0

Как сложить самокат roces?

Самокат очень противоречивый вид транспорта. Долгое время я считал, что это просто такой очередной способ выпендриться для хипстеров. Из той же серии что борода, молескины и эти ваши рейбены. Взрослый человек на самокате для меня был похож на неформала. Что-то вроде панков, эмо и готов. Только те своим видом пытались что-то доказать обществу, а эти транспортом решили выделиться. Ну бывает, что поделаешь.

С давних пор я уважал только велосипед и в качестве альтернативы общественному транспорту и личному автомобилю долгое время рассматривал только его.

Как же я скатился до самоката?

Велоснобизм мой постепенно стал сходить на нет с моего переезда в Питер. Через пол года после переезда я снова обзавёлся велосипедом и попробовал добираться на нём до работы. Помимо очевидных проблем с погодой, были и неочевидные проблемы, например, с парковкой у бизнес центра на работе. Если кому-то любопытно, есть трек маршрута

В конечном итоге больше 10-15 поездок на работу за сезон не выходило. Этож Питер, детка. Тут солнечные дни в дефиците, а остальные дни мокнуть в грязной одежде под дождём по пол часа – то ещё удовольствие.

Также я пытался ездить с велосипедом во Псков на плацкарте и в электричке. Обе поездки вышли на любителя. Печален тот факт, что сейчас ни первого, ни второго поезда больше нет в расписании, но сейчас не об этом.

Это всё утвердило меня в мысли, что оптимальное применение велосипеду – поездки выходного дня. В наших реалиях он плохая замена общественному транспорту, а как дополнение использовать его не получается.

В это же время, многие мои друзья и знакомые также осваивали разные способы передвижения. Кто-то как и я ездил на велосипеде, кто-то на роликах (их я тоже пытался освоить, но переплевался и продал). И вот один знакомый тогда постил в твиттер сообщения о том, как ему катается на самокате.

Пацаны, а никто на самокате не пробовал гонять по городу? Я в магазине заценил. Оч вроде круто.

— Керил (@nikiforov) 19 мая 2012

А #pskov от тачек точно надо избавлять. Кузбасская — Волкова. 20 мин от двери до двери на самокате без напрягов особых. И так везде.

— Керил (@nikiforov) 4 июня 2012

@max_katz я вот езжу в коворкинг на самокате (питер). 1.6км. 10м в среднем. На любом ОТ 20м минимум, 30р в одну сторону.

— Керил (@nikiforov) 24 сентября 2012

Именно после его твитов я и задумался о самокате как о средстве передвижения. Постепенно люди на самокате перестали мне казаться шизиками. Я даже прочитал несколько статей о том, какие есть самокаты и как их выбирать. Но дальше размышлений дело не двигалось, пока…

Выбор и покупка

Пока мы не продали свой французский автоконструктор. Вырученных средств на машину не хватало. Зато большинство самокатов в этот бюджет вполне влезало. После небольшого семейного совета было принято решение купить мне самокат, приурочив покупку ко дню рождения.

Хотя, на самом деле, по настоящему задумался о покупке я немного раньше – когда мы выбирали детское кресло для велосипеда в декатлоне (если кто не знает, то это что-то вроде икеи только французское и про спорттовары). В этом магазине посетители могли протестировать все продающиеся самокаты. Я протестировал и понял – ХОЧУ себе самокат! Но необязательно из декатлона.

В процессе выбора я сразу отказался от покупки электросамоката по двум причинам. Во-первых, они тяжелые и в метро с ними заходить было бы неудобно. Во-вторых, они лишают меня физической нагрузки, которая была бы очень кстати с моей сидячей работой. Ну и цена там тоже высокая, но не запредельно.

Также было важно чтобы самокат был качественным, не тяжелым, подходил мне по ростовке и легко складывался. Как это ни странно, но под все критерии подошел тот вариант, на котором я катался в декатлоне, только немного получше.

Итак встречаем

Коробка с самокатом

Oxelo Town 9 Easyfold

Первое что мне в этом самокате понравилось – он очень качественно собран. Детали выполнены из нормальных материалов и хорошо подогнаны друг к другу. Всё продумано и находится на своём месте. Нет ощущения детской игрушки. Китайские погремушки из нижнего ценового сегмента и рядом не валялись.

Самое главное достоинство этого самоката в том, что его можно сложить за пару секунд не наклоняясь и не трогая ничего руками, после этого также очень легко можно открепить ручки от руля и закрепить их на специальных креплениях. Я делаю это останавливаясь на светофоре перед метро. Единственное неудобство – кнопка складывания самоката иногда попадает между протекторов кросовок и нажать с первого раза не получается. Но тут виноват высокий протектор.

Сложенный самокат в лифте

В сложенном состоянии самокат можно катить на переднем колесе. В этом положении изогнутый «вынос руля» выполняет роль ручки. Есть и минус — сложенный самокат катясь на переднем колесе будет подскакивать на трамвайных рельсах, ямах и прочих неровностях. Поэтому я предпочитаю нести его в руке. В комплекте есть также ремень для переноски на плече, но я его ни разу не пристёгивал за ненадобностью. Также в комплекте есть все необходимые шестигранники для обслуживания самоката. А они там не простые – чем то напоминают отвёртки для шурупов от apple.

Весит самокат 6 кг и я бы не рекомендовал его детям и слабеньким девчушкам, так как он тяжеловат по сравнению с китайскими собратьями. Но меня такой вес не напрягает. Да и мой собственный вес в одежде и с полным рюкзаком барахла приближается к 100 кг. Лёгкие самокаты такое могут не выдержать.

Коробка, которую пришлось везти на самокате

У этого самоката два тормоза – классический ножной (совмещённый с задним брызговиком) и ручной как у велосипедов. Я стараюсь использовать только задний, так как ручной тормоз сильно стачивает колесо (там к внешней поверхности колеса прижимается пластина). Ручное торможение полезно, когда нет времени заносить ногу назад, или когда нужно притормозить совсем немного, ну или если нужно затормозить очень быстро (тогда нажимаются оба тормоза одновременно). В любом случае, безопаснее иметь два варианта торможения, чем один.

Безопасности также способствуют светоотражатели, расклеенные по всему периметру. Спереди они находятся у кнопки складывания, сзади у оси заднего колеса и по бокам деки для ног есть полоски. Я еще дополнительно прикрепил на рулевую штангу фонарик. Который в осенний период оказался очень важным девайсом. Ниже расскажу почему.

Светоотражатели на самокате

Передний аммортизатор чудес не совершает. Он лишь немного сглаживает неровности. Ездить с комфортом по плитке не получится. Но это ожидаемо, иначе бы при отталкивании часть усилий расходовалась бы на раскачивание аммортизатора, а это снижало бы накат и заставляло бы чаще отталкиваться.

На хреновом стёртом асфальте с кучей мелких камушков самокат будет дребезжать. Источников звуков два – крепление кнопки для складывания и звонок на руле. Звонок легко зажимается большим пальцем и ведёт себя тихо. А вот что делать с механизмом складывания я пока не придумал.

Звонок, кстати, ооочень полезен. Тротуары в Питере узкие, пешеходов много. Лучше заранее предупреждать о своём появлении, а то некоторые люди ходят совсем не равномерно прямолинейно.

Брызговики на колёсах очень толковые. Вся вода летит в стороны от самоката. Единственное что запачкается в дождь это обувь на толчковой ноге. Эту ногу приходится выносить в сторону от самоката, а туда как раз летят брызги с переднего колеса. И если вы, как и я, будете регулярно менять опорную и толчковую ногу, то в дождь обувь будет равномерно грязной. Но это мелочи. Вся остальная одежда будет чистой.

На выбор было два варианта цвета – матовый металлический и глянцевый белый. Я выбрал первый вариант и не прогадал, так как при такой расцветке потёртости не сдирают краску, а лишь шлифуют металл. В итоге царапины не бросаются в глаза. С моей интенсивностью катания белый бы уже выглядел непрезентабельно.

Затир о гранитный паребрик

Ну и как оно?

С самого момента покупки я старался максимально использовать самокат. Не из принципа, а из-за того что это очень удобно. В магазин за какой-нибудь мелочью, в поликлинику за справкой, на работу – куда угодно быстрее добраться на самокате. Всё потому что самокат позволяет комбинировать разные типы транспорта. Можно доехать на самокате до метро, от метро на самокате до трамвая и дальше опять же на самокате до места назначения. И получится быстрее, чем на машине, потому что в метро пробок нет, а трамваи часто ездят по обособленным рельсам. Даже на автобусах можно передвигаться быстрее. Как только автобус встал в пробку, ничто не мешает выйти на остановке и продолжить путь на самокате.

Со скоростью передвижения у самоката всё просто замечательно. В первую же свою поездку на работе я записал трек от дома до метро и от метро до работы. Средняя скорость перемещения в тот момент была примерно 12 км/ч, сейчас у меня средняя 15 км/ч на ровной дороге. В первые поездки я еще осторожничал, так как не знал где лучше всего ехать и насколько хорошо самокат рулится и тормозит. Сейчас уже я к самокату привык, и знаю как можно ехать и как ехать не нужно.

Я с самокатом во Пскове

Самокатный сезон у меня продлился с августа (покупка) и до середины ноября (когда начался осенне-зимний дрист на дорогах). Как я уже писал выше, мелкий дождь самокату не мешает. Но вот с окружающими сложнее. В дождь в сложенном состоянии самокат может запачкать окружающих. В общественном транспорте приходится всячески укрывать самокат, чтобы люди к нему не приближались — для их же безопасности. Но с личным пространством и внимательностью у окружающих большие проблемы. Обязательно кто-то захочет пристроиться вплотную к самокату или попытается насесть пузом на тебя в толкотне, не замечая что внизу еще что-то есть. По началу, это напрягает, но потом привыкаешь к такому поведению окружающих и не паришься. Запачкались – сами виноваты, я сделал всё, чтобы этого не произошло.

Пару раз даже пришлось проехаться по льду на замёрзшем с утра литейном мосту. Ощущения не очень, но удалось не упасть. Самое неприятное, что толчковая нога проскальзывала. Самокат себя вёл адекватно. Езда по мокрому граниту также напоминает езду на льду. Упасть не так просто, но в поворотах нужно быть аккуратным. Это нужно учитывать начинающим пользователям самоката.

Ездить держась за руль одной рукой это отдельный навык. Тут вам не велосипед. Медленно ехать несложно, быстро ехать страшно, а налететь на яму вообще #####.

Из-за того что колёса самоката плотные и цельнокаучуковые (или из чего они там?), сами по себе они ничего не аммортизируют. Поэтому наезд на мелкий камень диаметром с пятирублёвую монету заставляет самокат резко подпрыгнуть на переднем колесе. Если ехать держась одной рукой, то это может привести к падению, так как очень легко вывернуть руль слишком сильно и заблокировать переднее колесо.

Падения

В октябре уже начало рано темнеть, поэтому по дороге с работы я ездил с включенным фонариком — вот таким). Изначально я его покупал для велосипеда, но велосипед пылился на балконе, а самокат использовался каждый день, поэтому я приспособил фонарик к самокату. И именно из-за отсутствия этого фонарика случилось моё единственное падение.

Фонарик на самокате

В одно морозное утро китайское крепление фонарика сломалось. В этот же день, вечером мне нужно было съездить из дома в аптеку в пределах нашей деревеньки. Тогда я решил что и без фонарика проеду. Не проехал.

Я пытался в темноте объехать люк «по памяти» и забыл что сбоку от него есть яма сантиметров в 10-15 глубиной. Переднее колесо налетело на яму и остановило самокат. Я же по инерции продолжил движение. В итоге руль самоката ударил меня по передней части бедра, оставив там два огромных синяка, ну и ожидаемо были разодраны ладони и локоть, на которые я приземлился. Самокат остался цел, только на одной грипсе расцарапалась боковина.

Последствия падения

После этого падения мне больше не хочется ездить по темноте без фонарика. Особенно учитывая отстойное освещение питерских тротуаров. Ведь фонари у нас стоят только вдоль дороги, а тротуар освещать никто не считает необходимым. Так что чуть позже крепление я починил. И теперь снова могу ездить в темноте.

Проблемы

Поломок не было, был только износ. Из-за езды в сырую погоду по грязным лужам передний подшипник забился песком и стал не так хорошо крутиться. Чтобы нормально ездить приходилось регулярно подливать в него масла. Весной я планирую либо поменять подшипник, либо купить колесо в сборе. Проблемы с подшипниками и сырой погодой известны всем роллерам и владельцам самокатов. Ничего с этим не поделаешь. Можно списать на стоимость использования.

Что в итоге

Я могу со всей ответственностью сказать, что самокат таки рулит. В сравнении с велосипедом он:

  • легко складывается и не занимает много места
  • помещается в багажник любой машины
  • не так сильно пачкает одежду в дождь (только обувь)
  • может проноситься с собой в магазин
  • не требует специальных манипуляций и билетов для проноса в общественный транспорт

Эти плюсы перевешивают отсутствие внедорожных качеств и меньшую скорость.

В сравнении с роликами самокат:

  • имеет нормальную систему торможения
  • не требует долгих процедур одевания и снимания
  • имеет большую проходимость (по утоптанному грунту можно ехать быстрее пешеходов)

В качестве дополнения к общественному транспорту самокат идеален. В багажнике машины он тоже будет полезен. В сезон мой будний день состоял из поездки от дома до детского сада на машине, потом на самокате до метро, потом от метро на самокате на работу. Ну и тоже самое в обратном порядке вечером.

При таких маршрутах самокат экономил мне около часа времени на дорогу в день. И помимо этой экономии был еще эффект от необходимости двигать своими ленивыми булками. С моей работой двигаться нужно больше. К тому же с утра после поездки на самокате на работу приезжаешь уже бодрячком. Ни каких кофиёв не нужно.

Думаю, на этом про самокат пока всё. Теперь нужно про баклажан рассказать, но там тоже без простыни текста не обойтись =)

Самокат обладает достаточно простой конструкцией, которая позволяет начать им пользоваться сразу «из коробки», в отличие от велосипедов, которые зачастую поставляются в разобранном виде. Однако у некоторых пользователей возникает вопрос, как разложить или сложить самокат. Все дело в том, что разные производители используют разные системы складывания аппарата. Данная статья поможет разобраться с основными из них, кроме того, процесс будет подробно рассмотрен на примерах некоторых брендов.

Основные типы систем складывания

Изучая вопрос, как сложить самокат, необходимо, прежде всего, познакомиться с основными видами применяемых систем. Зная принцип их действия, будет гораздо легче разобраться с той или иной разновидностью, которая применяется на конкретной модели самоката. Итак, выделяют следующие типы систем:

  1. Классическая. В этой схеме присутствует специальный рычажок, он располагается в месте соединения платформы для ног с рулем. Для складывания достаточно потянуть рычаг вверх и отодвинуть стойку от деки пока не произойдет характерный щелчок. Дальше можно сложить элементы самоката и выполнять его транспортировку. В некоторых моделях рычажок блокируется специальным болтом (эксцентриковым предохранителем). В таком случае сначала необходимо ослабить болт, а затем уже выполнять описанные действия. После раскладывания, предохранитель нужно закрутить до упора – это позволит предотвратить случайное складывание аппарата во время движения.
  2. Кнопочная. Встречается в самокатах фирмы Explore и MaxCity. В ней процесс складывания и раскладывания завязан на кнопке, расположенной под платформой для ног. Иногда ее прикрывает защитная заглушка, которую необходимо каждый раз снимать и ставить на место. Чтобы выполнить операцию, достаточно потянуть кнопку в направлении стрелки, а руль – от платформы до щелчка.
  3. Super ReinForce. Простая и эффективная система. Разобравшись с принципом ее работы, не придется ломать голову над тем, как сложить детский самокат, ведь Super ReinForce применяется в большинстве их них. Действие системы основано на перемещении предохранительной трубки. Подняв ее вверх, можно сложить или разложить самокат, а также выставить угол наклона руля. Фиксация выполняется возвратом трубки на место – в паз, расположенный на гребешке платформы (деки). С момента своего появления в 2017 году, система Super ReinForce успела завоевать широкую популярность и теперь повсеместно применяется производителями самокатов.

Теперь рассмотрим процесс складывания на примере некоторых популярных фирм-производителей.

Как сложить самокат микро

Самокаты фирмы Micro производятся как для детей, так и для взрослых. В большинстве моделей представлена система складывания с применением кнопки и рычага. Чтобы разложить самокат, необходимо:

  1. Нажать две кнопки у основания рулевой стойки.
  2. Установить руль в вертикальном положении.
  3. Затянуть фиксирующий рычаг, расположенный рядом с кнопками.

Складывание выполняется в обратном порядке: сначала ослабляется рычаг, затем нажимаются кнопки и перемещается руль.

Как сложить самокат Xiaomi

Компания Xiaomi выпускает электросамокаты, которые отличаются длительным сроком автономной работы и приятной ценой. Процесс складывания аппарата заключается в выполнении следующих действий:

  1. Отключить питание устройства.
  2. Повернуть фиксирующее кольцо у основания рулевой стойки и откинуть рычаг вниз.
  3. Переместить руль в горизонтальное положение. Закрепить его при помощи специального крючка, который вставляется в кольцо и не позволяет рулю болтаться во время транспортировки аппарата.

Сборка выполняется в обратном порядке: освобождается руль, устанавливается в вертикальное положение и фиксируется рычагом.

Как разложить самокат Oxelo

Модели самокатов от производителя Oxelo имеют несколько вариантов систем складывания. Например, чтобы сложить TOWN7 XL придется произвести следующие действия:

  1. Потянуть на себя рычаг механизма, расположенного у основания рулевой стойки.
  2. Слегка наклонить руль вперед.
  3. Теперь крепление ослаблено, можно переносить стойку в горизонтальное положение.

Обратный процесс еще проще: достаточно потянуть за упомянутый выше рычаг.

Модель Town 7 Easyfold имеет другую систему складывания. Владельцам этого аппарата необходимо лишь нажать на кнопку с выбитой гравировкой «Press». Она расположена в верхней точке изгиба деки – перед рулевой стойкой. Раскладывается самокат аналогично.

Как сложить самокат Roces

У самоката Roces Citizen система складывания напоминает Super ReinForce: крепление руля также выполняется в специальные пазы, расположенные на краю деки. Однако в рассматриваемой модели нет предохранительной трубки, ее функцию выполняет металлическая пластина, находящаяся в полости рулевой стойки. Чтобы сложить самокат, достаточно потянуть ее пальцем вверх: крепление освободится и можно будет переместить руль в горизонтальное положение.

Выполнив процедуру, лучше снова закрепить пластину, чтобы рулевая стойка была надежно зафиксирована во время транспортировки.

Самокат Roces S17-RCPL3BQ имеет полностью аналогичную схему, как в Super ReinForce. Требуется лишь потянуть вверх металлическую трубку.

Как разложить детский самокат

Самокаты, изготовленные для детей, зачастую оснащаются простой конструкцией складывания, чтобы ребенок мог пользоваться своим транспортом без помощи взрослых. К таким относится Super ReinForce, а также система, которая для складывания требует потянуть руль вверх. Если на устройстве была применена другая форма фиксации стойки, то с ней не должно возникнуть проблем: наверняка она повторяет одну из тех, что были рассмотрены выше во взрослых моделях.

Кроме того, детские аппараты могут регулироваться по высоте руля, чтобы с ростом малыша не приходилось повторно тратить деньги. Смена размера выполняется просто и не потребует особых навыков и инструментов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *