0

Какой вред от наушников?


Это произведение было скачано мной на одном сайте в разделе «Аниме-игры» среди прочих подобных. Теперь я знаю, что правильно это называется «визуальная новелла». В сущности, представляет собой что-то среднее между книгой, мангой и видеоигрой. Устанавливаете на компьютер приложение, запускаете его, вам предлагают выбрать настройки (музыка, озвучка, цензура и т.п.), и вы погружаетесь в историю. Много текста, мало картинок, озвучка персонажей, музыка. Прочитав текст, кликаете мышкой, и перед вами появляется новая картинка и новый текст. В любой момент прогресс можно сохранить, как в игре (это нужно в случае, когда вам предлагается выбрать вариант развития событий, т.к. каждый нормальный человек хочет узнать все возможные концовки). Новое для меня направление культурно-развлекательной индустрии. Довольно спорное, но ознакомиться стоит. Вот я и решила попробовать.
Визуальных новелл в стилистике аниме существует немало. Как я понимаю, среди японцев они популярны. Но, к сожалению, на русский язык переводятся пока редко и плохо. Прежде всё, что я видела, переводилось, очевидно, «Промтом», а потому читать это было невозможно. А чтобы читать на английском, я была недостаточно заинтересована. Saya no Uta оказалась первой новеллой с достаточно литературным переводом. Так что, несмотря на предупреждение о наличии хентая (а я очень не люблю всякие извращения, не интересуюсь хентаем, яоем и прочим в таком роде), я решила ознакомиться. Тем более отзывы прочла очень хорошие. Итак, начнём.

Saya no Uta шокирует с самого начала. Завязка сюжета настолько интригует, что сразу понимаешь: нужно дойти до конца. Пусть там будут хентай, расчленёнка, всякие извращения и прочие неприятные вещи, но сюжет сравним с действительно качественным фантастическим триллером, и не захотеть узнать, в чём же там дело и чем всё кончится, просто невозможно.
Итак, жил да был один симпатичный японский студент по имени Фуминори. Всё как положено: учёба, друзья, семья, перспективы.

Но — страшная автокатастрофа, в ней погибают его родители, а он выживает лишь чудом, благодаря экспериментальной неиспытанной методике, которую врачи решают применить к нему только потому, что терять уже нечего. И жизнь продолжается, здоровье налаживается, но… благодаря какому-то побочному эффекту лечения теперь наш герой видит мир наизнанку. Всё, что раньше казалось прекрасным, теперь отвратительно. Лучшие друзья — единственные близкие люди, которые у него остались — выглядят как горы склизкой разлагающейся плоти, приятные запахи обернулись омерзительной вонью, любая самая вкусная еда — гнусной тухлятиной. Весь город, и даже собственный дом напоминают нечто вроде груд гниющих кишок. (Здесь, конечно же, явно просматривается попытка метафорически изобразить изменяющийся мир душевнобольного человека, который не в состоянии оценить заботу близких, видит всё как в кривом зеркале, но при этом не может с собой ничего поделать.) С этим нельзя жить. И герой бы, конечно, быстро сошёл с ума и покончил с собой, если бы не единственный «луч света в тёмном царстве» — Сая. Среди всего этого нечеловечески мерзостного окружения она предстаёт перед героем в облике невинной девочки-подростка в белом платьице. Он понимает, что это странно, но ведь Сая — единственное, что даёт ему силы жить среди этой дикости, и потому он старательно не обращает внимания на все её странности.


Фуминори живёт ради любви к ней, она для него — всё. И плевать на друзей, которые замечают, как он всё больше и больше меняется в худшую сторону: становится замкнутым, злым, жестоким. Сначала они списывают это на последствия катастрофы и стресс от потери семьи, но события развиваются слишком уж подозрительно. Когда Фуминори начинает искать пропавшего при таинственных обстоятельствах доктора, о существовании которого ему никто не мог рассказать, друзья решают выяснить, в чём же дело, а к их расследованию подключается лечащий врач Фуминори — молодая женщина, спящая с оружием под подушкой…
Повествование ведётся поочерёдно с точек зрения разных персонажей: то самого Фуминори, то его друзей, то красавицы докторши из больницы. Но никогда — с точки зрения Саи. Кто она? Добро или зло? Откуда взялась? Окончательно это станет ясно только к самому концу истории.
В общем, история очень мрачная, и дело не в банальных ужасах типа расчленённых трупов в холодильнике. Помимо подобных «завлекалочек» для любителей всяких гадостей, это ещё и довольно тяжёлая, пронзительная психологическая драма. С развитием событий читатель (зритель? игрок? хм… не знаю, как тут будет правильнее) видит, как в Фуминори остаётся всё меньше человеческого, и он в этом не виноват. Отвезти своего лучшего друга в безлюдную местность и бросить в старый колодец, превратить любящую тебя девушку в безмозглую куклу для жестоких
игр — при каких обстоятельствах можно сделать такое? Однако герою сочувствуешь, его нетрудно понять. Но всё же невозможно принять и простить. И то, что эта мысль прослеживается на протяжении всей истории, как раз и делает её не простым «чернушным хентайным ужастиком», а вполне серьёзным произведением.

Вообще, концовки у «Песни Саи» целых три. Могу сразу сказать, что «хэппи эндов» не предусмотрено. Первая концовка фактически аналогична прерыванию чтения — мы ничего толком не узнаём, финал более чем открытый. Во втором случае мы узнаём многое, хотя и не всё, но, тем не менее, пожалуй, именно вторая концовка наиболее интересна, хотя с глобальной точки зрения и наиболее мрачна. И в третьем случае мы получаем самую длинную историю с самыми подробными объяснениями причинно-следственных связей. Ровно три раза за всё действие нам представляется возможность выбрать вариант действий — нажать на одну из двух кнопок. Перед нажатием желательно сохраниться, чтобы потом не пришлось прощёлкивать пару сотен диалогов, а можно было сразу вернуться к «развилке» и ознакомиться с другой концовкой.
Хентайных сцен, в принципе, на всю историю штуки 4. И это не основная «фишка», а всего лишь дополнение к действию. Что, конечно, не может не радовать таких, как я, кто не увлекается подобными вещами.
Всё действие сопровождается очень атмосферной музыкой. Все реплики персонажей озвучены, голоса сэйю подобраны отлично.
Картинки красивые, хотя их и мало. Но это всё же не манга (к сожалению). Зато картинки цветные и очень качественно, детально прорисованные (см. скриншоты). Так что эстетическое наслаждение (а также отвращение) обеспечено.
Моя оценка: 10 из 10. Несмотря на то, что я не любительница восхвалять всё подряд, почти никогда не ставлю десятки, а также не люблю хентай. 10 — за сюжет и психологию, за впечатления той долгой зимней ночи, которую я потратила на изучение Saya no Uta. Будь это аниме — заняло бы место в первой пятёрке. Но это не аниме, и поэтому ограничимся вот таким большим постом.
Примечание: Saya no Uta категорически не рекомендуется излишне впечатлительным особам, беременным, страдающим различными психическими расстройствами, находящимся в депрессии, а также детям ну… хотя бы до 15 лет. Я понимаю, что нынешних подростков (как и меня в детстве) не смутишь эротикой и расчленёнкой, но не в этом дело. Это действительно взрослая, психологически тяжёлая для восприятия вещь. Вам, по крайней мере, может быть просто неинтересно.

Правое ухо человека легче воспринимает речь, а левое, в свою очередь, более приспособлено для восприятия песен. К такому выводу пришли американские ученые в ходе новейшего исследования.

В ходе исследования, которое было проведено американскими учёными из Калифорнийского университета, в уши новорождённых вставляли специальные микроскопические аппараты. Затем детям давали послушать звуки, похожие на человеческую речь и музыку. При этом с помощью вставленных в уши младенцев устройств измерялись разные варианты вибрации.

Еще ранее ученые установили, что звук, услышанный нами через правое или левое ухо, воспринимается по-разному. Когда четкий и ясный гласный звук проникает в правое ухо, голос слушателя становится тверже, его поза — более прямой, а волнение уменьшается. Тот же звук, направленный в левое ухо, иногда вызывает нарушение ритма речи слушателя и снижение внимания. Подобные отличия восприятия связаны с тем, что правое ухо передаёт слуховые импульсы в речевые центры головного мозга быстрее, чем левое. Результатом последнего является замедленная реакция, которая измеряется миллисекундами, а также определенная потеря внимания и изменение тембра голоса.

Эта особенность имеет множество практических применений. Если вы будете разговаривать с собеседником, сидящим от вас справа, или прижмете телефонную трубку к правому уху, то это повысит качество вашего слышания, сфокусирует внимание и даст возможность лучше усвоить и запомнить информацию

Примечательно, что и запах воспринимается нами по-разному в зависимости от того, в какую ноздрю он втягивается. Левая ноздря способна воспринимать ароматы гораздо тоньше, чем правая. Эту любопытную особенность ученые обнаружили в ходе экспериментов на группе добровольцев, которым предлагалось разгадать запах и определить его источник, зажимая то одну, то другую ноздрю. Забавно, что ароматы, вдыхаемые через правую ноздрю, казались участникам экспериментов более приятными.

по материалам «Эхо Москвы»

Здравствуйте, Дмитрий!

Возможно, что действительно имеет место какая-то проблема с наушниками, но более вероятно, что все же пострадало внутренне ухо (ранее подобное было в клубе).

Шум в ухе и заложенность уха может быть симптомом аку травмы (воздействия громкого звука), при этом страдают и даже гибнут нервные клетки воспринимающие слух. Если учесть, что у Вас подобные симптомы не впервые, то существует опасность развития тугоухости(снижения слуха).

Чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем больше шансов восстановить пострадавшие клетки (в течении месяца после появления жалоб это еще возможно, далее маловероятно). Чтобы исключить развитие подобной патологии нужно сделать аудиометрию (исследовать слух аппаратом), где будет сразу видно есть ли проблемы. Если есть, то Вам сразу назначат лечение. Пожалуйста, не затягивайте с обращением к доктору, и на время лучше отказаться от воздействия громких звуков.

А может быть, что в Вашем ухе сформировалась серная пробка и симптомы совпали с покупкой новых наушников. В этом случае ухо нужно промыть, чтобы удалить пробку и проблема тут же разрешиться. Будем рады помочь Вам в нашей клинике.

В современной мире наушники играют важную роль. Ими пользуются различные возрастные категории, преследуя всевозможные цели — развлечение (прослушивание музыки), обучение, общение. Люди используют наушники дома, на работе, в общественном транспорте и в других местах. Но безопасно ли такое изобретение и не влияет ли оно на слух человека? Тем, кто практически не расстается с таким удобным дополнением гаджетов, было бы полезно узнать о вреде наушников.

Конструктивные отличия наушников

Все наушники классифицируют по конструкции:

  • вставные (вкладыши);
  • вакуумные (внутриканальные);
  • накладные;
  • полноразмерные;
  • мониторные.

Рекомендации: 5 лучших наушников с костной проводимостью звука , Как правильно носить внутриканальные наушники-вкладыши , На что влияет чувствительность наушников и какая лучше

Влияние на слух человека оказывают абсолютно все модели наушников, но степень воздействия может быть разной.Явными лидерами в этом вопросе являются вставные и вакуумные. Причем самыми вредными считаются внутриканальные. Они «герметизируют» весь ушной канал и обеспечивают надежную изоляцию от внешних шумов. В то же время звуковые колебания из наушников направляются прямо на барабанную перепонку и оказывают на нее максимальное воздействие.

Накладные наушники закрытого типа считаются более безопасными, поскольку находятся гораздо дальше от воронки, разделяющей слуховой проход от среднего уха. А также они хорошо защищают от внешних шумов, но нуждаются в том, чтобы повышать уровень громкости до максимума. Сурдологи не советуют на большой громкости слушать и такие наушники более 120 минут в день.

Любой шум, мощность которого превышает 80 децибел, отрицательно сказывается на состоянии внутреннего уха. При постоянном использовании вставных наушников уже в течение 5 лет есть большая вероятность столкнуться с заметными патологиями слуха.

Что происходит с ушами

Ушная физиология предусматривает защиту только от эпизодических громких звуков. Если же происходит продолжительное воздействие высоких децибел, то слух будет снижен гарантировано.

После эпизодического воздействия высоких децибел на волоски, покрывающие улитку (спиралевидный орган внутреннего уха), они довольно легко восстанавливаются, а снижение слуха оказывается временным и незначительным.

В ухе имеются специальные мышцы, которые при сильных звуковых колебаниях напрягаются и ограничивают движения слуховых косточек. Тем самым они защищают особо чувствительные слуховые клетки. Но эти мышечные волокна не могут продолжительно противостоять громкому звуку.

Если воздействие на них оказывается более 60 минут, то их защитный механизм значительно ослабевает. Поэтому прослушивание громкой музыки помногу часов в день неизбежно снизит остроту слуха.

При систематическом и продолжительном воздействии шума на волоски, покрывающие улитку, происходит более серьезное их повреждение, и регенерация их становится невозможной.

Отоларингологи и сурдологи утверждают, что гериатрические изменения слуха стартуют в возрасте от 30 лет. Но длительное воздействие высоких децибел гарантирует печальный прогноз и в более раннем возрасте.

Под воздействием продолжительных и сильных шумов у пациентов развивается субъективный тиннитус. Это специфический звон или навязчивый шум в ушах (звук напоминает звон колокольчика), слышимый только этому больному. Часто с такой жалобой к отоларингологам обращаются пациенты 30-40 лет.

Тиннитус — это не конечная патология, а в большинстве случаев с него начинается динамичное снижение остроты слуха. Ускорить этот процесс могут вредные привычки, постоянное пребывание в состоянии стресса, сниженный иммунитет.

Правила слуховой гигиены

Безопасным для уха уровнем считается шум в 40-60 децибел. В этом диапазоне находится обычная разговорная речь. Но это не означает, что пользователи теперь полностью откажутся от наушников. Чтобы они не провоцировали тугоухость, достаточно соблюдать некоторые меры предосторожности:

1. Не пользоваться любыми наушниками, но особенно вакуумными, более 60 минут подряд и больше 120 минут в сутки.

2. Стараться не превышать порог громкости более 60 децибел. Как правило, это составляет около 60% от возможностей плеера.

3. Сурдологи и отоларингологи рекомендуют отказаться от вакуумных наушников в пользу накладных, поскольку первые могут не только спровоцировать тугоухость, но также раздражение и воспаление кожных покровов слухового прохода. Особенно такой вид наушников не подходит аллергикам и диабетикам.

4. Если хочется насладиться объемным звучанием музыки через наушники, то в это время полезно воздержаться от принятия алкоголя, поскольку спиртные напитки усиливают вредоносное воздействие громких звуков на слух человека.

5. Нельзя увеличивать громкость музыки, чтобы заглушить общественный транспорт, иначе это приведет к тому, что критическая отметка в 80 децибел останется далеко позади, а орган слуха получит непоправимый урон.

Наушники — это очень полезное изобретение, но чтобы уберечь свой слух независимо от используемой модели, необходимо научиться ими правильно пользоваться.

Тематические материалы: 5 лучших защитных наушников , 6 лучших наушников Stax , Если вода попала на наушники или внутрь разъема мобильного телефона , Как защитить наушники от механических повреждений и укрепить провод , Как настроить наушники для воспроизведения качественного звука , Как почистить наушники , Как правильно настроить эквалайзер (для наушников) , Причины шипения и хрипения в наушниках , Технические характеристики хороших наушников

Страна и мир 26 Марта 2019

«Моя 12-летняя внучка чуть не весь день в наушниках ходит: то музыку гоняет, то какие-то книжки слушает. Что-то у нее спросить невозможно — из-за «бананов в ушах» она ничего не слышит. Но делаешь ей замечание, мол, не дай бог оглохнешь — отмахивается: сегодня все в наушниках — и ничего… Действительно ничего»?» Ольга Н.

Фото: SplitShire /

На вопрос читательницы отвечает заместитель директора НИИ уха, горла, носа и речи, главный отоларинголог Северо-Западного федерального округа, профессор Сергей Рязанцев:

— В последние годы медики начали диагностировать у молодых людей стремительное снижение слуха. Причем происходит оно со скоростью, характерной обычно лишь для пожилых пациентов.

Врачи напрямую связывают эту тенденцию с постоянным использованием наушников, воспроизводящих музыку с опасной для здоровья громкостью. Для молодежной тугоухости даже термин уже появился — «плеерная болезнь».

Обратите внимание, в метро молодые люди сплошь сидят в наушниках-затычках. И музыка в них порой звучит с такой громкостью, что ее вынуждены слушать окружающие. А ведь уровень шума в метро и без того довольно высок.

Между тем органы слуха у человека представляют собой механизм довольно хрупкий, и энергия звука, которая из наушников подается прямо в слуховой проход, легко способна его повредить. В итоге уже к 30 — 40 годам у молодого человека или девушки возникают проблемы со слухом.

Они могут возникнуть и раньше! Доводилось встречать 8-летних детей, которые вдруг стали плохо слышать. Видимо, у них дома без конца играла громкая музыка или ребенку давали слушать плеер с наушниками.

На прием к врачам нашего института периодически приходят подростки, которые пользуются плеерами с наушниками-затычками. И у них обнаруживают такое же снижение слуха, как у рабочих кузнечного цеха!

Каковы первые симптомы тугоухости? Когда происходит поражение звукового анализатора, человек сначала «теряет» высокие частоты, например, свист, плохо разбирает женские голоса. Бетховен, который, как известно, к старости полностью потерял слух, сначала перестал слышать стрекотание кузнечика.

Также одной из самых распространенных реакций на длительное и сильное шумовое воздействие является появление звона или назойливого шума в ушах. Это очень опасный симптом, который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха, да и просто мешает жить.

Тем, кто не хочет смолоду поменять наушники на слуховой аппарат, лучше придерживаться некоторых правил.

Спокойная внятная речь — это 40 — 60 децибел. Плеер на средней громкости в метро — 100 — 110 дб. То есть его можно слушать максимум 40 минут, а потом полдня надо отдыхать. Ибо такой уровень громкости оказывает на уши воздействие, равное ревущему в десяти метрах от вас реактивному двигателю.

При прослушивании лучше использовать только качественную аппаратуру, а также большие наушники с мягкими, но плотными амбушюрами, которые сами защищают от шума.

Если у человека простуда и заложен нос, то на период болезни лучше вообще отказаться от любых наушников.

И отдельная рекомендация для родителей: будьте внимательны к шуму в доме и, уж конечно, не берите малышей на дискотеки и особо громкие концерты.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 054 (6407) от 26.03.2019 под заголовком «Бананы в ушах».

Поделиться

Материалы рубрики

21 Сентября, 12:37

3,9 млрд рублей выделят на петербургский радиологический центр

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *