0

Как называется летательный аппарат?

Вы хотите преодолеть страх перед полетами? Самый лучший способ — поподробнее узнать о том, как самолет летает, с какой скоростью он движется, на какую высоту поднимается. Люди боятся неизвестности, а когда вопрос изучен и рассмотрен, то все становится простым и понятным. Поэтому обязательно прочитайте о том, как летает самолет — это первый шаг в борьбе с аэрофобией.

Почему самолет поднимается в воздух?

Если посмотреть на крыло, то вы увидите, что оно не плоское. Нижняя его поверхность гладкая, а верхняя имеет выпуклую форму. За счет этого при повышении скорости воздушного судна меняется давление воздуха на крыло. Снизу крыла скорость потока меньше, поэтому давление больше. Сверху скорость потока больше, а давление меньше. Именно за счет этого перепада давления крыло и тянет самолет вверх. Данная разница между нижним и верхним давлением называется подъемной силой крыла. По сути, при разгоне воздушное судно выталкивает вверх при достижении определенной скорости (разницы давлений).

Воздух обтекает крыло с разной скоростью, выталкивая самолет вверх

Данный принцип был обнаружен и сформулирован родоначальником аэродинамики Николаем Жуковским еще в 1904 году, и уже через 10 лет был успешно применен во время первых полетов и испытаний. Площадь, форма крыла и скорость полета рассчитаны таким образом, чтобы без проблем поднимать в воздух многотонные самолеты. Большинство современных лайнеров летают со скоростями от 180 до 260 километров в час — этого вполне достаточно для уверенного держания в воздухе.

На какой высоте летают самолеты?

Разобрались, почему летают самолеты? Теперь мы расскажем вам о том, на какой высоте они летают. Пассажирские воздушные судна «оккупировали” коридор от 5 до 12 тысяч метров. Крупные пассажирские лайнеры обычно летают на высоте 9-12 тысяч, более мелкие — 5-8 тысяч метров. Данная высота оптимальна для движения воздушных суден: на такой высоте сопротивление воздуха снижается в 5-7 раз, но кислорода еще достаточно для нормальной работы двигателей. Выше 12 тысяч самолет начинает проваливаться — разреженный воздух не создает нормальную подъемную силу, а также наблюдается острая нехватка кислорода для горения (падает мощность двигателей). Потолок для многих лайнеров — 12 200 метров.

Обратите внимание: самолет, который летит на высоте в 10 тысяч метров, экономит примерно 80% горючего по сравнению с тем, если бы он летел на высоте в 1000 метров.

Какая скорость самолета при взлете

Давайте рассмотрим, как взлетает самолет. Набирая определенную скорость он отрывается от земли. В этот момент авиалайнер наиболее неуправляем, поэтому взлетные полосы делают со значительным запасом по длине. Скорость отрыва зависит от массы и формы воздушного судна, а также от конфигурации его крыльев. Для примера мы приведем табличные значения для наиболее популярных видов самолета:

  1. Boeing 747 -270 км/ч.
  2. Airbus A 380 — 267 км/ч.
  3. Ил 96 — 255 км/ч.
  4. Boeing 737 — 220 км/ч.
  5. Як-40 -180 км/ч.
  6. Ту 154 — 215 км/ч.

В среднем, скорость отрыва у большинства современных лайнеров 230-250 км/ч. Но она непостоянна — все зависит от ускорения ветра, массы летательного аппарата, взлетной полосы, погоды и других факторов (значения могут отличаться на 10-15 км/ч в ту или другую сторону). Но на вопрос: при какой скорости взлетает самолет можно отвечать — 250 километров в час, и вы не ошибетесь.

Разные типы самолетов взлетают с разной скоростью

На какой скорости садится самолет

Посадочная скорость, также, как и взлетная, может сильно отличаться в зависимости от моделей воздушного судна, площади его крыла, веса, ветра и других факторов. В среднем, она варьируется от 220 до 250 километров в час.

Обратите внимание: скорость в воздухе (в том числе и посадочная скорость) считается не относительно земли, а относительно воздуха. Если вы засечете ее по GPS или ГЛОНАСС, то приборы покажут вам порядка 170-180 километров в час, но фактическая будет в указанном выше интервале.

Надеемся, что данная информация ответит на ваши вопросы, и летать вам станет проще. Напомним, что самолет — самый безопасный вид транспорта!


Знаковые летательные аппараты в истории.

Люди были одержимы идеей подняться в воздух на протяжении столетий. В мифах практически всех народов есть легенды о летающих животных и людях с крыльями. Самыми ранними известными летательными аппаратами были крылья, имитирующие птичьи. С ними люди прыгали с башен или пытались воспарить, сорвавшись со скалы. И хотя такие попытки заканчивались, как правило, трагически, люди придумывали все более сложные конструкции летательных аппаратов. О знаковых летательных аппаратах пойдёт речь в нашем сегодняшнем обзоре.

Бамбуковый вертолет


Бамбуковый вертолет — древнейший в мире летательный аппарат.

Один из старейших в мире летательных аппаратов, бамбуковый вертолет (также известный как бамбуковая стрекоза или китайская вертушка) — игрушка, которая взлетает вверх, если быстро раскрутить ее основной стержень. Изобретенный в Китае около 400 г. до н.э., бамбуковый вертолет состоял из лопастей-перьев, насаженных на конец бамбуковой палки.

Летающий фонарик


Летающий фонарик.

Летающий фонарик — небольшой воздушный шар из бумаги и деревянного каркаса с отверстием на дне, под которым разжигается небольшой огонь. Считается, что китайцы экспериментировали с летающими фонариками уже в 3 веке до нашей эры, но традиционно, их изобретение приписывается мудрецу и полководцу Чжугэ Ляну (181-234 г.г. н.э.).

Воздушный шар


Воздушный шар.

Воздушный шар — первая успешная технология полета человека на несущей конструкции. Первый пилотируемый полет провели Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд в 1783 году в Париже на воздушном шаре (на привязи), созданном братьями Монгольфьер. Современные воздушные шары могут пролетать тысячи километров (самый длительный полет на воздушном шаре — 7672 км от Японии до Северной Канады).

Солнечный воздушный шар


Солнечный воздушный шар.

Технически этот тип воздушного шара летает за счет нагревания воздуха в нем при помощи солнечного излучения. Как правило, такие аэростаты делают из черного или темного материала. Хотя они в основном используются на рынке игрушек, некоторые солнечные шары достаточно велики для того, чтобы поднять в воздух человека.

Орнитоптер


Орнитоптер.

Орнитоптер, который был вдохновлен полетами птиц, летучих мышей и насекомых, представляет собой самолет, который летит, хлопая крыльями. Большинство орнитоптеров беспилотные, но также было построено несколько пилотируемых орнитоптеров. Одна из самых ранних концепций такого летательного аппарата была разработана Леонардо да Винчи еще в 15 веке. В 1894 году Отто Лилиенталь, немецкий пионер авиации, впервые в истории совершил пилотируемый полет на орнитоптере.

Парашют


Парашют.

Изготавливаемый из легкой и прочной ткани (подобной нейлону) парашют представляет собой устройство, которое используется, чтобы замедлить движение объекта через атмосферу. Описание самого древнего парашюта было найдено в анонимной итальянской рукописи, датируемой 1470 годом. В современные дни парашюты используются для спуска различных грузов, в том числе людей, продуктов питания, оборудования, космических капсул и даже бомб.

Воздушный змей


Воздушный змей.

Первоначально построенный путем растяжения шелка над рамкой из расщепленного бамбука, воздушный змей был изобретен в Китае в 5 веке до нашей эры. В течение длительного времени много других культур переняли это устройство, а некоторые из них даже продолжали дальнейшее усовершенствование этого простого летательного аппарата. Например, воздушные змеи, способные переносить человека, как полагают, существовали в древнем Китае и Японии.

Дирижабль


Дирижабль.

Дирижабль стал первым летательным аппаратом, способным на управляемые взлет и посадку. В начале в дирижаблях использовали водород, но из-за большой взрывоопасности этого газа, в большинстве дирижаблей, построенных после 1960-х годов, начали использовать гелий. Дирижабль также может оснащаться двигателями, а экипажа и/или полезная нагрузка в нем расположены в одной или нескольких «гондолах», подвешенных под баллоном с газом.

Планер


Планер.

Планер — летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете динамической реакцией воздуха на его несущие поверхности, т.е. он не зависит от двигателя. Таким образом, большинство планеров не имеют двигателя, хотя некоторые парапланы могут быть оснащены ими, чтобы продлить полет в случае необходимости.

Биплан


Биплан — самолет с неподвижными крыльями.

Биплан — самолет с двумя неподвижными крыльями, которые расположены друг над другом. Бипланы имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными конструкциями крыла (монопланами): они позволяют добиться большей площади крыльев и подъемной силы при меньшем размахе крыла. Биплан братьев Райт в 1903 году стал первым успешно поднявшимся в воздух самолетом.

Вертолет


Вертолет — винтокрылый летательный аппарат.

Вертолет — винтокрылый летательный аппарат, который может взлетать и садиться вертикально, парить и лететь в любом направлении. На протяжении последних столетий было много концепций, похожих на современные вертолеты, но только в 1936 году был построен первый рабочий вертолет Фокке-Вульф Fw 61.

Аэроцикл


Аэроцикл.

В 1950-х годах Lackner Helicopters придумали необычный летательный аппарат. HZ-1 Aerocycle предназначался для эксплуатации неопытными пилотами в качестве стандартной разведывательной машины в армии США. Хотя раннее тестирование показало, что аппарат может предоставить достаточную мобильность на поле боя, более обширные оценки показали, что его слишком трудно контролировать неподготовленным пехотинцам. В итоге, после пары аварий проект был заморожен.

Кайтун


Кайтун — гибрид воздушного змея и воздушного шара.

Кайтун — гибрид воздушного змея и воздушного шара. Основным его преимуществом является то, что кайтун может оставаться в достаточно стабильном положении над точкой привязки троса, независимо от силы ветра, в то время как обычные воздушные шары и воздушные змеи менее стабильны.

Дельтаплан


Дельтаплан.

Дельтаплан – немоторизованный летательный аппарат тяжелее воздуха, в котором отсутствует хвост. Современные дельтапланы изготовлены из алюминиевого сплава или композитных материалов, а крыло — из синтетической парусины. Эти аппараты имеют высокое соотношение подъемной силы, что позволяет пилотам летать в течение нескольких часов на высоте тысяч метров над уровнем моря в восходящих потоках теплого воздуха и исполнять фигуры высшего пилотажа.

Гибридный дирижабль


Гибридный дирижабль.

Гибридный дирижабль представляет собой летательный аппарат, который сочетает в себе характеристики аппарата легче воздуха (т. е. технологии дирижабля) с технологиями летательных аппаратов тяжелее воздуха (либо неподвижное крыло, либо роторный винт). На массовое производство такие конструкции не были поставлены, но на свет появилось несколько пилотируемых и беспилотных прототипов, включая Lockheed Martin P-791 — экспериментальный гибридный дирижабль, разработанный Lockheed Martin.

Авиалайнер


Авиалайнер.

Также известный как реактивный лайнер, реактивный пассажирский самолет представляет собой тип самолета, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по воздуху, который передвигается благодаря реактивным двигателям. Эти двигатели позволяют самолету достигать высоких скоростей и генерировать достаточную тягу для передвижения воздушного судна большой массы. В настоящее время A380 Airbus является крупнейшим в мире реактивным пассажирским лайнером со вместимостью до 853 человек.

Ракетоплан


Ракетный самолет

Ракетный самолет — летательный аппарат, который использует ракетный двигатель. Ракетопланы могут достигать гораздо более высоких скоростей, чем реактивные самолеты аналогичных размеров. Как правило, двигатель у них работает в течение не более нескольких минут, после чего самолет планирует. Ракетоплан подходит для полетов на очень большой высоте, а также он способен развивать гораздо большее ускорение и имеет более короткий разбег.

Поплавковый гидросамолет


Поплавковый гидросамолет.

Это тип самолета с неподвижным крылом, способный взлетать с воды и садиться на нее. Плавучесть гидросамолету обеспечивают понтоны или поплавки, которые устанавливаются вместо шасси под фюзеляжем. Поплавковые гидросамолеты широко использовались до Второй мировой войны, но затем их вытеснили вертолеты и самолеты, применяющиеся с авианосцев.

Летающая лодка


Летающая лодка.

Другой тип гидросамолета — летающая лодка — представляет собой самолет с фиксированным крылом и корпусом такой формы, которая позволяет ему садиться на воду. Он отличается от поплавкового гидросамолета тем, что в нем используется специально спроектированный фюзеляж, который может плавать. Летающие лодки были очень распространены в первой половине 20-го века. Подобно поплавковым гидросамолетам, впоследствии их перестали использовать после Второй мировой войны.

20. Грузовой самолет


Грузовой самолет

Также известный под другими названиями (например, грузовое воздушное судно, грузовое судно, транспортный самолет или грузовой самолет), грузовой самолет является самолетом с неподвижным крылом, который предназначен или переоборудован для перевозки грузов, а не пассажиров. В данный момент самым большим и самым грузоподъемным в мире является построенный в 1988 году Ан-225.

Бомбардировщик


Бомбардировщик.

Бомбардировщик — боевой самолет, предназначенный для атаки наземных и морских целей путем сбрасывания бомб, запуска торпед или пуска крылатых ракет «воздух-земля». Есть два типа бомбардировщиков. Стратегические бомбардировщики в первую очередь предназначены для бомбардировочных миссий дальнего действия — т. е. для атаки стратегических целей, таких как базы снабжения, мосты, заводы, верфи и т.д. Тактические бомбардировщики направлены на противодействие военной деятельности противника и поддержки наступательных операций.

Космоплан


Космоплан.

Космоплан — аэрокосмический аппарат, который используется в атмосфере Земли. Они могут использовать как только ракеты, так и вспомогательные обычные реактивные двигатели. Сегодня есть пять подобных аппаратов, которые успешно использовались: X-15, Space Shuttle, Буран, SpaceShipOne и Boeing X-37.

Космический корабль


Космический корабль.

Космический корабль представляет собой транспортное средство, предназначенное для полетов в космическом пространстве. Космические аппараты используются для различных целей, в том числе для связи, для наблюдения за Землей, метеорологии, навигации, космической колонизации, исследования планет, а также перевозки людей и грузов.

Космическая капсула


Космическая капсула

Космическая капсула представляет собой особый тип космического аппарата, который был использован в большинстве пилотируемых космических программ. Пилотируемая космическая капсула должна иметь все необходимое для повседневной жизни, включая воздух, воду и пищу. Космическая капсула также защищает космонавтов от холода и космической радиации.

Дрон


Дрон.

Официально известный как беспилотный летательный аппарат (БПЛА), дрон часто используется для миссий, которые являются слишком «опасными» или попросту невозможными для людей. Изначально они использовались в основном в военных целях, а сегодня их можно встретить буквально повсюду.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Вариант 33. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 — 3

(1)Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц. (2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки.

2) Исследование человеческого мозга выявило, что, если кто-то из представителей нашего вида чего-то очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности, он начинает кричать, привлекая тем самым внимание окружающих.

3) Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность.

4) Согласно мнению учёных, крик испуганного человека отличается от звуков обычной речи тем, что за секунду его частота увеличивается не на привычные для человеческого уха 5 герц, а на 30-150 герц.

5) Учёные пришли к выводу о том, что, когда человек пугается чего-либо и кричит, частотные скачки свыше 150 герц, возникающие при крике, повышают у него активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

В результате

Однако

Ведь

Во-вторых,

Несмотря на это,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

КАНАЛ, -а; м.

1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.

2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к.

3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам.

4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

навралА

кровотОчащий

отзЫв (дела из суда)

прибЫв

освЕдомиться

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

СРАВНИМОЕ изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания.

На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ из поэмы А. С. Пушкина.

Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ гимнастики.

КОРНЕВЫЕ системы некоторых растений довольно сложные.

Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САНДАЛИЙ

ПЯТЬЮСТАМИ дисками

квалифицированные РЕДАКТОРЫ

ПРИДЁТ вовремя

поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Многие из тех, кто верно служил английскому королю, получили земельные владения в разных областях страны.

2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.

3) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.

4) По прошествии многих лет мне вспомнились слова Ф. М. Достоевского о том, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.

5) Когда человек надевает защитный костюм, воздух не проникает внутрь и не контактирует с кожей благодаря наличия изолирующих средств.

6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.

7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины.

8) В древнерусском языке слово «дом», обозначавшее и хозяйство, и семью, было очень важным.

9) Говорят, он любил стихи и не раз, стоя на вахте, читал вслух Байрона.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ж..стяная (банка)

обл..котиться

прив..легия

прод..лжение (дороги)

уд..вительный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

ра..бросать, и..ход

по..держал, о..далил

с..гласие, поз..вчера

пр..помнить, пр..зыв

пр..образил (картину), пр..пух

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

неуживч..вый

спрыг..вать

перекле..вать

угодл..вый

груш..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

перекормл..нный

дыш..шь

сфотографиру..шься

атаку..мый

предвид..вший

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.

После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок.

(НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим.

(НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться.

Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться: от права выбора или от ответственности за исход экспедиции — и (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?

(НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.

Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.

Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В состав фразеологизма могут входить слова как в прямом так и в переносном значении.

2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.

3) Всю ночь крупный дождь лил ручьями и один за другим раздавались удары грома.

4) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.

5) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.

16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне.

18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

«Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя».

Прочитайте текст и выполните задания 21 — 26

(1)Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. (2)Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. (3)Он ничем не отличался от разрушенных городов России. (4)И пахло в нём так же: гарью, трупами, пылью. (5)Меж изуродованных домов по улицам, заваленным ломью, кружило листву, бумагу, сажу. (6)Над городом мрачно стоял купол пожара. (7)Он слабел, опускался к домам, проваливался в улицы и переулки, дробился на усталые кострища. (8)Но раздавался долгий, глухой взрыв, купол подбрасывало в тёмное небо, и всё вокруг озарялось тяжёлым багровым светом. (9)Листья с деревьев срывало, кружило жаром вверху, и там они истлевали.

(10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище.

(11)Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось на земле. (12)Это ощущение постоянно бывает в ночи, но особенно гнетуще оно при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал, что совсем неподалёку — только перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало.

(14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. (15)Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (16)Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла.

(18)Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.

(21)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (22)Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (23)Глупый был. (24)Малый был. (25)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (26)И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе и не страшно, жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи…

(27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.

(29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (30)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней.

(По В. П. Астафьеву)

21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Первым иностранным городом, который впервые увидел рассказчик, оказался польский город, такой же разрушенный в годы войны, как и города России.

2) После того как советские войска заняли польский город, казалось полностью вымерший, в нём стали появляться люди.

3) Выполняя задание командования, рассказчик пытался перескочить через зелёную изгородь, чтобы попасть в избы, где располагались советские расчёты, но был остановлен артиллерийским огнём.

4) Слушая звуки органа, звучавшего из соседнего дома, рассказчик не почувствовал того же восторга и той жалости, которые он испытал в детстве от звуков скрипки.

5) Горло рассказчика, в детстве занимавшегося музыкой и пугавшегося всего, что с ней связано, сдавили воспоминания.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 4-7 содержится описание.

2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9.

3) В предложениях 14-15 представлено повествование.

4) В предложениях 18-19 представлено рассуждение.

5) Предложение 26 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 25.

23. Из предложений 8-10 выпишите один фразеологизм.

Список терминов:

1) анафора

2) градация

3) эпитет

4) фразеологизмы

5) метонимия

6) книжная лексика

7) антитеза

8) синтаксический параллелизм

9) просторечные слова

26. Напишите сочинение.

Вариант 33

Номер задания

Ответ

Номер задания

Ответ

13 или 31

чтобывовремя

врезультате

13 или 31

12 или 21

кровоточащий

24 или 42

сравнительное

1234 или любая комбинация этих цифр

болеечестно

1234 или любая комбинация этих цифр

привилегия

ведущий

припомнитьпризыв

35 или 53

грушевый

135 или любая комбинация этих цифр

дышишь

тоидело

невольно

Проблема

1. Проблема влияния музыки на людей. (Какое влияние музыка оказывает на людей?)

2. Проблема восприятия музыки людьми. (Как люди воспринимают музыку?)

Авторская позиция

1. Музыка способна вызвать в человеке чувство печали и восторга, развернуть его душу.

2. В разном возрасте и в различных ситуациях люди воспринимают музыку по-разному. Слушая музыку, человек начинает с особой остротой ощущать то, что его тревожит или, наоборот, радует.

Тогда он уговорил комэска на полет, при условии, что будет пилотировать прямо над аэродромом… Что за бред, какой еще аэродром, — пробилась очередная мысль, — я Виктор Александрович Чемикос, работаю офисным планктоном в конторе местного завода, да я аэродромы только в армии видел и то издалека.

Тогда он уговорил комэска на полет, при условии, что будет пилотировать прямо над аэродромом… Что за бред, какой еще аэродром, — пробилась очередная мысль, — я, Виктор Александрович Чемикос, работаю офисным планктоном в конторе местного завода, да и аэродромы я только в армии видел, и то издалека.

ВКС должен обладать способностью совершать взлеты и посадки со стандартных взлетно-посадочных полос длиною до 3000 м, совершать полеты с разворотом на дозвуковой скорости после взлета для выхода в заданную точку начала разгона, и перед посадкой для захода на заданный аэродром, осуществлять перелеты для изменения аэродрома базирования, быстро выполнять разгон до заданной скорости и высоты, включая выход на круговую орбиту, выполнять неоднократные орбитальные маневры, выполнять автономный орбитальный полет продолжительностью до суток, выполнять крейсерский полет в атмосфере с гиперзвуковыми скоростями, выполнять торможение со снижением при возвращении с орбиты, в процессе разгона до орбитальных параметров, а в процессе снижения выполнять маневрирование для прохода заданной трассы и выхода на заданную орбиту и заданный аэродром.

Если Су-24, Су-27 и Миг-29 базировались непосредственно у портала на аэродроме Красновичи, то Су-25 вместе с Ми-24 поэскадрильно распределили на прифронтовые аэродромы, а эскадрилью Ту-22М3 забазировали на аэродром Кратово, откуда они, ужасные и неуязвимые, вылетали в рейды по вражеским тылам.

Основными объектами, где производи­лись проверки в полете, были: база Лейпхейм, база Меммингем, база Швабиш-Халл, база Нейбург-Доннау, аэродром предприятия Obertraubling, заводской аэродром Бранденбург-Брест, заводской аэродром предприя­тия Eger.

Они расставлены по всему аэродрому в таком порядке, словно кто-то нарочно и заранее предусмотрел, что здесь будут пытаться создать аэродром и желал этим попыткам помешать.

Потом полем, потом вниз, потом по аэродрому, это так называется, аэродром, на самом деле, просто большое, поросшее низкой ровной травой поле.

Во время второй мировой войны советский бомбардировщик, возвращавшийся с задания, проскочил аэродром в Подмосковье больше, чем на тысячу километров, и сел на Урале… В 1934 году Виктор Гуддарт над Шотландией залетел вообще непонятно куда, приблизился к неизвестному аэродрому, который в мгновение ока «исчез из поля зрения»… Эти и многие другие подобные случаи объединяет то, что сверхбыстрые попеты совершались всегда в странных тучах (белом тумане, странной дымке, искрящейся мгле).

Поздно вечером в полку узнали, что они оторвались от группы и, не зная точного курса на свой аэродром, заблудились и сели на аэродромах соседнего 3-го Украинского фронта, откуда прилетели только на следующий день.

Использование дронов в рекламе

Дронвертайзинг — один из способов распространения рекламы посредством дронов (БЛА). Рекламные акции, показ баннеров, светящихся табло в воздухе при проведении массовых мероприятий и т.д.

Дроны можно использовать для демонстрации и распространения рекламных обращений. Крупногабаритные рекламные баннеры на высоте до 300 м легко читаются на расстоянии 4 км. Нередко БЛА применяются для разбрасывания над многолюдными площадями, пляжами, стадионами листовок или сувениров. Обычно, около четверти распространяемой таким образом рекламной информации достигает адресатов.

Преимущества использования для подобных целей квадрокоптеров существенны. Во-первых, это новаторство, к рекламным или информационным акциям активно привлекаются необычные носители рекламы. Во-вторых, подчеркивает стиль и прогрессивность рекламодателя или информационной службы. Объединение стремительности и активности современного человека с мыслью о свободном, романтичном и прекрасном полете, формирует соответствующие ассоциации с рекламируемым торговым или информационным брендом; продвижение нового и стильного, как воплощение реальности, а не только сказочного полета под облаками. В-третьих, благоприятное отношение к экологии. Дроны не загрязняют атмосферу и представляют собой высоту и чистоту самого замысла.

В настоящее время крупные компании предпочитают использовать БЛА для информирования населения или разбрасывания листовок, тем самым подтверждая свой престижный статус. Для большинства компаний такой способ является неотъемлемой деталью имиджа. Если погодные условия способствуют запуску дронов, то их можно использовать с утра до вечера на той территории, где необходимо разрекламировать свою продукцию или проинформировать население о каком-либо событии.

К таким территориям можно отнести парк городского значения, большие площади перед спортивными комплексами или торговыми центрами при проведении акций и различных массовых мероприятий. В подобных местах информация, предоставленная с беспилотных роботов, несомненно, охватит максимальное количество людей, которые в ней нуждаются. Подобным способом можно информировать, например, отдыхающих у загрязненных водоемов, предупреждая их о том, что в водоеме запрещено купаться или пить из него воду.

Беспилотные роботы становятся все более популярными носителями информации или рекламы. Благодаря им люди могут узнать об опасности, которая может угрожать их жизни или здоровью, и заблаговременно позаботиться о себе или своих близких, или узнать о проходящих акциях и привлечь потенциальных покупателей. Рекламный квадрокоптер создает у человека более приятное отношение к рекламируемому торговому бренду, исходя из эмоционального восприятия, а так же способствует в увеличении объемов продаж.

Реклама или информация, получаемая с дрона, вызывает у человека исключительно позитивные эмоции и очень легко осознается любой аудиторией. Рекламно-информационный квадрокоптер позволяет расширить диапазон действий. Ваша информация будет помещена в нужном месте и в нужное время.

Ознакомиться с каталогом профессиональных БЛА можно .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *