0

Какой вагон из центра?

Итак, продолжаем просветительскую серию для лохов.
Сегодня разберемся, как ориентироваться в московском метро, когда с вами забивают стрелку.
Например, можно услышать такое объяснение:
«Ну короче, встречаемся на Южной, последний вагон из центра, и потом направо».
Из-за такого объяснения я не раз проклинал москвичей, поскольку постоянно трактовал данное описание неверно, и выходил не туда. А расстояние между выходами, между прочим, 200-300 метров.
Как же его трактовать правильно? Извольте.
Многие станции метро, как известно, имеют 4 выхода на поверхность, а то и больше. Вот на примере Южной, давайте и разберем.
Нахуя вообще, спрашивается, конкретизировать откуда вагон? Вот на этот вопрос я не находил ответа. Ну просто скажи: первый вагон, потом направо. Или последний вагон, потом направо.
Все вроде понимают, что вагоны считаются от головы, подъезды у нас тоже слева направо считаются. И даже текст в книжках.
Осенило только на днях, почему я решил написать туториал для таких же лохов, как сам.
Дело в том, что человек, который забивает вам стрелку, не знает же, откуда вы едете, из центра или от МКАД. При движении от МКАД головной вагон окажется ближе к центру. При движении из центра головной вагон будет ближе ко МКАД. Чтобы исключить этот момент, и говорят: «Последний вагон из центра». То есть, независимо с какой стороны едешь, отсчитывать вагон надо как будто едешь из центра, тогда «последний вагон из центра» будет всегда ближе к центру. А значит, ближе к тем выходам, где тебя ждет человек. «Первый вагон из центра» всегда будет ближе ко МКАД, соответственно. Ну а подниматься направо вверх, или налево вверх, это понятно уже.
Такая вот поебень. Раскуривайте схему с пометками, вроде все понятно на ней.
А как же, спросите вы, быть, если станции находятся в центре, там же вообще хуй разберешь? Ответ на это очень простой.
Как вы там будете ориентироваться, никого не ебет. Понаехали, вот и разбирайтесь, епта.
Но если быть немного добрее к приезжим, то можно сказать, что стрелки имеет смысл забивать возле достопримечательностей. В центре хоть куда дойти пешком можно очень быстро, все рядом.
Скажем, если вы забьетесь даже с телочкой из Кургана возле мавзолея Ленина, вряд ли она промахнется — в России всего один экземпляр. Или в Александровском саду, возле звезды города Киева, например. Если уж совсем все хуево, встречайтесь на станции под землей, в центре, или возле информационной стойки.
С этим разобрались. Теперь второй момент, где может возникнуть запарка (у меня возникла, ну это и неудивительно). Станции кольцевой линии метро имеют одноименные станции на пересекающейся линии. То есть, имеется Проспект Мира на кольцевой, например, и пешком с нее можно под землей перейти на станцию Проспект Мира оранжевой (Калужско-Рижской) линии.
Так вот, особо грамотные москвичи могут забить с вами стрелку, сказав «ну встречаемся на Проспект Мира радиальной», например.
Поскольку с математикой вообще, и с геометрией в частности, у меня было всё достаточно грустно (что и говорить, умею считать только бабки и проценты), то слово «радиальная» у меня ассоциировалось с чем-то круглым, блять. И я момент стыковки ждал не там, где надо. На кольцевой ждал.
Радиальная, конечно же, от слова радиус, то есть прямая линия от центра круга до окружности. Поэтому, если вас просят ждать на станции «Проспект Мира радиальная», то нихуя не на кольцевой надо ждать, а перейти на радиальную. Для меня, наверное, было бы понятнее «лучевая».
Вот так, ребятки, надеюсь после данной статьи вы сразу по приезду в Москву будете ориентироваться как коренные жители, а не как лохи, епта.
И не повторите ошибок автора.
Реклама:

Если у вас есть собака, и ей нужен уютный домик, подходящий по размеру, теплый, то рекомендую магазин по ссылке:

Если вы впервые в метро

Особенности, гласные и негласные правила московского метро

Даже те москвичи, которые ежедневно пользуются метро и проводят в нем один, два или три часа — бывает и так, даже они не могут похвастаться отличным знанием метро. Но это и не требуется.

А что требуется?

  • Свободно ориентироваться в указателях,
  • знать основные правила — писаные и неписаные,
  • знать тарифы, чтобы не переплачивать за проезд,
  • ладить с турникетом, чтобы не попасть под его «горячую руку» турникета,
  • знать как вести себя в часы пик
  • ориентироваться при пересадке на другую линию
    — эти и другие подсказки мы собрали в одном месте, чтобы гости Москвы чувствовали себя в метро так же уверенно, как и москвичи.

1. Как выглядит вход в метро

2. Проход через турникеты

3. Как пользоваться эскалатором

4. Метро в часы пик

5. На платформе и в поезде

6. Как сделать пересадку на другую линию.

7. Где продаются билеты на метро и наземный транспорт

8. Сколько стоит билет

9. Что говорят указатели в метро

10. Время работы метро

11. Самые сложные пересадки и станции метро.

Привет, друзья! Сегодня небольшой обзор по проблемно-сомнительным предлогам: «з” или «с”, «в или на”, «об”, «о” или обо”.

Никто уже точно не скажет, почему в одних случаях принято употреблять такой предлог, а в других – другой. Есть исторически закрепленные традиции, есть местные особенности, диалекты. Во многих случаях мы выбираем предлоги интуитивно и не задумываясь. А если вдруг возникли сложности и вы засомневались, то вот несколько правил, которые помогут.

Вышел… «из” или «с”

Предлог «с” – более общий, а «из” – конкретный по значению. Предлогами «с” и «со” часто неправильно заменяют предлог «из”.

«Из” употребляется, когда мы выходим откуда-то, уезжаем. Описать это действие можно как «изнутри наружу”.

А предлог «с” употребляется, когда описывается направление движения «сверху вниз”, с поверхности.

Неправильно говорить: «Приехал с Москвы”, «Пришел со школы”.

Правильные примеры собраны в таблице.

С предлогом «с” все кажется очевидным, вряд ли кому-то в голову придет ставить вместо него «из”. А вот с предлогом «из” все не так просто. Им часто пренебрегают, согласитесь?

Предлог «с” Предлог «из”
Спустился с пригорка Вышла из машины
Спуск с лестницы Пришел из школы
Скатился с горы Уехали из Москвы
Упал с крыши Выехали из России
Поднял с пола Вид из окна
Взял со стола Продавец из магазина
Сошел с пьедестала Вышли из театра

Читайте также: Сложности русского языка: паронимы

Приехал… «в” или «на”

Выбор между этими двумя предлогами может оказаться крайне сложным, из правила очень много исключений. Но есть общая закономерность, отличающая эти предлоги в спорных случаях.

Предлог «в” употребляется:

  • когда мы говорим о нахождении внутри чего-либо, какого-либо здания;
  • когда речь о нахождении в воде;
  • в сочетании с административно-географическими названиями (в городе, в России).

Предлог «на” употребляется:

  • если мы говорим не о материальных предметах, а о событиях (на концерте, на выставке);
  • с названиями горных областей местности без точно очерченных границ (на Кавказе, на Урале);
  • с названиями островов и островных государств;
  • когда указывает на средство передвижения (на машине, на поезде);
  • когда указывает на место или пространство, в пределы которого направляется действие (на почту, на деревню дедушке, уехал на каникулы).
Предлог «в” Предлог «на”
Сел в самолете у окна Приехал на метро
Сел в электричку Приехал на электричке
Купались в озере Поехал на Кавказ
Ехала в карете Мы были на опере (на представлении)
Забыл в квартире Улетела на Бали
Трое в лодке (если речь о том, что находимся внутри) Приплыл на лодке (если это указание вида транспорта)

Если по правилу все еще сложно определиться с предлогом, есть еще одна подсказка. Для этих предлогов синонимичны «в” и «на”.

Представить это можно так:

Другими словами, смотрите, как это легко работает:

В Из
Сел в машину Вышел из машины
Пришла в банк Вышла из банка
Влетела в окно Вылетела из окна

И вторая пара:

На С
Уехал на Украину Вернулся с Украины
Выехали на пикник Приехали с пикника
Пошел на работу Пришел с работы

Читайте также: 15 слов, во множественном числе которых мы то и дело путаемся

Подумал… «об”, «о” или «обо”

Выбор предлога зависит от падежа и того, с согласного или гласного звука начинается слово. Слова на е, ё, ю, я – начинаются согласными звуками.

Винительный падеж (кого? что?) Предложный падеж (о ком? о чем? где?)
Перед согласными можно писать «о” и «об” Перед согласными пишем «о”
Перед гласными пишем «об” Перед гласными пишем «об”
Перед формами слов: все, всё, всех, всю, что, а также, что-нибудь, что-то пишем «обо” Перед формами слов мне, всём, всей, всех пишем «обо”

И примеры в таблице:

Винительный падеж (кого? что?) Предложный падеж (о ком? о чем? где?)
Порезался о бумагу
Споткнулся об камень
Думала о песне
Вспоминать о минувших годах
Ударилась об окно
Обожглась об огонь
Переживать об учебе
Задумалась об утесе
Обо что ты ударился?
Вечно спотыкаешься обо что-нибудь.
Не забывай обо всех нас.
Позаботься обо мне.
Подумай обо всем сказанном.

Таковы самые часто неверно заменяемые предлоги. Сохраняйте памятку и ставьте свою «спасибку”, мне будет приятно 🙂

Грамотная речь: правильно выбираем предлоги 3.42 (68.4%) 50 votes Грамотная речь: правильно выбираем предлоги


Сегодня хотел обратить ваше внимание на навигацию в московском метро метро. Ежедневно подземкой пользуются миллионы людей и очень важно, чтобы все работало как часы. Навигация должна быть такой, чтобы у вас не возникало вопросов, «а куда дальше идти». Не должно быть людей, которые стоят, задрав голову, и пытаются понять, куда им идти. На принятие решения, «куда идти», «на какую платформу переходить», «в какую сторону выходить», должно уходить не больше секунды. Сейчас у нас начали думать над тем, какой должна быть навигацию. Я сделал небольшую подборку, на мой взгляд, интересных решений, которые можно было бы использовать при разработке новой навигации у нас.
Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.
Допустим, в Щукино человек попадает на метро… его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.


Обычный вестибюль обычной станции метро… В нем нет карты района, в нем невозможно узнать какие и как ходят тут трамваи. Тут совсем нет информации, какая помогла бы ориентироваться в районе. Ее нет даже на русском, не говоря уже об английском. А ведь большинство приезжающих в район людей «телепортируется» в него именно на метро. Схема линий висит за решетками наверху, пользоваться ей невозможно.
Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.
Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.
Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.
Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.
А это вход в метро Филадельфии — синяя ветка, в нее вход покрашен синим.
В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на «Театральную», вместо того чтобы на линию «2». Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях
Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.
Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.
Обозначение выходов из метро в Гонконге. Каждый выход обозначен буквой. Это очень удобно можно использовать для прокладки маршрута. У нас сейчас говорят «выходите из первого вагона в центр, вверх по лестнице, налево, а там первый выход направо». Гораздо проще говорить: «Вам нужен выход «Б». Дополнительного выходы обозначены фотографиями. Я был в десятке метрополитенов и такая система мне кажется самой удобной. Это Гонконг.
Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.
Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.
В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.
А в Мехико у каждой станции есть пиктограмма.
Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример 😉
Голосовые объясления надо урезать и делать лаконичными. Например, то что двери закрываются, во всем мире — это звуковой сигнал. Хорошо знакомый понятный всем. У нас это «осторожно, двери закрываются». Лишняя информация, от которой можно избавиться.
В Москве не используется очень важный ресурс пространства на станциях — их пол. А на нем много чего можно сделать. На полу можно рисовать направления к переходам, такие стрелки по ходу движения пассажиров гораздо удобнее подвесных указателей. Аналогично можно указывать направления «в центр» и «от центра» — на периферии, чтобы человек, спускаясь на станцию, сразу знал, куда ему идти. Вот, как это реализовано в Шанхае.
10. А вот метро Сингапура.
11. Очень важно обозначить места открывания дверей.
12. Это поможет людям правильно выстраиваться, ожидая поезда, что ускорит высадку пассажиров. Отдельно обозначают зону для выхода пассажиров, чтобы там не стояли люди. На фото Сингапур.
13. На платформе можно сразу обозначать номер вагона. Это полезно, для пассажиров, кто оптимально планирует свой маршрут. Например, Яндекс-метро при построении маршрута сразу советует, в какой вагон лучше садиться. А вот как без указателя найти нужный вагон на станции непонятно. Пример их Гонконга.
На станциях нужны нормальные информационные щиты, на которых будет подробная карта и схема метро. Сейчас, чтобы посмотреть карту, нужно подниматься в вестибюль. Вообще схемы метро крайне не хватает на платформах. Вот пример из Берлинского метро:
Варианты размещения схемы на станциях.
Раз уж заговорили о схемах, в вагонах ее можно вешать на потолок.
Информационный щит с указанием выходов в Берлине.
Отдельно надо уделить внимание электронным маршрутоуказателям в вагонах поездов. В любом городе мира висит световая полоска, на которой пишут следующую станцию, это надо, в частности, для глухих граждан, да и остальным полезно будет. У нас троллейбусы старые этими полосками доукомплектовывают, а вот поезда метро осилить не могут. При том что цена полосок двух на вагон будет тысяч 10 рублей всего.
И, конечно, вся навигация на транспорте должна быть единой.
В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс.
Спасибо mymaster за помощь в подготовке поста.
———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
Советую также подписаться на мои странички в:
Фэйсбук
ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер
Реклама в этом блоге
Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *