0

Интерактивное кино, что это?

Кинематограф прочно вошел в нашу жизнь, и удивляет нас своими новинками из года в год. Одной из таких необычных новинок становится интерактивное кино. Что это такое и с чем его едят, будет рассказано в этой статье.

Интерактивное кино: что это?

Интерактивное кино — это такое кино, которое позволяет своим зрителям не только смотреть киноленту, но и принять в ней активное участие. Зритель принимает ключевые решения, которые меняют развитие сюжета.

Первое интерактивное кино за истории кинематографа было издано в далеком 1967 году под названием «Киноавтомат». Интерактивность произведения заключалась в том, что на сцену выходил модератор и предлагал зрителям сделать выбор, из-за которого изменится сюжет фильма. Всего за весь просмотр фильма таких выходов насчитывалось около десяти.

В нашем веке, а точнее в недалеком 2010, был показан фильм «Турбулентность», изначальная продолжительность которого составляла 80 минут. В зависимости от выбора зрителей продолжительность фильма способна увеличиться до 2 часов.

Отечественный кинематограф пока новинок в этом жанре не предлагает, но кто знает? Возможно, через несколько лет новые русские комедии будут предлагать те шутки, которые захочет зритель…

«Множество миров»: умный фильм сам поймет, чего хочет зритель

На данный момент одним из самых интересных подобных проектов является работа британского режиссера Алексиса Кирка. Он создал фильм «Many Worlds» («Множество миров»), который следит за своими зрителями, решая, какую именно концовку из доступных четырех показать зрителю.

Сам фильм длится около 15 минут и рассказывает нам о том, как двое студентов пришли к подруге на ее день рождения и обнаружили ее в огромной коробке, которая основана на принципе эксперимента Шредингера – внутри коробки находится баллон с газон, который может раскрыться и убить девушку.

Перед началом просмотра фильма к зрителям подключают специальные датчики, которые следят за изменением эмоций испытуемых в течение всего просмотра. Если человек будет слишком волноваться, включится положительная концовка. И наоборот: если смотреть «Множество миров» в положительном настроении, с позитивными эмоциями, – девушка, скорее всего, погибнет.

Создатели утверждают, что датчики мешают во время просмотра не более чем обычные 3D очки. Также на работе этих датчиков основано и музыкальное сопровождение для усиления атмосферы фильма, что делает просмотр «Множества миров» еще более интересным и волнующим.

На данный момент такие фильмы еще не доступны всем желающим, но прогресс кинематографа не стоит на месте, и вполне возможно, что уже в недалеком будущем обычные люди смогут просматривать интерактивное кино у себя дома. Однозначно можно сказать, что это новшество — не последнее в сфере кинематографа, и в будущем нас будут ожидать новые ошеломительные открытия в кино.

Одним из значимых фильмов, вышедших в 2018 году, является Чёрное зеркало: Брандашмыг. В нашей новогодней подборке лента отметилась в рубрике «инновационное кино».

Для тех, кто не в курсе, Чёрное зеркало – сатирический сериал, показывающий проблемы современного общества и образа жизни. Все сезоны и серии абсолютно не связаны между собой и показывают лишь человеческие отношения под влиянием информационных технологий.

Первые два сезона выпускались британской студией Zeppotron по заказу компании Endemol в 2011 и 2013 годах. Потом производство было приостановлено.

В 2015 году права на серию выкупает компания Netflix и выпускает еще два сезона (в 2016 и 2017 годах) по шесть серий в каждом. А в конце 2018 года выходит необычный интерактивный фильм Чёрное зеркало: Брандашмыг.

Что за интерактивное кино

Впервые интерактивное кино показали зрителям в рамках всемирной выставки Expo 1967 в Монреале. Тогда на экране кинотеатра крутили чехословацкую комедию Kinoautomat.

Каждое зрительское место было оборудовано парой кнопок для принятия решений. В ключевых моментах ведущий останавливал показ и предлагал зрителям проголосовать за то или иное развитие событий.

Трансляция велась одновременно с двух кинопроекторов, в зависимости от решения зрителей, ведущий закрывал один и открывал другой. Финал был единым и не зависел от принятых аудиторией решений.

Изначально идеей заинтересовались в Голливуде, но потом о подобном подходе забыли.


Узнали фильм и автомат на заднем плане?

Идея нашла продолжение лишь в компьютерных играх. Первопроходцем принято считать жанр Full Motion Video и игру Nintendo’s Wild Gunman. Аркадный автомат демонстрировал фрагменты отснятого видео, в зависимости от действий игрока воспроизводился очередной фрагмент ролика.

О чем Чёрное зеркало: Брандашмыг

Вернемся к интерактивному фильму 2018 года выпуска.

Лента с элементами триллера и научной фантастики позволяет зрителям вжиться в роль молодого программиста, создающего видеоигру по мотивам фентезийного романа.

Действие происходит в 1984 году (возможно, Оруэлл здесь абсолютно не причем) с яркими признаками и клише той эпохи.

Зритель может контролировать происходящее на экране и раз в несколько минут выбирать один из двух вариантов развития событий. Выбирать приходится от коробки хлопьев на завтрак или музыки в плеере до более серьезных вещей.

Часть решений добавляют в историю лишь второстепенные детали, а некоторые напрямую влияют на сюжетную линию.

Всего разработчики отсняли около 250 фрагментов видео общей продолжительностью около 2.5 часов. В зависимости от выбора зрителя интерактивный фильм может длиться от 40 до 90 минут.

В итоге через несколько десятков диалогов возможно прийти к одной из восьми заготовленных концовок. Есть и тупиковые ветви развития, которые зацикливают определенные эпизоды, не завершая повествование истории.

Желающие узнать все варианты развития событий могут заглянуть на reddit и воспользоваться алгоритмом «прохождения» интерактивного фильма.

Ни один из финалов ленты не является правильным или победным, каждая концовка оставляет зрителя один на один с выводами.

Как посмотреть интерактивное Чёрное зеркало

Только через сервис Netflix.

Если захотите скачать с общеизвестных ресурсов или посмотреть в онлайн-кинотеатре, получите лишь смонтированную серию с одним из вариантов прохождения.

Для непосредственного принятия решений во время просмотра придется запускать Netflix.

Сервис три года назад официально запустили в России, с того времени две основные проблемы так и не были исправлены. Высокую цену подписки снижать не стали, а локализованного контента ощутимо больше так и не добавили.

Не переживайте, Чёрное зеркало: Брандашмыг имеет как русскую озвучку, так и субтитры для любителей оригинала.

Те, кто еще не пользовался сервисом Netflix, могут без проблем загрузить приложение и создать новую учетную запись.

Главное – наличие на счете iTunes или привязанной банковской карте средств на оплату первого месяца подписки, чтобы активировать бесплатный 30-дневный триал.

Сразу же после регистрации не забываем отменить платную подписку и через 30 дней приложение можно будет смело удалять.

Те, кто уже пользовался бесплатным периодом, могут завести новый аккаунт через ПК.

Просто регистрируемся, указываем данные действующей карты и сразу же в настройках учетной записи отменяем платный период после окончания триала.

Далее в аккаунт можно войти с iPhone или iPad либо смотреть в плеере через браузер.

Смотреть или нет?

Особой художественной ценности лента не представляет и интересна лишь в качестве современного телевизионного эксперимента.

Поклонники сериала с радостью посмотрят очередной эпизод на тему отсутствия выбора в современном мире, а остальные смогут приобщиться к новому виду развлечений.

В любом случае считаю, что стоит потратить вечер на просмотр, тем более, что это можно сделать комфортно и бесплатно.

Есть качественная русская озвучка, а посмотреть можно хоть на айфоне.

Лично я хотел бы увидеть подобный ход в финале Игры престолов.

(25 голосов, общий 2.28 из 5)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Без спойлеров.

Насилие по отношению к женщине

Насилие по отношению к женщине

В кафе, где работает главная героиня Нина, приходит пара. Мужчина издевается над женщиной сначала на словах, а потом угрожает ей физически.

Что предлагает сериал?

Вариант 1: Вызвать полицию.

Вариант 2: «Навалять» абьюзеру.

Наталья Звягина

руководительница российского представительства Amnesty International

руководительница российского представительства Amnesty International

В любой непонятной ситуации лучше довериться профессионалам – вызвать охранников или полицию. Самостоятельно разнимать разъяренных людей прежде всего небезопасно – и для здоровья, и для статуса. Из защитника очень легко превратиться в нападающего и получить обвинения за нанесения телесных повреждений (тяжких или нет – это уже определят доктора). Не имеет значения, кто начал.

То, что кажется справедливым вмешательством в пылу страсти, при детальном анализе записей камер видеонаблюдения и свидетельств очевидцев потом будет расценено как хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ) или причинение вреда здоровью, а это уже уголовная ответственность. Если хочется обратить внимание на грубость и неадекватное поведение человека, то лучше не использовать оценочные суждения, которые могут еще больше раззадорить абьюзера. А вот я-высказывания, типа: «я просто понаблюдаю», «мне трудно сосредоточиться, когда вокруг шумят» – как раз могут помочь человеку осознать, что вокруг люди и стоит сбавить обороты.

В случаях с домашним насилием стоит также помнить о безопасности того, кто подвергается агрессии. Сейчас человек остановится, но решит отыграться на жертве дома. Обращение к тем, кто специально обучен успокаивать и помогать, учитывая все риски и последствия – это будет более дальновидным решением.

Правила поведения на пикете

Правила поведения на пикете

Молодежь выходит на пикет против ареста известной театральной режиссерки. Главный герой, рэпер Рома, использует этот момент как фактуру для съемок клипа. Когда приезжает полиция, Рома начинает вести себя агрессивно.

Что предлагает сериал?

Вариант 1: Утихомирить затеявшего беспорядки Романа.

Вариант 2: Шумно демонстрировать свою позицию.

Наталья Звягина

руководительница российского представительства Amnesty International

руководительница российского представительства Amnesty International

Мирные протесты – это формат, в котором организаторы и участники пытаются донести важные послания до тех, кто принимает какие-то решения. Право на свободу мирных собраний закреплено в Конституции РФ и регулируется законом (N54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях»). Чаще всего у организаторов акций есть какой-то сценарий, а у самого мероприятия формат, которого необходимо придерживаться.

Да, это отличное место, чтобы пошуметь, но делать это стоит в соответствии с целями пикета, митинга или шествия. Для этого есть много способов: совместные кричалки, микрофон или мегафон, плакаты и арт.

Однако, следует избегать откровенно хулиганского поведения. Приходить на публичное мероприятие нужно трезвым. Кроме того, не стоит брать с собой алкоголь, чтобы избежать статьи за распитие (ст. 20.20 КоАП РФ). Принципиально стоит не брать никакого оружия. Если организаторы говорят, что чего-то лучше не делать, стоит их послушать. В конце концов, на них ответственность и риск получить серьезные штрафы и даже арест.

Полицейских, если они действуют в соответствии с законом, тоже стоит слышать. За неповиновение законным требованиям предполагается штраф от 500 рублей или арест до 15 суток (ст. 19.3 КоАП РФ). Если же полиция действует непропорционально жестко и необоснованно применяет статьи к активистам, лишь бы убрать протест с улиц – это уже другая история.

За препятствование свободе собраний с использованием должностного положения есть статья 149 в Уголовном кодексе. Но ее почти никогда не используют.

Коррупция

Коррупция

Главная героиня Нина хочет выручить рэпера Романа и освободить его из-под ареста. Молодой симпатичный полицейский предлагает свою помощь в обмен на свидание.

Что предлагает сериал?

Вариант 1: Принять помощь в обмен на свидание.

Вариант 2: Отказать и действовать в рамках закона.

Ольга Гнездилова

адвокат проекта «Правовая инициатива»

адвокат проекта «Правовая инициатива»

Безусловно, нужно выбирать второй вариант. И вот почему: во-первых, если прекратить дело под силу простому полицейскому, значит, обвинения несостоятельны и разобраться в этом поможет адвокат. Во-вторых, не стоит забывать, что заключение под стражу по уголовному делу как меру пресечения избирает и продляет суд, который по закону является независимым и беспристрастным.

Получив свидание или другую взятку (а некоторые наивные люди отдают миллионы), полицейский может сказать, что «сделал все, что мог, но вот не получилось». И если с жалобой на денежное мошенничество теоретически можно обратиться в правоохранительные органы, то в случае с обманом со свиданием максимум, чего можно добиться – дисциплинарного взыскания для сотрудника, который повел себя неэтично.

Если свидание зашло далеко, Уголовный кодекс содержит статью 133 («Понуждение к действиям сексуального характера»). Здесь необходимо будет доказать, что вы вступили в недобровольную связь путем шантажа или с использованием вашей зависимости от полицейского. Такие дела редко доходят до суда из-за сложностей доказывания, а максимальное наказание не превышает года лишения свободы.

В любом случае попробуйте вывести полицейского на переписку. Получите письменное подтверждение, что человек будет освобожден из-под ареста не по закону, а благодаря свиданию с вами. Не принимайте намеки, постарайтесь получить указание на причинно-следственную связь и условия «сделки». Сохраните скриншоты где-то, кроме вашей техники: например, отправьте их подруге. Помните, что если ваш друг под арестом, в вашем доме может пройти обыск и выемка электронных носителей.

Скриншоты пригодятся, если полицейский выступит активным обвинителем вашего друга, тогда можно будет заявить о его мотивах и предвзятости. И, конечно, обо всех юридических шагах советуйтесь с адвокатом.

Суд по делам об административных правонарушениях

Суд по делам об административных правонарушениях

Главного героя Романа задерживают за правонарушение на пикете. Он находится в здании суда и ждет заседания.

Что предлагает сериал?

Вариант 1: Пройти суд.

Вариант 2: Сбежать.

Петр Хромов

юрист «Комитета против пыток»

юрист «Комитета против пыток»

Лучший вариант – это пройти суд. В этом случае можно будет в полной мере воспользоваться своими законными правами: познакомиться с материалами дела, изложить свою версию событий, предъявить доказательства, заявить ходатайства и отводы, воспользоваться юридической помощью (пригласить адвоката или любого человека, которому доверяете) и прочим. Все это установлено статьей 25.1 КоАП РФ.

В рамках второго варианта – сбежать – есть два пути развития событий:

1) Может быть осуществлен привод лица, привлекаемого к административной ответственности (в соответствии со ст. 27.15 КоАП РФ). То есть сотрудники полиции просто заберут гражданина с места пребывания и доставят в суд. Так что участвовать в суде все равно придется, а возможности подготовить ходатайства и показания уже не будет.

2) Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без явки привлекаемого к ответственности лица. Это произойдет, если подсудимого известили о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении суда. Либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В этом случае вынесенное судом постановление после вступления в законную силу будет исполняться в независимости от явки лица.

Отдельно стоит отметить, что если гражданин собирается в дальнейшем отстаивать свои права в Европейском суде по правам человека, то необходимо его личное и активное участие в рассмотрении дела судами первой и второй инстанции, чтобы продемонстрировать, что он доносил свою позицию, которая была не услышана судом.

Задержание несовершеннолетних

Задержание несовершеннолетних

Дети устраивают митинг возле школы в поддержку одноклассницы. Некоторых из них забирает наряд полиции.

Что предлагает сериал?

Вариант 1: Рассказать об эпизоде через соцсети.

Вариант 2: Помочь школьникам правозащитным путем.

Вариант 3: Привлечь знакомого полицейского.

Дмитрий Макаров

сопредседатель Московской Хельсинкской группы, консультант сериала

сопредседатель Московской Хельсинкской группы, консультант сериала

Особенность выбора, с которым сталкиваются участники сюжета (и зрители) интерактивного сериала #КТО_ТЫ — то, что на него нет однозначно правильного ответа. Выбор, как и в жизни, определяется целями и контекстом. Мы не раз наблюдали, как публичная огласка ситуации с задержаниями в СМИ или в соцсетях помогала добиваться освобождения. Нашумевшая история с прекращением преследования Ивана Голунова стала возможна, во многом, благодаря колоссальной медийной поддержке.

Независимый правозащитный медиа-проект ОВД-Инфо весь основан на том, что огласка – это важный инструмент.

Может ли в некоторых случаях повлиять фактор «полезного знакомства»? Да, безусловно. Особенно в нашем контексте. Если знакомый полицейский или чиновник – это способ достучаться до противоположной стороны и объяснить возможные последствия их действий, то он может оказаться полезным. Вероятно, это не поменяет ситуацию в целом, но если хотя бы поможет жертвам произвола – это уже будет большим плюсом.

Что касается варианта посередине, то никакого четкого понятия «правозащитного пути» не существует – в данном случае это художественное упрощение. Я бы сказал, что оно складывается из соединения двух факторов: готовности помочь жертве, не поступаясь принципами (ненасилие, отказ от коррупции, приверженность праву), и стремления изменить ситуацию в целом, чтобы она стала менее вероятной в будущем (наказание виновных, появление новых норм и институтов).

Важна не только цель, но и средства ее достижения — прежде всего, основанные на общеправовых принципах. В данном случае, уведомление родителей, принуждение к вмешательству администрации школы, привлечение адвокатов и правозащитников, задействование уполномоченных органов по защите прав детей и оспаривание действий полицейских в дальнейшем — все это составляющие «правозащитного пути».

А в завершение, разговор с самими школьниками, прививание навыков защиты прав и самоорганизации, а также диалог с полицейскими и представителями администрации – все это шаги на пути к миру, где будет меньше нарушений прав и больше взаимопонимания.

Еще больше полезных статей на tvkinoradio.ru для сценаристов, режиссеров, операторов, монтажеров, художников-постановщиков, художников по костюмам, звукорежиссеров, композиторов, супервайзеров визуальных эффектов и продюсеров.

«Киноавтомат» («Человек и его дом») (Радуш Чинчере, Ян Рогач, Владимир Свитачек; 1967)

Показ фильма «Киноавтомат» (1967)
Первый опыт в области интерактивного кино родился в Чехословакии на излете местной «новой волны», которая вообще была щедрой на радикальные эксперименты. Черная комедия «Киноавтомат» демонстрировалась в специально построенном кинозале, оборудованном пультами для голосования. Действие прерывалось несколько раз предложениями выбрать один из вариантов дальнейшего развития сюжета. Фильм был выполнен с иронией: как бы зрители ни пытались вывернуть развитие действия, финал был один — горящий дом, в котором разворачиваются события. Прием с интерактивом не получил в те годы большого распространения в кино (а в Чехословакии его вскоре и вовсе запретили), но зато, по сути, заложил основу компьютерных игр, где действие зависит от решений игрока.

«Андроид» (Бобо Боерманс, 2013)

Трейлер фильма «Андроид» (2013)
Следующий за «Киноавтоматом» опыт в интерактивном кино последовал спустя почти полвека. Причем авторы нидерландского триллера «Андроид» подошли к интерактиву по-особому. Во время просмотра картины аудитории предлагалось скачать приложение для смартфона или планшета, работа которого синхронизировалось с действием на экране. В определенные моменты зрителю на мобильный начинают приходить кадры, смски и прочая информация, дополняющая развитие основной сюжетной линии. Сюжет картины при этом был тоже связан с обстоятельствами установки на телефон приложения. Некая программа «Айрис» запускает череду трагических событий в жизни главной героини. В общем-то, это банальный молодежный ужастик, но интерактив его определенно делает любопытным.

«Ночная игра» (Тобиас Вебер, 2016)

«Ночная игра» (2016)
Швейцарско-британский триллер о молодом человеке, работающем на автостоянке. Внезапно его обвиняют в ограблении аукционного дома, что грозит серьезными последствиями. Повлиять на судьбу героя можно вновь с помощью специального приложения, через которое предлагаются варианты действия. Причем на принятие решения отводится не более пяти секунд, что не позволяет истории затягиваться, а зрителю скучать. Всего картина имеет семь финалов, но только один — счастливый для героя, а это, разумеется, усиливает интригу. По общему мнению критиков, картине несколько мешает не вполне идеальное исполнение, но в целом эксперимент в сфере «интерактивное кино» признается удачным.

«Все сложно» (Наталья Покровская, Антон Уткин; 2018)


Кадр из фильма «Все сложно» (2018) / Фото: АНО «Такие дела»
В России с интерактивным форматом отважились поработать фонд «Нужна помощь» и портал «Такие дела», снявшие интернет-сериал с социальным посылом «Все сложно». Фильм посвящен проблеме ВИЧ, и, надо полагать, интерактивный формат призван помочь зрителю дополнительно ощутить значимость темы и прочувствовать, как глубоко выбор может влиять на дальнейшую жизнь. В центре сюжета — история ВИЧ-положительной девушки на разных жизненных этапах. Примечательно, что режиссеры, Наталья Покровская и Антон Уткин до проекта имели опыт работы сценаристами видеоигр. Подробнее узнать о том, как создавался интерактивный сериал, можно в нашем интервью с авторами.

«Мозаика» (Стивен Содерберг, 2018)

Трейлер фильма «Мозаика» (2018)
Один из главных американских киноэкспериментаторов Стивен Содерберг, кажется, не мог не добраться до интерактива. Свой проект «Мозаика» он выпустил в двух форматах — как обычный сериал и как самостоятельное приложение для смартфона с возможностью интерактива. Зритель при просмотре волен выбирать, от лица какого героя наблюдать действие. Также можно смотреть или не смотреть периодически предлагаемые «открытия», по сути, флэшбеки, раскрывающие те или иные детали истории. Финала при этом может два. Проект был встречен неоднозначно, тем не менее у Содерберга уже в разработке еще несколько подобных историй.

Принято считать, что интерактивное кино обрело мировую известность и популярность примерно в 90-е гг. прошлого века. И это правильно, если говорить о нем как об отдельном направлении видео- и компьютерных игр. Ведь, в первую очередь, такое кино ассоциируется с FMV (Full Motion Video) играми, где сюжет строится из сцен с живыми актерами, но его развитием управляет зритель через игровое меню.

Однако, на самом деле история интерактивного кино гораздо глубже и начинается именно со сферы кинематографа, переход же в игровую область осуществился только в последние десятилетия. Давайте рассмотрим, как появился и трансформировался данный жанр.

Развитие интерактивного кино

Первый фильм с интерактивностью (с англ. «взаимодействие») со зрителями вышел в 1967 г. Это была чехословацкая комедия под названием «Kinoautomat», в течение которой главный герой 9 раз просил посетителей посредством голосования выбрать, как ему дальше поступать. Увы, подобные перфомансы не стали популярными в киноиндустрии, и пройдут десятилетия, прежде чем возобновятся попытки создания картин такого рода.

Показ первого интерактивного фильма «Kinoautomat”

Зато идею взяла на вооружение игровая область. Киноигры с выбором вариантов развития событий появляются еще в семидесятые, но «датой рождения» принято считать 1983 г. Именно тогда вышла интерактивная аркадная игра-мультфильм Dragon’s Lair, получившая признание во всем мире. Жанр продолжал активно развиваться, и в начале 90-х возникает интерактивное кино в классическом общепризнанном формате: мини-фильмы с актерами и игровым меню с вариантами. Назовем некоторые, бывшие тогда наиболее «на слуху»: Sherlock Holmes: Consulting Detective; Voyeur; Night Trap; Phantasmagoria и др.

Этот период – пик популярности FMV, и робкие попытки кинематографистов подражать ему опять не приносят успеха. В 1992 и 1995 гг. в США были выпущены две картины, где публика, сидя в кинозале, влияла на ход сюжета голосованием на пультах. Обе получились дорогостоящими, но в прокате провалились. С тех пор вплоть до последних лет эксперименты с интерактивом непосредственно в киносфере прекратились, в том числе из-за дороговизны.

Зато в цифровой сфере происходит прорыв – зарождаются первые анимационные игры на взаимодействие, которые к началу 2000-х полностью вытеснят FMV жанр. ИК все больше уходит в сферу компьютерной и 3D-графики, благодаря чему нынешнее поколение воспринимает его уже не как кино, но скорее как разновидность геймплея.

Но кинематографисты не сдались окончательно: в последние 5 лет происходят довольно смелые попытки возрождения жанра для показа именно в кинотеатрах.

Россия и интерактивное кино

Примечательно, что именно российские режиссеры первыми решили вернуть ИК в современные кинозалы. В 2016 г. в прокат вышла известная «Ночная игра», где посетители влияли на развитие истории с помощью мобильного приложения. В 2019 г. появился фильм «Она сердится», который получил довольно неплохие оценки на популярных Кинопоиске (6,9 балла) и IMDb (6,5 баллов).

Кадр из фильма «Она сердится”

Чуть позже появляются анимационный фильм в формате VR «Эффект Кесслера» от Антона Уткина и веб-сериал «Все сложно» – и тот, и другой также получили хорошие отзывы и в целом положительную общественную оценку.

Америка тоже не осталась в стороне. В 2018 г. Netflix выпускает «Черное зеркало: Брандашмыг» в формате онлайн (картина доступна к просмотру только на самом сервисе), а Стивен Содерберг делает проект «Мозаика» для мобильных и планшетов.

Тем не менее, пока бум на интерактивное кино так и не случился. По-прежнему оно больше ассоциируется с игровым форматом, чем с фильмами. Но и забвению этот жанр еще никто не предал. Есть большой шанс, что молодое поколение режиссеров настолько заинтересуется данной темой, что введет, наконец, интерактивное кино в моду и сделает его неотъемлемой частью кинематографа. Время покажет.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *