0

Jvc бумбокс

За последнее время компания Sven выпустила целую серию портативной акустики в формате бумбокса: от весьма крупного PS-580 до сравнительно легкого и небольшого PS-440. Как можно заметить, величина индекса в названии модели напрямую зависит от габаритов. Соответственно, героиня сегодняшнего теста — PS-350 обладает еще меньшими размерами. По сути, это такое «переходное звено» между бумбоксами и привычными портативными колонками в форме «вытянутого бочонка». То ли из бумбокса убрали все лишнее и уменьшили его размер, то ли к колонке добавили ручку… В любом случае, получилось компактное и довольно интересное устройство.

Технические характеристики
Комплектация и внешний вид

Упаковка у PS-350 вполне «классическая» для устройств Sven — коробка из плотного картона со стилизованным под финский флаг бело-синим оформлением. Внутри все закреплено с помощью мягких ложементов и дополнительно упаковано в пластиковые пакеты, за сохранность при перевозке можно не переживать. На передней стенке коробки размещено фото колонки в брызгах воды, что намекает нам на водоустойчивость устройства.

В комплект входят сама акустика, кабель питания USB — microUSB, документация и кабель mini-jack — mini-jack, который используется для проводного подключения к источнику звука и в качестве антенны для радио.

Размеры акустики невелики, вес — чуть меньше 2 кг. Совсем портативной ее вряд ли назовешь, но бросить в рюкзак уже можно. Формы округлые, внешне все выглядит довольно приятно. Большую часть передней и задней поверхности занимает металлическая сетка, за которой скрываются два динамика диаметром 63 мм.

По бокам расположены пассивные излучатели, расширяющие возможности акустики по воспроизведению низкочастотного диапазона.

В верхней части корпуса над логотипом расположена панель управления, содержащая кнопки питания, переключения источников звука, ответа на звонок и регулировки громкости. Между двумя центральными клавишами расположен светодиодный индикатор режима работы.

Сзади находятся шильдик с краткой информацией и панель подключения. Последняя герметично закрывается силиконовой накладкой, обеспечивающей водозащиту IPx5.

Всего разъема четыре: для проводного подключения к источнику, карты памяти, внешнего накопителя и питания. Во время зарядки загорается красный индикатор в правой части панели.

На дне размещена резиновая накладка, которая обеспечивает неплохое «сцепление» корпуса с поверхностью.

Подключение

Процесс беспроводного подключения к источнику звука совершенно стандартен. При включении соответствующего режима колонка для начала ищет «знакомые» источники, если находит — подключается к ним, нет — активирует режим сопряжения. Остается найти ее в соответствующем меню гаджета.

Мультипоинт устройство не поддерживает, что было проверено попыткой параллельного подключения к андроид-смартфону и ПК под управлением Windows 10. С помощью утилиты Bluetooth Tweaker был получен список используемых кодеков и их режимов. Кодек всего один — базовый SBC, которого для портативной акустики более чем достаточно.

С проводным подключением все просто, кабель туда — кабель сюда. Также надо отметить возможность беспроводного подключения двух колонок к одному источнику посредством Bluetooth и формирования из них стереопары. Конкретно на PS-350 проверить работу этой «фишки» не удалось — под рукой не было второго устройства. Но есть опыт одновременного подключения других бумбоксов от Sven — все корректно работало, вряд ли в данном случае было бы иначе.

Эксплуатация

В колонке есть встроенный плеер, режим которого автоматически активируется при подключении USB-накопителя или карты памяти. Он не так «всеяден», как в старших моделей — воспроизводит только файлы MP3 и WAV. Но вряд ли понадобится что-то большее, все-таки речь идет о компактном и сравнительно бюджетном устройстве. Внутрь папок плеер проходить умеет, но лучше хранить все файлы в корне накопителя — индикации-то нет, экран в устройстве не предусмотрен. Требования к используемому накопителю стандартные: FAT32, до 32 Гб, устройства Ultra Speed производитель использовать не рекомендует.

Перелистывание треков осуществляется долгим нажатием на кнопки, в режиме радио тем же образом происходит переключение станций. Кнопки, кстати, довольно тугие, но не запредельно — к ним быстро привыкаешь. Радио работает хорошо, но требует обязательного подключения антенны, которой служит кабель в разъеме AUX. При этом приходится откинуть силиконовую крышку, обеспечивающую водозащиту IPx5 — так что послушать радио под проливным дождем не получится, но не очень-то и хотелось. А если серьезно, колонка без сомнений переживет и брызги, и дождь, а вот погружать ее в воду явно не стоит.

Одна из довольно заметных особенностей колонки — возможность приема звонков в режиме «громкой связи». Она работает, поднять трубку можно кнопкой на верхней панели. В целом, все неплохо, но качество микрофона довольно среднее — приходится повышать голос. То есть быстро ответить на звонок и обменяться несколькими фразами можно, но вот для долгих бесед лучше предпочесть какие-нибудь другие варианты. Кстати, касается это большей части портативной акустики с такой функцией.

Время автономной работы официально не заявлено, есть информация лишь о емкости двух встроенных аккумуляторов — по 1800 мA·ч. У меня колонка в беспроводном режиме дважды проработала удивительно долго — более 14 часов, правда на уровне громкости несколько ниже среднего. Для смешанного повседневного использования я бы ориентировался на примерно 10-12 часов работы, что все равно очень неплохо.

Звук и АЧХ

Звучит Sven PS-350 очень даже впечатляюще для своего форм-фактора. Два пассивных излучателя производят довольно ощутимое «бум-бум» в низкочастотном регистре, пусть и очень гулкое в силу своей «пассивности», зато аж от 60 Гц. Два активных динамика вполне справляются с серединой, на которой есть предсказуемый акцент, и даже ВЧ-диапазоном. С полновесной акустикой не перепутаешь при всем желании, но для бюджетного переносного решения — очень даже. Послушать популярную музыку где-нибудь на даче или пикнике вполне можно, да и в качестве радиоприемника на кухне пригодится.

Запас громкости довольно велик, хватит и на помещение средних размеров, и чтобы «озвучить» несколько квадратных метров на открытом воздухе. Ну и традиционно для обзоров портативной акустики напомню, что вокруг владельца сего замечательного прибора могут находиться другие люди, которым звучащая музыка будет не в радость. Пожалуйста, помните об этом.

«Рассинхрон» картинки и аудиодорожки при просмотре видео с YouTube случается, но почти незаметен. В требовательных к ресурсам смартфона играх ситуация чуть похуже, но вряд ли такой сценарий использования будет сильно распространен. В паузах между треками заметен небольшой фоновый шум, но он легко маскируется даже тихо звучащей музыкой, да и в целом не слишком раздражает. Разница и в звучании, и в графиках АЧХ при проводном и беспроводном подключении есть, но она крайне мала — руководствоваться при выборе типа подключения следует лишь удобством.

Итоги

И все-таки это «маленький бумбоксик». Пусть небольшой, но с неплохим запасом автономности и довольно высоким для портативного решения качеством звука, до которого «не дотягивают» многочисленные Bluetooth-колонки. Пользоваться встроенным плеером и радио не так удобно, как в случае с решениями побольше — не хватает экрана и полноценной клавиатуры, но компактность требует жертв. Зато его уже совершенно точно можно везти с собой на небольшие вылазки на природу не только в багажнике автомобиля, но и в рюкзаке.

Автор Дзен-канала iamhear Евгений Шведов рассказывает об истории бумбоксов — портативных магнитофонов, которые изменили поп-культуру. Из этого текста вы узнаете, как переносные проигрыватели разрослись до огромных размеров, получали абсурдные функции, умерли и возродились вновь. Подписывайтесь на iamhear в Яндекс.Дзене — там много всего интересного.

Если вы выросли в 1980-х, то большая часть детства так или иначе прошла около магнитофона. Ощущение какой-то магии, когда ты нажимаешь кнопку на магнитофоне и кассета начинает вращаться, непередаваемо и ни с чем не сравнимо. В мире, где не было Интернета, этот момент означал только одно — сейчас станет намного веселее. Чуть позднее активно распространились бумбоксы или портативные магнитофоны, работающие от батареек, которые позволили веселиться до тех пор, пока хватает заряда.

Philips Radiorecorder 22RR322

Первый бумбокс (портативный магнитофон) выпустила компания Philips в 1966 году. Выход такого устройства стал настоящим прорывом и инновацией — слушать радиопередачи можно было без кассет, кабелей и микрофонов, которые требовались раньше. Вслед за Philips подобные устройства представили несколько других европейских брендов электроники — те же Grundig и Loewe. Первоначально качество звука было низким, но быстрое усовершенствование технологий, появление стереозаписи, хромовых лент и шумоподавления Dolby существенно повысило звучание.

В массовую культуру бумбоксы вошли во второй половине 1970-х, когда подростки в крупных городах стали ходить с ними повсеместно. Тренд был быстро замечен производителями — так появился грандиозный рынок переносных магнитофонов, который кардинально поменял массовую культуру. Постепенно мода дошла до Японии, где местные компании быстро наладили выпуск компактных и качественно звучащих аппаратов. Японские бумбоксы быстро захватили мировой рынок и часто становились первой потребительской аудиотехникой в домах в разных странах.

За счет постоянного внедрения в бумбоксы всяческих новшеств и технологических фишек, востребованных у покупателей, составить конкуренцию японским производителям не смог никто. К примеру, некоторые модели бумбоксов оснащались встроенным телевизором (!), отстегивающимися колонками(!!), виниловыми проигрывателями (!!!) и даже синтезаторами (!!!!).

Sharp GF-508ST с поиском по трекамSharp CT-6001 со встроенным телевизоромSharp MR-990 оснащался съемным синтезаторомSanyo MR-X20 Big Ben оснащалась сабвуфером

Изначальная идея бумбокса была в том, чтобы скрестить кассетный магнитофон, радио и одну-две колонки в компактном корпусе с ручкой для переноски. Питаться такая конструкция могла как от электросети, так и от батареек — человек с бумбоксом становился ходячим музыкальным аппаратом. Встроенное радио долгое время было одной из самых популярных фишек бумбоксов, но настоящий бум случился тогда, как портативные магнитофоны получили наборы входных и выходных разъёмов для соединения с другой аудио и видеотехникой.

Потребители наслаждались портативностью и качеством звука бумбоксов, но самой важной характеристикой этих аппаратов (особенно среди молодежи) стал… бас. В конце 1970-х миром правили диско и фанк, в которых мощный бас занимал центральную роль. Видя это, производители стали делать бумбоксы крупнее и тяжелее, наращивая басовую мышцу этих устройств. Размеры некоторых моделей достигали метра, вес — 12 килограмм. Такие девайсы требовали 10 и более батареек типа D или оснащались 12-вольтовым свинцово-кислотным аккумулятором. К слову, металлические корпуса бумбоксов стали следствием этой гонки за басом — справиться с возросшим резонансом низких частот пластик был не в силах.

Бумбоксы быстро стали ассоциироваться с урбанизацией, городами и, особенно, афроамериканской молодежью. Дошло до того, что портативные устройства получили кличку «гетто-бластер» (букв. Взрывающий гетто), а в некоторых городах с бумбоксами нельзя было появляться в общественных местах.

К середине 1980-х многие бумбоксы выросли в цене и обзавелись отдельными высокочастотными и низкочастотными динамиками и вторым кассетным карманом, что позволяло записывать треки не только с радио, но и перегонять их с других кассет. После порицания и пренебрежительного «гетто-бластера», бумбоксы превратились в символ статуса и роскоши. Появился спрос на более продвинутые модели — так на рынке появились бумбоксы с софт-тач кнопками (создавали ощущение сенсора), плавным открытием кассетоприемника, поиском по песням, эквалайзером и даже отстегивающимся портативным плеером.

В конце 1980-х японцы еще не очень хорошо переводили на русскийКороль бумбоксов – Sharp GF-777Легендарный бумбокс JVC RC-550 по кличке El Diablo

Sanyo PH-WCD950

К началу 1990-х в бумбоксах было много наворотов, но не в ущерб звуку — качество сравнялось с некоторыми домашними стереосистемами. Постепенно на нет сошла прямоугольная хромированная эстетика 1980-х, на смену которой пришли более округлые формы 1990-х. Тем не менее 1990-е стали началом конца — распространение Sony Walkman, компакт-дисков и других продвинутых девайсов избавило людей от нужды таскать за собой тяжеленные музыкальные ящики. Популярность бумбоксов стремительно падала, а люди стали забывать о них. В 2003 году Ассоциация бытовой электроники сообщила, что в этот год в США производители смогли продать всего лишь 329 000 бумбоксов без CD-плееров, тогда как в 1986 году продажи этих устройств составляли 20,4 млн штук.

Сегодня бумбоксы получили новую жизнь, возродившись в виде портативных колонок разного размера и качества. Как и в 1980-х, эти компактные устройства позволяют громко сообщить окружающим о своих музыкальных вкусах вне зависимости от места. Тем не менее испытать от них тот же вау-эффект из детства и эстетическое наслаждение, к сожалению, не удается, ведь кассету вставить некуда старый квадратный чемодан с антенной и кнопкой милее.

Список для чтенияИзбранноеКомпиляцияПожаловаться

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *