«Кортеж» Владимир Путина распродали. Купить автомобиль линейки Aurus теперь невозможно до 2021 года. Об этом рассказал гендиректор компании Sollers, которая производит автомобили, Вадим Швецов. По его словам, это говорит о высоком интересе к российским автомобилям класса «люкс». Так ли это? И кому достанутся президентские машины? С подробностями — Иван Корякин.
«Похож на Rolls-Royce», «Путину не понравился» — автомобилям проекта «Кортеж» много досталось от скептиков. А когда президент после инаугурации предпочел лимузину пешую прогулку, казалось, все пропало. Но потом Владимир Путин автомобиль похвалил. И вот через каких-то два месяца после старта предзаказов все машины на ближайшие два года оказались распроданы.
Одну из них мог купить председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский. Он даже был на презентации автомобилей семейства Aurus. Но в какой-то момент господин Хаминский, по его признанию, передумал: «Автомобиль симпатичен, хорош. Конечно, в Москве будет продаваться более чем 50% от выпуска, и здесь необходимо, конечно, сразу предусматривать возможности технического обслуживания, ремонта, включая кузовной, агрегатный и так далее. Нужно решать и эти вопросы, иначе можно купить автомобиль и смотреть на него, потому что он требует все-таки сервиса, даже если с ним все хорошо».
Автомобиль, который так и не купил Александр Хаминский, Aurus Senat, седан и лимузин, ценой от десяти до 15 млн руб. Ранее говорили, что в первый год произведут 120 машин. 50 — для ФСО, а остальные 70 — для частных лиц. Сколько из них поделили зарубежные покупатели и российские политики, чиновники и бизнесмены, пока неизвестно. Между тем, у президента инвестиционной группы «Московские партнеры» Евгения Когана есть другая версия: «Все автомобили выкупили конкуренты. Во-первых, Tesla постаралась. Во-вторых, явно «АвтоВАЗ». Это же конкурент серьезный растет, а конкурентов надо изничтожать. В дополнение к той версии, которую я высказал, думаю, что этот автомобиль выкупили представители Rolls-Royce для изучения и творческого обмена опытом».
Что касается Rolls-Royce, то в лучшие годы в России он продавал более 100 автомобилей в год. Так что, пока успехи Aurus на этом фоне выглядят скромно. К тому же, не все обладатели британских лимузинов готовы на пересесть на «президентский» автомобиль. А для чиновников это вообще опасно, полагает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Вряд ли этот автомобиль будет приобретаться из принципа «надо». Наоборот, для чиновников это опасная покупка, потому что конкурировать с первым лицом или ездить на том же автомобиле, что и президент, для любого госслужащего означает неоправданный риск.
Но бизнесмены, коллекционеры, вообще любители автомобилей, у которых нет стесненности в финансовых средствах, конечно же, смотрят на эту машину.
Думаю, что многие из них ее приобретут».
Другое дело, что судить о высоком интересе к российским люксовым автомобилям пока трудно. Их всего 70, а в будущем производители планируют выпускать 200-250 в год. К тому же, продажу машин обещали искусственно ограничивать, чтобы, по словам производителей, создать «интригу, закрытый клуб». Так что, стране станет одним тайным обществом больше.
Продажи автомобилей линейки Aurus начнутся в следующем году. Позже семейство пополнят внедорожник и минивэн.
На прошедшем в начале марта Женевском автосалоне состоялась первая за долгие годы крупная премьера российских автомобилей. Речь, конечно же, о представительском седане Aurus Senat S600 и бронированном лимузине Aurus Senat L700. Мировые СМИ не могли обойти вниманием такое событие. Предлагаем вашему вниманию переводы наиболее интересных зарубежных статей, посвященных Aurus Senat.
Стенд марки Aurus в Женеве был весьма внушительным, хотя на нем было представлено всего два автомобиля, причем доступ к одному из них был для журналистов закрыт. Каким увидели Aurus Senat иностранные журналисты? Если кратко, авторы подмечают роскошь в отделке салона автомобиля, неоднозначное качество сборки, двигатель V8, разработанный Porsche Engineering, и смелость русских автомобилестроителей, попытавшихся с ходу зайти в премиальный сегмент рынка. И, конечно же, не обходят журналисты вниманием дизайн Aurus Senat, напоминающий Rolls-Royce и Bentley.
Содержание
Кремль на колесах: лимузин для Путина и его олигархов в Женеве
Источник: iDNES (Чехия)
Обычно на Женевском салоне — на территории нейтрального государства, не имеющего собственных автомобильных заводов, — производители представляют свои новинки и делятся планами на будущее. Но в этом году Женева стала свидетелем демонстрации силы. Aurus — российская автомобильная марка, государственная по своей сути, прибыла сюда с лимузином Путина.
Новый бренд, специализирующийся на сверхдорогих автомобилях, сначала наполнит гаражи Путина и госдеятелей, а потом займется и «простыми» олигархами и миллионерами. Поэтому даже стенд на выставке выглядит таким пафосным, каким хочет быть и сам Aurus.
Для правителя огромной Руси (в оригинале именно «Руси» — прим. переводчика) Владимира Владимировича Путина Мерседесы были недостаточно русскими, поэтому он велел построить государственный лимузин. В институт НАМИ, легендарное бюро по разработке и конструированию автомобилей, пригласили Porsche и других именитых поставщиков и разработчиков в сфере автоиндустрии. Так появилась марка Aurus.
Путинский лимузин называется Senat и относится к одним из самых посещаемых экспонатов автосалона в Женеве. Стенд Rolls-Royce на другом конце женевского выставочного центра Palexpo куда камернее и скромнее.
У Ауруса просто все большое, величественное, русское. Когда вы входите на белый подиум, вам хочется разуться и поинтересоваться, можно ли пройти дальше.
На стенде, широком как сама Россия, представлено только два экспоната и одно шасси. Оно должно наглядно продемонстрировать, насколько прочной конструкцией обладает Aurus: четыре гигантских 20-дюймовых колеса приводит в движение гибридная силовая установка с 4,4-литровым бензиновым V8 в основе. Совокупную мощность 600 л.с. на колеса передает 9-ступенчатый «автомат», по своим размерам напоминающий коробку передач в грузовых автомобилях.
Senat обладает величественным, хотя никак не уникальным дизайном. С некоторых ракурсов он выглядит слегка непропорционально. Линии в задней части, пожалуй, напоминают Bentley. В могучем передке одни увидят Rolls-Royce, другие — Chrysler. Однако фактом остается то, что вживую кузов выглядит гораздо оригинальнее, чем кажется на фотографиях.
Салон оставляет приятное впечатление, даже если и собран не до конца идеально. Пока что Аурусы собирают вручную в московском институте НАМИ, производитель еще только строит свой завод. Штучный выпуск машин продлится до 2020 года, пока не откроется новое предприятие в Татарстане. Кстати, оно будет входить в концерн Sollers, владеющий автомобильной маркой UAZ и заводом по производству двигателей ЗМЗ, а также выпускающий по лицензии для российского рынка автомобили Ford и SsangYong. Целевой объем производства составляет 5000 автомобилей в год, в которые, помимо двух представленных в Женеве лимузинов, войдут и производные от них — SUV и MPV.
Роскошь и все, что к этому прилагается
Первое впечатление от интерьера: создатели стремились к наивысшему уровню роскоши. Пол покрывают ковры из овечьей шерсти, кожей обтянуто все — от дверных вставок до передней панели и потолка. А панели из дерева вы встретите везде, где это только имеет смысл. Большинство клавиш получили металлическое покрытие, полностью пластиковых деталей — минимум, и они искусно спрятаны между кожей и деревом.
Посадка высокая. Все-таки у Ауруса приподнятое шасси с дорожным просветом 200 мм. Возможно, так сделано для того, чтобы где-нибудь в России не случилась оплошность, подобная произошедшей с Бараком Обамой восемь лет назад. Поэтому обзорность с места водителя — как на внедорожнике, хотя комфорт и удобство сидений на очень высоком уровне. Но самое главное расположено сзади. Полный набор электрорегулировок кресел вы найдете и в других роскошных седанах, а у Ауруса есть еще много дополнительных «фишек». Как на настоящем президентском лимузине, здесь на окнах установлены занавески с электроприводом, и это не какие-то там полупрозрачные шторки как на более плебейских автомобилях, а нечто такое, что действительно можно встретить исключительно в машинах для первых лиц государства.
В распоряжении обоих задних пассажиров по аккуратному контроллеру собственной развлекательной системы. Они расположены на подлокотниках в дверях — решение куда более деликатное, чем столь популярный нынче большой планшет с тачскрином, который перед использованием необходимо вынуть из центрального тоннеля.
О том, что такая же удобная посадка бывает разве что на диване с шестизначной ценой, не нужно даже говорить. Холодильник для шампанского (или чего-нибудь покрепче) и два бокала под центральным подлокотником также, скорее всего, никого не удивят.
Для привилегированных и еще более привилегированных
Aurus представил сразу две версии. Начальная зовется S600. Число в названии относится к длине, и она слегка преувеличена: в действительности автомобиль занимает «лишь» 5,63 метра, а его колесная база — 3,3 метра. Восьмицилиндровый двигатель легко справляется с этим автомобилем. До 100 км/ч машина разгоняется ровно за шесть секунд, а максимально едет 250 км/ч.
Вторая версия — удлиненный и бронированный лимузин L700. Колесная база и общая длина выросли ровно на метр, а масса из-за бронирования увеличилась почти до семи тонн. Спринт до «сотни» занимает разумные девять секунд, а максимальная скорость по понятным причинам держится в тайне.
Удлиненный черный Aurus — это тот автомобиль, который Владимир Путин представил еще в прошлом году во время своей четвертой инаугурации в Москве. Доступ к этой машине для журналистов закрыт: внешний вид салона и оснащение «кабинета на колесах» одного из самых влиятельных людей мира являются государственной тайной.
Согласно российским источникам, разработка нового лимузина обошлась примерно в 12 миллиардов чешских крон (примерно 468 млн евро). Все началось с чистого листа бумаги и шло под руководством российского автомобильного института НАМИ. Однако своими конструкторскими разработками поделилась также Porsche Engineering — конструкторское бюро, принадлежащее известной автомобильной марке и предлагающее свои услуги другим компаниям (не только автомобильным). Некоторые компоненты предоставили известные специализированные компании, например, Brembo — тормоза, AGC Automotive Czech — многослойные боковые стекла.
Цены на новинку должны быть ниже аналогов сопоставимых марок Rolls-Royce и Bentley. Однако в настоящий момент забивать себе голову конкретными цифрами не стоит: автомобили, выделенные на 2019 и 2020 год, уже полностью распроданы — всплеск интереса со стороны российских госорганов и бизнесменов уже покрыл предложение производителя.
Роскошный флагман Путина
Источник: Der Spiegel (Германия)
Загадка: выглядит как Rolls-Royce, но сделан в России? Отгадка — Aurus, новый автомобиль для первых лиц государства. Лимузин, спроектированный по указанию Владимира Путина, призван завоевать мировые рынки. В том числе — с помощью немецкой техники.
«Больше скорость — меньше ям» — эту древнюю мудрость можно переписать для глав государств: «Больше тачка — меньше срам». Большой роскошный парадный лимузин, в идеале — отечественного производства, отлично демонстрирует статус. Поэтому королева Англии ездит на Bentley, президент Трамп — на Cadillac Beast, а премьер-министр Китая Си Цзиньпин — на Hongqi. Лишь глава российского государства Владимир Путин, любящий привлекать всеобщее внимание, до сих пор на этом фоне смотрелся бледно.
Российские представительские автомобили марки «ЗиЛ» уже давно канули в Лету. Поэтому до сегодняшнего дня Путин был вынужден разъезжать по Красной площади на удлиненном Mercedes S-класса Pullman. Штутгартцам это нравилось, ведь благодаря этому их флагманская модель постоянно появлялась на экранах телевизоров.
Но вот уже почти год собственный шоу-кар есть и у Путина. Глава России «заседает» в семиметровом Сенате, который разработан российским автомобильным институтом НАМИ и построен компанией под названием Aurus.
Aurus как альтернатива «британцам» и «немцам»
До сих пор этот люксовый автомобиль считался имиджевым патриотическим проектом, имеющим скорее местное значение. Но теперь на автосалоне в Женеве марка демонстрирует совсем другие амбиции. «Мы видим себя глобальной альтернативой Bentley, Rolls-Royce или Maybach, и поэтому хотим завоевать известность во всех странах мира», —поясняет Франц Герхард Хильгерт. Он многие годы работал в российском подразделении Daimler, а затем консультировал различные российские автомобильные марки и уже даже успел побывать на пенсии. А сейчас его призвали встать во главе новой фирмы Aurus.
Теперь с помощью денег инвестиционного фонда из Абу-Даби он готовит международный запуск Ауруса. В Москве уже открылись два флагманских салона марки, а в далеком Татарстане из ниоткуда выросло производство мощностью 5000 автомобилей в год. Также Хильгерт по всему миру ищет дилеров или агентов, которые должны начать продажу элитной модели примерно через два года.
Под капотом — техника Porsche
Первым автомобилем новой марки стал лимузин Senat, который Хильгерт продает в двух вариантах. Версия с индексом «600» — аналог удлиненного Mercedes S-класса, а под индексом «700» — машина с габаритами Mercedes-Maybach Pullman и штатным бронированием. В последнем случае премиальный седан обладает длиной 6,63 метра и колесной базой 4,3 метра. В нем есть два кресла, которые раскладываются в лежачее положение, как в салоне первого класса, а также два небольших сиденья для прислуги, расположенные против направления движения. Стеклянная перегородка в салоне, бронированные внешние стекла толщиной в ладонь и двери массой 50 кг также входят в набор обязательного оборудования.
Под капотом обеих версий установлена гибридная силовая установка с мотором V8, которую для русских разработали в Porsche. Двигатель объемом 4,4 литра развивает мощность 600 л.с. и крутящий момент до 880 Нм. Этого хватает, чтобы пришпоренный колосс разогнался до 100 км/ч за шесть секунд и летел в левом ряду с максимальной скоростью 250 км/ч.
Дороже Мерседеса, дешевле Роллс-Ройса
Точные розничные цены Хильгерт пока не называет, однако в Женеве он привел как минимум один приблизительный ориентир. «Чуть дороже Мерседеса, но сильно дешевле Роллс-Ройса», — описывает он позиционирование модели.
Разумеется, список опций содержит в себе предостаточно возможностей потратить деньги. Полностью укомплектованная удлиненная версия с серийной броней, баром в салоне, креслами с функцией массажа и плоскими экранами с легкостью может потянуть и на миллион евро. Впрочем, Хильгерт не планирует ограничиваться только лимузином: в будущем появится супервнедорожник и роскошный микроавтобус. Кроме того, Хильгерт размышляет, что имиджу марки могли бы пойти на пользу еще и кабриолет с купе.
Эта идея не так и плоха. Ведь имидж в этом смелом деле — главная загвоздка. «До сих пор российский автопром не отличался высокими стандартами качества или престижными моделями, скорее наоборот», — говорит представитель мюнхенского консалтингового бюро Berylls Ян Бургард. Поэтому, по его словам, нанять топ-менеджера из Daimler вроде Хильгерта и заполучить партнеров по разработкам с Запада вроде Porsche — элегантный ход для Aurus.
Будет ли этого достаточно? «Наивысшее качество в автомобилестроении требует самых разных навыков. Обладает ли такими навыками и знаниями команда Aurus — это вопрос», — туманно отвечает Бургард.
Кто хочет выделиться, поедет на Аурусе
Конечно, Хильгерт знает о скепсисе, с которым новая марка вынуждена сталкиваться в данной лиге. Но он также знает, что стоит за успехом Rolls-Royce и Bentley — эксклюзивность. И именно в ней он видит возможность для себя. Когда в пригороде Лондона уже с десяток человек ездит на Bentley, кто-нибудь из олигархов возьмет да и купит Aurus, чтобы выделиться. По крайней мере, на это надеется глава марки.
Впрочем, ставка на эксклюзивность — это еще не все. «В наши дни даже марки с богатой историей и пулом верных поклонников борются с падением продаж и прибыли. А недавние события показывают, что даже бренды с большим весом вроде Maybach сами по себе не являются гарантией успеха», — отмечает Бургард. По его словам, одного президента Путина в качестве знаменитости, рекламирующей автомобиль, будет недостаточно. «Нужны терпеливые инвесторы и очень хорошая выдержка».
Aurus призван поднять российский автопром с колен
В свете сказанного стоит взглянуть на этот проект слегка по-другому. Хильгерт так умеет. Он говорит, что Aurus — это лишь отчасти способ поднять престиж. В действительности, по его словам, это — далеко идущая программа поддержки российской автомобильной промышленности, которая в настоящий момент частично скуплена зарубежными концернами, а частично находится в безнадежном застое. Поэтому Кремль постановил спасти отрасль, а для этого — разработать универсальную платформу с современной техникой и экологически чистыми двигателями, которыми сможет воспользоваться любой производитель, утверждает Хильгерт.
Получившаяся гибкая модульная конструкция, разработанная государственным автомобильным институтом НАМИ и международными подрядчиками вроде Porsche Engineering, охватывает всю линейку: от компактного до премиального класса автомобилей, от четырех- до 12-цилиндровых моторов с гибридным приводом и без него. «А поскольку инновации в автоиндустрии обычно распространяются сверху вниз, мы сейчас используем эту платформу для автомобилей класса «люкс” в первую очередь».
Aurus Senat: «зверь» Путина моментально распродан
Источник: WRC (Польша)
Вне сомнений, российский ультрароскошный лимузин, внешне представляющий собой гибрид Bentley и Rolls-Royce, — одна из главных звезд Женевского автосалона этого года. Пока купить его могут лишь россияне, но марка выходит и на европейский рынок. На своем стенде Aurus представил два образца автомобиля, каждый из которых может похвастаться самыми современными технологиями. Их разработкой занимался московский НАМИ (российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).
С того момента как Aurus выпустил бронированную версию своего лимузина для президента России, производитель не справляется с реализацией заказов. В настоящее время компания способна выпускать около 150 экземпляров автомобиля ежегодно, которые, впрочем, уже полностью распроданы на два года вперед и исключительно на внутреннем рынке России. Ведь сейчас Aurus Senat доступен лишь местным политическим элитам и государственным учреждениям. Де-факто машина стала своеобразным официальным государственным автомобилем.
Впрочем, в скором времени Aurus Senat предложат и частным лицам. Хотя официальные цены на него не называются. Представители автомобильной отрасли предполагают, что стоимость машины будет начинаться с отметки около 10 млн рублей (примерно 600 тысяч злотых).
Катайся как Путин: российский автопроизводитель хочет продавать миру семитонный лимузин
Источник: Autoblog (США)
Если вы хотите ездить как Влад — нет, речь не о Дракуле*, а о российском президенте Владимире Путине, то это — лимузин для вас. На Женевском автосалоне российский автопроизводитель Aurus выставил на всеобщее обозрение неуклюжий и одновременно роскошный лимузин Senat L700, внешне отдаленно напоминающий Rolls-Royce.
Это европейская премьера автомобиля, чьи создатели хотят взорвать рынок моделей, которые покупают богатые западные поп-звезды и руководители корпораций. Компания сообщает, что данный автомобиль один раз уже перевозил российского лидера. Также он самостоятельно садился за руль Ауруса.
«Он действительно сильно увлечен техникой и принимает непосредственное участие в проработке многих моментов, — рассказал о Путине глава марки Aurus Франц Герхард Хильгерт. — Ему нужно во все вникать, понимать, что это такое, как это работает. И ему это нравится».
Хотя L700 и не настолько защищен, как настоящий автомобиль Путина, это семитонный броневик. Также лимузин доступен и в версии без защиты. По словам Хильгерта, автомобиль оснащается 600-сильным двигателем и автоматической трансмиссией, сделанными в России.
Руководство Aurus планирует начать продажи в Европе в 2020–2021 году. Пресс-секретарь компании Лилия Жданова заявила, что цены на модель объявят не раньше следующего месяца.
* — за рубежом имя Влад чаще всего ассоциируется с Владом III Бессарабом, он же Дракула
Фото: РГАКФД
Иосиф Сталин осматривает ЗИС-101. Первый советский серийный лимузин делали на заводе его имени, но сам «отец народов» никогда им не пользовался, предпочитая «Паккарды»
Фото: РГАКФД
До войны так и не удалось создать советский броневик, поэтому вожди пользовались американскими «Паккардами». На фото нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович выходит из бронированного Packard Twelve
Фото: РГАКФД
Сотрудники Гаража Особого Назначения (ГОН) около бронированного «Паккарда». На автомобиле установлены дополнительные звуковые сигналы и фара-прожектор
Фото: архив Гаража Особого Назначения
Начальник охраны Сталина комиссар государственной безопасности 3-го ранга Николай Сидорович Власик в рабочем кабинете
Фото: архив семьи Власик
Работы над созданием нового советского лимузина ЗИС-110 свелись к копированию американского «Паккарда»
Фото: Завод имени Сталина
Прототип ЗИС-110С, построенный во время войны. На фарах еще стоит светомаскировка — признак военного времени
Фото: Завод имени Сталина
Закупленные в 1936-1937 годах бронированные Packard Twelve эксплуатировались почти полтора десятка лет. В 1947 году такие «Паккарды» были закреплены не только за Сталиным, но и за Молотовым, Берией, Ждановым, Микояном, Маленковым, Ворошиловым и Андреевым
Фото: частный архив
Каркас бронекорпуса ЗИС-110С – в роли силового элемента кузова выступали бронелисты. Заклепки применялись с пулестойкими головками
Фото: ГАРФ
ЗИС-110С на территории завода имени Сталина. На колесах смонтированы покрышки модели Т-20 с белыми бортами, маскировавшими броневик под обычный ЗИС-110. В дальнейшем от белых боковин пришлось отказаться – с ними срок службы шин уменьшался в два-три раза
Фото: ГАРФ
ЗИС-110С в профиль. Снимок сделан на главной аллее завода имени Сталина
Фото: ГАРФ
Разрыв камеры по бандажной части, случившийся на государственных испытаниях ЗИС-110С в 1947 году
Фото: ГАРФ
Пассажирский салон ЗИС-110С. Фото из отчета о государственных испытаниях
Фото: ГАРФ
Для альбома специально сделали красивую и почти художественную фотосъемку черного ЗИС-110С на фоне белого снега
Фото: ГАРФ
Фотосъемка ЗИС-110С для отчета о государственных испытаниях
Фото: ГАРФ
Таблица сравнения весовых характеристик ЗИС-110С и бронированного «Паккарда». Красным карандашом подчеркнуты самые важные моменты
Фото: ГАРФ
Бронекорпус ЗИС-110СО с дверьми после обязательного отстрела на полигоне завода имени Орджоникидзе
Фото: ГАРФ
Каркас бронекорпуса, установленный на раму, задняя часть кузова обшита наружными панелями – пространство между корпусами оставалось пустым
Фото: ГАРФ
Вид бронекорпуса ЗИС-110СО сзади. Корпус крепится раму от ЗИС-110 в 26 точках, задняя часть рамы переделана под более длинные рессоры
Фото: ГАРФ
Бронекорпус ЗИС-110СО. Стыки и щели бронекорпуса перекрывались броневыми отражателями
Фото: ГАРФ
Рисунок протектора покрышки И-85
Фото: ГАРФ
Испытание двух бронекорпусов на полигоне завода имени Орджоникидзе 27-28 сентября 1949 года. По одному корпусу – 48 попаданий, по второму – 54
Фото: ГАРФ
Цифры вверху означают номер попадания, внизу – оценку по шкале Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил Советской армии
Фото: ГАРФ
Результат испытания заднего стекла: три пулевых попадания без сквозного пробития и осыпания осколков. Вид с внутренней стороны
Фото: ГАРФ
Пассажирский салон ЗИС-110СО. Фото сделано до правок Сталина и Власика: видны воздуховоды отопителя и ручка подъема стекла перегородки. На двери левее подлокотника – рычаг домкрата, поднимающего стекло, под ним – рукоятка крана для опускания стекла
Фото: ГАРФ
Иосиф Сталин выходит из ЗИС-110СО и направляется к правительственной трибуне на Тушинском аэродроме в день празднования Дня Военно-воздушного флота 8 июля 1950 года
Фото: РГАКФД
При производстве бронированных ЗИСов использовались карданные передачи и комплектные задние мосты разгруженного типа от американского полуторатонного грузовика Dodge-WF32, поставлявшегося к нам по Ленд-Лизу
ЗИС-115 в Берлине во время встречи четырех министров иностранных дел, прошедшей с 25 января по 18 февраля 1954 года
Фото: Life
ЗИС-115 в Женеве. Председатель Совета министров СССР Николай Александрович Булганин прибыл на переговоры в Женеве на броневике
Фото: Life
Вот так вот в 70-е годы хранились на заводе ставшие ненужными броневики. Точное число изготовленных машин неизвестно, но «самый старший» из сохранившихся ЗИС-115 имеет номер шасси 50. Нумерация шасси ЗИС-110С и ЗИС-110СО/ЗИС-115 велась отдельно
Фото: частный архив
Так как массового производства еще нет, то машину придется подождать до 2021 год
Фото: Алиса ТИТКО
О машине из президентского кортежа Владимира Путина уже знает весь мир – это российский бронированный черный Aurus Senat Limousine. Впервые авто увидели во время церемонии инаугурации президента России 7 мая 2018 года, через два месяца Путин приехал на нем на Саммит в Хельсинки — для этого весь состав кортежа (лимузин, седаны, микроавтобусы) был заранее доставлен на самолете в столицу Финляндии. И последнее громкое появление машин Aurus в Абу Даби – на выставке показали лимузин впервые в белом цвете. Эмиратский холдинг Tawazun готов вложить 110 млн евро на организацию серийного производства российских машин. Корреспондент «КП» узнала, как купить Aurus в Москве и по карману ли это?
Гражданская версия Aurus
Производится машина в Москве и теперь стала доступна для просмотра в официальном салоне, который без пафоса открылся в августе.
— Я вчера проезжал мимо «Москва Сити» и увидел на IQ-квартале надпись Aurus. Внутри салона было темно, явно стояла машина, но накрыта чехлом. Неужели та самая президентская? – позвонил мне друг.
Сходу я ответить не могла, но уже утром поехала смотреть. Действительно, в нескольких минутах от метро «Международная» находится салон Aurus, где стоит всего одна машина.
— У нас представлен седан Aurus Senat, а президентский лимузин еще на метр длиннее, — скажет Александр, представитель галереи Aurus Панавто.
О машине из президентского кортежа Владимира Путина уже знает весь мир
Фото: Алиса ТИТКО
— То есть это не такая же машина, как у президента? – уточняю.
— Можно сказать, что это гражданская версия. По техническим параметрам (двигатель, трансмиссия), она ничуть не уступает. Единственное – эта машина не бронированная. Иначе ее цена бы достигала около 1 млн долларов или выше. Заказать эксклюзивную бронированную версию можно будет, но у нас ценника пока нет.
— А этот седан сколько стоит?
— 18 млн рублей. И то машина еще не продается. Пока у нас ее можно посмотреть, посидеть в ней и оставить анкету для заказа авто (без денежного залога), мы вносим в список желающих купить машину. Так как массового производства еще нет, то машину придется подождать до 2021 года. Те, кто оставлял заявки раньше, смогут кататься на Aurus уже в 2020 году.
И спрос на машины большой – уже оставлено около 500 заявок, но к следующему году в институте «НАМИ» выпустят всего 157 машин. Но уже в 2021 году планируется запустить серийное производство в Татарстане, где уже смогут выпускать около 500-1000 машин в год.
Цвет можно выбрать
Фото: Алиса ТИТКО
Карельская береза и холодильник для шампанского
Для производства максимально используются российские материалы и детали: металл, двигатель, стекла, диски, кожа в салоне, карельская береза для внутреннего оформления дверей, компьютерное обеспечение. Ранее назывались цифры, что 70% комплектующих будут российского производства. Но без помощи иностранцев все же пока не обошлись. Например, компания Bosсh принимала активное участие в разработке блоков электронного управления двигателем, в электронных кнопках системы безопасности.
— В машине есть все, что люди привыкли видеть в авто представительского класса. Это и комфортные сидения с функциями подогрева, массажа, индивидуальная климатическая зона для каждого пассажира, столики, мониторы, холодильник для шампанского. Это расширенная мультимедиа система с навигационными возможностями, это и функции безопасности (активное слежение за полосами), — рассказывает Александр, представитель галереи Aurus Панавто.
— А можно выбрать цвет салона? Да, и самого авто? Или только серебряный? — спрашиваю.
— Можно. Представлены 17 цветов кузова и 17 вариантов цветов кожи для салона.
Мне понравился цвет «velvet ruby». Как рассказал представитель компании, именно в таком винном цвете машина была впервые представлена в 2018 году. Его признали самым удачным. Еще один красивый цвет «deep forest» (глубокий лес).
— А это что за цвет «russian gold»? – интересуюсь.
— В таком цвете машина была представлена в Женеве на международном автосалоне. В таком цвете тоже заказывают, — говорит Александр, представитель галереи Aurus Панавто.
Ремонт в президентском гараже
Но главное – это не цвет, конечно. Машина довольно прочная, создавалась для суровых российских условий. Она весит почти 3 тонны, при этом способна разгоняться до 100 км в час меньше, чем за шесть секунд. Размер кузова почему-то все посетители измеряют людьми, говорят: «Ого, какой большой. Двое поместятся». И один из ключевых вопросов: если машина поломается, где ее ремонтировать? Сейчас президентским машинам, которые используются, оказывается сервисная помощь в гараже особого назначения или непосредственно на территории «НАМИ», где их производили. Те, кто купят машины в 2020 году, также получат право заезжать в гараж особого назначения. Также будут выездные бригады – некоторые работы можно будет делать дистанционно. К тому же специалисты будут предлагать диагностику, присылая сообщения, и получать данные об авто в режиме онлайн. В других городах России и Европы со временем также будут создаваться сервисные центры.
Производится машина в Москве и теперь стала доступна для просмотра в официальном салоне, который без пафоса открылся в августе
Фото: Алиса ТИТКО
Из истории создания российского Aurus
Первые лица в СССР пользовались лимузинами ЗИЛ, уже в России руководство закупило бронированные Mercedes-Benz S-класса. Президента России Владимира Путина с первого срока возили на Mercedes S600 Pullman Guard. А с 2012 года в России стали разрабатывать собственные лимузины, седаны и микроавтобусы в рамках проекта «Кортеж». Разработкой занимался московский институт «НАМИ». Дебют нового автомобиля состоялся в рамках инаугурации президента России в 2018 году.
В машине есть все, что люди привыкли видеть в авто представительского класса
Фото: Алиса ТИТКО
ТТХ Aurus Senat (доступный к продаже):
Расход топлива: 13 л/100 км смешанный (17 город, 11 трасса).
Размеры: длина — 5630 мм, ширина – 2020 мм, высота – 1685 мм.
Двигатель: 4,4 л V8.
Разгон до 100 км/ч: 6 секунд.
Размер шины: 255/55R20.
Снаряженная масса: 2650 кг.
Трансмиссия: автоматическая 9-ступенчатая, производитель KATE.
Принципиальные отличия лимузина и седана Aurus:
— длина 6630 мм / 5630 мм;
— высота 1695 мм / 1685 мм;
— клиренс 170 мм / 200 мм;
— колесная база 4300 мм / 3300 мм;
— масса 6500 кг / 2630 кг.
Кстати
Похожие модели на рынке:
Новый лимузин президента Владимира Путина, полностью произведенный в России из отечественных комплектующих, получил название «Сенат-лимузин», сообщил автор фильма о новом президентском кортеже Дмитрий Щугорев; также стала известна стоимость автомобилей.
«Это то самое автомобильное семейство «Аурус», венцом которого как раз является тот самый лимузин, который вы видели, с государственным номером в776ус 77. Но номер здесь не важен, здесь важно как раз узнать о том самом автомобиле, потому что на самом деле тот автомобиль, который вы видели, – это представитель целого семейства, лимузин называется «Сенат-лимузин». Есть еще у этого семейства и седан, он просто называется «Сенат». Также вы сегодня эту модель не увидели, но она вскоре будет представлена, это MPV – микроавтобус, он носит название «Арсенал». Все названия этого автомобильного семейства созвучны с башнями Кремля», – передает РИА «Новости» заявление Щугорева в эфире телеканала «Россия 24».
По его словам, длина лимузина составляет 6 метров 62 сантиметра, ширина – два метра, высота – 1,695 метра, дорожный просвет – 200 миллиметров.
«Что за двигатель был установлен в этом автомобиле? В том автомобиле, который вы видели сегодня, установлен мотор 598 лошадиных сил, V8, битурбированный двигатель 4 и 4 литра», – сказал Щугорев.
Президенту Владимиру Путину уже поставлены несколько комплектов машин проекта «Кортеж», постепенно эти машины заменят старый парк автомобилей главы государства, сообщил и.о. главы Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, прием коммерческих заказов на «Кортежи» откроется в начале сентября, передает ТАСС.
Желающие приобрести автомобиль этого проекта смогут формировать заказы с конца 2018 года и получить его в 2019 году, отметил он, добавив, что эти автомобили будут стоить более 10 млн рублей, передает «Интерфакс».
«Но он точно будет дешевле, как минимум, на 20%, чем Rolls-Royce и Bentley. Но будет дороже, чем самый базовый Mercedes S-класса», – сказал он. При этом в январе Мантуров говорил, что эти автомобили будут стоить от 6 млн рублей и выше.
Для администрации президента поставки автомобилей «Кортеж» завершатся до конца года, а правительству поставки намечены на 2019 год, добавил и.о. министра.
Сам Мантуров положительно оценил новый проект автомобилей «Кортеж» и отметил, что по примеру президента Владимира Путина на эти машины могут пересесть и другие чиновники.
«Это качественный проект, перспективный с точки зрения реализации тех параметров, которые изначально нам заказывались. Поэтому было очень трепетно смотреть, как президент выехал на этом автомобиле во время инаугурации», – сказал Мантуров.
Он признался, что очень переживал, когда президент садился в автомобиль.
Сам Мантуров отметил, что приобрел бы автомобиль из этой серии, если бы появился внедорожник.
В сообщении Минпромторга отмечается, что линейка машин бренда Aurus проекта «Кортеж», построенных в рамках проекта «Единая модульная платформа», будет представлена публике на Московском автосалоне-2018. После этого семейство автомобилей класса люкс выйдет на открытый рынок.
Напомним, ранее в понедельник Владимир Путин на церемонии инаугурации выехал из Первого корпуса Кремля в Большой Кремлевский дворец на новом автомобиле.