Мобильные устройства давно уже перестали быть только средствами связи. Появление новых функций расширяет возможности использования коммуникатора вроде Apple iPhone и делает жизнь владельцев гаджетов более удобной и приятной. К примеру, интеграция современного смартфона в автомобиль, позволяет водителю во время поездки не только звонить абонентам и отвечать на вызовы, но и слушать любимую музыку, хранящуюся в памяти устройства или из интернета. Способов подключения «яблочного» девайса к стереосистеме машины множество. Но при выборе наиболее удачного варианта, следует руководствоваться техническими транспорт характеристиками обоих устройств.
Содержание
- Как подключить Айфон к магнитоле при помощи кабеля AUX
- Как Айфон подключить к магнитоле через USB
- Как подключить Айфон к машине через Блютуз
- Подключение к автомагнитоле с использованием CarPlay
- Подключение к магнитоле O Car
- Если магнитола не видит iPhone
- Что делать, если к аудиосистеме нельзя подключать внешние устройства
- Если у вас нет магнитолы
- Коротко о функционале
- Комплектация
- Смысл устройства
- Подключение
- Установка в машине
- Предыдущий опыт
- Аудиомост от Даджет
- Впечатления от звука
- Проверка режима Hands Free
- Выводы
- Использование Hands Free
- Применение Bluetooth спикерфона
- Установка Bluetooth модуля
- Bluetooth AUX адаптер
Как подключить Айфон к магнитоле при помощи кабеля AUX
Наиболее очевидным и удобным способом подключения iPhone к автомагнитоле является использование кабеля AUX. В данном случае Apple-устройство играет роль источника воспроизведения музыкальных файлов, а стереосистема выступает в роли усилителя звука.
Схема проста: один конец провода, оснащенного с обеих сторон штекерами диаметром 3,5 мм, необходимо вставить в специальное гнездо плеера, другой – в разъем для наушников на смартфоне.
При всем своей простоте данный вид соединения имеет ряд преимуществ и недостатков, на которые указывают автолюбители. Достоинством они считают:
- возможность подключать к аудиосистеме не только телефон, но практически любое устройство, оснащенное специальным 3,5 мм портом;
- отсутствие необходимости глубокой настройки – достаточно выставить соответствующий режим в меню автомобильной стереосистемы;
- доступ к плейлистам из собственной коллекции, а также к интернет-радиостанциям (при помощи установленного Apple-приложения).
Недостатками они называют снижение эстетики салона, поскольку висячие провода нарушают визуальный порядок. А главное, из-за стремительной потери заряда аккумулятора ограничивается время прослушивания музыки через Айфон. Особенно актуальна подобная проблема в продолжительной поездке, поскольку водитель может остаться не только без музыкального сопровождения, но и средства связи.
Воспользоваться данным вариантом будет сложно владельцам Айфонов 7-й модификации (и выше), поскольку у них отсутствует 3,5 мм разъем, а наушники подключаются посредством USB Type-C. Решить задачу с подключением можно путем приобретения адаптера «USB Type-C to 3.5 jack», если его удастся приобрести в отечественных салонах.
Как Айфон подключить к магнитоле через USB
Сегодня USB-порт считается универсальным стандартом для всех мобильных устройств, электронной техники. Практически все бортовые компьютеры оснащены устройством воспроизведения USB, поэтому процесс интеграции их с iPhone максимально упрощен. Для этого понадобится выполнить несколько действий:
- Перезапустить Apple-устройство и бортовой компьютер автомобиля.
- Один конец кабеля Lightning, входящего в комплект к iPhone, подключить к смартфону, а другой вставить в порт автомагнитолы.
- Теперь понадобится открыть «Настройки», перейти в раздел «USB-подключение», и активировать опцию «Передача данных».
- Когда на экране Айфона появится запрос-уведомление, чтобы разрешить подключение, нужно нажать клавишу «Доверять».
- Открыть приложение «Музыка», выбрать плейлист и запустить воспроизведение композиции, чтобы проверить корректность соединения.
Вариант с использованием USB-кабеля также имеет определенные достоинства. Они заключаются в том, что:
- В течение всего периода, пока работает двигатель, аккумулятор мобильного устройства автоматически заряжается. С учетом его прожорливости это является весомым аргументом.
- Система бортового компьютера позволяет использовать все возможности Айфона и отображать выполнение функций на большом дисплее: навигацию, приложения, мультимедиа, чтение и голосовой набор СМС.
- Управлять воспроизведением можно через интерфейс автомагнитолы или с помощью специальной клавиши, установленной на рулевом колесе.
Единственным недостатком использования такого типа подключения остается все то же наличие лишней электропроводки. Решить проблему можно, начав использовать беспроводные технологии.
Как подключить Айфон к машине через Блютуз
В последние годы обязательным атрибутом подавляющего большинства автомобильных аудиосистем становится технология Bluetooth. Способ подключения при помощи блютуз популярен среди автомобилистов, благодаря своей эргономичности и многозадачности. Передача данных выполняется с помощью встроенного модуля, поэтому исключает использование проводов.
Чтобы воспользоваться данным методом, стоит удостовериться в том, что конкретная автомагнитола обладает подобным функционалом. В случае наличия модуля успешно соединить iPhone со стереосистемой автомобиля поможет такая последовательность действий.
- Убедиться, что на Айфоне не требуется установка каких-либо обновлений.
- Открыть «Настройки» и отыскать раздел «Bluetooth».
- На вкладке активировать функцию, передвинув ползунок вправо.
- Перейти к автомагнитоле и в меню выбрать опцию «Телефон», запустив поиск Apple-устройства.
Далее понадобится выполнить сопряжение. Для этого из списка доступных устройств, появившегося на экране Айфона, выбрать модель аудиоплеера и ввести пароль в специальном поле (по умолчанию это всегда – «0000»).
Теперь останется дождаться завершения процесса – это займет всего пару минут. О том, что соединение установлено, можно узнать из сообщения, которое появится на дисплее магнитолы.
Вариант подключения Айфона к стереосистеме автомобиля считается удобным и надежным. Он способен обеспечить не только музыкальное сопровождение во время поездки, но и возможность совершать звонки и отвечать на вызовы без необходимости брать телефон в руки. При этом стоит обратить внимание и на ряд существенных недостатков.
- Активный режим Bluetooth приводит к быстрой потере зарядки аккумулятора на смартфоне.
- Передача данных выполняется с ограниченной скоростью, что обусловлено невысокой пропускной способностью канала и техническими параметрами мобильного девайса.
- Появляется проблема с подключением (iPhone не всегда «видит» аудиосистему).
Если на данной модели аудиосистемы беспроводной протокол Bluetooth отсутствует, возникает необходимость использования специального модуля, который подключается к вспомогательному порту магнитолы.
Подключение к автомагнитоле с использованием CarPlay
«CarPlay» — программное обеспечение, выпускаемое компанией Apple. Оно предназначено для владельцев автомобилей с продвинутой мультимедийной системой встроенной функцией с одноименным названием. Коммуникативное решение, предложенное разработчиками, направлено на обеспечение безопасности использования мобильного устройства водителем во время поездки.
После подключения Apple-девайса к «CarPlay» интерфейс iOS транслируется на ОС бортового компьютера и отображается на дисплее. Не отвлекаясь от дороги, автомобилист получает возможность управлять функционалом смартфона при помощи голосового помощника Siri, а именно:
- прокладывать маршруты с помощью навигатора;
- принимать звонки и отвечать на вызовы;
- писать и отправлять СМС-сообщения;
- управлять музыкальными плейлистами.
Для удобства использования разработчики предусмотрели три варианта подключения iPhone к системе «CarPlay»:
- посредством USB-кабеля;
- с помощью клавиши голосового управления, расположенной на колесе руля;
- через Bluetooth.
Два первых способа просты в исполнении и не нуждаются в подробном рассмотрении. Третий же принципиально отличается, поэтому пользователю понадобится следовать таким рекомендациям:
- Активировать режим сопряжения (создания пары Bluetooth)в автомобиле.
- Перезапустить мобильное устройство и войти в меню «Настройки» любым удобным способом.
- Здесь выбрать категорию «Основные», далее «CarPlay», а затем «Доступные автомобили» («Available cars»).
- В перечне доступных транспортных средств выбрать конкретную модель, и запустить процесс подключения Айфона к мультимедийной системе.
Несмотря на очевидные преимущества ПО от разработчиков Apple, воспользоваться им могут не все обладатели яблочных гаджетов. Это обусловлено тем, что подобные системы установлены на ограниченном количестве автомобилей, преимущественно на премиальных моделях. К тому же поддерживать программное обеспечение способны девайсы с iOS не ниже 5-й версии.
Подключение к магнитоле O Car
Владельцам iPhone более ранних версий (4 или 4S), которые не могут получить доступ к системе «CarPlay», предоставляется возможность подключения смартфона к аудиосистеме иным нестандартным способом. Он предусматривает использование магнитолы «O Car». Данные приборы выпускает французская компания «Oxygen Auto», предусмотревшая их полную интеграцию с iPhone.
Преимущества подобного варианта заключаются в следующем:
- Мобильный гаджет соединяется с аудиоплеером посредством док-коннектора.
- Управление стереосистемой осуществляется с сенсорного экрана смартфона.
- Вызовы, поступающие на Айфон, проходят обработку Блютуз-гарнитурой.
- Поскольку соединение беспроводное, сохраняется визуальный порядок и эстетика салона.
- Во время активного использования смартфона его аккумулятор автоматически заряжается.
Но, рассмотрев достоинства, стоит учесть и недостатки.
- Отсутствует возможность воспроизведения музыкальных композиций с других носителей (например, с флешки).
- Магнитолу данной фирмы сложно отыскать на рынке, поскольку товар считается устаревшим (как, собственно, и смартфоны версии 4 и 4S).
- Купить «O Car» можно в интернет-магазине, если устраивает высокая стоимость модели (6-7 тыс. рублей).
Если магнитола не видит iPhone
Водители-меломаны, любящие совмещать езду на автомобиле с прослушиванием популярной музыки, часто сталкиваются с проблемой, когда подключить Айфон к магнитоле не удается ни одним доступным способом. Если все попытки создать пару с помощью AUX, USB, Bluetooth, CarPlay успехом не увенчались, потребуется определить причину и устранить ее.
Если магнитола не видит Айфон при подключении | Решение |
Через Блютуз | В настройках смартфона отключить режим, подождать 5 секунд, а потом заново его активировать;
Выставить необходимые параметры на дисплее бортового компьютера для корректного использования гаджета; Переименовать устройство, если к системе подключено несколько мобильных девайсов, а затем повторно выполнить подключение. |
С помощью кабеля USB или AUX | Перезапустить Айфон и систему бортового компьютера;
Использовать для подключения другой кабель (новый или от другого девайса); Проверить шнур на предмет повреждений и загрязнения; Убедиться, что оба штекера вставлены правильно в предназначенные для этого разъемы |
Через систему CarPlay | Убедиться, что сервис поддерживается в стране или регионе, а на конкретном автомобиле система не только установлена, но и функционирует;
Проверить корректность подключения одним из доступных для этого способов (проводным или воздушным); Удостовериться, что беспроводной режим активирован; Произвести настройку CarPlay в меню Айфона |
Что делать, если к аудиосистеме нельзя подключать внешние устройства
Многие автомобилисты являются обладателями акустических аудиосистем, интерфейс которых не предусматривает подключение внешних устройств. Проблема легко решается с помощью FM-трансмиттеров. Компактные устройства предназначены для выполнения различных функций, в том числе трансляции mp3-файлов в радиоволны FM-диапазона.
Выполнить настройку для прослушивания музыкальных композиций, хранящихся в памяти Айфона, довольно легко. Для этого понадобится выполнить несколько действий:
- Штекер 3,5 мм, расположенный на конце кабеля трансмиттера, вставить в разъем для наушников на мобильном устройстве.
- Сам преобразователь подключить к прикуривателю автомобиля.
- Выбрать и установить на нем произвольную частоту радиоволн.
- В настройках аудиосистемы активировать программу «Радио», в меню которой выбрать аналогичный частотный диапазон.
- Теперь останется перейти в раздел «Музыка» на iPhone и включить любую композицию. При успешном подключении она будет воспроизводиться колонками стереосистемы.
При всей простоте описанного метода, надежным назвать его нельзя. Это обусловлено тем, что в условиях города эфир переполнен, поэтому отыскать свободный частотный диапазон оказывается проблематично. Трансмиттер можно рассматривать лишь как временный вариант на случай замены или покупки новой аудиосистемы.
Если у вас нет магнитолы
Многие пользователи испытывают трудности с подключением Айфона к стереосистеме автомобиля, вследствие чего не могут полноценно слушать любимую музыку. Поэтому все чаще возникает вопрос: можно ли подключить Айфон к аудиосистеме машины напрямую, без использования периферийных устройств, и как это сделать?
Подобная интеграция уже осуществляется в автомобилях премиум-класса, причем как владельцы, так и специалисты отмечают тесное взаимодействие устройств.
Преимуществами подобного функционального коктейля являются:
- создание интерфейса, обеспечивающего взаимосвязь смартфона с информационно-развлекательным центром автомобиля;
- обеспечение доступа к общему функционалу без использования дополнительных устройств (магнитолы, аудиоплеера и другой периферийной техники);
- синхронизация работы коммуникатора iPhone и бортового компьютера;
- возможность управления основными системами автомобиля с мобильного устройства, включая диагностику и мониторинг, как с помощью сенсорного экрана или кнопок на рулевом колесе, так и дистанционно.
При всей сложности технологического процесса, недостатков при создании бортовых компьютерных систем нового поколения пока не выявлено. Остается надеяться, что в недалеком будущем подобным функционалом будут оснащаться не только элитные авто, но и модели эконом-класса.
Итак, из всех доступных вариантов подключения Айфона к магнитоле автомобиля наиболее простым и надежным считается использование кабеля USB. Достаточно вставить штекеры в предназначенные для этого разъемы и музыка будет воспроизводиться через стереосистему. В процессе же активного прослушивания аккумулятор будет заряжаться, а не расходовать энергетический потенциал, что обеспечит музыкальное сопровождение и сделает доступным средство связи.
Владельцев же автомобилей премиум-класса может заинтересовать способ воспроизведения музыки посредством технологии CarPlay. Подобный способ подключения дает расширенные возможности взаимодействия iPhone и мультимедийной системы.
Небольшое предисловие. Еще пару лет назад я начал поиски хорошего Bluetooth-ресивера. Идея мне казалось занятной: соединяешь устройство с AUX-входом любого аудио устройства, будь то музыкальный центр или ГУ авто. Далее, безо всяких проводов, слушаешь в своё удовольствие любую музыку с телефона. Удобно? Да!
Но как на счет качества? Не будет ли страдать качество аудио от таких «махинаций»? Подробнее под кат.
Коротко о функционале
- Музыка и звонки с мобильного телефона в аудиосистеме автомобиля
- Двунаправленное шумоподавление
- Поддержка Мультипоинт (два устройства\телефона одновременно)
- Поддержка декодера apt-X позволяет транслировать музыку в CD качестве
- Автосоединение с телефоном при включении двигателя (подаче питания на ресивер)
- Озвучивание состояний ресивера по-английски, например «Paring», «Your phone is connected» и «Battery low»
- Благодаря магнитной базе — легко снимается
- Совместимо с любым bluetooth устройством поддерживающим A2DP
- Автономная работа — до 26 дней в режиме ожидания и до 10 часов в режиме разговора
- Стандартные 3.5 мм аудио выход и micro USB порт питания позволяют использовать собственные кабели любых производителей (однако в комплекте они тоже есть)
Комплектация
Комплект поставки:
- Bluetooth-ресивер
- ЗУ для автомобильной розетки (ток ограничен 500 mA)
- Кабель microUSB — USB
- Кабель mini jack — mini jack (AUX)
- Кабель удлинитель mini jack ( штырь-гнездо)
- Инструкция
Зарядник крупным планом
Скажу честно, как истинный гик — инструкцию отложил в дальний ящик. Разобраться в одной кнопке и одном переключателе проблем не возникло.
Рассмотрим крупным планом
Оценим габариты устройства на фоне типичного Nexus 5 и синей шариковой ручки
Смысл устройства
Допустим, у вас в головном устройстве автомобиля нет Bluetooth. И как следствие, нет возможности включить музыку без проводов или принять входящий звонок. Но, обычно, в машине есть как минимум AUX вход. Тут нам и пригодится сей девайс.
Устройство по праву можно назвать Аудиомостом. Сопрягаем ресивер с телефоном и можно слушать музыку и отвечать на звонки.
Так же, можно подключить к музыкальному центру или портативным колонкам не имеющим bluetooth.
Подключение
Итак, вскрыв коробку, осмотревшись, было решено затестировать ресивер по главному сценарию — использование в машине. Устройство имеет собственный аккумулятор на 270 мАч, что должно обеспечить до 27 дней режима ожидания, 8 и 10 часов проигрывания музыки и разговоров соответственно. Недурно. Особенно режим ожидания.
В любом случае лучше запитать его от комплектного (или любого другого своего) адаптера. Далее, соединяем кабелем с AUX разъемом автомобиля и… тада-м — вы счастливый обладатель bluetooth в машине.
Для сопряжения необходимо включить ресивер тумблером и удержать продолжительное время мультифункциональную кнопку (как и во многих других подобных устройствах и гарнитурах). Далее, осуществляем поиск через телефон, находим «Avantree cara», сопрягаем. Ресивер определяется как гарнитура, а значит не только вывод музыки, но и разговоры. Всё просто, думаю нет смысла объяснять как это делается.
Собственно, настройка закончена, можно радоваться музыке без проводов.
Установка в машине
Тут следует руководствоваться несколькими мыслями. Располагаем так, чтобы:
- минимизировать длину болтающихся проводов (при невозможности лени прокладки под обшивкой
- было удобно протянуть провода под обшивкой
- было как можно ближе к голове (мы же будем разговаривать)
После «протяжки» коммуникации клеим магнитную базу на предусмотренный производителем двухсторонний скотч.
Ресивер и его магнитный держательОтсоединенная магнитная база, вид на смежные стороны
Отсоединенная магнитная база, вид на смежные стороны
Задняя сторона магнитной базы с двухсторонним скотчем
Конструкция в сборе
Как это получилось подключить у меня (прошу прощения за грязный коврик)
Запитать я решил от своего адаптера, т.к. у меня в нём три разъема.
Заняло это у меня минут 20. Но тут стоит исходить из конфигурации вашего автомобиля. У кого AUX и розетка находятся ближе к торпедо — тому можно пустить и «по воздуху».
Предыдущий опыт
Идея прослушивания музыки без проводов у меня возникла давно. Хотелось её воплотить не только в машине, но и на домашней аудиосистеме.
Belkin F8Z492
Однажды покупал Belkin F8Z492.
Однако, его характеристик Bluetooth v2.1 с A2DP оказалось недостаточно.
Я проводил слепой (ну а какой еще должен быть тест звука?) тест на родственниках. Включая поочередно звук то через bluetooth, то через AUX. Разница настолько колоссальна как между радио и mp3. Нет, фоновых шумов, кончено, было мало. Звук был, мягко говоря, ужасным. Низкий частот было крайне мало, высоких тоже. Звук был с очень характерным металлическим оттенком. Хотя, надо заметить, что фоновых шумов почти не было.
В тот же день сдал устройство назад в магазин, и крайне разочаровался в проигрывании музыки по bluetooth в целом.
Noname USB Receiver Adapter 3.5mm
Однажды, гуляя по просторам geektimes прочитал обзор про портативные колонки. Благодаря ему и комментариям, я наткнулся на бюджетный 4.0 ресивер. После предыдущего опыта тратить особо денег не хотелось, но тут 3-4$ сыграли свою роль.
Проведя очередной тест с домашней аудиосистемой я понял, что качество тут совсем иное. Тут уже не было того отчетливого металлического оттенка как в Belkin, но зато появились фоновые шумы. Да, для портативных самодельных колонок звук вполне себе даже ничего. Но не более.
Позднее, вскрыв корпус, прочитав маркировку чипа и найдя даташит увидел, что внутри RDA5851S и его BT 2.1
+ EDR.
Аудиомост от Даджет
Немного предыстории. Читая гиктаймс, я заметил новую для себя компанию Даджет. А именно, что люди берут устройства для себя и делают обзор. Нашел программу сотрудничества, обсудил условия с Даджет, и вот спустя неделю у меня появилось то самое устройство из первой части материала.
Скажу честно, по тем временам сам бы я не купил себе устройство передачи, так как имею негативные впечатления (на примере двух устройств ниже).
Но тут явно заявлено в спецификациях bluetooth V4.0 c профилями HFP, HSP, A2DP, AVRCP и поддержкой декодеров: apt-X, SBC, MP3, AAC.
Дам «блютусу» еще один шанс. подумал я.
Впечатления от звука
Тестирование проходило очень сложно. Потому что звук действительно оказался очень хорош. На слух было сложно найти разницу между AUX и bluetooth. Я старался быстро переключать вид соединения. Взывал к мнению независимых людей (которые не видят какой источник в данный момент используется). Даже снимал спектрограммы, чтобы основываться не на «ой, кажется хуже», а на объективных данных.
Провел эксперимент. Записывал линейным входом ноутбука аудиосигнал. (Использовал линейный вход вместо музыкального центра)
- Оригинального трека
- Трека через AUX
- Трек через bluetooth 2.1 (Noname USB Receiver Adapter 3.5mm)
- Трек через bluetooth 4.0 (Аудиомост от Даджет)
Сравнение
Анализ спектрограммы
Видно что спектрограмма 4.0 мало отличается от Original и Line, с той лишь разницей, что первая немного «подрубает» частоты выше 20000 Гц.
В то время как 2.1 явно обрубает их на 12000 Гц.
Это значит, что звук из 2.1 будет звучать больше похожим на радио.
Для желающих сравнить более детально выкладываю скриншоты в большем разрешенииРесивер 2.1
Подопытный ресивер 4.0
AUX
Оригинальный файл
Реальные впечатления
В реальности же, звук Аудиомоста неплох, очень даже неплох. Да, есть впечатления чуть-чуть как-то меняются высокие частоты. но они становятся то ли звонче, то ли просто детализируются иначе. Ведь ЦАП в ресивере отличается от ЦАПа телефона. Но эту разницу в высоких очень сложно услышать. Что точно бросается в глаза на «басовитых» композициях, так это ослабления басов. Они не исчезают, не коверкаются, они просто становятся тише. Однако, это заметно только на действительно «качающих» треках.
Проверка режима Hands Free
Я закрепил устройство в районе ключа замка зажигания. Самое удобное место в рамках моей машины.
Проводил тесты звонков сидя в припаркованной машине, с закрытыми окнами.
Шумоподавление действительно работает вполне себе. Поболтал с товарищем минут 20. Он сказал, что слышно меня достаточно хорошо.
Далее, проверил тот же самый сценарий, но уже на ходу. Было немножко приоткрыто окно. Разговор пришлось завершить, т.к. собеседник жаловался на плохое качество звука.
Так как «плохо слышно» это очень субъективно, то позднее я поменялся местами, посадил человека в свою машину, а сам разговаривал по телефону. Так вот, звук оказался достаточно тихим. Более чем, я слышал свой голос дублируемый динамиками машины как эхо.
Попросил человека говорить ближе к ресиверу — картины сильно это не изменило. В плоть до того, что говорили почти в сам ресивер.
Выводы
Использовать ресивер для прослушивания музыки в машине или дома (аудио систему) вполне комфортно. Качество звука оценю на твердую 4 из 5, где эталон — прямая передача через AUX.
Это поможет немного «прокачать» аудиосистему вашего авто, сделать более удобным прослушивание музыки.
Как устройство для разговоров оцениваю устройство на 3-. Поговорить вполне можно, но недолго. Это выручит вас за рулем, но комфортной конференции, увы, не устроить. Как по мне, то лучше пользоваться наушной гарнитурой или, поговорить через телефон.
Устройством пользоваться сам однозначно буду, но, скорее всего, только для передачи музыки. Как в машине, так и дома.
Хочу выразить большую благодарность компании Даджет за предоставленное на обзор устройство.
Если вам приглянулся ресивер, то .
И последнее – по доброй традиции код на скидку в 10% для читателей GeektimesGEEKT-AM
disclaimer: Обзор писал с чистой совестью и не кривя душой 🙂
Так как родным Bluetooth наш Сид обделили, а слушать хочу свою музыку, да еще и без проводов, то на следующий день после покупки поехал и купил с рук вот такой адаптер за 300 рублей. Точную модель на AE найти сложно, но стоит примерно 120 рублей.
В целом хорошая штука, разговаривать невозможно, но музыку воспроизводил без проблем. Единственное — режет высокие частоты. Но очень надоело каждый раз включать его. Да, 2 секунды, но надоело.
Поэтому полез на aliexpress искать аналоги. Инфы по поводу автоматического включения при подаче питания почти нигде не нашел, поэтому взял ассорти из этих адаптеров на пробу 😁
К сожалению, последний экспонат так долго шел, что я забыл часть того, что хотел написать)
Итак, первый экспонат:
Rovtop за 400 рублей (260 + 140 доставка)
Из особенностей — наличие встроенного аккумулятора, который даст чуть послушать музыку с выключенным двигателем. По звуку примерно как первый, разницы не заметил. Сам не включался при старте движка. Достаточно хлипкая конструкция (джек съемный).
Следующий!
Полный размерBiurlink за 640 рублей
Самый сурово выглядящий агрегат. Наверное, предназначен для скрытой установки. Самый худший вариант! Да, включается сам, но звук чрезвычайно тихий и при этом ужасная озвучка всех действий (вкл/выкл/подключение) на диком китайском акценте. Сразу в мусор (на авито)! Полный размерНоунейм из магазина Globale Car & Motor Store за 182 рубля
Этот товарищ ехал 38 дней, хотя все остальные приехали за 15-20 дней. Единственный экземпляр с нормальной упаковкой, но эти дебилы решили не добавлять в комплект AUX кабель. Так как у меня такого нет, то и протестировать не удалось. Мде. Но кнопок нет, наверное, сам включается.
Ну и то, на чем я остановился:
Полный размерАдаптер от Baseus за 587 рублей
Во-первых, фирму эту уважаю за хорошие кабели USB 😃
Во-вторых, этот адаптер подошел отлично. Включается сам, звуки при включении и подключении издает настолько тихие, что почти не слышно, звук хороший. Из минусов — металлический корпус, который сразу же сильно поцарапался при первом втыкании (видно на фото). По телефону поговорить почти нереально.
Но так как не ради hands free покупал, то однозначно рекомендую эту штуку. А вообще, буду копить на новое ГУ.
Надеюсь, кому-нибудь окажется полезным. Мне бы оказалось полтора месяца назад)
При езде на автомобиле, есть две вещи, которые используются водителем регулярно: прослушивание музыки, общение по телефону. При этом, совершение звонков, держа трубку у уха, запрещено на законодательном уровне, а переключение мелодий на магнитоле или поиск радиоволны довольно сильно отвлекает водителя от управления авто, что может привести к аварийным последствиям. Для того, чтобы решить данные проблемы, можно установить Bluetooth адаптер в машину.
Использование Hands Free
Для того, чтобы перезвонить по мобильному, либо принять вызов, конечно можно использовать устройство Hands Free, которая также работает по технологии Bluetooth.
При этом у водителя может возникнуть несколько неудобств:
- при входящем звонке, без того, чтобы отвлечься на сотовый, не получится никаким образом узнать, кто конкретно звонит (существуют конечно телефоны, которые могут сообщать голосом информацию о входящем абоненте, но эта функция реализована далеко не во всех мобильных);
- воспроизведение музыки не будет уменьшено, и если она звучит довольно громко, водителю обязательно придется вручную его уменьшать;
- некоторые устройства Hands Free изготовлены не совсем качественно, что может сказаться на нажатии принятия звонка, а также при некачественном креплении, оно может и вовсе падать при движении головой.
Применение Bluetooth спикерфона
Множество автолюбителей устанавливают спикерфон, чтобы иметь возможность без проблем принимать звонки, увеличивать (уменьшать) громкость. Работает это устройство также по беспроводной технологии Bluetooth. Его размещают, либо возле прикуривателя, чтобы к нему было подключено бесперебойное питание, либо возле солнцезащитного козырька. Более приемлемее все-таки второй способ, ведь водителю снова-таки не придется опускать взгляд и постоянно контролировать проезжую часть. Однако при этом не нужно забывать о его подзарядке.
Однако и этот прибор не способен решить некоторых задач, которые схожи с Hands Free, а именно:
- абонент, который пытается дозвониться будет неизвестен;
- громкость автомагнитолы придется прикручивать, если она будет звучать довольно громко;
- исходящий звонок совершается лишь при помощи мобильного телефона.
Hands Free и Bluetooth спикерфона по своим функциональным возможностям похожи, при этом, некоторых автолюбителей они не удовлетворяют из-за вышеперечисленных недостатков.
Установка Bluetooth модуля
Это решение позволит решить ряд задач, которые не способны разрешиться никакими другими дополнительными устройствами. И хоть сама установка может вызвать определенные сложности, водитель явно оценит все преимущества этого устройства.
Подключается Bluetooth модуль непосредственно к автомагнитоле. При этом, перед приобретением поинтересуйтесь, совместимо ли это устройство с магнитолой. Дело в том, что большинство автолюбителей используют автомагнитолы, которые были укомплектованы непосредственно заводом, а они могут быть не совсем новой модели и возможность подключения к другим устройствам будет недоступна.
После установки, на панель будет выведен цифровой дисплей, пульт ДУ или клавиатура, при помощи которых можно будет получать информацию и управлять подключенными устройствами. Теперь водитель без труда сможет понять, кто к нему непосредственно звонит. При совершении звонка, звук автомагнитолы будет автоматически уменьшаться до оптимального уровня. Голос собеседника будет исходить непосредственно из аудиосистемы. Но многие водители говорят, что подобная связь не всегда приемлема, ведь нельзя обеспечить конфиденциальность звонка и все пассажиры будут слышать диалог.
Благодаря тому, что в большинстве моделей имеется RSAP, данные СИМ-карт и иные настройки, например, GSM-модуль, смартфона копируются, и уже все функции мобильного выполняет Bluetooth модуль, а мобильное устройство переходит в режим ожидания, что способствует значительной экономии заряда батареи.
При выборе модели Bluetooth модуля необходимо сразу же обратить внимание на совместимость модели с Вашим телефоном и установленной автомагнитолой. Если Вы плохо владеете английским, выберите ту модель, где имеется русскоязычный интерфейс, к тому же, это автоматически отбросит вопрос о том, будут ли корректно отображаться контакты и записи на кириллице.
Не стоит обращать внимания на довольно дешевые модели, лучше переплатить, но иметь возможность обновлять устройство до последних версий. Технологии с каждым годом совершенствуются и без перепрошивки и обновлений, Bluetooth модуль без обновлений быстро устареет и перед автолюбителем уже будет стоять вопрос замены на более новую модель.
Bluetooth AUX адаптер
Это устройство обладает наиболее стабильным сигналом. Оно подключается при помощи аудио или USB разъема. По принципу работы, Bluetooth AUX адаптер напоминает переходник, который обеспечивает непосредственную связь магнитолы с мобильными аппаратами. Теперь водителю будет доступным включение музыки, которая расположена на телефоне или планшете, а также обмен информацией между несколькими аппаратами, которые имеют поддержку Bluetooth технологии.
Но при подключении и использовании Bluetooth AUX адаптера нужно учитывать то, что разъем будет постоянно занят. Да и стоимость подобного устройства довольно высока.
Применение любой беспроводной технологии Bluetooth обеспечит водителю комфортную езду. Связь фактически всегда будет стабильной и непрерывной, ведь в салоне авто нет никаких стен и преград, которые гасили бы сигнал. Выбор зависит лишь от самого автолюбителя, а также от его финансовых возможностей. Не всегда доступна установка Bluetooth модуля, который больше напоминает полноценный компьютер, способный выполнять множество задач. Но при этом можно воспользоваться иными беспроводными устройствами, которые обеспечат комфорт, а также помогут избежать попадание в аварийные ситуации.