Обычно при совершении любой покупки, потребителю вручается кассовый чек, в котором содержится информация о наименовании товара, его стоимости, дате приобретения, прочее.
Большинство покупателей относятся к этому небольшому листочку бумаги не совсем серьезно. Чаще всего его просто выбрасывают. И все было бы хорошо, если бы товар не ломался.
При обнаружении поломки потребитель сразу же идет к продавцу и требует починить товар. Иногда проблема решается быстро, но в некоторых случаях покупатель получает отказ. Причина отказа – отсутствие чека. Давайте разберемся, имеют ли право продавцы не принимать товар на ремонт при отсутствии чека.
Содержание
Нужен ли чек для получения ремонта по гарантии?
На законодательном уровне утверждено, что если покупатель не имеет чека или другого документа, подтверждающего факт покупки, он имеет право требовать осуществления гарантийного ремонта (ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Продавец обязан принять товар, даже при отсутствии чека. Продавец, который не просто принимает товар, но и должен выполнить его ремонт безвозмездно, опасаясь мошеннических действий со стороны покупателя, может потребовать предъявить кассовый чек на покупку.
Чтобы доказать продавцу, что данный товар был приобретен именно у него, покупателю потребуется доказать факт покупки. Чек – не единственный способ такого доказательства.
Предположим, что вы потеряли кассовый чек, что вы можете сделать, чтобы продавец принял товар и устранил неполадки?
Вам нужно представить следующие доказательства:
- товарный чек;
- счет-фактура;
- гарантийный талон на покупку;
- если покупка совершалась с помощью банковской карты, представьте выписку по произведенным операциям;
- документы, подтверждающие выполнение гарантийного ремонта (если товар уже выходил из строя ранее);
- показания свидетелей;
- записи с видеокамер;
- ответы продавца на составленные вами претензии, которые являются подтверждением совершения покупки, прочее.
Если спорный вопрос не смогли решить без обращения в суд, в этом случае перечисленные выше доказательства будут переданы на рассмотрение суда.
Доказательства, которые сумел подготовить покупатель, рассматриваются продавцом в установленный законом срок. В данном случае этот срок характеризуется, как «незамедлительный».
То есть продавец не имеет право затягивать с рассмотрением вашего требования и доказательств, так как товар должен передаваться на гарантийный ремонт сразу же после обращения покупателя.
Сколько техника может находиться на гарантийном ремонте?
Что делать, если нарушен срок гарантийного ремонта товара,
Но не всегда можно разобраться с этой проблемой быстро. В подтверждение длительного рассмотрения вопроса, продавец может привести нормы, утвержденные ст. 20 Закона «О защите прав потребителей».
В ней, в частности говорится о том, что в случае наличия письменного соглашения между покупателем и продавцом, в которое вносится срок принятия товара, продавец имеет право заниматься рассмотрением вопроса в течение 45 дней. То есть длительное рассмотрение доказательств зависит от того, согласитесь вы на это или нет.
Как провести ремонт по договору на гарантийное обслуживание без предъявления чека?
Если у вас есть чек, то никаких проволочек с приемом товара в ремонт быть не должно. Но если его нет, процесс заметно затянется, потому что какое-то время уйдет на доказательство факта приобретения товара у данного продавца.
Хотя по Закону отсутствие чека не может быть причиной невыполнения требований покупателя (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).
Кроме перечисленных выше доказательств, продавец может установить факт приобретения товара в его магазине с помощью других факторов. К ним относятся:
- записи видеокамер, установленных в данном магазине;
- ведомость, в которую продавец вносит информацию о проданном товаре;
- свидетельские показания лиц, которые присутствовали при совершении покупки;
- сведения, которые можно получить, изучив штрих-код товара.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что если у покупателя нет кассового чека или гарантийного талона, но срок гарантии еще не вышел, его требование в устранении неполадок должно быть удовлетворено продавцом.
Претензия на проведенный ремонт по действующей гарантии
Когда продавец и покупатель не могут прийти к единому мнению по любому вопросу, потребитель может составить претензию.
Документ пишется в свободной форме, но следующие пункты должны в нем быть обязательно:
- личные данные заявителя;
- личные данные продавца или мастера;
- сведения о товаре, причины неполадок;
- причины конфликта;
- когда и где был составлен данный документ.
Претензия составляется в двух экземплярах. И на одном, и на втором экземпляре претензии должна стоять подпись продавца.
Если он отказывается принять претензию при посещении его лично, направьте ее заказным письмом с уведомлением. Обязательно сделайте описание вложения письма.
У продавца есть 10 дней, чтобы провести проверку товара и определить причины поломки. По результатам осмотра он должен или вернуть деньги за товар, или отказать покупателю в удовлетворении его требований. Но при этом отказ должен быть обоснованным.
Обратите внимание! В том случае, если ваша претензия осталась без внимания, вы можете требовать выплаты неустойки, которая ежедневно составляет 1 % от стоимости товара.
В данном случае, обращайтесь в суд или в Роспотребнадзор.
Была ли Запись полезна? 168 из 181 читателей считают Запись полезной.
Не каждому клиенту хочется дожидаться звонка из сервисного центра. Так же, не каждому хочется звонить и узнавать как продвигается ремонт его айфона. Потому мы ввели функцию удаленной проверки на каком этапе находится ремонт Вашего устройства.
Если же Вам проще позвонить, то — пожалуйста:
Выбрать сервис-центр на карте
Большинство типовых ремонтов техники Apple, как правило, выполняется в определенные сроки. Модульный ремонт (замена стекла, дисплея, аккумулятора или внутренних шлейфов) выполняется достаточно оперативно и, в большинстве случаев, занимает не больше часа времени. Но ремонт iPhone, iPad или Mac не ограничивается простым модульным ремонтом; очень часто неисправность бывает более сложная и для ее устранения требуется гораздо больше времени. К таким проблемам можно отнести попадание влаги внутрь устройства, проблемы с питанием, вызванные короткими замыканиями и неисправности, связанные с повреждением или деформацией материнской платы. В таких случаях, устройство необходимо оставить на техническую диагностику, которая может занять от одного до пяти дней, в зависимости от типа и сложности проблемы.
Создавая новую версию сайта сервисного центра, которая была запущена в декабре 2013 года, мы старались сделать его как можно более удобным и простым для Вашего восприятия. Помимо этого, мы сделали привязку базы текущих и выполненных заказов к базе данных сайта, чтобы Вы могли удаленно следить за тем, на какой стадии находится ремонт Вашего телефона, планшета или ноутбука. В этой статьей мы хотим еще раз в двух словах рассказать Вам о том, как пользоваться этой системой.
Зайдите на главную страницу сайта service-apple.ru
Поле для ввода данных
Пролистав страницу чуть-чуть вниз, сразу же под горизонтальным меню с основными неисправностями техники Apple Вы увидите форму ввода для доступа в базу данных, через которую Вы сможете отследить статус выполнения своего заказа.
Для этого Вам нужно взять в руки квитанцию, которую Вам выдали при приеме устройства на обслуживание в сервисном центре. На ней в верхней части указан номер Вашего заказа:
Именно этот номер необходимо ввести в поле ввода слева от фразы «Узнать о состоянии ремонта» (там, где серым цветом написано «Номер квитанции»). Левее от этого поля введите номер телефона, который был указан Вами как контактный при приеме устройства в ремонт. Обратитие внимание: номер телефона необходимо ввести в формате 7**********, то есть с кодом страны и префиксом оператора. Идентификация проходит только если значение номера телефона и номера квитанции совпадут со значениями, записанными в базе данных.
После ввода данных, Вы можете просмотреть информацию о состоянии Вашего заказа:
Если же у Вас возникли какие-либо трудности при работе с системой проверки статуса заказа на сайте, Вы всегда можете связаться с нами и уточнить любую интересующую Вас информацию по телефонам в Санкт-Петербурге: +7 (812) 944-36-96
Выбрать сервис-центр на карте
Метки: статус ремонта айфона, статус ремонта устройства