0

Камера lytro

Технические характеристики

  • Объектив 30-250 мм, f/2, оптический зум х8
  • Расстояние фокусировки от 0 сантиметров до бесконечности
  • Матрица CMOS, 1/1.2 дюйма, соотношение сторон 3:2
  • Сенсорный экран, 4 дюйма, 480х800 точек, откидывающийся, управление с экрана
  • Затвор от 1/4000 секунды до 32 секунд
  • ISO 80 — 3200
  • Ручные настройки, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, автоматический режим съемки
  • Коррекция экспозиции от -2 до +2
  • Баланс белого
  • Серийная съемка до 3 кадров в секунду
  • Оптическая стабилизация отсутствует
  • Карты памяти SD, класс 10 и выше, любого объема
  • Формат файлов Lytro RAW, XRAW, экспорт в JPEG с разрешением 2450 x 1634 точек (4 мегапикселя)
  • Чипсет Qualcomm Snapdragon 800
  • Вес – 940 грамм, размеры – 144х166х86 мм

Комплект поставки

  • Камера Illum
  • Крышка на объектив
  • Аккумулятор Li-Ion 3760 мАч
  • Зарядное устройство
  • USB 3.0 кабель для синхронизации
  • Нейтральный светофильтр, 72 мм
  • Бленда
  • Ремешок для камеры
  • Инструкция
  • Гарантийный талон

Позиционирование камеры и технология Light Field

Мое первое знакомство с компанией Lytro и технологией Light Field состоялось летом 2012 года, когда на рынок вышла первая камера компании. Ее пытались превратить в модную игрушку для хипстеров, осознанно сделали конструкцию непохожей на обычные фотоаппараты, в небольшом параллелепипеде узнать фотоаппарат было нельзя.

Окружающие совсем не реагировали на то, что в моих руках камера, и подход компании был понятен, они пытались подчеркнуть, что у них получился не обычный фотоаппарат, а нечто противоположное и имеющее иную технологию. Отличное исполнение корпуса, невозможность придраться к тому, как сделали Lytro первого поколения – это были явные плюсы, но все же устройство на рынке воспринималось как камера, ведь на выходе мы получали фотографии, которые могли смотреть. И никакие слова о том, что вместо разрешения, измеряемого в мегапикселях, надо учитывать мегалучи, не скрывали того факта, что итоговые снимки получались низкого разрешения, их нельзя было просмотреть вне компьютера, так как требовалась специальная программа. Все это стало камнем преткновения, и большинство энтузиастов технологии споткнулись на том, что похвастать каким-то необычным результатом они не могли. То, что подкупало в первой камере Lytro и является ключевым в технологии Light Field, – это возможность, нажав единожды на затвор, получить снимок, в котором можно менять глубину резкости уже в дальнейшем. Не нужно выбирать тот план, который вы хотите получить в снимке резким, это можно сделать на компьютере, и таких планов может быть несколько. Заочно я ожидал очень многого от камеры и мечтал о том, как смогу реализовать несколько задумок. На практике все перечеркивало низкое разрешение, смартфоны на тот момент уже снимали заметно лучше. И убедить себя в том, что надо использовать технологию Light Field, было решительно невозможно, она не воспринималась как прогрессивная, хотя по факту таковой являлась. Камера Lytro на рынке провалилась во всех смыслах, мы не увидели взлета технологии, и я, предвидя такое развитие событий, вынес в заголовок слова о несостоявшийся революции.

Я не хочу повторять описание самой технологии Light Field, это сделано в обзоре первой камеры, также как приведены и ссылки на историю создания камер, исследования в этой области. Очень рекомендую прочитать этот текст, чтобы понимать основы работы устройства, о котором мы будем говорить.

Через три года появляется Lytro Illum, эта камера демонстрирует, что компания учла ошибки первого поколения и попыталась создать для своей технологии совсем иной продукт.

Для начала, Illum выглядит как обычная, профессиональная камера и воспринимается внешне именно в таком качестве. Никакого отрицания привычных зеркальных камер, оптики и тому подобных вещей. С точки зрения позиционирования, исчезла идея противопоставления технологии Light Field традиционной фотографии, и это неплохо. Из этого следует то, что говорит сам производитель, камера Illum – это фотоаппарат, дающий дополнительные возможности тем, кто уже умеет фотографировать, любит это делать и хочет получить инструмент с новыми возможностями. Но при этом никакого упоминания только профессионалов, это могут быть и любители, все те, кто хотел бы получить необычную возможность изменять глубину резкости уже после съемки.

Говорить о том, что в Lytro продумали свою концепцию до последнего винтика, нельзя. Компания пытается найти те ниши на рынке, где она может быть успешна, и в чем-то бьет наугад. Например, я совершенно не понимаю легенды, согласно которой свадебные фотографы захотят купить Illum, чтобы делать красивые фотографии молодых. Этакий способ выделиться, показывая свои фотографии со свадьбы, что предполагает повышенный интерес к тем фотографам, кто будет пользоваться такими камерами. С точки зрения логики, тут не все однозначно, так как качественные свадебные фотографы (само выражение «свадебный фотограф» в определенных кругах стало нарицательным, несущим негативную окраску) не могут рисковать своей репутацией и за счет нее продвигать новый формат фотографий. Если бы в Lytro смогли навязать эту идею рынку, захватить умы и показать, что получается, тогда бы они сдвинули дело с мертвой точки. Но таких ресурсов у компании нет, поэтому эта часть легенды повисает в воздухе.

Но, например, криминалисты в Европе оказались первой профессиональной аудиторией, что смогла оценить Lytro Illum и приобретает эти камеры. Для них высокое разрешение снимков зачастую неактуально, общие планы нужно получить с максимальной глубиной резкости, что заставляет делать множество однотипных фотографий, не все они в силу разных причин выходят идеальными, что-то отправляется в брак. Но вернуться на место преступления и сфотографировать все заново практически невозможно. Поэтому Illum в качестве второй камеры для них почти идеален, они нажимают один раз на кнопку затвора, а уже на резкость могут наводить на компьютере, выделяя те или иные предметы на общем плане. Иногда апологеты технологии Light Field в запале начинают утверждать, что криминалисты – это самые прогрессивные люди на планете и они выкинули свои старые камеры, но это не так. Для них Illum стал удобным, но дополнительным инструментом. Без него можно обойтись, что и демонстрируют их коллеги во многих странах мира.

Я специально подобрал два разных примера, чтобы показать, что этот продукт может восприниматься очень различно. Все зависит от вашей системы ценностей и мировосприятия, а также того, что именно и как вы фотографируете. Объективно можно утверждать, что Illum – это совсем другой продукт, нежели первое поколение Lytro, они не имеют ничего общего ни в позиционировании, ни в исполнении, ни в результирующих возможностях. Сама компания не видит эту камеру как продукт для массового рынка, заменить обычный фотоаппарат Illum не может, да и не стремится. Это инструмент для творчества или решения вполне конкретных задач, которые вытекают из его уникальной возможности в постобработке снимков. И тут зачастую мне приходится слышать или читать очень категоричные заявления, что Illum никому не нужен. Это не так, продажи камеры не огромны, но они есть, и это еще один толчок в сторону популяризации таких устройств. В будущем ниша камер светового поля может увеличиться, у них есть сферы применения, в которых обычные камеры пасуют. При этом и в обычных камерах пытаются добиться того же эффекта, но тут склеивают несколько снимков в один, что также имеет свои ограничения. Какой подход возобладает, сложно сказать, возможно, что наиболее дешевый или выиграют оба. Но у меня появилось ощущение, что если в Lytro не ошибутся со следующим своим продуктом, у них хватит на него денег в 2017-2018 годах, то мы можем увидеть очень интересное развитие технологии. Но чтобы оценить этот момент, надо посмотреть на то, что умеет Illum сегодня и как устроена эта камера.

К содержанию >>>

Дизайн, управляющие элементы и как работать с камерой

Первое впечатление, когда берешь Illum в руку, что камера большая, она сравнима по размеру с моим Canon 5d3, разница почти незаметна. При весе в 940 грамм ее размеры 144х166х86 мм. В карман камеру не положить, незаметно куда-то не пронести. Назвать ее компактной нельзя.

Создатели Illum явно хотели добиться сходства с профессиональными зеркалками и привлечь внимание к своему продукту, в том числе и за счет этого. Как я уже говорил, с инженерной точки зрения первая Lytro была выполнена на очень хорошем уровне, никаких технических огрехов просто не было. В Illum инженеры Lytro еще раз подтвердили, что они едят свой хлеб не зря, нет никакого ощущения, что это первый продукт такого рода для компании, напротив, кажется, что они выпустили уже десятки камер.

Материалы корпуса – алюминий и магниевый сплав, сверху силиконовые вставки, которые позволяют удобно взять ее в одну руку. Все элементы управления расположены справа, одной рукой можно менять настройки во время съемки, продуманность интерфейса крайне высокая, учли самые незначительные мелочи. И в этом Illum также воспринимается как профессиональный продукт, начать с ним работать не составит труда.

Для тех, кто снимает в темноте, есть башмак для вспышки, встроенной вспышки нет, и это понятно. Объектив несъемный, но по любым меркам он очень неплох, фокусное расстояние – от 30 до 250 мм, оптический зум х8. Размер матрицы невелик, что и позволило довольно бюджетно реализовать такой объектив, привычно прикидывая стоимость такого светосильного стеклышка с постоянным значением f/2, получается цена больше, чем стоит сам Illum. Но это своего рода самообман, так как, помимо объектива, надо смотреть на матрицу, а здесь она небольшая – 1/1.2 дюйма. Для сенсора такого размера создание подобного рода объектива выглядит намного проще, чем для больших матриц, нет необходимости бороться с побочными эффектами. Но отсутствие оптической стабилизации показывает, что в Lytro все это понимают и не тратят зря время в R&D на то, что не будет очень важно для восприятия этого продукта. Если оценивать переход от первого поколения ко второму, то можно посчитать, что это как переход от прыжков с парашютом к управляемым полетам на самолетах. В одном случае вы попадаете из точки А в точку Б и даже чуточку можете управлять полетом за счет строп, а вот на самолете вы вольны сами выбирать, куда лететь, на какой высоте и так далее. Но освоение самолета требует времени, но не чего-то иного, занятие это довольно простое и не сложнее, чем освоить вождение автомобиля.

На ярком свету нейтральный фильтр пригодится, так как иначе фотографии могут быть пересвечены, это обратная сторона светосильного объектива. Поэтому не стоит сразу отказываться от фильтра и думать, что он никогда не пригодится.

Мне понравилось в объективе то, что можно крутить колесико из резины, чтобы использовать зум, но также можно вторым колесиком выбирать глубину резкости. Это можно делать и выбрав на сенсорном экране объект при съемке. Это полностью напоминает то, как мы работаем с обычными камерами, и возникает вопрос, неужели здесь ровно то же самое, а как же последующий выбор глубины резкости или объектов, на которых фокусируется кадр?

Отличие в том, что неважно, какой объект вы выберете, в последующем вы сможете изменить фокус самостоятельно, при съемке видно, как с выбранного предмета в кадре фиксация автофокуса перемещается в центр. Это вовсе не ошибка, так как выбор того или иного объекта в кадре нужен не для фокусировки на нем, он будет резким в любом случае, а для изменения глубины фокусировки или зон, которые в последующем вы сможете выбирать. На компьютере можно сделать резким как весь снимок, так и отдельные зоны, но при съемке вы можете как раз задать разные планы, ограничить их или установить камеру на бесконечность. Слева на экране показывается линейка с разными цветами, а также всплывают подсказки о расстояниях, это удобно, так как позволяет оценить то, какие планы в вашем снимке будут.

Нажав на кнопку Lytro, вы можете также увидеть закраску кадра на экране, оранжевые контуры появляются у предметов, что будут на заднем плане, а синие – у тех, что впереди. При этом такой подход удобен, когда вы только учитесь работать с Illum, потом этот режим можно отключить, так как он не дает представления обо всех планах, это упрощение.

Но что интересно, начиная с версии прошивки 2 вы можете щипком на экране менять глубину резкости, делать резким весь снимок или отдельные планы. Напомню, что эффективное расстояние съемки – от нуля сантиметров! Тут важно, чтобы на линзу не попадала пыль или грязь, тогда объектив может даже фокусироваться на ней.

Откидывающийся экран неплох, на солнце экранчик читается неплохо, есть разные настройки для дисплея, можно регулировать его яркость. Фактически, в Illum сделали ставку на то, чтобы использовать компоненты с массового рынка, внутри камеры – чипсет Qualcomm Snapdragon 800, это обычный смартфон с 4-дюймовым экраном и работающий на Android. Но доступ к Android заблокирован, никаких дополнительных и ненужных в камере функций, вы просто не поймете, что это тот самый Android. Зато разработчики могут быстро реализовать дополнительные функции, так, в Illum есть Wi-Fi и возможность напрямую подключаться к iOS-устройствам, получать на них фотографии с камеры и тут же редактировать. Сапожник без сапог, обещанная поддержка этого софта на Android пока так и не появилась. То, что с камеры можно передавать файлы на мобильные устройства и редактировать их там, большой плюс.

Закрытость Android на Illum сразу же снимает вопрос, какая версия системы стоит, будет ли обновление и так далее. И для специализированных устройств это верно, так как в них важны те функции, что они выполняют. Из-за того, что Android максимально облегчили, время запуска камеры довольно небольшое, около тридцати секунд. Но обычные фотоаппараты включаются моментально, что тут недостижимо. Также в режиме ожидания камера живет не бесконечно долго, в какой-то момент она засыпает, чтобы не тратить энергию.

Хочу несколько слов сказать про аккумулятор, он имеет емкость 3760 мАч, заряжается вне камеры, и на это уходит около 2 часов. Вам хватит батареи примерно на 300-400 снимков, возможно, что их будет и больше, если уменьшить подсветку экрана, а также время его работы. В целом, никаких нареканий на время работы камеры нет, хотя просмотр фотографий и их обсчет негативно сказываются на времени жизни аккумулятора, он быстро садится. Равно как и использование Wi-Fi для передачи данных, как и в других камерах, батарейка начинает таять на глазах. Возможно, что по этой причине отказались от использования GPS, который есть в чипсете, можно было бы ставить геометки в фотографии, но этой возможности нет.

У меня нет желания досконально описывать элементы управления камеры, она схожа с зеркалками, и если вы умеете работать с ними, то и тут быстро поймете, как все работает. Колесико, которое смотрит на вас, позволяет быстро менять коррекцию экспозиции, переднее колесико отвечает за диафрагму. Хорошее управление и не худшая эргономика – это то, что стоит знать о камере. Но ведь главное – то, какие снимки вы получаете и что можете с ними делать.

К содержанию >>>

Фотографируем на Illum, а также обрабатываем снимки в Lytro Desktop

Как вы уже поняли, процесс получения фотографий на Illum незамысловат. Выбрали сцену, нажали кнопку затвора. Можно поиграть с зумом и тем, какую глубину сцены выбрать, но это не принципиально, в большинстве ситуаций можно это сделать потом на компьютере. Но если в обычных камерах, работающих по принципу «навел и снял», на выходе у вас фотография, с которой ничего не сделать (я не имею в виду редактирование и украшательства, там не изменить фокус), то в картинках с Lytro меняется глубина резкости, вы можете сделать задний план резким и наоборот. Одним словом, тут полная свобода для творчества, которая ничем не ограничена. Но есть и еще несколько моментов, которые радуют – это то, что полученный файл можно экспортировать в 3D-картинку как для телевизора, так и для компьютера (смотреть как с очками, так и без таковых). То есть, это встроенная возможность, и вам не нужно для этого прикладывать какие-либо усилия, вы просто конвертируете ваш файл, который записывается на карту памяти.

В комплекте карты памяти нет, производитель заявляет, что минимальный класс для SD-карты – 10, все, что выше, будет хорошо. Серийная съемка – только 3 кадра в секунду, это связано с тем, что выбранный чипсет все-таки не самый быстрый в таких задачах, а специальный DSP под фотосъемку не разрабатывался, это слишком дорого. Камера не умеет снимать видео, что я считаю совершенно верным, да и для технологии Light Field это потребовало бы более производительного процессора плюс большей емкости аккумулятора.

Камера может сохранять файлы в двух форматах – XRAW (110 МБ), Lytro RAW (около 50 МБ). Разница в форматах связана с тем, что в Lytro RAW хранится только информация о снимке, без дополнительной привязки к камере. При первой синхронизации с компьютером или мобильным устройством камера передает данные о своих настройках, оптике. И затем они используются при обработке фотографий. К слову сказать, при первом использовании камеры обязательно надо дождаться передачи этих данных, а карту памяти лучше форматировать перед первым использованием. Также не стоит ставить карту памяти из одной камеры Illum в другую, фотографии могут получить искажения (в теории, но вряд ли кто-то проверял это на практике за стенами лаборатории Lytro). Разрешение файлов для этих форматов — .lfx и .lfr соответственно.

Как вы уже поняли, в XRAW каждый файл также содержит все эти настроечные данные, поэтому если вы не планируете делиться этими файлами, будете обрабатывать их только у себя и со своей камерой, то смело выбирайте Lytro RAW, на карте поместится в два раза больше снимков. Так, карта памяти в 32 ГБ может сохранить около 200 снимков.

Итак, вы поиграли с Illum и у вас есть какое-то количество снимков, самое время загрузить на ПК (Windows/Mac) программу Lytro Desktop и получить в ней свои снимки. Их тут же можно обработать, это процесс небыстрый, но и не бесконечно долгий, на два десятка снимков на довольно производительном ноутбуке MacBook Pro на Intel i5 с 4 ГБ оперативной памяти уходит около десяти минут.

В программе можно посмотреть сами снимки, просмотреть анимацию, в ней показывается изменение глубины резкости, эту анимацию также можно затем конвертировать в небольшой ролик (1080p или 720p с разными настройками).

Этот софт имеет хорошие возможности для редактирования фотографий, но если вы привыкли к Adobe Photoshop, то вам понравится, что каждый снимок можно отправить в этот пакет, он будет представлен отдельным слоем! Следует помнить, что разрешение небольшое, всего 4 мегапикселя, но качество картинки неплохое, другое дело, что напечатать плакаты не выйдет. Но это и не нужно.

Я очень рекомендую посмотреть видео про Illum, чтобы понять, как работает программное обеспечение и что именно вы можете в нем делать, как менять разные планы на фотографии.

Тем, кто ленится, советую посмотреть вот эти скриншоты, на которых изменена глубина резкости для снимков.

Так как просмотреть фотографии без специального софта невозможно, то предусмотрен их экспорт в JPEG (статичная картинка), небольшое видео с различными эффектами, что иногда создает кинематографический эффект, очень стильный, надо признать. Но также есть возможность загрузить нужные фотографии на вашу страничку в Lytro.

А потом их можно вставить на любую веб-страничку, причем вы сможете уже там менять глубину резкости и смотреть на разные планы.

мой альбом с шестью фотографиями с Illum.

Надеюсь, что вы поиграли со снимками, глубиной резкости и у вас сложилось впечатление, чего можно добиться от этой камеры, а мы тогда перейдем к выводам и впечатлениям.

Впечатления

Камеру Illum предлагают как второй фотоаппарат для создания необычных эффектов, трехмерных картинок в одно нажатие, или как инструмент для тех, кто хочет попробовать что-то новое. На мой взгляд, тут важно не иметь завышенных ожиданий и понимать ключевую особенность этой камеры, магия появляется только в момент после обработки снимков на ПК. И тут надо сказать, что большинство бытовых фотографов не хотят обрабатывать свои снимки, а мечтает, нажав один раз кнопку, тут же получить шедевр. Так, к сожалению, почти никогда не бывает. Постобработка и то, как вы умеете ее делать, может создавать шедевры, но если у вас нет такого умения, то и результат будет посредственным.

Посмотрите на исходный снимок и на то, что с ним сделали простым редактированием.

Как мне кажется, эта фотография говорит сама за себя. А ведь еще можно снимать, например, таймлапс, что на этой камере делает итоговый результат еще необычнее.

Как развитие идеи камер светового поля мне Illum понравился, но это ни в коем случае не массовый продукт для всех. У него есть специализированное применение, как у криминалистов, и в этом аспекте это самая доступная, дешевая камера, так как аналоги стоят десятки тысяч евро. В то же время, для второй камеры цена кусается, модель вышла по стоимости в 1 000 долларов, сейчас на Amazon ее можно найти заметно дешевле.

В России есть официальные поставки камеры, цена у всех одинакова – 79 990 рублей. За вторую камеру это очень дорого, тем более что у многих нет и первой камеры в сравнимом ценовом диапазоне. Но для энтузиастов фотографии, тех, кто уже попробовал все и хочет поиграть с чем-то новым, это очень хороший вариант, просто ничего иного на горизонте нет. Все объективы под свою тушку куплены, приемы изучены, а тут открывается новый и перспективный мир.

Для тех, кто фотографией зарабатывает себе на хлеб с маслом, эта камера потенциально также может пригодиться. Можно создавать быстро и качественно снимки небольших предметов, например, ювелирных украшений, которые на сайте посетитель сможет рассмотреть во всех подробностях. И это простой путь, чтобы получить такие снимки безо всякого труда, быстро и эффективно. Аналогичных видов бизнеса можно придумать много, надо только пошевелить мозгами. И получается, что если первое поколение Lytro было бесполезной игрушкой, то со вторым уже не все так однозначно. То, как уперто в Lytro продвигают свою технологию, говорит о том, что у них может рано или поздно получиться. Ниша для таких продуктов на рынке есть, и они дают интересные возможности для творчества. А что вы думаете о таких камерах и технологии, которая в них использована?

К содержанию >>>

Ссылки по теме

Эту камеру уже тестировал полгода назад Сергей Самсонов, но благодаря своим инновационным технологиям она остается невероятно интересным устройством и Илья Хапричков не смог обойти её своим вниманием.

Итак, тест Lytro Illum – дубль два в новом исполнении.

Lytro Illum – камера светового поля. Звучит классно. И мы попытаемся погрузиться с ней в пленоптическую вселенную :).

Автору теста, с полученной для теста камерой было страшно спускаться в метро, потому что, если бы его остановили для осмотра сумки и спросили – что это у вас за камера? Он бы ответил – это не камера, это бомба! Со всеми вытекающими…

Что же это за камера и для кого она. Давайте попробуем представить знакомство обычного фотолюбителя.
Что это?
-Пленоптическая камера.
У неё быстрый автофокус?
-Он ей не нужен.
А что насчет диафрагмы?
-Только 2.0.
Сколько мегапикселей?
-Тут 40 мегалучей…

Сенсор в этой камере довольно маленький, с кроп-фактором 3,19, зато объектив хороший и зум 30-250 мм с постоянной светосилой. Дизайн впечатляющий – ощущение, что будущее уже настало и восстание машин не за горами. Корпус очень удобный, кнопок немного, но их можно настроить под свои потребности, тоже и с меню. Плюс откидной экран. Словом, 5 баллов из 5 возможных.
Но, конечно, главная особенность – не нужно фокусироваться. Отщелкали все подряд, скинули отснятое на компьютер и тут начинается волшебство. Вы можете сфокусироваться уже после постобработки. Хотя камера снимает на F2.0, значение диафрагмы можно менять на ступенчатом эндофильтре.

Какие же выводы можно сделать после недели использования данного устройства?
Она хороша для путешественников, которые много ездят, снимают и постоянно постят свои фотографии. Итогового разрешения в 4 МП для таких целей – более чем достаточно. К тому же, в каких-то экстремальных условиях (горах, джунглях…), где сложно отвлекаться на настройки и фокусироваться на какой-то объект, она будет как нельзя кстати.
Эта камера подойдет в рекламной съемке бижутерии, украшений, макросъемки каких-то деталей. Можно быстро отснять нужное и спокойно на компьютере выбрать нужную фокусировку, перспективу, создать ощущение объема. Такие слайд-шоу будут смотреться эффектно, интересно и ваши заказчики будут довольны.
Камера подойдет для тех, кто любит фантазировать, кому привычные каноны фотосъемки уже кажутся неинтересными. Для тех, кто хочет раздвигать границы привычного и смотреть в будущее, поскольку эта камер – скорее всего и есть будущее.

Если вы человек, который любит искать что-то новое и раздвигать рамки привычного, то вполне возможно, эта камера для вас.

Необычная фотокамера Lytro ILLUM — обзор

Пару лет назад в хайтековых изданиях начали появляться статьи об очень необычном цифровом фотоаппарате под названием Lytro, в котором сенсор камеры записывает не только информацию о цвете и интенсивности света, но также и векторную информацию о направлении света в каждой точке изображения.

Что это означает чисто практически? Чисто практически это означает то, что в полученном изображении можно менять фокусировку.

Первые камеры Lytro и на фотоаппарат не были похожи, а напоминали какой-то «чудодейственный спектроскоп доктора Калигари»: они представляли собой странноватого вида параллелепипед с объективом.

Через некоторое время разработчики выпустили новую камеру, которая была уже похожа на «человеческую», хотя все равно смотрелась несколько вычурно.

Мне, конечно, было очень интересно ее потестировать, и такая возможность наконец появилась — спасибо компании «Марвел-Дистрибуция», которая любезно предоставила устройство на тест.

Итак, цифровая фотокамера Lytro ILLUM.

Ну, сравнивать характеристики с какими-то другими камерами здесь почти бессмысленно, потому что это не типовой фотоаппарат в привычном понимании этого слова. Поэтому производитель и не указывает разрешение матрицы, он пишет «Light Field Resolution: 40 Megaray». Впрочем, о самой технологии — чуть ниже.

Комплект поставки

Поставляется в черной коробке, представляющей собой загадочный черный куб.

Внутри: камера, адаптер питания, европейский кабель к адаптеру, британский кабель к адаптеру, кабель USB-USB3.0, наплечный ремешок, крышка объектива, бленда, 4-ступенчатый ND-фильтр, ткань для очистки объектива, брошюрка.

Внешний вид и особенности

Ну, конечно, по сравнению с первой версией внешний вид камеры претерпел значительные изменения к лучшему. Теперь это не коробка с линзой, а вполне современно выглядящая камера, которая даже привлекает внимание своим дизайном.

Определенная необычность заключается в том, что корпус камеры вместе с дисплеем находится под небольшим углом по отношению к объективу. То есть вы не сможете сделать кадр, держа камеру на уровне глаз, — это, вообще говоря, довольно неудобно.

Особенно если учесть тот факт, что дисплей поворотный и может отклоняться на угол до 90 градусов. Таким образом, мы имеем здесь дело с неким дизайнерским изыском, в жертву которого принесено банальное удобство съемки. И тут нет видоискателя. Впрочем, непонятно, как бы они его встроили в такой кривой корпус.

Впрочем, в обратную сторону (дисплеем вниз) экран также поворачивается, что все-таки позволяет делать снимки от уровня глаз и даже поднимая камеру над собой, но тем не менее это решение меня удивило.

Вид сзади.

Под крышкой — порт USB 3.0 и слот для карты памяти.

Ну и вот эта камера рядом с Canon EOS 6D. Как видите, габариты отличаются очень несильно.

Качество материалов очень хорошее, сборка качественная. Однако в руке камера лежит плоховато: явно тут дизайнерские изыски преобладали над соображениями эргономики. Выступ не настолько большой, чтобы камера удобно лежала в руке, и, когда ее держишь одной рукой, камеру заметно перекашивает в другую сторону, удерживать ее непросто.

Элементы управления

Дисплей тут сенсорный, некоторые элементы управления возложены на него, так что физических элементов управления — самый минимум.

На верхнем торце — кнопка съемки и кнопка оценки глубины резкости. На выступе рукоятки также расположен скроллер.

На скосе верхнего торца — кнопка питания.

На задней панели — второй скроллер и четыре кнопки, которые можно перенастроить через меню. По умолчанию там автоматическая фокусировка, блокировка экспозиции, настройка на бесконечность и вызов функций настроек. Скроллер в большинстве режимов работает на коррекцию экспозиции.

Принцип работы пленоптической камеры

Тут, конечно, требуется сказать несколько слов о принципе работы этой камеры, потому что этот принцип заметно отличается от принципа, используемого в обычных камерах.

Здесь используется технология Light Field, которая записывает информацию о направлении и интенсивности освещения кадра.

Сенсор фотоаппарата использует массив микролинз, расположенных напротив CMOS-сенсора, чтобы определить данные об интенсивности световых потоков, их направлении и цвете.

Ну и дальше все зависит от обработки фирменной программой Lytro, которая преобразует полученные данные в некий объект, с которым производится работа: его можно преобразовать в обычную фотографию с выбранной точкой фокусировки, а можно создать ролик (слайд-шоу), в котором эта фокусировка будет изменяться.

Работа устройства

Ну, технологии технологиями, а давайте лучше посмотрим, как это реализовано чисто практически.

Режимов съемки тут очень немного, некоторые нужные параметры можно вывести только через экранное меню.

Важно понимать, что это не есть «профессиональная камера», как ее почему-то представляют в некоторых рекламных обзорах. Более того, это даже и не «удобный инструмент для новичка», как пишут в других рекламных обзорах.

Разобраться с управлением этой камеры в принципе можно довольно быстро (особенно если у вас есть хороший опыт в этом плане), но нужно это в основном для того, чтобы выставить некие более или менее приемлемые параметры для съемки.

Как ни странно, на резкость тут наводить все-таки желательно — на ближайший объект переднего плана, потому что иначе вы рискуете получить кадр, в котором нужный объект даже при смене точек фокусировки остается не в фокусе.

Кроме того, понятно, что чем больше глубина резкости, тем хуже работает эффект последующего изменения фокусировки — потому что там менять уже толком нечего.

Поэтому практически единственный вариант использования этой камеры — снимать кадры, в которых что-то находится на переднем плане и присутствует еще хотя бы более или менее интересный задний план. (А если еще окажется и средний план, то вы откроете для себя все возможности данной камеры.)

Например, на этом моем кадре (с точки зрения наличия нескольких интересных планов) данная камера могла бы показать что-то более или менее прикольное, хотя, конечно, качество изображения у нее было бы на порядок хуже — об этом чуть ниже.

У меня не с первого раза получилось сделать комплект снимков, на которых хоть что-то можно было показать, но потом, когда я изучил некоторые особенности камеры, после этого уже удалось добиться приемлемого результата, на котором все-таки видно, что это такое и зачем вообще может быть нужно (или не нужно вовсе).

(Правда, к сожалению, я при возвращении из Москвы каким-то совершенно непонятным мне образом лишился большинства кадров, но там на самом деле все можно пояснить буквально на одном кадре — уже понятен принцип работы. Кроме того, у меня сохранилась анимация части кадров на сайте Lytro.)

Снимает камера в своем собственном формате LFR. Каждый кадр занимает где-то 50-60 Мб.

Для обработки сделанных кадров используется специальная программы Lytro Desktop, которая скачивается с сайта разработчика.

В программу загружаются снятые изображения. Каждое из них после загрузки нужно обработать для последующих манипуляций с изображением: обработка на мощном компьютере одного кадра занимает 20-30 секунд.

Есть довольно продвинутый редактор, в котором можно производить обычные настройки градаций, насыщенности и так далее.

Также там есть и всякие другие настройки, относящиеся к специфике данной камеры.

Что тут нужно понять в первую очередь? Любой срез (конкретную настройку на резкость) любого кадра можно сохранить в виде JPG. И это будет — внимание! — JPG размером 2450х1634х24b. То есть вот такой (по щелчку открывается оригинал).

Что, в общем-то, изначально вполне объяснимо, потому что матрица CMOS там — 4 Мпикс (1/1.2″).

Для сравнения, матрица моего смартфона имеет размер в 16 Мпикс и выдает кадры с разрешением 5312х2988. Да вот хотя бы для примера.

Таким образом, понятно, что использовать кадры этой камеры даже для получения обычных JPG для веба не имеет никакого смысла, любой смартфон снимает НАМНОГО лучше, если иметь в виду данное применение.

Что там остается? А остается там единственное, для чего эта камера создана (в потребительском смысле, конечно). Она из созданного LFR может сделать видеоролик (а точнее — слайд-шоу), в котором будет меняться кадрирование изображения (для создания эффекта «пролета камеры») и будет меняться фокус. Например, для верхнего кадра получается вот такой ролик.

В этом ролике, как вы видите, сначала дается резкость на переднем плане, затем она переползает на средний и в конце ролика резким делается задний план. Так что тут заметен хоть какой-то эффект.

Эффект будет намного больше, если на заднем плане расположится, например, лес, на среднем — трактор и на самом переднем плане — клоун Уолли в дурацком колпачке. Так размытие будет побольше, у меня же тут задний план находится совсем недалеко.

Самый первый кадр ролика делается вот с таким кадрированием и фокусировкой на переднем плане.

Ну и в конце появляется уже полный кадр (с фокусировкой на заднем плане).

Еще родной софт Lytro из этих снимков умеет делать 3D-фото и 3D-ролики (слайд-шоу) для просмотра на телевизорах, поддерживающих данную технологию. Я сам с этим даже и не возился, посмотрел примеры — не впечатлило ни разу. Меня и в кино-то эта технология редко когда радует, а уж для обычных фото и слайд-шоу…

Созданный на Lytro ролик можно выкладывать на следующие сервисы:

Причем вас спросят, хотите ли вы выложить конкретный «срез» (то есть JPEG) или весь ролик.

Но удобнее всего, конечно, выкладывать свои ролики именно на сайт Lytro: там они будут смотреться лучше всего, потому что будут проигрываться в родном формате продвинутым плеером.

И там есть целая галерея роликов, которыми, теоретически, можно насладиться.

Вот, например, характерный пример: резкость с маленькой глубиной гуляет по нескольким планам, в конце более или менее резким становится весь кадр.

В статичном режиме в этом плеере, кстати, можно мышкой щелкать по разным зонам картинки и наводить фокус на это место.

А теперь, положа руку на сердце, скажите мне: сколько роликов вы посмотрели (причем высококачественных, с точки зрения визуального эффекта роликов, ведь они их тщательно отбирали) и насколько быстро вам это занятие надоело? Лично мне это все надоело после пары-тройки роликов: ну да, фокусировка меняется на различных планах, ну и что?

Проблема в том, что я совершенно не смог придумать, как и для чего использовать данную камеру с чисто практической точки зрения, и это мы пока вообще отставим в сторону вопрос ее стоимости, сравнимой со стоимостью серьезной зеркалки.

Ну, даже если бы эта штука стоила, скажем, $200. Для чего ее приобретать? Сделать с десяток роликов, выложить их на сайт Lytro и показать родственникам? А дальше что? Дальше это занятие, понятное дело, надоест максимум за пару дней, вы возьмете в руки нормальную камеру и начнете делать снимки хорошего качества. Или возьмете в руки смартфон и начнете делать снимки хорошего качества, особенно если смартфон — какой-то приличный флагман. (У них почти у всех сейчас очень интересные камеры.)

Или возьмете Nokia Lumia, у которой даже есть такой режим съемки: с изменяющейся фокусировкой. Ну да, там совсем другой принцип формирования изображения: Nokia просто делает несколько кадров с разной глубиной резкости и потом склеивает их в один ролик.

Но здесь-то на выходе получается почти то же самое! Ну да, инновационная технология, интересная обработка, которую можно так-сяк настраивать. Однако после всего этого вы просто получаете ролик довольно низкого качества, в котором меняются точки фокусировки. Все! И за это вам предлагается заплатить $1600.

Спасибо, не надо!

Ну и в свете всего этого тем интереснее читать залихватские заметки в самых разных изданиях, где по поводу данной камеры заливаются соловьем, при этом выдавая редкостный бред. Позволю себе процитировать особо интересные куски.

Объектив камеры Illum меньше, легче, обладает огромным диапазоном фокусных и большой светосилой. Та работа, которую всегда приходилось выполнять стеклам, теперь решается программно. Аналогов данному объективу для традиционных камер просто не существует. (www.i2hard.ru)

Тут объектив 30-250 мм эквивалента, светоcила 2.0. Характеристики хорошие, да. Однако у того же Sony RX10 объектив 24-200 мм эквивалента с чуть меньше светосилой (2.8) и у нее дюймовая матрица с 20,2 Мпикс. Не говоря уж об удобстве съемки и управления. И не говоря уж о том, что она стоит в два раза дешевле.

Целевой аудиторией камеры Illum могут стать как «творческие первопроходцы», вдохновленные новыми возможностями и желающие попробовать новый способ съемки, так и люди, уже опытные в фотографии, но однозначно простота работы и возможности новой камеры должны привлечь любопытствующих новичков.

Да, любопытствующие новички уже помчались стройными рядами, я так и вижу эту дивную картину.

Да, быть может Lytro Illum пока что обладает не таким потрясающим сенсором (сенсор камеры на 40 Мегарей эквивалентен обычному 5-мегапиксельному сенсору), зато снимает на скорости 1/4000 сек. Для фотоаппарата, собранного на основе свежих многообещающих разработок – это более чем уверенная заявка на успех! (blog.aport.ru)

«Зато снимает на скорости 1/4000 сек» — это просто пять баллов, я плачу от счастья! Это действительно — более чем уверенная заявка на успех!

А вот этот пассаж ниже я даже комментировать не буду — так, просто чтобы развлечь почтеннейшую публику, которая, в отличие от автора пассажа, наверное, все-таки представляет, что такое киносъемка в 3D (а если кто-то не знает — я им расскажу).

Портативная 3D-съемка, ребята, – это круто! А рефокусировка картинки после того, как она была снята, – круто вдвойне!
Что касается первого, то в том же Голливуде только на аренду/покупку сопряженных устройств для съемки 3D-картинки в бюджет среднестатистического фильмеца должно быть заложено порядка 14 миллионов долларов, сюда же считаем работу бесчисленного количества помощников оператора, технических сотрудников и членов креативной группы, тратящих немыслимое количество времени на выбор правильных фокусных объектов, которые на большом экране в 3D выглядели бы как можно эпичнее. А теперь возьмите все перечисленное выше и отправьте в корзину: если в ближайшем будущем разработчики сумеют научить камеры Lytro снимать видео, а не только рефокусируемые снимки, вся киноиндустрия сделает здоровенный шаг вперед.
Все то, что раньше делало огромное количество людей за огромные деньги при огромных затратах времени и прочих ресурсов, может быть положено на плечи одной только разработки!
Но это в глобальном масштабе. А для нас с вами это не просто портативная камера для профессиональной 3D-съемки, это устройство, доступное по цене каждому здравомыслящему фотографу. Не сказать, что полторы тысячи долларов прям у каждого в заначке лежат, но ведь есть ради чего кредит брать! (blog.aport.ru)

Выводы

Ну, в общем, с выводами тут все довольно однозначно — на мой взгляд, разумеется.

С точки зрения инновационного подхода к получению изображений — такие разработки можно только приветствовать. Вполне возможно, что когда-нибудь, когда технология серьезно разовьется, ее действительно можно будет использовать в фотографии, киносъемке или еще где-нибудь. Но на данном этапе развития эту камеру даже дорогой игрушкой нельзя назвать: и вот это все только для того, чтобы получить ролик низкого качества, где гуляет точка фокусировки? Только для этого, Карл?!! За $1600?

Так что я пока не вижу ни одного варианта, при котором хоть кому-то могла бы быть интересна покупка данной камеры. Там и матрица никакая, и полученное качество изображения значительно уступает даже хорошему смартфону.

Поэтому будем ждать, что из этого в конце концов получится и получится ли вообще. На данном этапе это еще очень сырая технология, и зачем из нее делают серийные устройства и кому они вообще будут нужны — я не понимаю. Простите, если кого обидел.

Итак, блуждая по одному из онлайн магазинов наткнулся на удивительную штуку

официальное описание магазина

40-мегалучевая Lytro Illum Light Field Camera(пленоптическая камера) — цифровой фотоаппарат, в основе технологии которого лежит теория светового поля, согласно которой сенсор камеры записывает не только информацию о цвете и интенсивности света, но также и векторную информацию о направлении света в каждой точке изображения, тем самым получая более полную информацию о снимаемом сюжете, нежели обычная камера.
Ключевой особенностью камеры является возможность настраивать фокус изображения после того, как снимок уже был сделан.

В камере Lytro встроен комплекс микро-объективов между первичным объективом и датчиком изображения. Данный комплекс преломляет световой поток, который проходит через объектив по тысячам отдельных световых путей, которые датчик и внутренний процессор сохраняют как один файл с расширением .lpf (изображение светового поля). Стандартный световой сигнал состоит из данных элемента изображения, например цвет и резкость, однако пиксели на изображении светового поля добавляют также информацию о направлении.

Даная камера не имеет аналогов, поэтому сравнивать ее с обычными «зеркалками» не имеет смысла и интересна она будет, как любителям гаджетов, так и фотографам, которые хотят попробовать что-то необычное в столь устоявшемся и набившем оскомину(в плане новых технологий) мире фото. С ее помощью будет возможно создание необычных эффектов, трехмерных картинок в одно нажатие, а также для предметная съемка или создание интернет-каталогов, где можно будет рассмотреть объекты во всех деталях.

Официальный ролик достаточно наглядно демонстрирует все возможности камеры. А многочисленные обзоры, созданные специализированными изданиями, дают полное представление об этом необычном продукте.

Стал изучать тему. Для начала статья из WIKI

Принцип действия
Впервые камера светового поля предложена в 1908 году Габриэлем Липпманом для получения автостереограмм. В 1992 году Эдельсон и Ван разработали конструкцию пленоптической камеры для создания стереопары одним объективом, решающую проблемы параллактического несоответствия краёв снимка. Для достижения эффекта в фокальной плоскости основного объектива фотоаппарата помещается линзовый растр, состоящий из сферических микролинз. ПЗС-матрица находится позади растра и каждый микрообъектив строит на её поверхности элементарное изображение выходного зрачка съёмочного объектива. При дешифровке полученной совокупности изображений создаётся виртуальная модель светового поля, описывающая направление и интенсивность световых пучков, исходящих из объектива. В результате на основе этой модели может быть воссоздана картина распределения освещённости в любой из сопряжённых фокальных плоскостей. Из-за оптических особенностей камер светового поля их разрешающая способность описывается не в мегапикселях, а в «мегалучах».

Более дешёвая конструкция предусматривает использование вместо массива микролинз растра, состоящего из отверстий. Каждое из отверстий работает, как камера-обскура, создавая элементарное изображение. Растровая маска исключает артефакты, получаемые из-за хроматических аберраций линз, но снижает светосилу всей системы.

Потом переведенный видеообзор от веселого «перца»

Дальше раскопал обзор отечественного эксперта

Очень захотелось поиграться с этой камерой, при том, что сейчас онлайн магазин предлагает её с огромным дисконтом 50% (с учетом того, что анонсировалась камера за $1500, сейчас ее стоимость 19990 р.), надеюсь, что рабочие экземпляры продаются, хотя возможно, уже БУ (многие магазины предлагают кэшбэк).
Количество стоит >5шт. Но кризис, будь он неладен, подкосил. Так что, если кто проникся данной темой, рекомендую!

Кстати, в апреле этого года Компания Lytro объявила, что покидает сегмент компактных камер, чтобы сконцентрироваться на устройствах виртуальной реальности, в частности, Lytro Immerge

а также, камеры Lytro Cinema
Cinema — специализированная камера светового поля. Её разрешение составляет сумасшедшие 755 Мп (40K), а скорость съёмки достигает 300 к/с. Всё это обуславливает колоссальный поток данных, поступающих с камеры каждое мгновение. Если быть точным, Cinema «отдаёт» 400 ГБ видеоданных в секунду.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *