0

Кинопоиск старый

Только что стало известно, что компания «Яндекс» все-таки вернет старый дизайн главного российского киносайта «Кинопоиск». Напомним, что пользователи негативно встретили обновление любимого ресурса, после которого они лишились части информации в своих аккаунтах. Созданная утром петиция за восстановление старого формата сайта стала очень популярна среди кинолюбителей, а наскоро запущенный сайт получил порядка 1000 комментариев, 96% которых составили отрицательные отзывы.

В предыдущем официальном заявлении команда нового «Кинопоиска» подтвердила, что они не планируют возвращаться к старому формату, а позиция аудитории временная. Сейчас их мнение изменилось:

— Мы долго готовились к перезапуску: с мая в закрытом тестировании «Кинопоиска» поучаствовали активные пользователи сайта, партнеры, сотрудники Яндекса. Мы поработали с большим количеством отзывов и постарались учесть все замечания, но, к сожалению, для многих обновление всё равно оказалось слишком радикальным. Кроме того, у многих пользователей возникали технические проблемы.

Команда «Кинопоиска» также принесла извинения всем любителям киноресурса и подтвердила, что старая версия будет доступна всем желающим:

– Мы просим прощения у всех, у кого возникли трудности с обновленным «Кинопоиском», и, как только это станет возможным технически, откроем для пользователей версию в прежнем дизайне на отдельном домене. Эта версия будет работать до тех пор, пока мы не убедимся, что подготовили все условия для комфортного переезда всех наших пользователей. В это же время команда «Кинопоиска» продолжает собирать отзывы: нам важно убедиться, что все новые функции понятны и мы сохранили все значимые вещи, о которых нас просили пользователи.

Итак, «Яндекс» откатил «Кинопоиск» полностью, без промежуточных компромиссов вроде пятничного «мы вернем его временно на старом домене». Отмена редизайна, проходившего два года и с помпой запущенного в прошлый четверг, произошла под давлением пользователей, которых почему-то не приняли в расчет: зайдя по известному адресу, они обнаружили банальный онлайн-кинотеатр и не обнаружили ни своих годами накопленных списков и рейтингов, ни «друзей по интересам», ни привычного усложненного функционала. Удар также пришелся по профессионалам кино и смежного с кино областей — от продюсеров и критиков до владельцев маленьких магазинов с музыкой и фильмами.

Процесс, в котором принимали участие десятки тысяч людей, три дня писавших возмущенные реплики в социальных сетях, был почти полностью проигнорирован центральными СМИ; пара новостных заметок, впопыхах составленный текст на «Слоне».

Причина подобного невнимания — маргинальность кинематографа, который в нашей стране не рассматривается ни как вид искусства, ни как хоть сколько-нибудь серьезный бизнес, не преподается в школах наряду с литературой или историей, изгнан из большинства центральных СМИ и не входит в информационный минимум образованного человека, который по-прежнему по любому поводу готов утверждать, что «книжка лучше, чем фильм».

На днях Екатерина Шульман говорила о том, что социальные сети за последние годы уже сделали много для преодоления постсоветской атомизации общества (той самой, из-за которой у нас во многом не получается снимать убедительные фильмы). Дело «Кинопоиска» очевидно иллюстрирует этот тезис — сайт со справочной информацией, который «Яндекс» считал просто ловушкой для кликов, оказался мощнейшим комьюнити, объединяющим людей любых возрастов и профессий в разных концах страны и — кстати — по-своему сохраняющим наши связи с Украиной и со всем постсоветским пространством: среди сотен тысяч возмущенных реплик многие прозвучали из-за ближайших границ. Не политика, не экономика, а именно кино и интерес к кино, как мы видим, оказались платформой для объединения огромного количества людей — гораздо большего, чем по любому из политических поводов последних лет (Крым и Донбасс людей, как известно, разъединили). И именно их совместные действия, протесты, проклятия, колонки, агрегаторы твитов, смешные ролики (один, второй) вынудили «Яндекс» свернуть своей неудачный проект по монетизации крупнейшего киносайта рунета. Симптоматично, что профессионалы киноиндустрии, пострадавшие не меньше и так же строчившие друг другу полные отчаяния эсэмэски, никакой попытки объединения и влияния не предприняли. Сообщества кинематографистов не существует, а сообщество «Кинопоиска» есть. И то, что это комьюнити долгие годы существовало незамеченным, не принимаемым в расчет, — показательная ошибка московского менеджмента, наблюдателей и журналистов, опасный снобизм, который никто пока не собирается искоренять.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *