/12.1/12.3 В, то он отключится раньше, в не зависимости от установленной длительности записи видео в режиме «Парковка».
Далее уже остается дело за малым, прячем основной блок видеорегистратора в багажник/под сиденье/под приборную панель/в центральную консоль — да куда душе угодно=) Это на самом деле очень крутая фишка этого видеорегистратора)
Затем выносим кнопку кнопку блокирования файлов от перезаписи в бардачок. Это на случай если вам захотелось сохранить какое-то интересное видео. Нажав на нее, видео помещается в защищенную папку. Длина файла определяется настройками циклической записи 1мин/2мин/3мин.
Внешнюю антенну GPS спрятал за стойку, а выносной микрофон спрятал так же в укромное место, звук при этом слышен отлично)
Получилась очень скрытная инсталляция.
Полный размерКнопка блокирования файлов от перезаписи. Полный размерКнопка блокирования файлов от перезаписи.
Ну и последнее, приклеиваем камеры, там вобще делов на пять минут. Камеры крепятся на двухсторонний скотч. Боже это такое удовольствие, когда камеры такие миниатюрные и не занимают много места) Полный размерПередняя камера. Полный размерОбщий вид. Ее вобще не видно. Полный размерВид с водительского места. Полный размерЗадняя камера. Полный размерОбщий вид. Полный размерВид снаружи. Полный размер=)
В следующий раз покажу уже как снимает этот видеорегистратор и как им управлять через телефон)