0

Как проверить веб

Проверка средствами Windows

Для начала следует убедиться, что камера определяется и не имеет никаких ограничений со стороны Windows 7/10. Посему первым делом заходим в Диспетчер устройств, ищем и разворачиваем пункт «Устройства для обработки изображений», находим там камеру и дважды кликаем по ней. В окне свойств в поле состояния должно быть написано «Устройство работает нормально», если камера отключена, запись будет соответствующая.

Если вы видите сообщение о неполадках, камера в списке устройств отмечена желтым значком или вообще отсутствует (есть некое неопознанное устройство), скорее всего у вас проблема с драйверами. Воспользуйтесь DriverPack Solution или аналогичным инструментом для поиска, установки и обновления драйверов, также вы можете скачать драйвер камеры с веб-ресурса производителя.

Если с определением видеоустройства у вас всё в порядке, переходим к следующему этапу – проверке транслируемой картинки. Сначала посмотрим, как проверить камеру на ноутбуке с Windows 10 и 8.1. Обе эти версии поставляются со встроенным универсальным приложением «Камера», способным снимать фото и видео. Найдите его через поиск или меню Пуск и запустите.

Как только вы это сделаете, в окне приложения появится передаваемая вебкой картинка. В Windows 10 запустить приложение «Камера» можно также с помощью апплета Панели управления «Сканеры и камеры», но это если он в ней присутствует.

А вот с «семеркой» всё немного сложнее, потому что в ней нет штатного средства для работы с видеоустройством. Если вы ищете способ, как проверить камеру на ноутбуке с Windows 7, то смотрите ниже.

Использование онлайн-сервисов

Удостовериться в работоспособности видеоустройства можно с помощью специальных ресурсов в сети интернет, предназначенных для проверки камеры на ноутбуке онлайн. Это универсальный способ, подходящий для всех версий и редакций Windows, но нужно чтобы на компьютере был установлен Adobe Flash Player. Самих сервисов очень много, поэтому мы ограничимся упоминанием только трех наиболее популярных.

WebCamTest

Простой сервис, позволяющий проверить корректность работы веб камеры и микрофона. Чтобы выполнить проверку, зайдите на страничку webcamtest.ru, кликом в окне плеера включите Adobe Flash и предоставьте сервису доступ к вашей веб-камере и микрофону. После этого в окошке плеера должно появиться изображение.

Если картинки нет, убедитесь, что flash-плеер правильно настроен, для чего откройте кликом ПКМ его меню, выберите «Параметры», в появившемся окошке кликните по значку камеры и в выпадающем списке укажите ваше видеоустройство. Если картинка не появится и после этого, значит есть вероятность того, что у вас нелады с самой камерой или драйверами.

Тест веб-камеры

Сервис с говорящим названием, позволяющий проверить веб камеру на ноутбуке онлайн. Зайдите на страничку ru.webcamtests.com, дождитесь обнаружения устройства (об этом вы будете уведомлены), нажмите кнопку «Тестировать камеру» и предоставьте приложению доступ к камере. При этом в окошке плеера вы должны будете увидеть то, что видит камера. Дополнительно сервисом поддерживаются определение разрешения камеры, количество мегапикселей, тип потока, величины светимости и яркости, соотношение сторон картинки, битрейт и много других параметров.

OnlineMicTest

Англоязычный сервис, доступный по адресу www.onlinemictest.com/webcam-test. Чтобы проверить камеру на ноутбуке с его помощью, перейдите по указанной ссылке, кликните по кнопке «Play» в окошке плеера и разрешите веб-приложению доступ к вашему видеоустройству. Если всё в порядке, в окне плеера появится ваше изображение, а в правом верхнем его углу – число кадров в секунду. Сервис также позволяет протестировать работу встроенного микрофона и клавиатуры.

Проверка веб-камеры через программы

Для проверки состояния встроенной или внешней веб-камеры можно использовать любые десктопные или универсальные приложения, поддерживающие видеосвязь, причем совсем необязательно, чтобы это были популярные программы вроде Skype. Возможно даже, что на вашем ноутбуке уже установлена программа для работы с камерой, так как в комплекте со многими моделями часто поставляются диски с полезным фирменным ПО от производителя.

VLC

Опробовать веб-камеру можно с помощью популярного бесплатного плеера VLC. Запустите приложение и выберите в меню «Медиа» опцию «Открыть устройство захвата».

В появившемся окошке настроек источника режим захвата оставьте по умолчанию (DirectShow), в меню же названия устройства выберите свою веб-камеру. Заодно можно проверить микрофон, выбрав его в меню названия аудиоустройства. Определившись с настройками, нажмите кнопку «Воспроизвести». На экране должно появиться изображение с вашей камеры. Качеством картинки плеер вас не порадует, но этого будет вполне достаточно, чтобы убедиться в исправности и работоспособности вебки.

Viber

Проверить камеру на ноутбуке позволяет и быстро набирающий популярность интернет-мессенджер Viber. Откройте настройки приложения, перейдите на вкладку «Аудио и видео» и выберите, если это потребуется, в меню видеоустройства вашу камеру. А так, вообще, изображение в окошке мини-плеера должно появиться сразу.

Похожим образом проверяется камера и в других мессенджерах с поддержкой видеосвязи, например, Skype, в параметрах которого нужно выбрать «Настройки видео».

ManyCam

ManyCam – это программа, предназначенная для настройки и расширения возможностей веб-камеры. Применяется в основном для наложения на передаваемое камерой изображение различных эффектов, но, как и все приложения с поддержкой видеосвязи, может использоваться для проверки работы веб-камеры. Установите и запустите программу. Если видеоустройство исправно и готово к работе, в окошке плеера появится картинка.

Заключение

Ну вот, теперь вы знаете, как проверить работает ли камера на ноутбуке. Какой из этих трёх способов использовать, решать вам. Если у вас Windows 8 или 10, конечно, проще всего прибегнуть к помощи универсального штатного приложения «Камера». Пользователям же «семерки» удобнее будет зайти на один из вышеупомянутых специализированных веб-сайтов или установить на свой компьютер один из популярных мессенджеров.

Быстрая проверка работоспособности камеры

Убедитесь, что видеокамера установлена на вашем ноутбуке. Она размещается в верхней части над экраном – это маленький глазок и светодиод рядом. Чаще всего проблемы возникают из-за того, что мобильная камера просто отключена или отсутствует соединение по USB у внешнего устройства. Воспользуемся следующими способами:

  • сочетание нажатия кнопок Fn + V (отмечена синим значком фотокамеры) на клавиатуре. Такая комбинация является стандартной для всех мобильных ПК. В результате чего должна отобразиться камера на панели задач. Если это не происходит, то проблема в драйвере или неисправности устройства;

Нажимаем сочетание кнопок Fn + V на клавиатуре для отображения камеры на панели задач

  • проверка камеры онлайн. Для этого переходят на страницу любого сайта, выполняющего такую услугу. Запустить приложение и на экране появится кнопка «Разрешить», включаем ее и видим ваше изображение. Это говорит об исправности камеры;

Проверяем камеру онлайн запустив необходимое приложение и нажимаем «Разрешить»

  • включить камеру в специализированных приложениях Skype или Movie Maker.

Открываем Skype в меню нажимаем вкладку «Инструменты» и переходим в «Настройки»

Нажимаем «Настройки видео»

Проверка работоспособности в системе

Открыв диспетчер устройств, мы увидим в каком статусе находится вебкамера ноутбука, состояние ее драйвера и возможные неисправности. Доступ к нему открывается так:

  1. Заходим в «Панель управления» — нажимаем «Диспетчер устройств» или «Система», в зависимости от версии операционной системы. Заходим в «Панель управления» и нажимаем «Диспетчер устройств»
  2. Открываем командную строку в приложении «Выполнить» нажатием клавиш Windows + R или через меню пуск. В нем вводим команду devmgmt.msc. Этот способ универсален для всех операционных систем. Открываем командную строку в приложении «Выполнить» нажатием клавиш Windows + R или через меню пуск и вводим команду devmgmt.msc.

В диспетчере устройств находим нашу камеру или закладку «Устройства обработки изображений».

Находим закладку «Устройства обработки изображений»

Возможны три варианта дальнейшего развития событий:

  • вебкамера не обнаруживается компьютером. Такое бывает из-за аппаратного сбоя или проблемах с подключением внешней камеры. Устраняем недостаток и обновляем страницу;
  • устройство не опознано, но на его месте присутствует неизвестное оборудование, которое требует подключения. Информация об этом может дублироваться на панели задач в правом нижнем углу экрана. Неисправность решают установкой необходимого драйвера или обновлением старого;
  • Web-камера распознается, но рядом стоит значок восклицательного знака в желтом треугольнике – сбой в работе. Стрелочка в кружочке означает отключение в операционной системе.

Интересно! Установку драйвера производят с официального сайта производителя ноутбука. Для некоторых ОС не существует отдельного драйвера для вебкамеры, его установка производится вместе с обновлением Windows.

Проверяем веб-камеру на ноутбуке

Если вы никогда ранее не пользовались камерой на ноутбуке, либо планируете приобретение нового устройства – в таком случае будет актуально узнать, как проверить веб-камеру на ноутбуке. Вебка нужна для того, чтобы совершать звонки – например, в скайпе. Мы готовы рассказать о самых простых и эффективных способах, которые позволят узнать, функционирует ли камера на гаджете.

Тестирование с использованием внутренних служб

Данный метод подойдет для тех, у кого на лэптопе установлена ОС Виндовс от 8 версии и выше. Осуществляется проверка следующим образом:

  • открываем раздел под названием «Поиск в Windows»;
  • в строчке писка прописываем «камера»;
  • выбираем самый первый вариант, который высветится;
  • как только вы запустите прогу, камера должна активироваться – загорится красная лампочка, и пару секунд спустя вы сможете увидеть свое изображение.

Это один из самых простых способов, рассказывающий как проверить работу веб камеры на ноутбуке. Но есть и другие варианты.

Учимся использовать сторонние программы

Иногда случается и так, что служба, о которой мы рассказали выше, не предусмотрена ОС (как несложно догадаться, если стоит Виндовс до 8 версии). В таких случаях можно установить программу, которая позволит проверить функцию веб-камеры. Отлично для этих целей подойдет скайп – также стоит отметить, что утилита в любом случае вам пригодится. Скачать прогу можно на официальном сайте.

Как проверить веб-камеру на ноутбуке Windows 7 с использованием скайпа: пошаговая инструкция:

  • устанавливаем утилиту, в случае необходимости – настраиваем ее (на нашем сайте вы найдете подробную инструкцию о том, как это можно сделать);
  • в самом верхнем меню нужно найти раздел «Инструменты»;
  • в нем же ищем подраздел «Настройки»;
  • в новом окошке левого меню нажимаем на пункт «Настройки видео»;
  • если камера установлена корректно, и она функционирует, произойдет все то же самое – на экране отобразится ваше изображение.

Используем онлайн-сервисы

Есть и специальные, очень удобные онлайн-сервисы – они разработаны специально для того, чтобы пользователь мог проверить работу вебки. К примеру, можно воспользоваться WEBCAM&MIC TEST – здесь вы сможете проверить не только камеру, но и микрофон. Также на сайте подробно рассказано обо всех неполадках, которые могут возникнуть с веб-камерой и подробную инструкцию решения проблем.

Что можно предпринять, если камера не функционирует?

Чтобы проверить работает ли веб-камера ноутбуке, необходимо предпринять ряд действий, о которых мы написали выше. Если все было сделано правильно, при этом вашего изображения на экране не появляется – это свидетельствует о том, что вебка не работает. Причин этому может быть несколько:

  • нету нужных драйверов;
  • камера отключена в службе, которая имеет название «Диспетчер устройств».

Чтобы решить проблему, нужно будет сделать следующее:

  • нажимаем на клавиши Win+R;
  • в появившейся строчке вводим devmgmt.msc, нажимаем кнопку ввода;
  • в новом окошке нужно будет открыть раздел под названием «Устройства обработки изображений»;
  • далее выбираем вебку и вызываем контекстное меню;
  • если устройство отключено, нужно нажать на кнопку «Задействовать»;
  • перегружаем ноут – это нужно для того, чтобы внесенные изменения вступили в силу;
  • если вы видите, что раздел под названием «Устройства обработки изображений» пуст – нужно нажать на кнопку «Другие устройства»;
  • после этого вам может высветиться строчка с восклицательным знаком желтого цвета.

Чтобы решить последнюю проблему, нужно обновить драйвер – щелкаем правой кнопкой мышки по восклицательному знаку и выбираем одноименное значение. Чтобы ОС автоматически нашла и осуществила установку, нужно иметь подключение к сети Интернет.

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *