0

Hi fi плеер, что это?

Hi Fi плееры в настоящее время считаются портативной техникой премиум-класса. Меломаны и фанаты передовых акустических разработок готовы платить большие суммы за право обладать таким гаджетом. Сегодня мы разберемся, что представляет собой «люксовый» девайс и целесообразна ли его стоимость, заявленная не только современными производителями, но и посредниками в реализации хай фай плееров на потребительском рынке.

О продукте

Под Hi Fi устройством для воспроизведения музыки подразумевается переносной аудио девайс, способный к «чистой» передаче частотного диапазона, посредством передовых технологий, используемых в производстве рассматриваемого вида плееров, а также технических характеристик, позволяющих максимально полно «раскрыть потенциал» наушников пользователя.

Для корректного восприятия дальнейшей информации потенциальным покупателем «люксовой» техники стоит уточнить, что наиболее популярный вопрос, связанный со сравнительным анализом Hi Fi и MP3 плееров, в большинстве случаев поставлен не корректно. Хай фай девайс считается скорее определением, относящимся к классу качественной портативной «аппаратуры», способной максимально точно воспроизводить музыкальные частоты, что обуславливает «объёмность» звучания «на выходе». Говоря об MP3 проигрывателях, имеют в виду тип плееров, совместимых для корректной работы с одноименными цифровыми форматами файлов. Таким образом, сравнивать Hi Fi устройства с MP3 — аналогами нецелесообразно.

Однако ряд отличительных черт премиального типа музыкальных гаджетов от других устройств, создающих примитивный для «аудиофилов» звук, всё же имеется. К подобным «уникальным» характеристикам можно отнести:

  • наличие встроенного усилителя в абсолютном большинстве современных моделей Hi Fi аудио техники, позволяющего воспроизводить частотный диапазон аудиопотока не только в наушниках, но и при её использовании с более «крупными» источниками звука, в частности компьютерами, смартфонами, акустическими системами и так далее;
  • «поддержку» записи максимально высокого разрешения, например, Lossless, WAV, AAC и других;
  • предусмотренный производителем ЦАП более высокого качества, в сравнении с простыми смартфонами или плеерами нижестоящего класса.

Учитывая высокотехнологичные особенности конструкции рассматриваемого вида портативных аудио проигрывателей, вполне предсказуема их высокая рыночная стоимость. Производители Hi Fi плееров объясняют «недоступность» своего товара рядом значимых преимуществ для пользователя, требующих финансовых затрат при создании и реализации проигрывателей. К таким преимуществам, помимо вышеперечисленных, можно отнести:

  • «расширенная» комплектация абсолютного большинства устройств, подразумевающая наличие фирменного защитного чехла, наклеек, наушников, а также функциональных кабелей в базовом комплекте поставки от производителя;
  • наличие встроенного экрана, не просто значительно упрощающего управление рассматриваемым гаджетом, но и расширяющего его функциональные возможности;
  • способность «раскачать» даже самые обычные наушники – вкладыши бюджетной ценовой категории, неспособные «чисто» передавать частоты аудиопотока.

Справедливости ради стоит отметить, что несмотря на долгое время нахождения хай – фай плееров на современном потребительском рынке, производителям пока не удалось лишить их значимых недостатков. А значит, перед принятием окончательного решения о целесообразности крупного финансового вложения потенциальному пользователю дорогого устройства стоит тщательно изучить и проанализировать нижеприведенный список недостатков Hi Fi техники рассматриваемого сегмента по версии покупателей. Прежде всего, стоит быть готовым к:

  • необходимости отдать много денег не только за покупку такого девайса, но и при возникшей необходимости за его ремонт, расходные материала и так далее;
  • «ровности» и «сухости» звучания без ярко выраженных «частотных акцентов», что не всегда приходится по вкусу, например, ценителям «басов»;
  • сложностям в непосредственном управлении устройством посредством «рабочего» меню, ввиду «чрезмерной функциональности» большинства гаджетов рассматриваемого типа;
  • отсутствию встроенной памяти на некоторых моделях Hi Fi плееров.

Топовые модели

Нижеприведенный список лучших гаджетов, входящих в топ hi fi плееров, наглядно иллюстрирует то, какими техническими характеристиками должны обладать топовые устройства рейтинга, составленного по результатам продаж 2020 года.

iBasso DX200

Плюсы

  • возможность установки «стриминговых» клиентов
  • качественное звучание воспроизводимого частотного диапазона
  • прочный к внешним воздействиям материал корпуса устройства

Минусы

  • «неотзывчивый» интерфейс, провоцирующий «подвисание» системы
  • внушительные габариты и вес гаджета
  • недоработанная операционная система и «сырые» стандартные приложения для базового функционала девайса

От 44700 ₽

Качественный аудиоплеер «премиальной» линейки, способный не только «чисто» воспроизводить любимую музыку своего владельца, но и запускать файлы видео и текстового формата, позволяя пользователю каждый раз убеждаться, что именно iBasso DX200 — это один из лучших гаджетов своего сегмента.

Cayin N3

Плюсы

  • приемлемая стоимость
  • высокая точность передачи частот воспроизводимого аудиопотока
  • качественная сборка конструкции, а также отдельных функциональных элементов

Минусы

  • низкая чувствительность сенсорных кнопок и их неудобное расположение
  • «сырое» программное обеспечение, плохо поддающееся управлению со стороны пользователя
  • несовместимость с Linux

От 8790 ₽

Доступный портативный мп3 проигрыватель, не уступающий по своим функциональным возможностям дорогостоящим Hi Fi гаджетам, как правило, отличающимся от «конкурентов» набором «сырых», редко используемых опций.

SONY NW-A45

Плюсы

  • достаточное расширение экрана большой, для своего сегмента, диагонали
  • простое управление плеером при помощи продуманного функционального меню
  • качественная передача частотного диапазона воспроизводимого пользователем аудиопотока

Минусы

  • отставание звука от выводимой на экран картинки при просмотре видео через USB – подключение
  • периодическое «подвисание» сенсора и системы в целом
  • отсутствие возможности сортировки загруженных песен, в частности создания плей — листов

От 12450 ₽

Хай фай плеер от известного производителя mp3 устройств, отличие которого заключается в сочетании широкого спектра функциональных возможностей с простотой «интуитивного» управления обычного, на первый взгляд, гаджета.

iBasso DX80

Плюсы

  • качественный встроенный усилитель
  • совместимость с большим количеством базовых цифровых форматов
  • хорошее качество звучания музыки, воспроизводимой данным устройством даже при её прослушивании в самых обычных наушниках

Минусы

  • отсутствие эргономичности формы корпуса
  • наличие люфта кнопок, создающего впечатление хрупкости конструкции
  • непродолжительное фактическое время автономной работы устройства в сравнении со временем непрерывного функционирования «без подзарядки», указанным производителем в паспорте плеера

От 23350 ₽

Отличный выбор для пользователей музыкальных проигрывателей, ценящих не просто хорошее воспроизведение звука, но и качество сборки самого Hi Fi гаджета.

Cowon M2 16Gb

Плюсы

  • естественное «ровное» звучание, максимально погружающее пользователя в прослушиваемый аудио контент
  • удобный интерфейс, доступный для использования на «интуитивном уровне»
  • продолжительное время автономной работы

Минусы

  • низкое качество функционального экрана, являющегося, в свою очередь, резистивным
  • неудобное расположение функциональных кнопок
  • отсутствие возможности использовать карту памяти объёмом более 64 Гб

От 9890 ₽

Надежное устройство, чьи технические возможности отличаются продуманностью и простотой их использования в условиях «реальной» эксплуатации гаджета.

Вышеприведенный обзор особенностей Hi Fi плееров, оценка их положительных и отрицательных сторон использования, а также рассмотрение топовых моделей техники данного сегмента несомненно позволят покупателю правильно выбрать качественный девайс среди огромного разнообразия гаджетов, представленных на современном потребительском рынке.

Как выбрать Apple iPod

Линейка плееров iPod от Apple, на сегодняшний день представленная в четырех вариациях, своей репутацией классического и универсального решения для меломанов располагает вполне заслуженно: появившись в ноябре 2001 года под громогласные заявления харизматичного руководителя Джобса о громоздкости и неудобстве либо же несерьезной бесполезности и отвратительном интерфейсе большинства существующих на тот момент MP3-плееров, iPod позиционировался своими создателями как революция в нише. Пожалуй, он и вправду ею был, заменивши диковинные восьмитрековики с крохотными экранами своим компактным, но полнофункциональным формфактором, тщательно продуманным колесом управления и неслыханным по тем временам жестким диском на «тысячу песен в вашем кармане».

Различные устаревшие модели iPod

Столь привлекший внимание публики в момент своего появления продукт и до сих пор остается в самом центре внимания тех, кто подумывает о покупке плеера. О его плюсах и минусах рассуждать нетрудно: iPod в своих разных вариациях предстает самым удобным и простым решением «все включено» как для искушенных меломанов, так и для тех, кого больше интересует портативный мультимедийный гаджет с Wi-Fi. В то же время цена на эти устройства многим может показаться неоправданно завышенной: существуют и более дешевые аналоги. Стоит ли ограничиться альтернативами от других компаний или же раскошелиться на тщательно продуманный, но дороговатый продукт крупнейшего бренда — решать только вам. Тем, кто все же остановился на последнем, данная статья поможет ознакомиться со всеми существующими версиями iPod.

Как следует из названия, эта вариация iPod и является той изначальной, которую представили широкой общественности в 2001 году; хотя устройство, конечно же, претерпело много усовершенствований и переизданий в новых поколениях. Изначально этот плеер назывался просто iPod, и, хотя уже через несколько лет существовали другие вариации устройства, суффикс «Classic» в названии стали употреблять только в 2006 году с легкой руки журналиста, анализировавшего различные виды бывших в употреблении «айподов» на eBay, а официально — с 2007 года, когда Apple представила шестое поколение плеера.

iPod Classic 6-го поколения

Классический iPod отличается отсутствием тачскрина (управление осуществляется посредством фирменного «колеса») и наибольшей вместительностью среди всех вариаций — 160 Гб, реализуемой посредством жесткого диска. Плеер в этом варианте, очевидно, оказывается самым громоздким и тяжелым (140 грамм), вторым по дороговизне в линейке (официально заявленная цена — $249), при этом не обладая таким серьезным набором возможностей и технической начинкой, как самый дорогой Touch. Тем не менее в iPod Classic без труда уместят всю свою музыкальную коллекцию все: более чем полторы сотни гигабайт располагают к тому, чтобы уверенно хранить даже lossless-музыку и полнометражные фильмы — хоть в классическом iPod и нет возможности Full-HD-видеосъемки, да и вообще камеры как таковой, он все же способен работать не только с музыкой, но и с кино, видео, ТВ-передачами, подкастами, аудиокнигами и фотографиями. А традиционное «колесо», совмещающее функциональные кнопки и прокрутку, некоторым ценителям придется по вкусу даже больше, чем сенсорное управление.

«Колесо»

Экран у этой модели 2,5-дюймовый, жидкокристаллический, с разрешением 320х240, заявленная продолжительность работы батареи — 36 часов, наушники в комплекте — обычные Apple Earphones (в отличие от «продвинутых» EarPods у некоторых других вариаций). Предлагаемые цвета корпуса — черный и серебристый; в оригинальной белой расцветке плеер более не производится, а красный вариант, доля от продаж которого переводится в Африку на благотворительность, для этой модели недоступен.

Стандартные наушники Apple Earphones

Резюмируя: iPod Classic подойдет тем, кому необходим плеер именно как плеер, а не как портативный мультимедиацентр, и кого не пугают громоздкость и цена, возмещаемые полноценностью возможностей для искушенных слушателей. В этой роли данная модель обладает мощнейшей позицией.

iPod Touch, менее известный как iTouch, — пожалуй, наиболее известная на сей день редакция плеера, впервые представленная в 2007 году, несколькими месяцами позже первого iPhone. Стоит отметить, что на презентации телефона Джобс объявил выпуск трех новых продуктов: широкоэкранного сенсорного iPod, революционного телефона и устройства для работы с Интернетом. Лишь после этого он объяснил публике, что все эти продукты содержатся в единственном устройстве — iPhone. А заявленный плеер с широким экраном выпустили отдельно лишь немного спустя. Так что нельзя не рассматривать iPod Touch как некую облегченную версию iPhone: хоть первый и не является телефоном, не обладая функциями сотовой связи, но его дизайн, формфактор, операционная система и возможности близко напоминают знаменитый эппловский смартфон. В сравнении с последним продвинутый плеер лишен некоторых функций, но, очевидно, также и выигрывает в весе, толщине и цене.

iTouch 7-го поколения

Хоть iTouch и позиционируется как плеер, а iPhone — как смартфон, все же плеер выполняет целый ворох функций смартфона (кроме, конечно, самых базовых) — на борту возможности беспроводного подключения к Интернету, поддержка сложных приложений, пятимегапиксельная камера с возможностью записи видео в разрешении 1080p. А iPhone, в свою очередь, вполне способен выступать в роли плеера. Поэтому оба эти устройства удобнее рассматривать как полноценные портативные мультимедиацентры. Соответственно, плеер, о котором идет речь, вряд ли будет интересен людям, ищущим устройство исключительно для прослушивания музыки.

Экран у Touch, естественно, сенсорный, чем, впрочем, могут похвастаться и другие вариации, но все же самый большой среди них — четырехдюймовый с относительно огромным разрешением 1136х640, что достигается высокой плотностью изображения. Высококачественная картинка обеспечивается технологией Retina, что среди «айподов» присутствует только здесь. В последнем поколении плеер довольно легок (88 грамм против 140 у Classic), батарея в режиме аудио работает 40 часов (для видео — 8), корпус предлагается в шести расцветках (включая «благотворительную»), а в комплекте идут наушники EarPods. С 32 гигабайтами памяти эта модель стоит $299, а с 64 — $399.

Различные расцветки iPod Touch
(крайняя слева призвана финансово помочь борьбе со СПИДом)

iPod Touch вполне можно рекомендовать как гаджет, подобный iPhone, с отличием лишь в том, что первый имеет упор на функцию плеера, а последний — на функцию телефона, где телефон тяжелее, многофункциональнее и дороже. Но в целом они схожи.

Модель Nano впервые появилась 7 сентября 2005 на замену существовавшему тогда iPod Mini. Очевидно, цель этой вариации плеера, как и ее предшественника, заключалась в представительстве среднего звена в линейке, то есть компактного и более дешевого устройства, нежели полноценный классический iPod, но не настолько миниатюрного, как Shuffle (о котором будет рассказано позже). В качестве хранилища данных Nano, как и появившийся позднее Touch, использует флеш-память. И если изначально это была упрощенная версия стандартного iPod Classic, то теперь ее можно считать золотой серединой между ним и Touch, хотя Nano и компактнее обоих. Начиная с шестого поколения, представленного в 2010 году, эта вариация плеера тоже обладает сенсорным экраном.

iPod Nano 7G

Хотя «младшему брату» и присущи некоторые плюсы компактности и функции, которых нет у Touch и Classic — помимо прочего, различные возможности для спортсменов (поддержка Nike+) и FM-радио (которого нет ни в одном другом iPod), Nano не оснащен камерой и Wi-Fi, поэтому таким серьезным мультимедийным устройством, как Touch, не является. Зато обладает достаточно широким экраном для относительно качественного просмотра видео и в целом может позиционироваться как приятный плеер для тех, кому не нужна дорогая технологическая начинка, но кто не настолько консервативен, чтобы предпочесть оригинальный iPod.

Размерами Nano примерно на треть меньше Touch и Classic, а весит всего 31 грамм. Величина экрана — 2,5 дюйма по диагонали, разрешение — 240х432.

Расцветок корпуса для Nano, как и для Shuffle, больше всего: предлагаются недоступные для Touch лиловый и зеленый цвета. А в комплектацию, как и в случае с Touch, включены Apple EarPods. Цена единственно предлагаемой 16-гигабайтной версии — $149.

Цвета iPod Nano

Резюмируя, можно вновь назвать это устройство отличным решением для среднестатического потребителя, выбирающего MP3-плеер: легкий, компактный, приятный и недорогой, без излишеств в памяти или функционале, с сенсорным управлением и отличными наушниками в комплекте.

Ультракомпактную версию iPod, названную Shuffle, анонсировали в январе 2005-го. Такое название досталось ей для отражения сути: этот плеер полностью лишен экрана, фирменного «колеса» и функций управления плей-листом. Вместо этого присутствуют лишь кнопки переключения и прокрутки треков, паузы и управления громкостью, а все песни воспроизводятся в случайном порядке. Заметив, что значительная часть пользователей iPod оставляют свои плей-листы на произвольную генерацию, инженеры Apple решили создать технически подходящее для такой эксплуатации устройство, которое было бы чрезвычайно легким в использовании и ношении.

По задумке создателей, Shuffle полагается на использование функции автозаполнения в iTunes, которая случайным образом подбирает композиции из музыкальной библиотеки пользователя и копирует на устройство столько, сколько сможет вместить его память. По оценкам Apple, оригинальная модель емкостью 1 Гб подойдет для хранения 240 песен (из расчета четырехминутных песен и битрейта 128 Кбит/с). На самом деле их количество может оказаться несколько меньше, если вы не захотите сжимать свои музыкальные файлы до указанного битрейта, так как он знаменует сильные потери в качестве. Впрочем, если вы все же решитесь на такую компрессию, iTunes легко выполнит эту задачу: сохранив файлы на компьютере в оригинальном качестве, на устройство запишет в сжатом. Следует также отметить, что одногигабайтные Shuffle, о которых шла речь, уже не производятся: сейчас память этих устройств составляет 2 Гб.

Несмотря на название и задумку, Shuffle может проигрывать композиции не только в совершенно случайном порядке, но и по заранее созданному в iTunes плей-листу. А вот lossless-аудио этим плеером не поддерживается.

Эта версия iPod не поддерживает видео, игры, офисные приложения — словом, ничего, кроме воспроизведения аудио, а продолжительность работы батареи составляет всего 15 часов (у остальных продуктов линейки — 30-40). Наушники в комплекте — обычные Earphones. Зато Shuffle может похвастаться микроскопическими размерами, в 3-4 раза меньшими, чем у других моделей, и весом в 12,5 грамма, что почти в 10 раз легче iPod Classic. Такое устройство запросто можно носить на одежде. А цена составляет всего $49.

iPod Shuffle четвертого поколения

Впрочем, такая компактность заинтересует разве что тех, кому по каким-то причинам она необходима. Возможно, вы терпеть не можете утруждать себя составлением плей-листов? Тогда Shuffle для вас.

Итог

Дизайнеры, инженеры и менеджеры Apple тщательно продумали линейку iPod. Всего четыре модели, ориентированные на разные цели, подойдут для любых нужд: Nano — отличный плеер для тех, кому нужно просто слушать музыку, Classic подойдет тем, кто непременно хочет хранить всю свою медиаколлекцию в кармане, Touch можно посоветовать людям, которые считают, что MP3-плееру не помешают HD-видеокамера и Wi-Fi, а Shuffle — для тех, кто совсем не любит излишеств.

Хоть устройства Apple и дороги, тщательный подход этой компании к проработке абсолютно всех деталей продукта дает о себе знать. Поэтому если вам необходимо продуманное решение для прослушивания музыки — выбирайте одно из вышеописанных устройств. Удачи!

В тесте участвовали: Fiio X5(X5 II), QLS QA360, Hidizs AP100, Xuelin Audio iHiFi800, Cayin N6, COLORFLY C4 Pro, Cowon V5, а также ЦАП Audiolab 8200DQ и Ресивер ANTHEM MRX 700.

Цель потраченного времени и усилий – разобраться, что предлагает рынок портативного звука. Насколько близко он подобрался к домашнему Hi-Fi звуку, прежде всего в плане качества звука. Еще до 2013 года портативные плееры не могли серьезно претендовать на красивые буквы «Hi-Fi». Большинство топов были реализованы на WM8740, который, на мой взгляд, не особо музыкальный и звучит посредственно. Самыми музыкальными считаю ЦАП ES9018, CS4398 (понятно, что его нужно еще и правильно подготовить). И есть исключение из правил, при которых непопулярные ЦАП благодаря грамотным инженерам звучат очень достойно.

На данный момент мне нужен портативный плеер в качестве источника звука (по линейному входу), который по качеству звука будет не хуже (сопоставимо) звучать, чем стационарный ЦАП Audiolab M-DAC. Плеер выбираю для работы в авто, Cowon V5 морально устарел и хочется звука, приближенного к домашнему звучанию.

Тестировали втроем. Начитавшись обзоров и восторженных отзывов, мы ждали победы от Х5 (я даже виртуально его уже купил, «версию X5 II»). Также ожидали хорошего звучания от QLS 360 (из-за его размера и цены). И вот что в итоге получилось.

Начнем
В тесте участвовали следующие треки — 16 бит/44.1 кГц (обычно тестовый плей-лист у меня в 4 раза больше, но нужно было успеть и не переутомить себя):

Frank Sinatra — 1994 — Duets (DCC GZS-1053) (Bono – I’ve Got You Under My Skin, Aretha Franklin — What Now My Love; Barbra Streisand — I’ve Got A Crush On You) // самые тяжелые композиции, тут на первый план выходят именно голоса (от женских высоких, насыщенных большим частотным диапазоном, до мужских низких бархатистых.

IN-AKUSTIK Soundcheck — 2009/2010 — Keri Noble — Last Warning // Тоже очень тяжелая и требовательная песня – самое важное – ее голос, когда она распевается, и акцент на «стук» клавиш фортепиано и их послезвучие (затухание).

Ella Fitzgerald & Louis Armstrong — 1958 — Porgy & Bess (Japan SHM CD, UCCU-6141, 2011) — Summertime // слушаю в основном как играют ВЧ.

Toni Braxton — 2000 — The Heat — Spanish Guitar // слушаю самое начало – струны гитары, голос и бас.

Styx — 1990 — Edge of The Century (395 327-2) — Edge Of The Century // слушаю самое начало (удары сердца и распевку).

Marcus Miller — 1983 — Suddenly — Lovin’ You
Marcus Miller — 1998 — Best of Marcus Miller (Japan, 60153) — Panther / Serious / Juice; // отлично, чтобы послушать удары барабанов и дополнительные источники звука.

Celine Dion — 2008 — My Love Ultimate Essential Collection — A New Day Has Come // голос, когда переходит на высокие и затянутые.

Michael Jackson — 2004 — The Ultimate Collection — Thriller / Dangerous (Early Version). // Thriller – слушаю самое начало, пинок двери и локализацию (когда шагает). В Dangerous (Early Version) – слушаю «тест» на разборчивость слов в начале.

И так, что имеем:
1) Дома

Условия тестирования:
Все плееры подключались в линейные входы AudioLab 8200 DQ, AudioLab 8200 DQ использовался как предусилитель. Стоит отметить, что у всех протестированных плееров уровень сигнала совпадает (+/- дБ), за исключением Xuelin iHiFi800 (разница была в 10-15дБ).
Подключались парами, одновременно запускался одинаковый трек на двух плеерах и на ПК. Плееры менялись местами, чтобы исключить разницу Canare GS-6 и Mogami Neglex 2534 Quad (в целом звук одинаковый, но есть еле уловимая разница на AudioLab 8200 DQ – мне больше Могами нравится. На плеерах не пытались на столько вслушиваться, задача была другая).
Переключение между 2 плеерами и ПК происходило моментально.

В самом начале в бой пошли Fiio X5 и Cayin N6 . В результате разница между ними бросается в глаза сразу, стоит только переключиться и послушать 1-2 секунды, впрочем как и разница между нашими эталонами. Я подготовил табличку с треками, чтобы давать оценку каждому треку, но мы сразу поняли, что смысла в этом нет и закономерность сохраняется в каждом треке, поэтому идею оценки с треками мы исключили для экономии времени. Нас очень сильно разочаровал Fiio X5 , в сравнении с Cayin N6 такое ощущение, что у него частоты приглушены и звук плоский и простой. Но это именно в прямом сравнении, если его включить отдельно, то кажется что хорошо играет.

Следующая пара была QLS QA360 и Xuelin iHiFi800. После первого переключения между ними, разница была ощутимее, чем в первой паре. Мы быстро пролистали тестовые треки и перешли к финалу.

Перед финалом решили попробовать аутсайдера Xuelin iHiFi800 и эталон худшего Cowon V5. Как ни странно, играют они в одной весовой категории и по характеру звучания очень похожи, и звук в целом можно охарактеризовать как очень сдержанный, приглушенный – просто играют музыку лучше самартфонов (айфонов, Самсунгов S4). Конечно, победу в этой схватке одержал Xuelin iHiFi800, у него богаче частоты, более выражены, чуть более детально играет. Но менять Cowon V5 на Xuelin iHiFi800 смысла нет.

Финал — QLS QA360 и Cayin N6 . Разница между ними уже не столь очевидная, и чтобы ее понять, нужно вслушиваться, и не на каждом треке ее можно услышать (на попсе, роке – очень тяжело будет понять разницу). Поэтому в бой идут тяжелые треки, на которых мы много чего переслушали. И при пристальном сравнении этих плееров становится понятно, что QLS QA360 – безоговорочный победитель теста. У QLS QA360 частоты играют более воздушно, кажется, что объем больше, бас сильнее, четче и быстрее.

QLS QA360 настолько хороший, что чтобы различить его и Audiolab 8200DQ, нужно вслушиваться и хорошо знать как играют треки на Audiolab 8200DQ, простого переключения на 1-2 секунды не достаточно.

Дополнительный раунд – день 2:
Прошло несколько дней, и я решил скрестить QLS QA360 с домашним ресивером ANTHEM MRX 700, а точнее я его использовал в качестве ЦАП, а Audiolab 8200DQ в роли предусилителя.

В результате получилась интересная битва! Они нашли себя – оба устройства звучат на сопоставимом уровне, кто-то звучит лучше на одном треке, кто-то на другом. Где-то НЧ и вокал звучат интереснее на ресивере, а где-то на плеере. В сравнении с Audiolab 8200DQ они оба немного мажут частоты. Можно объявить паритет, при этом более спокойную музыку (голос, джаз) играет правильнее и интереснее плеер, а динамичная музыка (Styx, Bon Jovi) лучше дается ресиверу.

Уж очень близко QLS QA360 подобрался к домашнему звуку и играет наравне с хорошим ресивером ANTHEM MRX 700 и ЦАП Lead audio NF DAC (его в свое время сравнивал с ресивером и ЦАП Audiolab 8200DQ, у него также был паритет с ресивером).

Дополнительный раунд — день 3:

Получил еще 2 плеера COLORFLY C4 Pro и Hidizs AP100, сравнивал их с победителем первого дня QLS QA360.

COLORFLY C4 Pro сразу разочаровал, он уступает QLS во всем! ВЧ и голос хуже, бас глуховат, и часть файлов также не читает. Выглядит дешево, на нажатие кнопки не сразу реагирует. Дальнейшего желания его слушать и щупать не возникает.

Hidizs AP100 неожиданно приятно удивил во всех отношениях: Разница между QLS очень не большая. Ключевые отличия с QLS — он хуже контролирует бас и не так глубоко копает. По ВЧ разницу не заметили, а вот СЧ немного крикливые. Ситуацию спасает линейный выход, но тогда нужно добавлять громкость. При линейном выходе отличия между ним и QLS минимальны и мы не всегда могли уловить разницу между ними, дошло до того, что лишь меняя кабели мы чувствовали разницу, т.к. межблок Canare более нейтральный, а Mogami добавляет чуть объема и НЧ. У данного плеера тоже странный линейный выход – он зависит от громкости (хотя ее нельзя регулировать, когда выход подключен, а звук выдает тише на 8-9 дБ, чем QLS и сам через свой усилитель). При этом Hidizs AP100 всеяден и читает все, что ему скормили, а QLS и COLORFLY C4 Proотказались играть примерно 30%.

2) В машине

Получив предварительные результаты дома, перенесли прослушивание в авто. Ожидали, что разница будет не настолько очевидная.

В Авто сделана ШВИ и установлено:
— цифровой усилитель Polk Audio PA D 4000.4 (реализовано поканальное подключение пары Сч/ВЧ и срезом частоты на усилителе);
— АС polk audio db6501;
— провода: акустические Canare 4s8 и межблоки Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD) (2*2,5 м RCA (Canare F-09)) и 0,5 м угловые 3,5 джек (Neutrik ntp3rc) из Mogami Neglex 2534 Quad (GOLD).

Более подробно в моем БЖ.

Условия тестирования:
Все плееры подключались в линейный вход ГУ RCD-220, ГУ RCD-220 использовался в качестве предусилителя.
Подключались по очереди, треки слушались по 10-15 секунд и перетыкались на другой плеер, потом обратно.

Наши ожидания, что разница будет менее очевидна, и тут не оправдались. Разница полностью сохранилась в авто. В глаза (уши) бросилась лишь разница между QLS QA360 и Cayin N6 . У QLS QA360 намного больше НЧ и при одинаковой громкости дает больше напора и объема НЧ (вероятно это из-за меньшего объема воздуха авто, нежели в комнате 20м2).

Дополнительный раунд — день 3:

Неожиданно, но разница между QLS (линейный выход) и Hidizs AP100 (ушной выход) в машине лучше бросается в глаза, чем дома (видимо из-за частоты среза — в машине это от 40 Гц, дома от 50 Гц). Преимущество QLS — прежде всего более уверенной контроль НЧ, они глубже, а также женский вокал играет более мягко и не кричит. Если подключить по линейному выходу Hidizs AP100 , то СЧ и ВЧ сильно улучшаются и приближаются к уровню QLS, но при этом сильно проседает НЧ, по которым сильно отстает от QLS, но примерно сопоставим с Cayin N6 . Самое удивительное, что в машине есть жанровые предпочтения Hidizs AP100 , т.е. на линейным выходе лучше слушать Джазз, Вокал, а на выходе наушников Поп, Рэп, Рок.

Если сравнивать линейный вход QLS QA360 и «наушниковый» вход Hidizs AP100 , то характер НЧ похож, но чтобы Вам было понятно — разница есть, и она очень «вкусная». Достаточно представить, что пусть Hidizs хорошо отыграл НЧ, и это слышно, хоть и с небольшими (но простимыми огрехами в виде контроля). И следом QLS играет НЧ без огрехов, только еще добавляет ощущения, что вы попадёте в мыльный пузырь из НЧ, и они вас обволакивают, и вы как бы слушаете их изнутри пузыря. Поэтому лучше не сравнивать их лоб в лоб, и не будет проблем. Дома на АС была еле заметная и не существенная разница по НЧ между ними. Услышите ли Вы эту разницу и стоит ли она переплаты за лучший, но кирпичный привередливый плеер – решать Вам.

Резюме
В итоге аппараты понравились в плане звука, и как показала практика, все они борются в своей нише (ценовом диапазоне), за исключением Xuelin iHiFi800 — он явно переоценен в 2 раза, но, тем не менее, у него один из лучших размеров и корпус.

Особенно понравились и даже удивили QLS QA360, Hidizs AP100 и Cayin N6. Однако их уже тяжело называть портативными плеерами (за исключение Hidizs AP100).

QLS QA360 мог бы быть неоспоримым лидером, если бы не был сырым продуктом и мог бы заряжаться от USB, а также поддерживал бы все типы/виды *CUE (увы не все умеет разбивать), и APE не проигрывает, а также не читает HD FLAC. Но зато быстро мотает треки. Также из минусов – по кнопке не просыпается экран, а также читает с флешки только до корень/папка/подпапка.

Cayin N6 – вроде бы современнее QLS QA360, но он тоже большой, дизайн отвратительный (сколько нужно было выпить?), меню и кнопки еще более ужасны.

Стоит отметить, что управление в плеерах (за исключением QLS и Hidizs AP100, т.к. оно допотопное и интуитивно понятное) делали слепые, которые в руках не держали даже пультов от ТВ. Это очень сильно портит и усложняет жизнь пользователю Fiio X5 , Cayin N6 и Xuelin iHiFi800, хотя если бы последнему доделали круглую стрелку, проблем бы не было.

Hidizs AP100 неожиданно приятно удивил во всех отношениях: качественный звук; софт быстрый и есть поддержка русского; дизайн похож на ipod-Fiio; размер и вес — идеально помешается в кармане и лежит в руке; материал – алюминий; меню интуитивное и понятное; всеядный — читает все (все варианты APE и Flac (в т.ч. 24/192), кроме DSD); самая низкая цена из тестируемых образцов. Есть и несущественные минусы, с которыми можно жить: рандом работает только в рамках одной папки!; периодические щелчки при выборе трека; отвратительный эквалайзер–ухудщайзер; часто случайно нажимаются кнопки эквалайзера и выбора битности и частоты (плеер и сам правильно автоматически выбирает нужную битность и частоту).

COLORFLY C4 Pro разочаровал, т.к. ожидал от него большего. Какой по нему можно сделать краткий вывод — плеер серьезно морально устарел, и не только внешне. Он самый огромный и тяжелый, при этом работает меньше всех.

Закономерно, что Audiolab 8200DQ звучит четче и детальнее, а хуже всех Cowon V5 (который звучит лучше смартфонов) – поэтому они эталоны 🙂

Чтобы было понятно, на сколько различаются плееры по качеству звука, сделаю категории:
0. домашние Hi-Fi ЦАП уровня не ниже Audiolab 8200DQ
1. QLS QA360, Ресивер ANTHEM MRX 700, другие топовые ресиверы Marantz, Denon, Onkyo.
2. QLS QA360, Hidizs AP100, Cayin N6, COLORFLY C4 Pro
3. Fiio X5
4. Cowon V5, Xuelin iHiFi800
5. iPhone 4-5, Samsung S4

Отвечу, чтобы было понятно: разница между категориями определяется так же, как между Cowon V5 и штатным CD на ГУ RCD-220. И по-памяти думаю, что ЗК Creative E-MU 1212m где-то между пунктами 2 и 3, ее в свое время поменял на Audiolab 8200DQ. А ЗК Creative E-MU 0404 PCI — между пунктами 3 и 4.

Итого
В таблицу ниже постарался систематизировать и оценить плееры по разным критериям. Оценка абсолютно субъективная для трех людей, которые принимали участие в тесте. Вы можете быть согласны или не согласны, у каждого свой слух и условия тестов. Для интереса посмотрел обзоры других людей, которые занимались сравнением с другими моделями, с большинством наша оценка совпадает – возможно, это просто совпадение.

Таблица с результатами

Итого, при всех плюсах и минусах, я выбираю между QLS QA360 и Hidizs AP100 . Пытаюсь решить что важнее для меня — всеядность или качество звука и качественное звучание DSD.

Номинации:
Hidizs AP100 получает от нас номинации: «Лучший портативный плеер» – за компактность и качество звука; «Лучший готовый и рабочий продукт» – за нормальный софт, всеядность, управление, подписанные кнопки, мультиязычность; «Лучшая покупка» — за соотношение цена\качество, функционал; «Убийца Fiio X5» — за то, что последний сильно разочаровал, т.к. он был фаворитом.

Этот аппарат для 95% потребителей, которым нужен качественный портативный и всеядный плеер. При этом цена у него занижена (в сравнении с другими героями обзора).

QLS QA360 получает от нас номинацию «Лучший звук» — за качественное и сбалансированное звучание. Его хочется слушать и слушать, при этом не важно где ты – дома или в машине. Портативным и функциональным его назвать нельзя.

Это аппарат для тех, кто ставит качество звука превыше всего, в т.ч. в ущерб функционалу, и тому, что не все можно будет на нем проиграть, т.е. для тех, кто готов идти на компромиссы ради качества звука.

Cayin N6 получает от нас номинацию «Плеер для ценителей дизайна» — за специфичный дизайн, управление, но при этом плеер играет достойно и играет все без проблем. Потенциальный покупатель должен влюбиться в него с первого взгляда, чтобы его купить.

Fiio X5 получает от нас номинацию «Плеер, не оправдавший надежды» — за то, что не оправдал ожидания. Столько восторженных обзоров и отзывов. Да, он всеядный, у него хороший софт, удачные размеры, но недоработанное управление и качество звука отстают от лидеров теста.

Xuelin iHiFi800 получает от нас номинацию «Худший плеер» — без комментариев.

COLORFLY C4 Pro получает от нас номинацию «Безнадежно устарел» — возможно, он когда-то был эталоном, но время прошло, и у него не осталось преимуществ.

P.S. Выражаю благодарность за предоставленные экземпляры и принесенные неудобства (оставил магазин без последних экземпляров) Mycroft (Майкрофт) — очень правильный подход к клиентам: можно приехать, пощупать, послушать, взять домой послушать. По своему опыту прослушки АС, пришел к выводу, что слушать нужно все в одних и тех же условиях (т.е. у себя дома). Больше бы такого отношения к клиентам и сервиса в РФ, желаю им всяческих успехов!

P.S.2 Добавлю, что в магазине пытался послушать в наушниках. Объективно послушать не получится, т.к. время между переключениями должно быть минимально 1-2 секунды. А когда начинаешь вставлять/вытаскивать карты памяти, включать/выключать плееры, втыкать/перетыкать наушники – уже забываешь характер звука, и кажется, что разница вообще минимальная. Также очень сильно влияют наушники.

P.S.3 Я плеер так и не выбрал – продолжаю взвешивать плюсы и минусы QLS QA360 и Hidizs AP100 – ощущение обволакивающего баса меня пленило.

P.S.4 Прошу не задавать вопросы, «а почему не было ipod»!
Если бы Вы внимательно читали прочитали материал, ответ отпал сам собой.

P.S.5 Стресс-тест QLS QA360 — с чем придется столкнутся владельцу :))

Update 28.04.2017, QLS 360 vs Questyle QP1R vs iBasso DX200:
Сегодня решил сравнить свой QLS 360 (прошивка 1.4.08) с Questyle QP1R и iBasso DX200.

Сравнивал на своих активных ушах Polk Audio UltraFocus 8000, очень достойные (шумоподавление и встроенный усилок). Композиции все те же, что и в тесте.

Questyle – звучит хорошо, но я пытался найти чем же он лучше QLS. Это сделать очень тяжело, т.к. они в одной весовой категории. После неоднократных переключений с QLS и обратно на Questyle мне показалось, что Questyle плотнее и жестче играет НЧ, а QLS мягче и бархатистее (мне больше нравится такая подача). Других отличий в СЧ, ВЧ, глубине сцены или макро и микродинамики не нашел.
Однако цена в 2 раза выше, у демо образца были известные болячки: колесо с громкостью не понятно как регулируется и живет своей жизнью, а также колесо управления не работает (не крутится физически (в FIIo x5 оно отлично работало). Получается, что плеер более проблемный, чем QLS с его ограничениями по форматам воспроизведения, но с отличной работой железа и кнопок (уже 2 года вместе с ним).

iBasso DX200, на базе андроида, очень тормозной (по 1-2 секунде на переключение трека, запуск, остановка) как будто в руке китайский телефон. Встроенный плеер бедный и простой. По звуку уступает QLS 360 и Questyle QP1R.

Что в итоге: все новомодные плееры – раскрутка на дизайн, сенсорные и большие экраны и с топовой начинкой внутри, но, увы, ее потенциал не реализован и на 60%. Революции не произошло, менять QLS 360 смысла не вижу. Буду ждать конкурента.

Аудиозаписи в высоком разрешении – выбор самых преданных поклонников цифровой музыки. Что же это такое, где это взять и что необходимо, чтобы это слушать?

Сохранить и прочитать потом —

Если вы хотя бы немного интересуетесь цифровой музыкой (будь то прослушивание компакт-дисков или стриминг со Spotify на смартфоне), вам наверняка встречался термин «аудио в высоком разрешении», или «Hi-Res-аудио».

В последние годы популярность Hi-Res-аудио медленно, но верно набирает обороты, чему способствует появление новых компонентов, стриминговых сервисов и даже смартфонов с поддержкой этого стандарта. Еще недавно оно представляло собой нишевый сегмент для узкого круга посвященных, сегодня же все стремятся приобщиться к нему.

Если вы хотите получать от прослушивания музыки максимально возможные впечатления – или хотя бы более качествен-ный звук – вам стоит ознакомиться с концепцией Hi-Res-аудио.

Эта перспектива слегка пугает, поскольку затрагивает множество факторов. Что представляет собой Hi-Res-аудио? Что означают все эти форматы и цифры? Где взять высококачествен-ные файлы и на каких устройствах их воспроизводить? Наконец, с чего начать?

Наш путеводитель по миру Hi-Res-аудио поможет вам досконально разобраться в этом вопросе. Дочитав до конца этот материал, вы будете вооружены всеми нужными знаниями и сделаете первый шаг на пути в волшебный мир лучшего звука.

ЧТО ТАКОЕ HI-RES-АУДИО?

В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта. Digital Entertainment Group, Consumer Electronics Association и Th e Recording Academy, а также крупнейшие компании звукозаписи определяют его следующим образом: «Аудиофайл в формате без потерь, несущий в себе фонограмму звучания во всем том частотном диапазоне, в котором производился ее мастеринг посредством аппаратуры с качеством выше, чем у CD».

Попросту говоря, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разряд-ностью, чем у CD (т. е. 16 бит/44,1 кГц).

Частота дискретизации говорит о том, сколько раз в секунду делается выборка сигнала в процессе его преобразования из аналоговой в цифровую ипостась. Чем выше разрядность, выражаемая в битах, тем точнее оказывается измерение сигнала в точке выборки, так что переход от 16 бит к 24 битам позволяет значительно повысить качество.

У форматов Hi-Res-аудио частота дискретизации обычно составляет 96 или 192 кГц при разрядности в 24 бита. Кроме того, встречаются файлы с 44,1, 88,2 и 176,4 кГц.

Невелика потеря

Однако у Hi-Res-аудио есть один серьезный недостаток – размеры файлов. Обычно они составляют десятки мегабайт, и несколько песен легко могут занять всю память вашего устройства. Из-за этого же их сложно передавать по Wi-Fi и мобильным сетям.

И это еще не все: у каждого из форматов файлов Hi-Res-аудио есть определенные ограничения совместимости. В качестве примера можно привести FLAC (Free Lossless Audio Codec) и ALAC (Apple Lossless Audio Codec); оба они теоретически обеспечивают передачу музыкальной информации без потерь. Кроме того, есть форматы без сжатия – WAV и AIFF, DSD (формат, используемый в Super Audio CD) и недавно разработанный MQA (Master Quality Authenticated).

Можно спорить об относительных преимуществах каждого формата, но в первую очередь придется учитывать их совместимость с компонентами аудиосистемы и программными решениями.

ЧЕМ ХОРОШИ ФОРМАТЫ HI-RES-АУДИО?

Главным преимуществом форматов в высоком разрешении над теми, что со сжатием, является более высокое качество звука. Сайты с возможностью скачивания, такие как Amazon и iTunes, и стриминговые сервисы наподобие Spotify предлагают форматы со сжатием с относительно низким битрейтом – например, AAC с 256 кбит/с у Apple Music и Ogg Vorbis с 320 кбит/с у Spotify.

В процессе кодирования со сжатием часть информации теряется; иными словами, ради удобства и снижения размера файла уменьшается разрешение сигнала. Это сказывается на качестве звучания: в этих форматах ваши любимые песни не смогут раскрыться до конца.

Мастер-класс

С этим можно мириться при прослушивании плей-листов со Spotify во время поездки на работу в автобусе, но истинным поклонникам музыки такого качества будет недостаточно. Им на помощь придет аудио в высоком разрешении.

Чтобы понять, почему оно должно звучать лучше, чем MP3, сравним их битрейты. Наивысший возможный битрейт MP3 составляет 320 кбит/с, тогда как у файла в формате 24 бит/192 кГц при трансляции он равен 9216 кбит/с, а у записи с компакт-диска – 1411 кбит/с.

Следовательно, файлы Hi-Res-аудио в форматах 24/96 или 24/192 должны более точно воссоздавать звук, над которым музыканты и инженеры трудились в студии. В некоторых случаях вы можете получить именно эти студийные файлы; они помечены как «Studio Masters».

Раз файл содержит больше информации, то можно передать больше деталей и текстур, что позволяет слушателю максимально приблизиться к изначальному исполнению музыки – в том случае, если его система достаточно прозрачна.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ HI-RES-АУДИО?

Многие новые компоненты способны воспроизводить Hi-Res-аудио. Выбор будет зависеть от величины системы и размера бюджета, а также от предпочтительного способа прослушивания музыки.

Хватайте телефон

Поклонникам мобильного образа жизни стоит обратить внимание на растущий список совместимых смартфонов, главным образом – флагманских моделей под Android, таких как Samsung Galaxy S8, S8+ и LG V30 (пока это единственная модель с поддержкой MQA). Apple iPhone официально не поддерживают Hi-Res-аудио, хотя есть способы добиться этого.

Кроме того, есть специализированные Hi-Res-плееры – например, различные модели Sony Walkman и удостоенные Award плееры Astell & Kern; по сравнению со смартфонами у них больше памяти и качество звучания намного выше.

Что касается настольных решений, самым логичным вариантом будет компьютер под Windows, Mac или Linux (в конце концов, именно на него вы будете скачивать файлы); только убедитесь, что программы для воспроизведения музыки поддерживают Hi-Res. К примеру, у Apple iTunes такой совместимости нет, так что для своего MacBook вам придется скачать или купить дополнительную программу – например, Pure Music или Amarra.

Не стоит полагаться на ограниченные возможности встроенного ЦАП компьютера или смартфона. Настольный или USB-ЦАП (такой как AudioQuest DragonFly Red или Chord Mojo) обеспечит максимальное качество звучания Hi-Res-файлов с устройств, аудиоконтуры которых не оптимизированы для этой задачи.

Включите приличный цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) в цепь между источником и наушниками, и качество звука сразу же возрастет.

Если же вы мечтаете о полноценной Hi-Fi-системе, вам потребуется сетевой музыкальный плеер с поддержкой Hi-Res-аудио – такой как Cambridge CXN или Arcam rPlay. Они особенно хороши для систем на базе NAS-серверов (Network Attached Storage, или сетевое устройство хранения – в сущности, жесткий диск со встроенным процессором; мы всецело рекомендуем такой подход).

Широкая поддержка

Форматы Hi-Res-аудио сегодня поддерживают и многие другие компоненты – например, гибридные системы «ЦАП-усилитель-сетевой плеер» (Moon Neo Ace) или активные АС со всей встроенной электроникой (KEF LS50 wireless), некоторые мультирумные системы (Bluesound) и AV-ресиверы (Sony STR DN1080).

Как всегда, мы рекомендуем выбрать качественные наушники или колонки, которые позволят в полной мере оценить достоинства формата.

ГДЕ КУПИТЬ МУЗЫКУ В HI-RES-АУДИО?

Теперь вы в полной мере вооружены теоретическими знаниями, и логично задаться вопросом: где же взять все эти чудесные композиции в Hi-Res-форматах?

На сегодняшний день уже немало сайтов предлагают приобрести отдельные треки и целые альбомы в различных форматах аудио высокого разрешения. Они есть в Великобритании, США и ЕС; в некоторых случаях существуют региональные ограничения на покупку.

Такие крупнейшие лейблы, как Sony, Warner и Universal, открыли этим сервисам доступ к своим огромным архивам записей, а поклонникам качественной музыки – в аудиофильский рай.

При покупке на любом сайте вначале проверьте формат и параметры дискретизации файлов. В конечном итоге вы найдете свой любимый сайт, но даже в этом случае время от времени уточняйте информацию о требуемых альбомах или песнях – в других местах цены могут оказаться ниже.

Шесть лучших сайтов для скачивания Hi-Res-аудио

  • 7digital
  • Масштабный каталог Hi-Res-музыки любых жанров и удобный сайт с простыми возможностями покупки делают 7Digital сервисом по умолчанию.

    У него удобный поиск и продуманная навигация по сайту. Записи в высоком разрешении легко заметить благодаря значку «24-bit FLAC»; есть также отдельный раздел Hi-Res-аудио. К сожалению, предлагаются файлы только в формате FLAC. Зато цены вполне доступны, а покупать можно как отдельные треки, так и альбомы.

  • Qobuz Sublime
  • Французский сайт Qobuz получает высшую оценку за выбор музыки и удобство навигации. И сайт, и приложение отличаются продуманностью и позволяют искать музыку по жанрам или новинкам, а затем по частоте дискретизации. Каталог пополняется каждый день, но все-таки лучше всего в нем представлена французская музыка.

    Цены конкурентны, однако гибридная подписка Sublime+ стоит £350* в год; впрочем, на Hi-Res-альбомы дают скидки…

  • Technics Tracks
  • Все преимущества каталога 7digital в наличии, при этом сайт ориентирован строго на Hi-Fi-форматы: никаких MP3, только CD-качество и выше. Файлы доступны во FLAC с параметрами от 24 бит/44,1 кГц до 24/192 и помечены значком «Hi-Res» на миниатюрной подложке.

    Благодаря строгому интерфейсу собственной разработки Technics заметно отличается от 7digital. Однако цены сравнимы, что делает Technics Tracks одним из лучших мест для покупки Hi-Res.

  • Onkyo Music
  • Как и Technics Tracks, магазин Hi-Res-аудио Onkyo Music образовался в результате партнерского соглашения с платформой 7digital, так что ассортимент и цены в нем такие же, как и в двух других.

    Интерфейс и функции поиска у Onkyo несколько менее удобные, и для нахождения нужных альбомов придется постараться. С другой стороны, у него есть целый отдельный раздел для файлов в формате MQA; четкие логотипы Hi-Res и MQA позволят не ошибиться в выборе.

  • HDTracks
  • HDTracks – один из самых уважаемых магазинов для скачивания Hi-Res-аудио, но ему стоило бы переделать дизайн и каталог. Он ориентирован на взрослую аудиторию (джаз, классика и старый рок) и располагает соответствующим интерфейсом. Отдельные песни купить нельзя, а альбомы стоят довольно дорого.

    С другой стороны, в этом магазине можно выбрать требуемый формат (FLAC, ALAC, WAV или AIFF) и частоту дискретизации. Есть и треки в DSD – рай для меломанов.

  • Primephonic
  • Если вы любите классическую музыку, то это вариант для вас. Primephonic гордится своей узкой специализацией. Огромный каталог сервиса включает десятки тысяч композиций в записях с качеством от CD до FLAC с 24/192 и DSD. Некоторые даже доступны в многоканальном формате. Можно покупать альбомы целиком либо отдельные симфонии.

    С продуманным сайтом очень приятно работать, функция поиска позволяет быстро найти произведение любой эпохи.

    Откуда транслировать музыку в Hi-Res-форматах?

    Tidal и Qobuz уже предлагают стриминг в Hi-Res-аудио, а также в стандартном CD-качестве; Spotify и Apple Music пока этим похвастаться не могут.

  • Tidal Masters (£20 в месяц)
  • Партнерство Tidal и MQA еще на шаг приближает нас к широкому распространению Hi-Res-стриминга. Вначале нужно подписаться на раздел Tidal HiFi для доступа к трансляциям в CD-качестве и скачать приложение для компьютера. Стриминг MQA-файлов возможен только через это приложение; мобильные устройства и веб-плеер ограничены качеством CD.

    Tidal обещает 30 000 файлов в формате MQA, около 400 из них снабжены пометкой. MQA-файлы имеют дискретизацию до 24 бит/96 кГц (файлы с 192 кГц будут пересчитаны декодером MQA до 96 кГц). При правильном подборе системы транслируемые композиции звучат фантастически здорово, обещая в будущем еще более сильные впечатления.

  • Qobuz Sublime+ (£350 в год)
  • Qobuz считает свой гибридный ресурс со скачиванием и стримингом «лучшим музыкальным сервисом по подписке в мире». Максимальный пакет включает стриминг Hi-Res-файлов до 24 бит/192 кГц (а также в MQA и CD-качестве) на компьютеры и мобильные приложения.

    На нем доступны 70 000 файлов в 24/192 и 40 миллионов треков в других форматах Hi-Res-аудио. Главный недостаток сервиса – цена: за использование Sublime+ придется отдать вперед за год £350. Что до качества, то у Tidal звучание показалось нам более живым и динамичным. Тем не менее Qobuz – отличный выбор для тех, кто решил полностью посвятить себя стримингу Hi-res-аудио.

    Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», январь 2018 г. www.whathifi.com

    Эту статью прочитали 81 059 раз Статья входит в разделы:Полезные советы

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *