0

Half life 1 обзор

Есть игры, к которым невольно возвращаешься даже спустя годы. И дел вроде бы невпроворот, и друзьям сказать иной раз неудобно, ведь упрекнут — дескать, тратишь время на ерунду и старье. Нет, не на старье. На классику. Конечно, теперь вместо компакт-дисков у всех Steam, однако в нем среди прочего не только десяток игр под DirectX 10, но и эта игра тринадцатилетней выдержки.

Короткий старт — и вот вагон монорельса еще раз везет Гордона Фримена в опасное чрево исследовательского комплекса «Черная Меза».

Эпоха полураспада

Рассказывая про Half-Life, с трудом обходишься без клише вроде «игра, изменившая мир». Однако именно сейчас такие громкие фразы уместны: современному игроку сложно поверить, но 3D-шутеры не всегда рассказывали нам историю. Конечно, сюжет у них был, но в статусе бедного родственника. К атланту жанра, DOOM, прилагался файл «Readme» с коротенькой легендой; более поздние игры скармливали нам сюжет с помощью видеовставок и кат-сцен, которые были плотно зажаты между актами беспрерывной пальбы. Гейб Ньюэлл с командой впервые пошел дальше и сделал, в сущности, простую вещь: его дебютный шутер от первого лица был именно шутером-от-первого-лица — без остановок, передышек и исключений.

• Один из первых вау-моментов Half-Life. Вагон монорельса с Гордоном проезжает мимо робота-укладчика, чьи грация и детализация были для 1998 года просто поразительными.

События разворачиваются прямо вокруг игрока, он в них участвует, взаимодействует с другими персонажами и (конечно!) убивает множество монстров. От объекта насмешек, застенчивого ученого в роговых очках до спасителя человечества Гордон Фримен эволюционирует прямо на наших глазах, но лица его мы не видим. В итоге довольным грубым приемом, но достигается эффект эволюции самого играющего.

• Яйцеголовые коллеги Фримена будто списаны с нобелевских лауреатов по физике: справа, понятное дело, Эйнштейн, слева Густав Герц, а посередине… ммм… просто афроамериканец — для политкорректности.

Команда Valve попыталась в первую очередь заселить игрока в живой мир, а уже затем — дать в руки оружие. Именно поэтому в Half-Life появился прочный сюжетный каркас. Ученые перебрасываются анекдотами, морпехи орут «Забудьте о Фримене!», а инопланетные собачки буллсквиды испускают дух с обращенным к сородичам жалобным ультразвуком. Мы понимаем, что все это какая-то черная магия, а перед нами всего лишь малополигональные модели, но сделать ничего не можем: верим.

Имею скафандр — готов путешествовать

Локации следуют друг за другом в темпе вальса — очень быстро и логично, чтобы игрок вдруг не заскучал. Открытые пространства и синее небо сменяются какими-то подземными коммуникациями. Целую главу мы весело разъезжаем на вагонетке. В какой-то момент «Черная Меза» смертельно надоедает, но Valve вовремя решает эту проблему: телепорт выбрасывает Гордона Фримена на необъятные просторы пограничного мира — Зена.

• Разгоряченный реактор лаборатории «Лямбда» готовится принять инопланетный кристалл. Движением вагонетки руководит Гордон Фримен.

Каждый игравший наверняка помнит радость, испытанную, когда он увидел долгожданную помощь — морпехов, и удивление — когда выяснилось, что на самом деле военные пришли зачистить всех свидетелей инцидента. Многие помнят и то, с каким удовольствием после целой главы ползания на брюхе они нажали кнопку и сожгли три мерзких щупальца в камере испытания реактивных двигателей. У каждого, кто прошагал коридоры «Черной Мезы» до конца, осталось что-то в памяти и в сердце.

• Через минуту случится катастрофа. Во время краткого Армагеддона Фримена на несколько секунд телепортирует в мир Зен (вау-момент номер два).

Монтировка, поезд в начале, испытательная камера, хедкрабы, G-Man — это только те мемы, которые приходят в голову сразу. Без митингов и демонстраций, без мощной PR-кампании Half-Life стала частью современной культуры. И продолжает жить насыщенной публичной жизнью, в то время как поклонники выкидывают все новые фортели. Так, широкую известность получила история с группой ученых из ЦЕРНа, задействованных на знаменитом Большом адронном коллайдере. В конце 2008-го на одной из фотографий был замечен сотрудник, похожий на Фримена до степени смешения. Фанаты тут же собрали посылку в Швейцарию: монтировка, плюшевый хедкраб, мануал по Half-Life и записка: «Передайте Гордону Фримену, он знает, что с этим делать». Физики оценили шутку — вскоре в интернете появились фотографии, где тот самый «Гордон» размахивает подаренным гвоздодером, а его коллега с хедкрабом на голове изображает зомби.

• Концентрация страха и ужаса в Half-Life повышенная. Орды монстров для этого не нужны — достаточно вот таких скупых сцен кровавого беспорядка.

Но вернемся к ретрообзору. Гордон исчез вместе с загадочным G-Man, но игрокам очень хотелось добавки. Это понимали в Valve, однако ничего, кроме повторной прогулки по «Черной Мезе», в разумные сроки предложить не могли. И тогда студии Gearbox Software было поручено разработать аддоны, в которых по комплексу гуляли бы другие персонажи Half-Life. Первым за приключениями отправился морпех Адриан Шепард, следующим — охранник «Черной Мезы» Барни Калхун (он, к слову, должен Гордону пиво). Сюжетные линии оригинала и дополнений постоянно пересекаются, и можно даже увидеть со стороны, как Гордон прыгает в телепорт в комплексе «Лямбда».

Мода на моды

За охранников и морских пехотинцев нам удалось поиграть благодаря самим разработчикам. Но почему бы не порезвиться в скользких шкурах зомби? Или хедкрабов? Или вортигонтов? Авторы Half-Life выпустили «пакет разработчика», сообщество быстро разобралось что к чему и принялось творить. Нельзя не вспомнить Azure Sheep — один из первых профессионально сделанных любительских модов — еще одну маленькую веху большой истории видеоигр.

• Встреча протагониста с хедкрабом — всегда праздник. Для хедкраба. Игроку же придется освоить спасительный вальс «ударил-монтировкой-отбежал». Хотя лучше всего с этой гадиной разбираться из огнестрела.

Но совершенно очевидно, что самым главным модом стал Counter-Strike. Что это такое, рассказывать не нужно. Это киберспортивное все: спецназ vs. террористы, M4 против AK-47. Игра, пережившая десяток дисциплин на World Cyber Games. Именно движок Half-Life (собранный, в свою очередь, на основе движка первого (!) Quake) подарил этой быстрой, острой, тактически красивой и умной игре долгую жизнь. Так из одной идеи родились как минимум две гениальных серии.

• Вместе с Half-Life в шутерах появились киносцены. В этой вы обреченно наблюдаете, как профессор падает в пропасть.

Half-Life доказал создателям трехмерных видеоигр, что можно, обходясь классическими приемами и не выходя за формат собственно игры, рассказать захватывающую историю и сделать это очень лично, глаза в глаза. Само собой, за Ньюэллом пошли многие — сразу вспоминается масса проектов, выбравших проторенную Valve дорогу. Интересно, что через три года появилась Serious Sam, в которой все было совсем иначе: бессмысленная пальба из больших пушек по ордам нелепого инопланетного неприятеля. Казалось бы, какая связь между триллером про Гордона Фримена и аркадой про Крутого Сэма? Очевидная: Serious Sam — это Half-Life наоборот.

А еще три года спустя вышла Half-Life 2. Сиквел ждали неприлично долго и очень боялись, что будет не так круто, как в девяносто восьмом. Напрасно боялись: стало еще лучше. Изгибы сценария, ньютоновская физика Source — и вот мы снова становимся Гордоном Фрименом.

Восточноевропейский City 17 красив, но мы никогда не забудем пыльные, малополигональные коридоры оригинальной Half-Life. Ее можно проходить снова и снова, будто бы перечитывая любимую книгу. И потому, когда Барни Калхун в Half-Life 2 вдруг поднимает над головой монтировку и кричит «Эй, Гордон! Мне кажется, ты обронил кое-что в «Черной Мезе»!», хочется посмотреть в ответ задумчиво, а потом и правда — пойти поискать.

Что это было? Ядерная бомба интерактивной промышленности. Выход Half-Life равен падению «Малыша» на Хиросиму — все, что было до, просто не считается.

«Черная Меза», белый хедкраб

Факторы страха Гордона Фримена

1 — Хедкраб обыкновенный. Инопланетная тварь, названная головокрабом за умение в один прыжок одолеть расстояние от пола до лица жертвы — и отнюдь не для того, чтобы поцеловаться.

2 — Нижняя половина тела профессора разительно отличается от верхней, скрытой в жвалах барнакла. Живущий на потолке хищник охотится длинным липким языком и отличается отменным пищеварением.

3 — Несмотря на то, что защитный костюм (H.E.V.) Гордона непромокаем, электричество он проводит. Поэтому прежде, чем лезть в воду, убедитесь, что она не под напряжением.

4 — То-то же! Искрящийся провод и выключатель у противоположной стены формируют сценарий эпизода: по столам добраться до кнопки, стукнуть хедкраба, обесточить комнату.

5 — Медицинский «автомат» приятно светит белым. Значит — полон. Вместимость живительной коробки зависит от уровня сложности, на нормальном она обычно составляет 75 HP.

6 — Неизвестные инженеры снабдили H.E.V. фонарем — и тем самым спасли Фримену жизнь. Сейчас фонарик не требуется, но в темных помещениях без него никуда. Жаль, быстро садится.

7 — Half-Life первым из шутеров пропел оду лаконичности интерфейса. Полупрозрачные индикаторы не отвлекают от действия и занимают минимум экранного пространства.

8 — Монтировка Гордона — достойная преемница бензопилы из DOOM и топора из Quake. Культовое «оружие под цифрой 1».

Но как снимают такие невероятные сцены? Если с актрисами все понятно, то как быть с актером, который выполняет роль зрителя? Неужели вставляют в глаза специальные камеры? Мы расскажем о том, как производят такой контент, но начнем, пожалуй, издалека.

Эксперты утверждают, что отрасль VR жива только благодаря создателям контента для взрослых, а не разработчикам игр и различных аттракционов. По данным PornHub спрос на VR-порно растет на 250% в год, а уж этим ребятам наверняка можно верить.

Дошло до того, что некоторые компании, производящие виртуальные гарнитуры, предлагают приобрести свою продукцию сразу с порнофильмами. Даниэль Абрамович из VRBangers.com — крупнейшего производителя взрослого VR-видео объяснил для чего это делается:

Некоторые утверждают, что не снимают VR, потому что у потребителей нет собственных гарнитур. Другие говорят, что потребители не будут покупать гарнитуры, пока не увидят качественный VR-контент. Предустановка VR-порнофильмов на гарнитуры удовлетворяет обе сомневающиеся стороны.

Так выглядит оборудование 3DPRO12

Оказывается, именно производители порно двигают отрасль вперед. В 2016 году они впервые применили одну из лучших систем для съемки сферического видео — 3DPRO12. Технология могла объединить картинки с 12 камер GoPro и получить на выходе умопомрачительную по качеству картинку разрешением 6000×3000 пикселей.

Несмотря на это, оборудование не давало полного ощущения присутствия в центре сексуальной оргии — требовались новые решения, которых на тот момент пока еще не существовало. Пришлось браться за работу самим профессионалам от порноиндустрии.

Первой разработкой стал девайс VR Bangers POV Head Rig. Это прорывное во всех отношениях устройство должно было стать одним из открытий выставки CES 2017. Но в последний момент организаторы «включили заднюю» и оборудование для съемок самого реалистичного в мире порно на этот ежегодный парад технологий не попало.

Директор VRBangers.com Борис Смирнов говорит об этой технике с большим уважением:

Благодаря новому VR Bangers POV Head Rig фанаты порно смогли, наконец, почувствовать, как любимые девушки целуют их, ласкают и шепчут прямо в уши. Это устройство было построено специально для взрослых VR-сцен, потому что мы уделили большое внимание более теплой и интимной эмоциональной привязанности между исполнителем и записывающим устройством, когда само устройство можно целовать, ласкать и шептать ему таким же образом, как и реальному человеку.

Эта жутковатая лысая голова и есть VR Bangers POV Head Rig

Даниэль Абрамович рассказывает, что с этим прибором девушкам гораздо приятнее работать, чем с девайсом, похожим на селфи-палку, утыканную камерами GoPro. Камеры со стереоскопическим эффектом, снимающие 4К видео с частотой 60 кадров в минуту, находятся именно там, где у человека расположены глаза.

Также разместили несколько камер на передней, боковой, верхней и даже задней части головы, чтобы создать максимально реалистичные углы обзора. В каждом «ухе» устройства разместили инновационные бинауральные звуковые микрофоны, помогающие придать невероятный уровень реализма каждому шепоту и стону, а также зафиксировать перемещение звука.

Борис Смирнов утверждает, что первые же VR-фильмы, снятые с помощью VR Bangers POV Head Rig, фанаты порно оценили очень высоко. Это дало понять разработчикам, что они двигаются в правильном направлении. Но эта технология уже устарела и в этом году VRBangers.com готовы поразить своих потребителей абсолютно новым уровнем реалистичности.

Хотя последнее оборудование и было несравненно лучше того, что использовалось на заре виртуального порно, оно имело ряд серьезных недостатков. В первую очередь речь идет о психоэмоциональных факторах — порноактрисам непросто изображать страсть и желание, целуя лысую голову, уставившуюся в пространство зрачками камер.

Не менее сложно было играть и парням, изображающим пользователя. Им приходилось сильно стараться, чтобы сохранять эрекцию, наблюдая потолок или в лучшем (худшем) случае покрытый резиной лысый затылок электронного напарника. К концу 2020 года условия труда тружеников порноиндустрии улучшатся, благодаря появлению нового приспособления — VR Bangers Head Rig 2.0.

Новинка представляет собой шлем виртуальной реальности, выполненный в эффектном киберпанковском стиле. В него встроены семь 8K камер, охватывающие 300-градусное поле зрения, а также встроенная систему стабилизации изображения. За звук отвечают два встроенных бинауральных микрофона.

Минус шлема лишь в том, что он закрывает актеру глаза, но разработчики попытались максимально облегчить страдания парней и оснастили внутреннюю сторону шлема экранами, на которые транслируется изображение с камер. Пока VR Bangers Head Rig 2.0 только прототип, но компания всерьез намерена в ближайшее время начать выпуск этих передовых шлемов.

Новинка — VR Bangers Head Rig 2.0

Директор VRBangers.com утверждает, что виртуальная реальность давно уже перестала быть технологией будущего. Борис Смирнов уверен, что в иной реальности живут те люди, у которых нет еще своего VR-шлема.

Порно неотделимо от нашей цивилизации и история его развития достаточно интересна. Сегодня сложно делать прогнозы о том, что будет востребовано через 5−10 лет и как это будет выглядеть.

Смотрите также — Порнозависим, небось? Как определить у себя нездоровую тягу к взрослым фильмам

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: секс Теги: 18+ • камеры • оборудование • порно • порноактер • Порноактрисы • порнофильм • съемка • техника

Компания Valve официально проанонсировала новую игру Half-Life — через 12 лет после выхода последней части. Пока о ней известно мало, но многие ожидают мощного эпика и технологического прорыва несмотря на то, что это всё ещё не третья часть игры.

Во вторник, 19 ноября, в официальном твиттере Valve появилась эпохальная запись, от которой у олдскульных геймеров да и просто ценителей культовых игр усиленно забились сердечки. Да, появится новая Half-Life, и мало того, это будет VR-игра.

Valve

Оригинал Мы так рады представить Half-Life: Alyx — нашу ведущую VR-игру в этот четверг в 10:00 по тихоокеанскому времени .
Не можем дождаться, когда поделимся этим со всеми вами!Оригинал

Однако стоит отметить, что речь по-прежнему не идёт о третьей Half-Life, это будет лишь спин-офф, как уточняет Geek City. Ожидается, что фанаты игры смогут поиграть в эксклюзив для VR, а основным действующим лицом станет Аликс Вэнс, подруга Гордона Фримена и дочь бывшего учёного «Чёрной Мезы», который командует Сопротивлением (имя Аликс и вынесено в название игры).

Детали о том, чему именно будет посвящена новая игра, каким будет геймплей и когда можно будет её купить, станут, по-видимому, известны только в четверг, 21 ноября. Однако некоторые игровые издания уже строят предположения. Так, пишет Ars Technica, не исключено, что важной частью геймплея станут гравитационные перчатки, а затронет игра временной отрезок за несколько лет до событий Half-Life 2.

Несмотря на крупицы информации, твиттер уже ликует: людям вполне достаточно громкого и эпохального анонса, ведь последняя игра франшизы вышла аж в 2007 году, то есть целых 12 лет назад.

Vic DeLeon, Basic Pleasure Model

Оригинал ООригинал

Оригинал мойОригинал

Jeff

Оригинал Бог.Оригинал

Tyler McVicker

Оригинал Я люблю всё, что вы делаете, вы меня невероятно вдохновляете. Спасибо вам за это.Оригинал

DANNYonPC

Оригинал ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРОИСХОДИТ!Оригинал

KevKev

Оригинал Надеюсь, это будет эпичный эксклюзив.Оригинал

— Virtus.pro (@virtuspro) November 18, 2019

Главный вопрос, который волнует людей: можно ли хотя бы технически считать новую игру долгожданной третьей частью?

Isaac

Оригинал Можно ли технически считать, что это Half-Life 3?Оригинал

Но более спокойные твиттерчане пытаются привести в чувство фанов.

DreamfinderGuy+

Оригинал Это всё ещё не Half-Life 3, люди, успокойтесь.Оригинал

Не обошлось, конечно же, и без недовольных. Особенно расстроились те, у кого нет VR-очков.

Draven VanHeel

Оригинал Вы думали, что я буду взволнован? Или счастлив?
Молчание в эфире уже 12 лет, и это лучшее, что вы можете для нас сделать?
Нет, серьёзно, чего вы ждёте от этого? Чего?Оригинал

(B.S.U) Buster Sword User

Оригинал Valve: Мы рады представить Half-Life!
Я: ДА!
Valve: VR!
Я: Б**!Оригинал

Однако ворчунов осадили, пояснив: Valve всегда делает что-то инновационное.

Vortex / Matt

Оригинал Для людей, которые не уверены, что VR — это правильное решение, я быстро объясню.
Half-Life была всегда об инновациях.
HL1 привнесла озвучку.
HL2 привнесла физику.
HLVR снова об инновациях, и, надеюсь, она установит стандарт для того, какими должны быть VR-игры.Оригинал

В ожидании новой «халфы» можно немного погонять в новый шедевр от Хидэо Кодзимы (ну или посмотреть летсплеи), а в процессе с удивлением обнаружить: Death Stranding и мультфильм «Трое из Простоквашино» — это почти одно и то же.

Да и вообще в последнее время выходит много интересных и эпохальных игр, хотя людям не угодить — казалось бы, трейлер и геймлей Diablo IV отличные, но никто не спешит в неё играть. Виноват один нюанс от компании-разработчика.

Valve опять сделала одну из лучших игр в мире. Первые впечатления от потрясающей Half-Life: Alyx

В конце прошлого ноября Valve внезапно анонсировала Half-Life: Alyx — первую за 12 (!) лет игру именитой серии. Всеобщий восторг омрачался только одним нюансом: Alyx — проект исключительно для шлемов виртуальной реальности, и поиграть в новую часть франшизы за обычным монитором или телевизором не получится. Такое ограничение аудитории уже привело к негодованию: ряд геймеров остались недовольны подобной ситуацией. Onliner поиграл в одну из важнейших VR-игр и выяснил, зачем Valve пошла на столь обидный для игроков шаг.

Это не демка, а полноценная часть Half-Life

Точнее, зачем Valve пошла на такой шаг, понятно было еще при анонсе. Во-первых, у компании есть собственный шлем Valve Index, который нужно как-то продвигать, а во-вторых, она принимала участие в разработке HTC Vive. Примерно за четыре года, прошедших с момента выхода первых версий VR-шлемов, топовых игр — тех, что в мире консолей называют system seller, — практически не было. И Half-Life: Alyx — первая по-настоящему серьезная заявка на такой статус.

Главное — перед нами полноценная большая игра, а не демонстрация того, как Half-Life может выглядеть в виртуальной реальности. По хронологии Alyx расположилась между первой и второй частями серии. Играем мы не за Гордона Фримена, а за Аликс Вэнс — ей здесь всего 19 лет. Илая, отца девушки, похитил Альянс, и нам нужно отправляться на помощь. Аликс поддерживает Рассел — новый герой, чудаковатый ученый, повадки и речь которого явно подсмотрены у Дока Брауна из «Назад в будущее». Почти в самом начале Рассел дает нам гравитационные перчатки, притягивающие к себе предметы. Устройство здорово облегчает жизнь в виртуальной реальности (не нужно физически нагибаться и тянуться за всякой мелочью) и, судя по всему, было введено исключительно ради удобства игрока. Хотя, конечно, заигрывания с гравитацией в серии были и раньше: в Half-Life 2 была шикарная гравипушка.

Игра с первых минут вызывает сильнейшую ностальгию: все кажется настолько знакомым и привычным, будто и не прошло целых 13 лет с момента выхода Half-Life 2: Episode Two. Правда, ограничения из-за VR все же есть: локации более компактны по сравнению с прошлыми частями. Еще один непривычный для серии момент — Аликс вполне разговорчива. Если Фримен лишь молча слушал, что ему говорят по рации, то девушка поддерживает беседы с персонажами, и получаются вполне веселые разговоры.

Как и в любой VR-игре, первым делом здесь хочется проверить виртуальный мир на прочность: побить чашки, смахнуть со стола документы, хлопнуть дверью и так далее. Half-Life: Alyx в плане интерактивности впечатляет. Причем «фишки» выглядят органично и воспринимаются столь естественно, что и не сразу замечаешь их: кажется, что так и должно быть во всех играх. Допустим, на стеклах можно рисовать фломастерами, а если запустить чемоданом по столику с лежащими там чашками, все, естественно, будет разбито. В брошенных машинах открываются двери, их же можно потом захлопнуть, швырнув какую-нибудь покрышку.

Хоть нас и подгоняют вперед (все-таки Илай в большой опасности, нужно спешить), постоянно ловишь себя на мысли, что бродишь по комнате уже минут десять и рассматриваешь каждый предмет, открываешь все шкафчики не только чтобы поживиться чем-то, но и из любопытства.

Через плечо

Виртуальная реальность превращает рутинные действия, которые в обычных играх выполняешь подсознательно, в целые мини-квесты. К примеру, перезарядка оружия: обычно нажал себе кнопку — и герой все делает сам. Разве что в Gears of War есть классная деталь с «оптимальным моментом» перезарядки. А здесь — нажми кнопку для извлечения использованной обоймы, потянись левой рукой за плечо, чтобы достать из рюкзака новую, схвати ее, поднеси к оружию и потом еще дерни затвор. В спокойном режиме после привыкания к управлению на это уходит секунды две-три. А теперь представьте, что пистолет разряжен, а в лицо Аликс уже собрался вцепиться хедкраб: в панике тянешься за обоймой, вытягиваешь ее раза с третьего, торопишься и отпускаешь кнопку «держать» далеко от пистолета — обойма падает. Спешно пытаешься поднять ее гравиперчатками, обойма опять падает и отлетает от тебя на метр, чертыхаешься и снова лезешь в рюкзак — и в этот момент хедкраб все же впивается в героиню. Таких впечатлений не даст ни одна игра в «плоском» формате. Именно здесь VR раскрывается в полной мере.

Alyx дает отличные возможности в плане импровизации и использования окружения. В результате получается настоящий боевик, где можно опробовать все приемы «крутых парней» из голливудских блокбастеров: эффектно высадить стекло рукояткой оружия, отвлечь противника брошенной под ноги бутылкой, когда закончились патроны, швырять во врагов все, что не привинчено к полу, и вообще весело проводить время.

Но как раз управления касаются и, по сути, единственные нарекания на Half-Life: Alyx. Возможно, дело в особенностях HTC Vive, возможно, в нюансах самой игры, которые в дальнейшем будут исправлены патчами. Однако сейчас некоторые вещи раздражают, и больше всего — действие «залезть в рюкзак». Для этого нужно закинуть руку с контроллером куда-то в район плеча. Но почему-то срабатывает жест не всегда. Из-за этого возникают неприятные моменты: припасов куча, нужно их только достать, тянешься раз за разом к рюкзаку — а Аликс ничего не «вылавливает».

Справедливости ради, после пятнадцати-двадцати попыток начинаешь чувствовать оптимальное движение, которое с большой вероятностью сработает, но все же это не очень удобно. Причем такая же проблема возникает и в обратную сторону — когда нужно что-то положить в сумку. Поднимаешь ту же обойму, вроде кладешь в рюкзак — а она падает на землю. Опять подтягиваешь ее перчаткой, ловишь, кладешь — снова мимо.

Без VR было бы не то

Темп игры довольно медленный, здесь сделан явный уклон в сторону исследования локаций и решения задачек, а не пальбы. Сами по себе перестрелки в VR ощутимо сложнее, чем в обычных играх: никаких крестиков и точек, целиться нужно по-настоящему, сведя целик с мушкой. По мере прохождения апгрейды оружия слегка упрощают бои, но готовьтесь к тому, что нужно палить не примерно в сторону врагов, а максимально точно.

Головоломки здесь в духе прошлых частей: обычно нужно что-то потянуть, сложить, соединить. К примеру, для разблокировки верстака Альянса, который позволяет улучшать оружие, нужно было под верным углом растянуть что-то вроде сетки, которая касалась бы висящих в пространстве сфер для их «замыкания». Вроде и слишком легко, но интересно, потому как надо не просто дергать стиком или мышкой, а буквально растягивать «паутину» рукой. То же самое с другими задачками: ничего сверхтрудного, но благодаря VR решать их увлекательно.

За всем этим не сразу замечаешь важную деталь: по сути, Half-Life осталась ровно такой же, какой и была больше 10 лет назад. Порой даже закрадывается мысль, что игра слишком знакомая и привычная. За столько лет шутеры здорово изменились, но не HL: Alyx. Отчасти в этом заслуга Half-Life 2: шутер для своего 2004 года был прорывным что по графике, что по проработке, что по физической модели, поэтому время не особо потрепало его.

Вопрос, который не давал покоя до запуска игры: действительно ли Half-Life: Alyx нужна виртуальная реальность? После почти трех часов можно сказать, что да. VR выполнена здесь просто на высочайшем уровне, и придраться к чему-то невозможно при всем желании.

Видно, что игра изначально создавалась под VR, отсюда и столько мелочей, которые связаны с технологией: механики головоломок, перестрелки, изучение локаций — все сделано именно под виртуальную реальность. Запусти Alyx на обычном мониторе — и вау-эффект пропал бы. А серия Half-Life всегда удивляла: вспомните, например, насколько прорывной была физическая модель во второй части. Теперь реалистичной физикой никого не впечатлить, поэтому Valve решилась на VR.

Главная игра первого квартала этого года и важнейший проект для виртуальной реальности. Появление столь громких франшиз для VR-шлемов вполне может стимулировать рынок. Это идеальная игра для домашнего использования шлемов. Half-Life: Alyx нужно проходить долго, перед нами длинный шутер со своей историей, сюжетными ходами и развитием. Появись еще три-четыре столь же мощных проекта — и тогда в самом деле можно задумываться о покупке VR-шлема.

Редакция благодарит клуб виртуальной реальности U-VIW за предоставленное для игры оборудование.

для PlayStation, 100°, белый для ПК, 110°, синий для смартфона, зеленый/черный

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи

  • Полное название: Half Life 2
  • Дата выхода: 2004
  • Локализация: Полная
  • Жанр: Экшен
  • На чем можно поиграть: Пк, xbox 360, PS3
  • Мультиплеер: Интернет, Локальная сеть
  • Кооператив: Нет

Half Life 2 является продолжением культовой фантастической игры Half Life. В главной роли по прежнему «четырёхглазый» физик — Гордон Фримен. Мы всё так же будем воевать с инопланетной формой жизни.

Сюжет игры Half Life 2

Начинается всё с того, что мы просыпаемся в вагоне поезда, под мягкий и спокойный голос G-man’а. Как помните, по первой части, этот странный тип, постоянно шнырявший по подземному комплексу, «нанял» нас в самом конце игры. Выслушав весь его трёп, мы просыпаемся. После чего прибываем в сити 17. (Один из последних крупнейших городов человечества, где полным ходом идёт ассимиляция рода людского). Уже на месте до нас доходит, что вторжение все же удалось и планета захвачена силами, так называемого — Альянса.

«Нужный человек не в том месте, может перевернуть мир…» © G-man.

К сожалению, вся наша деятельность в прошлой игре, не увенчалась успехом. Были повержены тысячи пришельцев и даже сам «Нихилант». (Это такой гиганский монстр из первой части, который кидался в нас порталами), но противник всё же умудрился доставить внушительные силы на нашу планету.

И как всегда удар нанесли исподтишка. Дело в том, что после уничтожения Нихиланта, к нам прибывают войска Альянса (Это сильнейшая милитаризированная галактическая организация захватившая множество цивилизаций и миров). Мир «Зен», который Гордон Фримен и все остальные ученые считали главным перевалом для телепортации и агрессором, оказался последним прибежищем Нихиланта и его расы. Победив их, Гордон, сам того не желая, обратил внимание Альянса на планету земля. Вот такой неприятный момент.

Наша не подготовленная и сильно отставшая в развитии цивилизация, проиграла так называемую «семичасовую войну» по понятным причинам. Уоллес Брин (Бывший начальник печально известного исследовательского центра Black mesa) уговорил человечество сдаться, после чего, новые хозяева назначили его «начальником земли».

Формального подчинения Альянсу естественно мало. Он сокращает численность людской расы, не даёт ей размножаться. Ресурсы планеты нещадно высасываются оккупантами. Это геноцид товарищи. Зачем всё это альянсу? Тут ответ очевиден: как огромная тоталитарная военная организация, «альянс» захватывает новые миры и цивилизации, используя биологический ресурс (обитателей планеты) и технологии для создания ещё более изощрённых и продвинутых видов оружия, что бы ещё быстрее и эффективнее расширять свои владения.

К примеру: ракеты, которыми пользуется альянс на протяжении всей игры, начинены «хедкрабами» (мозгососущими существами). Эти твари стали использоваться в качестве оружия после захвата их мира, где они и обитали. Такое же будущее ждёт и человеческую расу. Можно без труда распознать результат скрещивания техники и человека, взглянув на листовки на стенах, где в разрезе показан стандартный боец.

Но не все люди сложили оружие. Многие вступили в партизанское сопротивление, которое ведёт борьбу против инопланетных оккупантов. В результате многолетней ассимиляции, наши ученые смогли разобраться с инопланетным оружием и хорошо вооружить сопротивление. Неизвестно сколько Фримен пропадал и где он был. По отсутствию детей, можно догадаться, что такая политика проводится уже больше 15 лет. И вот теперь понятно, что имел в виду G-man когда говорил, что «наше время пришло». Революция грядёт товарищи! И творить эту революцию будем именно мы.

Геймплей в Half Life 2:

Начать стоит с того, что движок (Source), на котором работает HL 2, совершил революцию сам по себе. Это технологическое достижение позволило разработчикам создать по-настоящему живой и интерактивный игровой мир. Невероятный уровень реализации физической модели и шейдерного рендеринга, заставил отпадать миллионы геймерских челюстей по всему миру. В 2012 году она получила такое количество наград, что если бы это были настоящие медали, то человек, носивший их, с трудом бы передвигался .

«Обзор игры Half Life 2 в деталях»

Теперь по существу. Так как это экшен (шутер), то основное время мы будем проводить в перестрелках. Но разработчики не стали отнимать у игры её лицо. Между активными боевыми действиями, мы будем путешествовать по изуродованному войной миру людей и решать головоломки. Тут стоит отдельно остановиться и описать сие прекрасное геймплейное решение.

Новый движок позволяет создавать реально интересные трудности, решение которых требует от игрока включения смекалки. Простое складирования ящиков из первой части 1998 года, сменилось настоящей симуляцией законов физики, плюс Rag doll (с англ.- тряпичная кукла). В игре будет несколько видов транспортных средств. Значительно увеличенные по размерам локации. И конечно же привычный, слегка дополненный арсенал оружия. А знакомство с графипушкой, ещё сильнее расширит немалые возможности игры.

Все это делает геймплей HL2 очень интересным и разнообразным. Каждый раз играя в неё, мне очень нравится взаимодействовать с окружением. Я сбился со счета сколько раз проходил эту замечательную игру. И каждый раз открывал для себя, что то новое. Возможности – основной козырь игры, но не единственный. В остальном, она почти полностью повторяет первую часть.

Игровой мир

Как и HL1, новая игра является коридорным шутером, где мы двигаемся строго вперёд, выполняя некие задания. Но в отличии от самой первой игры серии, нам теперь позволено немного больше, чем просто беготня по канализации и комнаткам исследовательских центров. Да и вообще, подземных приключений станет в разы меньше. Без них, конечно же, не обойдётся, но основное действо развернётся под открытым небом.

В Ревенхольм не ходят… нормальные люди, а физики же там постоянные гости.

Локации стали больше и в них появились секреты и тайные проходы, где можно побродить в поисках патронов, аптечек и прочего полезного «лута». Часть таких локаций позволено проехать. Да-да, теперь нам доступны несколько видов транспорта. Пешком пройти тоже можно, но не рекомендуется. Авто иногда нужно ещё как и средство преодоление преград.

Интерактивность

Я хорошо помню свои первые ощущения, когда впервые уселся в транспорт, или сложил из коробок лесенку. Это было непередаваемо и так ново, что игра тут же покорила меня. Кроме меня в игру влюбились абсолютно все мои знакомые и причем всех возрастов. Это было какое-то легкое помешательство, сравнимое, наверно, только с выходом у нас игры — С.Т.А.Л.К.Е.Р.

Немного поднабравшись мозгов, я всё же понял, почему эту игру и по сей день превозносят, как икону видео игр. Не буду забегать вперёд, но скажу так: интерактивность и возможности сделали своё дело. Такого высокого уровня взаимодействия с окружающим миром, без скриптов, ещё никто никогда не делал. Да и до сих пор, мало кто отваживается забабахать игру с подобными возможностями и физической моделью даже отдаленно напоминающей HL2. (Обзор написан/редактирован в 2014).

Перейдём к сути. На движке игры построен весь геймплей, он аккуратно внедрён в механику шутера и отлично дополняет все бои и погони. Без физики игра бы тоже сомтрелась хорошо, но тогда была бы потеряна её живость и реализм, а следовательно, и всё очарование. Помимо этого, HL2 уделяет очень много внимания передвижению игрока и позволяет при помощи физики играть почти со всеми объектами. На физике поставлены 2/3 всех головоломок в игре, что не может не сказываться на геймплее в лучшую сторону.

Но лучше всего возможности игры раскрываются в сетевых баталиях, когда при помощи физики игроки устраивают настоящее безумие, перестраивая игровой мир под себя. Перестрелки («перекидки» объектами) в ней ни на что не похожи. Это именно та игра, где вам по голове могут заехать оторванным в туалете унитазом, или при помощи горы бочек загородить проход, подкатить гранату в щель под дверью или заминировать единственный ящик в узком проходе, да ещё и кучу всего другого! В далёком 2004 году — это бала маленькая революция, которая не смогла оставить равнодушными многих.

Арсенал оружия

Инопланетная интервенция не прошла бесследно для технологий землян, появилось множество нового, более мощного оружия. Но в игре полно и страх, хорошо узнаваемых пушек: дробовик, автомат, револьвер, арбалет, гранатомёт и т.д. Некоторых стволов мы не встретим (лапу с мухами), за то добавят новое инопланетное оружие и знаменитую, неподражаемую, гравипушку, которая и стала визитной карточкой игры.

«Гравипушка» (Gravity gun) позволяет притягивать и швырять почти любой объект в игре. Что нельзя притянуть — всегда может толкнуть! Она создаёт так много возможностей, что даже бывалые геймеры по-прежнему трепещут, при виде этого чуда оружия и другие разработчики видео игр уже не раз бессовестно копировали её функции и назначение, например в дополнении к doom 3. Как я уже говорил, движок и физика являются неотъемлемой частью геймплея. Гравипушка в большей степени позволяет насладиться всеми прелестями технологий Valve.

Графика и атмосфера

В 2004 году она выглядела потрясающе, не многие игры того времени могли похвастаться щейдерами и текстурами с хорошим разрешением. Так как действия игры происходят в восточной Европе, многим игрокам из СНГ будут очень знакомы блеклые и невзрачные многоэтажки, серые улицы и раскуроченные советскими автомобили. Художники очень скрупулёзно прорисовали пейзажи и объекты.

Атмосфера в HL 2 просто потрясающая! Можно сказать одна из лучших постапокалиптических фантастических игрушек того времени. Разрушенные и заброшенные города выглядят очень правдоподобно. Не смотря на машстаб игры, к деталям у valve’вцев подход серьёзный. Даже отдельные комнатки, где вы может никогда не побываете, прорабатываются по высшему разряду.

Графический движок прекрасно справляется, как с открытыми и хорошо освещаемыми пространствами, так и с тёмными узкими зданиями, подземными помещениями и катакомбами. Что позволило разработчикам создать множество разнообразных локаций, каждая из которых запомнится вам навсегда. Мир HL2 можно сказать один из самых реалистичных, даже сейчас, игра выглядит внушительно. Больше всего понравилось, как придерживаясь занятого курса, разработчики вышли на фотореалистичную графику в последующих эпизодах-дополнениях.

⇒ Интересное: На Half Life 2 можно поставить ультра текстуры и включить последние шейдеры. Таким образом, даже игра 2004 года, даст прикурить современным новинкам. Это не официальное улучшение, ищите его на фанатских сайтах.

Локализация

Не знаю, сколько заплатили valve за озвучку игры на русский, но явно очень много. Всё слишком качественно и хорошо. В какой-то мере, такой перевод для меня стал эталоном на долгие годы. Если вы привыкли покупать (скачивать) игры на английском только потому, что вас раздражают гундосые горе переводчики, советую изменить своей привычке. Берите русскую версию, не пожалеете.

Мультиплеер

Сетевая игра специфична и придётся не всем по вкусу. Уж больна она динамичная и скорей содержит в себе идеи предшественницы, чем взвешенный темп оригинала. Отдавая дань своей первой части (сетевая игра, которой была очень популярна), разработчики взвинтили темп боя до невероятных скоростей, да ещё и эта «гравипушка»… Возможности почти все те же, что и в синглплеере, но скорость бега повышена. Это приводит к тому, что динамика растёт прямо пропорционально уровню мастерства игрока. Профи вы даже на прицел не возьмёте. Зато особо расторопных легко ловить на растяжках 🙂

Но при этом, все основные наработки одиночной игры остались при деле. Физика, таскание ящиков, гранаты в щелочку и прочее. Для фанатов игры разработчики добавили несколько классических режимов: команда на команду (TM), каждый сам за себя и непотопляемый «бункер». В пользовательских сборка появился также и мод на кооперативное прохождение. Проверял лично, всё работает.

Итого…

За шесть долгих лет valve провели титаническую работу, которая обеспечила их новому детищу феноменальный успех. Серия игр Half life по сей день стоит на пьедестале лучших фантастических шутеров. Благодаря своей навороченной технической начинке, что довела игровой процесс до невероятной интерактивности и глубины погружения, Half-Life 2 буквально на голову опережает своих конкурентов.

И это, конечно же, не все достоинства. История игры и с борьбой за жизнь в кишащем монстрами подземном, исследовательском центре, переросла в тотальную войну за свободу человечества, и так понравилась игрокам, что её немого героя — физика «Фримана», возвели в ранг самых известных персонажей видео игр.

Как шутер, Half-Life 2 примечательна и тем, что стрельба в ней доведена до предела удобности и зрелищности. Оружие как литое ложится в руки и стрелять из него — сплошное удовольствие. Погони, сражения с гигантскими противниками, партизанские вылазки небольшими отрядами, подрывная деятельность и просто свободное исследование — всё это есть в Half-Life 2.

Вторая часть успешно научилась лавировать между жутким хоррором, логическими головоломками на движке и динамичным шутером с погонями и перестрелками. Следовательно, вы побываете и в жутких городах-призраках, где кроме чудовищ больше ничего не осталось и вы сумеете на собственной шкуре почувствовать весь мощь нового оружия альянса. Вы побываете в секретных центрах чужих, где строится их военная машина. Вы прокатитесь по выезженным солнцем пустошах, где остатки сопротивления продолжают выживать, сражаясь с «новыми» агрессивными местными обитателями и патрулями альянса.

Half-Life 2 очень разнообразна и категорически отвергает самоповтор, как способ наводнить игру. Смена декораций, заставляющая игрока пускаться каждый раз в какое-то новое и совершенно неизведанное путешествие, причем укладываясь в рамки одной игры, не даст заскучать, в принципе. Всё это реально интересно и заставляет просидеть за прохождением десятки часов. Я уже со счета сбился, сколько раз проходил её. И на ПК и на консоли, и один и с друзьями, с модами и без. Даже какая-то традиция сформировалась, раз в год, но я играю во вторую «халфу».

Бесспорно, Half-Life 2 — это один из лучших фантастических боевиков. И наконец — это уж классика, признанная игровым сообществом. Если вы ещё не играли в неё, то я, в какой-то мере даже завидую вам. Вас ждут невероятные и очень интересные приключения. Я бы дорого заплатил, чтобы снова, как в первый раз, пройти её залпом, но, увы, каждый квадратный метр этого виртуального мира мне хорошо знаком.

Трейлер:

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *