Крупнейшие агрегаторы такси объявили войну водителям-мошенникам. В некоторых компаниях есть специальные отделы по выявлению обманщиков, сообщил «Коммерсантъ FM» сотрудник одной из них. По его словам, таксисты используют технологические новинки, чтобы обмануть работодателей и получить деньги за поездки, которых в реальности вообще не было. Как именно действуют мошенники? И как агрегаторы противостоят их уловкам? Разбирались Петр Шадрин и Полина Смертина.
С каждым годом методы обманщиков становятся все более изощренными. Один из популярных способов вполне мог бы появиться в шпионском фильме — водители, которые сотрудничают с агрегаторами, создают несуществующего клиента, заводя виртуальные банковские карты, на которые кладут минимальную сумму, например, 100 руб. и прикрепляют к ним телефонный номер с SIM-картой на чужое имя, после чего делают заказ на крупную сумму и сами же на него откликаются. Когда после выполнения фейкового заказа выясняется, что на прикрепленном счете фальшивого клиента недостаточно денег, агрегатор оплачивает поездку таксисту за свой счет. Причем водитель может провернуть такую аферу, даже не сдвинувшись с места, сообщил «Коммерсантъ FM» сотрудник одного из московских офисов крупных агрегаторов такси на условиях анонимности: «Суть в том, что водители, грубо говоря, заказывают такси сами на себя и дальше получают деньги за якобы исполненный заказ. Таким образом можно заработать десятки тысяч рублей, ведь поездка может быть заказана, например, из Москвы в Санкт-Петербург. Для этого могут использоваться фейк-GPS — программное обеспечение, которое обманывает приложение такси и показывает, что автомобиль перемещается, хотя по факту он может оставаться на месте».
Агрегаторы сталкиваются с подобными попытками обмана постоянно, причем выявлять такие случаи несложно, утверждает источник «Коммерсантъ FM». По его словам, таксисты-мошенники чаще всего действуют неаккуратно, а компании, которые обладают самой полной информацией о поездке, быстро замечают подозрительные детали заказа: «Обращают на себя внимание разные аномалии, например, слишком длинные или быстрые поездки, когда 10 км водитель преодолевает за 30 секунд. Еще нужно насторожиться, когда большое количество заказов принимает один и тот же водитель в одном и том же месте. В конечном счете, шансов обмануть и остаться незамеченным у таксистов практически нет».
А вот противостоять организованному обману агрегаторам довольно сложно. Так, на этой неделе исследователи из Уорикского университета выяснили, что водители сервиса Uber научились искусственно завышать цены. Для этого воители одновременно выходят из приложения и таким образом обманывают алгоритм, который использует агрегатор. Система фиксирует нехватку автомобилей и вводит повышающий коэффициент, после чего водители начинают снова принимать заказы. Схема используется, в частности, в Нью-Йорке и Лондоне. Не исключено, что этот метод освоили и успешно используют российские таксисты, считают игроки рынка.
Нередко водители используют более традиционный способ обмана агрегаторов — они берут выгодный заказ на крупную сумму, а перед тем, как начать поездку, таксист предлагает пассажиру нажать на отмену в приложении, а взамен обещает скидку. В итоге всю сумму за поездку забирает себе в обход сервиса. Если агрегаторы выявляют таких нарушителей, их сразу отключают от системы.
Так называемый «фейк-GPS» российские таксисты начали использовать еще в прошлом году. Водители меняли координаты машины, чтобы оказаться ближе всего к клиенту. Подмена локации чаще всего использовалась для получения заказов из аэропортов, при этом реально таксисты находились в других районах. Установка программы, которая позволяет водителям менять координаты GPS, по данным СМИ обходится в несколько тысяч рублей.
Доводилось много читать о том, какие способы придумывают водители, чтобы обманывать пассажиров и Яндекс.Такси и Ситимобил. Однако почти ничего не читал про то, как обманывают самих водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил. Так давайте же обсудим, поскольку повод есть. Понятное дело, что многие из обсуждаемых проблем возникли оттого, что Яндекс.Такси и Ситимобил не доверяет водителям и борется с мошенничеством в водительской среде, но в итоге ситуация получила нездоровый перекос. Получается, что водитель не прав почти никогда? У вас есть реальная история о том, как обманывают водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил? Поделитесь ей в комментариях!
Содержание
- Неоплата наличными в такси
- Мошенничество с картами Сбербанка в такси
- Видео — как обманывают водителей в Яндекс.Такси
- Списание комиссии в Яндекс.Такси и Ситимобил с водителей
- Изменение способа оплаты пассажиром в такси
- Заказ такси, которого нет
- Фиксированная стоимость при поездке в Яндекс.Такси и Ситимобил
- Мошенничество пассажира в Яндекс.Такси и Ситимобил
- Якобы не было поездки в Яндекс.Такси и Ситимобил
- Блокировка машины в Яндекс.Такси и Ситимобил
- Разница в оплате пассажиром и водителю в такси
- Что делать с обманом водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил
- Отзывы водителей: как обманывают водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил
- Братан, довези по-братски, за меня заплатят когда приедем
- Оплата ненастоящими (фальшивыми) деньгами
- Как определить мошенника или кидалу
- Как грамотно получить оплату за проезд вперед (до начала поездки)
- Советы таксисту
- Что делать если вас все таки обманули
Неоплата наличными в такси
Неоплата пассажиром поездок за наличные в Яндекс.Такси и Ситимобил
Пассажиры Яндекс.Такси и Ситимобил каждый день придумывают все более изощренные схемы, чтобы не оплачивать поездки наличными. Суть же вопроса в том, что если пассажир вышел из машины, не заплатив, почти наверняка денег за эту поездку водитель уже не увидит. У одного моего водителя однажды это произошло дважды за день — пассажиры не заплатили в разных поездках по 700 руб. Первый раз они сказали, что денег нет, оставили в залог будущей оплаты банковскую карту и якобы пошли за деньгами. Другой раз два пассажира вышли из машины, не заплатив, зашли в магазин, сняли с продавца 15.000 руб. за торговлю алкоголем после положенного времени и сбежали. Согласитесь, способы мошенничества пассажиров становятся все более изощренными.
Читайте также: Коронавирус и работа в такси
Мошенничество с картами Сбербанка в такси
Мошенничество через карту Сбербанка
Водитель выполняет заказ за наличные, после чего пассажир (чаще пассажирка) делает вид, что перевел деньги на его карту. На самом деле, пассажир просто присылает СМС с текстом, аналогичным тому, который содержится в банковском уведомлении о перечислении денег. В тексте сообщения указано, что на карту совершен перевод на сумму 6000 рублей. Далее пассажир, что перевел такую сумму по ошибке и просит водителя сделать перевод на его карту за вычетом суммы поездки. Водитель делает такой перевод, после чего пассажир уходит, а водитель обнаруживает, что с карты пропали деньги.
Видео — как обманывают водителей в Яндекс.Такси
Видео — как обманывают водителей Яндекс.Такси
видео — как обманывают водителей Яндекс.Такси
Списание комиссии в Яндекс.Такси и Ситимобил с водителей
Списание комиссии Яндекс.Такси и Ситимобил, когда пассажир не заплатил за поездку
Списание комиссии Яндекс.Такси и Ситимобил в тех случаях, когда пассажир не заплатил за поездку, мало того, что является несправедливым, так еще стало репрессивной мерой по отношению к водителям. Часто получается, что водители вместо того, чтобы сообщить в Яндекс.Такси и Ситимобил о мошенничестве со стороны пассажира, звонят в диспетчерскую и просят отменить заказ! Почему так происходит? Потому что водитель понимает, что денег за поездку, которую не оплатил пассажир, Яндекс.Такси и Ситимобил в любом случае не вернет, а вот комиссию за эту поездку возьмет с водителя в любом случае. Получается полный бред, потому что вместо того, чтобы вытеснять из системы пассажиров-мошенников, списание комиссии с водителя приводит к наказанию самого водителя.
Изменение способа оплаты пассажиром в такси
Изменение способа оплаты поездки Яндекс.Такси и Ситимобил в пути
Когда у пассажира недостаточно денег на карте для оплаты поездки, Яндекс.Такси и Ситимобил может автоматически поменять способ на наличные. При этом водителю приходит оповещение в Яндекс.Таксометре и Ситимобил, но так как водитель находится за рулем, он может не заметить это оповещение о смене способа оплата с карты на наличные. Таким образом, после завершения поездки пассажир просто выходит из машины, с водителя списывают комиссию, но деньги он не получает. Некоторые пассажиры могут использовать эту ошибку для систематической неоплаты заказов: они просто не кладут деньги на карту, способ оплаты автоматически меняется во время поездки, водитель этого не замечает, и пассажир в итоге не оплачивает поездку, а водитель не получает за нее деньги.
Заказ такси, которого нет
Списание комиссии за заказ Яндекс.Такси и Ситимобил, который водитель не брал
Представим себе такую ситуацию: водитель приехал в точку назначения с пассажиром Яндекс.Такси и Ситимобил, но пассажир под разными предлогами отказывается оплатить поездку наличными, поездку водитель еще не завершил по этой причине. Предположим, водитель с пассажиром препираются по этому поводу полчаса. А в это время водителю поступают следующие ближайшие заказы. Угадайте что? Водитель не сможет в течение этого получаса выехать на якобы принятый им заказ, и Яндекс.Такси и Ситимобил спишет комиссию за эту несовершенную и непринятую поездку с водителя. Справедливость в действии!
Фиксированная стоимость при поездке в Яндекс.Такси и Ситимобил
Фиксированная стоимость поездки в Яндекс.Такси и Ситимобил
Фиксированная стоимость поездки в Яндекс.Такси и Ситимобил прекрасна во всех отношениях, и было бы все замечательно, если бы Яндекс.Навигатор умел точно рассчитать время в пути. В чем проблема? Что это не всегда так. Предположим, Яндекс.Навигатор заложил на поездку 1 час, а она длилась 1 час 40 мин. Угадайте, кто заплатит за ошибку в расчетах Яндекс.Такси и Ситимобил? Правильно, водитель. Интересно, что на подобные ошибки Яндекс.Такси и Ситимобил водители почти мне не жалуются, а вот водители Uber жалуются частенько, и Uber очень часто компенсирую водителю разницу между расчетной стоимостью поездки и фактической стоимостью.
Мошенничество пассажира в Яндекс.Такси и Ситимобил
Пассажир Яндекс.Такси и Ситимобил сказал, что оплатил поездку наличными
Очень часто приходят сообщения от Яндекс.Такси и Ситимобил, что такой-то пассажир сообщил, что за поездку он заплатил наличными, а с него еще и с карты деньги списали. Причем обжаловать поездку пассажир может чуть ли даже ни две недели спустя после самой поездки. Очень крутой функционал, и хорошо будет, если водитель заметит это обратное списание денег за поездку, да еще и вспомнит две недели спустя, как же на самом деле пассажир заплатил за эту поездку. Видимо, в Яндекс.Такси и Ситимобил полагают, что у водителя в голове компьютер.
Якобы не было поездки в Яндекс.Такси и Ситимобил
Пассажир Яндекс.Такси и Ситимобил сказал, что не совершал поездку по маршруту
При заказе машины в Яндекс.Такси и Ситимобил пассажир указывает конечную точку поездки. Но что если пассажиру надо продолжить поездку после? В этом случае он просто говорит водителю, поехали дальше, стоимость поездки спишется автоматически. Предположим, первоначальная поездка стоила 1.000 руб., а полная поездка стоила 3.000 руб. Соответсвенно, поездка завершается, пассажир сообщает в Яндекс.Такси и Ситимобил, что водитель не остановил поездку после ее завершения, и пассажиру на основании только его заявления возвращают 2.000 руб. С водителя списывают комиссию за полный заказ, при этом он получает оплату только за короткий первоначальный заказ.
Блокировка машины в Яндекс.Такси и Ситимобил
Арендованная машина была заблокирована по вине предыдущего водителя Яндекс.Такси и Ситимобил
Представим ситуацию: водитель берет машину в аренду, подключается в Яндекс.Такси и Ситимобил и тут же узнает, что машина заблокирована, потому что предыдущий водитель, который на ней работал, серьезно нарушил сервисные стандарты Яндекс.Такси и Ситимобил. В итоге так нарушил, что заблокировали и его самого, и его машину. Угадайте, что предложит Яндекс.Такси и Ситимобил новому водителю, который ни в чем не виноват, никакие сервисные стандарты не нарушал и вообще прекрасный по жизни человек? Правильно, приехать на пункт стационарного контроля, чтобы разблокировать машину, которая была заблокирована не по его вине. Логично!
Разница в оплате пассажиром и водителю в такси
Разница между тем, что заплатил пассажир, и тем, что получил водитель Яндекс.Такси и Ситимобил
Окей, я пока не слышал, что Яндекс.Такси и Ситимобил злоупотребляет такими вещами, но вовсе этого не исключаю, потому что на этом поймали Uber в Америке, и был большой скандал. Обычная логика Яндекс.Такси и Ситимобил: пассажир совершил поездку за 100 руб., Яндекс.Такси забирает свою комиссию 15 руб., водитель получает 85 руб. Внимание, начинается магия. А кто сказал, что комиссия Яндекс.Такси и Ситимобил за поездку должна быть фиксирована в процентах от ее стоимости? Предположим, Яндекс.Такси и Ситимобил знает, что пассажир готов совершить эту поездку за 400 руб., а водитель готов выполнить эту же поездку за 200 руб. В чем смысл Яндекс.Такси и Ситимобил платить водителю больше? В этом случае, Яндекс.Такси и Ситимобил может взять с пассажира 400 руб., а водителю заплатить 200 руб. Комиссия 50% с заказа, неплохо!
Что делать с обманом водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил
Что делать в ситуации, когда обманывают водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил?
Проблема нового рынка электронного такси в России состоит, во-первых, в том, что все водители разобщены. Поодиночке отстаивать свои права у водителей не получится, а вся система электронного такси как раз построена на максимальном разобщении водителей. Вся монополия на информацию, а значит, и вся власть сконцентрирована в руках самого Яндекс.Такси и Ситимобил. Во-вторых, в России почти не развита нормальная гражданская журналистика, то есть журналистика в интересах общества. Журналисты стараются не замечать событие, если корпорация сама не пришлет об этом пресс-релиз.
Единственный путь защитить свои интересы для водителей — это объедение в некую квази-общественную организацию, профсоюз водителей Яндекс.Такси и Ситимобил. Подобный профсоюз мог бы представлять коллективные интересы водителей в переговорах с Яндекс.Такси и Ситимобил и общаться с журналистами, чтобы формировать новостную повестку не только глазами пассажира и крупной компании, но и глазами водителей. Таким образом можно добиться большей объективности и справедливости по отношению к водителям Яндекс.Такси и Ситимобил.
Читайте также: Аренда авто под такси в Москве и области
Отзывы водителей: как обманывают водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил
Отзывы водителей о том, как обманывают водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил
Хотите поделиться своим опытом или мнением о том, как обманывают водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил? Напишите комментарий на этой странице, и тысячи других водителей прочитают ваше мнение. По мере появления новых комментариев, читайте, что думают сами водители о том, как их обманывают в Яндекс.Такси и Ситимобил. Да прибудет с нами сила.
Эта страница о том, как обманывают водителей в Яндекс.Такси и Ситимобил.
Таксисты, наряду с работниками торговли и некоторыми представителями сферы услуг, очень часто по работе встречаются с разными мошенниками и кидалами. Нередко клиенты пытаются проехать бесплатно или всучить за свой проезд поддельные или ненастоящие купюры.
Как бороться с такими явлениями попробуем разобраться в этой статье.
Братан, довези по-братски, за меня заплатят когда приедем
Такой тактикой часто пользуются представители из среды наркоманов, игроманов или малолетки из околокриминальной среды (разные АУЕшники, стремящиеся и т.п.).
По приезду на место они или убегают, или придумывают историю, что сейчас сходят за деньгами и вернутся или просто нагло уходят, не расплатившись или даже послав таксиста на три веселых буквы. В зависимости от личности и комплекции таксиста.
Даже если у них есть деньги на проезд, они попытаются проехать бесплатно. Ведь на сэкономленные лавешки можно купить дозу, сиги или фунфырик. Развести таксиста на поездку они считают за достижение и потом рассказывают в своей компании какие они «герои”.
Довольно часто такие «клиенты” подходят к таксистам прямо с улицы, но, иногда заказывают такси через приложения или по телефону. Сейчас агрегаторы такси, в погоне за клиентами и конкуренции между собой, слишком лояльно относятся ко всем пассажирам и очень редко заносят их в какие то «черные списки”. Обманщики это прекрасно знают и активно этим пользуются в своих целях.
Не рекомендуем возить пассажиров, которые не имеют денег на проезд (или какого то залога) и говорят, что за них кто то заплатит. Или клятвенно обещают, что «завтра” отдадут, положат «на телефон” или пришлют на карту. Такого «завтра”, если не будет залога, вы, скорее всего, никогда не дождетесь.
Оплата ненастоящими (фальшивыми) деньгами
Настоящими фальшивками сделанными как реальные купюры кидалы расплачиваются очень редко. Их не так просто достать, на каждом углу не продают. А вот сувенирными купюрами вроде «Банка приколов” пользуются постоянно. Такие сувенирные «деньги” можно купить почти в каждом киоске с газетами.
Расплачиваются суррогатами обычно в темное время суток, когда видимость сильно ограничена. Даже в машине при включенной лампе освещения не каждый сразу определит обман.
Во многих случаях целью негодяев является даже не столько бесплатный проезд, сколько получение сдачи с фальшивки, которую они подсунули невнимательному таксисту.
Настоящей удачей жулики считают когда удастся всучить за короткую поездку фальшивку номиналом 1000-2000 рублей и получить с нее сдачу. На профит можно сразу закупить в ночной аптеке что-нибудь вроде «Лирики” и вечер будет прожит не зря…
Одной из фишек кидал, которые подсовывают ненастоящие деньги является их манера «заговаривать зубы”. То есть, после посадки они часто начинают тараторить без умолку, рассказывать разные истории, чтобы войти водителю в доверие и легче его облапошить. Такая чрезмерная разговорчивость, инициированная именно пассажиром, должна насторожить таксиста, потому что это один из признаков, что либо у человека нет денег на проезд, либо он еще что то задумал что вам может не понравится.
Если вам подсунули купюру от «Банка приколов”, скорее всего нет смысла обращаться в полицию. Уголовное дело в большинстве случаев не возбудят, потому что сувенирные фантики в виде денег не считаются фальшивыми деньгами. Да и ущерб по закону слишком маленький. Заявление у вас, конечно, примут, т.к. обязаны. Но, скорее всего никакого серьезного продолжения не будет. Только зря потеряете время посещая (возможно много раз) полицейский участок.
Как определить мошенника или кидалу
Заранее стопроцентно определить пассажира, который не собирается оплачивать проезд почти невозможно. Таким может оказаться и вполне нормально выглядящий человек. Но, все таки есть определенные признаки, которые должны насторожить водителя такси.
К таким признакам можно отнести следующие:
Неопрятная одежда и несвежий запах от пассажира (не запах алкоголя, а запах давно немытого тела и нестиранной одежды)
Старый потертый телефон с клавиатурой (не смартфон), с которого можно только позвонить, но, нельзя установить приложение (один из признаков наркоманов, потому что дорогие телефоны у них долго не задерживаются, а звонить с чего то надо)
Чрезмерная разговорчивость и употребление специфических выражений в речи из арсенала наркоманов и шпаны
Как грамотно получить оплату за проезд вперед (до начала поездки)
Если к вам подошел пассажир с улицы и хочет ехать на приличное расстояние, но, он не показался вам достаточно платежеспособным можно сказать например, так:
«Пятьсот рублей! Деньги вперед и едем в пункт Н…»
Если такой пассажир возмущается почему деньги вперед, это может укрепить в вас подозрение о его неплатежеспособности. Просто скажите ему, что такие ваши условия и его право не соглашаться и не ехать. Обычно если надо ехать и есть деньги, то никто не против заплатить сразу. Так всем спокойнее.
Но, бывают более сложные случаи, когда пассажир такси заказал через приложение или по телефону и вы приехали к нему на заказ. Но, вид у него подозрительный и ведет он себя странно.
В этом случае просто спросите не мог бы клиент оплатить поездку заранее, мол случаи бывают разные и не хотелось бы остаться, в конечном итоге, без денег.
В большинстве случаев такие пассажиры начинают возмущаться: «Я что похож на того кто кидает таксистов? Я не такой! У меня самого отец (дед) столько то лет проработал таксистом. Я знаю что это за труд…и т.п.”
Вам просто нужно твердо настоять на своем и получить оплату вперед. Если пассажир пригрозит, что будет жаловаться в диспетчерскую или агрегатору, то пусть жалуется. В большинстве адекватных служб допускается, чтобы в таких случаях оплата бралась заранее. А вам в случае кидка фирма все равно ничего компенсировать не станет.
Старые опытные таксисты советуют поступать более находчиво — чтобы просьба об предварительной оплате выглядела более естественно. Например, сказать пассажиру, что в авто неправильно работает датчик топлива, бензин заканчивается и надо срочно заехать на заправку и для этого взять деньги у пассажира, потому что таксист только выехал и у него еще нет своих средств.
Такой способ, конечно, имеет право на существование, но, с некоторыми оговорками. Например, выходя на заправку, не стоит оставлять пассажира в салоне одного. Мало ли что у него на уме и что у вас лежит в бардачке. Просто предложите клиенту пройти к кассе и оплатить, а сами вставляйте пистолет и заправляйте. Адекватный понимающий клиент так и сделает.
Некоторые неугомонные клиенты, при просьбе оплатить поездку вперед, начинают спорить: «Деньги у меня есть. Вот они (показывают).Какая разница дам я их тебе сейчас или по приезду?”.
Объясните такому гражданину, что разница в том, что если он просто не заплатит таксисту и уйдет (убежит), то это одно правонарушение (довольно легкое), за которое почти никакой ответственности если сумма небольшая. А вот если отдав таксисту деньги, он захочет забрать их обратно силой, то это уже совсем другая уголовная статья независимо от суммы, хоть сто рублей. Хотя и в том и в другом случае пассажир не заплатит за проезд.
И поэтому, чтобы не было никаких недоразумений и соблазнов, лучше отдать деньги до поездки.
При любых подозрениях в неплатежеспособности клиента не стесняйтесь попросить оплату вперед. Часто это можно определить заранее. Например, по теме разговора пассажира, когда он говорит с кем то по телефону. Или теме разговора пассажиров между собой.
Если же после просьбы таксиста оплатить поездку заранее пассажир отказывается, можете смело высаживать такого клиента. Также желательно все споры и конфликты с пассажирами записывать на диктофон или видеорегистратор. Это может пригодится как для диспетчеров и агрегаторов, так и при разборе ситуации с правоохранительными органами.
Советы таксисту
В любой сфере жизнедеятельности ситуации лучше прогнозировать и предотвращать, чем расхлебывать последствия.
Таксисту нужно учиться определять статус и платежеспособность клиента в первые секунды визуального контакта. Ниже приведены некоторые варианты клиентов такси и признаки, когда таксист может не волноваться и когда таксисту стоит насторожиться и возможно, попросить оплату вперед.
Итак, таксисту не стоит волноваться если в машину садится:
Опрятно одетый мужчина (парень) или женщина (девушка), которые здороваются при посадке
Прилично выглядящая пара любого возраста, которые ведут себя спокойно и не конфликтуют между собой
Пожилой мужчина, женщина или пара
Семья или один из родителей с детьми
С указанными выше клиентами практически не бывает проблем по поводу оплаты проезда.
Таксисту стоит насторожиться, и, возможно, попросить оплату поездки вперед, если в машину садятся:
Не очень опрятно одетый или дурно пахнущий мужчина (парень)
Явно нетрезвая женщина (девушка)
Пассажир проявляет повышенное возбуждение, при посадке старался пожать вашу руку, много разговаривает (это признаки нервозности, возможно у него нет денег на поездку или он что то задумал)
Группа подозрительных мужчин или молодых людей (несвежий вид и запах, специфическая лексика)
Подростки «неботанического” типа, похожие на шпану (АУЕшники, наркоты и т.п. стремяги)
Отдельно отметим, что с некоторыми указанными пассажирами вообще нужно быть настороже не только в плане оплаты, но и в части своей собственной безопасности. Например, по возможности, не позволять садиться кому то в машине у себя за спиной.
Прежде чем ночью остановиться и посадить к себе в авто голосующего на дороге человека, постарайтесь максимально визуально его оценить и типизировать в соответствии с вышеуказанными рекомендациями. Возможно, не стоит даже останавливаться, а лучше проехать мимо.
Дело в том что в крупных и средних городах сейчас настолько развиты службы такси, что вызвать себе машину не составляет никакого труда. Автомобиль приедет по заказу за две-три минуты. Любой сейчас может заказать такси и почти все это делают, а не голосуют на дороге. А это значит, что в большинстве случаев, голосующий ночью на дороге не имеет денег на проезд или телефона, а может и того и другого.
Возможно даже просто попросит закурить (да, были и такие случаи). Спрашивается — зачем таксисту возить таких? Хотя для проверки статистики можно остановиться и поинтересоваться что хочет человек. Вдруг повезет и это окажется вполне платежеспособный клиент, который редко ездит на такси и просто не знает номеров куда звонить и вызывать.
Еще по поводу «ненастоящих” денег, которыми с вами будут пытаться расплатиться…
Никогда не давайте сдачу не проверив как следует купюру, которую вам дают, особенно в ночное время. Это правило зарубите себе на носу. Как бы вам не «заговаривали зубы”, не торопили и не «забивали баки” — всегда проверяйте деньги. Не стесняйтесь при пассажире посмотреть купюру «на просвет” перед лампой освещения. Только так вы сможете избежать досадных разочарований, когда обнаруживаешь у себя в бумажнике фальшивку с которой ты еще дал сдачу в несколько сотен рублей…
Что делать если вас все таки обманули
Если вас все таки обманули — не заплатили или подсунули «ненастоящие” деньги — не отчаивайтесь. Через это проходили почти все таксисты. Только единицы среди таксистов могут похвастаться, что их никогда не обманывали, у них не убегали, не заплатив, пассажиры и они не брали фантики вместо денег. И то скорее всего они лгут.
Относитесь к этому философски — это жизнь. Там где люди плотно контактируют с другими людьми такое случается. Не надо принимать это близко к сердцу. Мошенники всегда были, есть и будут. Считайте, что это плата за обучение, чтобы лучше усваивалось.
Если ущерб небольшой, просто не волнуйтесь и считайте как текущие расходы, как бензин. Но, проанализируйте что вы сделали не так и выработайте стратегию на будущее, что следует делать и какие изменения и правила нужно внести в свои действия на этой работе.
Если же ущерб значительный (несколько тысяч рублей за дальнюю поездку, как пример), то, возможно есть смысл обратиться в полицию и предоставить всю информацию о нерадивых клиентах. Были случаи когда таких кидал органы правопорядка находили и привлекали к ответственности.
Крайне не советуем заниматься самостоятельным поиском и «наказанием” таких мошенников своими силами. Привлекая друзей и других таксистов. Возможно где то такое и пройдет, в некоторых регионах и населенных пунктах. Но, в обычном случае велика вероятность самому стать фигурантом уголовного дела за нанесение побоев, телесных повреждений, вымогательство и другие преступления. Это в зависимости от фантазии тех, кто на вас напишет заявление и полицейских, которые будут расследовать. Стоит ли так рисковать ради возврата пары-тройки сотен рублей?
Всем прочитавшим ни гвоздя, ни жезла и чтобы мошенники и негодяи никогда не попадались в вашей работе. И наши советы остались лишь теорией.
А пока почитайте объяснительные пикабушников, которые схлопотали штраф, но уже встали на путь исправления.
@NeKukuruzina49.5 — Снова в садик
«После отпуска и всей короновирусной спячки, впервые за ПЯТЬ! месяцев везла ребёнка в садик. От того, что в связи с пандемией, работодатель сделал всем сотрудникам вход в разное время (чтобы не было толкучки на проходной) мне было сложно сориентироваться. Ехать раньше или позже. Если чуть позже выезжаешь, буквально пять минут — уже пробка. Этого я не учла и в итоге летела и превысила скорость».
@splurgeola — Притопи, там светофор
«Каждый день езжу там. Трехполосная дорога — выезд на Тюмень из Екатеринбурга. Знаю что там часто стоит камера. Но что-то в моей голове говорит: притопи, там светофор, ты успеешь. Ведь ограничение 60. Немного превысишь — не страшно. При этом знаю что ограничение там 40 висит, но вспоминаю об этом уже когда в последний момент замечаю камеру. Вот так и в этот раз. Думаю больше не попадусь».
@psyteck398 — Коварный знак
«Ситуация очень интересная. Заехали на парковку торгового центра, и не ожидали что парковка ТЦ могла быть платной парковкой от Москвы. Так как обычно парковка от NW или платная и стоит шлагбаум или бесплатная. А знак, о том что парковка платная увидели только тогда когда получили штраф 5000 рубликов и начали смотреть по Гугл картам. И да, там реально был знак».
ЧИТАТЬ ВСЕ ИСТОРИИ