Когда звучание штатной аудиосистемы совсем не приносит удовольствия, то первое, что обычно идёт под замену – это динамики. А если говорить правильно – то акустические системы. Сегодня на рынке представлено огромное количество брендов, и в многообразии представленных моделей очень легко заблудиться. Что выбрать – подороже или подешевле? В чём разница между внешне похожими моделями? Спросить у продавца? Не факт, что он не слукавит и не посоветует то, что выгодно ему, а не нужно вам.
Чтобы облегчить выбор, представляем вам гид по выбору акустических систем от одной из старейших и уважаемых компаний мира – Pioneer. Благо, в ассортименте компании есть акустика на любой вкус, под любые условия и, чего уж там, под любой кошелёк.
Обычно подобные обзоры начинают с топовых моделей, ведь в них сосредоточено максимальное количество разработок и ноу-хау компании. Мы же, пожалуй, нарушим эту традицию и начнём с младших моделей. Дело в том, что многие передовые технологии и собственные разработки Pioneer, которые до недавнего времени использовались лишь в верхних и не самых дешёвых сериях, сейчас доступны и в более демократичных моделях. Согласитесь, такой подход заслуживает уважения.
Содержание
Серия Pioneer TS-G
Начнём с серии, которую в модельной линейке Pioneer по праву можно считать базовой. Она предназначена для систем начального уровня и специально адаптирована для работы непосредственно от магнитолы, т.е. в системах без отдельных усилителей.
Отметим сразу, что для такого применения на первый план всегда выходит такой параметр, как чувствительность динамиков. Она определяет их способность обеспечить достаточную громкость – при подключении к одному и тому же усилителю динамики с более высокой чувствительностью будут звучать громче.
А вот на мощность в подобных случаях обращать излишнее внимание не нужно. Ведь для динамиков показатель мощности – это всего лишь «запас прочности», т.е. при какой подводимой к ним мощности они могут играть без повреждений (не будем вдаваться в описания разных видов мощности, например, RMS или пиковой, но суть всегда примерно одинакова). На акустических системах Pioneer серии TS-G вы не найдёте сногсшибательных цифр мощности, но зато можете быть уверены, что, имея высокую чувствительность, при подключении к магнитоле они дадут достаточный запас громкости и чистое и ясное звучание.
Серия Pioneer TS-xx39R
Сплав отличных характеристик и невысокой цены сделало серию Pioneer TS-xx39R одной из самых популярных в России. И, похоже, она совсем не собирается сдавать свои позиции. Например, модель в размере 13 см (5,25 дюйма) – самая продаваемая в России вот уже на протяжении 14 лет! Полагаем, эта цифра позволяет уверенно заявить – качество и надёжность проверены временем.
Это специальная серия, которая была создана Pioneer для российского рынка и относится к так называемой акустике Custom Fit – динамики встают в штатные места большинства популярных в России автомобилей без сверления лишних отверстий и прочих «подгонок». Скажем, всё та же 13-сантиметровая модель (Pioneer TS-1339R) легко встаёт в двери «Калины». А вообще, на коробке к каждой модели указан внушительный перечень, в котором, вполне возможно, есть и ваш авто. Советуем поинтересоваться при возможности.
Еще одно отличие Custom Fit от «обычных» комплектов акустики – вам не нужно переплачивать за защитные грили для динамиков. Разумно, ведь при установке в штатные места они все равно остаются не у дел.
С технической точки зрения динамики этой серии не так просты, как может показаться на первый взгляд. Их диффузоры выполнены из фирменного «пионеровского» полипропилена инжекционного литья. Они чуть толще и прочнее, чем обычно принято делать в недорогих динамиках. Как известно, чем выше жесткость диффузора, тем меньше искажений даёт такой динамик. А ведь не каждый производитель уделяет этому достаточное внимание в технике базового уровня.
Чувствительность у «российской» серии акустики Pioneer TS-xx39R, как и у серии TS-G, тоже достаточно высокая. Это означает, она имеет всё, чтобы вы смогли получить достаточную громкость даже без внешних усилителей. Впрочем, если громкость для вас не главное, в любом случае усилитель магнитолы с такой акустикой будет работать легче, и в выигрыше снова окажется качество звучания.
Серия Pioneer TS-R (Domannaka)
Серии TS-G и «российская» серия TS-xx39R в иерархии Pioneer считаются базовыми, они отлично подходят тем, кто хотел бы повысить качество звучания штатной системы или просто получить в машине хорошее звучание, но, что называется, «без фанатизма».
Но такая концепция подходит, конечно же, не всем. Всегда ли нужно скромно прятать динамики? Почему бы не подчеркнуть установленные акустические системы, если они имеют достойное качество? Для молодых, активных и энергичных людей в модельном ряду Pioneer имеется акустика серии Pioneer TS-R, которая кроме индекса даже получила собственное имя – Domannaka. В лучших японских традициях, здесь оно приобретает сразу несколько значений. Во-первых, Domannaka обозначает «посередине». Эта серия «золотая середина» между начальной TS-G и акустикой TS-A с улучшенными звуковыми характеристиками. Во-вторых, так называется яркий и красочный фестиваль в Японии, что тоже отлично характеризует серию.
Внешне Domannaka отличается броским и запоминающимся дизайном защитных грилей. Но это, конечно же, не самое главное, серия довольно интересна и в техническом плане. Имея высокую чувствительность, динамики имеют больший запас по мощности. Это означает, что они хорошо работают не только непосредственно от магнитолы, но и в системах с отдельными усилителями. Кстати, отличный вариант для тех, кто хотел бы повышать уровень своей системы поэтапно – сначала установить динамики и подключить их к магнитоле, а через какое-то время приобрести усилитель и подключить динамики уже через него.
Звучание у акустики Domannaka, под стать внешнему виду, тоже яркое и очень ясное. Одним словом, это серия для тех, кто хочет всегда быть в центре внимания.
В конструкции динамиков применены уже более сложные элементы. Например, диффузор выполнен по фирменной технологии Multilayer Mica Matrix Cone – материал собственной разработки с применением слюды. Достаточно лёгкий, но при этом прочный и одновременно с этим не дающий дополнительных призвуков – сочетание, которого обычно бывает очень сложно добиться. По внешнему периметру он держится на мягком прорезиненном подвесе, который не создаёт нагрузки на края диффузора при работе динамика, но при этом хорошо удерживает его от поперечного смещения.
А вот нижняя часть диффузора держится на центрирующей шайбе (спайдере), которая в серии Domannaka заслуживает особого внимания. В частности, в коаксиальной модели размера 6х9 дюймов применен спайдер, выполненный по запатентованной технологии Progressive Flex Suspension System (PFSS). Такой же используется в динамиках одной из старших серий Pioneer PRS, которые заслужили уважение в том числе и на автозвуковых соревнованиях.
Не вдаваясь в технические дебри, в отличие от обычных конструкций центрирующая шайба PFSS легче переносит предельные нагрузки и гасит нежелательные вибрации при больших перемещениях диффузора. Но при этом она более мягкая и податливая при обычной громкости и небольших перемещениях диффузора. Это позволило снизить искажения на высоких уровнях громкости, а заодно и поднять допустимую мощность. И, что самое интересное, одновременно с этим повысить чувствительность динамика и точность воспроизведения на обычной громкости.
Серия Pioneer TS-A
А эта серия для тех, кто особо трепетно относится к качеству звучания, но не хотел бы тратиться на дорогую акустику. Можно сказать, что в ней Pioneer предлагает практически High End технологии, но в доступном исполнении. Да и выглядят компоненты соответствующе.
В серии TS-A, как и в серии Domannaka, используются диффузоры MMM (Multilayer Mica Matrix Cone), центрирующая шайба (спайдер), выполненная по технологии Progressive Flex Suspension System (PFSS). Но, в отличие от той же Domannaka, здесь все эти решения направлены на получение наиболее естественного и деликатного, и при этом ясного и детального звучания.
Pioneer TS-A – одна из тех серий, которой Pioneer по-настоящему гордится. Далеко не каждому производителю удаётся создать доступную акустику со столь высоким качеством звучания. К примеру, вот что по этому поводу в своё время сказал Girish Janday, продакт-менеджер Pioneer в Европе: «Акустика точно воспроизводит сигналы с малыми уровнями, и в то же время сохраняет постоянство характеристик при больших ходах диффузора. Это позволят получать звучание с мощным басом, сохраняя при этом точность воспроизведения на средних и верхних частотах.»
И, к слову, серия TS-A тоже имеет высокую чувствительность, акустика будет отлично работать прямо от магнитолы. Впрочем, её звуковой потенциал позволяет подумать о дальнейшем добавлении в аудиосистему отдельного усилителя.
Серия Pioneer TS-E
Серия Pioneer TS-E выпускается компанией достаточно давно и заслужила репутацию акустики с отличным сочетанием цена/качество. Она подойдёт для тех, кто ценит точность и натуральность звучания. Акустика прекрасно передаёт звучание вокала и «живой» инструментальной музыки, обладает исключительной в своей ценовой категории детальностью. Её можно подключать и к магнитоле, но мы настоятельно рекомендуем подобрать к ней усилитель с по-настоящему хорошим звучанием – она этого достойна.
Что же касается исполнения, то в очередной раз можно воочию видеть, как Pioneer делает доступнее технологии, присущие дорогой акустике. В компонентной акустике применяются диффуузоры из Тварона – этот материал представляет собой смесь арамидных и лавсановых волокон и имеет родство с материалами, применяемыми в бронежилетах. Такие дифузоры получаются одновременно лёгкими и жёсткими, не поддающимися изгибным нагрузкам. При этом они лишены внутренних резонансов и не дают призвуков, как другие жёсткие материалы. Словом, настоящий high-tech в car audio.
Твитер здесь тоже достаточно хитрый – отдельные технические приёмы позволили расширить вниз диапазон воспроизводимых им частот, а это, в свою очередь, позволило идеально согласовать звучание мидбасового динамика и твитера. Даже при установке на некотором удалении друг от друга (когда мидбас ставится в двери, а твитер – на стойки или в верхней части торпедо) они играют как единое целое. Подобная концепция получила в Pioneer название Open&Smooth и принята за одну из основ в старших аудиофильских сериях акустики.
Новинка – серия Pioneer Champion
Эта серия поступает в продажу только в середине этой зимы, так что пока о ней мало известно даже профессионалам car audio. В неё входят коаксиальные модели размеров 16 см (6,5 дюймов) и 6х9 дюймов. В каком-то смысле её можно рассматривать как замену коаксиальным моделям в серии TS-E.
До недавнего времени логотип Champion Series, написанный характерным «рукописным» шрифтом, красовался только на нескольких моделях сабвуферов и мощных усилителей. И, кстати, успехи Pioneer на автозвуковых соревнованиях дают полное право использовать его в своей технике, тем более, что некоторые технологические решения пришли в серию Champion как раз из чемпионской техники.
В динамиках использованы лёгкие и жёсткие диффузоры из непрессованной целлюлозы. Прекрасный материал, не поддающийся изгибным нагрузкам и не дающий собственных призвуков. Двухслойные уретановые подвесы диффузора и оригинальная центрирующая шайба обеспечивают динамику высокую линейность хода в своих обычных пределах и мягкое ограничение на максимальных режимах работы динамика. Как следствие, крайне низкий уровень искажений и высокая скорость отклика, которая обеспечивает детальность звучания. И одновременно с этим динамики имеют высокую перегрузочную способность и мощное напористое звучание басового диапазона. Отличное сочетание, которого опять же удаётся достичь далеко не каждому производителю в своих акустических системах.
Если хочется чего-то ещё
Наверняка, большинство из вас уже легко найдёт подходящую акустику среди серий, о которых мы рассказали. Но это, конечно же, далеко не всё, что Pioneer имеет в своём ассортименте.
Многолетний опыт разработки домашних систем и победы в автозвуковых соревнованиях – это большой опыт по созданию акустических систем с бескомпромиссным качеством звучания. Речь о сериях PRS и ODR – тех самых, которые позволили завоевать участникам автозвуковых соревнований не один десяток кубков в национальных и международных чемпионатах, и именно из которых пришли многие технологии в более доступные серии.
Впрочем, многие сегодня ассоциируют автозвуковые соревнования не только с классическими аудиосистемами, установленными внутри автомобиля, но и с громкими системами, которые легко озвучивают большие пространства. Подобная техника берёт своё начало от «эстрадных» аудиосистем, от чего, собственно, это слово закрепилось и за автомобильными компонентами. В модельном ряду Pioneer тоже имеется соответствующая серия – Pioneer PRO. В неё входят рупорные твитеры, крупные широкополосные и среднечастотные динамики и сабвуферы, которые имеют непривычную для автомобильного аудио чувствительность. Причём, серьёзный инженерный подход позволил создать акустику, которая заметно превосходит по своим свойствам большинство «эстрадных» компонентов на российском рынке.
А ещё не стоит забывать о специальных моделях акустики, разработанных под конкретные марки и модели автомобилей – серии Custom Fit. Из-за узкой «специализации» они не получили такого широкого распространения как, например, более универсальная «российская» серия Pioneer TS-xx39R. Тем не менее, если вы – владелец иномарки, советуем вам посмотреть онлайн-каталоги Pioneer повнимательнее. Акустика Custom Fit интересна тем, что спроектирована как раз с учётом особенностей штатной установки и позволяет получить максимально возможное качество звучания с минимальными усилиями. Вы просто меняете штатные динамики на новые, в комплект даже входят коннекторы, что делает процесс установки совсем уж простым и быстрым.
А вообще, кто сказал, что Pioneer делает акустику только для дома и для автомобилей? Pioneer TS-MR – акустика для яхт и катеров, квадроциклов, багги и снегоходов. Если активный отдых – это неотъемлемая часть вашей жизни, то в этой серии для вас тоже найдётся много интересного.
Одним словом, у Pioneer есть акустика на любой вкус, под любые условия и любой бюджет. А вы уже определились с тем, как вы хотите слушать любимую музыку, и какие из серий подойдут именно вам?
На правах рекламы*.
* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.
Система мощностью 650 Вт отлично дополнит любую вечеринку. Функция NX Bass обеспечивает невероятно мощные басы, а с помощью функции Auto DJ вы сможете сводить треки с устройства USB, а также передавать мелодии с любого смартфона через Bluetooth и удивлять гостей вечеринки 260 тысячами световых эффектов.
260 тысяч оттенков благодаря светодиодам
Сделайте атмосферу на вечеринке веселой и зажигательной с помощью тысяч огней, горящих и мигающих в такт музыке. Подбирайте цвета под настроение или остановите свой выбор на одной из множества сохраненных настроек. Чтобы усилить впечатление, нажмите кнопку NX Bass.
DJ-кроссфейдер для сведения
Станьте центром вечеринки! DJ-кроссфейдер позволяет сводить любимые треки с каналов A и B и создавать плавные переходы между композициями. Просто выберите источник звука для деки A (USB, Bluetooth, CD, аудиовход или тюнер) для начала воспроизведения музыки, затем выберите устройство входа для деки B (USB или аудиовход). Для переключения треков перемещайте ползунок кроссфейдера в разном направлении для создания плавного перехода, задающего зажигательный ритм вечеринки.
Кнопка NX Bass
Технология NX Bass временно усиливает басы и громкость до максимального уровня. Чтобы сделать звучание более насыщенным, нажмите кнопку NX Bass: вас поразят световые эффекты и мощь сокрушительного звучания сабвуферов.
Auto-DJ для автоматического сведения
Благодаря функции Auto-DJ, которая автоматически смешивает треки на подключенном устройстве USB, можно автоматизировать микширование. Используя DJ-регулятор, добавьте звуковые эффекты. Веселитесь без остановки!
Ручки и колесики
Создайте впечатляющее звучание в любом месте в помещении или на улице. Аудиосистемы NITRO отлично вписываются в любой интерьер благодаря компактным размерам и аккуратной и удобной системе организации проводов. Подключите систему к телевизору или компьютеру, чтобы расширить возможности и сделать звучание музыки и фильмов еще ярче. Используя ручки и колесики, вы также сможете перенести систему на улицу и устроить вечеринку на открытом воздухе.
Потоковая передача музыки через Bluetooth
Если на смартфоне, планшетном ПК или компьютере у вас есть большая музыкальная коллекция, вы можете передать ее в потоковом режиме на систему NITRO с помощью цифровой функции беспроводной передачи Bluetooth и наслаждаться любимыми композициями в отличном качестве. Мощное звучание еще никогда не было столь простым и удобным.
Функциональная акустика для вечеринок
Обнаружив, что следующей моделью для наших тестирований акустики станет Philips NX5, мы были несколько озадачены. На iXBT.com этот подраздел разделен на две группы — полноразмерные и декоративные системы. В первой, как правило, представлены многокомпонентные настольные/напольные решения, а во второй — яркие портативные колоночки. Так куда отнести сияющую Philips NX5 массой в 26 кг с диджейскими «прибамбасами» и полным набором всяких подключений?
Технические характеристики
- Беспроводное подключение по протоколу Bluetooth 2.1 + EDR с поддержкой A2DP и AVRCP
- Проводное подключение через TRS 3,5 мм (два разъема), RCA (четыре пары)
- Воспроизведение с Audio CD, MP3-CD, MP3 с USB-накопителей (два разъема)
- Два НЧ-динамика диаметром 8″, два ВЧ-динамика диаметром 2″
- Общая выходная мощность: 650 Вт RMS (при КНИ 30%)
- Диапазон воспроизводимых частот: 60 Гц – 16 кГц
- Сопротивление АС: 3 Ом
- Радио FM (87,5–108 МГц), AM (531–1602 кГц (9 кГц), 530–1700 кГц (10 кГц)) с возможностью подключения раздельных антенн
- Функция караоке (два разъема TRS 6,3 мм для микрофонов)
- Энергопотребление во время работы / в режиме ожидания: 90 Вт / 0,5 Вт
- Размер: 1137 × 390 × 477 мм
- Масса: 26 кг (нетто), 30,7 кг (брутто)
Комплектация
Будучи крупногабаритным устройством, Philips NX5 поставляется в обычной картонной коробке, обложенной изнутри пенопластом. В комплекте с колонкой поставляется три сетевых кабеля с разными вилками, FM- и AM-антенны, кабель TRS 3,5 мм, пульт дистанционного управления с парой батареек, инструкция, гарантийные и прочие бумажки.
Компактный пульт лежит в руке удобно, функции кнопок вполне понятны по обозначениям.
Дизайн
Однокомпонентная система Philips NX5 спроектирована так, чтобы привлекать внимание окружающих. Яркие контрастные элементы и обилие разнообразной подсветки должны обеспечивать не только звуковое, но и световое представление «зажигательной вечеринки».
Для наглядного масштабирования приведем фотографию акустики рядом с молодым человеком ростом выше среднего.
При своей внушительной массе Philips NX5 остается вполне транспортабельной, и благодаря массивным ручкам с обеих сторон легко переносится вдвоем. Корпус мини-системы расширяется от тыловой стенки к динамикам. Их у системы четыре.
Сверху и снизу размещено по восьмидюймовому НЧ-динамику, окрашенному в золотой цвет. Каждый окружает подвес из кожезаменителя, черная пластиковая вставка и контрастная белая, за которой сияет гирлянда светомузыки.
![]() |
![]() |
Прозрачные пластиковые вставки по периметру имеют исключительно декоративную функцию. Если в апогей вечеринки кто-нибудь захочет направить голову неприятеля прямиком в золотистый вуфер, то такому перформансу ничего не помешает.
Посередине установлена пара твитеров. Несмотря на то, что их золотые окружности имеют довольно крупный диаметр, сами твитеры достигают размера всего в два сантиметра, как в портативных колоночках. Зато они защищены пластиковой сеткой, так что повредить их сложнее, чем вуферы. Между твитерами в корпусе имеются отверстия, затянутые тканью. Возможно, это часть системы улучшения качества звука Bass Reflex.
Основная часть корпуса изготовлена из МДФ, фронтальную панель из пластика охватывает единая деталь. Элементы корпуса соединяются довольно надежно, с помощью толстых пластиковых уголков, прикрепленных, в основном, на саморезы.
В верхнем углу Philips NX5 предусмотрено четыре пары аудиовходов RCA, что позволит подключить сразу множество домашнего оборудования. Переключаются стереопары циклически, с помощью кнопки Aux на мини-системе или ПДУ. Здесь же находятся гнезда для подключения FM- и AM-антенн, обе имеются в комплекте.
Ниже размещен фазоинвертор, решетки весьма шумной активной системы охлаждения и стандартный разъем для подключения сетевого шнура. Крупные колесики мини-системы выглядят надежно, здесь для декоративности места нет.
На крупном фото заметно, что в середине задней стенки с помощью обыкновенного степлера прикреплена коротенькая пластиковая стяжка. Дешевый и сердитый апгрейд, позволяющий зафиксировать шнур питания на корпусе.
Верхняя панель содержит немало интересных элементов управления. Они представляют широкую функциональность устройства, выходящую за пределы обычных аудиосистем.
Функциональность
После оценки впечатляющей внешности перейдем к тому, что мини-система умеет. Лучше всего это сделать в подробном рассказе о верхней панели.
Над логотипом NX5 размещена прорезь для CD. Система умеет воспроизводить не только стандартные Audio CD, но и перезаписываемые диски CD-RW, в том числе и с обычными MP3. Рядом с прорезью — индикатор активности Bluetooth, подсвечиваемая синим башенка из прозрачного пластика. В общий дизайн она вписывается не лучшим образом, но задачу свою выполняет — сразу становится ясно, что колонка может играть и со смартфона. В углублении с названием модели удобно хранить пульт управления и носители с музыкой.
Пятиполосный эквалайзер имеет пять пресетов и функцию усиления баса DBB, которую можно включать параллельно с любым пресетом. Кнопка Custom дает возможность самостоятельно настроить эквализацию.
Сегмент в центре колонки, выделенный овалом — это микшерный пульт, «как у крутых диджеев». В качестве источника А может выступать CD, флешка, подключенное через «миниджек» или Bluetooth устройство, а также радио. Набор опций для источника B беднее: либо флешка, либо «миниджек». Выбор делается с помощью маленьких переключателей, о текущем выборе свидетельствует маленький синий светодиод. Каждый из двух каналов снабжен полным набором кнопок управления (громче/тише, вперед/назад, пауза, стоп). Баланс между каналами регулируется кроссфейдером в середине. На сдвиги он реагирует с большой задержкой, что делает даже такое простое микширование невозможным.
В большинстве случаев, как более функциональный, используется канал A. Необходимо следить, чтобы ползунок кроссфейдера при этом занимал крайнее левое положение. Не очень-то удобно.
LED-дисплей отображает полезную информацию о работе устройства, в том числе об активном режиме. Два разъема TRS 6,35 мм предназначены для караоке; для воспроизведения фонограммы можно использовать все опции, предлагаемые источником А. Здесь же размещен первый вход «миниджек», а также переключатель активной RCA-стереопары.
USB-разъем A дает возможность удалять с установленного накопителя аудиофайлы и даже целые папки. Кроме того, воспроизводимое аудио с любого источника стороны A легко напрямую записать на флешку, потребуется лишь нажатие кнопки Rec. Качество записи невысокое, сохраняются MP3-файлы битрейтом 128 Кбит/с.
Возникает вопрос: можно ли сделать запись с микрофона под фонограмму? Было бы здорово устраивать, например, конкурсы караоке, а потом всей компанией прослушивать получившиеся «шедевры». К сожалению, такой функции у NX5 нет. Мини-система записывает аудио только с вышеуказанных источников. И накладывать поверх ничего не умеет — ни вокал, ни DJ-эффекты.
Секция для этих самых DJ-эффектов расположена ниже. Раскручивание колесика в разные стороны накладывает поверх аудио кратковременную реверберацию, женское «Yeah!», что-то похожее на битбокс и другие забавные штуки. Прямо как в синтезаторах типа «самоиграйка».
C противоположной стороны находится удобный общий фейдер громкости. Над ним — общий выключатель, ярко подсвечиваемый, когда колонка выключена. Рядом — переключатель режимов фронтальной подсветки. Имеется несколько вариантов, и все они похожи друг на друга. Где-то переливается быстрее, где-то медленнее. Где-то кольца освещаются одним цветом целиком, где-то разными цветами в разных сегментах. Для эффектности не хватает резвого «режима стробоскопа».
Кнопка «NX» словно скопирована с какого-нибудь ядерного чемоданчика из кино: ярко-красный цвет, откидная крышечка, «опасная» окантовка. Эта кнопка включает NX-Bass: колонка начинает неистово мигать в течение примерно пяти секунд, при этом громкость автоматически увеличивается до максимума, а в эквализации низкие частоты получают приоритет. Использовать NX Bass в постоянном режиме не получится, поскольку каждый раз необходимо в течение минуты-другой ждать перезарядки. Над кнопкой имеется дополнительный «миниджек» и USB-разъем для подключения второй «деки».
Большинством функций мини-системы можно управлять с помощью пульта, в том числе удалением с флешки и записью. Подходить к Philips NX5 придется разве что для прикосновения к самой заметной кнопке.
Измерения
В ходе измерения АЧХ выяснилось, что каналы в NX5 разделяются следующим образом: верхний НЧ-динамик — это левый канал, а нижний — это правый канал. Очень специфическое решение.
На графике выше представлена АЧХ мини-системы при ручной настройке эквалайзера в режиме Custom, для трех положений регуляторов (среднем, максимально высоком и максимально низком). Как видно, эквализация работает нормально только в диапазонах до 100 Гц и от 10 кГц. Говорить о равномерности графика не приходится.
Выше — графики для встроенных пресетов эквалайзера. Влияют они, в основном, на нижний регистр, а в остальных сегментах диапазона практически ничего не меняют.
На примере пресета Rock мы проанализировали изменения, происходящие с АЧХ в режиме DBB. Первые два уровня влияют на звук примерно так же, как встроенные пресеты, а в DBB3 наблюдается несоразмерный скачок, особенно на уровне чуть выше 60 Гц. Таким образом, АЧХ кое-как выравнивается с помощью эквализации лишь методом проб и ошибок в ручном режиме. С полпинка можно лишь «прокачать басы».
Далее мы измерили максимальное звуковое давление, как мы это обычно делаем в тестах декоративной акустики.
При воспроизведении розового шума, который мы используем для замеров громкости, Philips NX5 не показалась нам особенно громкой, да и при включении NX Bass ситуация радикально не менялась. В дополнение к основному тесту мы запустили в таких же условиях 16-секундный насыщенный фрагмент композиции в стиле хард-рок. В таких условиях NX5, что называется, развернулась: без NX Bass среднее/пиковое звуковое давление выросло до 87,5 / 91,6 дБА, а с «допингом» — до 88,6 / 93,3 дБА.
Была проверена и дальнобойность мини-системы. При воспроизведении через Sony Xperia Z1 Compact проблемы начинались на расстоянии 15 метров. Для портативной акустики это было бы приемлемо. А вот размеры NX5 предполагают больший радиус покрытия, так что увеличенное расстояние беспроводной передачи было бы совсем не лишним.
Учитывая внушительный размер колонки, мы также замеряли потребляемую мощность. В standby-режиме она составила 9,5 Вт, во включенном состоянии — 20 Вт, при нормальном воспроизведении вырастала до 28 Вт, а с включенным NX Bass — до 30 Вт.
Напоследок необходимо упомянуть, что в ходе тестов мы столкнулись с заводским браком. Внутри одного из ВЧ-динамиков, которые, в принципе, являются неразборными, отошел проводок, в результате чего данный динамик работать перестал. К счастью, силами редакционных мастеров все удалось исправить, и мы смогли продолжить тестирование.
Звучание
Конечно, мини-система Philips NX5 относится к иному форм-фактору, нежели Creative Sound Blaster Roar, наша референсная модель для декоративной акустики. Но выровняв уровень громкости, эти две колонки вполне можно сравнить. Для того чтобы максимально уменьшить влияние сторонних факторов, мы использовали в качестве источника звука карту microSD: у Roar есть необходимый слот, а к Philips без проблем подключаются картоводы.
Во время сравнительного тестирования стало окончательно ясно, что Philips NX5 — это тоже декоративная акустика, по многим аспектам уступающая продукту Creative. В первую очередь, внимание привлекает верхний регистр, который у NX5 представлен гораздо беднее. Это отчетливо слышно в звучании тарелок, неестественном выделении некоторых шипящих звуков в вокальных партиях. Особенности воспроизведения среднего регистра наглядней всего передают дисторшн-гитары — у Creative они воспроизводятся более насыщенно, а у Philips норовят дополнить басовую линию, где мини-системе не хватает разборчивости. Пожалуй, помимо максимального уровня громкости, у Philips есть лишь одно преимущество в звуке перед Roar — более яркий панч в некоторых случаях.
Выводы
«Правда ли, что умение важней размера?» — этот вопрос из другой тематики приобретает новый смысл в рамках тестирования Philips NX5. Яркая мини-система своими солидными габаритами и обилием «крутилок» обещает многое. Увы, после включения приходит разочарование. Philips NX5 способна усладить слух только совсем нетребовательных слушателей.
Но прежде чем корчить аудиофильскую мину, стоит задуматься о сценариях использования мини-системы. Возможность подключения разнообразных источников звука, караоке, светомузыка и прочие эффектные фишки выдают в Philips NX5 потенциального «короля вечеринок». Где вместо того, чтобы вслушиваться в детали тембровой окраски, слушатели, скорее, выстроятся вокруг устройства, чтобы «заценить клевые диджейские эффекты».