0

Киномакс imax

-=Реклама. Пост оплачен=-

Раньше я думал, что IMAX – это 3D кинотеатры. Это очень распространенное заблуждение. На самом деле, IMAX — это большой экран, потрясающая картинка и звук. Это лучшие в мире кинотеатры. В Торонто мне удалось попасть в офис IMAX и посмотреть на производство их проекторов 😉
У компании IMAX три главных направления работы. Во-первых, она производит фирменные проекторы IMAX, которые в несколько раз превосходят по качеству все остальные проекторы. Компания сама изготавливает для них линзы, благодаря которым проецируемое изображение имеет идеальную четкость и яркие контрастные цвета. Второе направление — это звуковые системы. Звуку в IMAX уделяется очень много внимания. У компании есть свои студии звукозаписи, в которых специалисты проверяют звуковые дорожки и саундтреки к фильмам на соответствие всем требованиям формата IMAX. И в-третьих, IMAX не просто производит проекторы и звуковые системы, но еще и сотрудничает с режиссерами. У режиссеров есть возможность снимать фильмы IMAX-камерами, которые дают картинку с наиболее высоким разрешением. И режиссеры их обожают.
Еще до появления компании IMAX кинематографисты разными способами старались сделать так, чтобы впечатления зрителей от кино были как можно ярче. Одним из таких способов было увеличение размера экранов в кинотеатрах. В качестве примера можно привести появление американской технологии «Синерама»: синерамное кино снималось одновременно на три камеры, и отснятые ими изображения при показе в кинотеатре складывались в широкую панорамную картинку. Но снимать и транслировать синерамное кино технически было очень сложно, а широкоформатные киносистемы попроще были рассчитаны на меньшую площадь экрана и не создавали эффекта полного погружения в фильм. Противоречие между желаниями и возможностями кинематографистов удалось снять только с изобретения технологий IMAX.
Что изменилось с изобретением IMAX? В кинозалах начали появляться по-настоящему огромные экраны. И мало того, что экран IMAX намного больше, чем в традиционном кинотеатре, так он еще и намного ближе расположен к зрителям. Это нужно для того, чтобы задействовать у зрителей периферийное зрение и «погрузить» их в фильм. В IMAX человек уже не может взглядом охватить границы экрана, и поэтому он начинает ощущать себя частью того, что ему показывают.

Но перед тем, как устанавливать в кинозалах такие экраны, разработчикам пришлось решить несколько важных технических проблем. Чем больше экран, тем заметнее на нем плохое качество картинки и недостаточная мощность проектора. Поэтому компания решила пересмотреть всю технику съемки и демонстрации кино. Специалисты IMAX работали в пяти направлениях: они разработали камеры для максимально качественной съемки киноматериала, придумали новую технологию его обработки, изобрели лучшие в мире кинопроекторы, усовершенствовали аудиосистему в кинотетрах и спроектировали идеальные кинозалы. Эти пять составляющих в итоге и дают эффект полного погружения, за который мы так любим IMAX.

КАМЕРЫ
Чтобы картинка в кинотеатре получилась идеальной, очень важно отснять ее на правильную камеру. Компания IMAX производит свои камеры более 40 лет, и за это время они очень хорошо себя зарекомендовали. Их поднимали на вершины Гималаев, погружали на дно океана и даже отправляли в космос. Все камеры с подобными историями бережно хранятся в офисе IMAX.

Камеры IMAX не раз летали в космос. Благодаря им были отсняты такие документальные фильмы, как «Хаббл 3D», «Космическая станция 3D» и «Прекрасная планета 3D». Какие-то из камер снимали материал в открытом космосе, какие-то запечатлели жизнь космонавтов внутри МКС. В обоих случаях получился очень крутой материал. Вообще камеры IMAX просто идеальны для съемки документалистики.


Несколько таких камер IMAX использовались при съемках фильмов Кристофера Нолана. В их числе трилогия про Бетмена и «Интерстеллар». Этой камерой были сняты эпизоды в последней части «Темного рыцаря». Она снимает с частотой 36 кадров в секунду, и целой катушки пленки хватает всего на 15 минут съемки. Это все равно, что снимать на цифровую камеру и каждые три минуты менять жесткие диски.


А вот 65-миллиметровая пленка. Этот барабан вмещает в себя около 300 метров пленки — это всего лишь 3 минуты съемки в формате IMAX при частоте 24 кадра в секунду.
Еще у IMAX есть камера, которая снимает самые красивые 3D-кадры в мире. Она весит почти 97,5 кг. Именно ее в специальном чехле погружали на океанское дно для подводных съемок. Лучшей камеры для такой задачи на сегодняшний день не существует. Во время подводных съемок в эту камеру заправляли катушки пленки длиной почти 610 метров. Результат съемок можно увидеть в фильме «Тайны подводного мира 3D».
IMAX производит и цифровые камеры. Многие режиссеры путешествуют в процессе съемок, и им неудобно таскать с собой огромные, тяжелые пленочные камеры. Поэтому компания создала альтернативу в виде цифровых камер — они намного компактнее и легче, но при этом не уступают пленочным по качеству съемки.
По сути такая камера представляет собой две камеры Phantom 65 в одном корпусе. Компания IMAX дополнительно изготавливает для них линзы и аксессуары. Такими камерами снимали последнего «Индиану Джонса» и последних «Трансформеров». Они высокоскоростные и снимают изображение в очень хорошем качестве, к тому же в формате 3D. Весит такая камера 22,7 кг.
ОБРАБОТКА МАТЕРИАЛА
После того, как материал отснят, специалисты компании начинают работать над улучшением качества картинки. Обработка происходит по запатентованной технологии IMAX DMR. На посредственном проекторе разницу между картинками «до» обработки и «после» можно и не заметить. Но на мощном и качественном проекторе IMAX эта разница будет очевидна, особенно в приближении. Картинка после обработки получается настолько четкой, насколько это возможно, и благодаря этому она может без ущерба качеству транслироваться на огромный экран. После обработки по технологии IMAX DMR даже отснятые в традиционных форматах фильмы можно показывать в IMAX-залах.
ПО, которое IMAX использует для обработки изображений, способно полностью вычистить кадры от какой-либо зернистости. Такой эффект тут называют «чистая тарелка». Но это очень индивидуальная вещь: какие-то режиссеры терпеть не могут зернистость, а какие-то ее наоборот любят. Поэтому специалисты IMAX по минимуму вмешиваются в процесс обработки. Они просто предоставляют все необходимые инструменты для того, чтобы съемочная группа обработала материал самостоятельно, ориентируясь на свое личное представление о нужном качестве картинки.
ПРОЕКТОРЫ
Для компании IMAX очень важно, чтобы качество отснятой картинки не портилось после прохождения через проектор. Она потратила 60 млн долларов на разработку собственного лазерного проектора, и сейчас другие производители тоже переходят на придуманную ею технологию. Цифровых проекторов становится все меньше, а лазерных — больше.
Это DMD — цифровое микрозеркальное устройство. Оно представляет собой чип, покрытый мельчайшими зеркалами. Каждое микрозеркало отвечает за один пиксель в проецируемом изображении. Микрозеркало может менять угол наклона относительно поверхности чипа, и в зависимости от своего положения оно находится либо во «включенном», либо в «выключенном» состоянии. Во «включенном» состоянии микрозеркало направляет луч света в объектив проектора, и на экране появляется белая освещенная точка; а в «выключенном» состоянии микрозеркало отправляет луч мимо объектива, и на экране остается темная неосвещенная точка. Таким образом, «включая» и «выключая» зеркала с определенной частотой и в определенной последовательности, проектор создает на экране изображение.
В каждом лазерном проекторе 3 DMD-чипа. Каждый из чипов создает картинку своего цвета — красного, зеленого или синего. Эти одноцветные картинки комбинируются на экране и создают полноценную цветную картинку высокой четкости и контрастности. Обратите внимание, что все проекторы IMAX (пленочные, цифровые и лазерные) работают в паре.
В обычных лазерных проекторах три одноцветные картинки в одно разноцветное изображение комбинирует специальная призма. Но из-за нее конечное изображение на экране получается не очень контрастным. Это некритично на обычных киноэкранах, но в случае с гигантским IMAX-экраном потеря качества становится очень заметной. Поэтому специалистам компании пришлось усовершенствовать саму технологию. Они полностью отказались от использования призм. Теперь световым лучам не надо проходить через кусок стекла и преломляться в нем, и изображение на экране получается намного резче и контрастнее.
Но была еще одна проблема. Обычные проекторы работают на ксеноновых лампах, а в проекторах IMAX в качестве источника света используется лазер. Лазер намного мощнее, и под его воздействием DMD-чипы быстро нагреваются. От нагревания каждый из трех чипов в IMAX-проекторе начинает расширяться. Какой-то из них расширяется больше, какой-то меньше, и в итоге их пиксели перестают идеально комбинироваться друг с другом на экране. От этого падает контрастность и четкость изображения. Чтобы решить эту проблему, специалисты IMAX разместили чипы на инваровой раме (инвар — это такой сплав, который не расширяется при нагревании). Соединенные этой рамой, чипы нагреваются и охлаждаются равномерно, а следовательно, расширяются и сужаются они тоже равномерно. Таким образом, пиксели на экране складываются в идеально четкую картинку независимо от того, насколько нагрелись DMD-чипы в проекторе.
Четкость таких усовершенствованных проекторов в два раза превзошла показатель предыдущей версии проектора IMAX. А если учитывать, что даже предыдущая версия проектора IMAX в пять раз опережает все существующие на рынке технологии, то можете представить, какой был совершен прорыв.
Сборка всех проекторов IMAX происходит в производственном цехе компании. С оптикой работают в отдельном стерильном блоке. Если при сборке на линзу попадет хотя бы одна пылинка, то на IMAX-экране она превратится в пятно размером со змею. Для компании это недопустимо.
После сборки все проекторы запечатываются. Если кто-то попытается взломать его и извлечь содержимое, компании сразу же придет оповещение, а жесткий диск моментально сотрет всю информацию. Сотрудники IMAX очень сильно заморочены на защищенности своего оборудования. Однажды они даже пригласили к себе американских разработчиков оружия, чтобы те провели им учения по безопасности. Эти разработчики показательно поснимали двери с петель, взломали проектор и распылили в него краску, закоротив таким образом схемы. Потом специалисты IMAX переделали дизайн проекторов, и теперь взломать их стало намного сложнее.
Как вы могли заметить, проекторы IMAX соединены в пары. Такие пары используются для трансляции и 3D, и 2D фильмов. Если с 3D все понятно, то в случае 2D проекторы IMAX просто дают гораздо большее количество пикселей на экране.
За тем, чтобы оба проектора выдавали картинку без искажений, следит специальная программа. Например, она замеряет уровни яркости обоих проекторов и регулирует их так, чтобы они были одинаковыми. Если они отличаются, то у зрителей от просмотра может возникнуть головная боль или головокружение. Возможно, вы сталкивались с такими ощущениями во время просмотра 3D фильмов в кинотеатрах.
ЗВУК
Следующий этап — это работа со звуком. Звуковые системы IMAX разрабатывает уже больше 40 лет (столько же, сколько и камеры). Первые звуковые системы IMAX работали на магнитной пленке. В кое-каких государственных и документальных студиях до сих пор есть кинозалы, которые работают на таких системах. Самое главное, что даже спустя 40 лет они продолжают работать безупречно.
Сейчас звуковые системы разрабатываются уже в цифровом формате. Специалисты IMAX были первыми, кто начал использовать для записи контента DVD, потом первыми перешли на Blu-Ray, и сейчас они уже используют формат DCP, при котором звук хранится отдельно от самого фильма и при этом никак не сжимается.
Распределение звука по каналам в аудиосистемах IMAX не такое, как у всех остальных. Басы у них отделены от основного аудиопотока и по сути являются отдельным аудиоканалом. Что это дает? Если вы придете на рок-концерт, вы будете чувствовать вибрацию басов своим телом. Если вы будете слушать тот же рок-концерт в записи через аудиосистему IMAX, этот эффект сохранится. А в обычном кинотеатре вы будете слышать басы ушами, но не сможете их прочувствовать.
Компания IMAX сама производит динамики. Многие кинотеатры просто покупают динамики в магазинах и развешивают их по залам. Но в IMAX-кинотеатрах так делать нельзя, потому что без учета формы и специфики залов при настройке звука добиться идеального эффекта не получится. Динамики IMAX сконструированы по технологии, благодаря которой уровень громкости и на передних, и на задних рядах сохраняется на одном уровне. В обычных кинотеатрах занимать места лучше в середине зала, чтобы слышать однородный звук сразу из всех динамиков. В IMAX-залах такая проблема отпадает, там звук распределяется равномерно и без искажений.
Динамики в IMAX-кинотеатрах настраиваются с помощью компьютера. Со временем их производительность меняется, и их звучание может становиться грубее или слабее. Поэтому важно иметь возможность в нужный момент подкрутить их настройки. В IMAX-залах есть встроенные микрофоны, которые при каждом запуске системы слышат набор тестовых сигналов и анализируют их, а дальше система по необходимости корректирует настройки, даже с учетом влажности воздуха и температуры в помещении.
В студии звукозаписи IMAX занимаются тем, что проверяют готовящийся к выпуску контент на соответствие стандартам компании. Второе направление работы — это перезапись контента в формат IMAX. Этот формат сейчас самый современный, он в 10 раз превышает технические возможности других форматов. Поэтому специалисты компании хотят, чтобы создатели фильмов в полной мере пользовались его преимуществами. Если работникам студии приносят аудиодорожку к фильму с какими-то несоответствиями формату, то они отправляют ее обратно на доработку. Они стремятся к тому, чтобы при показе фильма в кинотеатре звук был идеальным.
НАСТРОЙКА ЗАЛОВ
У компании IMAX есть координационный центр, который контролирует работу всех IMAX-кинотеатров и следит за тем, чтобы у них не возникало никаких проблем. Координационные центры конкурентов — это техподдержка, которая отвечает на запросы, когда проблема уже случилась. В IMAX все наоборот: каждое утро при запуске системы координационный центр калибрует и анализирует все показатели. Его работа направлена на то, чтобы не допускать появления проблем. Этот центр может подключиться к любому IMAX-кинотеатру в мире при условии, что в нем есть интернет. Если проблемы все-таки возникают, то специалисты центра не просто их устраняют, а еще и объяснят персоналу кинотеатра, почему проблема появилась и как ее избежать в будущем.

Походы в кинотеатры набирают былую популярность. Сегодня кинотеатры – это не только классические залы с большим экраном и комфортными сидениями. Современные кинотеатры классифицируют по размерам экрана и вместительности. Размеры самого большого экрана сопоставимы с размерами семиэтажного здания. А зал самого маленького кинотеатра вмещает максимум 8 человек.

Кинотеатр IMAX

Этот кинотеатр, расположенный в фургоне, принимает гостей в Англии и является самым маленьким кинотеатром в мире. Со званием самого большого кинотеатра определиться намного сложнее. Владельцы кинотеатров в Москве решили не отставать от западных конкурентов. Сегодня столица России пристально следит за модными тенденциями в мире кино и старается быть на уровне.

Кинотеатры Москвы

1. IMAX-кинотеатр Nescafe – самый большой экран в Москве. IMAX-кинотеатр Nescafe был открыт в 2003 году и сразу же обрел популярность. Здесь расположен самый большой в Москве экран размером 17,5х22 м. Габариты этого гиганта сопоставимы с размерами семиэтажного здания. Зал готов принять 371 зрителя.

IMAX-кинотеатр Nescafe

2. Каро Vegas 22 – самый большой кинотеатр Москвы и России. Каро Vegas 22 расположен в «Крокус Сити». Кинотеатр вмещает одновременно до 4500 зрителей. Каро Vegas 22 – это престижное, дорогое место для отдыха. Залы оснащены современным оборудованием. В зоне VIP кресла превращаются в шезлонги. Каждый подлокотник оснащен кнопкой для вызова официанта.

Зал кинотеатр Каро Vegas 22

Фильмы в формате 3D показывают на экране площадью 22 кв.м. Все залы оснащены передовыми визуальными и акустическими технологиями. До 30-го июля вход бесплатный. В Каро Vegas 22 показывают премьеры фильмов, классику кино и популярные российские картины. Билеты по льготам стоят от 150 рублей за сеанс, билет без льгот – от 205 рублей.

Кинотеатр KinoStar New York

3. KinoStar New York. KinoStar New York – второй самый большой кинотеатр Москвы и России, расположен на территории торгового центра Белая Дача. В комплекс входят 15 кинозалов вместимостью до 3700 зрителей. Также здесь предусмотрены площадки для детей, развлекательные центры и кафе.

Синема Парк Deluxe

4. Синема Парк Deluxe. Синема Парк Deluxe – самый популярный кинотеатр столицы, расположенный в ТРЦ Метрополис (неподалеку от ст. метро Войковская). 17 залов принимают до 3200 зрителей одновременно. Комплекс оснащен развлекательными центрами, кафе и даже специальной площадкой, в которой можно оставить детей под присмотром аниматоров.

Каро Фильм Октябрь

5. Каро Фильм Октябрь. Комплекс «Октябрь» расположен на Новом Арбате. Комплекс состоит из 11 залов с общей вместимостью 3100 посадочных мест. Большинство зрителей приходится на четырехуровневый зал вместимостью 1500 человек. Есть два зала для показа артхаусного кино и залы класса премиум.

6. Kinostar City. Кинотеатр Coca-Cola IMAX. Кинотеатр Coca-Cola IMAX – самый большой кинотеатр России, расположенный за пределами Москвы. Кинотеатр расположен в Санкт-Петербурге и вмещает 405 гостей одновременно. А фильмы транслируются на экране размером 20х10 м.

Читайте также: Самые романтичные фильмы

Кинотеатры мира

1. Open Air – самый большой передвижной кинотеатр. Самый большой кинотеатр в мире «Open Air» находится в Швейцарии. Это передвижной комплекс, который уже успел побывать на всех континентах планеты. При площади экрана в 304 кв.м (19х16 м) швейцарцам удалось достичь лучшего среди конкурентов качества картинки. Вес экрана составляет 54 тонны.

2. Panasonic IMAX – самый большой аймакс экран в мире. Этот кинотеатр расположен в городе Сидней, в Австралии. Размеры экрана – 35,72 метра в ширину при 29,57 метрах в высоту. Изображение направляется в периферийную часть зала и, благодаря технологии IMAX, зрители погружаются в эпицентр действий, изображенных на экране. Для достижения максимального эффекта зал также построен таким образом, чтобы зритель ощущал себя полноценным участником событий на экране.

Panasonic IMAX – самый большой аймакс экран в мире

3. Самый большой временный экран. Самый большой временный экран в мире был установлен в Париже. Экран размером 9х10 м возвели специально к Всемирной выставке 1937 года. Экрану был отведен короткий срок, так как был предназначен только для проецирования экспонатов, привезенных на выставку.

Мониторы в Европейском парке «Футуроскоп»

4. Европейский парк «Футуроскоп» — самое большое количество мониторов в одном помещении. Европейский парк «Футуроскоп» — это стена площадью 162 кв.м, состоящая из 850 экранов. Сооружение расположено во Франции и занимает почетное место в списке уникальных архитектурных проектов Книги рекордов Гиннесса.

Круговая панорама «Футуроскоп»

5. Круговая панорама «Футуроскоп», Европейский парк – самая большая видеопанорама. Еще одно впечатляющее сооружение состоит из 9 экранов, площадь которых составляет 272 кв.м. Это комплекс экранов, создающий самую большую по площади видеопанораму на свете. Парк, в котором расположено два предыдущих сооружения, также признан самым крупным комплексом видеоэкранов в мире.

Читайте также: Самые смешные комедии IMAX Tycho Brahe – самый большой купольный экран в мире

6. IMAX Tycho Brahe – самый большой купольный экран в мире. За основу экрана IMAX Tycho Brahe взят купол планетария. Комплекс способен показывать 3D изображение площадью 1000 кв.м. Чаще здесь показывают популярные научные фильмы.

Комплекс кинотеатров «Кинеполис»

7. Кинеполис – самый вместительный комплекс кинотеатров в мире. «Кинеполис» находится в городе Брюссель, Бельгия. Это кинокомплекс, состоящий из 26 кинозалов, каждый из которых готов принять от 160 до 700 зрителей.

Кинофонд Eye Film Institute

8. Eye Film Institute – самый большой кинофонд мира. Eye Film Institute известен тем, что в его стенах хранится самый большой запас кинолент. Здесь для потомков хранят свыше 46 000 кинокартин. Заведение открылось в 1952 году и хранит как киноленты, снятые в конце 19-го века, так и современные картины.

Кинозал Radio City Music Hall

9. Radio City Music Hall – самый вместительный кинозал. Radio City Music Hall сегодня чаще используется как площадка для проведения музыкальных мероприятий. Кино здесь сегодня – это редкость. Зал построен в 1932 году специально под нужды кинематографа и до сих пор является самым вместительным кинозалом на свете.

Shankweiler’s Theatre – самый большой автомобильный кинотеатр в мире

10. Shankweiler’s Theatre – самый большой автомобильный кинотеатр в мире. Shankweiler’s Theatre одновременно вмещает до 5000 автомобилей. Звук подается с помощью FM-передатчиков. Если же машина клиента не оснащена необходимым оборудованием, то на въезде он получит портативное радио. С 2013 года здесь применяют технологию цифровой проекции звука.

Корпорация IMAX и кинокомпания «Централ Партнершип» (ЦПШ; входит в «Газпром-медиа») заключили крупнейшую пока для российского рынка сделку: до конца 2020 года сразу два фильма ЦПШ — «Стрельцов» с Александром Петровым и «Огонь» с Константином Хабенским — выйдут в формате IMAX. До сих пор релизы российского кино в нем были единичными. К соглашению подтолкнули последствия пандемии, оно позволит экранам IMAX не простаивать в условиях переноса голливудского кино, а ГПМ благодаря ослабившейся конкуренции может рассчитывать на существенный прирост к сборам.

IMAX и ЦПШ заключили сделку о выпуске в формате IMAX двух российских фильмов до конца 2020 года — «Стрельцов» и «Огонь», сообщили «Ъ” представители сторон. IMAX впервые в своей практике заключила соглашение на конвертацию сразу двух российских картин с одной продюсерской компанией, отметил вице-президент корпорации по развитию бизнеса в России, СНГ, Индии и странах Ближнего Востока Джон Шрайнер. «До настоящего времени такие сделки были характерны для наших наиболее крупных рынков — США, Индии и Китая»,— добавил он.

Гендиректор ЦПШ Вадим Верещагин говорит, что решение связано в том числе с кризисом на рынке кинопроката: «Если мы хотим привлечь заново аудиторию в кино, то мы должны выпускать исключительно качественный продукт». В IMAX ждут «хороших сборов», указывая, что предыдущие фильмы ЦПШ в этом формате, «Экипаж» и «Т-34», собрали в IMAX 86,8 млн руб. и 123,3 млн руб. соответственно.

Премьера «Стрельцова» Ильи Учителя была запланирована на 16 апреля, но из-за пандемии ее перенесли на 24 сентября. Картину произвела киностудия Алексея Учителя «Рок», она рассказывает о судьбе советского футболиста Эдуарда Стрельцова, в главной роли — Александр Петров. Премьера «Огня» назначена на 24 декабря. Это фильм-катастрофа о пожарных и спасателях студии «ТриТэ», «России 1» и ЦПШ, в ней сыграли Константин Хабенский, Андрей Смоляков и Ирина Горбачева.

Бюджет «Стрельцова», по данным Единой автоматизированной информационной системы кинопроката,— 330 млн руб., часть из них составляют инвестиции Фонда кино — 40 млн руб. возвратных и 160 млн руб. безвозвратных. По данным Kinodata.pro, бюджет «Огня» — около 550 млн руб.

Сумму сделки стороны не раскрывают. Как правило, за переформатирование фильма для своего формата IMAX, как говорилось в ее отчетности, получает 10–15% от сборов фильма, а также дополнительный процент либо фиксированную плату за его доставку в кинотеатры. В условиях кризиса стандартная ставка может существенно отклоняться в ту или другую сторону, рассуждает главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Александр Нечаев. «В то же время есть уверенность, что это абсолютно взаимовыгодная сделка, потому что большая часть голливудских релизов, в том числе «Чудо-женщина: 1984″, перенесены и IMAX вполне логично концентрируется на локальных релизах, чтобы не простаивать этой осенью»,— отмечает он.

«В среднем IMAX добавляет 7–10% к бокс-офису картины. Что касается зрителей, то в этом формате фильм посмотрит 5–10% от общего количества»,— рассчитывает Вадим Верещагин. По прогнозу главного редактора Kinodata.pro Сергея Лаврова, в нынешней ситуации показ в IMAX поможет увеличить сборы «Стрельцова» на 20–25%, а «Огня» — «минимум на треть». С учетом этого сборы «Стрельцова» могут составить 250–500 млн руб., «Огня» — более 1 млрд руб., таким образом, у первого фильма даже с IMAX есть риски не окупиться, а второй, скорее всего, окупится, говорит Сергей Лавров.

Эффект IMAX для кассовых сборов фильмов в этом случае действительно может быть больше, чем обычно для российских релизов, так как будет меньше конкуренции, соглашается Александр Нечаев.

Рынок кинопроката еще не в полной мере вышел из кризиса, связанного с пандемией коронавируса. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 18 сентября в России возобновили работу 75% кинотеатров и 80% кинозалов. У IMAX пока открылись 44 из 53 кинозалов. Как писал «Ъ” 17 сентября, по итогам 2020 года государственный Фонд кино ожидает почти двукратного сокращения объема рынка кинопроката — с 55,5 млрд руб. в 2019 году до 29,1 млрд руб.

Валерия Лебедева

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *